—356— ксандр – (Штаб-Лекарь, умерший в Молдавии), и будто брат, наклонясь к нему, говорил: «я беру матушку к себе». На той же неделе о. Поликарп получил письмо о смерти своей матери, случившейся в ту самую ночь, как он видел вышеописанный сон. С любопытством и вниманием читал он книги: смесь полезного с любопытным 2950 , и любопытные приключения и сны. 2951 Однажды просил одного из нас прочесть из Телеграфа пьесу: Таинственный жид; и когда, по прочтении оной, о. Архим. Паисий 2952 сказал: дьявол на всех языках говорить может, о. Поликарп хорошо ответил ему: «да, на всех языках может он говорить ложь, но ни на одном истину». Слишком за год до своей смерти находясь в бодрственном состоянии, видел перед собою себя самого, испугался и сказал: «видно, мне недолго жить». В 1835-м году, в Субботу на Светлой неделе, после служения выходя из церкви, он говорил окружавшим его: «в последний раз я служу здесь в этот день». И действительно, в следующий год его уже не было в Лавре. За два дня до получения предписания о его увольнении от Ректорской должности видел он во сне, что Митрополит приказывает Наместнику Лавры дать ему образ на благословенье. При прощанье он точно и получил от о. Наместника образ Преподобного Сергия. В январь 1836-го года он уволен был от управления Академией. Предписание об этом совсем неожиданное он принял (28-го января 1836-го года) весьма благодушно и кротко. Возвращая оное новому о. Ректору 2953 , он сказал спокойно: «tibi gratulor, mihi gaudeo (тебя поздравляю, а за себя радуюсь)». Промысл ведет все к лучшему. Я и сам иногда тяготился этой должностью: но подавать просьбу о увольнении не считал себя в праве; потому что коли возложена на монаха должность, неси, доколе не скорчился; а я еще не скорчился. Не знаю, как относится —357— ко мне вятское дело (дело о растрате сумм в Вятской семинарии); но что об этом говорит: это знает лучше Начальство». По принятии присяги новым о. Ректором, о. Поликарп сказал ему: «желаю Вам! лучше меня править Академией». И в следовавшие за сим три недели всем показывался одинаковым, без гнева, без малодушия с обыкновенным веселым обращением.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У нас ничего нового не слышно. Вчера у нас один ученик из высшего отделения умер, именно Алексей Лебедев ; да также вчера или третьего дня умер и ученик Вифанской Семинарии высшего отделения – Павел Доброхотова бывший кажется в Голицинской больнице. Что будет у вас слышно нового, напиши, Друг; спасибо скажу. А теперь тетрадок кучку от тебя жду, за которые очень благодарен я тебе остаюсь… Я теперь пишу уроки ученикам, самые краткие, но эта краткость или эти урока! вообще мне скучают: времени много отнимают… Прости, Друг! Будь весел о Господе! Твой. Январ. 12 дн. 1836 г. 10 . Благословение от Господа да приидет на Друга моего Александра! Поздравляю, Друг, тебя с новым начальником. 3330 Желаю вам под управлением его наслаждаться желаемым миром. Содействуй, Друг, к водворению мира среди братии. —552— Гаданием вижу, как теперь сердца многих скудны миром! Да пошлеть Господь мир на вашу ученую обитель! Да разъедятся волны сомнений и беспокойств! Господь любит мир, и посылает благословение на хранящих святой мир, и благопоспешает трудящимся в сем мире. Желаю пред Господом, да будет он между вами! Ну, Друг, помогай Другу-Ректору. Особенно вот в чем: удерживай его решительный и иногда тяжелый характеры. Можешь представить,… Я Другу – теперь сказал о семь только для слова, указав на змия и голубя: но теперь не время говорить более. Благодарю тебя много за тетрадки. Полумиль и от Петра Евдокимовича. 3331 Как быть, Друг! Я опять хочу предложить тебе просьбу… Не хочется говорить… стыдно… я все прошу… Замолчу… не хочется говорить… ай сказать… не почему мне прочитать подробнее уроков Философск. Истории с 17 стол. и особенно Канта. Под руками что есть, то это все сокращения и слишком короткие… Но не прошу, Друг! – Я еще дочитал только до Сократа. – Прости! Твой Е.М. Янв. 31 д. 1836 г. [P.S.] Братии о Господе: Отцу Филофею (если он о. Инспектор, то поздравь его от меня), о. Платону и особенно Феодору Александровичу прошу засвид. мое усерднейшее почитание. 11 . Любезнейший Друг! Александры Василич! Поздравляю тебя с Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

