Даже известный Сидней Вебб (в книге «Английские рабочее с 1837 по 1897 гг.») должен признать, несмотря на свой пессимизм, что наёмная плата почти везде повысилась и рабочий за свой труд получает гораздо больше товаров, чем прежде; число рабочих часов сокращено; жилищные условия улучшены; дело образования значительно подвинулось вперёд; библиотеки, музеи, собрания произведений искусств стали рабочим гораздо доступнее... и т.д. Во Франции в конце XVIII века нужно было до 32 рабочих дней, чтобы заработать гектолитр зернового хлеба, в конце же XIX века – не более 11, общий уровень заработной платы во Франции за вторую половину минувшего столетия поднялся до 100%. По официальным сведениям, во французских сберегательных кассах было: в 1882 году – 4,6 млн. сберегательных книжек, с вкладами на сумму в 1800 млн. франков; в 1900 году книжек уже свыше 10 млн., вкладов – более чем на 4000 млн. В настоящее время в Париже, – говорит Ле-Бон («Психология социализма», стр. 391), – около 60% рабочих получают в день от 5 до 8 франков, лучшие же – даже много больше: иные офицеры, чиновники, инженеры должны годами ждать такого жалованья. Около всего национального дохода во Франции, по Леруа-Болье, приходится на долю рабочих, крестьян, мелких буржуа. В Англии, где ведётся довольно точная статистика пауперизма, с 1849 по 1859 год было 5 бедных на 1000 жителей, с 1869 по 1878 год – всего 4, а затем уже не более 3. Лавеле нашёл, что в Англии за последние 30 лет доходы рабочих поднялись на 59%, а классов состоятельных – на 30% понизились. Леон Леви вывел, что в Соединённых Штатах средний доход рабочей семьи с 1859 по 1883 год поднялся на 59%, – цифру гораздо более высокую, чем соответствующие показания для среднего и высшего классов; известный английский статистик Джиффенс и другие также пришли к выводам, решительно опровергающим утверждение, что богатые всё богатеют, а бедные всё беднеют (по Джиффенсу заработная плата с 1830 по 1880 год поднялась на 70%). Взглянем на германские государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Поэтому издавна придумывались разные способы для облегчения отыскивания, по крайней мере, дня Пасхи. Так в старинной книге «Рука Богословля» и рукописи Императорской Публичной Библиотеки 199 имеется «Ручная Пасхалия», где все пасхальные термины приурочены к суставам пальцев. Это наглядно, но дела не облегчает, ибо требует большой памяти. Единственно верным методом остаётся здесь чисто математический. У нас пользуется известностью формула проф. А.Н. Савича, признанная акад. Буняковским весьма остроумной, но в ней важную роль играют «условия» или «оговорки», затрудняющие процесс. Без сомнения, она точна, но всё же несколько сложна и при недостаточной внимательности может вести к неверным выводам. И мы лично знаем, как один преподаватель математики высчитал по ней Пасху в среду. Со стороны простоты лучшей остаётся формула Гаусса, по которой можно находить и Пасху православную и западную, – по григорианскому календарю. Тут на первом месте стоят элементы M и N. Для старого стиля они постоянны: M=15, N=6; но в новом они меняются: по таблице Деламбера для годов с 1800 по 1899 – M=23, N=4, с 1900 по 1999 – M=24, N=5; с 2000 по 2099 – M=24, N=5. Затем система Гаусса заключается в следующем: 1) Взятый год нужно разделить на 19, на 4 и на 7; получим остатки: а, b и с. 2) Сумму разделить на 30; – остаток будет d. 3) Сумму разделить на 7; – остаток будет е. 4) Пасха будет в этом году или 22+d+e марта, или (d+e–9) апреля. Отсюда можно определить пасху православную и западную для 1892 г. В первом случае мы имеем: а Пасха будет 22+14+0=36 марта или (36–31)=5 апреля. Для нового стиля или или поэтому сей год Пасха на Западе будет 22+22+4=48 марта или 17 апреля, т. е. в один день с православной, поскольку у «григорианцев» числа считают на 12 дней 4 вперёд против нашего. Однако же и формула Гаусса, при всех своих достоинствах, не может считаться самою простой. Помимо привходящих элементов М и N, она требует помнить порядок действий и в самых вычислениях даёт слишком большие числа, при которых скорее возможны ошибки и недосмотры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Ко времени введения Григорианского календаря фазы луны, вычисляемые по циклу, запаздывали уже на три дня против действительных, поэтому папская комиссия во главе с Алоизием Лилием постановила передвинуть лунный цикл на три дня и, кроме того, для избежания накопления ошибки на будущее время вместо золотых чисел ввести круг эпакт. Эпактой (επγειν – прибавлять) называется рост луны 1 января, т.