Суромна. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1895. Адрес: 601260 Владимирская область, Суздальский район, с. Суромна Координаты: 56.1902, 40.4912 Проезд:Выезд из Владимира на Нижний Новгород, через 1км в начале пос. Боголюбово первый левый поворот и 2км до с. Суромна Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построена здесь в первый раз в 1704 г. и освящена в 1705 г. во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы,. Священником был определен Семеон Тимофеев, дьяком - Иван Никифоров. Вместо этой церкви в 1800 г. построена другая деревянная же, в 1843 г. она исправлена. Колокольня была также деревянная, возобновлена в 1873 г. В конце XIX - начале XX веков построена каменная, в таком виде и сохранилась по настоящее время. Каменная церковь построена в 1895 г. Освящена 18 декабря 1900 г. Священник Петр Матвеевич Красносельский. В настоящее время действующая. Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы, что возвышается в селе Суромна, Боголюбовского сельского поселения, был выстроен в 1895-1900-х гг. в формах псевдорусского стиля на месте прежних, сменявших друг друга, двух деревянных Введенских церквей 1705 и 1800 гг. постройки. Правда, к последней была пристроена (заменена) колокольня 1873 года постройки. Престол в деревянных церквях был один - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сохранились сведения, касающиеся как самого несохранившегося храма, так и церковной территории, а именно земли при церкви было: усадебной 1/2 дес., пахотной и сенокосной 33 дес. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Содержание они получали: проценты с капитала 320 руб., от служб и требоисправлений, хлебного сбора и с земли - всего около 280 рублей в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. В 1893 году приход состоял из одного села Суромна, в котором, по клировым ведомостям, в 1897 году числилось 363 души муж. пола и 393 души жен. пола, в том числе раскольников 21 душа обоего пола.

http://sobory.ru/article/?object=01809

Поповка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская Ротковская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1870 - 1900. Адрес: Архангельская область, Коношский район, Климовское с/п, д. Поповка (Климовская) Координаты: 60.856274, 39.519385 Проезд:по трассе Коноша-Ротковец(Климовская) до Климовской, далее через всю деревню до мыса Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Современное местоположение: д. Поповка на озере Святое, Коношский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Кирилловский уезд, Новгородская губерния. Введенская Ротковская церковь, 1905 г., деревянная. Престол Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вторая церковь - Спасская Ротковская, 1800 г., каменная. Престолы Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, преп. Алексия человека Божия, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Источник: сайт « Православные приходы и монастыри Севера » Первая деревянная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в Поповке построена в 1777 г. Сгорела в 1900 г. Новая церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы Кирилловского уезда Новгородской епархии построена в 1905 г. вместо сгоревшей. В Введенском приходе помимо деревянной существовала и каменная церковь с колокольней 1800 года постройки. Вокруг церквей имелась каменная ограда с железными воротами и решетками и башнями по четырем углам. В ограде так же находились две каменные кельи и деревянный амбар. Освящена деревянная Введенская церковь в 1914 г., закрыта 07.06.1936 г., в «советский» период использовалась под школу. В настоящее время от Введенского прихода сохранилась деревянная Введенская церковь 1905 года постройки; каменная церковь и ограда утрачены. Церковь имеет традиционную планировочную структуру – все основные помещения расположены вдоль продольной оси «запад-восток» на высоком подклете. Это крупная для данной местности культовая постройка. Центральный объем её – куб, расчлененный по высоте. На нижнем четверике покоится верхний, меньших размеров, который в свою очередь завершен ещё меньшим кубом, к стенам которого по сторонам света примыкают небольшие объемы (в виде слуховых окон) под двухскатными кровлями. С восточной стороны к четверику примыкают три граненые апсиды, с западной стороны – вытянутый объем трапезной и притвора. К притвору прирублено крытое двухстороннее крыльцо, освещаемое окном на западном фасаде.

