Спасский Староярмарочный собор. 1818–1822 г. Архит. О. Монферран. Фотография. 10-е гг. XXI в. Спасский Староярмарочный собор. 1818–1822 г. Архит. О. Монферран. Фотография. 10-е гг. XXI в. В память «чудесного спасения» имп. Александра III и царской семьи при крушении поезда 17 окт. 1888 г. была построена Спасская ц. (Всемилостивейшего Спаса) (1899-1903, проект акад. А. М. Кочетова; Давыдов. 2011. С. 28) типа «корабль», где на одной оси объединены основной объем, небольшая трапезная, шатровая колокольня и парадное крыльцо. Мощный четверик с пятиглавием подчеркивает монументальность храма. Архитектура церкви выполнена в стиле, восходящем к XVII в., с обилием декоративного убранства (профили из тесаного кирпича, ширинки, обрамления окон и др. детали, характерные для архитектуры рус. средневековья). Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы на городском кладбище построена на средства нижегородских купцов-старообрядцев Рукавишниковых (1914-1916, архит. В. А. Покровский). Вместе с домом причта, оградой и главными воротами кладбища она составляет ансамбль в неорусском стиле (Там же. С. 33). Церковь - мощный кубический объем, увенчанный пятиглавием. Строгая краснокирпичная поверхность ее стен декорирована элементами, характерными для древнерус. архитектуры (бегунец, ниши, солярные знаки из новгородского зодчества). Лит.: Снежницкий А. Н., диак. Адрес-календарь Нижегородской еп. Н. Новг., 1888; Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской еп. Н. Новг., 1904; Щегольков Н. М. Исторические сведения о г. Арзамасе. Арзамас, 1911; Брайцева О. И. Новые конструктивные приемы в рус. архитектуре кон. XVII - нач. XVIII вв.//Архит. наследство. М., 1960. Вып. 12. С. 133-153; она же. Нек-рые особенности ордерных композиций в рус. архитектуре рубежа XVII-XVIII вв.//Там же. 1969. Вып. 18. С. 45-60; она же. Пространственная композиция Балахны в XVII-XVIII вв.//Там же. 1979. Вып. 27. С. 132-140; Шумилкин С. М. Архитектурный ансамбль мон-ря Флорищева пуст.//Записки краеведов. Горький, 1985. С. 227-228; он же.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

По рассказам задонских старожилов, звон этого колокола в тихие дни был слышен даже в Ельце. После 1917 г. колокольня была частично снесена, в 90-х гг. XX в. восстановлена. Церковь во имя свт. Тихона Задонского. 1865 г. Фотография. Нач. XXI в. Церковь во имя свт. Тихона Задонского. 1865 г. Фотография. Нач. XXI в. Трапезная церковь в честь Вознесения Господня была пристроена в 1817 г. к 2-этажному келейному корпусу с вост. стороны и освящена 12 авг. 1822 г. еп. Воронежским Епифанием (Канивецким). Фасад храма, являющегося частью протяженного 2-этажного корпуса, выделен легким 4-колонным портиком. Двухскатная кровля храма, увенчанная главой на деревянном (?), обитом жестью барабане, возвышается над боковыми частями корпуса. Окна корпуса оформлены плоскостными наличниками в стиле раннего классицизма. Малая братская трапезная (1806) была перестроена в храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделами во имя свт. Митрофана Воронежского и во имя Антония, Феодосия и проч. Киево-Печерских чудотворцев (освящены 17, 18 и 19 авг. 1835 Воронежским свт. Антонием (Смирницким)). В 1862 г. храм был перестроен в большое 5-главое здание, согласованное с архитектурными формами собора; это редкий пример трапезного храма в русско-визант. стиле. 28-30 окт. 1862 г. освящен архиеп. Иосифом (Богословским) в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделами Тихвинской иконы Божией Матери, преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. 1 нояб. 1862 г. в новый храм были перенесены из летнего Владимирского собора мощи свт. Тихона. Каменный храм во имя свт. Тихона Задонского построен в 1865 г. на месте, где стояли кельи святителя. Освящен 12 авг. того же года архиеп. Воронежским Серафимом (Аретинским). В 1870 г. храм был «распространен» за счет пристройки притвора. К 2008 г. восстановлен. Храм во имя свт. Тихона Задонского и сщмч. Игнатия Богоносца, построенный в 1870 г. на месте первоначального погребения свт. Тихона, не сохранился. В нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/182467.html

