Вениамин Сахновский 1739–1742 Варлаам Скамницкий 1743–1748 Антоний Илляшевич 1748–1755 Варфоломей Любарский 1758–1774 Лаврентий Баранович 1744–1796 Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Я ковлев-Орлин 1796–1804 Серафим Глаголевский 1804–1805 Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817 Амвросий Рождественский 1817–1822 Павел Павлов (Морев) 1823–1827 Кирилл Богословский-Платонов 1827–1832 Иоанникий Образцов 1832–1835 Нил Исакович 1835–1838 Неофит Соснин 1838–1851 Εлпидифор Бенедиктов 1851–1860 Агафангел Соловьев 1860–1866 Христофор Еммаусский 1866 Апполос Беляев 1866–1885 с 1880 года архиепископ Макарий Миролюбов 1885–1887 Сергий Серафимов 1887 Глазовское викариатствоУчреждено в 1889 году. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893 Симеон Покровский 1893–1894 Варсонофий Курганов 1894 Сарапульское викариатство Учреждено в 1868 году. 28 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872 Палладий Пьянков 1872–1877 Павел Вильчанский 1878 Нафанаил Леандров 1878 Тихон Донебин 1882–1886 Никон Богоявленский 1888–1889 Епископы (в Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891 Анастасий Опоцкий 1891–1893 Алексий Соболев 1893 Донская Учреждена в 1829 году. Кафедра в Новочеркасске. Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842 с 1830 года архиепископ Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847 Иоанн Доброзраков 1847–1867 Платон Городецкий 1867–1877 Александр Добрынин 1877–1879 Митрофан Вицинский 1879–1887 Макарий Миролюбив 1887–1894 Донат Бабинский-Соколов 1894 Екатеринбургская Учреждена в 1885 году. 29 Каферда в Екатеринбурге. Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888 Кирилл Орлов 1888 Поликарп Розанов 1888–1891 Афанасий Пархомович 1891 Екатеринославская Учреждена в 1775 году. 30   Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари 1775–1779 Никифор Феотоки 1779–1786 Архиепископы Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебренников 1786–1793 Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1793–1799 Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 марта 1828 г. по указу Московской духовной консистории под определен на настоящее место. Вдов с 1834 г. Состоял в браке с Елизаветой Никитичной Скворцовой. В браке родились дети: Евдокия, Федор, Павел. Дьячок Василий Петрович Соболев, клирик Троицкого храма, упоминается в 1837 г. Дьячок Никон Федорович Троицкий, клирик Троицкого храма в 1841–1844 гг. Стали известны имена девятерых церковнослужителей, состоявших в причте Троицкого храма в должности псаломщика. Псаломщик Иван Ильинский, клирик Троицкого храма в 1871–1883 гг. Псаломщик Александр Другов, клирик Троицкого храма в 1872 гг. Псаломщик Алексей Озерецковский, клирик Троицкого храма в 1884–1885 гг. Псаломщик Иван Покровский, клирик Троицкого храма в 1886–1887 гг. Псаломщик Сергей Казанцев, клирик Троицкого храма в 1894 г. Исполняющий должность псаломщика запрещенный священник Иоанн Боголепов, клирик Троицкого храма в 1895–1906 гг. Псаломщик Владимир Розанов, клирик Троицкого храма в 1907–1908 гг. Псаломщик Александр Васильев, клирик Троицкого храма в 1909–1911 г. Псаломщик Семен Сетин, 1880 года рождения, клирик Троицкого храма в 1912–1919 г. Происходил из крестьян. В 1897 г. окончил полный курс Калужского духовного училища. В 1912 г. назначен в местный причт. Состоял в браке с Клавдией Ивановной Сетиной, 1880 года рождения. В браке родились дети: Павел (1903), Сергей (1908), Александр (1910), Евгений (1911). Трое клириков служили в местном причте в должности пономаря. Пономарь Данила Савельев, 1756 года рождения. Упоминается в клировых ведомостях 1787–1790 гг. Пономарь Михаил Петрович Новлянский, 1781 года рождения, клирик Троицкого храма в 1804–1841 гг. Сын священника. Обучался в грамматическом классе Коломенской духовной семинарии. 24 марта 1804 г. посвящен в стихарь Преосвященным Августином, епископом Дмитровским в местный причт. Состоял в браке с Гликерией Михайловной Новлянской. В браке родились дети: Наталья, Никита (обучался в Коломенском духовном училище на содержании отца), Евдокия. Пономарь Павел Лебедев, клирик Троицкого храма в 1869–1870 г.

