Почётное покровительство со стороны Елизаветы Фёдоровны никогда не было формальностью, и случай с Иверской общиной не исключение. Считая её «своей», Великая княгиня сразу же задействовала сестёр в греко-турецкой войне, направив их на фронт с отрядом врачей и санитаров. Там, в районе боевых действий, в условиях тропической жары и вспыхнувшей эпидемии тифа, они трудились почти круглосуточно, ассистируя хирургам и перевязывая раненых. Это за них так волновалась Елизавета Фёдоровна летом 1897 года, это о их самоотверженном труде она поведала вдовствующей императрице, прося Марию Фёдоровну так же поблагодарить девушек. Через три года Иверские сёстры милосердия вновь оказались в военно-полевых условиях в связи с подавлением восстания на территории Китая. Их лазарет разместился в Благовещенске, куда поступали многочисленные раненые, причём одновременно санитарный отряд, снискавший большую популярность, вёл и амбулаторный приём местного населения. Справившись с задачей, лазарет переместился в переполненный ранеными и больными солдатами Хабаровск, посвятив военной миссии в обшей сложности полгода. Общине в Москве принадлежал дом на Малой Якиманке. При ней работали аптека, хирургическая и терапевтическая клиника (с лучшими врачами города), а также вёлся амбулаторный приём. Бесплатная амбулаторная помощь в Москве была весьма распространена, к началу XX века число таких заведений достигло двадцати одного (из них четыре — при общинах сестёр милосердия). Сложнее дело обстояло с бесплатным лечением в стационаре, здесь требовались серьёзные денежные средства, которые шли в основном в городские больницы. К 1900 году эти клиники совокупно могли обеспечить бесплатными местами 1800 человек, но общинам сестёр милосердия подобная практика была не под силу. Иверская община оказалась исключением, выделив для пациентов четыре бесплатные кровати. За всеми без исключения больными был налажен квалифицированный уход, отличавшийся ещё и чутким отношением. Сёстрам выдавалось жалованье от двух до пяти рублей в месяц, они могли пользоваться общим столом, получали бесплатную одежду и необходимые вещи. Многих привлекала возможность приобрести таким путём медицинское образование вместе с практическими навыками. Так в общине оказалась Мария Александровна Цветаева (урождённая Мейн), вторая жена профессора Ивана Цветаева и мать поэтессы Марины Цветаевой. Её младшая дочь Анастасия напишет в воспоминаниях: «И были мирные часы сидения возле мамы, читавшей томики немецких стихов или разбиравшей лекарства, взвешивавшей их на крошечных весах с роговыми чашечками (мама страстно интересовалась медициной, работала сестрой милосердия в Иверской общине). Пустые пузырьки (из-под лекарств) с заострённым носиком сбоку, чтобы капать, круглые и овальные коробочки с узором цветочков, аккуратные и изящные веера рецептов, гофрированные зонтики бумажных колпачков пузырьков, от которых пахло таинственно, нежно, и хотелось сохранить их навеки».

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

Посольство проверяет информацию о возможном похищении россиянок в Израиле 8 октября, 2023. Новостная служба Нет подтверждения тому, что у похищенных было гражданство РФ 8 октября. ПРАВМИР. Сотрудники российского посольства в Израиле проверяют информацию о возможном похищении россиянок боевиками ХАМАС в ходе нападения на южные районы страны, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу диппредставительства. Ранее  Telegram-kahaл  Mash писал, что 7 октября боевики ХАМАС похитили с фестиваля электронной музыки недалеко от города Офаким близ сектора Газа 10 девушек, среди которых 2 носят русские имена и фамилии. «На настоящий момент не можем подтвердить факт наличия гражданства Российской Федерации у упомянутых лиц. На учете в консульском отделе посольства России в Израиле они не состоят. В консульский отдел посольства России в Израиле кто-либо из близких родственников данных лиц также не обращался», — заявили в пресс-службе. Посол Израиля в РФ Александр Бен Цви считает , что среди заложников могут быть россияне. По его словам, количество заложников, взятых ХАМАС, высокое, всего их может быть около ста человек, но эта информация требует подтверждения. Одна из девушек, которую якобы взяли в плен, опровергла «Известиям» эту информацию. Фото и данные Елизаветы П. по ошибке добавили в распространившийся в соцсетях постер с девушками, которых захватили боевики. Как рассказала Елизавета, сама она на фестивале не была, но там находилась ее сестра, обе они не являются гражданками России. Информации о местонахождении, а также связи с сестрой Елизаветы сейчас нет. Утром 7 октября ХАМАС объявил о военной операции против Израиля, выпустив по стране тысячи ракет. Несколько десятков вооруженных палестинцев проникли в израильские поселения, граничащие с сектором Газа. По словам боевиков, они захватили в плен десятки военных и поселенцев. Жертвами атак стали более 300 человек, пострадали более 1800. В ответ Израиль начал военную операцию в Газе, в результате ракетных ударов погибли свыше 300 человек, ранены более 1900.

http://pravmir.ru/posolstvo-proveryaet-i...

