Епископы Рязанские и Муромские: Сильвестр Холмский 1723–1725. Гавриил Бужинский 1726–1731. Лаврентий Горка 1731–1733. Алексий Титов 1733–1750. Архп. Димитрий Сеченов 1752–1757. Палладий Юрьев 1758–1764. Рязанские и Шацкие: Палладий Юрьев 1764–1778. Симон Логов 1778–1779. Рязанские и Зарайские: Симон Логов 1779–1804. Архп. с 1792. Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809. Феофилакт Русанов 1809–1817. Сергий Крылов-Платонов 1817–1821. Архп. с 1819. Филарет Амфитеатров 1825–1828. Архп. с 1826. Григорий Постников 1828–1831. Евгений Казанцев 1831–1837. Гавриил Городков 1837–1858. Смарагд Крыжановский 1858–1863. Иринарх Попов 1863–1867. Алексий Ржаницын 1867–1876. Палладий Раев 1876–1882. Архп. с 1881. Феоктист Попов 1882–1894. Архп. с 1885. Иустин Полянский 1894–1896. Мелетий Якимов 1896–1900. Полиевкт Пясковский 1900–1902. Аркадий Карпинский 1902–1906. Никодим Боков 1906–1911. Димитрий Сперовский 1911. Михайловское викариат., учр. в 1868 г. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871. Василий Левитов 1873–1880. Авраамий Летницкий 1880–1881. Августин Гуляницкий 1881–1885. Иустин Полянский 1883–1885. Феодосий Рождественский 1886–1892. Иоанникий Казанский 1892–1895. Полиевкт Пясковский 1895–1900. Иосиф Соколов 1900–1902. Владимир Благоразумов 1902–1906. Исидор Колоколов 1906–1911. Амвросий Смирнов 1911. Самарская, учр. в 1850 г. Кафедра в Самаре Епископы Самар. и Ставропольские: Евсевий Орлинский 1850–1856. Феофил Надеждин 1857–1865. Герасим Добросердов 1866–1877. Серафим Протопопов 1877–1891. Владимир Богоявленский 1891–1892. Гурий Буртасовский 1892–1904. Константин Булычев 1904–1911. Симеон Покровский 1911. Уральское викариатство, учр. в 1908 г. 45 Епископы: Тихон Оболенский 1908. С.-Петербургская 46 Кафедра в С.-Петербурге Архиепископы: Никодим Сребницкий 1742–1745. Еп. Феодосий Яиковский 1745–1750. Сильвестр Кулябка 1750–1761. Еп. до 1760. Вениамин Пудек-Григорович 1761–1762. Гавриил I Кременецкий 1762–1770. Еп. до 1762. Митрополиты: Гавриил II Петров 1770–1799. Архп. до 1783.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Уже в 1784 г. была здесь небольшая деревянная богадельня для престарелых женщин, в 8 саж. длины и 4 ширины, построенная купцом Иваном Ильиным , на его земле, на правой стороне Расстанной улицы, близ нынешней полицейской будки, где теперь находится, принадлежащий церкви, дерев. флигель, отдаваемый в аренду под мелочную лавку 93 . Строитель отдал ее, вместе с землею, в собственность кладбища, с правом – помещать здесь престарелых женщин по своему усмотрению; но обыкновенно замещали богадельню сами священники. Число вакансий в ней простиралось до 20-ти. Сюда принимались женщины всяких сословий, и пользовались лишь квартирою и отоплением, а содержали себя подаяниями на кладбище. Ко времени построения каменной богадельни, в деревянной призревалось 19 старух, вдов крестьянских, мещанских и солдатских, и только одна была вдова банковского чиновника; из них только две были моложе 60-ти лет (одна 50-ти и одна 56-ти). Но богадельня, вероятно построенная из старого леса, изветшала и становилась неудобною и небезопасною для жительства. На это обратил внимание один из богатых и благотворительных посетителей кладбища, состоявший в чине Надворного Советника, Николай Григорьев Щербаков, бывший, с 1805 по 1811 года, Спб. городским головою. В июне 1804 г. он изъявил митрополиту Амвросию желание построить, на свой счет, новую каменную богадельню и, при этом, просил его ходатайства об отводе под эту постройку, примыкавшего к службам причта с левой стороны, свободного участка земли в 1125 кв. саж. 8½ арш., между дорогами к православному и немецкому кладбищам, или между нынешнею Расстанною улицею и Расстанным переулком. Участок этот, как и вся, отведенная под кладбище земля, причислялась к общему городскому выгону, состоя во владении крестьян Ямской слободы. Митрополит просил воен. губернатора, графа Петра Толстого, исходатайствовать отведение под богадельню означенной земли, на которую, в 1804 г. 13 дек., выдан был Щербакову план. Начатое в следующем году здание было отдано в заведование причту в конце октября 1804 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