http://sobory.ru/article/?object=46660

80-х гг. XVII в. «в Одиши было бедствие большое... особенно от абхазов, ибо приходили они на судах и по суше и опустошали и захватили (земли - Авт.) вплоть до Эгриси (р. Галидзга.- Авт.) и поселялись абхазы сами, и в Дранде и Мокви не стало больше епископов» ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 845). Святыни М. е. были перевезены в церкви Илори , Зугдиди, Цаленджиха, Хоби, Обуджи, Мартвили . В кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. территория Одиши от р. Келасури до р. Ингури перешла под власть абх. князей Шарвашидзе. В 30-х гг. XVIII в. территория М. е. подверглась разорительному нападению турок; кн. Шарвашидзе принял ислам (Там же. С. 886-887). М. е. была упразднена до кон. XVIII в. (Там же. С. 781; Список епархий Зап. Грузии, 1770// Мачарадзе. 1988. Т. 3. Ч. 1. С. 553). В нач. XIX в. церкви и монастыри на территории между Галидзгой и Кодори были заброшены или лежали в руинах ( Нордман. 1838. С. 426-427). При активном участии мегрельских князей Дадиани М. е. временно была восстановлена. Последним архиереем был бывш. архимандрит мон-ря Ларгвиси Пафнутий (Хозиашвили). В 1804 г. он перешел в Зап. Грузию и за верную службу кн. Григолу Дадиани был хиротонисан и управлял М. е. до своего переезда в Москву (1811) ( Иоселиани. 1936. С. 149). Территории М. е. наряду с территориями Бичвинтской (Пицундской) и Драндской епархий были присоединены сначала к Цагерской, затем к Чкондидской епархиям. В 1851 г., с вхождением Абхазии в состав России, была образована Абхазская (с 1885 Сухумская) епархия Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви , в юрисдикцию к-рой вошли в т. ч. и территории М. е. В 1917 г. была восстановлена автокефалия Грузинской Православной Церкви, территория М. е. вошла в состав новообразованной Сухумско-Бедийской (с 1920 Сухумско-Абхазской) епархии. Церковь Киачи. План Л. Рчеулишвили Церкви и монастыри М. е. сильно руинированы. В 1955 г. археологическая экспедиция под рук. М. М. Трапша обследовала разрушенные храмы на сев. окраине с. Мокви, на зап. окраине пос. Джал-Апсуа (на левом берегу р.

http://pravenc.ru/text/2564016.html

Fr. Viktor Vishnevskii’s Missionary report for 1844 In this report Vishnevskii gives a brief description of some Chuvash rites. He says that the Chuvash recognize the futility of their beliefs but will not abandon them out of fear of reprisal from the evil spirit which they identify as the reason for recent bad harvests. Vishnevskii feels that ‘those who are stagnating in superstitions not only turn a cold shoulder to Christian converts, laugh at them and have a hateful attitude, but also complain to the ‘volost’ authorities that Christian converts are the reason for hail and thunderstorms in the summer.’  The most interesting aspect of the report is the list he gives of what parish priests are not doing. Of the 60 parishes he has visited he says some priests deserve praise for their attention to teaching their parishioners, whereas in many parishes only a few know how to make the sign of the cross and even fewer know short prayers. Vishnevskii reproaches priests for not going on processions with icons in the fields after the harvest and during drought, which means the Chuvash continue their own rites. He suggests that when priests go to villages for great feast days they should serve a moleben in each household ‘in order to acquaint both adults and children with the rites and spirit of Christianity’, rather than just serving a moleben in one house and then going round all the houses just to collect money. Many priests do not go to outlying villages during Lent to serve morning and evening services, and do not prepare parishioners for confession and communion. Many priests have not even heard of, and many are not implementing the Synodal Decree of 23rd May 1830, which exhorted better teaching of the Newly Baptized. The 1st and 3rd rules of this decree prescribed the reading of ‘Nachatki’, the Gospel, the Creed and Lord’s Prayer in Chuvash and in many places this was not being done. Vishnevskii’s ‘On the religious beliefs of the Chuvash’ Vishnevskii explains that he collected material for this text through conversations with Chuvash converts as he wanted to check the accuracy of information in previously written ethnographic essays, and so that Newly Baptized Chuvash would see the ridiculousness of their old ways.  Professor N.I. Egorov describes Vishnevskii’s text as ‘the first systematic description of the religious and mythological beliefs of the Chuvash and feels that in contrast to many pre-revolutionary writings on the Chuvash is based on ‘accurate, factual material and is therefore trustworthy.’

