Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАЛМАТ ИСЕТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Далмат. Портрет. XVIII в. (?). Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Библиотека Конгресса США) Прп. Далмат Исетский Кольчуга и шлем прп. Далмата. Сер.— 2-я пол. XVII в. (?). Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Библиотека Конгресса США) В 1720 году завершилось возведение нового, трех престольного Успенского собора. На месте старой Успенской церкви над захоронением Далмата была построена брусчатая усыпальница. Центральное место в ней занимало деревянное надгробие, в 1793 году расписанное художником И. Соколовским сценами из жизни преподобного. В усыпальнице находились реликвии, по преданию принадлежавшие Далмату, - подаренные Илигеем шлем и кольчуга (в настоящее время в Свердловском областном краеведческом музее), а также схимническое одеяние. В 1836 году губерский секретарь П. Д. Пономарёв задумал возвести на собственные средства над могилой Далмата церковь. В 1845 году крестьянин М. Ф. Зайцев обратился в Пермскую консисторию за разрешением построить в г. Далматове часовню на месте, «ознаменованном подвижничеством монаха Далмата». Оба проекта не получили одобрения духовных властей. В 1871 году близ погребения Далмата началось строительство церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» . Во время прокладки траншеи под фундамент строители обрели гроб преподобного. Очевидцы свидетельствовали, что гроб, несмотря на давность захоронения был в удивительной сохранности. Но обретения мощей преподобного, по указанию церковного начальства, тогда не произошло. После длительной переписки настоятеля монастыря архимандрита Исаакия с правящим и викарным архиереями и освидетельствования гроба и склепа Екатеринбургским епископом Вассианом (Чудновским) было принято решение оставить гроб Далмата (не вскрывая его) на прежнем месте и изменить конфигурацию фундамента. Пока в монастыре искали решение, как выполнить это предписание, над Далматовым разразился сильный дождь. Вода заполнила канавы, ее уровень был выше склепа. Но монахи считали, что гроб надежно защищен и, убрав воду из канавы, не проявили беспокойства. Однако на исповеди две женщины рассказали духовнику, что им было видение, будто бы из гроба Далмата бьет вода. Под впечатлением от услышанного архимандрит с иеромонахом тайно отрыли землю, разобрали выдававшуюся часть склепа и обнаружили, что вода попала в гроб и оставила свои следы – чрезмерную сырость и большой осадок песка и ила. Как показало вскрытие склепа в 1994 году, попадание воды оказало сильное разрушающее воздействие на мощи Далмата.

http://drevo-info.ru/articles/23406.html

Варнавино. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Соборная церковь с колокольней, построена вместо прежней деревянной Троицкой. Первоначально была однопрестольной, позже устроены Варнавинский и Корсунский приделы. С 1912 в церкви хранились мощи преп. Варнавы Ветлужкого (+1496), основателя Троицкой Варнавиной пустыни. В советское время закрыта, уничтожена. В настоящее время на её месте установлен памятный знак. http://svyatayarus.su/church/detail/52904/ Троицкий собор г. Варнавина имеет 3 храма: а) Троицкий, зданием каменный, с такою же колокольнею, постр. в 1836 г. на средства церкви, при помощи прихожан, б) Николаевский, зданием деревянный, однопрестольный - в честь святит. Николая чудотв., постр. в 1666 г. иждивением бывшего здесь монастыря, а в 1854 г. исправлен на средства казанских купцов Тихоновых и в) Успенский, зданием деревянный, постр. в 1847 г. на средства собора, при помощи прихожан. Ограда каменная. Кладбище вне города, на нем Крестовоздвиженская церковь с особым причтом. В Троицком храме 3 престола: а) во славу Живоначальной Троицы, б) в честь Корсунской иконы Божией Матери и в) преп. Варнавы Ветлужского чудотворца. В Успенском храме также 3 престола: а) в честь Успения Божией Матери, б) св. Архистр. Михаила и прочих Сил бесплотных и в) святит. Митрофана Воронежского чудотворца. В Николаевском храме под спудом почивают св. мощи преп. Варнавы. В сем храме много икон древнего письма. Расстояние от Костромы 384 вер. Ближайшие церкви: Крестовоздвиженская на городском кладбище, Николаевская с. Лапшанги в 5 вер., Богородицкая с. Беберина в 6 вер. и Богословская с. Богословского в 22 вер.  Из-за опасности обвала горы, на которой стояла Николаевская церковь, 22 мая 1912 г. состоялось перенесение мощей Преподобного Варнавы из Николаевского храма в Троицкий собор, в левый придел, посвященный преподобному. 10-11 июня 1914 г. в г. Варнавине проходили церковные торжества при изнесении св. мощей Преподобного Варнавы из под спуда и положении их в новую раку. [Костромские епархиальные ведомости N 15 за 1914 г., стр. 349]

