3) Небольшой (5¼ х 4¼ д). эллиптической формы образ Архистратига Михаила. На обратной стороне надпись: " всех российских Императорских войск Генералиссимусу Римско-Императорскому генерал-фельдмаршалу, князю Италийскому, графу Александру Васильевичу Суворову Рымникскому Февраля " 5 " дня 1800 г. Всенижайше приносит плод трудов города Якутска мещанин Ефим Петров " . Этот образ хранился в Кончанской церкви и вместе с нею перевезен сюда. 4) Образ Черниговской Божией Матери, принадлежавший сподвижнику Суворова, графу М. А. Милорадовичу, принесенный (25.03.1903 г.) в дар Суворовской церкви внучатым племянником графа Г.Л. Милорадовичем. Образ в древней, массивной серебряной, вызолоченной ризе (1793); венец украшен драгоценными камнями. По семейному преданию Милорадовичей, образ существует более 200 лет и чтится в их семье, как чудотворный. При образе пожертвована массивная, древней работы (1798 г.), серебряная лампада. 5) Складень образ - " Нерукотворного Спаса " , сооруженный чинами бывшей охранной стражи при Китайской железной дороге в память боевой деятельности этой стражи в Русско-Китайском походе (1900-1901 гг.), по расформировании стражи переданный в ноябре 1902 г. в Суворовскую церковь. Стоит 4½ тыс. рублей. 6) Маленький образ Св. Николая (4¼ х 3¼ д.) в ризе. Он был оставлен в Саксонии одним русским воином, участвовавшим в походе Суворова 1799 г., затем каким-то образом попал в руки капитана Молостова, а последний в январе 1868 г. передал его своему тестю А. А. Суворову. В церкви было много церковных предметов достойных внимания, так как относились к числу вещей, которыми А. В. Суворов снабдил выстроенную им в Кончанском церковь. Храм вмещал молящихся до 500 душ. По штату, утвержденному 2.11.1901 г., при нем были положены один священник и псаломщик. http://www.regiment.ru/reg/VI/A/1/4.htm В 1832, в день вмч. Георгия, была открыта Военная академия, которая разместилась в здании б. Иностранной коллегии на Английской набережной. Получив в 1854 название Николаевской, она в начале XX века переехала на Преображенский плац, в построенное в 1900–1901 А. И. фон Гогеном неоклассическое здание. Обучение в академии длилось два года, учеников было около 300. Из стен академии вышло много известных русских военачальников. Однако долгое время церкви в этом учебном заведении не имелось.