http://bogoslov.ru/article/2264367

Vishnevskii continued in his teaching post at the Kazan Seminary until 1842. Apart from teaching philosophy, from September 1833 to 1839 he taught a ‘Scripture reading’ class and from September 1839-40 he taught catechism on Sundays to the seminarians. In February 1841 he became Acting Rector of the Seminary but on the 25th January 1842 was dismissed as Rector due to an incident in which two seminarians robbed a monk at the Archbishop’s house. This put an end to Vishnevskii’s academic teaching career as he was deprived of the right to teach in church institutions, but his teaching and scholarly talents were channelled in other directions. 1843-1859 Vishnevskii as a missionary among the Chuvash and Mari peoples From 1843-59 time Vishnevskii was an official ‘missionary’ in the Kazan diocese working among the Chuvash and Mari. According to Case (delo) No. 938 of the Synod dated June-October 1843, Archimandrite Amvrosii of the Raifa monastery and Igumen Varsonofii were discharged as missionaries on health grounds and Fr Viktor Vishnevskii and Fr Vasilii Orlov were appointed in their place.  They were considered ‘capable of missionary work due to their good behaviour and the knowledge of local languages and customs’. During this time Vishnevskii was also a member of the Kazan Consistory, and in 1854 he was assigned to serve as priest in the Cathedral of the Annunciation in Kazan by Archbishop Grigorii Postnikov. His writings during this period include his missionary reports, travel notes, an ethnographic essay, ‘On the religious beliefs of the Chuvash’ published in 1846, and a series of teachings for use by priests working in Chuvash parishes explaining the errors of the ‘Old Chuvash faith’ from an Orthodox point of view. These ‘Teachings on the vanity of the Chuvash superstitions, compiled for the instruction of Newly-Baptized Chuvash of the Kazan diocese’, compiled in 1846 took the form of 11 model talks in Russian and Chuvash. Vishnevskii tried to get them published but failed. Around 1846 he wrote a ‘Catechism’ in Chuvash which was also not published.

http://bogoslov.ru/article/2264367

Иоанн, митр. Тобольский и всея Сибири, чудотворец//Там же. 1976. С. 57-58; Прп. Ферапонт Белозерский, Можайский: К 550-летию со дня рожд.//Там же. 6. С. 77-79; Митр. Киевский Петр, свт. Московский. Житие и поучение игуменом, попом и диаконом//Там же. 12. С. 61-65; Прп. Савва Звенигородский: К 570-летию со дня преставления//Там же. 1977. 1. С. 73-75; Св. блж. Василий, Московский чудотворец//Там же. 8. С. 75-78; Свт. Димитрий, митр. Ростовский//Там же. 9. С. 68-74; Св. блгв. Даниил, вел. кн. Московский//Там же. 10. С. 71-74; Прп. Александр Свирский//Там же. 1978. 8. С. 73-77; К 600-летию освобождения Руси от монголо-татарского ига//Там же. 1980. С. 77-78; О творческом пути свящ. Павла Флоренского//Там же. 1982. 4. С. 65-76; То же//Флоренский: Pro et contra. М., 2001. С. 504-520; Троице-Сергиева Лавра: Кн.-альбом. М., 1985; Памяти еп. Порфирия (К. А. Успенского), 1804-1885//БТ. 1985. Сб. 26. С. 315-325; Подворье Московских митрополитов в Черкизове//Архитектура и строительство Москвы. 1988. 6. С. 12-14; Иосифо-Волоколамский мон-рь: Буклет. [М.], 1989; Троице-Сергиева лавра и взаимодействие культур//БТ. 1989. Сб. 29. С. 207-214; Рус. старчество и Оптина пустынь//1000-летие Крещения Руси: Междунар. церк.-науч. конф. «Богословие и духовность». Москва, 11-18 мая 1987 г. М., 1989. С. 212-219; То же//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 168-172; Историография церк. краеведения//II Всесоюз. конф. по ист. краеведению: Тез. докл. Пенза, 1989; [О судьбе Рус. Пантелеимонова мон-ря]//Наше наследие. 1989. 1(7); 1000-летие рус. книжности//Прометей: Ист.-библиогр. альм. М., 1990. Т. 16; Русская патристика: (Постановка вопроса)//Общественное сознание, книжность, лит-ра периода феодализма. Новосиб., 1990. С. 183-189; Печальник земли Русской: К 600-летию преставления прп. Сергия, игум. Радонежского, всея России чудотворца. М., 1992; Школа схиархим. Паисия Величковского//Книга в России. СПб., 1993. С. 85-87; Школа прп. старца схиархим. Паисия Величковского и издательская деятельность Введенской Оптиной пуст.//Оптина пуст.: Мон-рь и рус.

