В XIX в. крупнейшие достижения нем. Д. м. связаны с именем Ф. Мендельсона (1809-1847). Библейские оратории «Павел» (на сюжет из Деяний св. апостолов, либретто пастора Ю. Шубринга, 1836) и «Илия» (на основе 3-й Книги Царств - гл. 17-19, либретто Шубринга, 1846), еще при жизни мастера имевшие большой успех, сохраняют ценность и в наст. время. Оратория «Илия», исполненная за год до смерти композитора на муз. торжествах в Бирмингеме наряду с Торжественной мессой Бетховена и «Сотворением мира» Й. Гайдна, была воспринята слушателями и исполнителями с особым энтузиазмом. 3-я оратория Мендельсона - «Христос» (первоначальное название - «Земля, Небеса и Преисподняя», текст И. Ф. фон Бунзена на основе Евангелий и кн. Чисел, 1847) осталась незавершенной. Мендельсон закрепил драматургические особенности классической оратории, идущие от Генделя, углубив и усложнив психологическое начало. Обновлению подверглись и муз. приемы - мелодика, гармонический язык, фактура, строение отдельных сцен. Во 2-й пол. XIX в. к жанру оратории обратились последователи Мендельсона: Ф. Хиллер (1811-1885; «Разрушение Иерусалима», «Саул», «Рождество» и др.), Ф. Киль («Вифлеемская звезда», «Христос»), К. Рейнеке («Валтасар»), М. Брух («Моисей»). Однако в их произведениях приверженность классическим традициям понимания и трактовки библейских образов сочеталась со стремлением к упрощению драматургии и муз. языка. С. Франк. Фотография. 80-е гг. XIX в. С. Франк. Фотография. 80-е гг. XIX в. Во Франции развитие Д. м. в XIX в. связано с деятельностью оперных композиторов, к-рые охотно обращались к жанру оратории, писали богослужебные произведения, привнесли в них приемы театральной драматургии, элементы лирико-бытового повествования. Мастера лирической оперы - Ш. Гуно (1818-1893), К. Сен-Санс (1835-1921), Ж. Массне (1842-1912) - оставили заметный след в развитии Д. м., нек-рые их произведения даже исполнялись в храмах (оратория Массне «Обетованная земля» в 1900 прозвучала в ц. св. Евстафия в Париже). Но общий тон сочинений, трактовка в них библейских сюжетов были по-домашнему сентиментальны, подчас фамильярны, что снижало их художественную значимость. Возвышенный дух церковной музыки был особенно близок С. Франку (1822-1890), к-рый мн. годы служил органистом в ц. св. Клотильды в Париже, однако и в его глубоких по смыслу сочинениях (оратории «Искупление», 1872, «Заповеди блаженства», 1879) мелодическая чувствительность нередко кажется преувеличенной, а религиозные образы - слишком обыденными. Наиболее далекую от церковных традиций интерпретацию жанр оратории получил в Священной трилогии Г. Берлиоза (1803-1869) «Детство Христа» (1853-1854), по сути являющейся вокально-симфонической легендой, повествующей о приключениях Св. Семейства на пути в Египет.