е. время, протекшее от последнего новолуния предшествовавшего года как следствие избытка солнечного года над лунным, состоящим из 354 дней. В Юлианском календаре римской эпактой называется рост луны 1 января, вычисленный при предположении, что в начальном году лунного цикла, или при золотом числе нуль, новолуние падает на 1 января, как это происходит в еврейском цикле луны. При реформе календаря, вследствие перестановки лунного цикла и пропуска десяти дней, новолуние первого года в лунном цикле перешло с 23 января на 30, а предыдущее упало на 31 декабря; поэтому эпакта первого года в цикле 1. Эпакты последующих годов получаются прибавкой каждый раз 11 и опусканием чисел кратных 30. Для возвращения к эпакте 1, при переходе к новому циклу, требуется прибавить 12; это называлось saltus epactae или saltus lunae. С целью избежания новых погрешностей Лилий ввел поправки эпакт. Одна из них называется солнечным уравнением и происходит от выбрасывания трех високосных дней в течение 400 лет и потому каждый раз уменьшает эпакту (уменьшает число дней, протекших от новолуния). Вторая носит название лунного уравнения и имеет целью исправлять неувязку 19 юлианских лет с 235 синодическими месяцами луны; она прибавляется 8 раз в 2500 лет и каждый раз увеличивает эпакту, так как по циклу Метона фазы луны запаздывают. Обе эти поправки придаются к эпактам в годы, которыми заканчиваются столетия. Таким образом, в 1700 г., когда в первый раз пришлось исправить солнечное уравнение, григорианские эпакты уменьшились на единицу; в 1800 приложены обе поправки и эпакты не изменились; в 1900 г. эпакты снова уменьшатся на единицу и затем останутся без изменения до 2200 г., так как в 2000 г. не будет приложена ни одна поправка, а в 2100 обе.

http://drevo-info.ru/articles/1125.html

27 апреля 2016, 17:01 Друзья, что посоветуете взять вместо лучины? Хотелось бы, чтобы кулич поднимался равномерно, а лучины нет (думаю, не у меня одной:) Елена 27 апреля 2016, 16:55 Спасибо, Юлия, за рецепт! Очень похож на рецепт Похлебкина из его книги " Кухня народов СССР " (раздел " Русская кухня " ). Более 30 лет печем по нему и радуем себя и ближних великолепными куличами! Бог в помощь! Елена Фаина Таёжная 27 апреля 2016, 15:04 Сколько выходит куличей? Вера 27 апреля 2016, 13:19 Спасибо за рецепт! Попробую приготовить, вот только цукаты не люблю, как думаете, можно вместо них курагу порезать? Может, есть такой опыт? Юлия Комарова 27 апреля 2016, 12:11 Алексей, переписывала скрупулёзно с той самой старой газетки, могли быть и неточности, прошу прощения, но следовать надо технологии, конечно. Про заливку уже ответила раньше - да, это смесь желтков с сахаром. Температура 200гр., но если начинает сильно колероваться, можно жар уменьшать. Тут много от духовки зависит. А изюм - забыла сказать - в рецепте советуют высыпать оставшиеся сверху на крышечку, но на практике оказалось, что изюм сверху просто сгорает. Поэтому я весь его кладу в тесто, а крышечки традиционно покрываю глазурью после остывания куличей. Юлия Комарова 27 апреля 2016, 11:51 Николай, про закваску не знаю, увы. Ирина, при температуре 200 гр. Сергей, заливка - это смесь желтков с сахаром (из 1 пункта) Лев, да, шафран только для цвета, у него практически нет запаха. Спаси Бог! Алексей З 27 апреля 2016, 10:35 Спасибо за рецепт, похож на тот, который используем уже много лет. Вот только есть некоторые неточности в приведенном тексте. В рецепте указано 1800 г. муки, а в тексте технологии - 200+200+500+1000=1900 г., разница в 100 г. И хотелось бы температуру выпекания? И что понимать под " заливкой " - это стертые с сахаром желтки? Почему в технологии указано только 2/3 изюма и цукатов, а остальное куда? Интересно будет попробовать с воткнутой лучиной печь. Николай 27 апреля 2016, 10:23 Так ведь раньше дрожжей не было :) Вот бы узнать настоящий рецепт этого кулича, только на закваске.