http://sobory.ru/article/?object=38986

В 1764 г. Троицкий Варнавин монастырь был упразднен и обращен в приходскую церковь, бывш. монастырская слобода стала с. Варнавина Пустынь; в 1778 г. село было преобразовано в г. Варнавин, с 1797 г. центр уезда Костромской губ. С образованием города Никольский и Троицкий храмы бывш. мон-ря стали соборными храмами Варнавина, особым почитанием пользовался деревянный Никольский (летний) храм, в к-ром под спудом почивали мощи преподобного. В XVIII - нач. XX в. В. В. почитался как покровитель Поветлужья. 11 июня, в день памяти преподобного, называемый на Ветлуге «Варнавиной годиной», в Варнавин стекались паломники со всего Ветлужского края - из Костромской, Вологодской, Вятской и Нижегородской губерний. Весной 1912 г. Ветлуга подмыла крутой берег Красной горы, в результате чего произошел большой оползень, который едва не разрушил стоявший у обрыва Никольский храм. По распоряжению прибывшего в связи с этим в Варнавин Костромского и Галичского архиеп. Тихона (Василевского) мощи В. В. 22 мая 1912 г. извлекли из-под спуда и перенесли в каменный Троицкий храм (возведен в 1836), где поместили под полом придела во имя В. В. Жители Варнавина обратились в Святейший Синод с просьбой разрешить помещение мощей преподобного в особую раку, о чем Синод издал соответствующее распоряжение в марте 1914 г. 10-11 июня в присутствии мн. тысяч паломников в Варнавине произошли торжества, возглавляемые архиеп. Тихоном, в ходе к-рых мощи В. В. были перенесены в установленную в Троицком соборе серебряную раку. Рака с мощами прп. Варнавы Ветлужского в Никольской ц. Варнавиной пуст. Фотография. 1908 г. Рака с мощами прп. Варнавы Ветлужского в Никольской ц. Варнавиной пуст. Фотография. 1908 г. Во время массового вскрытия мощей святых в 1919-1920 гг. мощи В. В. не подверглись поруганию, однако в ходе кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г. советские власти встали перед необходимостью изъятия мощей из серебряной раки, к-рая подлежала конфискации. Варнавинская уездная комиссия не решилась это сделать самостоятельно и обратилась за указаниями в Костромской губком РКП(б), который отправил в ЦК РКП(б) шифротелеграмму с просьбой разрешения на вскрытие мощей.