По штату 23 марта 1806 г. положено было, кроме наличного в то время числа братии (настоятель и 5 монашествующих), быть еще 13 иеромонахам черноморского флота, а по штату 1 декабря 1833 г. число черноморских иеромонахов было удвоено сравнительно с прежним штатом. Все черноморские иеромонахи в свободное от плавания время жили в монастыре и получали от казны содержание. Это продолжалось до уничтожения флота. – В 1883 г. было братии: настоятель – архимандрит, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона и 3 монаха. Настоятели монастыря были сперва греки и некоторые даже в архиерейском сане, именно: 1) архиепископ Игнатий Реондажский (1794–1799 г.); 2) игумен Анфим (1799–1806 г.); 3) архимандрит Дионисий Делограммати (1806–1808 г.); 4) архимандрит Евтихий (1808–1810 г.); 5) митрополит Хрисанф Новопатрский (1810 года); 6) архиепископ Иаков Сидон (несколько месяцев), и 7) митрополит Агафангел Тапальдо (1824–1854 г.), управлявший монастырем 30 лет 756 и оставивший по себе добрую память: его огромные гранитные контрфорсы для укрепления монастырского берега и высеченная в скале широкая и длинная лестница, спускающаяся к морю, прочно стоят доселе. После митрополита Агафангела настоятели монастыря были русские архимандриты: Геронтий (1854–1860 г.), Никон (1860–67 г.), Агапит (1867–72 г.), Михаил (1874–77 г.), Антоний, в мире Александр Люцернов, из студентов новгородской семинарии, (1877–83 г.), ныне наместник Александроневской лавры, и Ювеналий Знаменский (с 1883 г.). Последний, по окончании курса в московской академии в 1840 г. со степенью магистра, проходил должности профессора в вифанской семинарии, потом инспектора в той же семинарии, с 1847 г., по возведении в сан архимандрита, был ректором с 1849 г. вологодской, а с 1860 г. рязанской семинарий, в 1867 г. оставил училищную службу, и был настоятелем казанских монастырей: сперва Зилантова, потом с 1874 г. Свияжского, а с 27 июня 1883 г. Георгиевского -Балаклавского. Содержание монастыря – от казны 3000 р. и 904 десят. 640 квад. саж. земли. Но земля большею частью камениста, и только в низменных местах занимаются хлебопашеством и огородничеством. Есть небольшой виноградник, но запущенный. Фруктовый сад и лес повреждены неприятелем в крымскую войну. На месте бывшего леса осталась только мелкая и редкая поросль. – Местность монастыря вообще очаровательная и весьма здоровая. Внизу течет источник чистой, холодной воды. Но монастырь беден: его храмы, братские келлии, гостиница, службы в 1833 г. требовали значительного ремонта. III. Корсунский Богородичный монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

После установки глав осенью 1801 г. крестьянин Петр Иванович Мунаев из д. Уркова Балахнинской округи Нижегородской губернии делает каменные шеи, а летом 1802 г. штукатурит их мастер Семен Матвеев из д. Мосца Ярославского уезда. Строительный материал для глав был и местный, и привозной: кирпич – известного угличского мастера Ив.Вас. Коновалова; известь поставили угличане В.И. Карамышев и Н.Я. Ожегов; олово – угличские купцы Дмит. Вас. Бычков и И.С. Свешников, который поставил золото и для крестов. Для крестов же и рукавов продал червонное и двойниковое золото крестьянин д. Житницына Рыбинского уезда Федот Григорьев. 