http://pravenc.ru/text/468751.html

С пробуждением интереса к духовной прозе среди широкого круга читателей в России начинают возникать периодические издания, рассчитанные на православную семью. В 1842 г. писательница Александра Осиповна Ишимова (1804–1881) взялась издавать детский журнал «Звёздочка». В нём подростки находили яркие рассказы из отечественной истории, назидательные проповеди на праздничные дни и в знаменательные даты, воспоминания паломников, побывавших в святых обителях. Перу Ишимовой принадлежит несколько хорошо написанных книг: «История России в рассказах для детей» (1837), «Каникулы 1841 года, или Поездка в Москву» и ряд других. «Золотыми книгами детства» называли читатели произведения Александры Ишимовой. А её журнал «Звёздочка», просуществовавший до 1864 г., положил начало выходу в свет целой серии душеполезных периодических изданий. В 40е годы XIX века начала свою литературную деятельность и духовная дочь святителя Игнатия Брянчанинова Софья Ивановна Снессорева (1814–1904). Особым вниманием читателей пользовалась её повесть «Дарьюшка» (1864), в центр повествования которой поставлена духовная подвижница из народной среды. Выходили и другие книги С. Снессоревой: «Монахиня Ангелина» (СПб., 1888), «Санкт-Петербургский Воскресенский первоклассный общежитийный монастырь» (СПб., 1887), но главным произведением писательницы был труд «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон, чтимых Православной Церковью» (СПб., 1892), не утративший познавательного интереса и в наши дни. Ещё плодотворнее поработала на ниве духовного просвещения писательница Александра Николаевна Бахметьева (1823–1901), создав целую серию душеполезных книг для детского чтения. Главные её сочинения: «Рассказы из истории Христианской Церкви. От Iro до половины XI века. Части 1–3 (М., 1863), «Рассказы из русской церковной истории. Части 1–2 (М., 1860), «Рассказы о земной жизни Иисуса Христа. Кн. 1–5 (М., 1857–1858). Излагала А. Бахметьева для детей и жития святых, в частности жития просветителей славян Кирилла и Мефодия (1885). Произведения писательницы отмечены верностью духу Предания, простотой и живостью повествования. Многочисленные переиздания её книг говорят о незатухающем интересе к ним со стороны широких кругов читателей» .

