2904 АСС., 1810 г., 769. Половина уворованной суммы потом была найдена в траве вблизи монастыря. 2917 АСС., 1799 г., 264, лл. 7. 8. 25. 27. Даниил скончался в 1821 году в сане архиепископа Могилёвского. 2918 АСС., 1797 г., л. 27. С 1 сентября 1801 г. до этого времени Евгений состоял архимандритом Зеленецкого Троицкого монастыря, Петербургской епархии, и префектом Арександроандрониевской академии. 2919 Иоасаф родился в 1750 году, в Старом Миргороде, учился в Киевской академии, был некоторое время – с 27 июля 1793 г. – «управляющим» Слуцким Преображенским монастырём и в Вильну назначен из Полоцкого Богоявленского монастыря. Скончался 23 июня 1806 года. – Ф. Смирнов, «Вил. святодух. мон.», 248. 260 – АСС., 1804 г., 170, л. 22. – АМДК., 501. 2920 АСС., 1804 г., 170.л. 48.Епифаний был родом малоросс, учился в Переяславской семинарии. Числясь настоятелем Виленского монастыря, он проживал в Петербурге, занимаясь преподаванием герменевтики в «александрониевской академии» и состоя на череде священнослужения и проповеди слова Божия, и, н увидев своего монастыря, получил в январе 1808 г. назначение в Казань. Ф. Смирнов, «Вил. святодух. мон.» 264 – АСС., 1807 г., 956, лл. 1. 2123. – АСС., 1807 г., 885. 2923 АСС., 1806 г., 500, л. 91. – Тимофей (род. в 1749 г.), из вдовых дьяконов, принял пострижение в Воронежском акатовом монастыре в 1781 г. и был, несколько времени спустя, инспектором Воронежского семинарского общежития и присутствующим в консистории – АСС., 1806 г., 500, л. 91.– В 1805 г.за болезью уволен от всехдолжностей, с пенсией. Но в 1808 г. опять получив назначение–в Виленский монастырь, где, между прочим, полгода был под запрещением священнослужения за повенчание умиравшего. Тяжко страдавший от геморроя, слабый зрением, архимандрит Тимофей в 1812 г. был уволен на покой в Задонский Воронежский монастырь, причём государь, в уважение к 28-летнимпостоянным трудам Тимофея и неприятностям, перенесёнными от французов, сохранил за ним пенсию в размере получаемого им жалованья. Длинные рассчёты надолго задержали Тимофея в Вильне; он не дождался окончательной сдачи монастыря и уехал в Воронеж. Консистория сделала на Тимофея начёт 1.000 р., кроме взысканных снего 1.300 р., но св. синод, сообразуясь с волей государя, освободил Тимофея отвзыскания. Скончался он 2 сентября 1817 г. – АСС., 1812 г. 547, лл. 59. 71. – Ф. Смирнов, «Вил. святодух. мон.», 265269.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В ноябре 1807 года каменная часовня против плавучего моста реки Тверцы, находившаяся с начала своего существования в ведении города, была передана Борисоглебскому монастырю. Можно предположить, что её постройка относится ко времени возведения Борисоглебского собора, ибо в Топографическом и камеральном описании городов и уездов Тверской губернии 1783 года каменная часовня в Торжке ещё не упоминается, а в 1806 году, как указывалось выше, имя её строителя и дата постройки были уже забыты, что свидетельствует о давности её существования. 1814 год, считавшийся иногда датой возведения часовни, является, возможно, временем её перестройки». Свои выводы и предположения авторы монографии излагают по документам «Дела о часовне, состоящей города Торжка против самого перевоза». В нём – переписка между Тверской духовной консисторией и Новоторжским духовным правлением по поводу передачи в Борисоглебский монастырь городской часовни, стоящей «против перевоза через реку Тверцу». Чтобы разобраться в столь скудных и противоречивых сведениях о часовне, которая и ныне стоит на центральной площади Торжка, предлагаю подробно рассмотреть документы этого дела, хранящиеся в Государственном архиве Тверской области. Из документов мы можем сделать вывод, что инициатором передачи городской Крестовоздвиженской часовни Борисоглебскому монастырю был архимандрит Никанор. С 1803 года он стал строить новую Надвратную церковь. Он планировал возвести её за три года на монастырскую сумму и деньги доброхотных дателей, но к осени 1806 года этот план выполнить не удалось, в том числе из-за недостаточности средств. Тогда, вероятно, Никанор и решил получить в ведение монастыря часовню, стоявшую на центральной площади на берегу реки у перевоза. Место было бойкое, в часовне у единственного моста через Тверцу можно было собрать достаточно денег для продолжения работ по построению монастырской Надвратной церкви с колокольней. Никанор написал прошение Тверскому архиепископу Мефодию о передаче Крестовоздвиженской часовни монастырю, а Мефодий, в свою очередь, 18 октября 1806 г.