http://sobory.ru/article/?object=34533

Время постоянно течет, и, чтобы измерить его промежутки, люди еще в глубокой древности придумали календарь. Смена дня и ночи дала первую единицу отсчета – сутки, обращение Луны вокруг Земли вторую – месяц, Земли вокруг Солнца третью – год. На глиняных табличках, каменных глыбах, папирусных листах клинописными знаками и иероглифами каждый народ вел свое летосчисление. Сегодня почти весь мир пользуется солнечным календарем, унаследованным от древних римлян, но значительно усовершенствованным. В 45 году до Рождества Христова римский император Юлий Цезарь установил юлианский календарь. Тогда полагали, что годовой оборот времени совершается ровно за 365 и 1/4 дня, и для введения в календарь этой четверти постановили через три года к февралю прибавлять один день. Этот удлиненный год на Руси прозвали високосным. В действительности тропический солнечный год несколько короче – 365 дней 5 часов 48 минут 36 секунд, и юлианский календарь отстает от него на одни сутки за каждые 128,2 года. К концу XIV века отставание достигло десяти дней, и папа Григорий XIII повелел, чтобы следовавшая за четвергом 4 октября 1582 года пятница считалась 15 октября. Во избежание ошибок в будущем положили из годов, оканчивающихся двумя нулями, лишь каждый четвертый считать високосным (то есть 1700, 1800, 1900 годы – простые, а 2000 год – високосный). Точность нового григорианского календаря по сравнению со старым юлианским очень высокая, но и здесь ошибка будет нарастать со временем, а главное, нарушается подвижный цикл традиционной христианской пасхалии, мистический символ которой независим от фиксированного времени. К 1900 году разница между старым и новым стилями летосчисления достигла тринадцати дней. На новый стиль еще в XVIII веке перешли западноевропейские страны. Старый юлианский стиль остался лишь в России, так как «такая перемена, колеблющая исконный и много раз освященный церковный порядок, несомненно, сопровождалась бы некоторыми потрясениями в церковной жизни, а между тем в настоящем случае такие потрясения не находят для себя достаточного оправдания ни в исключительной правоте предполагаемой реформы, ни в назревшей церковной потребности» (Послание Святейшего Синода к Вселенской патриархии от 25 февраля 1903 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Эту единоверческую церковь Успения Божией Матери воздвигли на могиле юродивого Макария Гончарова, свято почитавшегося тверским людом в конце XVIII века. 9 ноября 1800 года Государем Императором Павлом Петровичем и Святейшим Синодом единоверческие (старообрядные) приходы были официально учреждены в лоне Русской Православной Церкви. Несколько месяцев спустя в образовавшийся на Соминке приход был назначен православный священник, отец Андрей из села Гнилицы Тверского уезда, и в Успенской церкви начались постоянные богослужения. Средства новой общины были крайне скудны. Это не удивительно, ведь в единоверие согласилась перейти только бедная часть старообрядцев, а их большинство, в том числе купечество продолжало числиться " беспоповцами " и не признавало никакой церковной иерархии. В скромном убранстве Успенской церкви той поры были примечательны иконы XV-XVII столетий, хранившиеся со времени Раскола в семьях и передававшиеся из поколения в поколение. Только в 70-х годах XIX века прихожанам удалось сменить ее обветшавшую тесовую крышу железной, а саму церковь и появившийся вокруг старообрядческий погост обнесли каменной оградой. По материалам сайта Тверская волынь Успенская церковь, построена в 1799 году, каменная, престол один Успения Божией Матери. Имелись следующие церковные документы: опись 1834 года, метрики с 1822 года, исповедные с 1823 года. В 1901 году служили: Священник Григорий Евфимьевич Березкин 53-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1868 года, священником с 1876 года, награжден в 1900 году камилавкой. Псаломщик Василий Михайлович Шевелев 27-ми лет, в должности с 1900 года. Прихожан в Твери, Тверской Ямской слободе, Вышнем Волочке, Торжке, Красном Холме, в Тверском уезде деревне Глазково, в Новоторжском уезде селах Обудове, Будове, в деревнях Перхове, Захарове, Колокольне, в Вышневолоцком уезде в деревнях Пенькове, Васильеве, Елевферьеве, в Страрицком уезде в деревне Якшине - 40 дворов (93 мужчины, 117 женщин). По материалам идания Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901