равноапостольный Николай Японский (Касаткин) (13.08.1836–16.02.1912) Дневники и заметки Миссия Письма и послания Проповеди и слова равноапостольный Николай Японский (Касаткин) Епископ Русской православной церкви. Миссионер, основатель Православной церкви в Японии, почётный член Императорского православного палестинского общества.  В миру - Иван Дмитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 года в селе Березовский погост, Бельского уезда, Смоленской губернии в семье диакона. Окончил Бельское духовное училище и Смоленскую духовную семинарию (1857). В числе лучших учеников был рекомендован в Санкт-Петербургскую духовную академию, где учился до 1860 года, когда, по личному ходатайству митрополита Санкт-Петербургского Григория (Постникова), ему было предоставлено место настоятеля церкви при русском консульстве в городе Хакодате (Япония), а также присвоена учёная степень кандидата богословия без представления соответствующего квалификационного сочинения. 23 июня 1860 года ректором академии епископом Нектарием (Надеждиным) пострижен в монашество с именем в честь святителя Николая Мирликийского. 30 июня рукоположен в иеромонаха. 2 июля 1861 года прибыл в Хакодате. Первые годы своего пребывания в Японии самостоятельно изучал японский язык, культуру и быт японцев. Первым японцем, обращённым им в православие, несмотря на то, что обращение в христианство было запрещено законом, стал приемный сын синтоистского священнослужителя Такума Савабэ, бывший самурай, принявший крещение в числе двух других японцев весной 1868 года. За полвека служения в Японии о. Николай покидал её только дважды: в 1869-1870 и в 1879-1880 годах. В 1870 году по его ходатайству была открыта русская духовная миссия в Японии с центром в Токио. 17 марта 1880 года определением Святейшего синода ему указано быть епископом Ревельским, викарием Рижской епархии, с откомандированием в Японию; 30 марта 1880 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа. В процессе миссионерской деятельности отец Николай перевёл на японский язык Священное Писание, другие богослужебные книги; создал духовную семинарию, шесть духовных училищ для девочек и мальчиков, библиотеку, приют и другие учреждения. Издавал православный журнал «Церковный вестник» на японском языке. Согласно рапорту Святейшему синоду, на конец 1890 года православная церковь в Японии насчитывала 216 общин и в них 18 625 христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В 1813 г. игум. Никифор начал ремонтные и строительные работы, к-рые завершились в 1823 г. (о чем сообщает надпись на фасаде алтарной апсиды). Тогда по инициативе кн. Милоша Обреновича вместо старого конака (братского корпуса) было построено 3-этажное здание (т. н. конак Милоша). В 1820 г. в мон-ре была открыта школа. В 1832 г. был построен 2-й конак, а в 1840 г. звонница. В 1845 г. на средства серб. правительства была обновлена кровля зданий, в 1846 г. храм и конаки были обнесены оградой и комплекс приобрел совр. вид. В «Описи церквей и монастырей Ягодинского протопресвитериата» 1836 г. сообщается, что К., к-рый упоминается с посвящением в честь Успения Пресв. Богородицы, имел 3 колокола, большое количество церковной утвари и книг, владел 4 мерами земли и 100 сливовыми деревьями. При этом у мон-ря были финансовые проблемы, он должен был мастерам 350 грошей (Београд. Архив Cpбuje. Ф. ДС II Бф I: Државни Савет. 30/836.10: Попис црква и ман-ра jaroдuhckoro протопрезвитерата из 1836 г. Л. 295-296). В 1870 г. монастырская б-ка, согласно составленному тогда каталогу, насчитывала более 200 книг. Во 2-й пол. XIX в. К. был центром народной медицины, особо успешно здесь лечили различные душевные болезни ( Н. Православна црква у Београдском пашалуку, 1766-1831; Управа nampujapшuje. Београд, 2007. С. 318-320). При пожаре 1911 г. пострадали конак кн. Милоша, наружный нартекс и неск. хозяйственных построек. В 1912 г. по проекту архит. П. Баяловича был построен новый конак (с народными мотивами в архитектуре из камня и дерева, с наклонной кровлей), а в 1922 г. обновлен малый конак. В 1928-1930 гг. под рук. Дж. Бошковича были проведены реставрационные работы. После второй мировой войны К. вошел в список серб. архитектурного наследия. В тот же период мон-рь был преобразован в женский. В мон-ре действует часовня прп. Анастасии Сербской (2-я пол. XX в.). Архитектура Храм является ярким образцом серб. средневек. архитектуры моравского периода. Хотя облик храма неоднократно изменялся, первоначальный вид был возвращен зданию во время реставрации, проведенной Дж.