2-й этап верховых работ – покрытие крыши – начался в летний строительный сезон 1804 г. Крестьянин д. Василево Мышкинского уезда Яков Кузьмин обрешечивает и кроет настоящую церковь, а трапезную часть он же покрывает в лето 1805 г., здесь ему помогает крестьянин с. Дубровы Корчевского уезда Тверской губернии Никита Киприянов. Малярные работы медянкой и зеленью выполняют угличане Михаил Гаврилович Кошкин и Иван Иванович Буренин. В этом же, 1805 г., кладется паперть (поставщик кирпича и сам мастер – угличанин Иван Васильевич Коновалов). Следующий, 1806 год, нужно считать годом окончания строительства Леонтьевского храма, когда оформление экстерьера завершается колерным раскрасом церкви (мастер-подрядчик Семен Матвеев из д. Мосца Ярославского уезда). В 1801-1806 гг. одновременно с крупным строительством, ведутся мелкие внутренние работы: починка и поновление образов (мастера – Петр Петрович Буренин и Дмитрий Вас. Пятунин); резьба малых иконостасов и киот (мастера – Семен Иванович Стрелков крестьянин с. Заозерья Угличского уезда, Афанасий Иванов – дворовый генерала Супонева, Гаврила Дмитриев – крестьянин д. Муравьева Мышкинского уезда); переплетаются и украшаются богослужебные книги (мастера – священник угличской Царевской-на-поле церкви Иван Александрович Куницын и профессиональный переплетчик угличский посадский Прокопий Иванович Щипалкин). С 1806 г. Леонтьевская церковь существует без крупных перестроек. Ведутся лишь небольшие внешние и внутренние ремонты, необходимые, в основном, интерьерные работы. К примеру, в 1816 г. калязинский мастер Александр Иванович Шадеев золотит червонным золотом на полимент иконостас и клиросы нижней церкви Великомученика Никиты (эскиз иконостаса был утвержден в консистории под 5174).

http://sobory.ru/article/?object=34797

классов, информатории (низшие классы «фары» и «инфимы») ( Светлов. 1917. С. 316). В 1802 г. открыты классы пиитики (поэтический) и медицинский (врачебный), при этом закрыт средний лат. класс, введено обучение нотному пению и церковному уставу. В 1804 г. в ДС был открыт рус. класс. Появились также немецкий, французский, исторический, географический, математический классы. 22 марта 1806 г. информатория объединена с нижним лат. классом в нижний класс; риторический класс переименован в высший риторический, а поэтический - в нижний риторический. Б-ка ДС насчитывала в 1806 г. 8560 томов (из них 302 рукописные книги) (Там же. С. 380). Количество учащихся в ДС в разные годы колебалось и составляло 240 чел. (1801), 413 (1804), 214 (1806), 357 (1809), 245 (1814) (Там же. С. 394, 397). В 1809 г. были утверждены новые штаты ДС, согласно к-рым на содержание служащих выделялось 4 тыс. р., на 100 казеннокоштных воспитанников - 5639 р., на больницу - 250 р. и на содержание зданий - 1262 р. (Там же. С. 373), в 1812 г. штатные ассигнования составили 12 тыс. р. Нек-рые финансовые поступления в ДС шли от мон-рей, оплачивавших обучение кандидатов на свободные послушнические или монашеские места, а также от родителей своекоштных воспитанников (в 1808 - 1617 р. 93 к., в 1809 - 1703 р. 50 к., в 1810 - 2373 р.) (Там же. С. 374). Митр. Амвросий (Подобедов) специальными распоряжениями поручал непосредственное наблюдение над ДС епископам Старорусским, из к-рых особую заботу о ней проявлял еп. Евгений (Болховитинов). Еп. Евгений и митр. Амвросий сыграли важную роль в разработке проекта реформы духовно-учебных заведений. 29 нояб. 1807 г. по указу Александра I создан Комитет по усовершенствованию духовных уч-щ. 26 июня 1808 г. комитет представил императору «Начертание правил об образовании духовных училищ», к-рое и было утверждено, а комитет был преобразован в Комиссию духовных уч-щ. Преемниками архим. Флавиана на посту ректора стали архимандриты Афанасий (Савинский; 1804) и Иннокентий (Тихомиров; 1804-1808), в 1808-1812 гг.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

С 1760 года по 1774 год Архимандрит Иосаф, при нем указы 1. в 1760 году Марта 21 на дачу при Болде, 2. на Караваинскую дачу в 1763 году Июля 23 дня при реке Балчуге. в 1770 г. Сентября 29 дня на место для 16 дворов монастырских служителей. С 1774 по 1780 год строитель Иеромонах Евоимий, который в 1777 года в указах к нему их Астраханской Д. Консистории титулован постоянно Протоиеромонахом. С 1780 управлял монастырем в должности строителя Протоиерей Василий Иосифов, составивший краткое, состоящее почти в одних указаниях на некоторые Высочайшие указы монастырю, описание обители при Преосвящ. Антонии. С 1784 по 