Образованное рус. об-во узнало об А. благодаря востоковеду и журналисту О. И. Сенковскому (1800-1858). С 1864 г. изучение истории Др. Востока вошло в обязательную программу высшего образования в России. Первыми рус. ассириологами стали профессиональные египтологи В. С. Голенищев (1856-1947) и Б. А. Тураев (1868-1920). Голенищев собрал коллекцию егип. и переднеазиат. древностей (свыше 6 тыс. предметов), к-рая хранится ныне в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. В 1891 г. Голенищев издал т. н. «каппадокийские таблички» - документы, найденные в М. Азии (ассир. торговая колония Каниш). Его заслуга заключается в том, что он верно определил язык, скрывавшийся под еще не расшифрованной староассир. клинописью, как один из диалектов аккадского. Тураев в своих трудах избегал узости взглядов, характерных для «панвавилонизма», подвергая труды представителей этого течения жесткой критике. Он сохранил, изучил и опубликовал материалы коллекции Голенищева. Важный вклад в развитие А. в России внес Н. П. Лихачёв (1862-1936) - академик, организатор и руководитель Музея палеографии. Благодаря его уникальной коллекции книг, рукописей, надписей и проч. текстов разных эпох стала возможна плодотворная работа М. В. Никольского (1848-1917) с текстами, написанными по-шумерски. В отечественной историографии сопоставлением материалов А. и библеистики занимались с сер. XIX в. (работы церковных исследователей А. П. Владимирского , П. М. Дроздова, Н. А. Елеонского , П. А. Матвеевского , посвященные мнимым и действительным противоречиям между двумя комплексами данных). Преподавание аккад. языка начал в С.-Петербурге лингвист-семитолог, акад. П. К. Коковцов (1861-1942). Родоначальником академической преемственности в отечественной А. можно считать В. К. Шилейко (1891-1930), к-рый был одновременно первоклассным поэтом-переводчиком, знатоком аккад. языка и лит-ры, шумерологом и хеттологом. Его ученик А. П. Рифтин (1900-1945) возобновил преподавание А. уже в Ленинграде в 1933 г. Он и его ученики создали научную базу совр. отечественной А. Совр. А.

http://pravenc.ru/text/76690.html

  о.С. - Когда мы пришли, мы застали такую простоту, не было ничего. А сейчас - сотовые телефоны, компьютеры, новые технологии. Но благодать, которая пребывает сокровенно на Святой Горе, все это уравновесит, приведет в нормальное состояние. Действительно, молодежь, которая приходит к нам, вся такая «крутая». Декорации в современном мире постоянно меняются, с каждым днем ставятся новые. Однако Святая Гора в сокровенности своей пребывает неизменной. Все дойдет до какой-то своей точки, а потом все выправится. Допустим, сейчас избыток материальных благ, но в духовном плане в обществе - жажда и голод духовных ценностей. Прошлые поколения были бедны материально, но они были сильны духом. В конце концов, духовное состояние страны, сообщества стран не может быть всегда на одном уровне – оно всегда меняется, как волна идет: подъем-спад. Так мы сейчас видим всплеск материальный – и кризис разразился, он к духовной пользе. Мы же не гонимся за богатством, деньгами, вкладами, спонсорами! Если мы в материальном затруднении -   это свидетельствует о том, что духовное будет возвышаться, возвеличиваться. И, может быть, Господь в это время пошлет людей, которые имеют благодатные дары. Мы сейчас такого не видим явно, как в прошлые поколения, но значит, этот период вернется – как волна идет. Поэтому мы тоже ожидаем здесь духовного подъема. Материально упадем, материальная поддержка снизится, но зато возвысимся духовно.   Е. Н. -   Но монастыри не оскудевают, количество насельников увеличивается или уменьшается?   о.С. - Я могу сказать, что был всплеск в 60-70-е годы. Допустим, если до 70-х годов было уменьшение численности, было поколение монахов пожилого возраста, то после 1972 года начался подъем, приток больших молодых ресурсов, образованных монахов. И он сейчас продолжается. Допустим, было 1200, а сейчас уже 1800-1900 официально, а неофициально еще больше.   Е. Н. -   Старцы пророчествовали, что в последние времена Афон уйдет под воду оттого, что нечестие уже достигнет предела. Таким образом, можно надеяться, что последние времена еще не наступили?

http://radonezh.ru/analytics/afon-vremen...