http://pravenc.ru/text/1319955.html

http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Церковь Святого равноапостольного Николая Японского - новопостроенная. Первая служба в ней состоялась в 2003 году. Церковь сооружена из дерева, произрастающего недалеко от сооружённой святыни. Этому помог местный леспромхоз. В храме находится икона равноапостольного Николая Японского с частицей его святых мощей, переданная Владыке Виктору, Архиепископу Тверскому и Кашинскому в 2003 году Митрополитом Японским Даниилом. Подвиг святителя Николая Японского подобен подвигу апостолов. Святой Николай (в миру Иван Дмитриевич Касаткин, 1836-1912), архиепископ, основатель Русской Православной Церкви в Японии, родился 1 августа 1836 года в семье сельского диакона Димитрия Касаткина в Берёзском погосте Бельского уезда Смоленской губернии (ныне деревня Берёза Оленинского района Тверской области). Молодым юношей, окончившим Духовную академию и возведённым в сан иеромонаха, он в 1861 году отправился в незнакомую далёкую Японию - страну с иной культурой, мировоззрением, таящую множество опасностей для православного миссионера. Плодами его полувекового пастырского служения в Японии стали 31 984 обращенных в Православие и 265 православных церквей, в которых совершалось богослужение. Им были созданы Духовная семинария, катехизаторские школы. Святитель Николай построил в Токио по всем канонам русского архитектурного искусства огромный собор Воскресения Христова, который существует и поныне. В нём почивают сегодня святые мощи равноапостольного Николая Японского. Одним из величайших подвигов святого стало его бескорыстное служение российским военнопленным, попавшим в Японию во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. Являясь единственным официальным лицом - представителем России, святитель Николай сделал всё, что было в его силах, чтобы спасти жизнь, физическое и душевное здоровье более 70 тысяч военнопленных солдат, матросов и офицеров. Церковь по статусу епархии является приходской. Настоятель: протоиерей Артемий Рублёв. Из книги: Справочное издание. Смирнова О. С. " Монастыри и храмы земли Тверской " . - Минск, ООО " Принтхаус " , 2011