http://sobory.ru/article/?object=37959

316 Calvin. Instit. IV, 17. n. 10, Conf. Helv. I, art. 21 et 23. Серединского T. прот. Сводная таблица христ. вероисповеданий и сект, или сравнительное христ. вероучение. Рига. 1890 г. 105–107 стр. О т. евхаристии против реформатов. Хр. Чт. 1800 г. II ч. 57–59 стр. 317 Литература. – Рождественского А. Символич. и богослуж. книги англик. церкви. Лепорского II. XXXIX чл. церкви английской. Хр. Чт. 1904 г. II ч. 621–635 стр. Замечания об америк. кн. общих молитв. Там же, 787–790 стр. Преображенская Н. диак. Современное англиканство. Уч. о присутствии И. Христа в евхаристии. Бог. Вестн. 1901 г. февр. Керенского проф. Америк. Еиск. Церковь . 237–253 стр. 318 При раздаянии евхаристических хлеба и вина причащающимся, напр., произносится: «тело (или кровь) Господа нашего И. Христа, которое было предано (или: которая была пролита) за тебя, да сохранить твое тело и душу в жизнь вечную.» Непосредственно за этими словами однако присовокупляется; «прими и ешь (или: пей) это (this) в воспоминание о том, что Христос умер за тебя и питайся Им в сердце своем верою с благоговением». Более определенно выражается катехизис. Здесь на вопрос: «что есть внутренняя часть или означаемая вещь» в евхаристии, дается ответ: «тело и кровь Христовы (не вкушение тела и крови), которые истинно и действительно получаются и принимаются (verily and indeed taken and received) верующим». 319 Так, в 1900 г., когда члены «Английского церковного союза» издали декларацию, что они, «держась крепко веры и учения святой, кафолической и апостольской церкви, что в таинстве Господней вечери хлеб и вино, по действию Св. Духа, становятся (become) в освящении и чрез освящение, согласно установлению нашего Господа, истинно и действительно телом и кровию Христовою,» то многие члены вышли из союза, декларация сделалась предметом спора, – представляет ли выраженное в ней учение об евхаристии учение англиканской церкви. (См. Бог. В. 1901 г. 1 т. 300 стр.). 321 Сохранение даров не узаконяется и не должно практиковаться в английской церкви, – так заявил в 1900 г. примас англиканской церкви, архиеп. кэнтбурийский, представив и обоснование своего заявления с точки зрения англиканского вероучения, каковое (заявление) подвергалось, впрочем, беспощадной критики, См. указ. ст. Преображенского в ог. Вестн. 299 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Москва. Церковь Георгия Победоносца в Грузинах. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в классическом стиле была построена в 1792-1799 гг. на территории слободы, заселённой с 1729 г. свитой грузинского царя Вахтанга. В 1870-1872 гг. архитектор Н.Н. Васильев перестроил церковь уже в стиле ампир. В 1895-1900 гг. совместными усилиями В.Е. Сретенский и А.П. Попов с восточной стороны церкви пристроили новый храм в русско-византийском стиле. После закрытия церкви в 1928 г. старая часть церкви потеряла верхние ярусы колокольни и окна. Сегодня в «новой» части находится Электротехнический техникум, в «старой» с 1993 г. возобновлены богослужения. Церковь великомученика Георгия располагалась в самом центре грузинского поселения в Москве, вблизи дворца царя Вахтанга VI (сейчас на его месте расположено посольство ФРГ), у пересечения Георгиевской площади и речки Кабанихи (ныне Зоологический переулок). Она была построена на месте церкви Иоанна Богослова, открытой по повелению Алексея Михайловича и сгоревшей в середине XVIII в. С просьбой о выдаче разрешения на ее постройку обратился к московскому архиепископу Платону сын Вахтанга VI - царевич Георгий. В ноябре 1749 г. разрешение было дано. Деревянную церковь построили, очевидно, на средства царевича Георгия. Ее освятил архиепископ Иосиф Самебели (И.Т. Кобулашвили). Богослужение в церкви велось на грузинском языке. В 1779 г. Георгиевская церковь сгорела, однако ризница была спасена. На месте деревянной церкви было начато строительство каменной церкви, которая была освящена в 1800 г. В течение всего XIX в. церковь св. Георгия расширялась и обустраивалась. В 1807 г. князья Цициановы (Цицишвили) устраивают приделы из красного дерева во имя Петра и Павла. Они пожертвовали церкви наиболее ценные реликвии - напрестольный крест, Евангелие, богослужебные книги, сосуды, ковчег и т. п. Младший брат известного политического деятеля начала XIX в. Павла Дмитриевича Цицианова, Михаил, был ктитором церкви 25 лет. В 1841 г. в церкви был поставлен иконостас, в 1870 г. увеличена высота колокольни. В 1897 г. к старой церкви, которая уже не могла вместить всех прихожан (в связи с ростом населения в этом районе Москвы) было построено новое здание в псевдо-византийском стиле (архитектор Сретенский). Церковь считалась богатой, в ней хранились православные грузинские реликвии (в их числе и крест св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии), а также богатая библиотека, в которой были старопечатные книги на старославянском и грузинском языках. При церкви в 1864 г. М.Д. Цициановым была устроена богадельня для престарелых монахинь.

