10 Уже 26 июня 1836 г. Смарагд писал архим. Платону (Рудинскому), что П. Н. Дьяков «человек весьма справедливый и строгий, и совершенно противоположный вашим Виленским властям [– разумеется, вероятно, Виленский генерал-губернатор, благоволивший полякам кн. Ник. Андр. Долгоруков, о котором ср. выше 1912 г., 9, стр. 949, 185 и см. в Записках гр. М. Н. Муравьева в «Русской Старине» XIII (1882 г.), кн. 12, стр. 627 –]. Поляков гоняет более, нежели князь Хованский» (см. у о. Г. И. Шавельского, Последнее воссоединение с православною церковью униатов Белорусской епархии, стр. 222 и ср. 216). Несколько минорнее тон в письме Смарагда тому же лицу от 9 августа 1836 г. (у Г. Я. Киприановича, Жизнь Иосифа Семашки, Спб. 2 1897, стр. 136): «И наш губернатор Шредер вовсе уволен от службы..., по представлению управляющего Белоруссией, генерал-адъютанта Дьякова, который, возвратившись из С.-Петербурга, привез себе утверждение в должности генерал-губернатора... Князь Хованский посажен в государственный совет»... П. Н. Дьяков иногда и активно действовал против Смарагда, прося о переводе его из Полоцка: см. выше «Христианское Чтение» 1912 г., 5, стр. 574, 518 . 12 См. письмо Смарагда С. Д. Нечаеву от 30 октября 1833 г. у о. Г. И. Шавельского, Последнее воссоединение с православною цер­ковию униатов Белорусской епархии, стр. 14 (в приложении). 13 См. письмо Смарагда С. Д. Нечаеву от 22 февраля 1834 г. у о. Г. И. Шавельского ibid., стр. 27. 14 См. письмо Смарагда С. Д. Нечаеву от 24 января 1834 г. и от 19 февраля 1836 г. у о. Г. И. Шавельского ibid., стр. 25–26, 39. 15 См. письмо Смарагда С. Д. Нечаеву от 1836 г., без даты ме­сяца, у о. Г. И. Шавельского, Последнее воссоединение с православ­ною церковию униатов Белорусской епархии, стр. 39. 16 См. об отношениях Смарагда к начальнику Харьковской губернии (с 12 ноября 1840 г. по 20 февраля 1849 г.) Сергею Николаевичу Муханову у нас в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 978–979 и отдельно: Письма Смарагда к архим. Иерофею (Спб. 1911), стр. 54–55. См. и выше 1912 г., 9, стр. 953, 187 и 1913 г., 2, стр. 188, 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

185 Петров П.Н. Карл Петрович Брюлов. Статья 2. Брюлов в Петербурге (1836–1849)//Северное сияние. Русский художественный альбом, 1877, т. III, вып. 3. С. 175–182; Петров П.Н. Спаситель на кресте. Образ, писанный К.П. Брюловым (в Петропавловской лютеранской церкви в Санкт-Петербурге)//Северное сияние, 1877, т. III, вып. 10. С. 594–595. 186 Мокрицкий А.И. Воспоминание о Брюллове//Отечественные записки, 1855, т. 103, отд. II. С. 182. 187 Пушкин А.С. Полное собрание сочинений. т. III. ч. I. Стихотворения 1826–1836 гг. М. 1948. С. 417. Стихотворение 1836 г. 211 Долгошева Анастасия. Учебный год 300//Санкт-Петербургские ведомости, 57, 2. 04. 2010. С. 1. 220 Долгошева Анастасия. Учебный год 300//Санкт-Петербургские ведомости, 57, 2. 04. 2010. С. 1. 224 Пирютко Ю.М., Кобак А.В. Волковское лютеранское кладбище//Исторические кладбища Петербурга. Спб. 1993. С. 361. 236 Бурьянов В. Прогулки с детьми по Санкт-Петербургу и его окрестностям. ч. II. Спб. 1838. С. 335–336. 240 Штиглиц М.С. Семья Штиглиц и ее контакты с городом Нарва//Немцы в Санкт-Петербурге (XVIII – ХХ века). Вып. 2. Спб. 2002. С. 189. 263 Алфавитные списки церквей римско-католического, евангелическо-лютеранского и евангелическо-реформатского исповеданий в империи. Спб.1885. С. 224–225. 264 Немцы России. Энциклопедия. т. 2. М. 2004. С. 138. Похоронен на Волковском лютеранском кладбище. Могила не сохранилась. 269 Пирютко Ю.М., Кобак А.В. Волковское лютеранское кладбище//Исторические кладбища Петербурга. Спб, 1993. С. 361. 273 Родина, 1, 2 января 1911 года. Приложение: Иллюстрированное всемирное обозрение, 1, 1911. С. 2. 