http://sobory.ru/article/?object=01142

Я. Здравомыслов и А. Н. Львов, археограф и этнограф Е. В. Барсов , музейные работники и историки И. И. Бриллиантов и Н. Г. Порфиридов, историк-краевед С. М. Смирнов (биографии многих из них см.: Там же. С. 98-186). С нач. XIX в. под рук. митр. Амвросия (Подобедова) начался процесс создания широкой сети духовных уч-щ, в попечении о к-рых он видел одну из главных своих задач. Первым в февр. 1802 г. было восстановлено уч-ще в Кирилловом Белозерском мон-ре (открыто 9 марта), позднее в нем были открыты классы риторики (1805), философии (1806) ( Светлов. 1917. С. 402-403). В кон. того же года для обучения детей духовенства г. Тихвина и его окрестностей в тихвинском Большом Успенском мон-ре была устроена рус. школа с лат. классом (Там же. С. 403). Практически одновременно такая же школа для детей духовенства Олонецкой губ. открылась в Александровом Свирском мон-ре. 25 марта 1804 г. возобновлено Лихудовское уч-ще при Новгородском архиерейском доме (митр. Амвросий содержал в нем за свой счет ок. 20 бедных воспитанников). В том же году вновь открылось уч-ще в Преображенском мон-ре в Ст. Руссе. Уч-ще, учрежденное 30 янв. 1806 г. в Преображенском мон-ре в Каргополе, стало функционировать только в 1809 г., но не в мон-ре, а в городе. В 1806 г. митр. Амвросий сообщал Синоду: «А прочих городов с уездами, кроме Череповского [Череповецкого], боровичские, валдайские, устюжские, белозерские, петрозаводские и вытегорские священно- и церковнослужители, желая, чтобы таковые училища учреждены были и в их местах, предлагая добровольно не токмо на содержание учителей и школ каждогодне, но и на построение школ единовременно складку, просят на сие моего дозволения. Города же Устюжны, Троицкой церкви священник Иоанн Федоров обещает такое училище поместить в его доме и, сверх того, давать в год по сту р.] на учителей и прочим, нужным служить всему училищу…» В 1809 г. все вышеназванные уч-ща, учрежденные в 1802-1804 гг. в епархии, были преобразованы в уездные духовные с 4-летним курсом обучения; такие же уч-ща были открыты в Белозерске, Боровичах, Устюжне (Там же. С. 405) и Петрозаводске. Кроме 10 уездных (из них 3 - в Олонецкой губ.) появилось 18 приходских духовных уч-щ - 2 в Новгороде и по 1 в каждом уездном городе Новгородской (9) и Олонецкой (7) губерний. Одновременно вводилось требование, чтобы «ни один из священно и церковно-служительских детей, имеющих шесть лет от роду, не оставался не приписанным к какому-либо училищу» (РГИА. Ф. 796. Оп. 90. Д. 484. Л. 7 об.). С 1854 г. в епархии действовали только 7 духовных уч-щ, соответствовавших прежним уездным.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Флавиан (Ласкин) с 1798 по 1799 год, из иеромонахов, префект Александро-Невской академии. В должности этой он оставался и по назначении его архимандритом Зеленецкого монастыря. Евгений (Евфимий) Болховитинов, с 11 марта 1800 по 27 января 1802 года, из вдовых протоиереев Воронежской епархии, сын священника г. Воронежа; учился в Московской духовной академии; с 1796 года протоиерей и префект той же семинарии; 9 марта 1800 года пострижен в монашество, а 11 марта поставлен архимандритом Зеленецкого монастыря. Израиль (Иакинф) Звягинцев, с февраля 1802 по март 1806 года. Обучался в Севской семинарии и с.-петербургской учительской гимназии; по окончании курса проходил службу в народных училищах, сперва с званием учителя, потом смотрителя народных училищ с.-петербургской губернии. В 1798 году произведен в чин 12 класса и определен в Орловскую семинарию префектом и учителем философии. В 1801 году вступил в монашество и сделан ректором той же семинарии. В 1802 году перешел в С.