1787 год строитель Префект Астраханской Д. Семинарии Иеромонах Павел. С 1787 по 1791 в должности строителя Иеромонах Алексий. С 1791 года по 1793 год настоятелями были: Астраханской Семинарии Ректор, Иеромонах Парфений, и строитель, Иеромонах Иосиф. С 1793 по 1794 год строитель Иеромонах Алексий. С 1794 по 1795 год строитель Иеромонах Евгений. С 1795 по 1805 управлял монастырем строитель Иосиф в сане Иеромонаха до 1801 года, а с сего времени в сан Игумена и скончался в монастыре в 1806 году. С 1806 года по 1814 год строитель Иеромонах Антоний – эконом Архиерейского дома; при его настоятельстве в 1806 году Ноября 1 числа скончался в сем монастыре, проживавший на собственном от пенсии содержании на покое. За преклонностью лет, Грузинский Митрополит Николай. Сей святитель погребен в Святых под колокольнею монастырских врат. С 1814 года Ноября 20 проходил должность настоятеля Архимандрит Парфений и кавалер до 1823 г. Августа 3 д. за болезнью его исправлял должность настоятеля Казначей Гедеон. С 1823 по 1828 Иеромонах, потом в 1826 году Игумен и член Астраханской Д. Консистории Серафим. С 1820 по 1830 год был строителем монастыря Иеромонах Евгений. С 1830 по 1838-й строитель Иеромонах Арсений и вместе эконом Архиерейского дома и Благочинный монастырей и член Астр. Д. Консистории, возведенный в 1835 году в сан Игумена. С 1838 по Июль 1840 года был управляющим монастырем Инспектор Астраханской Семинарии Магистр Иеромонах Иоасаф Тапонов – родом Курской губернии, из духовного звания. Окончил курс учения в Курской Семинарии, рукоположен во Священника, в 1825 году определен учителем в приходское Д. Училище; по вдовстве в 1833 г. поступил в Киевскую Д. Академию пострижен в монашество 1834 Апреля 7 дня, по окончании курса в Академии Комиссией Д. Училищ определен в Астраханскую Семинарию Инспектором и наставником Церковной Истории 1837 года, возведен в степень Магистра, в 1838 г. определен управляющим заштатным Иоанно-Предтеченским монастырем; от Астраханского Епархиального начальства изъявлена ему благодарность за произведенные постройки и починки во вверенном ему монастыре на пожертвованную. По его приглашению, сумму в числе 5750 р. ассигн. Ноября 18 ч. 1839 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

38 Об отпуске Хомутову 2000 руб. на священнические и диаконские облачения... 1760 года на 8 листах. 39 Фермуар прислан при следующей записке: от Татьяны Николаевой Нарышкиной урожденной княжны Долгоруковой, пожертвован в церковь св. Николая, что называется морской, фермуар, украшенный бриллиантами, для украшения образа св. Николая Чудотворца, перед мощами. Апреля 29 дня 1854 года. Татьяна Николаева Нарышкина. 42 См. Арх. Морск. Министер. Дело 1806 года о церквах находящихся в ведении Морского Министер. 522, шкаф 32. папка 130. Предложение Чичагова Коллегии от 18 января 1806 года. 96. 44 Ук. Интендантской Экспедиции, к протоиерею Тимофею Васильеву, от 27 февр. 412 20 июня 1776 г. 45 Ук. Интендантской Экспедиции, к протоиерею Тимофею Васильеву, от З1 июля 4346, и от 8 авг. 1781 г. 285. 46 Ук. Интендантской Экспедиции, к протоиерею Василию Алексееву, от 21 февр. 831 и от 2 мая того же года 2160. 48 В след. ук. Интендантской Экспедиции, от 2 июля 1770 г. 3893, к протоиерею Василию Алексееву, так изложены обязанности его к певчим: минувшего мая 13 дня Адм. Коллегии определила: находящимся при Морском Богоявленском Соборе певчим жалованье по каждой трети производить благонадежным по одобрению вашему, а кои из них не благонадёжны состоянием, тем, чтобы они, вновь сделанных им парадных мундиров, за не неимением своих, в непорядочную носку не могли употребить, в руки того жалованья не отдавать, а отдать оное на рассмотрение ваше, из коего вами и довольствованы быть могут, смотря по их нуждам. 