Видна Божия воля просветить Японию Святитель Николай Японский. Видна Божия воля просветить Японию : Сб. писем/ред.-сост. Г.Г. Гуличкина. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2009. — 336 с. : ил. — (Письма о духовной жизни) В предлагаемом читателю сборнике содержится лишь небольшая часть эпистолярного наследия замечательного миссионера, святителя Николая Японского (1836–1912). Свыше 50 лет он неустанно трудился в деле распространения и утверждения Православия в далекой Японии, сохранив глубокую любовь к своей родине. Отдав всю свою жизнь основанной им Японской Церкви, святитель Николай сделал ее живым организмом, способным к дальнейшему развитию и росту, сделал тем, что она стала Японской Православной Церковью и заняла полноправное место в семье мирового Православия. Приводим отрывок из книги. Письма к митрополиту Иннокентию (Вениаминову) Ваше Высокопреосвященство! В бытность Вашу в Хакодате, семь лет тому назад, Вы, увидев меня за французскою книгою, изволили выразиться: «Бросить бы теперь все эти книги, малополезные здесь, и при няться тщательно за изучение японского языка». Ваш совет я свято хранил в памяти и старался следовать ему, тем более что сознательно и обдуманно приехал в Японию с миссионерскою целью. В первые годы много времени истрачено мною на испытание разных методов изучения японского языка, так как этот язык положительно труднейший в свете, долго стоит непонятною загадкою пред каждым, начинающим изучать его. Но терпение все одолевает. Раскрылись, хоть наполовину, передо мной японские книги; свободно течет, хотя и с ошибками, японская речь. Сколько возможно было, я старался преследовать и мою главную цель; успехом похвалиться не могу, но кое-что сделано; переведены на японский с китайского: 4 Евангелия, Деяния, Соборные послания, несколько посланий апостола Павла, краткая Священная история, Православное исповедание святого Димитрия Ростовского, Катехизис для оглашенных, утренние и вечерние молитвы; с славянского: Обряд присоединения иноверных и крещения. 18 мая текущего года крещены три японца, после долгого обучения их вере. Этих японцев я готовил в проповедники, но увы! Пришел к окончательному убеждению, что на японских проповедников плохая надежда. Чтобы учить других, здесь нужно отчетливое и обширное знание христианской веры.

http://pravoslavie.ru/33240.html

М.Н. Боголюбов Жизнь и деятельность святителя Николая Японского Г. Д. Иванова Более пятидесяти лет своей жизни архиепископ Николай (1836–1912) отдал Японии, где он возглавлял православную миссию. За эти полвека ему не раз пришлось выдерживать «проверку на крепость». Первые десять лет (с 1861 г.) прошли в условиях запрета на христианство , наложенного японским правительством в XVII в., когда активную деятельность здесь развернули католические миссионеры. Тогда португальских проповедников сбрасывали в море близ Нагасаки, а тайных христиан-японцев распинали на кресте. На таком историческом фоне проповедь Православия среди местного населения была, мягко говоря, затруднительна. После буржуазной революции 1868 г., когда правительство Мэйдзи обратилось «лицом к Западу», прежние запреты стали ослабевать. Но и тогда повсеместно случались вооруженные нападения на христиан – в Токио, Йокогаме, Киото. На Хоккайдо – вопреки политике центра – колониальное ведомство продолжало прежние гонения. В 1868 г. святитель Николай обратил в Православие первого японца Савабэ Такума, получившего имя Павел. Самурай, синтоистский служитель-каннуси, Савабэ поначалу весьма настороженно относился к чужеземцам, однако после терпеливых разъяснений Николая загорелся желанием перейти в русскую веру. По его примеру тайное крещение приняли хакодатский лекарь Сакаи, нареченный Иоанном, а также Яков Урано. Начав делиться своими вновь обретенными взглядами с согражданами, они подверглись тюремному заключению. Чтобы вызволить их, о. Николаю пришлось обращаться в столицу – к прогрессивным представителям новой власти Ивакура Томоми и Кидо Такаёси. Русская миссия постоянно нуждалась в средствах, из России ей отпускали лишь мизерные дотации, и поэтому о. Николай и его сподвижники отдавали на нужды миссии большую часть своего жалования. Архимандрит Андроник ( Владимир Никольский , 1870–1919) свидетельствовал: «Инославные дают прекрасное обеспечение своим деятелям, наши же катехизаторы получают 7–12 иен в месяц, а священники 12–20 иен. Если учесть, что никаких побочных занятий они иметь не могут, поскольку им некогда да и неприлично, то это – скудный кусок хлеба» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В ближайшее время рядом с ней появится и небольшой памятник великому уроженцу Бельской земли. 29 июня в городе Белом на здании бывшего духовного училища открыта мемориальная доска в память о выдающемся выпускнике этого учебного заведения – святом равноапостольном Николае Японском (Иване Дмитриевиче Касаткине). Об этом сообщают «Тверские ведомости» . Мемориальная доска установлена на здании бывшего Бельского духовного училища при участии районной администрации, настоятеля храма святых апостолов Петра и Павла в Белом священника Александра Чайкина, благочинного Нелидовского благочиния священника Константина Голубева, бельского краеведа Виктора Котова. В ближайшее время рядом с ней появится и небольшой памятник великому уроженцу Бельской земли. Будущий православный просветитель Японии родился в погосте Береза Бельского уезда (ныне Оленинский район) в 1836 году, а годы учебы его прошли в Белом, Смоленске и Петербурге. Принял монашество с именем Николай. В 1861 году будущий святитель прибыл в Японию и прожил там до своей кончины в 1912 году. Его труды по основанию и устроению Японской Православной Церкви были столь значительны, что святой Николай стал третьим (после святых Ольги и Владимира) святым, прославленным Русской Православной Церковью с титулом «равноапостольный». Память о нем свято хранится и в Японии, где с глубочайшим уважением к нему относились не только христиане, но и все граждане этой страны. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 марта, 2024 17 октября, 2023 28 августа, 2023 8 июня, 2022 11 мая, 2022 14 февраля, 2022 28 января, 2022 10 января, 2022 3 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-tverskoj-oblasti-otk...

