Большинство сочинений опубликовано. Неизданные песнопения В., упоминающиеся в различных источниках: догматики 8 гласов (перелож.), «Призри на моления», «Господи, кто обитает в жилище Твоем», «Свете тихий», «Ныне отпущаеши», «На реках Вавилонских», «Разбойника благоразумнаго», «О дивное чудо», «Твое славят Успение», «Приидите празднолюбных собор», «Богоначальным мановением», «Небо и земля», «Веселися, Иерусалиме», «Просветителя нашего», «Иорданские струи». Арх.: ГАРО. Ф. 627. Оп. 249 б. Д. 440. Л. 246; Оп. 240. Д. 17. Св. 158. Л. 65: Рязанская Духовная Консистория. Ведомости о церквах г. Рязани и уезда за 1871 г.; Ф. Р-2798. Оп. 1. Д. 16: Заметка к биографии еп. Димитрия (Сперовского), прот. Виноградова и митр. Феофилакта Русанова. Л. 5-17. Соч.: «Да исправится молитва моя», «Ныне силы небесныя», «Вкусите и видите», «Милость мира», «Взбранной Воеводе», «Тело Христово приимите», «Хвалите Господа с небес», «Ядый Мою плоть», «Знаменася на нас», «В память вечную», «Блажени, яже избрал»//Духовно-муз. соч. СПб., 1870; «Во всю землю», «Вознесу Тя, Боже», Херувимская песнь 1 D-dur, 2 e-moll, 3 G-dur, «Творяй ангелы», «Радуйтеся, праведнии», «Явися благодать Божия», «Зряще мя безгласна», «Хвалите имя Господне», «О тебе радуется» (перелож.), «Благословен грядый», «Дух твой благий», Богородичен воскресный 1-5-й гласы, «Ангел вопияше», «Светися, светися», «Тебе одеющагося светом»//Духовно-муз. соч. для 4 голосов/Сост. свящ. М. Виноградов. М., 1876; «Чашу спасения прииму», «Ныне вся исполнишася», «Богоначальным мановением» (перелож.), «Да радуется днесь» (перелож.), «Христос воскресе», «С нами Бог», Псалом 41-й, Богородичен гласы 6-8-й//Духовно-муз. соч. М., 1880. Лит.: Любитель церковного пения. М. А. Виноградов: По поводу его юбилея//ПО. 1885. 1. С. 201-204; Ист. записка Рязанской 1-й муж. гимназии, 1804-1904. Рязань, 1905. С. 170; Прот. А. Виноградов: К 60-летию кончины (1888-1948) духовного композитора прот. М. А. Виноградова//ЖМП. 1948. 12. С. 61-62; Добролюбов И. В. , Яхонтов С. Д. Биогр. словарь писателей, ученых и художников уроженцев (преимущественно) Рязанской губ. Рязань, 1995. С. 29-31; Бурачевский И. И. Виноградов Михаил Александрович//Рязанская энцикл. Рязань, 2000. Т. 1. С. 163-164.