http://pravenc.ru/text/154285.html

Православие часто критикуют за то, что ему не удается быть миссионерской церковью, и в этих упреках есть доля истины. Но если мы вспомним об обращении славян Кириллом и Мефодием, придется признать, что Византия может гордиться миссионерскими достижениями не менее, чем кельтское или римское христианство того времени. Естественно, греческие и арабские христиане под властью турок не имели возможности заниматься какой-либо миссионерской деятельностью, но Русская Церковь в XIX в. содержала широкую сеть миссий среди множества нехристианских народов Российской империи. Вся эта миссионерская программа была свернута при коммунизме, но в настоящее время начинает возрождаться в ограниченном масштабе. Миссионерская деятельность Русской Церкви до 1917 г. простиралась также за пределы России – не только на Аляску (о чем мы уже говорили), но также на Китай, Японию и Корею. Одной из забот русских миссионеров везде было как можно скорейшее утверждение местного духовенства. Основание миссии в Китае восходит к концу XVII в., но систематическая миссионерская деятельность развернулась не ранее конца XIX в. Около 400 православных китайцев пали мученической смертью во время боксерского восстания (1901). В 1957 г., когда Китайская православная церковь стала автономной, в стране было 2 китайских епископа и около 20 тыс. верующих, но репрессии «Красной гвардии» в 1966 г. загнали китайское православие в подполье. Сегодня в некоторых местах престарелые священники еще служат литургию, но осталось очень мало верующих и ни одного епископа. Японская Православная Церковь была основана св. Николаем Касаткиным (1836–1912) – одним из величайших миссионеров нового времени во всем христианстве. В 1861 г. Николай был послан в Хакодате в качестве священника русского консульства. Но с самого начала он решил посвятить себя проповеди христианства среди японцев, хотя в то время миссионерская деятельность была строго запрещена японскими законами. Первых новообращенных Николай крестил в 1868 г., а в 1875 г. были рукоположены первые священники из японцев. К моменту его смерти в 1912 г. в Японии насчитывалось 266 общин, членами которых были 33017 человек, 35 священников-японцев и 22 диакона. В период между войнами японское христианство понесло определенные потери, но и сегодня в стране насчитывается 25 тыс. верующих, один епископ и около сорока священников. Нынешний глава японских православных, митрополит Феодосий (избран в 1972), ранее был буддистом. И он, и все духовенство-японцы. Церковь Японии является автономной и находится под духовным патронажем материнской, то есть Русской, Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/pr...

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Калитниковском кладбище. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Название местности, где находится храм известно с древних времен и связано с именем князя Ивана Калиты. Храм раполагается на территории Калитниковского кладбища, которое было открыто во время чумы 1770-1771 гг. Каменный храм построен в 1834-1836 гг. архитектором Н.И. Козловским. Храм перестраивался в 1888 г. и обновлялся в 1905-1912 гг. В годы советской власти храм не закрывался, но в нем служили обновленцы. В 1944 г. возвращен Московской патриархии. Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , южный придел - во имя благоверного княза Александра Невского, северный - святителя Николая. История Калитниковского храма История «Скорбященской церкви на Калитниках» начинается не с постройки нынешнего каменного здания, а значительно раньше. Она начинается в годы царствования императрицы Екатерины П, а точнее с 1771 года. И как мы знаем, причиной послужило распространение в городе Москве моровой язвы. В конце 1772 года, бригадир Дурнов представил властям реестр первых новоустроенных церквей, среди которых значилась и церковь «Всех Скорбящих Радость» за Покровским монастырем, которая к тому времени была устроена согласно церковному чиноположению и была «сосудами, ризами и прочею церковною утварью обеспечена». В 1772 году, 13 января (это значит, 26 января по новому стилю) произошло её освящение. Этот день можно считать днём рождения первого Калитниковского храма. В 1772 году, церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Калитниках была освящена. Она находилась на сто метров восточнее нынешней каменной. Однако, вследствие происшедшего пожара 29 августа 1776 года, церковь сгорела и в 1776 году вместо сгоревшей, было получено разрешение на строительство новой церкви. Вскоре на этом же месте была построена новая церковь, тоже деревянная и с деревянной же колокольней. 4 июля 1780 года она была освящена также во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://sobory.ru/article/?object=03298