http://pravenc.ru/text/180654.html

Это был сколько начальник, столько же и печальник подчиненного духовенства. Естественно, что личный его авторитет, – в общем, – стоял высоко в духовной среде. Близкие склонны были усвоять Смарагду дар особого – почти пророческого – прозрения 225 , а другие соприкосновенные лица питали к нему какое-то мистическое преклонение 226 и чрез множество лет доселе сохраняют о нем благоговейную память 227 . Его архипастырское значение заметно выделялось и ценилось между иерархами. Даже сам митр. Московский Филарет всячески старался отложить свое отправление из Москвы для того только, чтобы здесь повидаться со Смарагдом при проезде последнего в С.-Петербург на заседания Синода 228 , другие архиереи сносились и советовались с ним по важнейшим вопросам и неизвестные ему ученые иноки являлись для выражения почтительности своей 229 . Н. Глубоковский 3 См. у А. Правдина, Резолюции Саратовского Преосв. Иакова (Вечеркова, † 20 мая 1850 г.) в «Саратовских Епархиальных Ведомостях» 1878 г., 4, стр. 83, что этот иерарх в 1842 г. выражал такой взгляд касательно архиерейского достоинства; «Указывать архипастырям, как распоряжаться, имеет право одна высшая власть, а не диаконы. Но дело исполнять волю своих владык беспрекословно и с благоговением. Чрез владык Бог действует, и кто не пови­нуется своим владыкам, тот не повинуется Богу, в том нет духа Христова, тот безблагодатен, тот погиб на веки, если не покается. Ибо таковый действует вопреки слову Божию, в котором велено по­виноваться во всяком случае владыкам не только благим и крот­ким, но и строптивым» [ 1Пет. 2:18 ]. 4 Проф. прот. Т. И. Буткевич, Историко-статистическое описание Харьковского кафедрального Успенского собора, стр. 99. 5 С. Д. Карпов даже констатирует (в «Русской Старине», т. IX, 1874 г., стр. 210–211), что «Смарагд в короткое время подчинил своему влиянию всю витебскую администрацию», толкуя это в неблагоприятном смысле, внушенном «Записками» И. С. Жиркевича. 6 См. письмо м. Филарета Смарагду от 5 января 1837 г. в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1870 г., кн. XII, стр. 33: «Скорбные гласы слышу я с глубоким участием, и понимаю трудность и неприятность Вашего положения, при неподобных прежним отношениях светского начальства». Эти слова могут относиться или к И. С. Жиркевичу, назначенному 17 сентября 1836 г. в Витебск военным губернатором вместо благоволившего и послушного Смарагду Н. И. Шредера (см. выше 1912 г., 5, стр. 573), или к самому графу Н. А. Пратасову, который – с таким же результатом для Смарагда – 25 июня 1836 г. заступил С. Д. Нечаева по обер-прокурорству в Св. Синоде (см. выше 1912 г., 5, стр. 572). 9 Князь Николай Николаевич Хованский был генерал-губернатором Витебским, Могилевским, Смоленским и Калужским в 1826–1836 гг.; родился 1 декабря 1777 г., скончался в чине генерала-от-инфантерии и в звании сенатора 20 ноября 1837 г. См. «Сборник Императорского Русского Исторического Общества», т. LXII (Спб. 1888), стр. 404б.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