http://pravenc.ru/text/158704.html

В 1728 году было разрешено в Николаевской теплой церкви на престоле вместо ветхого одеяния положить вновь одеяние, а в холодной Вознесенской церкви вместо ветхого престола построить вновь престол во имя Вознесения Господня и освящение учинить по чину. В 1804 году было дозволено бывшую смежно с соборным храмом Вознесения Господня церковь святителя Николая за ветхостью разобрать и построить вновь, отступя от собора, с братскою трапезою и кухнею внизу. На построение ее, между прочим, была издержана вся денежная монастырская сумма. В XIX веке в Никольской церкви при игумене Иоанникии (1816-1832 гг.) на четырех местных иконах сооружены серебряные ризы по 20 ф. серебра в каждом усердием крестьянина Ивана Добрякова, который определился в братство пустыни и скончался под именем монаха Иоасафа. В 1848 году церковь была расписана за 800 рублей. В 1853 году между Вознесенским собором и Никольской церковью было выстроено здание ризницы и библиотеки, соединившее храмы. При архимандрите Иосифе (1865-1884 гг) сделана духовая печь. В 1870 году устроен новый престол, освящение которого 18 сентября совершал митрополит Московский Иннокентий. В 1885 году произведена уборка, стены вновь расписаны, поставлена на горнем месте золоченая киота. 4 мая 1890 года по неосторожности свечника, который не погасил свечи на панихидном столике, в 8 часов утра произошел пожар. Сгорел весь панихидный столик, Владимирская икона Богоматери в киоте и обгорел деревянный пол. Пожар был погашен настоятелем, архимандритом Иоанникием, с братией и рабочими. Церковь вся окоптилась, после чего была промыта, иконостас очищен, и живопись стенная исправлена. От неизвестных благотворителей устроены две резные киоты, вызолоченные на полименте, ценою в 500 рублей. Устроена новая глава, медная, вызолоченная червонным золотом гальванически. Под нею поставлены восемь икон – изображений святых, писанных на цинке по золотому полю. Верх купола церкви перекрыт железом и окрашен на масле медянкой. В 1891 году церковь расписана масляными красками. Неизвестными благотворителями вновь сделаны две клиросные киоты, вызолоченные на полименте, ценою в 1000 рублей, к ним поставлены железные решетки с медью, вызолоченные на мардане. В 1892 году был сооружен новый иконостас и освящен 3 мая.

http://sobory.ru/article/?object=14018

- икона Знамения Пресвятой Богородицы, в сребро-позлащенной ризе, относящаяся к тому же времени. Из старинной утвари находятся оловянный потир, звездица, дароносица и ковчег. Крестные ходы совершаются в приходе, состоящем всего из двух селений с. Демьян и д. Поддыбья. В церковно-историческом отношении с. Демьяны замечательно тем, что здесь в летнее время жил св. Димитрий Ростовский (1702 – 1709 гг.) и объяснял лучшим ученикам своим слово Божие. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Село Демьяны (в прошлом - сельцо Подывье (Поддыбье) Шулецкой волости), довольно древний населённый пункт на Ростовской земле. Вокруг современного села, в 800 метрах, были выявлено поселение эпохи бронзы (раннего железного века), а в 600 метрах обнаружено селище XI-XIII вв. (найдены гончарная керамика домонгольского времени, древние камни от очага). Относительно возникновения села и его происхождения в Хлебниковском летописце мы находим такие данные: будто бы в самой отдалённой древности в этом месте жил ростовский князь Ратобор-Грива, женатый на дочери новгородского князя Избора, а позднее тут стоял терем сподвижника великого князя Святослава Игоревича, богатыря Демьяна-Куденича (отсюда будто бы и само название села): затем на этом месте стоял терем князя Ивана Андреевича Брюхатого, а когда этот терем перешёл к его внуку, князю Ивану Андреевичу Хохолкову, то сгорел от грозы до основания. После этого происшествия это местечко было забыто на долгие годы. Упоминается сельцо Демьяны лишь в начале XVIII века, когда здесь в летнее время с 1702 по 1709 гг. жил святитель Димитрий Ростовский (Даниил Саввич Туптало) и объяснял ученикам любимым слово Божие. Об этом событии упоминает в своей книге " Ростовский уезд Ярославской губернии " историк А. А. Титов. В то время существовало там архирейское подворье, однако от тех времён ничего не сохранилось. Каменный храм, который дошёл до нашего времени, был построен позже, в начале XIX века. Каменная пятиглавая Воскресенская церковь с двухъярусной колокольней и трапезной спроектирована и отстроена в стиле раннего классицизма на средства прихожан в 1804-1809 гг. В трапезной части имелся единственный придел, освящённый в честь святителя Димитрия Ростовского. В церкви имелся четырёхъярусный, великолепной работы  иконостас. В 1866 году церковь окружили каменной оградой.