John Anthony McGuckin Japan, Autonomous Orthodox Church of SCOTT M. KENWORTHY Orthodoxy in Japan began with the Russian Orthodox mission in 1861. Its great success was largely due to the efforts of one man, St. Nikolai Kasatkin (1836–1912). Today, the Japanese Orthodox Church has auton­omous status under the Moscow patriarch­ate and claims some 10,000 active members. At its peak before the Russian Revolution there were 40,000 Japanese Orthodox Christians. Serge Bolshakoff termed it the most spectacular achievement of Russian missionary activity. Russia first established relations with Japan in the 1850s and founded a consulate in Hakodate on the island of Hokkaido. Ivan Kasatkin, a student at the St. Petersburg Theological Academy, volunteered for the position of chaplain of the consulate because of an interest in mis­sion and in Asia. He was the son of a deacon from the Smolensk region of Russia; he finished at the Smolensk seminary before entering the St. Petersburg Theological Academy for advanced studies. Before departing for Japan he was tonsured a monk with the name Nikolai and was ordained to the priesthood. He arrived in Hakodate in 1861. Innokentii (Popov- Veniaminov), the great missionary to Alaska, encouraged Nikolai to immerse himself in Japanese language and culture, which Nikolai did for most of the 1860s. In the 1860s the Japanese government opposed Christian missionary activity, but Nikolai still managed to gain Japanese con­verts. His first convert was the Samurai Sawabe, baptized in 1868 (with two other men) with the name Paul. The early con­verts in turn acted as missionaries among their families and communities, and the number of converts in different regions of the country quickly rose. The Russian Holy Synod formally established the mission in 1871, which resulted in more clergy and funds for the mission. A new priest in Hakodate allowed Nikolai to move to Tokyo to devote himself completely to mis­sionary activity in 1872. This move coin­cided with the removal ofthe anti-Christian edict (in 1873) and opened the door for much more active missionary effort. In Tokyo Nikolai gave Russian language classes during the day and catechetical lectures in the evening, which attracted a steady stream of converts.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Скачать epub pdf Летом 2011 г. исполняется 150 лет с того дня, когда один из выдающихся деятелей своего времени – тогда ещё иеромонах Николай (в миру И. Д. Касаткин, 1836–1912) после долгого и трудного путешествия через Сибирь ступил на японскую землю, прибыв 2 июля 1861 г. в порт Хакодатэ 1 . В Японию он был назначен Святейшим Синодом на должность настоятеля консульской церкви. Молодого миссионера переполняли мечты о беззаветном служении и надежды на скорые успехи православной проповеди, но, как признавался он позднее, “какое было моё разочарование, когда я встретил совершенно противоположное тому, о чём мечтал! Тог­дашние японцы смотрели на иностранцев как на зверей, а на христианство как на злодейскую секту, к которой могут принадлежать только преступники” 2 . В первые несколько лет пребывания отца Николая в Японии не могло быть и речи о начале православной проповеди. Годы титанических трудов понадобились будущему святому, чтобы начать пожинать плоды со своей “жатвы”. Первые три японца были крещены в 1868 г., тайно, ибо христианство в Японии до 1873 г. находилось под строжайшим запретом. Видимо, действительно, как отмечал отец Николай, само дело благословлено было свыше и угодно Богу. Да и “делатель” был тот самый единственно избранный для дела. За более чем полувековое служение он основал и буквально выпестовал Японскую Православную Церковь , он самолично и через японцев-катехиза­торов привёл ко Христу более 30 000 верующих. За труды и неоспоримые заслуги в деле распространения Православия в 1970 г. архиепископ Николай был прославлен в лике святых как равноапостольный. Одной из основных задач великий миссионер с самого начала своей деятельности в Японии считал просвещение соотечественников относительно культуры, быта, религии Страны восходящего солнца и успехов там православной проповеди . За долгие десятилетия своей деятельности святитель Николай оставил десятки статей, очерков, отчётов, открытых писем и заметок на страницах отечественных периодических изданий. Многие из них хорошо известны и сегодня, они широко цитируются современными исследователями. У других же, некогда не менее известных, судьба сложилась иначе. Так, в 1876 г. отец Николай в очередной раз обратился к русской общественности со страниц целого ряда изданий, взывая о помощи вопиющим нуждам молодой Японской Православной Церкви. Текст “Воззвания Японской духовной миссии к Русской Церкви” 3 по своему содержанию значительно выступает за рамки, обозначенные заглавием, – автор взывает не только к православному духовенству, но ко всему российскому обществу. Ещё в XIX в. этот образец духовной публицистики был затерян среди сотен публикаций миссионеров-сотруд­ни­ков Российской духовной миссии в Японии и лишь в