—540— 14 мая 1835 г. наперстным крестом, от Святейш. Синода выдаваемым. 6 дек. 1838 г. сопричислен к ордену свят. Анны, второй степени; 26 апреля 1841 г. Высочайше повелено ему употреблять при священнослужении митру. 20 апр. 1848 г. сопричислен к ордену св. Равноапостольного Князя Владимира третьей степени. 28 апреля 1853 г. Всемилостивейше пожалован ему золотой наперстный крест с драгоценными украшениями. Протопресвитер В.И. Платонов был женат на дочери протопресвитера И.Д. Никольского Александре Иаковлевне. Скончался о. Платонов в начале 1856 года, на 67 г. своей жизни, прослужив в Успенском соборе 15 лет. Димитрий Петрович Невский с мая 1856 года до середины 1879 года. Сын священника Ярославской епархии. Обучался в Ярославской духовной семинарии, а потом в Московской Духовной Академии, наукам: богословским, философским, словесным, церковной и гражданской истории и математике, и языкам: еврейскому, греческому, латинскому и немецкому. По окончании академических наук со степенью магистра, определен в академии на должность бакалавра философских наук 20 сентября 1824 года. Определен секретарём академической конференции и правления 8 сент. 1828. За особенные успехи в преподавании философских наук объявлена ему от комиссии духовных училищ благодарность 13 февр. 1828 г. За ревностное прохождение службы в Академии выдано ему денежное награждение в тысячу рублей, 30 августа 1830 г. По увольнении от духовно-училищной службы произведен во священника Замоскворецкого сорока г. Москвы к Никитской, что в Татарской, церкви, 14 окт. 1830 г. Отсюда переведен к Крестовоздвиженской, Никитского сорока, что в Дворянском Институте, церкви, с определением на должность Законоучителя сего Института, 11 марта 1832 г. переведен Сретенского сорока к Адунановской церкви 6 июня 1834 г. По поручению училищного начальства обозревал Высокопетровское духовное училище в 1834 и 1836 годах. Назначен был членом комитета для поверки действий и —541— отчетности комиссии по построению церкви на Московск. Пятницком кладбище 26 июля 1835 года. За ревностное исполнение возлагавшихся на него поручений награжден набедренником 23 февр. 1836. За внимательные труды по обозрению Высокопетровского духовного училища объявлена ему от училищного начальства благодарность 13 окт. 1836 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К 2008 г. все святыни Е. м. были утрачены. Кладбище У сев. стены алтаря Троицкого собора находилась могила архим. Димитрия; восточнее - могилы духовников Е. м. иеромонахов Иоанникия и Венедикта (Смирнова), а также иеродиак. Климента, племянника свящ. И. Жданова. Возле алтарей Троицкого и Тихвинского соборов были погребены почетные граждане Ельца, представители известных городских семей Талдыкиных, Петровых, Калабиных, Поповых, Ростовцевых, Горшковых, Криворотовых, Русановых, Кожуховых, Хренниковых, Лопатиных. К лету 1922 г. мн. могилы были уничтожены. Ризница, архив и библиотека размещались в притворе Троицкого храма. С правой стороны находились облачения и богослужебная утварь. С левой стороны - б-ка, включавшая более 400 томов «древнепечатного искусства, богослужебных и церковно-учительных, представлявших библиографическую редкость» (XVII-XX вв.), среди которых: Устав церковный. М., 1682; Евангелие с толкованием Кирилла Транквиллиона. М., 1696; Евангелие воскресное. М., 1697; Библия. СПб., 1751; «Камень веры» митр. Стефана (Яворского). М., 1730; Апостол. М., 1770; Жезл правления. М., 1774. Здесь же хранился и монастырский архив. В описи ризницы 1911 г. значились: 3 престольных серебряных ковчега, серебряная дарохранительница, 5 литургических сосудов, 5 напрестольных Евангелий, украшенных серебром с финифтью, 8 серебряных напрестольных крестов, 4 серебряных кадила, 10 серебряных лампад, серебряный архимандритский жезл. С 1912 г. часть фондов древлехранилища Е. м. размещалась в домике о. И. Жданова. Братия, именитые посетители и подвижники Е. м. после 1836 г. Первым настоятелем восстановленного в 1836 г. мон-ря стал архим. Флавиан (1836-1861), в его подчинении числилось 12 насельников. По свидетельству иером. Геронтия, «в течение более 20 лет настоятельства он почти не обращал внимания на благоустройство вверенной ему обители… При его управлении царили буквально скудость и нищета во всем». Возглавлявший с 1861 г. Е. м. архим. Дионисий ( 15 марта 1865) ввел еженедельное чтение акафиста перед Тихвинской иконой Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/367381.html

Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! Рубрикатор Новости 05.05 Статистика 3745 Всего книг 86000546 Всего чтений Настоящее пятитомное издание представляет собой первую полную публикацию огромного дневника, который на протяжении всей своей жизни вел основатель русской Православной миссии в Японии архиепископ Николай Японский (1836–1912). Приехав в Японию в возрасте 24 лет, о. Николай в течение пятидесяти лет занимался миссионерской деятельностью. Им были основаны семинария, школы богословия, иконописная мастерская. В совершенстве изучив японский язык, он перевел для своих прихожан–японцев Священное Писание. Когда он скончался, японская православная община насчитывала 34000 человек, и это его прямая заслуга. Помимо миссионерской деятельности о. Николай проявил себя и как незаурядный ученый, оставивший в своих дневниках уникальные этнографические материалы о Японии, зафиксированные им во время своих многочисленных путешествий по стране — от деревни к деревне, где жила его паства. В Японии отец Николай пользовался и пользуется необычайной известностью, а его заслуги — всенародным признанием. Интерес к нему появился и в Росс Читать онлайн Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Дневники св. Николая Японского. Том Ι. святитель Николай Японский, равноапостольный Настоящее пятитомное издание представляет собой первую полную публикацию огромного дневника, который на протяжении всей своей жизни вел основатель русской Православной миссии в Японии архиепископ Николай Японский (1836–1912). Приехав в Японию в возрасте 24 лет, о. Николай в течение пятидесяти лет занимался миссионерской деятельностью. Им были основаны семинария, школы богословия, иконописная мастерская. В совершенстве изучив японский язык, он перевел для своих прихожан–японцев Священное Писание. Когда он скончался, японская православная община насчитывала 34000 человек, и это его прямая заслуга. Помимо миссионерской деятельности о. Николай проявил себя и как незаурядный ученый, оставивший в своих дневниках уникальные этнографические материалы о Японии, зафиксированные им во время своих многочисленных путешествий по стране — от деревни к деревне, где жила его паства. В Японии отец Николай пользовался и пользуется необычайной известностью, а его заслуги — всенародным признанием. Интерес к нему появился и в Росс Содержание Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/book/2435