http://pravoslavie.ru/92870.html

На коренных языках с 1800-х годов издавалась пресса и книги под покровительством Православной Церкви. В конце 1890-х и в начале 1900-х годов протестантские миссии Шелдона Джексона основательно повредили полноценному существованию коренных языков и имели целью подрыв корней народной православной культуры Аляски. Истории о коренных православных алеутах, говоривших на родном языке, прикованных дома к полу цепями американскими территориальными агентами и не способных ничего сделать, в то время как их детей в школе обучали английскому языку, отучая от родного, разбивают сердце. Наши православные аляскинские братья были истинными исповедниками православной веры. Они герои и защитники этой веры. Я помню одного алеутского православного христианина, который рассказывал, что даже в конце 1960-х употребление коренных языков в школе было запрещено. Если кто-то слышал родную речь, то унизительный, смиряющий знак вешался на шею нарушителя, и он носил его до тех пор, пока не слышал, что другой говорит на родном языке. Тогда он должен был донести на него, и знак передавался следующему. Ребенок, носивший знак, в конце дня подвергался наказанию от директора. Это немыслимо, что такое обращение могло быть в ходу! Когда я разговаривал с одним аляскинским священником, он отметил, что поколение, родившееся до 1970-х, несет в себе множество страхов, и возрождение языка возможно только через молодых. Это возрождение идет, но пока очень медленно, и важно задокументировать живые связи с отцами, сохранить правильное произношение различных языков и диалектов. – Мне говорили, что коренные языки Аляски считаются самыми трудными для изучения. Действительно ли это так и почему? – Мне кажется, это зависит от того, кого спрашивать. Моя жена считает, например, что китайский – это легкий язык, но это ее родной язык. Тем не менее, это правда, что алеутские языки тяжело изучать – они весьма развиты и сложны. Данные языки типологически имеют обширный фонетический аппарат с многими звуками, которые трудно даются носителям индо-европейских языков. Существительные и глаголы имеют причудливую систему склонений и спряжений и согласования с приставкам, инфиксами и суффиксными окончаниями, присоединяемыми к ним.

http://pravoslavie.ru/41547.html

1600, 1700, 1800, 1900 2000, 2100, 2200, 2300 только выделенные — суть столетия високосные. В юлианском же календаре все указанные столетия являются високосными. Следовательно, григорианский счет, превращая каждые три високосные столетия в простые, укорачивает каждое юлианское 400-летие на три дня. Это приводит к тому, что средняя продолжительность григорианского года действительно значительно ближе к величине тропического солнечного года, нежели величина года юлианского: 365 d 5 h 48 m 46 s (тропический год) 365 d 5 h 49 m 12 s (григорианский год) 365 d 6 h (юлианский год) В самом деле, точность, конечно, по сравнению с юлианским календарем очень высокая. Но, во-первых, ошибка все равно есть, и она будет нарастать со временем. А во-вторых, что самое главное — эта абстрактная точность достигнута слишком дорогою ценой. Дело в том, что из-за введения лишенных високосов столетий столетия у григориан уже не содержат более одинакового числа дней. И действительно, в юлианских столетиях всегда одинаковое число дней, благодаря непрерывному юлианскому високосному ритму (365, 365, 365, 366). Таким образом, благодаря этому ритму в юлианском четырехлетии мы будем иметь 1461 день (365 + 365 + 365 + 366=1461), а в юлианском столетии 36 525 дней (1461 χ 25=36 525). Если же мы теперь обратимся к столетиям григорианским, то увидим, что в первом пореформенном столетии (т.е. в XVII в.) было 36 525 дней, как и в обычных юлианских столетиях. Однако в XVIII, XIX и XX столетиях содержится уже на день меньше, т.е. 36 524 дня в каждом столетии; XXI столетие будет опять иметь 36 525 дней и т. д. Внутри столетий дело обстоит еще хуже, поскольку те временные отрезки, которые попадают одновременно на високосное и простое столетие, оказываются неравными аналогичным временным периодам между соседними невисокосными столетиями. Конечно, григорианский календарь тоже имеет период из целого числа дней, но если в юлианском календаре такой период составляет 4 года, или 1461 день, то в григорианском он составляет 400 лет, или 146 007 дней (36524 х З + 36525=146 097). Если же мы вспомним, что сущность любого календарного периода заключается в минимальном отрезке из целого числа дней, по истечении которого погашается некоторая ошибка против принятой средней длины года, то с этой точки зрения григориане усложнили календарь, введя в мировую хронологию календарный период такой огромной продолжительности. Помимо всего этого средняя длина григорианского столетия (из-за введения безвисокосных веков) оказалась равной дробному числу дней (3624,25 дней), что уже само по себе выглядит