В Нижегородской епархии прошли праздничные мероприятия, посвященные преподобному Варнаве Ветлужскому 26 июня 2008 г. 12:21 24 июня в рабочем поселке Варнавино (Нижегородская область) прошли ежегодные праздничные мероприятия, посвященные началу миссии преподобного Варнавы Ветлужского. Для варнавинцев это стало знаком возрождения многовековой традиции Варнавинских годин праздника, объединяющего день церковного почитания преподобного и день рождения их города. Нынешние общегородские мероприятия, как это было и в прежние годы, начались с Божественной литургии, которую совершили благочинный Варнавинского округа архимандрит Кирилл (Покровский) и священник Михаил Сторонкин при огромном стечении молящихся прямо на улице перед храмом прп. Варнавы Ветлужского, на месте, где некогда располагался Варнавинский монастырь. После богослужения все молящиеся с пением акафиста совершили крестный ход вокруг храма прп. Варнавы и к месту недавно построенной часовни, где состоялся чин ее освящения. Затем в храме прп. Варнавы Ветлужского архимандрит Кирилл вручил две архиерейские грамоты труженикам, которые особенно усердно работали над восстановлением часовни председателю приходского совета Нине Беляковой и Ирине Катушкиной. По мнению главы местного самоуправления Варнавинского района Сергея Смирнова, праздник имеет для поселка духовные и светские составляющие. По многолетней традиции в этот день в торжественной обстановке проходит вручение золотых и серебряных медалей выпускникам школ, а также чествование лауреатов ежегодной премии Варнавинского района. Уездный город Варнавин был не просто торговым и административным, но и духовным центром Поветлужья. В нем было 2 часовни и 4 храма. Два из них были непосредственно связаны с именем преподобного и находились на Красной горке месте на высоком берегу Ветлуги, где, как повествует житие, ровно 590 лет назад преподобный поставил крест, келию и маленькую часовню. В первую очередь, это был каменный Троицкий собор, воздвигнутый в 1836 году вместо древнего храма, давшего имя Троицкой Варнавинской пустыни (упразднена в XVIII веке). Значение этого храма возросло после перенесения в него мощей прп. Варнавы в 1912 году из деревянной Никольской церкви, что стояла здесь же, над самым обрывом, на месте захоронения святого, и которой угрожал оползень.

http://patriarchia.ru/db/text/428433.htm...