Он переводил на язык камчадалов молитвы и отдельные места из Евангелия, обучал их русскому языку и прививал начала культуры, заботился об устройстве школ. Иеромонах Нестор разработал проект Камчатского братства, открытого в 1910 г. Он ездил в Москву, в Петербург, Казань, Пермь и другие города, убеждая всех состоятельных лиц вносить свою лепту в дело спасения бедствующих жителей Камчатки и Чукотки. По примеру ревностного иеромонаха многие люди направились на далекую Камчатку помогать миссионерам. На пожертвования Камчатского братства приобреталось все необходимое для устройства быта камчадалов. Иеромонах Нестор устраивал колонии для больных, создавал различного рода приюты и сам на собаках объезжал окормляемые им территории. Большим событием в жизни этой миссии явился проходивший в 1914 г. Камчатский миссионерский съезд в с. Иоасафовском, заседания которого проводились на русском и корякском языках. На съезде было принято много полезных решений для улучшения работы миссионеров. В 1910 г. в Петербурге было издано замечательное сочинение иеромонаха Нестора «Православие в Сибири», в котором дано описание трудов лучших сибирских миссионеров. В 1916 г. архимандрит Нестор (к тому времени два года пробывший на фронтах первой мировой войны) был хиротонисан в г. Владивостоке во епископа Камчатского. Епископ-миссионер с прежней неутомимостью разъезжал на собаках по Камчатке и Чукотке, оказывая помощь местным народам, бедствовавшим от землетрясений и от эпидемии черной оспы. В 1917 г. епископ Камчатский Нестор был участником Всероссийского Поместного Собора Русской Православной Церкви. Святой равноапостольный Николай (Касаткин), Архиепископ Японский (1836—1912), свои апостольские труды начал в 1861 г. Он основал Японскую Православную Церковь, которая в 1912 г. насчитывала 266 общин, 33 017 православных японцев (только в 1911 г. было крещено 1082 человека, а в 1912 г. —1009), 34 священника и 6 диаконов (все — японцы), 116 катихизаторов, имела Духовную Семинарию (89 учащихся), два женских училища, типографию, издавала три периодических журнала, а также богословскую литературу — переводную и оригинальную.

