Катя , видепаспорт 1b8vh (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.64,65; Куда обращаться будущим родителям Насти и Кати . – С.65.                  Семейный совет: Должны ли старшие дети заботиться о младших? Отвечает семейный психолог Екатерина Бурмистрова , мама одиннадцати детей. Фото Екатерины Казанцевой//Фома. - - ноябрь 2016. – С.65. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). Тихон Сысоев . Как рисковали святые. 4 истории на грани и за гранью жизни и смерти //Фома. - – ноябрь 2016. – С.66-68. – (раздел « Люди »). сознании современного человека риск – это игра, окрашенная бодрым    ощущением авантюры и приключений… Но для святых людей риск – это      предельная черта, наполненная особенным, богословским смыслом. Смыслом         упования на Бога, абсолютным Ему доверием… То, что для современного сознания – игра, для святого – жизненный принцип… И все-таки святые были        такими же людьми, как и мы… Материал составили отдельные заметки, рассматривающие         следующие ситуации: Ситуация: инвестиционный риск. [« Апостолу Фоме выпала                       доля проповедовать в далекой Индии…»]. – С.67; Ситуация: политический риск . [« Святитель Амвросий                               Медиоланский (ок. 340-397) был выдающимся епископом                         Миланской кафедры и блестящим богословом…»]. – С.67; Ситуация: военный риск . [«На заре русской истории, в XII                        веке, в Муроме правил князь Константин, у которого было                           двое сыновей: Михаил и Федор…»]. – С.68; Ситуация: риск ксенофобии . [«Святой равноапостольный                           Николай Японский (1836-1912) был человеком                                     бесстрашным…»]. – С.68. Реклама: С.69. Школа «Фомы». Книга:   У стен Церкви. [ Автор : Сергей Иосифович Фудель (1901-1977) –православный богослов, философ, православный писатель, литературовед; Время написания : 70-е годы ХХ века; Содержание: В книге собраны заметки и размышления об опыте церковной жизни как самого автора, так и близких ему людей. Сергей Фудель простым языком пытается донести до читателя смысл христианской жизни, веры в Бога через личный опыт и опыт близких по духу людей, которых видел сам. Книга наполнена цитатами из Священного Писания, творений святых отцов, классиков мировой художественной литературы; Контекст эпохи ; Важные факты о книге и авторе. Подготовил Кирилл Баглай ]. Ил.: Фотопортрет С. И. Фуделя; 2-е издание книги «У стен Церкви», 2012; Фотографии из двух следственных дел С. Фуделя: 1922 (сверху) и 1946 (снизу) годов; Фото из семейного архива: Священник Иосиф Фудель с матушкой Евгенией; Епископ Афанасий (Сахаров); Обложка книги С. Фуделя о священнике П. Флоренском, в 1972 году без ведома автора изданная в Париже под псевдонимом Ф. Уделов//Фома. - – ноябрь 2016. – С.70-71. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-163...

Грустно сознавать, что сейчас Титовский храм, украшенный превосходной дореволюционной росписью и построенный соборно — духом, трудом и мыслью многих и многих людей - священника, архитектора и строителей, помещиков и крестьян и даже самого царя, стоит и разрушается без ремонта и не освящается литургией. Сохраним ли мы этот священный дар, порученный нашими дедичами и отичами? В 1852 г. произошла смена в церковном причте Титовской церкви - приехал молодой священник Введенский Василий Прокопьевич (1830-1902) с женой Марией Павловной (1836-1885). Даты их жизни сохранились на каменных памятниках за восточной алтарной частью церкви. За их могилами долгое время ухаживала жительница деревни Григорково Анна Артемьевна Краюхина (1912-1996). На скромную колхозную пенсию она заказала ограду в Весьегонске и оплатила её доставку и установку. К началу служения отца Василия протоиерей Матвей Образцов или умер, или уже не исполнял церковную службу и требы по причине немощей и хворобы. Священник Василий Введенский отдал Титовскому храму полвека служения и жизни и был очень почитаем в сельской пастве. Семья священника жила в церковном доме на Глинницах, построенном на казённые деньги. В 1860 г. церковь и сельское кладбище были обнесены кованой железной оградой с красивыми воротами, на которых и сохранилась надпись об этом событии. За пятьдесят лет в жизни России произошли большие перемены, самой главной из которых была отмена в 1861 г. «крепости» - позорного крепостного права. Деревни Григорково и, по-видимому, Титовское крепостными никогда не были. Они со времен Петра I, а может быть и со времен Михаила Романова, принадлежали государству, или, как тогда говорили, «казне». Вокруг было много и помещичьих деревень: Иван-Погост, Юрьевское и Ещево были собственностью Шаховских, Чурилово делилось на две половины - одна принадлежала барам Сабанеевским, вторая - Княжиным, притом эти последние по памяти наших дедов были «вовсе захудалые». Карельские деревни по «большаку» - Сажиха, Поцеп, Никола Высока, Чамерово и русская деревня Суково также относились к казне.