276 Фото здания Петришуле и директора Р.И. Штейнмана помещено в журнале «Нива», 1912, 47. С. 943. Современный вид Петришуле приобрела в 1915 г., когда по проекту ее питомца – архитектора В.З. Коллинса началась коренная ее перестройка//Ленинградская панорама, 1985, 6. С. 36. 277 Котляревский А., Шляпников В. Столица органной музыки//Ленинградская правда, 86–87, 13. 04. 1991. 279 Наследие Лютера в России. К 400-летнему юбилею Реформации. М. 1918 (на нем. яз.); М. 2003 (перев. с нем.). С. 91.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Виталий Иосифов ЧИГИРИНСКАЯ 20.02.1883 11.05.1885 ТАМБОВСКАЯ 11.05.1885 03.06.1890 КАЛУЖСКАЯ 03.06.1890 15.09.1892 Виталий Шепетев (Щепотев) ДМИТРОВСКАЯ 27.06.1837 14.11.1842 КОСТРОМСКАЯ 14.11.1842 11.08.1845 Владимир ПОЛОЦКАЯ (1218) (Владимир Александров АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Владимир Алявдин (Алаудин?) ЧИГИРИНСКАЯ 20.01.1835 26.09.1836 КОСТРОМСКАЯ 26.09.1836 14.11.1842 ТОБОЛЬСКАЯ 14.11.1842 20.05.1845 Владимир Беляев, см. Викторин Беляев Владимир Благоразумов САРАПУЛЬСКАЯ 04.02.1901 05.04.1902 МИХАЙЛОВСКАЯ 05.04.1902 03.11.1906 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 03.11.1906 22.05.1909 СТАРОРУССКАЯ 03.06.1888 19.01.1891 САМАРСКАЯ 19.01.1891 18.10.1892 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 18.10.1892 21.02.1898 МОСКОВСКАЯ 21.02.1898 23.11.1912 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 23.11.1912 23.11.1915 КИЕВСКАЯ 23.11.1915 25.01.1918 Владимир Горьковский БОГУЧАРСКАЯ 23.08(05.09)1927 22.02(06.03)1928 КЕРЧЕНСКАЯ 22.02(06.03)1928 16.02(01.03)1929 АКМОЛИНСКАЯ 16.02(01.03)1929 ВЯЗЕМСКАЯ 16(29)07.1932 (ГЖАТСКАЯ? 16(29)07.1932) КАМЕНСКАЯ 16(29)07.1932 08(21)03.1933 в/у ДОНСКАЯ 19.07(01.08)1932 08(21)03.1933 РЖЕВСКАЯ 08(21)03.1933 29.07(11.08)1933 КУНГУРСКАЯ 29.07(11.08)1933 04(17)01.1935 САРАПУЛЬСКАЯ 04(17)01.1935 09(22)10.1935 СИМБИРСКАЯ 09(22)10.1935 15(28)07.1937 Владимир Давыдов ХАБАРОВСКАЯ, обн. 15(28)05.1923 28.04(11.05)1926 Владимир Дерябин КРАСНОКОКШАЙСКАЯ, обн. 17(30)03.1924 Владимир Досычев БРЯНСКАЯ, обн. 11(24)02.1935 29.10(11.11)1937 Владимир Дубчук НОВОМИРГОРОДСКАЯ, обн. 1924(1) КУПЯНСКАЯ, обн. БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн. ЮХНОВСКАЯ, обн. Владимир Злобин БАРАБИНСКАЯ, обн. БИЙСКАЯ, обн. ИРКУТСКАЯ, обн. БИЙСКАЯ, обн., паки ВОЛОГОДСКАЯ, обн. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 05.1935 28.12.1937 (10.01.1938) КИЕВСКАЯ, обн. 28.12.1937 (10.01.1938) 02.1941 Владимир Иким в/у ПОДОЛЬСКАЯ 06(19)04.1985 17(30)06.1985 ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)06.1985 07(20)07.1990 ТАШКЕНТСКАЯ 07(20)07.1990 Владимир Кантаряну в/у КИШИНЕВСКАЯ 24.06(07.07)1989 08(21)07.1989 КИШИНЕВСКАЯ 08(21)07.1989 Владимир Киперман, см. Гавриил Киперман Владимир Кириллов МИНСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Может ли еще Индия стать православною? Святитель Николай Японский (1836–1912) признавался: «Непрестанно занимает мысль о том, что при Святейшем Синоде должен быть миссионерский комитет... В Китае, Индии, Корее, здесь – моря и океаны язычества, все лежит во мраке и сени смертной...» (запись из дневника от 12 июня 1896 года). Святитель Николай Японский (1836–1912), источник: Яндекс. Архиепископ Никон (Рождественский, 1851–1919): «Так утешал меня святитель Японский. Нарисованная им художественным словом картина грядущих судеб рода человеческого давала надежду видеть в будущем еще отрадное: дело Христово еще не завершено на земле; еще немало народов ждут своей очереди, когда придет к ним Царствие Божие и благодать Божия заложит в них свою закваску. А чтобы закваска возымела свое действие, нужно время; если она сделала свое дело среди народов, уже покончивших свое историческое призвание, то в нас это призвание еще не