Теперь учусь Молчать. Глупый - болтает, Умный - говорит, Мудрый - молчит. Больно жалит пчела, Но она одарит и мёдом. Так настоящий друг - Скажет горькую правду, Но и утешит. Молчание может быть мыслью, Молчание может быть словом, Молчание может быть молитвой, Молчание не может быть пустословием. Молчи. Жёлтый свет лампы, Шорох страниц... Свет солнца, Шорох травы... Сумерки, дыхание, шорох... Всё это жизнь... Каждый человек - потомок Адама. В каждом есть Адам до грехопадения И Адам после грехопадения. «Бог есть, Жизнь прекрасна, Умирать придётся», - Сказал я когда-то... А ведь придётся... Брожу между могил. С молчанием Молчаливо беседую. Крест над могилой: Тело - земле, Память - миру, Душа - небу. Всё, что не можем понять, Называем мы тайной. Жизнь - вечная тайна... Познаётся ли смертью? Могильные плиты Старинного кладбища - Поэзия жизни и смерти. На могильной плите: «1800 - 1900. Девица». Вечная девушка. «1895 - 1915. Корнет» - Вражеской пулей Спасён от братоубийства. Снегирь на голой ветке - Фонарь вечности. Снежинки - на рыжие комья земли... Мы над могилой стоим, И снежинки не тают. Снова зима надвигает Мохнатые снежные тучи. Мы переждём непогоду, Прижавшись друг к другу, И выйдем из дома в мир, Обновлённый снегом. Любовь не бывает бывшей, Жизнь не бывает прошлой. Всегда - здесь и сейчас, Как сама смерть. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/19/...

В 1991-м году рано утром ко мне в комнату пришел мой папа, мне на тот момент было 16 лет. Мы жили в Калифорнии, а бабушка – в Австралии, в Сиднее. Папа сказал: – Позвонили из Сиднея: бабушка сегодня отошла ко Господу. Я вспомнил про бабушкин сон и посмотрел на календарь: было 8 июня. Я подумал: вот сон и не сбылся. Потом догадался: ведь дедушка предупреждал о 26 мая по старому стилю! Посчитал дни – и точно: 26 мая – это 8 июня по новому стилю. И получилось, что бабушка исповедалась и причастилась перед смертью. Так родительская любовь и молитва покрывают нас, даже когда наши родители уходят в иной мир... Арестованных священников ведут в ЧК, 1920 год В память о прадедушке Скажу несколько слов о прадедушке в его память. Константин Васильевич Юмин родился в 1889-м году в семье пристава Василия Юмина. У него был младший брат Александр, который немного прихрамывал, имел слабое телосложение и небольшой рост. Братья были очень дружны между собой, оба окончили духовное училище в Сарапуле (его же окончил их дядя, архиепископ Ювеналий), а потом поступили в Пермскую духовную семинарию. Сарапульское духовное училище Пермская духовная семинария была старинная: ее основали в 1800-м году. На 1900 год, когда семинария отмечала своё столетие, она считалась одной из лучших духовных школ России. Кроме богословских дисциплин, здесь преподавали естественные, точные и гуманитарные науки, древние (латинский и древнегреческий) и новые (французский, немецкий) языки. Особое внимание было обращено на подготовку миссионеров, а также преподавание истории и обличение старообрядческого раскола. Еще семинаристы изучали медицину и учились оспопрививанию, так как большинство из них служили потом на сельских приходах, где часто священник был единственным образованным человеком. В семинарию в те годы поступали в 14 лет, обучение длилось 6 лет. Дружные и усердные в учёбе братья Юмины окончили семинарию в 1909-м году по II разряду – это значит, что учились они на «хорошо» и «отлично» (по I разряду выпускались круглые отличники, по III разряду – троечники).

