ПРИЛОЖЕНИЯ От составителей Указателей Публикуемые записи являются началом огромного дневника, который отец Николай вел на протяжении более сорока лет. Они охватывают период: 1-го марта 1870 г.; 4-го и 18-го марта 1871 г.; 1-го января 1872 г.; 20-го декабря 1876 г.; 1-го января 1877 г.; 12-го сентября – 28-го ноября 1879 г.; 1-го января – 1830-го ноября 1880 г. В Японии отец Николай пользовался и пользуется необычайной известностью, а его заслуги – всенародным признанием. Наконец, интерес к нему появился и в России, особенно после его канонизации русской православной церковью (10 апреля 1970 г.). Наиболее ценной из полутора десятков работ, опубликованных в последнее десятилетие, нам представляется книга Г. Д. Ивановой «Русские в Японии XIX – начала XX в.: Несколько портретов» (М., 1993; серия «Культура народов Востока»), а из более ранних – труд архиепископа Антония «Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай» (Богословские труды. М., 1975. Сборник. 14). Поэтому, не останавливаясь подробно на фактах биографии Николая Японского и на его деятельности, мы считаем необходимым сообщить лишь некоторые сведения, которые проясняют настоящие записи. Отец Николай (до принятия монашеского сана: Иван Дмитриевич Касаткин; 1836–1912) родился в селе Егорье-на-Березе Бельского уезда (Смоленской губернии) в семье дьякона приходской церкви. После учебы в Бельском Духовном училище и Смоленской Духовной семинарии, он, как первый ученик выпуска, на государственную стипендию был направлен в 1857 г. в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую закончил кандидатом 24-го курса (выпуск 1861 г.). Заметим, что Петербургская Духовная академия в эти годы была лучшим духовным учебным заведением в России и давала блестящее образование. Там преподавали, например, такие известные ученые, как историк В. О. Ключевский , археограф М. О. Коялович, автор трудов по истории духовного образования и знаменитой монографии о Феофане Прокоповиче – И. А. Чистович и др. Не случайно, выпускники этого и ближайших выпусков академии представляли собой своего рода элиту духовного сословия. Кроме блестящего знания специальных богословских предметов, они были прекрасно осведомлены в вопросах светской и церковной истории, истории философии, психологии, логики и знали основные европейские и, разумеется, классические языки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Юртик. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка , Сергия Радонежского , Иоанна Златоуста Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1829. Адрес: 613454, Россия, Кировская область, Нолинский район, село Юртик, улица Центральная. Координаты: 57.470923, 50.152449 Проезд:Трасса Р169 Киров-Кумены-Суна-Уржум. После Перевоза поворот налево по главной дороге. Следовать по трассе до левого поворота на с Юртик. Асфальт. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ильинская церковь каменная, построена в 1829 г. расстоянием от г. Вятки в 130 верст, от уездного города в 16 верст. Часовня на приходском кладбище деревянная, построена в 1836 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме псаломщика Курочкина, который живет в доме матери. Земли: усадебной 2 десятины 1200 сажень, пахотной и сенокосной 33 десятины 832 сажени. Братский денежный доход: священника 603 руб., диакона 402 руб., псаломщика 201 руб.; руги собирают на весь причт до 50 пуд. ржи и 100 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2189 муж. пола, 2384 жен. пола. Приход состоит из 22 селений, расстоянием до 5 вер. Село расположено на пригорке, в местности безлесной, безводной, пустынной. В приходе три школы: в селе земская и в деревнях в 5 верстах церковно-приходская и земская. Главное занятие прихожан земледелие, побочное – делание колес, экипажей, шитье одежды и катание валяной обуви. Земли крестьяне имеют мало, земля мало плодородна, но благодаря их трудолюбию и ремеслам, экономическое состояние прихода приличное. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Каменная церковь была построена в 1829 году, и освящена во имя Илии Пророка. Приделы были освящены, первый - во имя Сергия Радонежского, второй - во имя Иоанна Златоуста. Церковь была закрыта в 1937 году, были сброшены колокола и кресты. В советское время здание использовалось как зерносклад, мастерские. Затем здание использовалось как клуб (сохранилась сцена), библиотека, помещение узла связи. Холодный храм был поделен перекрытиями на три этажа. В настоящее время здание заброшено, частично заколочено. С использованием материалов книги " Священник Владимир Васильевых. Нолинск православный " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Перед войной служил священник Анфилов Александр Иванович. По семейным преданиям захоронен в церковной ограде в 40 году. Ранее служил в д. Курасово Курской обл. Анфилов Ю.М. 18 августа 2015. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29825