-Петербургскую епархию и произведен в архимандрита Зеленецкого монастыря. Порфирий (в мире Петр Кириллов), с марта 1806 по август 1808 года; обучался в Московском университете и в продолжении курса получил две серебряных и одну золотую медали от юридического и философского факультетов. По окончании курса, в 1803 году, он был принят митрополитом Амвросием в с.-петербургскую духовную академию учителем геометрии; в 1806 году определен архимандритом Зеленецкого монастыря. Вениамин III (Весновский), с 2 октября 1808 по 9 ноября 1809 года; был учителем при Невской академии и иеромонахом при миссиях в Мадрите, Париже и Константинополе. Гедеон (Федотов), с 14 октября 1810 по 1816 год; был учителем в Белогородской семинарии и там пострижен в 1799 году; потом учителем С.-Петербургской семинарии и соборным иеромонахом в Александро-Невской лавре; в 1803 году послан на остров Кадьяк, с назначением благочинным камчатских и американских наших церквей. Парфений, с 1816 по 1 марта 1819 года, из казначеев Александро-Невской лавры, отсюда перемещен в Александро-Свирский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Упразднённая в 1764 году. Находилась в прежней Устюжской, а нынешней Вологодской Епархии в Тотемском уезде, от Тотьмы к юго-востоку в 85 вёрстах при озере, именуемом Бабье, почему и прозвана Бабозерской. До Штатов настоятельство в ней было Строительское, и церковь одна, которая после приписана была к Маркушевскому монастырю, в 60 вёрстах к югу от неё находившемуся, а с состояния Духовных Штатов обращена была в приходскую Бабозерского погоста, но в 1806 году сгорела. По переписным книгам 7186/1678 года дворов крестьянских за этой пустынью было девять, а по генеральному свидетельству 1722 года, всех крестьян и вкладчиков мужского пола – 153 душ, земли 80 четвертей, сена на 555 пудов. Прибавление из VI тома Багатев или Богаев Николаевский монастырь Мужской, в 1764 году упразднённый. Находился в Костромской Губернии. Вероятно, он то же, что и Бабаевский. Балаклаевский Георгиевский монастырь Екатеринославской Епархии 3 класса мужской находится в безуездном городе Балакаеве, по которому и название своё имеет Балаклаевский, а Георгиевский – по главной церкви. В 1806 году при учреждении оному монастырю штата, положено быть в нём Настоятелю, но не сказано именно – Игумену ли или Архимандриту. Ныне находится Архимандрит, которому 1806 года Января 3 по Именному Высочайшему Указу, последовавшему на докладе св. Синода, повелено производить жалованье Игуменское по 200 рублей в год. Балахонский Покровский монастырь Мужской, упразднённый. Находится в Нижегородской Епархии в городе Балахне, почему и называется Балахонским. В нём две ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя Покрова Пресвятой Богородицы, по которой монастырь именуется ещё и Покровским, с приделом во имя преп. Сергия Радонежского; 2) во имя св. Николая Чудотворца. До учреждения Духовных Штатов было за монастырём сим 97 душ крестьян, а с того времени, будучи оставлен на своём содержании, вскоре упразднён. Балахонский Рождественский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Нижегородской Епархии в городе Балахне. В нём были две ЦЕРКВИ каменные:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Впрочем каплица эта не была та, которую Пузиковский нашел на пепелище Георгиевской церкви в ноябре 1791 года. Это была «новая каплица», перешедшая под этим наименованием в православное ведомство по присоединении Волыни к России в 1793 году, о коей в «Ведомости Епархии и Губернии Волынской, повета Заславского о каплице местечка Полонного