50 Советники эти были в следующем порядке: 1) капитан Барзов с 1764 по бригадир Ильин с 1771 по 1777 г.; 3) бригадир Нижегородцев с 1777 по 1786 г.; 4) капитан Глотов с 1786 по 1789 год 5) подполковник Павел Зернов с 1789 по 1790 г.; 6) флота капитан кн. Голицин с 1790 г.; 7) Павел Зернов (вторично) с 1791 по 1794 г.; 8) капитан-лейтенант Данеберг с 1794 по 1804 г.; 9) Клавер 1805 г.; 10) капитан-лейтенант Ендоров 1806 г. 11) полковник Стрельников с 1807 по 1809 г. 53 Из церковных денег Никольского Собора в уплату за сей дом, по мнению коллегии, поступило 17843 руб., а остальные 7172 руб. она уплатила, по её словам, из собственных сумм.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Из Видина святитель Софроний отправился в Бухарест, где в так называемой Бейской академии (высшее греческое учебное заведение) учились два его внука, Стефан и Атанас. В Бухаресте святитель Софроний был дружелюбно встречен духовными и светскими властями правительства Румынии во главе с Константином Ипсиланти и нашел приют у митрополита Угро-Валахийского Досифея. Митрополит Досифей испросил у Патриарха Константинопольского Каллиника V отпускную грамоту, которая освобождала святителя Софрония от управления Врачанской епархией. Святитель Софроний активно включился в церковно-общественную деятельность Угро-Валахии. За сравнительно небольшой срок, с 14 декабря 1802 по 7 октября 1809 года, святитель Софроний по поручению митрополита Досифея совершил 60 хиротоний. Здесь же развернулась его весьма плодотворная литературная деятельность. Святитель Софроний стал писать на новоболгарском языке, который сделал орудием национального просвещения. Первой печатной книгой на новоболгарском языке явился написанный им сборник церковных поучений на все воскресные дни и великие Господни праздники «Кириакодромион сиреч Неделник», изданный в 1806 году в г. Рымнике (ныне г. Вылча). Из литературных произведений святителя Софрония широкую известность приобрела его автобиографическая исповедь «Житие и страдание грешного Софрония». Кроме того, святитель Софроний составил, перевел и снабдил комментарием «Исповедание Православной веры» (1805), «Недельное евангельское толкование и Катехизис» (1806), «Театрон политикон, сиречь Гражданское позорище» (1809). Вслед за преподобным Паисием Хилендарским святитель Софроний указал в своих трудах пути и средства к разрешению национальной проблемы: болгарский язык, Болгарская Церковь и болгарская государственность. Святитель Софроний был убежденным поборником славянского единства и считал, что только с помощью России Болгария добьется освобождения от османского гнета. Во время русско-турецкой войны 1806–1812 годов святитель Софроний вернулся в Болгарию. Он призывал болгарский народ оказывать всемерную помощь русским освободителям, организовывать отряды болгарских добровольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Под сими штандартами хранятся еще литавры, сопутствовавшие полку в походах и поставленные в церковь по воле государя императора Александра Тут же, под стеклом, висят Георгиевские кресты и серебряные медали, около 100, полученные нижними чинами в отечественную войну и переданные, по смерти их, в церковь. В 1853 г., по случаю празднования 25-летнего юбилея шефа полка государыни императрицы Александры Федоровны, государю императору Николаю Павловичу благоугодно было дать полку новые штандарты, а старые 1817 г. поставить в церковь, где они и находятся. Около штандартов поставлен небольшой вызолоченный столик, в котором за стеклом хранится несколько рескриптов и писем полку за подписью их величеств государя императора Николая Павловича и государыни императрицы Александры Федоровны. С боков, около штандартов, поставлены два аналогия: в одном хранится кавалергардский мундир императора Александра I, а в другом – такой же мундир императора Николая I. Книг и письменных памятников, замечательных по своей древности, при церкви не имеется. Записи метрических книг в надлежащем порядке ведутся с 1819 г.; неисправность ведения метрических книг с 1806 по 1819 гг. объясняется тем, что все это время полковой священник находился в походах вместе с полком. С самого основания полка