Целенаправленное изучение археологических памятников Др. Руси началось во 2-й пол. XIX в. Одним из первых стал собирать сведения о древних городищах и курганах З. Я. Доленга-Ходаковский, считавший их языческими святилищами славян. После находки в 1822 г. на городище Рязань Старая клада золотых вещей («рязанские бармы») памятник обмерили, в результате раскопок (1836, Д. Тихомиров) открыли руины Борисоглебского собора. В 1-й пол. XIX в. руины древних храмов исследовали в Киеве (Н. Е. Ефимов, К. А. Лохвицкий; см. ст. Десятинная церковь ) и на городище Вщиж . Поселения IX - нач. XI в. Поселения IX - нач. XI в. Поселения XI - нач. XII в. В 1859 г. был учрежден орган гос. контроля над древними памятниками и их исследованиями, централизованным распределением археологического материала и хранением отчетной документации - Археологическая комиссия при Кабинете Его Имп. Величества, тесно связанная с Эрмитажем, во главе с С. Г. Строгановым, В. Г. Тизенгаузеном и И. Е. Забелиным . «Отчеты» комиссии (1859-1912) и «Материалы по археологии России» (МАР. 1866-1918) содержат важнейшую информацию по археологии Др. Руси (см. статьи Археологические общества , Археологические съезды ). С 60-х гг. XIX в., после создания земских учреждений, возрос интерес к памятникам старины на местах, обширный фактический материал был опубликован в губ. и епархиальных ведомостях, трудах губ. статистических комитетов, земских изданиях, губ. журналах и сборниках. Итог дискуссии о назначении городищ подвел фундаментальный труд Д. Я. Самоквасова «Древние города России» (СПб., 1873), где приведены убедительные доводы в пользу военно-оборонительного и жилого характера городищ. Но раскопки городищ и селищ почти не велись (небольшие работы в Киеве и на городище Княжа Гора близ Канева привлекли внимание кладами предметов боярско-княжеского убора), их методический уровень был низким. 2-я пол. XIX - нач. XX в. ознаменованы раскопками тысяч могильных курганов, произведенными гр. А. С. Уваровым и др. На базе найденного материала, характеризовавшего быт и погребальные обряды вост. славян и их ближайших соседей, А. А. Спицын составил очерк этнической истории Вост. Европы. Находки сканд. вещей в слав. могильниках убедили его в реальности пребывания на Руси варяжских дружин.

http://pravenc.ru/text/180421.html

Село расположено при реке Буй; местность ровная, несколько низменная, безлесная. В приходе две церковно-приходские школы, одна в дер. Большом Пильмучаше в 7 верстах, другая в починке Орловском в 9 верстах. Четыре земские школы: в селе, в починке Соловьеве, в дер. Калесье, в дер. Малинкиных и одна братская школа в дер. Токшуре. Главное занятие прихожан землепашество, а подсобные плотничество, столярство и отхожий промысел. В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г .» Церковный приход в селе Косолапово Уржумского уезда Вятской губернии был открыт в 1836 г., в 1838 г. здесь была построена деревянная церковь с престолами в честь святителя Николая чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. В конце 70-х гг. XIX в. на средства прихожан в селе построили каменный храм уже с тремя престолами: во имя святителя Николая чудотворца, освящен в 1880 г., и преподобного Сергия Радонежского в 1884 г. в теплом храме, а также в 1903 г. освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы холодный храм. В храмовой архитектуре широко использованы декоративные формы древнерусского зодчества. В 1915 г. к церкви села Косолапово был приписан часовенный храм в честь святителя Николая чудотворца в деревне Пумари и часовня во имя Казанской иконы Божией Матери в деревне Часовенная. На территории прихода работали церковно-приходская и пять земских школ, окормляемых духовенством Свято-Никольского храма. В 1937 г. церковь была закрыта, колокольня разрушена, здание перестроено под общежитие школы-интерната. В октябре 1998 г. здание храма было возвращено церкви, в июле 2000 г. здесь совершили первое богослужение, а в 2002 г. приступил к служению нынешний настоятель храма протоиерей Александр Милютин. Но церковь до сих пор находится в стадии восстановления: проведена газификация, идет реконструкция. Служба проводится в приделе Николая, Мирликийского чудотворца, так же пока не освященном. В настоящее время к церкви приписана часовня в честь Покрова Божией Матери, расположенная в деревне Иштыра. На месте разрушенного часовенного храма в честь святителя Николая чудотворца в деревне Пумарь поставлен поклонный крест. Каждый год после Пасхи к нему совершается крестный ход, служится молебен на марийском языке. На расположенном неподалеку источнике святой мученицы Параскевы-Пятницы служится водосвятный молебен.