http://sobory.ru/article/?object=22548

Among the last acts of Patriarch Alexei I was the official declaration in 1970 of the autonomy of the Orthodox Church in Japan. Bishop Vladimir (Nagosky) (1922–1997), the American-born primate of the Japanese Church, which had been affiliated with the American Metropolia since World War II, was made Metropolitan of Tokyo. The Moscow Patriarchate reserved the right to confirm the election of the Japanese primate and to participate in his consecration, but in all other respects the Church in Japan became self-governing. At the time of Japanese autonomy, the founder of the Church in Japan, Archbishop Nikolai (Kasatkin) (1836–1912), was glorified as a saint by the Russian Church. In 1972, Metropolitan Vladimir returned to the United States, and the native-born, American-educated Metropolitan Theodosius (Nagashima) (1935–1999) replaced him as primate of the Japanese Church. He was followed by Metropolitan Daniel (Nushiro) (b. 1938), who was born into a Japanese Orthodox family. Installed by Patriarch Alexei II of the Church of Russia in 2000, Metropolitan Daniel was still guiding the Japanese Church in 2013. It numbers about 30,000 faithful. The Church in Greece In 1907, Father Eusebios Matthopoulos (1849–1929) founded the Zoe Brotherhood in Greece, an organization dedicated to the “enlightenment” and “reevangelization” of Christian Greece. The Brotherhood founded thousands of Sunday schools and study groups. However, it also brought some Protestant doctrines, practices, and forms of piety into the life of many Greek Orthodox Christians. The first quarter of the century saw the influx of many Greeks from the Turkish territories into Greece, particularly at the time of the Greco-Turkish War of 1919–1923 in which Greece was defeated by the newly emerging Republic of Turkey led by Mustafa Kemal Ataturk (1881–1938). In this era the Patriarchate of Constantinople lost a vast number of members, many of whom emigrated to other places, including the New World. This natural emigration was forcefully increased by the so-called “population exchange” of 1923–1924. As stipulated by the Treaty of Lausanne of 1923, signed by all the major European powers, Greece agreed to deport as many Turks as possible to Turkey, and Turkey in turn agreed to deport as many Greeks as possible to Greece and the Greek islands.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Además del hebreo, el griego y el latín, podía hablar árabe, persa, tártaro, cheremis, chuvash, mordvin, kirguiz, yakut y otras varias lenguas siberianas. Le sorprendía el fracaso de las misiones cristianas entre las tribus del Volga y las regiones urales, y la difusión del islamismo entre ellas. Después de mucho investigó – pasó dos años en El Cairo, en la Universidad musulmana, sin ser reconocido como extranjero – , sacó la conclusión de que el idioma literario de los tártaros y los kirgiz se hallaba tan imbuido de la teología mahometana y tan estrechamente asociado con el Corán, que mediante ese medio no se podía hacer entrega de ningún mensaje cristiano. Por lo tanto Ilminsky decidió utilizar la lengua hablada de estos pueblos, un vocabulario sin asociaciones islámicas. Abandonó la compleja escritura árabe, conocida únicamente de los hombres formados en escuelas islámicas, y creó una escritura fonética fácil de aprender para la gente común. Este cambio produjo notables resultados; se incrementaron los cristianos de las provincias orientales de Rusia, pues los servicios celebrados en su lengua hablada hacían que el mensaje cristiano les fuese inteligible. Una inmediata consecuencia de este cambio fue la ordenación de alumnos de las escuelas que se abrieron bajo la dirección