http://sobory.ru/article/?object=10014

Название Овчухов в первой грамоте селом дает основание думать, что уже и в это время здесь была церковь. В первой половине XVII ст. церкви почему-то здесь не было, и земля церковная числилась в числе «пустых». Причиной тому могло быть литовское разорение, во время коего исчезли не только церкви, но и целые селения. Построена была церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы в 1650 г.; судьба этой, конечно, деревянной церкви неизвестна. В селе существует каменная церковь, трапеза ее выстроена в 1848 г., главная же церковь устроена в 1861 г. Каменная колокольня устроена на средства прихожан в 1873 г. Престолов в церкви три: в настоящей – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в трапезе с правой стороны – в честь московских святителей Петра, Алексия и Ионы, с левой – в честь Архистратига Михаила. Над престолом в настоящей церкви устроена сень на четырех столбах. От прежней бывшей церкви сохранились: икона трех святителей московских, пожертвованная Московским Успенским собором, и Евангелие, обложенное малиновым бархатом и серебряными изображениями, приложено также Успенским Московским собором, печатано в 1663 г. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1804 г. и исповедные росписи с 1824 г. Земли церковной имеется: усадебной 1 дес., сенокосной 3дес. и пахотной 30 дес.; особого плана на землю не имеется, она значится в общем плане с крестьянами. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Содержание причт получает от требоисправлений, хлебного сбора и земли до 470 руб. в год. Причт живет в собственных домах, на церковной земле. Приход состоит из одного села Овчухов, в коем по клировым ведомостям числится 424 души муж. пола и 441 жен. С 1885 г. в селе открыта церковно-приходская школа в доме священника. За обучение взимается плата от 1 до 2 руб. в зиму с ученика. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=01427

Устроен киот попечением священника Федора Федорова на усердно пожертвованную сумму 1822 г. мастером Федором Синицыным " . О явлени этой иконы нет сведений. В память перенесения ее с Уккозера в приходскую церковь 29 февраля читался акафист свт. Николаю. Существовало предание о том, что один из польских панов, явившись в Нюхчу для грабежа и разорения, остановился у горы с западной стороны для ночлега со своими спутниками. В ту же ночь ему было видение, будто на его людей напал страх, так что они стали бросаться в озеро, находящееся рядом с горой, а сам пан ослеп. Проснувшись, он рассказал об этом видении своим сподвижникам и, заявив, что с этого времени он оставляет свое преступное ремесло, отправился к местному приходскому священнику и прнял от него крещение с именем Антипы и фамилией Панов. Впоследствии, живя в Нюхче, он освоил искусство мореплавания и, как опытный моряк, управлял судном Петра Великого и спас царя и всех его спутников от верной смерти в Унских рогах. Получив от царя в подарок фуражку, по предъявлении которой любому виноторговцу он мог пить вина бесплатно сколько угодно, Антипа Панов неумеренно пользовался этим правом и умер от пьянства. В 10 и 18 верстах от Нюхчи располагались два раскольнических скита. В 1885 г. приход был включен в состав Сумско-Нюхотского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Кузьма Колпаков (ум. в 1728 г.); его сын Матфей Козьмин Колпаков 1728-1739 г.г.; Иоанн Матфиев Колпаков (овдовев, принял монашество с именем Иероним, был настоятелем Соловецкого монастыря в 1778-1793 г.г., скончался в Крестном монастыре в 1804 г.); Василий Филиппов Дунин 1756-1790 г.г.; Стефан Васильев Дунин 1790-1818 г.г.; Федор Федоров Федоров 1818-1837 г.г.; Иеремия Алексеев Попов 1837-1846 г.г.; Евсигний Матфиев Олехов 4.6.1847-март 1848 г.; Симеон Тимофеев Никитин март-июль 1848 г.; Михаил Иванов Никитин 10.7.1848-окт.