начале нынешнего века был вновь введён в научный оборот 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Скачать epub pdf (Основные идеи и принципы миссионерской деятельности святителя Николая Японского ) Уникальность личности святителя Николая (Касаткина ; 1836–1912) в том, что он один смог основать в далекой от родины стране, среди носителей иного языка и культуры отдельную Поместную Церковь 1 , основать там, где за принятие христианства по закону полагалась смертная казнь. Представим, как миссионер появляется среди абсолютно чужих и не расположенных к нему людей, где откровенно не любят Россию, а веру христиан воспринимают как самое страшное зловерие. По словам самого святителя Николая, «тогдашние японцы смотрели на иностранцев как на зверей, а на христианство как на злодейскую церковь , к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи» 2 . Одной жалобы на чужака, проповедующего «Бога неведомого» ( Деян. 17:23 ), было достаточно, чтобы пресечь здесь зарождаемое Православие. И вот проходит несколько десятилетий, и мы встречаем свидетельство посетившего Японию протоиерея Иоанна Восторгова : «Не было человека в Японии после императора, который пользовался бы в стране такою известностью, как глава Русской духовной миссии. В столице Японии не нужно было спрашивать, где Русская православная миссия, довольно было сказать одно слово «Николай»… И православный храм назывался именем «Николай«… даже само Православие называлось именем «Николай». Путешествуя по стране в одежде русского священника, мы всегда и всюду встречали ласковые взоры, и в словах привета и разговора по поводу нас мы улавливали слухом среди непонятных слов и выражений незнакомого языка одно знакомое и дорогое: «Николай»» 3 . Вот еще одно свидетельство: «Нам неоднократно приходилось быть свидетелями, как язычники, совершенно незнакомые владыке, с шумным восторгом приветствовали его на улице, и их мощное «банзай Николай» частенько раздавалось в японских кварталах. А дети, милые японские дети, постоянно окружали его кольцом и, как бабочки на огонь, вихрем неслись навстречу суровому на вид, но с добрым, ласковым сердцем святителю… Должно заметить, что беспрерывный тяжелый апостольский подвиг, праведная жизнь, особая прозорливость, чему мы сами были неоднократно свидетелями, давно уже между верующими православной Японии составили убеждение, что святитель Николай особенно близок и угоден Господу, что Он его прославил небесною славою. Даже язычники, и те помещали в газетах его портреты с сиянием и нимбом и часто называли его «сей да кео» (более точно: «сэй да кёо». – В.Д.), то есть «святой архиепископ " » 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Свт. Николай Японский. Краткое жизнеописание. Дневники 1870-1911 гг. СПб: «Библиополис», 2007 «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» - заповедал Спаситель апостолам. Эти слова обращены не только к апостолам, но и к каждому поколению христиан, ибо миссионерский подвиг является нелегким, но столь необходимым служением Церкви Христовой. Еще древние христианские апологеты отмечали, что душа человеческая по природе своей является христианкой и только духовное помрачение заслоняет в ней светлый образ Божий. Открыть светлую сторону человеческой души, омыть ее от грехов и приблизить эту душу к Богу - вот задача всякого просветителя, трудится ли он на ниве Христовой у себя на родине либо на далекой чужбине. Вдали от родины, в неведомой языческой стране совершал свой духовный подвиг свт. Николай Японский (1836-1912). Об этом подвиге и ведется рассказ на страницах столь объемной, богато иллюстрированной и прекрасно изданной книги. И вот на что хотелось бы особо обратить внимание благосклонного читателя. Владыка всю жизнь оставался добрым послушником Царя Небесного и верным сыном России. Он писал, что «патриотизм - чувство естественное, вложенное Творцом в природу человека». Вместе с тем святитель Николай совершенно не отторгал японскую культуру и богатейший государственно-административный опыт японской империи, но приветствовал все те добрые и полезные навыки японского народа, способствовавшие его духовному возрастанию во Христе. Он настолько проникся искренней любовью к столь еще молодому православному христианству в Японии, что любое доброе начинание, любое даже самое простое духовное либо душевное движение ко Христу вызывало у него искреннюю, почти детскую радость, а непонимание и неприятие - глубокую печаль. Эпиграфом к книге служат строки святого Псалмопевца: «И будет яко древо, насаждено при исходищих вод, еже плод свой даст, во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет» (Пс. 1, 3). Доброе семя веры Христовой, брошенное святителем Николаем в благодатную почву далекой страны, действительно принесло многочисленные благодатные плоды. И над «страной восходящего солнца» воссияло истинное Солнце Правды - Христос Бог наш. Константин ГЛАЗКОВ Православное издательство - книжный интернет-магазин «БИБЛИОПОЛИС» 190013, С.Петербург, ул. Бронницкая, д. 17 тел./факс 710-1890 www.bibliopolis.ru email: info@bibliopolis.ru