de Ilminsky. Durante su vida, fueron ordenados cuarenta y cuatro tártaros, diez chuvash, nueve cheremis y dos votiaks. El cristianismo arraigó en la vida de estos hombres y se difundió tan rápidamente, que Meshera y Mordva fueron enteramente convertidas, la mayoría de los chuvash y cheremis ingresaron en la Iglesia, y sólo entre los tártaros quedaron en minoría los cristianos. Sin embargo, el mayor éxito de las misiones rusas no se produjo dentro del Imperio, sino en el Japón. El apóstol de los japoneses fue Iván Kasatkin (1836–1912). En 1853, los rusos, con otras potencias europeas, pudieron establecer misiones diplomáticas en el Japón. Kasatkin, que hizo votos monásticos y cambió su nombre por el de Nicolás, fue enviado como capellán de la Embajada rusa en Tokio, en 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

3324 Успенский, магистр, бакалавр герменевтики и библейской археологии действительный член конференции и библиотекарь. Впоследствии митр. Киевский. 3325 На листке, посланном без конверта, след. адрес: «Его Благородию. В М.Д. Академию Г. Бакалавру Александру Васильевичу, Милостивейшему Государю Горскому. В Сергиевском Посаде». 3327 Магистр XII-ro курса. Был преподавателем Вифанской Семинарии, а затем перешел в Москву и окончил службу благочинным протоиереем Сергиевской, в Рогожской церкви («У Троицы в Акад.» стр. 442 примеч.). 3328 Юлия Васильевна – сестра А. В-ча Горского. Павел Петрович Птицын (см. «У Тр. в Ак-мии», стр. 765). 3329 Платон Фивейский , магистр IX-ro курса. Бакалавр церковной словесности (с 1834 до 1842 г.), пастырского богословия (с 1836 до 1842 г.) Английск. яз. (в 1837 г.). Впоследствии Архиеп. Костромской. † 12 мая 1877 г. Его сочинения и более полн. биографию см. «Ист. М.Д.А-мии» С. Смирнова , 428–9 стр. Очень деятельный и строгий администратор. Ныне здравствующая внучка иерея Платоновской эпохи – одного из самых глухих приходов Макарьевск. у., Костром, е-хии, – рассказывает о своеобразной чести, оказанной А-пу Платону ее дедом, во время объезда Пр-ым епархии. Растерянный старец произнес многолетие Высокопреосвящ-ему «Платонищу», на том основании, что в приходе и староста Платон, и сторож Платон, а владыка почетнее их. 3334 В листке этого письма находятся на одном почтовом листе письме А.В. Горского к Ивану Иларионовичу Космину и ответ последнего Александру Васильевичу: «Иван Иларионыч! О. Евсевий в письма, которое Вы мне от него доставили, между прочим писал, что проезжавший товарищ Ваш О. Августин, доставивший ему нисколько тетрадок по Философии обещался вместе с тем выпросит у Вам для него записок бывшего Вашего О. Ректора на Догмат, п Нравствен. Богословия. В случае Вашего на то согласия о. Евсевий просил меня быть посредником в доставлении этих записок ему. Ныне я пишу к О. Евсевию ответ: что прикажите мне написать об этом предмете? – С своей стороны и я бы просил Вас не скрывать таланта, но вдать его торжникам, – если только Вы его имеете. Просил бы этого не только для о. Евсевия, но и для себя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот вам Иона-циник в женской форме. — Иона — один из библейских пророков; подробности истории Ионы в библии в «Книге пророка Ионы»; собеседница здесь могла так же иметь в виду Иону-циника, персонаж романа А. Ф. Писемского «Взбаламученное море». 289 Смеяться не грешно над тем, что смешно — искаженные строки из стихотворения H. M. Карамзина «Послание к Александру Алексеевичу Плещееву»: Кто муз от скуки призывает И нежных граций, спутниц их; Стихами, прозой забавляет Себя, домашних и чужих; От сердца чистого смеется (Смеяться, право, не грешно!) Над всем, что кажется смешно, — Тот в мире с миром уживется И дней своих не прекратит Железом острым или ядом… 290 Бокль, Г. Т. (1821–1862) — английский историк либерально-буржуазного направления; развитие общества объяснял влиянием географических условий на психологию народов. 