http://pravoslavie.ru/141632.html

В 1843 году вышла в свет книга Н.А. Полевого «История князя Италийского, графа Суворова-Рымникского, генералиссимуса российских войск». Иллюстрации к этой книге быстро стали классикой жанра. Три художника – Т. Шевченко, А. Коцебу и Р. Жуковский – графически воссоздали множество сюжетов из жизни полководца, эти рисунки стали украшением многих книг о Суворове, в том числе – и современных. Для Коцебу книга Полевого стала первым, но далеко не последним опыт прикосновения к суворовской теме. А вольнолюбивый Тарас Григорьевич Шевченко, вероятно, испытывал сложные чувства, прославляя подвиги великого охранителя – польские победы, поимку Пугачёва… Со своей работой Шевченко справился превосходно! Академик А.И. Шарлемань – образцовый придворный баталист – с особой торжественностью преподносит сюжет «Встреча в Милане 18 апреля 1799 года» (1858). Среди католической и парадно-армейской пышности Суворов в поклоне поднимается по ступенькам. Из многочисленных и разножанровых работ Коцебу, посвящённых деяниям Суворова, к наиболее удачным можно отнести «Сражение при Нови» и «Переход русских войск через хребет Паникс в 1799 году». Влиянием лубка выделяется более ранняя работа художника – «Бой на Чёртовом мосту». На этой картине Суворов дирижирует шпагой, стоя на камне. Коцебу быстро отказался от этой манеры – и усилил драматизм военной героики. Человечность и простоту Суворова, его народный юмор, удавалось отобразить Н.А. Шабунину. Кроме замечательного портрета Суворова, упомянем шабунинскую картину 1901 года «Суворов беседует с крестьянами в селе Кончанском». Шабунин не считается с этикетом исторической живописи, его всерьёз интересует феномен Суворова. Глядя на картины Шабунина, мы понимаем, что художник – современник Толстого и Чехова. Суворовский цикл он создал к столетию смерти полководца, в 1899 – 1900-м. Да, это глаза Суворова, каким мы его знаем по сохранившимся письмам и приказам, по легендам и песням. Суворов одухотворённый, кроткий, смиренный. Глядя на этот портрет, представляется Суворов холодной весной 1800 года, составляющий Канон Господу.

http://pravmir.ru/suvorov-ne-lyubil-zerk...

—84— самым днем, в который было во время первого вселенского Собора, то есть, с двадцать первым марта. Для сего из октября 1582 года сразу были исключены десять дней таким образом: четвертое число октября приходилось тогда в четверг; положено было, чтобы следующий за ним день, – пятницу считать и называть не пятым, а пятнадцатым числом октября, субботу – шестнадцатым и так далее. Итак, счет чисел у католиков стал расходиться тогда на десять дней со счетом других Христиан: каждое наше первое число называлось у католиков десятым, каждое одиннадцатое двадцать первым. Этот новый календарь в память Григория тринадцатого называется Григорианским календарем, или новым стилем, а прежней Юлианский – старым стилем. Различие счисления на десять дней между католиками и другими Христианами продолжалось во все семнадцатое столетие. Далее, Григорий тринадцатый желал того, чтобы и в последующие века весеннее равноденствие не подвигалось к началу марта, но всегда совпадало с его двадцать первым числом. Для сего он уменьшил число високосных годов. Известно, что у нас признаются високосными все годы, которых числа делятся без остатка на четыре; а потому первый год каждого столетия есть високосный. А по Григорианскому календарю год, начинающий какое-либо столетие, будет високосным только тогда, когда две первый цифры его делятся без остатка на четыре; следовательно, из четырех столетий одно начинается високосным годом, а три следующие простыми. 1600 год быль високосным, а 1700:1800 и 1900 признаются простыми. А потому десятидневная разность между календарями стала возрастать: она составляет в восемнадцатом столетии 11 дней, в настоящем 12, в будущем 13. Наконец, постановлено было изменить Пасхальные Границы и привести их в возможно близкое согласие с действительными полнолуниями, после которых в первый воскресный день должна праздноваться Пасха. Пределами для нее назначены 22 число марта и 25 апреля, только считаемые по новому стилю. —85— По-видимому, эти перемены согласны с определением первого вселенского Собора. Однако же посмотрим, к каким последствиям они привели.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Майнская и Кариопольская епископии продолжали существовать на протяжении османского периода, а в XVIII в. число епископий увеличилось до 8, что отражает расцвет п-ова Мани. В нач. XIX в. наметилась тенденция укрупнения и слияния епархий (напр., Никлийская епископия была присоединена к Майнской), особенно после провозглашения автокефалии Элладской Православной Церкви (1833). В 1833 г. Майнская епископия была преобразована в Гифийскую, Кариопольская - в Итилскую, Лагийская - в Асинскую, Зарнатская и Андрувистская объединены в Кардамильскую епископию, Милейская (Мильская) и Плацийская составили Зигскую епископию. К Лакедемонской епископии были присоединены Кардамильская (в 1834), Итилская (в 1841), Зигская (в 1841), Гифийская (в 1842), Асинская (в 1852) епископии. В 1852 г. на территории нома Лакония были образованы Монемвасийская и Спартанская архиепископия, Гифийская епископия и Итилская епископия (последние 2 объединились в 1900 - см. в ст. Гифийская и Итилская митрополия ). Церковная архитектура византийского периода На территории М. обнаружены ок. 1800 церковных памятников визант. и поствизант. периодов, многочисленные светские здания периода до Греческого восстания 1821-1829 гг., руины доисторического и античного времени. Архитектурным феноменом М. является уникальная для Пелопоннеса концентрация визант. церковной архитектуры. Храмы типа вписанного креста, к-рые по форме и способам строительства относят к т. н. элладской школе, сосуществуют с маленькими однонефными сводчатыми церквами без внешнего декора, но расписанными внутри. М. дает ученым возможность на примере комплекса памятников проследить эволюции строительной практики и живописных стилей, исследовать связи с соседними областями, распознавать артели мастеров. Первыми исследованиями, посвященными визант. памятникам М., были статьи Р. Тракуэйра и А. Миго в ж. «Ежегодник Британской школы в Афинах» за 1908-1909 и 1932-1933 гг. Известность памятники М. получили в результате систематических описаний и публикаций в ж. «Протоколы Афинского археологического общества» проф. Н. Драндакиса и группы его сотрудников в 70-80-х гг. XX в. Исследования Драндакиса посвящены живописному и скульптурному украшению храмов М., наиболее полно и обобщенно эти темы освещены в 2 его монографиях. Изучение храмов М. было продолжено сотрудниками Драндакиса и профессорами Афинского национального ун-та Н. Гиолесом, Е. Делиянни-Дори, С. Калописи-Верти, В. Кепедзи, Х. Константиниди и М. Панайотиди.