http://sobory.ru/article/?object=26103

Уцелели два верхних яруса трехъярусного иконостаса, который можно датировать 30-ми гг. 19 в. Его конфигурация повторяла сложный план восточной стены: средняя часть иконостаса и две его крайние оси слегка заглублены, а вторая и четвертая оси выступают ризалитами. Иконостас делится на ярусы развитыми антаблементами, опирающимися на небольшие кронштейны. Второй ярус представляет собой четырехколонный портик (колонны утр.) с фронтоном, разорванным полуциркульной аркой. Свод арки отделан кессонами с розетками. Третий ярус фланкирован мощными волютами. Фон иконостаса -серый. Сохранились небольшие фрагменты позолоченной резьбы. Иконы в основном были прямоугольной формы и в центральной части располагались по шесть штук в одном обрамлении. Березин, Добронравов, 1898, с. 63-64. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 613-614 Село Семеново-Высоково находится в 12 верстах от уездного города Шуи и в 125 верстах от Владимира. Высоково упоминается в грамоте царя Иоанна Грозного в Шуйском стане братьям Лазаревым от 1574 г., из которой видно, что Высоково во второй половине XVI ст. было деревней и принадлежало Семену Лазареву, а по смерти его в 1574 г. перешло во владение сыновей его Ивана, Гавриила и Федора Лазаревых. Очевидно, Высоково называется Семеновым по имени своих старинных владельцев. Время основания в селе церкви неизвестно. В XVIII ст. в селе существовала деревянная церковь в честь Св. Живоначальной Троицы. В 1829 г. вместо обветшавшей деревянной церкви усердием прихожан сооружена каменная церковь с таковою же колокольнею и оградою. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Св. Живоначальной Троицы и в теплых приделах во имя св. и чудотв. Николая и во имя св. муч. Параскевы, нареченная Пятница. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1804 г., исповедные росписи с 1830 г.; опись церковного имущества составлена и хранится в церкви. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причт получает 1115 руб. в год. Дома для причта собственные, на церковной земле. Приход: село и деревни: Марково, Матюкино, Высоково, Рудильницы, Леньково, Пахотино, Новки, Теренево, Черняжино, Трясучево и сельцо Матюкино. Всех дворов в приходе 322, 840 душ муж. пола и 916 жен. С 1885 г. в селе существует церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=10195

Храмы прихода содержатся исключительно кружечно-кошельковым сбором, свечной прибылью, случайными пожертвованиями и небольшими средствами попечительства, открытого в 1893 г. На приходском кладбище в 1884 г. на средства прихожан устроена часовня в честь Архангела Михаила и св. апостолов Петра и Павла. Для образования детей имеется сельское училище. Причт, состоящий из священника и псаломщика, владеет 12 десятинами земли, дющей ему от 30 р. до 50 р. в год, получает жалованья 210 руб. в год и дохода свыше 300 руб., пользуется процентами с капитала в 300 руб. и помещается в двух домах, из коих один священнический двухэтажный, а псаломщический одноэтажный и мало поместительный. Из бывших священнослужителей Малошуйского прихода известны: 1) Иоанн Гаврилов, имя которого упоминается в 1658 г. в заметке, сделанной, по всей вероятности, им самим на вышеуказанном Евангелии 1657 г. о пожертвовании его Абрамом Стефановым с братьями; 2) Василий Тимофеев, упоминаемый в 1667 г. В памятной книге названы следующие священники уже позднейшего времени. 3) Диимитрий Федоров, служивший три года дьячком и пятьдесят лет священником с 1753 г. по 1803 г. и умерший в 1808 г., 4) Гавриил Молчанов в 1804-1809 г., переведённый затем в Сумский посад, 5) брат его Симеон Молчанов с 1809-1849 г., 6) Прокопий Петров Поликин (ныне протоиерей кладбищенской церкви г. Архангельска_ с 1849-1851 г., 7) Иоанн Самуилов Келарев с 1851-1856 г., 8) Иоанн Германов Попов с 1856-1867 г., 9) Иосиф Васильев Нечаев с 23 июля по сентябрь 1867 г., 10) Александр Васильев Ульяновский С 1868-1876 г. И 11) Афанасий Григорьев Поликин с 1876 г. по день смерти 7 авг. 1893 г. Нынешний состав причта: священник Михаил Максимов Верюжский, 24 лет, студент семинарии, в сане священника с 5 дек. 1893 г. Псаломщик - Иван Васильев Шангин, 27 лет, кончивший курс духовн. училища, на службе с 29 янв. 1885 г., в настоящем приходе с 22 янв. 1894 г. Составлено приходским священником М. Верюжским, редактировано священником Смирновым. Источник: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. С. 16-19. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=112