Свято-Георгиевской в точность указа из Волынской Духовной Консистории от 9 мая за 2024 опубликованного, августа 30 дня 1806 года составленной», 875 читаем следующее: «Оная каплица деревянная, на место погоревшей 1791 года Свято-Георгиевской церкви из разного поеле онаго же пожару оставшегося дерева, 1793 года, за благословением власти униатской бискупа Луцкого и Острожского Стефана Левинского, построена во всем на подобие дома; а именно: на дубовых деревянных подвалах одним срубом, без разделов и куполов, в стены, закиданные на четыре угла, в дубовые столбы». В 1806 – 19 г. она «покрыта была новою сосновою гонтою, прибитою железными гвоздями», и только «с одной полуденной стороны, сшалевана сосновыми тертыцями (досками), внизу без опасенья». Вся же имела «вышиною 8, длиною 12, и шириною 7 аршин...» «В ней (были) двери одни дубовые, с западной стороны на двух железных завесах, запирались извнутри железною засовою, а извне на цепь висячим замком. Окошек всех (было) четыре, два с полуночной стороны и два с южной». «О внутреннем украшении Георгиевской каплицы» та же Ведомость 1806 года сообщает, что «внутри оная каплица разделялась иконостасом на две части, на олтарь и на бабник. В бабнике выстелено (было) полом сосновых старых тертыц, а в олтаре без оного, в горе же место потолка везде под крышею прилично вышалевано (было) кругло сосновыми и липовыми тертыцями. В ней (каплице) престол (тогда же был) не в меру, сделан на подобие стола, жертвенник же устроен (был) на левой стороне, где стоял деревянный крест. В Горнем седалище икона Богоматери на доске старая. В бабнике иконостас о двух вратах, т. е. царских и северных, из коих царские (состояли) из гладких деревянных досок столярской работы с изображением на них Благовещения и всех четырех Евангелистов неискусной рукописи (живописи), старые; северные – без дверей, завешивались килимком (т. е. ковром). При царских вратах икона Спасителя с правой стороны, с левой Богоматерь с Младенцем. Над царскими вратами икона Нерукотворенного Образа, над оным же изображение св. Троицы. В правой стороне подле иконостаса икона Великомученика Георгия, при левой Святителя Николая на холсте неискусной работы. Сверх оных плащаница на белом холсте вокруг с берегами красной тасмы».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Михаил Ефимовский – Платонов учился в университете новым языкам и определен учителем французского языка в семинарию в сентябре 1802 г·В 1805 г. был учителем и немецкого языка. Выбыл в Москву во священника в 1807 г. Павел (в монашестве Палладий) Аничков, вдовый священник из московского Алексеевского монастыря; определен учителем греческого класса в 1802 г.; учил студентов говорить по-гречески. В 1805 г. сделан при семинарии катихизатором и при лавре проповедником, но в ноябрь того же года перевсден на должность проповедника в московскую академию. Умер в 1809 году. Матвей Абрамович Знаменский, юрьевского уезда, села Красная, священников сын. Поступил учиться в семинарию в октябре 1791 года. Кончил курс одним из отличных учеников в 1803 г. и определен учителем русской школы. В январе 1805 г. переведеи иа высший грамматический класс, но за болезнью в 1806 г. уволен. Скончался в сане протиерея церкви Николая чудотворца на Пупышах в Москве. Из его сочинений напечатано стихотворение: Москва, оплакивающая бедствия свои в 1812 г. (М. 1814). Михаил Громов, учитель немецкого языка в 1804 г. Семен Яковлевич Ершов-Платонов. По окончании курса в 1804 г. отправлен в греческий монастырь для практического изучения греческого языка, и в 1806 г. поступил в учителя сего языка. В 1808 г. вызван на должность