Лойма. Часовня Николая Чудотворца. Никола на Анкирчье, Николая Чудотворца и Симеона Столпника. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1800 - 1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Коми, Прилузский район, село Лойма, деревня Анкерская. Координаты: 60.684358, 48.721233 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Анкерская (коми Анкерöс) — деревня, входит в Сельское поселение Лойма, Прилузский район Коми Республики Коми. Часовни: ... в д. Анкиревская (Анкирская), во имя Преображения Господня (в честь свт. Николая?). Церковь Успения Пресвятой Богородицы (с. Лойма). Храм в Лойме строился с 1802 по 1804 годы как двухпрестольный храм. Зимняя половина освящена в честь святых Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, летняя – в честь Успения Пресвятой Богородицы. Этот храм стал самым первым каменным зданием Прилузья. Спустя ровно 80 лет после начала строительства (в 1882-1884 годах) он был расширен и дополнен третьим приделом, освящённым в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость». К Успенской церкви были приписаны четыре часовни, находящиеся деревнях Кузнецовская – пророку Илье и Архистратигу Михаилу, Гримаковской – Великомученику Георгию и Святомученикам Флору и Лавру, Васильевская и Анкерская – обе в честь Николая Чудотворца. http://vk.com/wall-2561001_14076 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16415

Волосково. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью  В с. Волосково имелась каменная церковь Воздвижения Креста Господня, построенная в 1800 г. В ней 4 престола: в холодной - Воздвижения Креста Господня и Казанской Божией Матери; в теплой - Преподобного Сергия Радонежского и Святого Благоверного князя Александра Невского. Другие церковные здания - деревянная церковно-приходская школа, каменная сторожка. Церковные земли включали: усадебную - 1 дес., пахотную - 30 дес., неудобную землю - 3 дес.; под лесом - 1 дес.; всего 35 десятин. Плана на землю не было. В 1901 г. священником был Молчанов Александр Петрович, 37 лет, студент семинарии, в службе с 1884 г., священник с 1885 г., это он вел занятия в церковно-приходской школе; награжден в 1900 г. скуфьей. Псаломщик - Воинов Василий Иоанович, 64 лет, из духовных учителей, в должности с 1855 г. Церковный староста - крестьянин Гавриил Семенов, в должности с 1899 г. Содержание: жалования нет, процент с капитала в 450 руб. и годовой доход 408 ру6. Среди прихожан числились военные - 112 мужчин и 126 женщин, а также крестьяне - в с. Волосково 52 двора, 177 мужчин и 206 женщин; в деревнях Хотути, Сельце, Сенине, Дятлове, Троице, Матвейкове 187 дворов, 691 мужчина и 765 женщин. В приходе было две часовни: в д. Матвейково - Святого Николая, построенная издавна, и в д. Троица Святой Животворящей Троицы постройки 1891 г., обе деревянные. По свидетельству очевидцев, церковь была очень красивой: позолоченные кресты, территория обнесена капитальной оградой. Престольный праздник - Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, в народе - Казанская Божия Матерь (21 июля). В середине 1930 г. служба в церкви прекратилась. Впоследствии в ней разместился колхозный склад. Здание объявлено памятником архитектуры и истории, категория охраны местная, паспорт 1115 хранится в Комитете по охране историкокультурного наследия администрации Тверской области. По материалам книги Рамешковский район. Населённые пункты. Серия Энциклопедия " Тверская деревня " . - Тверь: Издательство " Альба " , 2001 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18201

Тобольск. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1768 и 1800. Адрес: Тюменская область, Тобольский район, г. Тобольск, ул. Большая Сибирская, 2 Координаты: 58.203271, 68.261763 Проезд:любым автобусом до остановки улица Октябрьская (гостиница Тобол) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Петропавловская церковь каменная, одноэтажная, построена в 1768 г.; в ней три престола: св. апостолов Петра и Павла, святителя Алексия, препод. Нила Столбенского. В приходе 9 деревень: Ивановская (11 в.), Алемасова (7 в.), Анисимова (3 в.), Серебрянка (12 в.), Клюсова (16 в.), Токарева (14 вер.), Утемова (13 в.), Денисова (12 в.), Соколова (8 в.). Всего 286 дворов, прихожан 806 муж. пола, 797 жен. пола. В приходе одна часовня в дер. Анисимовой, деревянная, во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста. Причтовый капитал 535 руб. Жалованье священнику 294 руб., псаломщику 98 руб. Дом церковный имеется только для одного священника. Штат: священник и псаломщик. В дер. Соколовой сельскохозяйственная школа, построена в 1900 г. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского./Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Первоначально на этом месте была построена деревянная церковь, освященная во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Дату постройки этого храма история не сохранила, однако можно утверждать, что храм сей заложен не позже 1652 года. Судьба этой церкви, как и многих российских деревянных церквей, непростая. Она сгорала дотла и вновь восставала из пепла. Храм был дважды уничтожен пожаром – в 1701 и 1765 годах. В последнем случае вместо сгоревшего храма из Иоанновского Междугорского монастыря был перевезен и освящен 18 июня 1765 года деревянный Предтеченский храм. Этот храм был старый и использовался как временный до постройки постоянной каменной церкви во имя святых апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=00971