291 …он был в Кане Галилейской. — Кана Галилейская — город древней Палестины, в котором, согласно легенде, Христос превратил воду в вино на брачном празднестве (евангелие от Иоанна, II, 1–2). 292 А он тоже был и у мытаря? — Имеется в виду следующее евангельское предание: «И сделал для него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними» (евангелие от Луки, V, 29). Мытарь — сборщик податей и пошлин. 293 «Придет весенний шум, веселый шум!» — Здесь перефразированы строки стихотворения Некрасова «Зеленый шум»; у Некрасова: «Идет-гудет зеленый шум, зеленый шум, весенний шум!» 294 …статуэтку Дианы из Танагры…— Танагра — область в древней Греции. 295 …сваты, которым никто не смел отказать. — Речь идет о царях. 296 «Брось их всех вон или обратись к религии» … она…поехала в Кронштадт…— Имеется в виду Иоанн Кронштадтский — протоиерей Андреевского собора (см. прим. к «Полунощникам»). 297 …подписываем адрес madame Adan…— точнее Adam (1836–1936) — французская писательница, пропагандировала франко-русский союз. 298 …père Jean и père Onthon. — Père Jean — Иоанн Кронштадтский (см. прим. к «Полуношникам»); père Onthon — вероятно, Антоний (А. В. Вадковский, 1846–1912) — церковный деятель и духовный писатель; в 1887 году назначен ректором Санктпетербургской духовной академии с возведением в сан епископа; в 1892 году назначен архиепископом вновь образованной финляндской епархии. 299

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Ситуация: риск ксенофобии Святой равноапостольный Николай Японский (1836-1912 гг.) был человеком бесстрашным. Всю жизнь он шел навстречу любым рискам. Его решение отправиться проповедовать в Японию, в страну, которая на протяжении многих веков была закрыта от внешнего мира водами Тихого Океана и враждебно относилась ко всему иностранному, было крайне опасным. Кроме того, проповедь христианства на этом острове долгое время каралась смертной казнью. Однако святой не испугался и второго июля 1861 года прибыл в Хакодатэ. Восемь лет отец Николай изучал язык, культуру и быт Японии. Повсюду он встречал открытую неприязнь и ненависть. Первым, кто принял крещение от русского миссионера, как это ни парадоксально, стал синтоистский жрец Такума Савабэ, бывший самурай. Он ненавидел отца Николая за то, что тот якобы пытается разрушить их страну, ее обычаи и культуру своим «православием». Однажды отец Николай спросил его: «Справедливо ли осуждать то, чего не знаешь? Сначала выслушай, а потом суди». «Ну, говори», – согласился Такума Савабэ. Этот напряженный диалог вылился впоследствии в целый цикл огласительных бесед, который завершился в 1868 году крещением японца. Во время Таинства двери конторы консульства заперли и стерегли. Если бы кто-то узнал о том, что синтоистский жрец стал христианином, казни никто бы не избежал. За 50 лет своего служения на острове святой сумел создать большую православную общину – тридцать три тысячи человек. После кончины Николая Японского, уже архиепископа, император Мэйдзи дал личное распоряжение на захоронение святого в пределах города. Это было знаком особого уважения к трудам великого японского просветителя, который не побоялся рисков чужой страны. В обыденном житейском сознании риск – это крайняя мера, прыжок в бездну. Лучше бы до него не доводить, потому что страшно. Лучше, чтобы каждый следующий шаг был продуман и взвешен. Но для святых людей риска, в каком-то смысле, не существовало. Их вера в волю Божью и любовь к людям была абсолютной, а «в любви нет страха» (1 Ин. 4:18), значит нет и самой тяжелой стороны риска – отчаяния.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