достаточно странно с точки зрения элементарной хронологии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Освобождение Балкан от оттоманского ига в XIX веке способствовало возрождению Греции и всей Восточной Европы. Оно совпало с духовным возрождением в России, где в конце 1800-х – начале 1900-х годов прошли первые дискуссии о науке и религии. Интересно, однако, что предреволюционный интерес к этой теме никогда всерьез не затрагивал вопросов, касавшихся естественных наук как таковых. Наука и религия обсуждались скорее в контексте проблем веры и знания, а это, как мы сегодня понимаем, есть более общая богословская и философская проблема, чем диалог между наукой и богословием 58 . Говорить что-либо о семидесяти годах, последовавших после революции 1917 года, совсем ни к чему, поскольку и так вполне ясно, что в Советском Союзе проблема науки и религии никогда всерьез не обсуждалась. Установка на атеизм и создание из научного прогресса идола, который заменил религию, исключили какое бы то ни было конструктивное и значимое посредничество между наукой и богословием (не только православным) на страницах журналов и книг. Серьезное отношение к проблеме науки и религии в России начало развиваться только в последние десять лет 59 , и это показали конференции в Санкт-Петербурге и Москве, оригинальные публикации и переводы современных западных монографий, а также курсы в ряде российских университетов, которые читают немногие энтузиасты. Такое историческое и географическое «объяснение» специфики православного опыта в отношении науки страдает однако тем, что оно не принимает во внимание то, что православие, несмотря на то, что оно «естественно» на своей исторической родине в Восточной Европе, ныне приобрело всемирное значение. Мы наблюдаем рост православных церквей в Западной Европе, Соединенных Штатах Америки и в других местах, где имеется православная диаспора. Православие становится частью духовного опыта людей в странах исторически неправославных. Тем не менее и сегодня в панправославном мире так и нет глубокого взаимодействия между наукой и верой. Дискуссии о науке и богословии в православной среде не ведутся даже в тех странах, где они столь обычны для западной богословской традиции. В самом деле, православное богословие не предпринимает никаких попыток дать оценку современной науке и технике хотя бы в богословских терминах, не говоря уже об обсуждении с богословской точки зрения таких тем, как природа и ее научное исследование. Православное духовенство признает этот пробел. Например, митрополит Павел Мар Григорий 60 открыто выражает сожаление о том, что осознание места человечества во вселенной остается недостаточно разработанным: «Просто поражает, сколь мало внимания уделяют православные богословы проблемам, относящимся к роли человека во вселенной. Таким вопросам, как творение, природа и время, посвящено всего несколько статей» 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

Помимо типографий академия состояла в непосредственных контактах с писчебумажными фабриками, как, например, с «Горбатовской писчебумажной фабрикой Г. Способин и К-о», напрямую доставлявшей бумагу в редакцию «Богословского вестника» (1892–1893). И в последующие годы редакция имела особое попечение о приобретении бумаги, которая пересылалась в типографию Троице-Сергиевой Лавры. Тираж журнала в 1892 году составил 2400 экз., в 1893–1911 годах – 1500–1800 экз., с 1912 года – 800–900 экз. Несомненно, что распространение журнала до определенной степени соответствовало спросу. Первое место среди подписчиков занимало белое духовенство, городское и сельское. Ко второй многочисленной группе относились духовные школы. Затем шли архиереи, монастыри, светские учебные заведения, библиотеки. Журнал выписывался заграничными учеными центрами, например, Русским Археологическим институтом в Константинополе: по словам директора института известного византолога Ф.И. Успенского, «журнал часто требуется славянскими и русскими посетителями института и (...) имеет для нас важное научное значение» 146 . Неприкосновенный капитал журнала, заключавшийся в процентных бумагах, в конце 1909 года составлял 13000 руб. 147 Поскольку для полноценной деятельности журнала денег, выручаемых с его продаж, не хватало (первоначально подписная цена за год составляла от 6 до 8 руб. 148 ), немаловажную роль в поддержании его существования стали играть субсидии. Начиная с 1 января 1911 года субсидия на издание «Богословского вестника» составила 2500 руб. в год 149 . Ежегодно назначалась комиссия, состоявшая из трех человек, которая проверяла приходно-расходные книги редакции журнала и хранящиеся на складе книги 150 . Например, рассмотрение отчета за 1909 год поручалось А.П. Шостьину , М. М. Богословскому и П.А. Флоренскому 151 , а за 1910 год – М.Д. Муретову , С.И. Соболевскому и А.