Пянтег. Неизвестная часовня. часовня на кладбище /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 1800 - 1900. Адрес: Пермский край, Чердынский р-н, с.Пянтег Координаты: 60.160853, 56.244764 Проезд:Кладбище находится вблизи северо-западной окраины села, слева от проселочной дороги на Амбор Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Главной достопримечательностью Пянтега является деревянная Богородицкая церковь. Полное название — церковь Смоленской иконы Божией Матери. Это самая древняя деревянная постройка не только на Урале и в Сибири, но и во всей России. Даже известный комплекс в Кижах в Карелии построен позднее, какую бы дату постройки Пянтежского храма мы бы ни взяли. Еще в середине 1850-х годов Ф.А. В Олегов, известный историк семьи Строгановых, записал предание о постройке этого храма: «Когда и кем была построена сия священная храмина; даже прадеды и прапрадеды нынешних стариков не помнят и не знают о времени постройки ея. Предание повествует, что будто бы около 1500 года к Ильинской пянтежской ярмарке сверху Камы плыла на ладьях неизвестная московская барыня, и на пути своем сделалась больна так сильно, что не могла продолжать свой путь — остановилась. Прошло несколько дней, болезнь не уменьшалась и возвещала смерть. В один из сих дней она видела сновидение, которым велено было построить ей на том месте, где стоит деревня Пеньки, ныне село Пянтежское, церковь и освятить ее во имя Смоленской Божией Матери. Она, проснувшись и по чувству к сему тайному внушению приписывая его воле Божией, дала обещание построить церковь. Вскоре после этого она выздоровела и по прибытию в Пеньки исполнила свое обещание». Пермские архитекторы Г.Д. Конторович и А.С. Терехин, проверяя время постройки по разным источникам, пришли к выводу, что возведение церкви около 1500 года — дата не столь сомнительная. А представим, что такое 1500 год. До рождения Ивана Грозного оставалось еще долгих 30 лет. Есть и другая дата — 1617 год. Ее в 1982 году нашел в Дозорной книге Чердынского уезда 1707 года пермский историк, профессор Г.Н. Чагин.

http://sobory.ru/article/?object=17589

Кстати, все, что я читал о жизни этих святых свидетельствует о том, что они достойные подражатели трудов святых первоучителей словенских Кирилла и Мефодия в деле евангелизации народов. Все мы знаем о богатом литературном наследии святых Кирилла и Мефодия, но где, я подумал, могут быть вещественные свидетельства деятельности святых Иннокентия и Иакова? – Несколько лет назад я задала подобный вопрос кадьякским местным жителям, и они сказали, что ничего не встречали, кроме старых славянско-алеутских богослужебных книг, до сих пор используемых в отдаленных маленьких храмах на Алеутских островах. Они были напечатаны в 1800-х годах при участии миссии святителя Иннокентия. Как вам удалось найти эти источники? – Я поискал в интернете и нашел множество сайтов на русском, сербском, греческом, албанском языках, нашел даже православные бразильский и португальский сайты, но ничего на алеутском языке. Казалось бы, все знают о переводческих трудах на этот язык, но никто в интернете не знал, где найти источники – сами тексты. После того, как я прочитал о впечатляющих современных трудах православных Аляски (о них рассказывается на страницах сайта www.outreachalaska.org/history.html ), я помолился преподобному Герману о помощи: да будет воля Божия и да вразумит Он меня, как потрудиться для Аляски. Епископ Серафим Оттавский и Канадский (Православная Церковь в Америке) благословил этот проект – и так я погрузился в неизведанное. На этом этапе внезапно «из неоткуда» пришло озарение, и в интернете я нашел настоящую сокровищницу – указание на редкие аляскинские тексты, разбросанные по различным хранилищам США. Многие из них не видели дневного света с начала 1900 годов. Достойными уважения трудами многих людей, особенно сотрудниками исторического собрания библиотеки штата Аляска, у меня появилась возможность изучить копии этих текстов и взяться за их сортировку. Вскоре я столкнулся с трудностями идентификацией букв, выглядевших как церковнославянские, которые были специально изобретены миссионерами для аляскинских языков (частично для алеутского и кадьякского алютика).