При этом на основании сообщений лиц, знающих историю строительства этого здания выяснилось, что при строительстве церкви вновь колокольня была построена одноэтажная, а второй этаж надстроен позднее, после надстройки второго этажа и навески колоколов в местах соединения восточной части церкви с западной частью получилась деформация (трещина размерами 5-8 см, идущая от основания на всю высоту здания, образовалась в результате осадки фундамента под надстроенной частью). Эта деформация в дальнейшем не действовала на протяжении ряда лет. После снятия колоколов, нагрузка снова изменилась и деформация вновь стала действовать (трещина увеличилась). В 1943 г., в связи с открытием храма проводился восстановительный ремонт: восстановление штукатурного слоя, оконных и дверных заполнений, побелка и окраска. В 1957-1958 гг. создана новая внутренняя настенная роспись, проведен ремонт иконостаса. В 1960-е гг. проводился текущий ремонт декора и штукатурки внешнего фасада храма. В настоящее время проводится реставрация Всехсвятской церкви. 17 декабря 2010 г. Гайсин О.Д. Источники и литература: Летопись Г. Сапожникова//Памятная книжка Пермской губернии на 1863 г. – Пермь, 1862. Верхоланцев В. Краткий исторический очерк церквей г. Перми.//Пермские Епархиальные Ведомости. – 1912. – 34. – 1 декабря. – С. 749-750. Смышляев Д. Д. Из прошлого.//Сборник статей о Пермской губернии. – Пермь, 1891. –Дмитриев А. А. Очерки из истории губернского города Перми с основанием поселения до 1845 года с приложением летописи города Перми с 1845 до 1890 года. – Пермь, 1889. Марченко А. Н. Церковь Всех Святых. – Пермь, 2004. Голубцов. Пермский некрополь. – Пермь, 2002. Гладышев В. Ф. Над Стиксом. – Пермь, 2000. – С. 2, 4. Измайлович И. История построения и освящения храма во имя Всех Святых на Новом кладбище в г. Перми.//Пермские губернские ведомости. – 1915. – 29. Архитекторы и архитектурные памятники Пермского Прикамья. – Пермь, 2003. ГАПК. Ф. 512. Оп. 1. Д. 210. Л.99. ГАПК. Ф. 512. Оп. 1. Д. 210. http://www.metrosphera.ru/history/arch/?pub=27 В 1832 г. церковь была заложена на новом кладбище. В 1836 г. церковь во имя Всех Святых была построена, тщанием коммерции советника Дмитрия Емельяновича Смышляева при участии граждан города Перми и освящена в 1838 г. во имя Всех Святых. В 1989г. при Всехсвятской церкви построили два новых здания- воскресную школу и дом настоятеля. В период с 2003 по 2012г.г. в Новокладбищенском храме провели капитальный ремонт: деревянные конструкции заменили бетонными, устранили трещины купола и стен, крышу покрыли цинком, пол- разноцветным гранитом. Установленный еще в 1946г. фанерный иконостас заменили новым- его выполнили екатеринбургские мастера. " Православные монастыри и храмы Перми " 2013г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Настоятель: Протоиерей Алексей Марченко, кандидат исторических наук. 26 октября 2007. Отец Алексий ныне - доктор исторических наук 17 мая 2012. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=02913

Чимаров С.Ю. Русская Православная Церковь в войне 1812 года. С. 80–82. Каменев Е.В. Категории мировоззрения русского офицерства эпохи наполеоновских войн. С. 4. Богданович Е.В. 1812 год. СПб., 1912. С. 160. В стихотворении «Была пора, наш праздник молодой…» (1836) Пушкин описывает свои чувства и настроение своих однокашников: «Вы помните, текла за ратью рать, Со старшими мы братьями прощались И в сень наук с досадой возвращались, Завидуя тому, кто умирать Шел мимо нас…» Приведено в книге: Чимаров С.