169 Еп. Порфирий родился в 1804 г. в Костроме, был по окончании духовного образования настоятелем кашей посольской церкви в Вене. В 1843 г. едет в свое первое путешествие на Восток. После Крымской войны снова едет в свое длительное путешествие В 1865 г. рукоположен во епископа Чигиринского. Скончался в 1885 г Известен своими исключительной важности учеными исследованиями: «История Афона», «Восток христианский», «Письмена Кинея Манафы на синайских утесах» и автобиографическим дневником «Книга бытия моего». 170 Факты и подробности, касающиеся нашей Миссии до прибытия в Иерусалим о Антонина, мы почерпаем гл. обр. из монографии профес. священ. Ф.И. Титова «Преосвященный Кирилл Наумов , епископ Мелитопольский», Киев, 1902. стр. V†440 † II. 173 Феофан Говоров родился в Орловской губ. 8 января 1813г. Кончил Киевскую Академию в 1841 г., т. е. вместе с Серафимовым; в. 1841 г. инспектор Новгородской семинарии; в 1844 г. бакалавр Петербургской Академии. Скончался 6 января 1894 г. в сане епископа Владимирского и Суздальского, пребывая в затворе в Вышенском монастыре. 174 Еп. Поликарп Радкевич, родился в 1798 г., впоследствии еп. Одесский, затем Орловский; скончался в 1867 г. 176 Апостольское правило 35; II вселенского собора правило 2; Антиохийского собора правило 13 и др. 179 Впоследствии патриархия, как доносилось в наш Синод, якобы примирилась с начальником-епископом, но все же епископы уже более не посылались на этот пост. См. «Собрание мнений и отзывов»... стр. 421. 180 Еп. Порфирий родился в 1804 г. в Костроме, был по окончании духовного образования настоятелем кашей посольской церкви в Вене. В 1843 г. едет в свое первое путешествие на Восток. После Крымской войны снова едет в свое длительное путешествие В 1865 г. рукоположен во епископа Чигиринского. Сконался в 1885 г Известен своими исключительной важности учеными исследованиями: «История Афона», «Восток христианский», «Письмена Кинея Манафы на синайских утесах» и автобиографическим дневником «Книга бытия моего». 181 Факты и подробности, касающиеся нашей Миссии до прибытия в Иерусалим о Антонина, мы почерпаем гл. обр. из монографии профес. священ. Ф. И. Титова «Преосвященный Кирилл Наумов , епископ Мелитопольский», Киев, 1902. 183.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

30 При церкви в селе Грушвице священнослужителями состояли: 1) свящ. Даниил Диаковский – в 1799–1804 г.; 2) свящ. Павел Данилович Кременецкий – в 1806 – август 1840 г.; 3) свящ. Аполлинарий Феодорович Тарнавский – в 1840–1866 г. и 4) свящ. Иоанн Феофанович Червинский – с 1866 г. по настоящее время служит. Псаломщиками были: 1) Сименон Смолевский – в 1804–1832 г.; 2) Сименон Феодорович Якимович – в 1832–1867 г.; 3) Илия Базилевский – в 1867 г.; 4) Захария Романович Малевич – в 1867–1886 г.; 5) Иосиф Зумер – в 1886–1887 г.; 6) Павел Платонович Тарнавский – в 1887 г. и 7) Александр Иван. Червинский – с 1887 г. по настоящее время служит. 