К. Мишину 152 . Структура журнала В 1892–1900 годах выходило 12 номеров в год, с 1901 года номер за июль–август стал выходить сдвоенным, с 1914 года в связи с резким подорожанием бумаги и полиграфических услуг число сдвоенных номеров еще более возросло. Максимальное число сдвоенных номеров вышло в 1917 году: в результате некоторые статьи, которые предполагалось издать в 4 номере, выходили в 4/5 сдвоенном номере 1917 года, а другие статьи, которые должны были выйти в начале года, выходили в сдвоенных номерах в конце года. Более ранний номер журнала, указывавшийся в нижнем колонтитуле некоторых статей, не соответствует реальному номеру, в состав которого они были включены.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Ellen G. White, SDA Bible Commentary/Библейский комментарий АСД, т. 7, стр. 980 Обратите внимание, что для того, чтобы получить начертание зверя, нужно: «Прекратить трудиться в воскресенье» и… «Поклоняться Богу» в воскресенье В 1800-х годах небольшое число адвентистов умудрилось на короткое время попасть под арест и тюремное заключение за нарушение законов, запрещающих работу в воскресенье. Два их издательства, одно в Лондоне и одно в Базиле, Швейцария, были закрыты за игнорирование воскресных законов и законов, регулирующих часы женского труда . В то время в истории АСД многие адвентисты рассматривали прекращение труда в воскресенье как нарушение Четвертой заповеди. Причину их отказа прекратить работу можно найти в Книге Исход 20:9: «Шесть дней трудись и делай все дела твои». Они истолковали это как требование Бога работать шесть дней в неделю. Поэтому они считали нарушением Божьей заповеди и отказом от своей веры прекратить работать в воскресенье. По этому поводу в организации произошел раскол. Некоторые в поставили под сомнение необходимость преднамеренного подстрекательства местных властей к работе в воскресенье. Они предложили членам АСД соблюдать местные законы, запрещающие воскресный труд. Наконец, небольшой кризис в Австралии в начале 1900-х годов поставил этот вопрос в тупик. Был принят закон, требующий закрытия некоторых предприятий по воскресеньям, включая издательства, в Мельбурне, Австралия. После получения уведомления о законе менеджеры АСД продолжали работать в своем издательстве в течение трёх воскресений. Наконец, местные власти пригрозили им арестом. Лидеры корпорации АСД теперь стояли перед решением. Стоило ли подвергать себя аресту, чтобы доказать свою точку зрения о работе шесть дней в неделю? Лидеры АСД обратились к своей пророчице Эллен Уайт, которая предоставила «свидетельство» от Бога, чтобы решить эту проблему: « Господь дал мне свет в то время, когда мы ожидали подобного кризиса, который, вы думаете, уже наступил, чтобы, таким образом, когда люди, движимые сатанинской силой, будут принуждать народ к соблюдению воскресения, Адвентисты седьмого дня, проявляя благоразумие, должны в этот день не заниматься своей обычной работой , но посвятить его миссионерскому труду. … Когда однажды нашим братьям угрожала неприятность в Авондейлской школе и меня спросили: «Что нам делать? Гражданские власти сказали, что будут арестовывать всех, кто будет работать по воскресеньям», я ответила: «В данном случае очень легко избежать неприятностей. Используйте воскресенья для миссионерской работы. С собой возьмите своих учеников и устраивайте собрания в разных местах, а также совершайте медицинско-миссионерскую работу . Как раз в этот день люди будут дома, и вашим питомцам представится возможность говорить с ними о настоящей истине. Такой образ проведения воскресного дня всегда будет угоден Богу »».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/natsiona...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Ватикане завершилась кампания вакцинации самых нуждающихся 01.06.2021 11:18 Версия для печати Папа Франциск во время визита в вакцинационный центр в Ватикане. Фото: ANSA Ватикан, 1 июня. В Ватикане завершилась кампания вакцинации самых уязвимых жителей итальянской столицы: всего 1800 человек получили вакцину против COVID-19. В ходе кампании проходил также сбор пожертвований, которые будут направлены в Африку, Азию и Латинскую Америку, передает Русская служба Радио Ватикана . Как пояснил кардинал Краевский, возглавляющий Службу Папских милостей и кампанию вакцинации бедных, речь идет о людях, которые живут на улице или ночуют в приютах, а также о тех, у кого нет права на вакцинацию в Италии. Иерарх добавил, что кампания будет возобновлена, как только вакцины поступят в свободную продажу. В настоящее время вакцины могут быть приобретены только государствами. Служба Папских милостей намерена через свои дипломатические каналы помочь беднейшим странам – Мадагаскару, Венесуэле, Эквадору и Индии, направив туда средства, собранные в результате акции «Отложенная вакцина». В Сирию уже поступили 350 тысяч евро для приобретения вакцин и вакцинации самых слабых.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010