http://sobory.ru/article/?object=15935

Севериновки. Церковь Иоанна Богослова. Свято-Иоанно-Богословский храм Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1800 и 1806. Адрес: с. Севериновки, Ивановского р – на, Одесской обл Координаты: 46.83023, 30.582005 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1800 г. Начало строительства храма на средства графа Северина Иосифовича Потоцкого и прихожан. 1804 г. Указ Его Высокопреосвященства Афанасия Архиепископа Екатеринославского Херсонского и Таврического определено священнику Федору Духновскому, приступить к обязанностям настоятеля новостроящегося Иоанно – Богословского храма 7 октября. 1806 г. Освящение храма Архиепископом Екатеринославским Херсонским и Таврическим Платоном (Любарским). Открыто церковно – приходское попечительство при Иоанно – Богословской церкви 1895 г. 23 августа посетил приход епископ Мемнон (Вишневский) 1895 г. По окончании строительства больницы, в ней была устроена часовня 1900 г. 24 апреля посетил приход архиепископ Иустин (Охотин) 1900 г. Открытие трех земских и одной церковно – приходской школ. 1910 г. Торжество по случаю 25 – летия в священном сане благочинного Севериновского округа церквей и настоятеля церкви с. Севериновки Антония Стоянова. 1922 г. 12 сентября – первое закрытие храма 1923 г. 1 апреля верующие добились перерегистрации прихода. Священником был назначен Виктор Чемена, псаломщик – Георгий Караманов, церковный староста – Григорий Третьяк и служитель Иван Олейник. 1933 г. Второе закрытие храма. Храм переоборудован под клуб, а резиденцию священника оборудовали под Дом Пионеров и сельскую библиотеку с большим читальным залом и не малым книжным фондом. В 1936 г. в этом доме находилась кантора МТС. Во время войны дом сгорел, а в алтарную часть храма попал снаряд, и храм был разделен на две части, одна часть была разрушена, а в другой половине велись службы. 1942 г. Храм снова был открыт, был построен небольшой домик для священника, служились службы в уцелевшей средней части храма. Священником был назначен Сергий Исааков.

http://sobory.ru/article/?object=25509

Деятельность военного духовенства не исчерпывается, однако, этими блестящими событиями; много гораздо больше было в нем скромных тружеников на Божией ниве развития нравственных сил во вверенных их духовному руководительству людях. Широка эта деятельность, объемлющая не только весь обиход жизни войсковых частей, но и всю обстановку народной среды, туда возвращаются люди после службы с теми нравственными совершенствами и достоинствами, которые успели привиться к ним стараниями и умением войскового начальства и духовного пастыря по преимуществу. Велика и почтенна деятельность военного духовенства, неустанно работавшего и работающего на поприще нравственного просветления своей паствы. Да будет благословенна эта работа» 274 . Много было светлых страниц в истории военного духовенства, но еще более заложено добрых задатков в военно-духовной семье, обещающих в будущем на благо Православной Церкви и на пользу Христолюбивого воинства обильный плод. 1 Источниками при составлении настоящего очерка были: 1) «Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (1800–1900 г.). Составил священник лейб-гвардии конного полка Феодор Ласкеев 1900 г.»; 2) «Очерки из истории Управления военным и морским духовенством в биографиях главных священников его за время с 1800 г. по 1901 год. Составил А. Боголюбов. 1901 г.» 3) Архивные материлы, детально указанные в подстрочных примечаниях. 30 Дело архива Духовного правления при протопресвитере военного и морского духовенства за 1812 г. 75. 33 Дела архива Канцелярии капитула российских и царских орденов по 2 ст. и 2 отд. за 1835 г. 158 и 161; дело арх. Дух. правл. за 1855 г. 29. 34 Исторический вестник. 1801 г., июль; Сборник военно-исторических материалов. Выпуск 8; Бумаги князя Г.А. Потемкина. Изд. Военно-ученого комитета Главного штаба. 40 Моск. отд. арх. Гл. шт.; послужные списки 6-го егерского полка 1805 г. и прочие годы – книги 1522 и 147. 41 Моск. отд. арх. Гл. шт. 1159, св. 755, стр. 1–6; дело арх. Дух. правл. за 1829 г. 276; дело его же за l831 г. 5 и послужной сппсок о. Евланова за 1830 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Так начался новый стиль. Для того же, чтобы и на будущее время не расходиться с астрономическими сменами времен года, он постановил отбрасывать от каждых четырехсот лет по 3 дня. С этой целью по григорианскому счислению года столетия (т. е., напр., 1700, 1800, 1900), которые по юлианскому счислению все оказываются високосными считаются високосными только, если они, по отнятии двух нулей делятся на четыре без остатка (напр., 1600,2000). В настоящее время разница дней между старым и новым стилем, увеличившись в 1700, 1800 и 1900 годах на один день, достигла уже 13 дней (вместо прежних десяти). Разница эта останется без изменений до 2100 г. Григорианский год в среднем тоже немного длиннее истинного, но ошибка в один день накопляется лишь в 4240 лет. Пользуясь старым стилем, православные, согласно правилу Никейского Собора, никогда не празднуют Пасху ни вместе с евреями, ни ранее их, но всегда позднее их, по крайней мере на один день, как требует того и Апостольское правило. Западные же христиане, принявшие новый стиль, не могут избежать нарушения этого правила. В этом последнем отношении, с чисто церковной точки зрения, Юлианский календарь имеет преимущество перед григорианским счислением. (Примеч. ред.) 12 От Пасхи до Троицына Дня, молитва «Царю Небесный», не читается, и не поется ни в церкви, ни дома. От Пасхи до Вознесения эта молитва заменяется троекратным «Христос воскреси из мертвых», а от Вознесения до Троицына Дня – тропарем Вознесенья. 13 «Первым Спасом» называется праздник в честь Креста Господня 1 августа ст. ст. Он был установлен в 9 в. в Константинополе, когда в этот день выносили Св. Крест и совершали с Ним в течение двух недель крестные ходы по городу для очищения от болезней. Поэтому этот праздник тоже называется «Происхождением (прохождением) Св. Креста». В тот же день вспоминаются чудесные видения Св. Креста, давшие победы византийскому императору Мануилу и русскому великому князю Андрею Боголюбскому. 14 В 1930-х годах русский археолог М. Ростовцев, работавший в Сирии по поручению американского университета Висконсин, произвел раскопки, отчасти подтвердившие древнее предание о том, что христианство в Эдессе и в других сирийских городах восторжествовало над язычеством гораздо раньше, чем в Римской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