31 Местечко Деражно – под именем Деражна Луцкого повета, как имение князя Юрия Чарторыйского – упоминается в акте от 1596 года 30 марта в приговоре к смертной казни судом гродским Луцким людей своевольных, пойманных во время грабежа села Коростянина, которым доказано было, что они, именуясь сотнею войска Лободы, занимались в Луцке и окрестностях его разбоями и грабежом и действительно намеревались соединиться с Лободою. Причём здесь, между прочим, сказано, что этими людьми был ограблен и избит подданный «з Деряжны, на ймя Исай Скурат» (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 117). 32 При церкви в м. Деражно священнослужителями состояли: 1) свящ. Антоний Якубовский – в 1770–1789 г.; 2) свящ. Прокопий Ненадкевич – в 1789–1811 г.; 3) свящ. Иоанн Бендерский – в 1811–1816 г.; 4) свящ. Дионисий Журковский – в 1816–1830 г.; 5) свящ. Григорий Жолтовский – в 1831–1853 г.; 6) свящ. Иоанн Зпоровский – в 1853–1858 г.; 7) свящ. Иосиф Кульчицкий – в 1858–1885 г. и 8) свящ. Григорий Воеводка – с 1885 г. по настоящее время. Заслуживают внимания старинные формы записей метрических актов. На заглавном листе метрик написано по-русски: «метрика крещенних парохии Дераженской начася писатися иереем Антонием Якубовским – Року… 1770, в Деканате Степанском». Затем самые акты записываются славянскою речью, но – польскими буквами, так, напр.: «Roku 1770 mieciacia Iannuarya (число месяца пропущено в первом акте).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Вятская, учр. в 1657 г. Кафедра в Вятке Епископы и Архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674. Иона Баранов 1674–1699. Архп. c 1682. Дионисий Ушаков 1700–1718. Архп. Алексий Титов 1719–1733. Архп. c 1731. Лаврентий Горка 1733–1737. Киприан Скрипицын 1737–1739. Вениамин Сахновский 1739–1742. Варлаам Скамницкий 1748–1748. Антоний Илляшевич 1748–1755. Варфоломей Любарский 1758–1774. Лаврентий Баранович 1744–1796. Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Яковлев-Орлин 1796–1804. Серафим Глаголевский 1804–1805. Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 1817– 1822. Павел Павлов (Морев) 1823–1827. Кирилл Богословский-Платонов 1827–1882. Иоанникий Образцов 1832–1835. Нил Исакович 1835–1838. Неофит Соснин 1838–1851. Елпидифор Бенедиктов 1851–1860. Агафангел Соловьев 1860–1866. Христофор Еммаусский 1866–1866. Аполлос Беляев 1866–1885. Архп. с 1800. Макарий Миролюбов 1885–1887. Сергий Серафимов 1887–1896. Алексий Опоцкий 1896–1901. Никон Софийский 1901–1904. Филарет Никольский 1904. Главовское викариатство, учр. в 1889 г. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893. Симеон Покровский 1893–1894. Варсонофий Курганов 1894–1904. Филарет Никольский 1904. Павел Поспелов 1905. Сарапульское викариатство 14 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872. Палладий Пьянков 1872–1877. Павел Вильчанский 1878–1878. Нафанаил Леандров 1878. Тихон Донебин 1882–1886. Никон Богоявленский 1888–1889. Епископы (в г. Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891. Анастасий Опоцкий 1891–1893. Алексей Соболев 1893–1895. Никодим Боков 1895–1900. Владимир Благоразумов 1901–1902. Михей Алексеев 1902–1906. Арсений Тимофеев 1906–1909 15 . Мефодий Великанов 1909. Гродненская 16 Кафедра в Гродно Епископы Гродненские и Брестские: Иоаким Левицкий 1900–1903. Никанор Каменский 1903–1905. Михаил Ермаков 1905. Белостокское викариатство, учреж. в 1907 г. Епископы: Владимир Тихоницкий 1907. Грузинская (Экзархат Грузинский) 17 Кафедра в Тифлисе Эхзархи Грузии, Митрополиты и Архиепископы Карталинские и Кахетинские 18 (c 1818 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