исполнено, а такие великие народы, как Китай и Индия, еще ждут своего, Богом предназначенного дела в Царстве Божием, где нет разницы между иудеем и эллином, между европейцем и азиатом» («Святитель Николай Японский о кончине мира и грядущих судьбах России», 1914). Архиепископ Никон (Рождественский, 1851–1919), источник: Яндекс. Вскоре после революции Митрополит Вениамин (Федченков, 1880–1961) подбадривал своего знакомого: «Греция кончилась после Рима; а сама кончалась при расцвете Третьего Рима... Может быть, еще китайцы, индусы, японцы дадут миру и Печерские Лавры, и новых Антониев и Феодосиев, и Сергиев, и Серафимов... Почем знать? Ну, может быть, кончается Россия (не думаю сего), а, умирая, родит восток христианский?!. Прошу молитв. Многогр. Епископ Вениамин» ( письмо из балканского города Билеча священнику Александру в Париж, 1925 год). Митрополит Вениамин (Федченков, 1880–1961), источник: Яндекс. И в двух других своих письмах Митрополит Вениамин говорит тому же адресату: «У меня, убогого, сложилось следующее мнение: может быть, мы переживаем предпоследний этап мировой истории (Филадельфийской, Откр.3:7–12 ); а может быть – и нет; ибо могут обратиться еще японцы, китайцы, индусы...»; «даже если допустить, что [Россия] сама кончается, что для нее пришел «конец мировой истории», как было подобное с Грецией, то никто не может отрицать, что на развалинах ее загорятся новые христианские страны Азии, как мы, славяне, загорелись при потухавшей уже культуре Греции» (1925).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/17/mo...

Нет ни научных изданий трудов преподобного Ефрема, ни серьезных исследований его рукописной традиции. Поэтому во многих случаях трудно проверить подлинность сочинений, которые ему приписываются. Так или иначе, корпус его трудов дает обильный материал для изучения внутренней жизни и верований Церкви в Сирии во времена ослабления влияния эллинской цивилизации. Библиография Folio edition with Syriac and Greek texts and a Latin version, 6 vols. (Rome 1732–46) [Издание инфолио с сирийским и греческим текстом, и латинской версией, 6 тт. (Рим, 1732–46)]; Armenian text, published by Mekhitarist monks of San Lazzaro, 4 vols. (Venice 1836) [Армянский текст, опубликованный монахами ордена Мехитара на о-ве св. Лазаря (Сан Ладзаро), 4 тт. (Венеция, 1836)]; in Syriac with Latin translation, Bickell, G., ed., Carmina Nisibena (Leipzig 1866) [на сирийском языке с латинским переводом, Бикел Дж. ред. Carmina Nisibena (Лейпциг, 1866)]; Hymni et Sermones, ed. by Th. J. Lamy, 4 vols. (Malines, 1882–1902) [Гимны и проповеди, ред. Т. Дж. Лэйми, 4 тт, (Мехелен, 1882–1902)., Of the critical edition by S. J. Marcati only one issue appeared, vol. 1, fasc. 1 (Rome 1915) [Из критического издания С. Дж. Маркати вышел всего один выпуск – т. 1 fasc. 1 (Рим, 1915)]; Mitchell. С. W., ed., Saint Ephraem’s Prose Refutation of Mani, Marcion and Bardaisan, 2 vols. (London 1912–21) [Митчелл К. У ред. Проза преподобного Ефрема. Беседы против Мани, Маркиона и Бардесана, 2 тт. (Лондон, 1912–21)]. In English [на английском языке]: Morris, J. В., ed., Select Works of Saint Ephraem the Syrian (Oxford 1847) [Моррис Дж.Б. ред. Избранные произведения преподобного Ефрема Сирина (Оксфорд, 1847)]; Burgess, Н., ed., Select Metrical Hymns and Homilies, etc. (London 1853) [Берджесс Г. ред. Избранные метрические гимны и проповеди, etc. (Лондон, 1853)]; Gwyn, J., ed., «Selections translated into English from the Hymns and Homilies of Ephraim the Syrian», in A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers, Series 2, vol. 13 (New York) [Гвин Дж. ред. «Избранные переводы на английский язык гимнов и проповедей Ефрема Сирина »/Избранная библиотека Никейских и Постникейских отцов, серия 2, т. 13) (Нью-Йорк)].