Ильинск. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вознесенская церковь в селе Ильинском впервые упоминается в 1652 году. В исследовании Шабалина Г.К. от 1850 года о Яранском уезде говорится, что село Ильинское в начале 18 века (к 1722 году) называлось дворцовым и было в ве­дении Кукарского заказа. Церковь была Вознесенская. До 1731 г. были последовательно одна за другой три деревянные церкви, из коих первые две истреблены пожарами, а последняя в 1731 -1735 годах разобрана за ветхостью. В 1731 году Казанским митрополитом Сильвестром дана храмоздатная грамота от 5 февраля с дозволением разломать ветхую деревянную церковь, вместо её построить каменную церковь во имя Вознесения Господня с приделом в честь Святого Пророка Илии. Придел освящён 4 октября 1737 года. Первый каменный храм построен малопоместительный, почему в 1808 году испрошено разрешение на построение нового каменного храма. Новый каменный храм окончен стройкою в 1818 году, освящён 18 сентября того же года. В настоящее время во храме три престола: в холодном в честь Вознесения Господня, в тёплом правый в честь Святого Пророка Ильи, освящён 17 октября 1826 года, и левый в честь Святых мучеников Флора и Лавра, освящён 4 октября 1836 года. По материалам с сайта http://seloilinsk.narod.ru/history.html Вознесенская церковь каменная, построена в 1808 г. расстоянием от г. Вятки в 150 верстах, от уездного города в 69 верстах, от благочиния в 8 верстах. Часовня Косогорская, деревянная. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 6 десятин 1244 сажени, пахотной 31 десятина 409 сажень, сенокосной 7 десятин 1820 сажень, неудобной 1700 сажень. Братский денежный доход по общей кружке: священника 394 руб. 59 коп., диакона 263 руб. 6 коп., псаломщика 131 руб. 53 коп.; по частной кружке: священника 185 руб. 40 коп., диакона 123 руб. 60 коп., псаломщика 60 руб. 80 коп. Руги собирается на весь причт до 140 пуд. овса и 60 пуд. ячменя. Прихожан: православных русских 3742 муж. пола, 3970 жен. пола. Приход состоит из 49 селений расстоянием в 1 – 15 в. В приходе четыре школы, из них в селе церковно-приходская и земская и при дер. Косогорской в 8 верстах и Городке в 8 верстах. Главное занятие прихожан – землепашество, отчасти торговля и отхожий промысел. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19735

Колос-2, снт. Церковь Иоанна Воина в лагере лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка в Красном Селе. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Воина Год постройки:Между 1912 и 1914. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, СНТ Колос-2 Координаты: 59.754525, 30.056115 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лейб-гвардии Уланский Ее Величества полк был расквартирован в Новом Петергофе, где у него имелась своя полковая церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, построенная в 1836-1839 гг. Летний лагерь полка находился в 3 верстах от Красного Села близ деревни Куттузи Петергофского уезда. В 1906 г. Шеф полка Императрица Александра Феодоровна обратила свое внимание на отсутствие лагерной церкви и повелела отпустить из своих личных средств сумму, необходимую для ее постройки. В этом же году вдовою бывшего уланского офицера госпожою Фельдман был пожертвован участок земли между деревней Куттузи и мызой Шунгорово, на котором 2 августа 1906 г. в присутствии Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны состоялась закладка деревянного лагерного храма. Проект его был разработан петербургским архитектором Евгением Степановичем Павловым и лично утвержден Императрицей, а постройка проходила под непосредственным наблюдением князя М.С. Путятина. Спустя год постройка храма была закончена, и 24 июня 1907 г. он был освящен настоятелем полковой церкви протоиереем Иоанном Смоленским и священником этого же храма Алексием Ливанским в присутствии Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны, главнокомандующего войсками Гвардии и Петербургского военного округа Великого Князя Николая Михайловича и его супруги Великой Княгини Анастасии Николаевны.