до 1669 года архиепископ Иосиф IV 1674–1681 Павел Моравский 1681–1686 Авраамий 1687–1700 Стефан Яворский 1700–1722 Епископы Рязанские и Муромские: Сильверст Холмский 1723–1725 Гавриил Бужинский 1726–1731 Лаврентий Горка 1731–1733 Алексий Титов, архиеп. 1733–1750 Димитрий Сеченов 1752–1757 Палладий Юрьев 1758–1778 с 1764 года “Рязанский и Шатский” Архиепископы Рязанские и Зарайские: СимонЛобов 1778–1804 Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809 Феофилакт Русанов 1809–1817 Сергий Крылов-Платонов 1817–1824 с 1819 года архиепископ Филарет Амфитеатров 1825–1828 с 1826 года архиепископ Григорий Постников 1828–1831 Евгений Казанцев 1831–1837 Гавриил Городков 1837–1858 Смарагд Крыжановский 1858–1863 Иринарх Попов 1863–1867 Алексий Ржаницын 1867–1876 Палладий Раев 1876–1882 с 1881 года архиепископ Феоктист Попов 1882–1894 с 1885 года архиепископ Иустин Полянский 1894 Михайловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871 Василий Левитов 1873–1880 Авраамий Летницкий 1880–1881 Августин Гуляницкий 1881–1883 Иустин Полянский 1883–1885 Феодосий Рождественский 1886–1892 Иоанникий Казанский 1892 Саратовская Учреждена в 1828 году. Кафедра в Саратове. Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832 Иаков Вечерков 1832–1847 Афанасий Дроздов 1847–1856 Иоанникий Горский 1856–1860 Евфимий Беликов 1860–1863 Иоанникий Руднев 1864–1873 Тихон Покровский 1873–1882 Павел Вильчанский 1882–1889 Авраамий Летницкий 1889–1893 Николай Налимов 1893 Симбирская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Симбирске. Епископы и архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович, архиеп. 1832–1842 Феодотий Озеров 1842–1858 с 1856 года архиепископ Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874 Феоктист Попов 1874–1882 Варсонофий Охотин 1882 Смоленская Учреждена в 1137 году. 70 Кафедра в Смоленске. Епископы Смоленские: Мануил Кастрат, грек 1137–1169 Константин 1180 Симеон I 1190–1197 Игнатий I 1206–1219 Лазарь хир. 1219 Афанасий Иоанн I Дионисий упом.до 1238 Порфирий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

215 А.Н. Львов, «Письма духовных и светских лиц к митрополиту московскому Филарету (с 1812 по 1867 гг.)», СПб. 1900, стр. 76. 218 Н.И. Барсов, «К истории мистицизма в России», – в «Христ. Чтении» 1878 г., I–II, стр. 128–142. 223 Н.И. Ильминский, «Опыты переложения христианских вероучительных книг на инородческие языки. Материал для истории православного русского миссионерства», в «Православном Собеседнике», 1884 и 1885 гг. 230 Н. Полетаев, «Участие митрополита Евгения Болховитинова в составлении „Истории российской иерархии“ Амвросия Орнатского », в «Прав. Собеседнике» 1889 г., IX и X. Священник П.Ф. Николаевский, «Учёные труды преосвященного Евгения Болховитинова , митрополита киевского, по предмету русской церковной истории», – в «Христ. Чтении», 1872 г., VII. С. Пономарёв, «Материалы для биографии митрополита Евгения», – в «Трудах Киевской Дух. Академии» 1867 г., VIII. Д.А. Сперанский, «Опыты митрополита Евгения Болховитинова по составлению полной истории русской церкви», – в «Страннике» 1887 г., т. II. Н. Полетаев, «Труды митрополита киевского Евгения Болховитинова по истории русской Церкви», Казань, 1889. 233 Т.В. Барсов, «Святейший Синод в его прошлом», 340–349, – «Полное Собрание Законов», 1819 г., 27.872. 245 «Полное Собрание Законов» 1801 г., 19.835; 1804 г., 21.242. Н. Невзоров. «Исторический очерк управления духовенством военного ведомства в России», СПб. 1885. 247 А.А. Завьялов, «Построение казанского собора в С.-Петербурге» в «С.-Петербургском Духовном Вестнике» 1895 г., 80. 248 «Лучшее архитектурное украшение казанского собора» – в ревельском журнале «Радуга» за 1832 год, изд. (А.И. Бюргера). 249 П.В. Знаменский, «Чтения по ист. русск. Ц.», в «Прав. Собеседнике» 1885 г., I, 5 и др. В.К. Наддер, «Имп. Александра I», т. I, 34. За ними – М. Григоревский, «Религиозный характер императора Александра I в его постепенном развитии», в «Арханг. Епарх. Ведом.». 1899 г., 7–9, стр. 171, 176; и др. 250 Титул «Благословенный» присвоен Александру I по постановлению синода, сената и государственного совета в 1814 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