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/37...

Верхолипово. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1820 и 1869. Ссылки:   Адрес: Кировская область, Верхошижемский район, с. Верхолипово Координаты: 57.888467, 48.903893 Проезд:от Кирова в сторону Советска до Верхошижемья (85км), далее 12 км асфальт Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь с декором в духе классицизма, построенная в 1820. Холодный храм типа восьмерик на четверике перекрыт куполом с люкарнами, с запада к нему примыкают трапезная со скругленными углами и колокольня, завершавшаяся шпилем. Приделы Никольский и Богоматери Утоли Моя Печали. Закрыта не позже 1930-х. Используется в хозяйственных целях, поддерживается в порядке. Среди фресок выделяются тонким письмом Успение Божией Матери и Благовещение. Богословская церковь каменная, построена в 1820 году расстоянием от г. Вятки в 95 верст, от уездного города в 85 верстах. Часовни: в починке Мокрушинском деревянная, построена в 1818 г., в починке Смирновском каменная, построена в 1836 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 3 десятины, пахотной 53 десятины, сенокосной 20 десятин, лесной 36 десятин. Братский денежный доход: содержание от казны 931 руб. на весь причт. Кружечный раздел: священника 632 руб. 61 коп., диакона 375 руб. 94 коп., псаломщика 222 руб. 87 коп.; руги собирается на весь причт до 70 пуд. ржи и 140 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2268 муж. пола, 2314 жен. пола; приход состоит из 47 селений, расстоянием до 9 верст. Село расположено на горе на левом берегу речки Липовки, местность лесная. В селе церковно-приходская и земская школы; в приходе тоже две школы земские при починках Ячменском и Кузенском. Главное занятие прихожан землепашество: некоторые же крестьяне занимаются смолокурением или отхожим промыслом. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Реестр жителей сёл, деревень, починков и займищ, а также заводов Вятской губернии на 1891 год: В конце 19 века в ней служил священник по фамилии Василий Попов, отец политика Ивана Васильевича Попова (см. Википедию, там и указано село Верхолипово). Василий Попов - мой прадед - интересуюсь родословной. Может быть, кто-нибудь что-нибудт еще дополнит. У Василия Попова были четыре сына, все учились в семинарии (или духовном училище). Три стали революционерами, никакой информации о четвертом брате - Александре нигде нет, в семье о нем никогда не говорили. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20014

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010