http://sedmitza.ru/lib/text/436402/

Церковь Успения Пресв. Богородицы на Бугровском кладбище. 1914–1916 гг. Архитектор В. А. Покровский. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь Успения Пресв. Богородицы на Бугровском кладбище. 1914–1916 гг. Архитектор В. А. Покровский. Фотография. 10-е гг. XXI в. Одной из наиболее многочисленных групп старообрядцев в Нижегородской губ. являлись последователи Белокриницкой иерархии - в 1912 г. их насчитывалось чуть более 30 тыс. чел. Подавляющее большинство из них были сторонниками «Окружного послания» . Большое значение для них имела деятельность Арсения (Швецова) (впосл. епископ Уральский), к-рый в 1887 г. обосновался в с. Безводном Нижегородского у. (ныне Кстовского р-на) и в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XIX в. совместно с И. Г. Усовым (впосл. митр. Белокриницкий Иннокентий (Усов) ) организовал типографию и мастерскую по производству гектографированных изданий для старообрядцев. Неокружники региона делились на иосифовцев и иовцев. Поставленный на Нижегородскую кафедру в 1873 г. еп. Иосиф Керженский († 1907) в 1882 г. учредил в Москве Духовный совет противоокружников. В 1883 г. в дер. Матвеевке Семёновского у. (ныне городского округа Бор) для него при помощи Н. А. Бугрова был устроен скит, где жили неск. монахинь; другой «иосифовский» скит - Чернухинский (разорен в 1930) - также находился близ Семёнова. Еп. Иов (Борисов) (1836-1912), рукоположенный на Московскую кафедру 16 дек. 1884 г., происходил из крестьян дер. М. Поляна Лукояновского у. Важную роль в деятельности нижегородских старообрядцев Белокриницкой иерархии с кон. XIX в. играл крупный предприниматель Д. В. Сироткин , создавший Всероссийское старообрядческое церковно-общественное попечительство, ежегодно собиравшее общероссийские съезды старообрядческие , руководящим органом к-рых был Совет съездов во главе с Сироткиным. Принадлежавший ему комплекс зданий на Ильинской ул. в Н. Новгороде стал центром старообрядчества, а его домовая церковь фактически являлась приходской. При активном участии Сироткина в 1912-1914 гг. по проекту архит. Н. М. Вешнякова была возведена каменная ц. Успения Пресв. Богородицы с колокольней.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Болотное. Церковь Николая Чудотворца (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1911 и 1912. Год утраты:1952 (сгорела) Адрес: Россия, Новосибирская область, Болотнинский район, г. Болотное, угол улиц Московской и Комитетской Координаты: 55.664546, 84.378725 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Редкий снимок 1913 г. Слева - старое здание церкви во имя Св. Николая Мирликийского, построенное в 1836 г. Справа - новое здание церкви Св. Николая, построенное в 1911-1912 г.г. Фото из фондов Болотнинского районного историко-краеведческого музея Елена Григорьева 1 января 1913 Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце 30-х г.г. XIX в. жители села Болотное обратились в Духовную Консисторию с просьбой о дозволении на строительство в селе собственной церкви. 19 марта 1838 г. эта просьба была удовлетворена. Томская губернская строительная комиссия освидетельствовала грунт земли, назначенной под строение, после чего в центре села (угол современных улиц Московская и Комитетская) началось строительство однопрестольной деревянной церкви, названное во имя Св. Николая Мирликийского. В 1911-1912 г.г. рядом со старым, обветшавшим зданием Болотнинской церкви было построено новое деревянное здание однопрестольной церкви на кирпичном фундаменте, под железной крышей. В 1913 г. старое здание было разобрано. В 1914 г. при церкви в Болотном служил настоятель Александр Николаевич Мигай, второй священник Сергей Гаврилович Коновалов, дьяк Александр Строганович Кирилов, псаломщик Евгений Николаевич Захваткин. В составе прихода было 5704 прихожанина из Болотного, Мануйлово, Саввино, Таскаево, Зудово, Н-Елбакское, Карасево, Поселья, Киряково других сел.

http://sobory.ru/article/?object=48848

Свт. Игнатий, патриарх Константинопольский, прав. Иаков Боровичский, ап. Иаков, брат Господень. Миниатюра из Лицевых святцев. XIX в. (ГИМ) Свт. Игнатий, патриарх Константинопольский, прав. Иаков Боровичский, ап. Иаков, брат Господень. Миниатюра из Лицевых святцев. XIX в. (ГИМ) Среди поздних образцов иконографии И. в Валдайском мон-ре выделяются 2 настенные композиции при входе в собор симметрично сцене принесения в мон-рь Иверской иконы (входят в состав росписи 1836-1838; о росписи см.: Трифонова А. Н. Живопись Успенского собора Иверского мон-ря в Валдае по письменным источникам XVII-XX вв.//Новгородский арх. вестн. Новгород, 1999. Т. 1. С. 138-170): явление мощей святого во время ледохода на Мсте и явление И. больному священнику ( Силин. 1912. С. 22) - по-видимому, исцеление глухого иерея, описанное патриархом Никоном ( Никон. Труды. 2004. С. 83). Перенесение мощей И. в Иверский мон-рь (?) было изображено над проездной аркой надвратной ц. арх. Михаила ( Истомина Э. Г., Красноречьев Л. Е. Иверское чудо. Л., 1982. С. 32). Житийные сюжеты украшали серебряную раку И., выполненную в 1858 г. Ф. А. Верховцевым: на ней были представлены обретение мощей святого, их перенесение в Свято-Духов мон-рь и явление И., открывшего свое имя жителям Боровичей ( Силин. 1912. С. 30-31). Более ранняя серебряная крышка, пожертвованная графиней А. А. Орловой-Чесменской к раке времени патриарха Никона (предыдущая крышка сохр. в ц. арх. Михаила), не вполне соответствовала общепринятому способу украшения рак рус. святых: в ее изголовье находилось оконце, закрывавшееся дверцей на петлях; на внутренней стороне дверцы было изображено Распятие Христово, а на внешней - поясная фигура усопшего И. со сложенными на груди руками (как в видении, бывшем патриарху Никону); ниже были вычеканены тропарь святому и вид Иверского мон-ря ( Франц. 1920. С. 3. 5). Вместе с Иверской иконой Божией Матери, со свт. Филиппом Московским и с прп. Арсением Великим И. был изображен на большом монастырском колоколе, отлитом в 1883 г. на колокольном заводе Смирновых в Валдае ( Силин. 1912. С. 41). Очевидно, в XVIII - нач. XX в. разнообразные изображения святого имелись в городских храмах Валдая, в т. ч. в часовне И. 1826 г. (сохр. икона кон. XIX - нач. XX в. в валдайской Петропавловской ц.), и Боровичей (напр., в иконостасе Тихвинской ц., преобразованной из часовни в 1907; в домовой ц. во имя И. при Боровичском ДУ (1897); в часовнях И. и Спаса Нерукотворного; на фасаде деревянной ц. во имя вмц. Параскевы Пятницы в Боровичах - изображение И. и чтимого в городе свт. Модеста Иерусалимского на фоне Свято-Духова мон-ря), а также в приходских церквах соответствующих уездов.