http://sobory.ru/article/?object=02486

Калитинка (Великая). Часовня Флора и Лавра. Часовня на Волоке Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Флора и Лавра Год постройки:приблизительно 1800 - 1900. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, Калитинская с/а, д.Великая Координаты: 61.397649, 38.954773 Проезд:с а/д Каргополь - Няндома свернуть на Ноколу, не доезжая указателя Калитинка справа видно часовню, с объездной к ней ведет тропинка Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В период с 04 по 11 августа 2013 года состоялась экспедиция «Каргополье» с целью обследования и проведения консервационных работ в часовне Флора и Лавра (д. Калитинка). Выполнено обследование: деревянная часовня, относящаяся к I половине XIX в. Часовня находится непосредственно в деревне, в ряду с домами, расположенными вдоль главной улицы. Представляет из себя сруб в виде четверика и притвора с колокольней. Размеры четверика 6,11 х 6,40 м, высота до верхнего венца 3,8 м. Оканчивается четырехскатной крышей с одним куполом. К четверику прирублен притвор, его размеры 2,8 х 3,6 м, высота до верхнего венца 2,58 м. Притвор оканчивается шатровой колокольней. Часовня святых мучеников Флора и Лавра была закрыта в советское время и использовалась как склад для хранения соды и ядовитых химикатов. Состояние часовни до проведения работ было удручающим. Колокольня упала на крышу часовни и продолжала разрушать стену, притвор завалился на бок, входная дверь вросла в землю. Внутри лежали мешки с химикатами и содой, высота слоя удобрений доходила до 1,5 метров. Крыша сгнила почти полностью. Проведённые работы: полностью расчистили внутренние помещения часовни и притвора; вывезено 5 тракторных прицепов с мусором, химикатами и удобрениями; периметр часовни был освобожден от кустарника, спилено разрушавшее строение дерево; с часовни при помощи подъемного крана были сняты повалившаяся на один бок колокольня, а также барабан с главкой; над четвериком и над притвором часовни была возведена временная кровля взамен утраченной; произведены детальные замеры часовни для составления проекта реставрации. Все работы проведены при активном участии местных жителей.

http://sobory.ru/article/?object=19452

Празднование столетнего юбилея Единоверия в г. Казани Двадцать девятого октября 1900 года казанские единоверцы, с разрешения духовной власти, торжественно отпраздновали исполнившееся столетие своего Единоверия, со дня настоящей его организации. Казанцы, правда, могли «справить» это столетие еще в 1897 году, в год появления Единоверия в г. Казани, но ради общего единодушия отпраздновали вместе с прочими единоверцами России в октябре означенного года. Для большого торжества юбилей был отнесен на воскресенье, к 29 октября – дню Синодального, в 1800 году, постановления по поводу Высочайшего утверждения правил Единоверия 27 октября того же года. Столетие Единоверия праздновали оба единоверческих прихода г. Казани по выработанной общими силами и утвержденной Его Высокопреосвященством программе. Двадцать четвертого октября Высокопреосвященнейшему Арсению, Архиепископу Казанскому и Свияжскому, единоверцами Казани было подано следующее прошение: «Казанские единоверцы, желая ознаменовать предстоящий столетний юбилей Единоверия усиленной Господу Богу молитвой, покорнейше просят Ваше Высокопреосвященство благословить их на это. В виду огромного значения Единоверия в местной русской церкви, единоверцы питают надежду видеть на своем торжестве Ваше Высокопреосвященство с обоими Преосвященными викариями Казанской Епархии. Они покорнейше просят Ваше Высокопреосвященство совершить 29 октября в храме св. четырех Евангелистов божественную литургию по древнему чиновнику архиерейского служения. Пред литургией они также желают совершить крестный ход из другой единоверческой церкви со звоном в обоих храмах единоверцев, а вечером слушать чтение о «сущности Единоверия и его истории» настоятеля Евангелистовского храма о. Шлеева, К обоюдному прискорбию – Владыки и единоверцев, Его Высокопреосвященству не пришлось быть на юбилейном торжестве Единоверия. По своей болезни Высокопреосвященный Арсений отказался, как от назначенного на 29 октября открытия женского Федоровского монастыря, так и от предстоятельства на единоверческом празднике. По этой же причине, не мог быть на торжестве и Преосвященный Ректор Академии, Алексий – Епископ Чистопольский, 1-й викарий Казанской епархии. Тот и другой, 29 октября, совершали Богослужение у себя дома, не выходя на открытый воздух: Высокопреосвященный Архиепископ – в кафедральном соборе, соединенном с архиерейским домом крытым ходом, а Епископ Алексий – в домовой Академической церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Simon_Shleev/e...