во имя свт. Николая Чудотворца была выстроена (ок. 1735) за казенный счет. Ок. 1786-1792 гг. по благословению архиеп. Астраханско-Ставропольского Никифора (Феотоки) Никольская ц. находилась в ведении Московского мушкетерского полка, квартировавшего в Кизляре. По-видимому, сразу это поручение не было выполнено, поскольку в 1794 г. по благословению еп. Астраханского Гаия монастырская Никольская ц. была продана за 550 р. и перенесена на кизлярское городское кладбище (в 2013 т. н. рус. кладбище). Ок. 1903-1906 гг. в монастырской ограде был выстроен деревянный теплый храм во имя вмч. Георгия Победоносца для совершения богослужений в зимние месяцы. За алтарем Георгиевской ц. в монастырском склепе похоронены настоятели: почитаемый игум. Вениамин († 21 июля 1847), архим. Филофей († 4 мая 1900), игум. Геласий († 11 февр. 1906). На территории обители находились колокольня (ок. 1800-1808), деревянные настоятельский и братский корпуса, келейный корпус (1909), амбар, ледник и др. помещения. Хозяйство XIX - нач. XX в. В 1893 г. по инициативе еп. Владикавказского Владимира (Синьковского) было организовано монастырское подворье в г. Петровск-Порт (ныне Махачкала). К нач. XIX в. необрабатываемая земля К. м. была занята смежными владельцами либо оспаривалась как городская собственность Кизляра. В 1800-1809 гг., при игум. Сергии, земли К. м. были огорожены, настоятель пытался вернуть в собственность обители монастырский сад. В 1801 и 1805 гг. местными светскими властями поднимался вопрос об изъятии в пользу кизлярских граждан части монастырских земель, сада и сенокосных угодий. Но Астраханская духовная консистория, ссылаясь на Высочайший указ от 18 дек. 1797 г., приказала сохранить землю во владении мон-ря (ЦГА РД. Ф. 372. Оп. 1. Д. 1. Л. 8-9 об.; Данилюк. 2008. С. 110-111). В следственном деле 1828 г. как распространенное явление упоминался захват монастырских земель (Там же. С. 112). В 1809 г. прот. С. Петриев представил епархиальному начальству смету, согласно к-рой затраты на постройку торговых лавок составляли более 4,5 тыс.