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

«Очень большую пользу видел отец Агапий и в духовном совете с людьми опытными в духовном отношении: " …какие были святые апостолы и каких были сподоблены неизреченных дарований, но и они сходились для общего духовного совета " ». (12, с. 24) «Нам немощным никогда не должно крепко опираться на один свой разум, а всегда просить Бога о помощи и вседушно держаться отеческого писания». (11, с. 180) «Только нуждницы восхищают Царствие Божие, а для нерадивых и лукавых оно недоступно, и… наше падшее естество требует всегдашнего к добру принуждения, а особенно к такому добру, которое делается с истинным смирением, а потому Слово Божие надо проводить до чувства сердца и с помощью Божией благодати принуждать себя к точному исполнению всякого доброго дела». (12, с. 22–23) «В терпении вашем стяжите души ваши, то есть… те только приобретают спасение, которые претерпят до конца жизни в борьбе со страстями и сохранят непорочность совести». (12, с. 23) Некоторые случаи прозорливости старца Агапия Бывали случаи, что отец Агапий называл по имени являвшихся к нему для беседы, хотя никогда ранее не видел и не слышал о них ничего. Иногда о. Агапий прямо встречал приходивших к нему вопросом о том деле, по которому они являлись к нему. Некоторые случаи доказывают, что и будущее не всегда было от него сокрыто, и духовное зрение его простиралось далеко. Архимандрит А. удостоверяет, что однажды он видел отца Агапия во сне, причем последний ему что-то говорил, но отец А., проснувшись, забыл это и письменно просил отца Агапия рассказать ему, что он говорил ему во сне. Старец, как бы нехотя, («не могу сего отказать, по большому к вам духовному расположению» (1, с. 364–365)), но объяснил отцу архимандриту, что говорил ему о скорбях, кои случаются с людьми по Божиему попущению за грехи, для испытания и для предохранения. Старец иеросхимонах Антипа Второй (1836–1912) Отец Антипа, сын обер-офицера, происходил родом из Каменец-Подольска и в мире назывался Александр Елисеевич Половинкин. Он родился 7 июня 1836 года. Обучался в местной губернской гимназии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

1875. Полезное наставление. 1834. I. 110. 1876. О насущном хлебе. 1827. XXVII. 238. 1877. Средства к сохранению невинности для христианского юношества. 1821. I. 218. 1878. Притча: вразумленное неведение. 1836. IV. III. 1879. Притча о низких растениях. 1837. II. 140. 1880. Наставление христианину в новый год. 1831. XLI. 78. 1881. Письмо на новый год. 1821. I. 108. 1882. Взор Христианина на новый год. 1824. XIII. 104. 1883. Желание Христианина в новый год. 1825. XVII. 109. 1884. Предметы для размышления в день новолетия. 1842. I. 143. 1885. Размышление при вступлении в новый год. 1832. XLV. 107. 1886. Новый год. [К. И. Лучицкого). 1838. I. 115. 1887. Размышление при наступлении нового года. 1835. I. 97. 1888. Мысли при наступлении нового года. 1839. I. 119. 1889. Нет правила без исключения. 1828. XXXII. 359. 1890. Нечто важное для всех. 1822. VI. 152. 1891. О слабом и несовершенном обращения к Богу. 1827. XXV. 126. 1892. Размышление об обетах крещения. 1836. III. 224. 1893. О духовных опытах. 1829. XXXIII. 188. 1894. Предостережение от осуждения 1834. I. 321. 1895. Ответ наставника. 1827. XXVIII. 349. 1896. Письмо юноши к своему наставнику. 1827. XXVIII. 342. 1897. Письмо к издателям. 1823. XII. 354. 1898. Письмо сына к отцу. 1824. XVI. 312. 1899. Пища духа. 1834. II. 103. 1900. Иже Христови суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. 1824. XVI. 296. 1901. О подражании детям. 1831. XLII. 173. 