665 Зап. Од. общ. VIII; 10–11. В Индии был город Pantipoliv, скифская река – Panticaphv и народ – Pantimadoi. 667 Недвижимое имущество Керчи оценено в 1885 г. в 1970700 р. Тавр. губ. вед. 1885 г. 112. В крымскую войну город значительно пострадал: неприятели вырывали даже могилы, с целью разграбления. Рус. Стар. 1885 г., кн. декабр., стр. 611. 677 Некоторые думают, что на месте Еникале стоял некогда небольшой и малонаселенный греческий город Парфенон, а против него, на другой стороне пролива, Ахиллеон. Сосногор. 345. Зап. Од. общ. IV, 10. 680 Это, без сомнения, уже второй храм: в 1794 г. считалось прихожан 190+169=359 в 66 дворах. (Столетие церк. жизни Крыма, прот. Лебединцева, стр. 6), и метр. книги хранятся с 1795 г. 681 Так пишет бывший причетник еникальской церкви, из унтер-офицеров, Михаил Заводовский, составивший и представивший, по собственному желанью, доволь­но стройное и обстоятельное описание еникальского прихода: из его, между прочим, описания позаимствованы изложенные здесь сведения о местности прихода, о деревнях, составляющих приход, и о занятиях прихожан. 682 Таковы церкви в деревнях: Акчоре, Ортолане и Топлу. В Орталане две греч. церкви – св. великомуч. Параскевы, очень древняя, и Ильинская, построенная в 1740 г. В Топлу, близ небольшого пруда – следы фундамента: народная молва утверждает, что здесь была греч. церковь св. великомуч. Параскевы; в 800 саж. отсюда к востоку на небольшой возвышенности небольшая каменная церковь той же великомученицы: 5 саж. 2 арш. длины, 2 саж. ¾ арш. ширины и 3 саж. высоты. Над входом в храм, – икона Божией Матери. Зап. Од. общ. I, 325. 689 Судак с давних пор, как и ныне, изобиловал виноградом: в 1800 г. выделано было 150000 ведер вина, в 1802 г. там считалось 237 виноградников и фруктовых садов Кондор. IV, ч. 14, стр. 100. В 1804 г. там было устроено училище виноделие, закрытое в 1880 г. Кн. Горчаковой II, 147. 691 До выпуска окончивших курс в таврической семинарии священнические вакансии в епархии замещались воспитанниками иноепархиальных семинарий, хотя бы они и не окончили полного курса. Да и в настоящее время еще очень много священников в таврич. епархии из других епархий, именно: в 1884 г. было 105 священников, по происхожденью и образованью принадлежавших херсонской епархии, 49 – таврической, 47 – екатеринославской, 23 – тульской, 15 – харьковской, 9 – курской, остальные – другим епархиям. Большинство же диаконов и псаломщиков принад­лежало таврической епархии. – А в 1785 г., 13 августа, повелено было князю Потем­кину оставшихся за штатом духовных лиц отправлять в таврическую область, ко­торые найдут там не только плодоносные земли, но от казны пособие на постройку домов и хозяйственных служб. Тавр. губ. вед. 1884 г. 77.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

бывший епископ Воронежский и Черкасский с 01.