Ю. Русская Православная Церковь в войне 1812 года. С. 291. Братья Бонапарта Жером и Люсьен за мезальянсы были исключены из императорской семьи. Прочие братья – короли завоеванных Наполеоном государств – больше доставляли ему хлопоты, чем помогали в управлении империей. Сестры Наполеона скандализировали общественное мнение своим поведением. О взаимоотношениях при дворе Наполеона см., в частности: Zephinis Charles Otto. Court de Napoleon. Paris, 1970. Характерно восклицание Полины, сестры Наполеона, во время битвы при Ваграме, когда пронесся ложный слух о его гибели: «Без него нас всех перережут!» Характерно, как Наполеон объяснял Коленкуру провал своей испанской политики: «Меня обманули, или, вернее, события обманули всякую человеческую предусмотрительность. Можно ли предвидеть, что Мюрат будет делать только глупости, а Дюпон пойдет на подлость? Причиной восстания в Испании была жадность Дюпона, его корыстолюбие…» (Коленкур Арман де. Мемуары. Смоленск, 1991. С. 306). Вот характерный разговор между ним и императором. Коленкур: «Война и мир в ваших руках, государь. Я умоляю ваше величество подумать о счастье Франции, когда ваше величество будете выбирать между превратностями войны и хорошими выгодами скрытого мира». Наполеон: «Вы говорите как русский». Коленкур: «Скорее как добрый француз, как верный слуга вашего величества» (Там же. С. 47). Например, Л. Даву – князь Экмюльский; Л. Бертье – князь Невшательский и т.д. См. пророчество Иеремии о нечестивом иудейском царе Иоакиме, сыне Иосии: «Ослиным погребением будет он погребен; вытащат его и бросят далеко от Иерусалима» (Иер. 22: 19).

http://pravoslavie.ru/34380.html

Статистические данные всегда очень относительны. Можно, однако, привести некоторые цифры, чтобы дать представление о размахе миссионерской деятельности. Во время царствования Елизаветы Казанская губерния насчитывает до 450000 крещеных. За 30 лет миссия Иннокентия обратила почти 125000 язычников. В других местах надо также считать обращенных десятками и сотнями тысяч. Кавказская миссия разворачивается с конца XVIII века. К 1823 г. среди этих очень различных народов насчитывается до 60000 крещеных с 67 приходами и несколькими монастырями. Миссия в Китае В 1686 г. группа пленных казаков просит прислать духовника и переделывает буддистский храм в Церковь святой Софии. Петр I посылает в 1715 г. группу миссионеров, которые пытаются обратить даже Китайского императора. В 1732 г. миссия располагает священниками, катехизаторами и монастырем. Во время боксерского восстания в 1900 г. 222 китайских мученика явили свою удивительную преданность православной вере. До Второй мировой войны 200000 православных русских и китайцев проживали в Китае, имея архиепископа в Пекине, богословский факультет в Шанхае, многочисленные общины и школы. В настоящее время значительная православная китайская община приспосабливается к новым условиям в стране. Миссия в Японии В 1861 г. монах Николай (Касаткин ; 1836–1912) посылается в качестве духовника российского консульства в Хакодате. Изучив язык, он быстро переводит литургические тексты на японский и через воздействие литургических служб образуются общины. Привлеченный их красотой, обращается языческий жрец Павел Савабе, и именно его зять становится в 1841 г. первым японским епископом. Архимандрит Николай, преосвященный Токийский, в 1891 г. руководит 20000 верующими с 33 священниками, 146 катехизаторами и многочисленными учителями. Все они – японцы. В настоящее время под началом епископа Иринея насчитывается 40000 православных японцев с богословской школой в Токио, 70 священниками и 194 общинами. Миссия в Корее Миссионерский пункт был основан в 1900 г.; в 1914 г. 9 священников-миссионеров обеспечивали 4000 обращенных важной медицинской и педагогической помощью. В настоящее время община, полностью корейская, с Церковью в Сеуле находится под юрисдикцией Константинопольского экзарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010