http://sobory.ru/article/?object=35186

I том полного собрания дневников равноапостольного Николая Японского. Эти дневники не нуждаются в комментариях: что можно добавить к тому, что это дневники святого? Особую ценность представляет то, что это не просто фиксация каких-то событий в жизни апостола Японии, хроника его миссии, но и очень откровенная запись его душевных движений: мы наблюдаем за его тоской, одиночеством, безвыходностью, чуть ли не депрессией. Главное, однако, не забывать, кто это пишет и что он сделал. Группа Вконтакте Facebook группа Дневники, том I Настоящее пятитомное издание представляет собой первую полную публикацию огромного дневника, который на протяжении всей своей жизни вел основатель русской Православной миссии в Японии архиепископ Николай Японский (1836–1912). Приехав в Японию в возрасте 24 лет, о. Николай в течение пятидесяти лет занимался миссионерской деятельностью. Им были основаны семинария, школы богословия, иконописная мастерская. В совершенстве изучив японский язык, он перевел для своих прихожан–японцев Священное Писание. Когда он скончался, японская православная община насчитывала 34000 человек, и это его прямая заслуга. Помимо миссионерской деятельности о. Николай проявил себя и как незаурядный ученый, оставивший в своих дневниках уникальные этнографические материалы о Японии, зафиксированные им во время своих многочисленных путешествий по стране — от деревни к деревне, где жила его паства. В Японии отец Николай пользовался и пользуется необычайной известностью, а его заслуги — всенародным признанием. Интерес к нему появился и в России, особенно после его канонизации русской Православной церковью (10 апреля 1970 г.). Первый том дневников охватывает период с 1870 по 1880 гг. Под редакцией Кэнноскэ Накамура Исходный pdf - Обращение к читателям Святейшего патриарха МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II Житие и подвиги святого равноапостольного Николая Японского на протяжении многих десятилетий вызывают особый благоговейный интерес у верующих людей, являя пример ревностного служения Господу и народу Божию.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

диакон Георгий Максимов Содержание     Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин) Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин; 1836—1912) — выдающийся русский миссионер в Японии, где он трудился более 50 лет; основатель Японской Православной Церкви. Из десятков тысяч японцев, обращенных в Православие благодаря его трудам, значительную часть составляли буддисты, и в числе его помощников были бывшие буддистские монахи («бонзы»), как, например, Павел Савабе. Изучение буддизма святитель совершил в первые восемь лет своего пребывания в стране, когда, по его собственным словам, он «старался со всей тщательностью изучить японскую историю, религию и дух японского народа».    Святитель Николай предложил целостный очерк буддизма в своей работе «Япония с точки зрения христианской миссии», опубликованной в 1869 году. Это было самое первое описание японского буддизма, которое стало доступно русскоязычному читателю. Из этого очерка видно, что автор изучил буддизм довольно основательно, но, по понятным причинам, ограничиваясь японским материалом.    Если архиепископ Нил, знакомясь с буддизмом на бурятском материале, видел в нем лишь одну из разновидностей язычества, то святитель Николай дает этому учению гораздо более высокую оценку. Он определяет буддизм как «лучшую из языческих религий, геркулесовы столбы человеческих усилий составить себе религию, руководствуясь теми темными остатками богооткровенных истин, которые сохранились у народов после рассеяния вавилонского». Буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии   Обстоятельно изучив его, святитель Николай, тем не менее, не испытывал интереса к буддизму как таковому и рассматривал его исключительно с практической миссионерской точки зрения. Такой взгляд позволил ему заметить то, на что другие исследователи буддизма и полемисты не обращали внимания. В частности, на миссионерские методы буддизма. Святитель упоминает о «гибкости буддизма и способности его приноровляться к обычаям страны, куда он является». В качестве иллюстрации автор указывает, что, по буддистским верованиям, будды и бодхисатвы клялись «рождаться в разных невежественных странах для привлечения их к спасению». Это позволяло буддистам объявить Аматерасу и других японских богов воплощениями будд и бодхисатв, предпринятыми для того, чтобы «приготовить его к восприятию истинного учения буддизма… Таким образом буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4167...