http://pravenc.ru/text/200241.html

Кукобой. Храмовый комплекс. Церкви Успения Пресвятой Богородицы и Спаса Нерукотворного Образа. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1836 и 1912. Адрес: Ярославская область, Первомайский район, село Кукобой, улица Октябрьская, дд. 2 и2А. Координаты: 58.697865, 39.910848 Проезд:От Ярославля: 1) по шоссе на Вологду до Пречистого, далее налево через Козу и Семеновское; 2) по Тутаевскому шоссе через Рыбинск, Пошехонье, Семеновское. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Кукобой, как видно из работы С. К. Любимова, с 16 века было то княжеским владением, то монастырской вотчиной. В 1764 году после секуляризации монастырских земель крестьяне здесь получают свободу от крепостной зависимости и с тех пор входят в категорию «экономических крестьян». (Сергей Любимов «История Кукобоя до 1917 года»; статья в газете Призыв 18 июня 2014 года) Спасский Собор был построен на средства петербургского статского советника, купца, владельца ткацкой мануфактуры в Санкт-Петербурге Ивана Агаповича Воронина. Вышел Воронин из крестьян деревни Рябинки (3 км от Кукобоя) и, являясь уроженцем Кукобойского прихода, принимал активное действие в жизни своей родной стороны. Собор в Кукобое был третьим храмом, который построил Иван Агапович. Сохранилось устное предание о том, что Воронин предложил своим односельчанам на выбор – строительство собора в Кукобое или железной дороги до Пошехонья (70 км по непроходимым лесам и болотам). Миряне выбрали храм, хотя в Кукобое действовала каменная церковь с колокольнею в честь Успения Божией Матери. В ней было еще два придела: свт. Николаю Чудотворцу и прп. Кириллу Белозерскому. Церковь была построена в 1836 году тщанием прихожан вместо пришедшей в негодность деревянной церкви святителя и чудотворца Николая с приделом преподобного Кирилла Белозерского (1765 года постройки). Никаких подтверждающих источников о выборе односельчан между храмом и железной дороги не сохранилось. Как бы то ни было, в 1907 году Воронин обращается к Ярославскому Епархиальному Начальству с прошением о разрешении на постройку нового храма в селе Кукобой, Пошехонского уезда, Ярославской губернии. Причина, указанная в документе: существующая церковь Успения Божией Матери по своей ветхости и маловместимости не удовлетворяет нуждам прихожан. (Приход состоял из 1043 душ мужеского пола и 1177 женского; Успенская церковь могла вместить в себя: 400 душ в зимнем храме и столько же в летнем, холодном). Все расходы, как на строительство, так и на дальнейшее содержание будущего храма, Иван Агапович брал на себя. (Сведения из журнала Ярославской духовной консистории от 30 мая 1907 года. ГКУ ЯО, фонд 230, опись 2, дело 5728, листы 141-143).

http://sobory.ru/article/?object=61903

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010