http://pravenc.ru/text/1684592.html

Задонск. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Южная часть Задонска - Мещанская. Духовным ядром в Мещанской части города является Успенский собор. Осью симметрии служит ложе высохшей реки Тёшевки, называемое яром. Двучастность предопределена рельефом двух мощных косогоров, на склонах которых и раскинулся город. Две продольные, самые длинные улицы города и Дворянская (ныне улица К. Маркса) и Соборная (ныне улица Крупской) параллельные Дону, соединяют обе части в единое целое. К 17 веку сложилась торговая Базарная площадь на южной стороне р.Тешевка, на которой в 1798 году был заложен городской собор во имя Успения Божией Матери с двумя приделами во имя Архангела Михаила и св.Тихона Амафунтского. Собор был освящен в 1800 году, он и сегодня радует возвышенностью облика и совершенством архитектурного решения в стиле классицизма. Одноэтажный объем храма примыкает к трехъярусной колокольне с часами, увенчанной шпилем. В начале XX века в штате церкви числились: священники - Холодович Никанор Иванович, Попов Иоанн Феодорович, Синявский Николай васильевич; диаконы - Кузнецов Иоанн Вениаминович, Муравлев Алексей Петрович; псаломщики - Попов Алексей Андреевич, Попов Виктор Иванович. Приход насчитывал 756 дворов, в которых проживало более 5300 человек. В советское время церковь одной из первых в Задонске была закрыта, в здании разместился краеведческий музей. В 1940-х гг. Успенская церковь продолжила службы, здесь находилась гробовая икона святителя Тихона, сохраненная верующими. В 1974 году Успенский храм был закрыт и православная община перешла в Свято-Троицкий соборный храм, куда была перенесена вместе с прочими святынями и гробовая икона Тихона, ныне находящаяся во Владимирском храме Рождество-Богородицкого монастыря. В 1997 году Успенский собор был возвращен верующим. Справочная книга для духовенства Воронежской епархии за 1900 г., Возведена в 1798-1800 годах, перестроена в конце XIX века. Классицизм. Первоначально ансамбль храма включал здания церкви и отдельно стоящей трёхъярусной колокольни. В конце XIX века сооружена трапезная, соединившая объёмы церкви и колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=02077

Курино. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя святителя Николая Чудотворца в селе Курине, Задонского уезда, с приделом Казанской иконы Божией Матери, каменная с колокольнею, построена в 1800 году, на месте прежде бывшей деревянной, упоминаемой еще в 1732 году и при ней был «поп Антоний». Земли пахотной 33 десятины. Прихожане на содержание причта платят по 425 рублей в год. Эта церковь, хотя и имеет свой причт, считается приписною к Христорождественской церкви села Манина. Прихожан 550 душ. В приходе деревня Подгорная (2 версты). Выписка из книги: «Указатель храмовых праздников в Воронежской епархии» (Вып. II, г. Воронеж, 1884 г.) По данным Справочной книги для духовенства Воронежской Епархии за 1900 г., в штате церкви числился священник Георгий Гаврилович Лебедянский и псаломщик-дьякон Григорий Иванович Орлов. Церковные земли включали в себя 33 десятины. В 1930-е годы церковь была закрыта. Последним священником числился Лебедев Андрей Павлович, репрессированный в 1937 году. Источник:  javascript:nicTemp Курино возникло в конце XVI века. Упоминается в Дозорной книге 1615 года. Высказывалось предположение, что село основано крестьянами более древнего села Курино, находящегося под Рязанью. Эти крестьяне и принесли с собою на новое место название рязанского села. До 1924 года село территориально входило в состав Задонского уезда Воронежской губернии. Первая деревянная церковь в селе Курино была построена в 1732 году. В 1800 году, вместо обветшавшего храма, была выстроена новая, каменная церковь с колокольней и приделом в честь Казанской иконы Божией Матери (в трапезной, теплый). Церковные земли включали в себя 33 десятины. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Прихожане на содержание причта платят по 425 рублей в год. Эта церковь, хотя и имеет свой причт, считается приписною к Христорождественской церкви села Манина. Прихожан 550 душ. В приходе деревня Подгорная (2 версты)».