Немята, урочище. Часовня Трех Святителей. Трёхсвятительская часовня Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Трёх Святителей Год постройки:приблизительно 1800 - 1900. Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, д. Немята (нежилая). Координаты: 62.092802, 38.181622 Проезд:ст. Плесецкая - автобусом в Конево - автобусом в Вершинино - далее на попутной лодке Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На западном, низменном берегу озера Долгое, напротив деревни Карпово располагается деревня Немята (Немятая). В ней привлекает внимание часовня Трех Святителей XIX в., расположенная вне деревни, в поле, на ровном, открытом берегу. По форме здание часовни простое и скромное. Круглые столбики поддерживают шестигранную звонницу с плоской кровлей. Молельный зал перекрыт 16-ти частным «небом» - нарядным, не имеющим аналогов живописным комплексом. Это тем более удивительно, что данное «небо» сочетается с малыми размерами часовни и перекрывает пространство, едва превышающее 10 квадратным метра. Композиции на радиальных гранях расположены в несколько рядов: верхний ряд - святители, апостолы; нижний ряд - двунадесятые праздники, страсти. «Небеса» написаны маслом, в духе позднего академизма (конец XIX в.). Сейчас деревня Немята - не жилая, вот только остатки двух «двужирных» домов, соединенных переходом, напоминают о легендах и преданиях глубокой старины. http://kenozero-park.ru/cntnt/putevoditel.html Часовня Трёх Святителей Вселенских: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста расположена на западном берегу озера Долгое, вблизи от деревни Немята. Часовня была приписана к Кенозерскому приходу Олонецкой епархии. По архивным источникам известно, что часовня была построена до 1846 года. В основе плановой композиции нынешней постройки - первоначальная часовня, возможно, традиционно состоявшая из клети с западной папертью под общей крышей. Существующий облик здания сложился на рубеже 19-20 в.в. В этот период часовню перестроили с целью расширения. Сначала в молитвенном помещении устроили высокий каркасный потолок «небо», чуть позже разобрали стену, смежную с папертью. «Небо» состоит из 16 радиальных граней, медальона и 3-х угловых граней. «Небо» имеет редкую сложную живописную программу, включающую праздники Богородичного и Христового циклов, страстные сюжеты, фигуры Святителей. Дата создания памятника монументальной живописи – вт. пол. 19 в. (в 1990 г. произведены реставрационные работы учащимися ЛХУ имени Серова, руководитель – И. В. Ярыгина). В настоящее время «небо» демонтировано и находится в экспозиции Кенозерского национального парка «Рухлядный амбар. Открытый показ фондов» в д. Вершинино).