http://sobory.ru/article/?object=26296

Следующая страница возрождения Жабор связана с именем другого героя Отечественной войны 1812 года, кавалера ордена Святого Владимира IV степени, гвардии поручика Николая Ерофеевича Аничкова (1783 – 1851). У него было 269 душ крестьян в Порховском уезде. Как сказано о таких дворянах в юбилейном издании 1912 года «Псковские дворяне в войнах 1806, 1807, 1812 – 1814 годах»: «Главная масса наших дворян – среднее дворянство – никогда не порывало связи с землей и народом. Проведя свое детство в деревне, на руках мамушек и нянюшек, взятых из среды народа, наши предки на всю жизнь сохранили привязанность к родной усадьбе, к родной земле и могилам отцов». Николай Аничков жил в своем имении Заозерье Жаборского прихода и был предводителем порховского дворянства. Уникальнейший случай – с поста предводителя дворяне не отпускали его 16 лет! И этот человек взял на себя долг возродить службы в старом храме. На памятной доске надпись: «Сей храм Покрова Пресвятой Богородицы в 1836 году совершенно возобновлен попечением и иждивением гвардии поручика Николая Ерофеевича Аничкова, в котором и началось опять служение с 1 октября того же года». Мало того, 18 января 1850 года он подает прошение о расширении приходской церкви Жаборского прихода для большего вмещения прихожан. Не случайно после смерти его гроб и его жены Марии Ильиничны, урожденной Бибиковой (1795 – 1875), поставлены в церкви справа при входе. В склепе под храмом похоронен и их сын. Последний владелец села упоминается в Памятной книжке Псковской губернии за 1906 год: «Василий Фадеевич Боговский, владелец с.Жаборы Дубенской волости». Он был очень набожным человеком. В древлехранилище Псковского музея хранятся его книги – «Славники» на господские и богороднические праздники на крюковых нотах. В 1924 году «почетного гражданина» выселили – уже не нуждались в его пожертвованиях. Остались его хозяйственные, вековой постройки, здания в селе Жаборы. Церковь расположена при въезде в д.Жаборы, на равнине, окруженной со всех сторон лесом. Вокруг церкви находится кладбище с каменной оградой. На колокольне большой колокол со следующей надписью: «Сей колокол по приказу Санктпетербургского купца Ивана Чиркина лит мастером мэром Стокгольмом в марте 1 дня 1747 года».

http://sobory.ru/article/?object=00269

В начале 90-х церковь передали в собственность мурашинского прихода Вятской Епархии. В настоящее время небольшая часть бывшего храмового притвора обустроена. Уже более десяти лет отец Стефан ежемесячно служит здесь молебны (совершает крещение, отпевание, панихиды). Троицкая церковь каменная, построена в 1835 – 1836 гг., расстоянием от города Вятки в 100 верстах, от уездного города в 85 верстах, от благочиния в 75 верстах. Часовня Савватиевская деревянная, построена в 1875 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме диакона Двинянинова, проживающего в своем доме. Земли: по генеральному межеванию 49 десятин 1200 сажень, а во владении духовенства усадебной 8 десятин, пахотной 12 десятин, сенокосной 11 десятин, а остальные 18,5 десятин захвачены крестьянами. Братский денежный доход: 1-го священника 928 руб. 68 коп., псаломщика 309 руб. 56 коп.; 2-го священника 1026 руб. 27 коп., псаломщика 342 руб. 9 коп., диакона 651 руб. 65 коп. Руги собирается на весь причт 90 пуд. ржи и 300 пуд. овса. Прихожан: православных русских 3796 муж. пола, 3978 жен. пола; приход состоит из 45 селений, расстоянием до 25 верст. Село расположено в очень низменной местности, в северной части окружено болотом, а в южной части за речкой Боровицей, протекающей в четверти версты, идет лес. Крестьянских домов при селе нет. В приходе шесть школ: в селе церковно-приходская и смешанная земская, в деревнях четыре земских школы – Горшатская в 8 верстах, Хоробровщинская в 12 верстах, Сибирская в 10 верстах и Костенская в 10 верстах. Главное занятие прихожан хлебопашество; плодородность земли довольно плохая, а поэтому жители в большинстве случаев принуждены бывают покупать хлеб с середины зимы. Ремесла в приходе не развиты. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=19718