http://sobory.ru/article/?object=12193

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ШИПУЛИНСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Воскресения Словущего в деревне Шипулино, 16 сентября 2012. Фото с сайта Соборы.Ru Храм в честь Воскресения Словущего в деревне Шипулино Клинского благочиния Московской епархии Первое известное упоминание о храме в деревне относится к 1545 году. Тогда, согласно духовной грамоте, Матвей Иванович Левашов давал деньги наряду с другими церквами Клинского уезда " к Николе на Железовке " . В документе 1705 года упоминаются две церкви: " Погост на речке Железовке да на враге, а на погосте церковь Воскресения Христова, другая Николая Чудотворца, деревянные. У церквей поп Алексей Федоров " . Кирпичный храм в селе Шипулино был заложен в 1794 году, а построен в 1800 - 1802 годах на средства прихожан при участии Васильчиковых, владельцев местной усадьбы. В храме хранится хоругвь 1900 года с надписью: " Сто лет со дня постройки храма " , а также памятная медная табличка начала XIX века, на которой можно прочитать: " Освятися жертвенник во имя Покрова Пресвятыя Богородицы 1800 года месяца июня 4-го дня. Освятися жертвенник во имя святителя и Чудотворца Николая 1804 года месяца июня 6-го дня. Освятися жертвенник обновления храма Воскресения Христова 1810 года месяца июня 8-го дня " . Трехчастное здание храма построенное в стиле зрелого классицизма было частично перестроено и расширено в 1903 году по проекту Н.Н. Благовещенского. При этом его конфигурация приобрела крестообразный характер. С севера и юга к основной части храма были пристроены симметричные приделы с гранеными апсидами, в которые были перенесены боковые престолы - справа и слева от главного. Трапезная была значительно удлинена на запад, и первый ярус трехъярусной колокольни вошел в ее объем. В 1910 году приделы были освящены: правый - в честь Покрова Божией Матери и левый - во имя святителя Николая Чудотворца . Снаружи у южной стороны храма похоронены герои Отечественной войны 1812 года, о чем свидетельствуют полуразрушенные памятники.

http://drevo-info.ru/articles/13679425.h...

Янчук Н. А. Знаменитый зодчий… С. 195–200. Требник Митрополита Петра Могили… С. 193 (часть 2). Санкт-Петербургские ведомости. 1797. 10 марта 20). С. 397–399. Думается, ритуал закладки Исаакиевского собора должен был иметь для Павла гораздо большее значение — он участвовал в нем лично, а о противополагании Михайловского замка Исаакиевскому собору в качестве сакрального локуса уже шла речь в начале этой статьи. Впрочем, принимая во внимание проектирование и московского кремлевского дворца, и петербургского замка одним зодчим, можно допускать «цитирование» при закладке Михайловского замка церемонии, состоявшейся в Кремле 1 июня 1773 г. в отсутствие Павла. Храм Михайловского замка отчетливо выступает из основного объема здания, что должно было быть видно уже в конфигурации фундаментных рвов. Насколько я могу судить, говорить о подобной же выделенности храмового пространства (которая была бы заметна уже на стадии закладки) в баженовском проекте московского дворца не приходится. В надписи на закладном «марморном камне» подчеркивалось непосредственное отношение Павла I к основанию замка: «Положено основание сему зданию Михайловского замка Его Императорским Величеством и Супругою Его…» — ср. аналогичные надписи, связанные с закладками Исаакиевского собора и Академии художеств (см. ниже) и сообщавшие об основании этих зданий «повелением» и «в присутствии» Екатерины II. Камер-фурьерский церемониальный журнал. Июль-декабрь 1800 года. СПб., 1900. С. 451–452. В «Санкт-Петербургских ведомостях» в ноябре-декабре 1800 г. сообщение об освящении Михайловского замка не было опубликовано. (Исаакиевский собор вообще освящался 30 мая 1802 г. в отсутствие Александра I, который находился в это время в Пруссии (Камер-фурьерский церемониальный журнал. Январь-июнь 1802 года. СПб., 1902. С. 311–314). Сказание о явлении чудотворной иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани//Известия по Казанской епархии. 1867. 17. С. 463–464 (прим. 1). Процитированное описание закладки Казанского собора представляет собой датированную 1 июня 1798 г. приписку к одному из списков «Сказания о явлении чудотворной иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани». В другом источнике, также относящемся ко времени описываемых событий, подчеркивается, что при закладке данного храма «первой камень положен Государем» (Современный журнал о пребывании в Казани Его Императорского Величества, Павла I-ro//Осмнадцатый век. Исторический сборник. М., 1869. Кн. 4. С. 467). Ср.: Алексеев И. Е. Очерки по истории Казанского Богородицкого монастыря и Казанской иконы Божией Матери. Казань, 2018. Вып. 1. С. 56, 224–225.

http://bogoslov.ru/article/6191976

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010