Нижегородской епархии передана территория бывшего Варнавинского монастыря 17 ноября 2008 г. 19:55 Территория бывшего Варнавинского монастыря передана Нижегородской епархии . Об этом Сергей Смирнов, глава Варнавинского района, сообщил после торжественного богослужения, посвященного прибытию в Варнавино иконы и ковчега с частицей мощей преподобного Серафима Саровского. Сергей Смирнов зачитал прихожанам храма постановление администрации Варнавинского района от 7 ноября 2008 года о предоставлении Нижегородской епархии в безвозмездное срочное пользование на срок воссоздания монастырского комплекса земельного участка площадью 17187 квадратных метров. В ответ благочинный Варнавинского округа архимандрит Кирилл (Покровский) вручил Сергею Смирнову архиерейскую грамоту за вклад в возрождение святынь Варнавинской земли. Как сообщил клирик храма в честь преподобного Варнавы Ветлужского священник Николай Сорокин, на переданной территории находится храм в честь преподобного Варнавы Ветлужского, часовня и поклонный крест. Сейчас уже готов проект восстановления обители. Уездный город Варнавин был не просто торговым и административным, но и духовным центром Поветлужья. В нем было две часовни и четыре храма. Два из них были непосредственно связаны с именем преподобного и находились на Красной горке, месте на высоком берегу Ветлуги, где, как повествует житие, ровно 590 лет назад преподобный поставил крест, келию и маленькую часовню. Один из храмов — великолепный каменный Троицкий собор, воздвигнутый в 1836 году вместо древнего храма, давшего имя Троицкой Варнавинской пустыни (упразднена в XVIII веке). Значение этого храма возросло после перенесения в него мощей прп. Варнавы в 1912 году из деревянной Никольской церкви, что стояла здесь же, над самым обрывом, на месте захоронения святого, и которой угрожал оползень. Мощи первое время находились под полом придела в честь прп. Варнавы, но спустя два года по просьбам верующих были подняты и положены в специально устроенную серебряную раку. С этого времени Варнавино стало местом паломничества. Поклониться святому покровителю Поветлужья прибывали паломники со всей России. Особенно много их приезжало на летнюю Варнавинскую годину, отмечавшуюся 24/11 июня. Этот день отмечался и в советское время, трансформировавшись в особое городское празднование так называемого Дня молодежи. Разрушив варнавинские храмы, превратив главный из них — Троицкий — в «нардом культуры» и разбив на Красной горке сквер с танцплощадкой, большевики пытались стереть из народной памяти воспоминание о святости этого места. Но это не удалось. В народе сохранялось воспоминание о године, а поклониться поруганным святыням приезжало множество паломников. По рассказам старожилов, вместе с местными верующими они с пением акафиста на коленях обходили места разрушенных святынь. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/489893.htm...

Патриарх Кирилл прибыл в Японию из Красноярска с пятидневным первосвятительским визитом по приглашению митрополита Токийского и всея Японии Даниила. 14 сентября. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл прибыл в Японию из Красноярска с пятидневным первосвятительским визитом по приглашению митрополита Токийского и всея Японии Даниила. В аэропорту Хакодате патриарха Кирилла встречали представители духовенства Японской церкви во главе с митрополитом Токийским Даниилом, посол России в Японии Евгений Афанасьев, генконсул России в Саппоро Василий Саплин и другие представители властей, сообщает Интерфакс-Религия . Визит Предстоятеля приурочен к столетию преставления основателя Японской православной церкви святого архиепископа Николая Японского (Касаткина, 1836-1912). Повторяя путь Николая Японского, Патриарх начнет поездку по Японии с города Хакодате на острове Хоккайдо. Он посетит Воскресенский храм, а затем кладбище Хакодате, где захоронены и выходцы из России. В этот же вечер Патриарх Кирилл прилетит в Токио. Читайте также: Патриарх Кирилл японским журналистам: Религиозные связи между странами — самые крепкие Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-pribyl...