http://sobory.ru/article/?object=14306

Категория : Япония Материал из Азбука паломники Япония (яп. Нихон, Ниппон), официальное название «Нихон коку», «Ниппон коку»  (инф.) (яп. ) — островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Японии [ править править код ] История [ править править код ] Период Мэйдзи Русская духовная миссия в Японии была основана русским миссионером архимандритом (затем архиепископом) Николаем (Касаткиным) (1836—1912), который прибыл в Японию в 1861 году по решению Святейшего синода. В 1870 году он основал и возглавил Русскую православную миссию в Японии. Перевёл на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построил в Токио Воскресенский собор. В 1879 году в Токио в помещениях примыкающих к кафедральному собору была открыта Токийская православная духовная семинария, которая действует до сего дня. Церковный собор, состоявшийся в июле 1879 года в лице 112 делегатов-японцев постановил ходатайствовать перед Святейшим Синодом о рукоположении начальника Миссии архимандрита Николая (Касаткина) в сан епископа. В Санкт-Петербурге, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония архимандрита Николая в епископа Ревельского, викария Рижской епархии. 28 марта 1906 года указом Святейшего Синода епископ Николай был возведён в сан архиепископа с титулом «Японский». В 1880 года Японская православная Церковь насчитывала 5377 членов, 6 японских священников, 78 японцев-катехизаторов. Для подготовки преподавателей и священнослужителей была учреждена духовная семинария в Токио и 6 духовных училищ. Имелись две школы для обучения девочек. В 1912 году (на последний год служения архиепископа Николая) в Японии насчитывалось уже 33 тысячи православных христиан и 266 приходов. Было открыто и построено 175 временных церквей и 8 церквей стационарных, в клире состояло 40 священнослужителей-японцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Япон...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Николай (Касаткин), архиеп. Японский. Фотография. Ок. 1911 г. (Касаткин Иван Дмитриевич; 1.08.1836, с. Берёза Бельского у. Смоленской губ.- 3.02.1912, Токио), равноап. (пам. 3(16) февр.), архиеп. Японский. Родители - диакон церкви с. Берёза Дмитрий Иванович Касаткин и его супруга Ксения Алексеевна (урожд. Савинская). Крещен с именем Иоанн в честь Иоанна Предтечи. В семье Касаткиных было четверо детей - Гавриил (умер во младенчестве), Ольга, Иван и Василий. В 1841 г., когда Ивану было 5 лет, умерла Ксения Алексеевна. И. Д. Касаткин окончил Бельское ДУ, затем в 1857 г.- Смоленскую ДС первым студентом, в том же году отправлен за казенный счет в СПбДА (ректор с 1857 по 1859 - архим. св. Феофан Затворник (Говоров) ). Он с юности мечтал проповедовать язычникам. Еще во время учебы в семинарии рассказ проф. И. Ф. Соловьёва о Китае пробудил в нем желание поехать туда с проповедью Евангелия. В 1859 г., на последнем курсе СПбДА, Касаткин увидел объявление о приглашении священника для правосл. ц. в честь Воскресения Христова, возведенной на средства российского консульства в г. Хакодате стараниями консула И. А. Гошкевича, и решил ехать в Японию, приняв монашество, потому что «иначе нельзя для пользы дела» ( Андроник (Никольский). 1900. С. 430-432). Ректор академии архим. Нектарий (Надеждин) дал понять, что в случае принятия монашества Касаткину обеспечено хорошее место и в С.-Петербурге, но тот ответил, что желает быть монахом только для миссии (Там же). Решением членов Синода был выбрал Касаткин. По свидетельству прот. Н. В. Благоразумова , к-рый тоже был в числе пожелавших отправиться в Японию, «...студентов охотников (т. е. посвятить себя миссионерству) записалось тогда человек 10-12, и все при условии женитьбы, а Касаткин - один монахом и перебил всех» ( Кедров. 1912. С. 380). По ходатайству митр. С.-Петербургского Григория (Постникова) ему была присвоена степень кандидата богословия без предоставления квалификационного сочинения, однако по мн. предметам он не получил аттестации, т. к. должен был пропустить целый учебный год. 24 июня 1860 г. И. Д. Касаткин был пострижен в монашество с именем Николай в честь свт. Николая, архиеп. Мирликийского, 29 июня рукоположен во диакона, а 30 июня - во иерея.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

Если кто знает историю историю церкви Рождества Пресвятой Богородицы и кто служил в этом храме, поделитесь пожалуйста информацией. Буду благодарен! С уважением Вишняков Анатолий Викторович. Мой e-meil : derp2002@mail.ru         28 декабря 2012. Вниманию внучки священника Павла Ивановича Воронцова! Прошу Вас, свяжитесь со мной. Нам есть о чём пообщаться: есть некоторая информация о Вашем дедушке и его брате - Василии Ивановиче. Владимир. irshiguk@yandex.ru Здравствуйте!Спасибо за интереснейшую информацию!Мы живем в Русино и занимаемся восстановлением церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Русино. Пока что в самом начале пути. На весну - лето 2014 планируем активно взяться за работу.В том числе собираем материалы в раздел История сайта www.rusino.ru Очень ждем любой информации о нашем храме и людях, чья жизнь так или иначе связана с Русино. А также приглашаем внучку Воронцова Павла в гости. Пишите пожалуйста: sasakorneev@gmail.comCnacuбo! Т.е., простите за опечатку, восстановлением церкви Троицы Живоначальной в Русино, которая была построена в 1882 году на месте сгоревшей деревянной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. По А.Г. Вишнякову есть такая информация с сайта Ковровской центральной районной библиотеки http://kovcrb.ru/ : 14 декабря 1912 года — 100 лет со дня кончины Александра Григорьевича Вишнякова (9.9.1836-14.12.1912), магистра Санкт-Петербургской духовной академии, директора хозяйственного департамента Министерства внутренних дел, сенатора, тайного советника, уроженца села Русино Ковровского уезда. Сбор пожертвований на восстановление храма Троицы Живоначальной в Русино: http://www.rusinohram.ru/ 7 января 2015 года прошла впервые за 76 лет служба в храме в Русино. У храма появился священник. http://www.rusinohram.ru/#!-2016/c1xv8 Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02678