http://sobory.ru/article/?object=15255

В середине 90-х годов XX столетия по инициативе Правящего Архиерея в ранги местночтимых святых был прославлен святитель Лука Красноярский и Крымский (Войно-Ясенецкий; 1877 - 1961), знаменитый хирург, архиепископ Красноярский и Енисейский в 1943-1944 гг., особочтимый красноярцами исповедник ХХ века. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года он прославлен в сонме новомучеников и исповедников Российских. Тогда же в Собор новомучеников и исповедников Российских включены были от Красноярской епархии епископ Енисейский Амфилохий (Скворцов; 1885 - 1937) и другие служители Церкви Христовой - красноярские священники, принявшие мученический венец в ХХ веке. Во многих храмах благочиний Красноярской епархии хранятся ныне и частицы мощей святых, почитаемых Русской Православной Церковью. По милости Божией, стараниями красноярского священства и паствы были спасены от надругательства и уничтожения некоторые из особо почитавшихся до революции святынь - чудотворных икон. Икона Преображения Господня, традиционно считающаяся чудотворной хранительницей г. Красноярска, хранится ныне в Красноярском краеведческом музее. В июне 2004 года на время празднования Дня города крестным ходом икона была торжественно принесена на несколько дней в Покровский кафедральный собор г. Красноярска. В Св.-Троицком храме села Казаченского особо почитаема чудотворная Казанская икона Божией Матери. Старинные, мироточивые, особо чтимые прихожанами св. иконы есть и в других храмах Красноярской Епархии. Монастыри [ править править код ] Благовещенский женский монастырь (Красноярск) [ править править код ] Красноярский Благовещенский храм, при котором впоследствии был открыт монастырь, был построен в 1804-1822 годах. Каменный, с колокольней, трехэтажный; с четырьмя престолами: Благовещения, св. блгв. кн. Александра Невского, св. ап. Иоанна Богослова, прпп. Зосимы и Савватия. Часовня при храме в честь иконы Божией Матери «Иверская» (1866 г.). Церковь имела до революции статус приходского храма. До закрытия храма в нем находилась икона св. блгв. кн. Александра Невского, дар императора Александра I.

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярск

После взятия К-поля крестоносцами (1204) в Европу было доставлено неск. реликвий, которые, как считалось, были К. с. или его фрагментами. Так, К-польский имп. Генрих I (1206-1216) передал аббатству Клерво неск. визант. реликвариев «из сокровищ св. Елены, захваченных в Константинополе»; в одном из них находилась частица К. с. (Exuviae sacrae Constantinopolitanae/Ed. P.-É.-D. Riant. Gen., 1878. Fasc. 2. P. 194). После закрытия монастыря во время Французской революции 1789-1799 гг. святыня хранилась в кафедральном соборе в Лангре. В XIX в. ее поместили в реликварий в виде фигуры ангела с копьем в руках (в 2011 частица К. с. была похищена из ризницы собора). Копье святое из мон-ря Гегард. VII в. (Эчмиадзин) Копье святое из мон-ря Гегард. VII в. (Эчмиадзин) Среди реликвий, доставленных в 1205 г. из К-поля в Суасон еп. Нивелоном (1175-1207), была «часть острия, которым пронзили Господа» (Ibid. 1877. Fasc. 1. P. 8). В Кливлендском музее искусств (США) хранится готический реликварий-ставротека, датированный 1214 г. (изготовлен скорее всего в рейнских землях). Согласно надписи, в числе находившихся в нем святынь была частица «копья Господня». Несмотря на распространение фрагментов К. с., хранившихся в церквах и мон-рях Европы с XIII в., считалось, что основная часть реликвии по-прежнему находилась в К-поле. С 1238 г. франц. кор. Людовик IX Святой выкупил у имп. Балдуина II значительную часть святынь, ранее хранившихся в Фаросской церкви, в т. ч. наконечник К. с. Акт передачи реликвий был подписан императором в июне 1247 г. (Ibid. 1878. Fasc. 2. P. 133-135). Перенесение святынь, среди к-рых наибольшее значение придавалось терновому венцу Христа, описано в ряде источников (напр.: Ibid. 1877. Fasc. 1. P. 45-56; 1878. Fasc. 2. P. 241-258; Journal des Savants. 1885. P. 295-302). Так, Матвей Парижский в «Великой хронике» уточнил, что доставленное в Париж К. с. представляло собой наконечник копья ( Matthaei Parisiensis Chronica majora/Ed. H. R. Luard. L., 1877. Vol. 4. P. 90-92). Для хранения святынь при королевском дворце в Париже была возведена Св. капелла (Сент-Шапель); празднование в честь хранившихся там реликвий совершалось 30 сент. (Exuviae sacrae Constantinopolitanae. 1878. Fasc. 2. P. 47-49). К. с. находилось в византийском реликварии в форме креста, инкрустированном по краям драгоценными камнями. В 1791 г. святыни из Св. капеллы перевезли в аббатство Сен-Дени ; в 1793 г. бóльшая часть реликвариев была переплавлена, но некоторые предметы передали в Кабинет медалей Национальной б-ки. Среди них было К. с., последнее свидетельство о котором относится к 1796 г. В 1804 г. терновый венец и др. уцелевшие реликвии были переданы в кафедральный собор Нотр-Дам, но К. С. признали утраченным ( [Gosselin J. E. A.] Notice historique et critique sur la sainte couronne d " épines de Notre Seigneur Jésus-Christ. P., 1828. P. 158-159, 161).