бакалавра греческого языка в петербургскую академию. Скончался в сане протиерея Владимирской церкви в Петербурге. Порфирий, иеромонах, учитель нисшего немецкого класса в 1805 году. Николай Платонов учился в Троицкой семинарии, и потом греческому языку в греческом монастыре: в 1806 г. поступил в учителя нисшего грамматического класса. В 1807 г. по слабости зрения уволен. Иван Лебедев, учитель немецкого языка с 1807 г. В 1809 г. учитель поэзии и немецкого языка. Андрей Розанов, учитель французского языка с 1807 г.; с 1809 г. – и нисшего класса. Петр Скворцов, окончивший курс в вифанской семинарии, учитель нисшего класса в 1807 г., высшего в 1808 г., с 1812 до 1814 г. – поэзии. Умер в сане священника в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В 1802-1803 гг. Л. совершил поездку в Палестину, чтобы познакомиться с жизнью восточных православных Церквей; это вызвало недовольство Папского престола. По возвращении Л. стало известно об очередном массовом переходе униатов в латинский обряд, в связи с чем он отправил имп. Александру I Павловичу доклад, на основании к-рого 4 июля 1804 г. император запретил переход униатов в латинский обряд, а 12 июля в Римско-католическую духовную коллегию (см. ст. Департамент духовных дел иностранных исповеданий ) были введены униат. епископы и по 3 представителя униат. духовенства от каждой епархии. В том же году Л. выступил с инициативой разделения Римско-католической духовной коллегии на 2 отдела - лат. и вост. обрядов. 16 июня 1805 г. имп. указом в Римско-католической духовной коллегии был учрежден Греко-униатский департамент, к-рый возглавил Л. 24 июля 1806 г. имп. указом в униат. Церкви была восстановлена митрополия, на которую был назначен Л. с титулом «митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси», но без определения места пребывания кафедры. В состав митрополии были включены Полоцкое архиеп-ство, Луцкое и Брестское еп-ства, в к-рых насчитывалось ок. 1400 униат. приходов. Л. стремился добиться утверждения своего титула Папским престолом, однако из-за политических причин и отказа Л. от управления униатами Галиции, входившей в состав Австрийской империи, папа Римский Пий VII не признал за Л. титул митрополита. Папской буллой «In universalis Ecclesiae regimine» от 22 февр. 1807 г. была учреждена униат. Галицкая митрополия с центром во Львове, ставшая преемницей т. н. Русской митрополии. Л. удалось заключить соглашение с председателем Римско-католической духовной коллегии католич. Могилёвским архиеп. С. Богушем-Сестринцевичем; по этому соглашению все униаты, перешедшие с 1798 г. в лат. обряд, должны были вернуться в униат. Церковь (утверждено сенатом в 1810). Из-за отсутствия фиксированного местопребывания митрополичьей кафедры резиденция митрополита и консистория митрополии сначала находились в Онуфриевском мон-ре. В 1806 г. Л. удалось изъять из ведения ордена василиан Софийский собор в Полоцке, при котором располагался василианский мон-рь. 16 дек. 1806 г. был издан имп. указ о передаче здания полоцкого Софийского мон-ря Полоцкому архиепископу. В нач. 1807 г. в бывшем василианском мон-ре Л. открыл Полоцкую униатскую ДС, ставшую единственным местом по подготовке униатского духовенства, а также перенес в Полоцк митрополичью консисторию. Желая разделить митрополию и Полоцкое архиепископство, Л. составил проект перенесения центра митрополичьей епархии и митрополичью консисторию в Вильну (утвержден имп. указом от 14 февр. 1809), однако митрополичья кафедра была перемещена из Полоцка в Вильну уже после смерти Л. Он был похоронен в с. Струнье близ Полоцка, где находилась митрополичья резиденция.