Миссионерские заботы архиепископа Иннокентия простирались и на более отдаленные народы, жившие по Амуру и даже за границей Китая, где оказывались люди, слышавшие христианскую проповедь и выражавшие желание креститься. В 1858 году в Усть-Зейской станице был заложен храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и основан г. Благовещенск, который стал главным городом всего Приамурья. В Благовещенск была перенесена кафедра святителя Иннокентия, и оттуда он намеревался начать проповедь Евангелия китайцам. После Айгунского договора, подтверждавшего права русских на все течение Амура и Уссурийский край, были созданы благоприятные условия для дальнейшего просвещения Приамурья, заключено соглашение, по которому всем христианским миссионерам предоставлялась там полная свобода Евангельской проповеди. Тогда же в Камчатской епархии были открыты два викариатства – в Новоархангельске и Якутске. Дважды (в 1860 и 1861 гг.) святитель Иннокентий встречался с апостолом Японии – святителем Николаем (Касаткиным ; †1912), которому передал свой духовный опыт. Когда святитель Иннокентий был уже митрополитом Московским и Коломенским (с 5 января 1868 года), благодаря его усилиям были учреждены самостоятельная Якутская епархия (1870) и Православное Миссионерское Общество, председателем которого он оставался в течение 9 лет. За свою выдающуюся миссионерскую деятельность святитель Иннокентий по праву именуется Апостолом Камчатки и Америки. Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский 212 (память 16 февраля н. ст., 1836–1912) в течение 52 лет (1860–1912) занимался распространением Православия в Японии. Из них восемь лет он изучал страну, народ, язык, нравы и обычаи тех, среди кого предстояло проповедовать. К 1868 году отец Николай уже бегло говорил по-японски, знал историю Японии лучше многих японцев. В то же время отец Николай изучил и английский язык, который становился международным. В 1870 году он был возведен в сан архимандрита и назначен главой учрежденной тогда же Российской Духовной миссии. К 1878 году в Японии насчитывалось 4115 христиан, богослужение осуществлялось на японском языке, издавались духовно-нравственные книги, в Токио действовала семинария и четыре училища, в Хакодате два училища, регулярно издавался журнал «Церковный Вестник».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Реставрацию живописи «Тайной Вечери» выполнил известный измаильский художник, член Национального Союза Художников Украины, председатель Союза Художников Измаила, старший преподаватель кафедры ИЗО ИГГУ Иван Иванович Шишман. По материалам официального сайта Одесской епархии " Православная Одесса " Некоторые исследователи считают автором Г.И. Торичелли. В 1848 г. промежуток между собором и колокольней застраивается двухэтажным притвором, позднее по сторонам колокольни строится колоннада. Оба сооружения возведены в стиле классицизма из камня-известняка, оштукатурены. Собор прямоугольный в плане с полукруглой апсидой, однокупольный, четырехстолпный. Центральная часть перекрыта полусферическим куполом на высоком круглом барабане, увенчанным главой с главкой, опирающемся на паруса, поддерживаемые арками. Апсида перекрыта конхой, остальные части сооружения – полуциркульными сводами, в притворе – плоские перекрытия. Стены завершены высоким аттиком, на северном и южном фасадах – четырехколонные портики тосканского ордера. Фасады скромно декорированы розетками, поясками, филенками, окна – сандриками. В 1912-1914 г.г. интерьер расписан худож. П. Пискаревым в стиле модерн. Колокольня трехъярусная, нижние ярусы – квадратные в плане, верхний – в виде ионической ротонды, увенчанной полусферической главой, завершен шпилем. Главный вход в нижнем ярусе подчеркнут двухколонным портиком, во втором – колокола, в верхнем – часы с боем. По обе стороны сооружения – полуциркульные колоннады тосканского ордера на невысоком стилобате с семью ступенями. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: «Строитель», 1985 г. Комплекс Покровского собора расположен на взгорье центральной части города и является его градостроительной доминантой. Соборная колокольня строились в 1822-1836 г.г. по проекту, предположительно, архитектора Г.И. Торичелли. В 1848 г. построен притвор, объединяющий эти здания. Позже вдоль колокольни построена колоннаду в 1912-1914 г.г. художник И. Пискарев расписал интерьеры.

http://sobory.ru/article/?object=36853

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010