1902. Покаяние или исправление. 1821. II. 87. 1903. Отлагательство покаяния. 1838. I. 185. 1904. Не пора ли нам покаяться? 1840. I. 101. 1905. Надежда помилования. 1834. I. 329. 1906. Послание иностранного профессора к германскому юношеству. 1833. IV. 376. 1907. О удалении от плотских похотей. 1830. XXXIX. 101. 1908. О фарисейской и христианской праведности. 1822. V. 150. 1909. Нравственно-духовные правила. 1826. XXII. 134. 1910. Все в природе устроено к благу тварей. Хвала Творцу природы (из книги Иисуса сына Сирахова). 1821. III. 102. 1911. Приветствия. 1822. V. 122. 1912. Примирение. 1826. XXII. 385.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Монастырский врач рассказывает, как призвал его о. Галактион и сказал: – Иеронимушка, я умираю, позови духовника, пусть он сделает что следует. Чтобы все по порядку было... – Залился я слезами, – повествует рассказчик, – и говорю: “Неужели, батюшка, вы умрете? Ведь вы себя хорошо чувствуете...” – Умру, умру... мы с тобою уж больше беседовать не будем, – ответил старец. Как ни горестно было доктору, сыновней любовью привязанному к старцу, слышать это, но надо было выполнять волю его. Призванный духовник исповедовал старца, приобщил его Святых Христовых Таин и прочитал отходную. По просьбе старца поставили около кровати таз с водой и положили чистое полотенце. – Ну, все ли по порядку сделано, о. Евфимий? – спросил старец духовника. – Все, все, батюшка, будь спокоен. Успокоясь, что все действительно по порядку сделано, старец произнес: – Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Царю Славы, что сподобил меня, грешного, великого Таинства! Это были его последние слова. После них он уже ни с кем и ни о чем не разговаривал, не принимал ни пищи, ни питья и только изредка обливал лицо водой и утирал полотенцем. Все три дня, протекшие до смерти, наступившей 17 августа 1908 г., старец провел таким образом, творя молитву Иисусову, исполняя “закон безмолвия” который, по слову святого Исаака, есть “умолкнуть для всего”. Смерть подступила к нему тихо и неприметно для окружающих». Схимонах Галактион погребен на старом братском кладбище. Точное место захоронения не установлено, сохранилась надгробная плита. Кроткие наследуют землю Иеросхимонах Антипа (Половинкин) (1836–1912) Иеросхимонах Антипа (в миру Александр Елисеевич Половинкин) родился 7 июня 1836 г. в г. Каменец-Подольске, в семье офицера. Обучался в Каменец-Подольской губернской гимназии. В возрасте 22 лет поступил на службу в 1-й департамент Правительствующего Сената. 6 июля 1860 г. по прошению уволился со службы и, «невзирая на увещания родных и знакомых, располагавших и связями, и состоянием, покинул навсегда многосуетный мир и удалился в пустыню».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Creuzer F. Symbolik und Mythologie der alten Volker, besonders der Griechen, 1810–1812, 2. Aufl.– 1819–1823, 3. Aufl.–Bd. 1–4. Leipzig: Darmstadt, 1836–1843. 35 Это прекрасно выражено в замечательной книге по философии религии, в книге Р. Отто «Das Heilige» (Otto R. Das Heilige. Uber das Irrationale in der Idee des Gottlichen und sein Verhaltnis zum Rationalen. Breslau, 1917). 