By 1795 the British established themselves in South India and Kerala came under their jurisdiction. During the time of the British Resident, Colonel Munroe, Pulikottill Ittoop Ramban expressed his interest in founding a seminary for the training of the church’s clergy. The Resident supported him and the seminary was founded in 1815. At the request of the Resident, Joseph Ramban was appointed bishop in 1816 with the name Mar Dionysius II and as metropolitan of Malankara. Cooperation between the Malankara Church and the Anglican Chris­tian Missionary Society continued from 1816 until 1836, when the connection was severed at the Synod of Mavelikkara. This incident led to several divisions in the com­munity and a reformation in the liturgy and practices ofthe church as a whole, leading to the formation of what became known as the Anglican Syrian Church in 1840, and the Mar Thoma Syrian Church in 1889, dividing from what was then commonly known as the “Orthodox Jacobite” (Non-Chalcedonian Orthodox). This split in the church organi­zation caused the leaders of the Malankara Church to appeal for help from the Syrian Orthodox patriarch. In 1875 Patriarch Peter III came to Kerala and held a synod of representatives of the churches at Mulanthuruthy in 1876. Following the Synod of Mulanthuruthy litigations in court ensued between the Mar Thomas and the Malankara Church for legitimate control of church property. It came to an end in 1889 with a judgment in favor of the Malankara Church by the highest court of Kerala, the Royal Court of Appeal. Patriarch Peter III tried to establish the full canonical jurisdiction of the Syrian Church over the Malankaran. When this was resisted he ordered the suspension of the Malankara Metropolitan Pulikottil Joseph Mar Dionysius. Peter III’s successor, Mar Gregorios Abdullah, was determined to follow up the matter, and thus cames to Kerala in 1909 demanding that Mar Dionysius VI pledge complete obedience to the Syrian patriarch. Mar Dionysius refused on the grounds that the church in India had always been autonomous and he was thereby excommunicated by Mar Abdullah. Mar Dionysius refused to comply, given that there was a division at the time over the rightful incumbent to the Syrian patriarchal office (Mar Abdel-Messih claimed legitimacy and supported Mar Dio­nysius, also transferring on his authority the Catholicate of Persia to India), and so he continued on as metropolitan. This action resulted in a further division within the Malankara Church from 1912 onwards, with one group, who are now called the Malankara Orthodox Syrian Church, siding with Metropolitan Mar Dionysius, and the other group affirming their loyalty to the Syrian Orthodox patriarchate in the line of the officially instituted Mar Abdallah, and who are called Malankara Syrian Orthodox. Both Orthodox Churches share the same faith, and together constitute about 2 mil­lion members, seeing themselves as the continuators of the original St. Thomas communities.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Советник губернатора Кировской области, эксперт международных и федеральных грантовых конкурсов М.В. Курашин рассказал о том, что роль общественной инициативы очень высока: «Люди нуждаются в социальной поддержке и тот, кто думает сегодня о других, выходит на передний план. Помните: люди боятся невыполнимых задач, но эти задачи становятся невыполнимыми именно тогда, когда их боятся». Методист-консультант грантовых конкурсов Санкт-Петербургской митрополии , эксперт международных и федеральных грантовых конкурсов Н.В. Грохольская рассказала о становлении грантовых конкурсов в стране. М.С. Насонов, эксперт международных и федеральных грантовых конкурсов, руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Курганской епархии , поделился примерами своей экспертной деятельности и реализации конкретных проектов, например, цикле фильмов «Люди, созидающие Зауралье». А.А. Тупицына, руководитель Ресурсного центра «Спас» при Якутской епархии , эксперт международных и федеральных грантовых конкурсов, поддержала сотрудников проектной работы в их начинаниях, рассказав о ряде вопросов своих проектов. Яна Сенькина рассказала о жизни и подвигах святителя Николая Японского (Касаткина) (1836-1912) и Русской миссии в Японии как наиболее успешном христианском миссионерском проекте за всю историю. На форуме было презентовано методическое пособие «Церковь и гранты» экспертного коллектива Центра проектных инициатив «Периферия», изданное Российской христианской гуманитарной академией им. Ф.М.Достоевского. С целью командообразования в ходе двух первых дней форума коллективно создавалась картина «Проектное служение Церкви». Руководила этим член Союза художников РФ Валерия Лошак. Цель Форума и онлайн-работы «Периферии», к которой через регистрацию на http://periferia.pro/ может присоединиться любой желающий — обучение управлению проектами активных клириков и сотрудников епархий и приходов Православной Церкви. Проект «Периферия» помогает развитию проектного мышления, объединяя активистов для партнерских, в том числе межрегиональных совместных проектов Церкви, некоммерческих организаций и бизнеса. Практически это означает также возможность получения новых источников дохода на социальную, образовательную, молодежную работу через формирование проектов под гранты, фандрайзинг, спонсирование. Еще одной задачей является повышение личной эффективности участников через самореализацию в добрых делах Церкви и духовная, практическая и психологическая поддержка в реализации ими проектов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010