в полном его составе с 1806 г. при церкви полагается один священник с двумя церковниками. Церковники до 1872 г. всегда были избираемы из нижних чинов полка, служа при церкви, они освобождались от всяких других обязанностей по полку. С 1872 г. военным начальством найдено более удобным иметь при полковых церквах наемных псаломщиков с жалованьем по 120 руб. в год. При церкви кавалергардского полка всегда имелся и теперь есть приличный хор певчих, состоящий из учеников полковой школы кантонистов, полковых трубачей и музыкантов. О причте церкви св. праведных Захарии и Елисаветы до 1806 г., когда она сделалась полковою, за неимением в архиве церковных дел письменных документов за этот период времени никаких сведений нет. Вначале жалованье полкового священника было самое ограниченное, именно 200 руб. ассигн., впоследствии, с увеличением содержания офицеров увеличено было и жалованье полкового священника до 250 руб. серебром. С 1860 г., по ходатайству главных священников, полковые священники как гвардейские, так и армейские, получают содержания 400 руб., 300 руб. собственно жалованья и 100 руб. столовых. С 1875 г. всему военному духовенству оказана высочайшая государя императора милость и оно присоединено к военной эмеритуре: диаконы на правах поручика, священники – майора, благочинные и протоиереи – полковника, а главные священники – генерал-лейтенанта.

http://sobory.ru/article/?object=34443

В начале XIX века начальник Кремлевской экспедиции П.С. Валуев старался очистить Кремль от древних сооружений, которые будто бы помрачали своим ветхим, неприглядным видом кремлевское благолепие. В 1806 году митрополит Платон получил из Петербурга предписание сломать старые застройки на всей территории от собора 12 апостолов до Троицких ворот, включая Богоявленскую церковь, на что спрашивали его особое разрешение. Там хотели строить здание Оружейной палаты, а для комендантского дома намеревались предоставить недавно выстроенный Архиерейский дом при Чудове монастыре, но в итоге его отдали под Малый Николаевский дворец, а комендантский дом устроили в здании бывшего Потешного дворца. В июле 1806 года последовало высочайшее повеление сломать бывшее Троицкое подворье и разобрать Богоявленскую церковь, что было сделано в 1807–1808 годах, а на том месте началось строительство здания Оружейной палаты – первого национального музея (он был создан по указу Александра I). Собрание Оружейной палаты ведет свою историю от Большой казны великого князя Ивана Калиты – главной сокровищницы русских государей. Первое ее здание было выстроено при Иване III между Архангельским и Благовещенским соборами и называлось Казенным двором. К нему со временем были приписаны несколько мастерских, в том числе и Оружейная палата, о которой впервые упоминается в начале XVI века. В ней поначалу изготовляли дорогое оружие и воинские доспехи. В XVII столетии ее деятельность расширилась, когда к ней приписали мастерские иконописцев и изографов, расписывавших царские палаты, кремлевские соборы и церкви. Во времена Петра I Оружейная палата становится и хранилищем исторических реликвий, когда царь передал в нее трофеи Полтавской битвы, а позднее приказал провести описи кремлевских сокровищ и поставить их «в доброе охранение». В 1754 году ректор Московского университета А. Аргамаков предложил Сенату сделать «нарочное здание» – галерею для хранения сокровищ и определить один день в неделю для свободных посещений всех желающих. Для нее стали строить здание по проекту архитектора Д. Ухтомского возле Благовещенского собора, но из этой идеи ничего не вышло. Строительство растянулось на 12 лет, а когда галерея была готова, в Кремле уже строился императорский дворец по проекту Баженова, и Екатерина II приказала снести творение Ухтомского. Лишь в марте 1806 года император Александр I вновь повелел построить для Оружейной палаты новое, но по сути первое, здание.

http://pravoslavie.ru/28971.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010