http://pravenc.ru/text/2110558.html

В соборном храме в 1805-м году устроена вокруг амвона железная, местами золоченая решетка 3903 . В июне 1806-го года Государь указать соизволил, в пособие для росписания и лепной работы во внутренности собора Александро-Невской Лавры, выдать в распоряжение митрополита 8.000 рублей. Сумму около 5.500 рублей на устройство лесов предположено было принять на монастырский счет. В распоряжение митрополита был командирован придворный архитектор Гваренгий (Guareughi). Потом доассигновано было из Кабинета еще 300 рублей. Живопись исполнил Антоний Жакома (Antonia della Giaconia) 3904 . Стены, столбы, потолок и купол росписаны были арабесками 3905 . В Лазаревской церкви в 1806-м году на средства графа Николая Шереметева соединена была с церковью построенная им палатка и устроен новый иконостас 3906 . В 1806-м году росписана стенною живописью церковь Всех Скорбящих Радости над вратами Лавры 3907 . В 1808-м году Комиссия Духовных Училищ поручила своему сочлену, митрополиту, учинить надлежащий распорядок к помешению в новоучреждаемой С.-Петербургской Академии 100 человек студентов, с тем, чтобы суммы, какие для сего потребуются, поставлены были на счет сумм, предназначенных для духовных училищ, по новому плану учреждаемых. Для Академии в Лавре был отделан Феодоровский двухэтажный «флигель», с израсходованием из остатков экономических сумм, при готовом строительном материале, до 10.000 рублей. Митрополит и братья Лавры этот расход пожертвовали в пользу новоучреждаемой Духовной Академии. Комиссия Духовных Училищ довела об этом пожертвовании до сведения Святейшего Синода и Государя. Государь Император изъявил свое благоволение митрополиту и братия 3908 . По описанию архимандрита Амвросия в его книге, изданной в 1810-м году, в первом Восточном корпусе помешались наместничьи и иеромонашеские братские кельи и две большие, на случай публичных собраний, залы в верхнем и иижнем этажах близ Благовещенской и Александро-Невской церквей 3909 . В Феодоровском корпусе помещались в двух флигелях академические учители, больница, правление, Русская Школа и студенты, собранные из епархий для образования к учительским должностям по новому учреждению Академии, а в третьем – кавалерская зала на случай собрания кавалеров 30-го августа 3910 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

у., Воронежск. Удельн. Приказа, 1817 г. (5 случаев). 9. Воронежск., сл. Карабаново, 1818 г.; Тульск., Крапивенск. у., с. Рождествино, Лазарева. 1818 г.; Слободско-Украинск., Изюмск., у., Савинск. вол., 1818 г.; Саратовск., с. Репьевка, Волконской, 1818 г.; Симбирск., Наумова, 1818 г.; Гродненск., Глосевицк. староство, казен. кр., 1818 г.; Минск, п-цы Крашевской, 1818 г., Симбирск., Курмышск. у., Лазарева, 1818 г.;. Воронежск.. Острогожск, у.; сл. Морозовка, п-цы Тевяшевой, 1818 г.; Рязанск, Скопинск. у.. Миллера, 1818 г.; Тамбовск., Спасской окр, с. Бут, камергера Гагарина, 1818 г.; Витебск,, Полоцк, повета, имение Черницы, 1818 г.; Тамбовск., с. Молчановка, Кирсановой, 1818 г.; Обл. Войска-Донского, 1818 г.; Симбирск., Ардатовск. у., с. Богоявленское, г. м. Тучкова, 1818 г.; Тамбовск., с. Заметино и Матгерка, об.-камергера Нарышкина, г; Тверск., Вышневолоцк. у., с. Маковщина, п-ков Муромцева и Милюкова, 1818 г. (17 случаев); 10. Курляндск., Рижск. у., м. Ленсваден, 1819 г.; Калужск. губ. и у., Андроновск. вол., экономич. кр., 1819,: Симбирск., Елагиной, 1819 г.; Курляндск., м. Грендзен, Воронежск, Старобельск. у., сл. Штормовая, гр. Стенбок, 1819 г.; Певзенск., Городищенск. у., с. Павловское и Архангельское, д. т. с. Куракина (6 случаев). Подробная статистика крест. Волнений – Варадинов, История Министерства Вн. Д., ч. I. Н, кн. 1, 2. 696 В.И. Семевский – Крестьянской вопрос в России XVIII в. и первой пол. XIX, т. 1; его же – в сб. Крестьянский строй, т. 1. стр. 169–241. Иконников – граф Н.С. Мордвинов – стр. 34–35; стр. 209–244. Романович-Славатинский – Дворянство в России, стр. 159–380–383. Дубровин. После отечественной войны, Р. старина, 1904г., апрель, стр. 15–19; май, стр. 255–259. Семевский – Ник. Ив. Тургенев о крестьянском вопросе в царствование Александра I, В. Европы, 1909 г., т. I. 1, 2; его же – Политические и общественные идеи декабристов, гл XI. 697 Семевский – Сб. Крестьянский строй, стр. 179, 184.; Середонин – Исторический обзор деятельности Комитета Министров т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010