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

еп. Серапион (Александровский, 11 июня 1788 - 16 окт. 1799); еп. Серафим (Глаголевский, 25 дек. 1799 - 29 янв. 1804); архиеп. Августин (Виноградский, 7 февр. 1804 - 19 февр. 1818, возведен в сан архиепископа 30 авг. 1814); еп. Лаврентий (Бакшевский , 19 янв. 1819 - 27 окт. 1820); еп. Афанасий (Телятев , 10 марта 1821 - 5 авг. 1824); еп. Кирилл (Богословский-Платонов , 26 окт. 1824 - 26 марта 1827); еп. Иннокентий (Сельнокринов, 23 мая 1827 - 28 марта 1831); еп. Николай (Соколов, 8 мая 1831 - 2 окт. 1834); еп. Исидор (Никольский , 11 нояб. 1834 - 5 июня 1837); еп. Виталий (Щепетов, 27 июня 1837 - 14 нояб. 1842); еп. Иосиф (Богословский , 27 дек. 1842 - 20 нояб. 1849); еп. св. Филофей (Успенский , 18 дек. 1849 - 19 авг. 1853); еп. Алексий (Ржаницын , 20 сент. 1853 - 20 июля 1857); еп. Евгений (Сахаров-Платонов , 6 окт. 1857 - 13 окт. 1858); еп. Порфирий (Соколовский , 21 нояб. 1858 - 21 марта 1859); еп. Леонид (Краснопевков, 26 апр. 1859 - 15 мая 1876); еп. Никодим (Белокуров , 17 июня 1876 - 14 окт. 1877); еп. Игнатий (Рождественский , 17 дек. 1877 - 11 февр. 1878); еп. Амвросий (Ключарёв, 6 апр. 1878 - 22 сент. 1882); еп. Алексий (Лавров-Платонов , 22 янв. 1883 - 9 марта 1885); еп. Мисаил (Крылов, 4 мая 1885 - 3 июня 1889); еп. Виссарион (Нечаев , 30 июля 1889 - 14 дек. 1891); еп. Александр (Светлаков , 11 янв. 1892 - 29 янв. 1894); еп. Нестор (Метаниев, 29 янв. 1894 - 8 июня 1901); еп. Трифон (Туркестанов , 1 июля 1901 - 2 июня 1916); еп. Алексий (Кузнецов, 26 дек. 1916 - 20 марта 1917); еп. Иоасаф (Каллистов, 20 марта 1917 - 15(28) янв. 1918); еп. Димитрий (Добросердов, 15(28) янв. 1918 - нач. 1920); еп. сщмч. Серафим (Звездинский, 3 янв. 1920 - 25 апр. 1928); еп. Амвросий (Смирнов , 25 апр.- 28 нояб. 1928); архиеп. Питирим (Крылов, 17 марта 1931 - янв. 1936, возведен в сан архиепископа 18 марта 1932); еп. Иоанн (Широков , янв.- 19 июля 1936); архиеп. Сергий (Воскресенский, февр. 1938 - март 1941); еп. Иларий (Ильин, 5 марта - май 1944); архиеп. Виталий (Введенский, 19 июля 1946 - 25 марта 1950); архиеп. Пимен (Извеков, 26 дек. 1957 - 16 марта 1961, возведен в сан архиепископа 23 нояб. 1960); архиеп. Киприан (Зёрнов, 14 нояб. 1961 - 20 мая 1964, возведен в сан архиепископа в авг. 1963); еп. Филарет (Денисенко, 22 дек. 1964 - 14 мая 1966); архиеп. Филарет (Вахромеев, 14 мая 1966 - 1 апр. 1973, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1969); архиеп. Владимир (Сабодан, 18 апр. 1973 - 16 июля 1982, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1973); архиеп. Александр (Тимофеев, 14 окт. 1982 - 12 авг. 1992, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1986); еп. Филарет (Карагодин, 12 авг. 1992 - 19 июля 1995); еп. Иннокентий (Васильев, 18 июля 1995 - 11 окт. 1996); еп. Александр (Агриков, со 2 сент. 2001).