http://pravenc.ru/text/2057216.html

9 . Κυριακοδρμιον, τοι ρμηνε α κα μετ ατν θικ μιλ α ες τ κατ πσαν Κυριακν ν τας γ αις τν ρθοδ ξων Χριστιανν κκλησ αις ναγινωσκ μενον Εαγγλιον. Τ. 1–2. ν Μ σχ, 1796. – 745 с. Русский перевод: Толкование воскресных Евангелий с нравоучительными беседами Переводено в Казанской Духовной Академии. Т. 1–2. М., Синод. тип., 1819. – (Т. 2) 693 с.; то же, М., Синод. тип., 1824. – 628 и 724 с.; то же, Киево-Печерская Лавра, 1825. – 342 и 395 л.; то же, изд. 6-е. Ч. 1, 2. М., 1890. – 463 и 526 с. Отдельные Слова в русском переводе: (21), (31). 10 . Στοιχεα Μαθηματικν... Τ. 1–2. ν Μ σχ, 1798–1799. [Основания математики...] 11 . Ответы на вопросы старообрядцев. М., 1800. – 361 с.; то же, изд. 4-е, М., 1834. – 440 с.; то же, изд. 5-е, М., 1854. 12 . Στοιχεα Γεωγραφ ας... ν Βινν, 1804. [Основания географии...] 13 . Κυριακοδρμιον, τοι ρμηνε α κα μετ ατν θικ μιλ α ες τς Πρξεις τν ποστ λων, τς ναγινωσκομνας ν τας γ αις τν ρθοδ ξων κκλησ αις ν τας Κυριακας π το Πσχα χρι τς Πεντηκοστς, κα ες τς πιστολς το Παλου, τς ναγινωσκομνας ν τας λοιπας Κυριακας το λου τους. Τ. 1–2. ν Μ σχ, 1808. – 814 с. Русский перевод: Толкование воскресных Апостолов с нравоучительными беседами. Т. 1. Ч. 1–2. СПб., при Св. Синоде, 1820. – 297 и 264 с., Т. 2. М., Синод. тип., 1839. – 765†VIII с. Отдельные Слова в русском переводе: (21), (22), (35), (36). 14 . Слова, говоренные: 1-е, в кафедральном Полтавском соборе, при прибытии его в Славянскую и Херсонскую епархию 1779 г.; 2-е, в кафедральном Астраханском соборе при выбытии его из Астраханской епархии на обещание 1792 г. М., Синод. тип., 1825. – 14 с. [Упоминается в статье: Дмитриевский А. А. К вопросу о проповеднических трудах Никифора Феотоки... С. 366.] 15 . Четыре огласительных слова к монахине в день, в который она облеклась в ангельский образ 235   Перевод с греч. Изд. Введенской Оптиной пустыни, М., Унив. тип., 1848. – 38 с.; изд. 2-е, М., Тип. И. Ефимова, 1885. – 40 с.; с этого изд. перепечатано в ж. «Даниловский благовестник», 1991, 1. С. 70–80; ТСЛ, 1997. – 48 с.; то же на греч. в (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010