Стоя в катакомбах у гробов мучеников, приникая душой к этим святыням, как было и самому не вдохновиться на подвиг. «Здесь, на костях мучеников, создалась и окрепла церковная жизнь; здесь, среди скорбей и страданий изгнанников, проявилась вся сила веры Христовой; здесь исповедники веры создали непреодолимую стену и победили гордый мир славной победой духа над плотию... Поучительно проходить по этим местам минувшей сильнейшей скорби для первых исповедников веры Христовой, ничего не имевших за собой, кроме этой самой веры... Чувствуется, что вот отсеки человек самоволие и угождение себе, заботу о себе помимо Бога, поверь и скажи себе раз навсегда: «Бог нам прибежище и сила», скажи так, чтобы навсегда хранить в сердце это слово, – и начнется иная жизнь: жизнь ясная, жизнь хождения по ясным путям Божьим». Он и сам давно уже жил этой верой, положив свое упование в Боге. И упование не посрамляло. Радостью духовной насыщено было для него это время, радостны были встречи с людьми, в особенности с православными, с теми, кто все земное оставил ради Христа, подобно архиепископу Николаю [Архиепископ Николай (в миру Иван Дмитриевич Касаткин; годы жизни 18361912); канонизирован Русской Православной Церковью в 1970 году], под чье начало о. Андроник поступил, прибыв в Японию. Удивительно ему было видеть среди японской паствы результаты благодатных трудов одного человека. Помощь Божия тут была явная. По приезде о. Андроник сразу окунулся в миссионерскую деятельность. Со временем он близко познакомился с православными общинами, которые были немногочисленны, но основаны прочно, живя полной христианской жизнью среди многомиллионного народа, поклоняющегося идолам. Японцы поразили его простотой восприятия учения Христова и глубиной веры. Они сами испытали на себе дивные знамения и чудеса, а также исцеления, о которых просили с детской верой, – и получали их. Как непреложному внимали они словам Господним: просите и дастся вам, ищите и обрящете... Они просили и получали, искали и находили. Прожить год среди такого народа, хотя бы и в непрестанных трудах, было большим счастьем, и впоследствии он с благодарностью вспоминал время, проведенное в Японии.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Согласно историческим документам, в 1763 году храм уже стоял. В 1812 году, после победы России над Наполеоном, владелица усадьбы Мария Алексеевна Хомякова (мать славянофила Алексея Степановича Хомякова), дала обет в ознаменование этого чудесного события построить церковь. В 1836 году по проекту С. Александрова, крепостного архитектора, и при непосредственном участии А.С. Хомякова был построен храм. Сергею Александрову после того как был возведен храм, дали " вольную " , чтобы он учился в Санкт-Петербурге. В 1894 году была построена колокольня, для этого специально были приглашены петербургский архитектор Н.В. Султанов и П.В. Жуковский. Султанов всегда строил здания в " русском " стиле. Но в Богучарово архитектор по неизвестным причинам изменил своему творческому почерку и выбрал венецианский прототип. Этот архитектор работал над проектом колокольни вместе с художником Жуковским П.В. (сыном известного поэта В.А. Жуковского), с которым вместе они создавали памятник Александру Второму в Московском кремле. Крест для колокольни изготовили на московской фабрике И.П. Хлебникова. Колокольню в Богучарово еще называют внучкой кампаниллы Св. Марка в Венеции. При сопоставлении копии и оригинала можно обнаружить существенные различия, которые обнаруживаются в ее размерах и трактовке яруса звона. Но в остальном образ достаточно убедительно воспроизведен архитектором. В начале XX века венецианская башня-колокольня рухнула. В 1912 году она была воссоздана такой же, какой она была до обрушения. В советское время в храме располагались склад и овощехранилище местного совхоза. Повторное освящение храма состоялось в 1992 году. В 2009 году колокольня была отреставрирована. Из материала с сайтов: www russian-church.ru и www bogucharovo.ru С. Богучарово находится в 16-ти вер. от Тулы. В XVII-м ст. Богучарово известно было под названием села Далматского. Помещик этого селения некто Богучаров, женившись на внучке сокольничего царя Алексея Михайловича, устроил усадьбу в Далматском и назвал это село Богучаровым. Каким образом это село перешло в 18-м стол. к помещику Хомякову, неизвестно; род этого помещика и доселе владеет этим селом. Приход Богучаровский, кроме села, состоит из деревень: Погромной, Севрюковки, Волоши и Скобелева. Всех прихожан числится 125 м. п. и 163 ж. п. О прежде существовавших в селе храмах не сохранилось сведений в церковной летописи.

http://sobory.ru/article/?object=02299

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010