http://pravenc.ru/text/178617.html

Филарет Дроздов 1821–1867. Архп. до 1826. Иннокентий Вениаминов 1868–1879. Макарий Булгаков 1879–1882. Иоанникий Руднев 1882–1891. Леонтий Лебединский 1891–1893. Сергий Ляпидевский 1893–1898. Владимир Богоявленский 1898. Дмитровское викариатство, учр. в 1788 г. Епископы, (в Москве): Серапион Александрийский 1788–1799. Серафим Глаголевский 1799–1804. Августин Виноградский 1804–1818. Лаврентий Бакшевский 1819–1820. Афанасий Телятьев 1821–1824. Кирилл Богословский-Платонов 1824–1827. Иннокентий Сельнокринов 1827–1831. Николай Соколов 1831–1834. Исидор Никольский 1834–1837. Виталий Щепетев 1837–1842. Иосиф Богословский 1842–1849. Филофей Успенский 1849–1853. Алексий Ржаницын 1853–1857. Евгений Сахаров-Платонов 1857–1858. Порфирий Соколовский 1858–1859. Леонид Краснопевков 1859–1876. Никодим Белокуров 1876–1877. Игнатий Рождественский 1877–1878. Амвросий Ключарев 1878–1882. Алексий Лавров-Платонов 1883–1885. Мисаил Крылов 1885–1889. Виссарион Нечаев 1889–1891. Александр Светлаков 1892–1894. Нестор Метаниев 1894–1901. Трифон кн. Туркестанов 1901. Можайское викариатство 34 Епископы (в Москве): Савва Тихомиров 1862–1866. Игнатий Рождественский 1866–1877. Амвросий Ключарев 1878. Алексий Лавров-Платонов 1878–1883. Михаил Крылов 1883–1885, Александр Светлаков 1885–1892. Тихон Никандров 1892–1899. Парфений Левицкий 1899–1904. Серафим Голубятников 1904–1908. Василий Преображенский 1908. Серпуховское викариат., учр. в 1904 г. Епископы (в Москве): Никон Рождественский 1904–1906. Анастасий Грибановский 1906. Волоколамское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в Троице-Сергиевой Лавре): Христофор Смирнов 1887–1890. (C 13 дек. 1890 г. было вакантно). Арсений Стадницкий 1899–1903. Евдоким Пещерский 1903–1909. Феодор Поздеевский 1909. Нижегородская, учр. в 1672 г. Кафедра в Нижнем-Новгороде Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686. Павел 1686–1696. Трифилий Инихов 1697–1699. Исаия 1699–1708. Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719. Епископы Нижегородскге и Алатырские (до 1799 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Нестор Метанием 1877–1880. Флавиан Городецкий 1885. Серафим Жемчужников 1885–1887. Августин Гуляницкий 1887–1889. Иоанн Митропольский 1889–1910. Гермоген Максимов 1910. Екатеринбургская 21 Кафедра в Екатеринбурге Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888. Кирилл Орлов 1888. Поликарп Розанов 1888–1891. Афанасий Пархомович 1891–1894. Симеон Покровский 1894–1896. Владимир Шимкович 1896–1897. Христофор Смирнов 1897–1900. Ирикей Орда 1900–1902. Никанор Каменский 1902–1903. Владимир Соколовский 1903–1910. Митрофан Афонский 1910. Екатеринославская 22 Кафедра в Екатеринославе (с 1804 г.) Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари (грек) 1775–1779. Никифор Феотоки (грек) 1779–1786. Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебреников 1786–1793. Гавриил Бонулеско (Бодони) 1793–1799. Митр. Екатеринославские, Херсонские и Таврические: Афанасий Иванов 1799–1805. Еп. до 1801. Платон Любарский 1805–1811. Иов Потемкин 1812–1823. Феофил Татарский 1828–1827. Еп. До 1826. Онисифор Боровик 1827–1828. Гавриил Розанов 1828–1837. Еп. до 1832. Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838. Иннокентий Александров 1838–1853. Леонид Зарецкий 1853–1864. Платон Троепольский 1864–1868. Алексий Новоселов 1868–1871. Феодосий Макаревский 1871–1885. Серапион Маевский 1885–1891. Августин Гуляницкий 1891–1892. Владимир Шимкович 1892–1896. Симеон Покровский 1896–1911. Епископы Екатеринославские и Мариупольские (с 1 апр. 1911 г.): Симеон Покровский 1911. Агапит Вишневский 1911. Таганрогское викариатство, учр. в 1911 г. Епископы (в г. Таганроге): Феофилакт Клементьев 1911. Енисейская, учр. в 1861 г. Кафедра в Красноярске Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870. Павел Попов 1870–1873. Антоний Николаевский 1873–1881. Исаакий Положенский 1881–1886. Тихон Донебин 1886–1892. Александр Богданов 1892–1894. Акакий Заклинский 1894–1898. Евфимий Счастнев 1898. Забайкальская 23 Кафедра в г. Чите Епископы Забайкальские и Нерчинские:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010