http://pravoslavie.ru/41547.html

К 2001 году церковь была почти разрушена, на четверике и алтаре выросли березы. В 2002 году, после 68-летнего перерыва, на погосте около храма состоялось первое богослужение. Адрес: Россия, Архангельская область, Коношский район, Тавреньгское с/п, д. Папинская Подробнее... Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Поповка) [ править править код ] Первая деревянная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в Поповке построена в 1777 году. Сгорела в 1900 году. Новая церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы Кирилловского уезда Новгородской епархии построена в 1905 году вместо сгоревшей. В Введенском приходе помимо деревянной существовала и каменная церковь с колокольней 1800 года постройки. Вокруг церквей имелась каменная ограда с железными воротами и решетками и башнями по четырем углам. В ограде так же находились две каменные кельи и деревянный амбар. Освящена деревянная Введенская церковь в 1914 году, закрыта 07.06.1936 года, в «советский» период использовалась под школу. В настоящее время от Введенского прихода сохранилась деревянная Введенская церковь 1905 года постройки; каменная церковь и ограда утрачены. Адрес: Россия, Архангельская область, Коношский район, Климовское с/п, д. Поповка (Климовская) Подробнее... Церковь Спаса Преображения (Пономаревская) [ править править код ] Село Пономаревское – это бывшее село Тавреньга Вельского уезда Вологодской губернии. Спасо-Преображенская церковь деревянная, построена в 1762 году. Спасо-Преображенская церковь является самым древним, хорошо сохранившимся памятником деревянного зодчества в Коношском районе. Храм возвышается на самом высоком месте в небольшой деревеньке Пономаревская. Деревянная Преображенская церковь на подклете, в 1-й половине XIX века перестроена в формах классицизма, обшита тесом. Двусветный четверик, перекрытый купольной кровлей, на которой стояла декоративная главка, с пятигранным алтарем, трапезной и притвором. Культовое сооружение, представляющее собой характерную постройку для коношских мест XVIII века, поражает выразительным четким объемным строем и массивными основными формами.

http://azbyka.ru/palomnik/Коношский_райо...

На I Вселенском Соборе 325 года было принято решение праздновать Пасху, Воскресение Христово, всеми поместными Церквями в один день. День весеннего равноденствия приходился тогда на 21 марта. Но поскольку каждые 128 лет накапливалась ошибка в одни сутки, то реальное равноденствие стало наступать раньше. В 5-м веке момент равноденствия наступил уже 20 марта, затем 19-го, 18-го, и т.д. Ко второй половине 16 века ошибка составила уже десять дней. В связи с этим папа Римский Григорий XIII в 1582 году предпринял реформу календаря. По его указанию день после четверга 4 октября предписывалось считать не 5, а 15 октября. Таким образом, день весеннего равноденствия вернулся к 21 марта, где он и был во время I Вселенского (Никейского) Собора. Но и для Григорианского календаря понадобились дополнительные меры для вычисления точных дат, т.к. и он не мог быть абсолютно точным, поскольку в принципе невозможно точное деление солнечного года на число дней. Для этого были введены не только високосные годы, но и, своего рода, не-високосные столетия. Было решено, что те столетия, которые не делятся на 4 без остатка будут простыми, а не високосными, как это есть в календаре Юлианском. Т.е. столетия 1700, 1800, 1900, 2100 и так далее – простые, то есть в эти годы не происходит вставка дополнительного дня в феврале. А поэтому в этих столетия Юлианский календарь уходит еще на день вперед. Так случилось, что к нашему времени накопилась разница между двумя календарями в 13 дней, которая увеличится еще на один день в 2100 году. Кстати, именно эта разница и является причиной тому, что в Русской Православной Церкви главные праздники празднуются на 13 дней позже, чем в Западной Церкви и в некоторых Православных Церквях. Как видите, високосный год – это вполне человеческое изобретение, необходимое для вычисления точных астрономических дат. И никакой мистики здесь абсолютно нет. Но, к сожалению, множество предрассудков и суеверий постоянно усложняют жизнь множества людей. Какими ужасными суевериями обрастает празднование Нового Года. Сплошь и рядом ведется пропаганда зверей-покровителей грядущего года. То обезьяна, то крыса, то свинья призываются покровительствовать людям в наступающем году. И как прискорбно видеть в домах православных христиан фигурки этих животных накануне праздника! Люди, которые верят в Христа Распятого и Воскресшего, становятся по сути язычниками, поклоняющимися призрачной мечте «звериного» счастья. Даже язык не повернется назвать год благости Божией годом крысы или свиньи! Ну какая обезьяна поможет человеку, если его оставит Господь. Православный христианин должен уповать только на Господа и Его милость.

http://pravmir.ru/svadba-v-visokosnyj-go...

Священномученик Михаил Чельцов (1870–1931) — протоиерей Русской Православной Церкви, богослов. Вниманию читателя предлагается его труд " Единоверие за время столетнего существования его в русской церкви». Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся проблемами истории русской Церкви. Данный труд священномученика Михаила Чельцов пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате djvu . Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Единоверие за время столетнего существования его в русской церкви, 27 окт. 1800 г. — 27 окт. 1900 г. — СПб., 1900. — 94 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Cheltso...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010