http://sobory.ru/article/?object=09236

Майлахта. Часовня Кирика и Иулитты. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Кирика и Иулитты Год постройки:приблизительно 1800 - 1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская обл., Плесецкий р-н, д. Майлахта Координаты: 62.00737, 38.271565 Проезд:Восточное побережье Кенозера, часовня находилась на взгорке к северо-востоку от часовни, к этому месту ведет тропа с вырезанными в грунте ступенями. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревня Майлахта (Ряпусово) находится на восточном берегу Кенозера. Одна из древнейших деревень района (не позднее XVII в.). Деревня в недалеком прошлом - признанный центр строительства лодок- " кенозерок " . Дом с расписной дверью, 19 в. Не сохранились стоявший на берегу обетный крест, покрытый на два ската, и часовня 18 в. В начале 20 века это была большая деревня на 36 дворов. На 300 жителей в деревне было 2 часовни, 2 мельницы, 2 кузницы, 3 кожевни (из Путеводителя по КНП). Майлахта образовалась из двух деревень, которые разделял овраг с ручейком. Часть деревни, расположенная выше, называлась Ряпусовский Погост или Ряпусово. Она была застроена свободно стоящими рудными избами, топившимися по-черному. К этой части деревни подходит дорога из Ошевенска (Каргопольский район). В заливе рядом с деревней ловили ряпушку, отчего и название… (это одна из версий). Сейчас изб по-черному в Майлахте уже не осталось. Лишь на одной вросшей в землю и необитаемой избенке Г.П.Гунн заметил сохранившийся дымарь. Несмотря на то, что в деревне постоянно живет не так много народу, вид у деревни обжитой. Нет явных развалин и лежащих заборов. Часовня в Майлахте находилась на холме и к ней вела лестница с площадками и перилами. Т.М. Кольцова пишет в своей книге, что в часовне было " небо " , но по какой-то причине оно было не расписано, а (редкий случай!) просто закрашено масляной краской. Жаль, что часовня не сохранилась. Подозреваю, что часовня находилась за домами на холме, который виден на фото. На небольшом взгорке стоит статный дом, двухэтажный, построенный в одну линию. В нем под крышей, как и везде на Севере, жилая изба, сени и «хозблок». На боковом фасаде входная дверь между десятью окнами, а над ней дверь несохранившегося балкона. Дверь расписана орнаментом с розами, который обновлен. Сама композиция напоминает дом с резным балконом в д.Тырышкино. Дорога в Майлахту проста: от Першлахты или от Вершинино на лодке. За деревней на зарастающей дороге, ведущей в Ошевенск, стоят два поклонных креста.  http://kenozerjelive.ru/majlahta.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28595

Тарасова, урочище. Часовня Афанасия Великого. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Афанасия Великого Год постройки:Между 1800 и 1900. Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, д. Тарасова (нежилая) Координаты: 62.024068, 38.165952 Проезд:ст.Плесецкая - автобусом в Конево - автобусом в Вершинино - далее на попутной лодке Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревня нежилая, от деревни остался один полуразвалившейся дом и ряд хозяйственных построек. Рядом расположена часовня Преподобного Афанасия. Часовня небольшая, с крылечка ведет лестница наверх, на открытую квадратную колоколенку. " Балкончик " этой колоколенки почти касается маковки купола, можно дотронуться до него рукой. Все сооружение опирается на камни-валуны, едва выступающие над землей, и оно как бы висит над самой землей. Рядом с часовней стоят два памятных креста. Деревня Тарасова (Тарасовская) расположена на западном берегу основного плеса Кенозера в распадке между лесистыми холмами вдали от озера. Часовня Афанасия архиепископа Александрийского, построена до 1890 г. Один необитаемый дом. Покосившиеся поклонные кресты у тропы. Оборудованная стоянка за деревней. Деревня стояла вдалеке от берега Кенозера на дороге, проходившей вдоль западного берега от Емельяновской до Тырышкино и, наверное, дальше к Порженскому. Около деревни впадает в Кенозеро ручей. соединявший Купецкое озеро с Кенозером. На Купецком озере стояла деревня Бор (Климовская). Часовня небольшая, с крылечка ведет лестница наверх, на открытую квадратную колоколенку. " Балкончик " этой колоколенки почти касается маковки купола, можно дотронуться до него рукой. Все сооружение опирается на камни-валуны, едва выступающие над землей, и оно как бы висит над самой землей. Во обоих известных путеводителях Кенозерского парка говорится, что часовня освящена во имя Афанасия Многомилостивого. Очевидно, что и местные жители так считают. Хорошее емкое слово - " многомилостивый " . Но при подготовке книги " Небеса и окрестности Кенозерья " выяснилось, что Афанасия Многомилостивого в истории Церкви не существует. Многомилостивым называют Иисуса Христа или просто Бога. А Афанасий был архиепископом в Александрии, и его величали Великим или Александрийским. Теперь часовню в Тарасове правильно именовать - Афанасия архиепископа Александрийского. При реставрации, закончившейся в 1992 году, часовне возвратили первоначальный вид, сняли обшивку, но сохранили более позднюю звонницу.

http://sobory.ru/article/?object=09161

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010