37 «Es sind iiberhaupt nicht die Dinge, mit denen der Mensch im mythologischen Process verkehrt, es sind im Innern des Bewusstseins selbst aufstehende Machte, von denen es bewegt ist. Der theogonische Process, durch den die Mythologie entsteht, ist ein subjectiver, inwiefern er im Bewusstsein ergeht und sich durch Erzeugung von Vorstellungen erweist: aber die Ursachen, und also auch die Gegenstande dieser Vorstellungen sind die wirklich und an sich theologischen Machte, eben dieselben durch welche das Bewusstsein ursprunglich das gottsetzende ist. Der Inhalt des Processes sind nicht bloss nargestellte Potenzen, sonderen die Potenzen selbst» («Ведь человек в мифологическом процессе общается не с вещами – он сам движим в нем теми силами, которые поднимаются из глубины сознания. Теогонический процесс, в котором возникает мифология, – это субъективный процесс постольку, поскольку он совершается в сознании и проявляется в порождаемых представлениях, однако причины и предметы этих представлений – это теогонические [в тексте книги Бердяева опечатка: «теологические " ] силы сами по себе, реально, это те самые силы, благодаря которым сознание исконно есть полагающее Бога сознание. Содержание процесса составляют не такие потенции, какие просто представлялись бы, но сами потенции...» (нем.) (Шеллинг Ф. В. Й. Введение в философию мифологии//Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1989. С. 335). «Schellings samtliche Werke. Zweite Abtheilung. Erster Band. Einleitung in die Philosophic der Mythologie» 1856. 40 Очень хорошо говорит замечательный немецкий католический богослов Mathias Scheeben: «Gott wurde als eine tote Monos, eine starre, unbewegliche Einheit erscheinen, wenn man Ihn nicht in der Dreifaltigkeit der Personen dachte» («Бог предстал бы мертвым единичным, застывшим, неподвижным единством, если бы Его представляли не в триединстве Лиц» (Scheeben М. Die Mysterien des Christentums, 1912). «Die Mysterien des Christentum» 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

То же. Отд. изд. ...Биографический очерк, посвящаемый почитателям памяти почившего мужа. С приложением слова и речи, сказанных при его погребении. М., 1881. 111с. То же. Изд. 3-е. ...С приложением писем его к разным лицам, мыслей и кратких заметок и портретом. М., РПМА, 1890. Изд. 4-е. М., РПМА, 1899. 381 с. 159 . Воспоминание о посещении Святой Афонской Горы великим князем Константином Константиновичем. – ДС, 1915, 9, с. 345–356. 160 . Воспоминания душевных впечатлений при поклонении святыне на Востоке иеросхимонаха А...я. М., 1880. VII, 216 с. Об Афоне: с. 12–51. 161 . Востоков А. X. Описание рукописных книг словенских, принадлежащих г. Норову, приобретенных им во время путешествия по Востоку, 1834–35 гг. Сост. А. X. Востоков. – ЖМНП, 1836, 9, с. 529–551. 162 . Врата Небесные. Святая Гора Афон. Париж. 1958. 30 с., илл. 163 . Вселенская Патриархия и Афон. – ЦВ, 1913, 48, с. 1516–1518. 164 . [Выставка фотографий икон Святой Афонской Горы]. М., 1859. (Художественные новости. Школа рисования. 1). 165 . Выходцев Е. История афонской смуты. Вып. 1. Пг., «Исповедник», 1917. XXVI, 108 с. Содерж.: Предисловие. Афонское дело иеромонаха Антония. – 1-я часть истории афонской смуты (1909–1912 гг.). 165а. Вышний покров над Афоном... – См.: Азария, монах, русский святогорец 5). 166 . Где истинные причины беспорядков на Афоне. – «Странник», 1913, 10, с. 419–423. 167 . Георгиевский В. Т. Фрески Панселина в Протате на Афоне. (Альбом с 32-мя табл. фототип. и 3-мя цв. снимками). СПб., РАО, 1914. 11 с.; 35 л. илл. (в папке). 168 . Германов С. На Афон и Святую Землю. (Юношеские воспоминания). Ч. 1. На Афон чрез Киев, Одессу, Константинополь. М., 1912. I, IV, 495, 58, III с. Об Афоне: с. 266–495. Дано описание, с историческими экскурсами, основных достопримечательностей монастырей и скитов Афона. Все сведения исторического характера, как сообщает автор в предисловии, почерпнуты из трудов епископа Порфирия (Успенского К. Α.). 169 . Гёрц К. Памятники византийского искусства на Афонской Горе. – МВед, 1861, 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010