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 по 04.12.1803 переименован архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический Екатеринославская, Херсонская и Таврическая С 4 декабря 1803 года. Кафедра с 1804 года в Екатеринославе Имена Сведения Афанасий (Иванов), архиепископ бывший архиепископ Новороссийский и Днепропетровский с 04.12.1803 по 18.08.1805 архиепископ Астраханский и Кавказский; 18.08.1805 Платон (Любарский), архиепископ бывший архиепископ Астраханский и Кавказский с 18.08.1805 20.10.1811 Иов (Потемкин), архиепископ бывший архиепископ Минский и Литовский с 07.02.1812 28.03.1823 Феофил (Татарский), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 19.05.1823 архиепископ с 22.08.1826 по 15.10.1827 на покое; 14.11.1830 Онисифор (Боровик), епископ бывший епископ Вологодский и Устюжский с 28.11.1827 архиепископ с 24.12.1827 20.04.1828 Гавриил (Розанов), епископ бывший епископ Орловский и Севский с 22.05.1828 архиепископ с 31.12.1832 по 09.05.1837 архиепископ Херсонский и Таврический Екатеринославская и Таганрогская С 9 мая 1837 года Имена Сведения Анастасий (Ключарев), епископ бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.05.1837 по 16.04.1838 на покое по болезни; 22.03.1851 Иннокентий (Александров), епископ бывший епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский с 23.04.1838 по 19.08.1853 на покое; 03.04.1869 Леонид (Зарецкий), епископ бывший епископ Костромской и Галичский с 19.08.1853 по 14.11.1864 на покое; 03.12.1885 Платон (Троепольский), епископ рукоположен с 13.12.1864 по 21.08.1868 епископ Томский и Семипалатинский Алексий (Новоселов), епископ бывший епископ Томский и Семипалатинский с 21.08.1868 по 23.06.1871 член Московской синодальной конторы; 26.02.1880 Феодосий (Макаревский), епископ бывший епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии с 23.06.1871 05.02.1885 Серапион (Маевский), епископ бывший епископ Архангельский и Холмогорский с 16.02.1885 05.12.1891 бывший епископ Костромской и Галичский с 14.12.1891

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

58 Ныне на месте Свято-Троицкого мужского монастыря находится Трои- це-Георгиевский женский монастырь (Адлерский р-н, г. Сочи, пос. Лесное). Монастырская жизнь возобновлена в 1999 г. Главный собор монастыря – во имя святого вмч. Уара (освящён в 2001 г.). – Прим. ред. 61 Баталпашинск (ныне – Черкесск, столица Карачаево-Черкесской Республики) – город в Предкавказье, на правом берегу реки Кубань. Основан в 1804 году казаками 3-го Хопёрского полка, как русское военное укрепление на Кубанской пограничной линии, где в 1790 г. русские войска разбили 40-тысячную турецкую армию Батал-Паши (редчайший случай, когда населённый пункт был назван в честь побеждённого). В 1934 г. переименован в Сулимов, а в 1937 г. в Ежово-Черкесск; в 1939 г. за городом оставлено лишь часть названия: Черкесск. – Прим. ред. 62 В 1885 году происходит реорганизация Абхазской епархии и с этого времени она именуется «Сухумской”; её территория простиралась от реки Ингур до Анапы. Епископы Сухумской епархии: Геннадий (1886–1889); Александр (1889–1891); Агафодор (1891–1893); Пётр (1893–1895); Арсений (1895–1905); Серафим/Чичагов, прославлен в лике новомучеников/(1905–1906); Кирион (1906–1907); Димитрий (1907–1911); Андрей (1911–1913); Сергий (1913–1918). К 1917году Сухумская епархия имела 125 приходских храмов, два крупных мужских монастыря: Ново-Афонский Симона-Кананитский (основан в 1875г.) и Успенский Драндский (Драндский монастырь был основан так же афонскими монахами в 1880 г., настоятелями этого монастыря были епископы Сухумские. Монастырь имел два скита в окрестностях Дранды в 1804 году казаками 3-го Хопёрского полка, как русское военное укрепление на Кубанской пограничной линии, где в 1790 г. русские войска разбили 40-тысячную турецкую армию Батал-Паши (редчайший случай, когда населённый пункт был назван в честь побеждённого). В 1934 г. переименован в Сулимов, а в 1937 г. в Ежово-Черкесск; в 1939 г. за городом оставлено лишь часть названия: Черкесск. – Прим. ред.   66 На полях рукописи стоит примечание переписчика: «В подлиннике – великая трагедия войны». – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010