http://pravenc.ru/text/2561832.html

1149 Штейнер (Steiner) Рудольф (1861–1925) – немецкий философ- мистик, основатель антропософии. Последователь натурфилософии Г. Гете, в 1900-х гг. возглавлял немецкую секцию Теософского общества, основанного Е. Блаватской, в 1913 г. создал Антропософское общество. По проекту Штейнера в Дорнахе было построено здание Гетеанума– «свободного университета науки о духе», основанного Штейнером. 1150 Каббала, Кабала (др.-евр., букв. – предание) – мистическое течение в иудаизме; соединило пантеистические построения неоплатонизма (учение об эманации и др.) и идеи гностицизма с иудейской традицией аллегорического толкования Библии. Окончательно оформилась в XIII в. в Андалусии («Зогар», или «Книга сияния», на арамейском языке). Практическая кабала (кабалистика) основана на вере в то, что при помощи специальных ритуалов и молитв человек может активно вмешиваться в божественно-космический процесс. 1151 Я специально занимаюсь Я. Бёме и предполагаю писать о нем книгу, поэтому и особенно останавливаюсь на отношении Булгакова к Бёме. 1152 Из стихотворения Новалиса в переводе Вяч. Иванова. Новалис (Novalis) (наст. имя и фамилия Фридрих фон Харденберг, Hardenberg) (1772–1801) – немецкий поэт и философ. Представитель йенского кружка романтиков. Высказал идеи интуитивистской диалектики, всеобщего символизма природы, полярности и взаимоперехода всех вещей («магический идеализм»). Творческое наследие включает философские фрагменты, лирический цикл «Гимны к ночи» (1800), «Духовные песни», незаконченный роман «Генрих фон Офтердинген» (опубликован 1802). 1154 Валентин (ум. ок. 160) – создатель одного из наиболее влиятельных гностических религиозно-философских учений. Родом из Египта, с 136 г. в Риме, умер на о. Кипр. Основанная им секта существовала вплоть до V в. 1156 См. очень характерную и интересную статью Булгакова «Народное хозяйство и религиозная личность» в I т. сборника «Два града». 1158 Ангелус Силезиус (Angelus Silesius – «Вестник из Силезии», наст. имя Иоганн Шефлер, Scheffler; 1624–1677) – немецкий поэт-мистик, автор «Херувимского странника» (1657) – книги глубокомысленных поэтических афоризмов, суммирующих идеи немецкой мистики от Экхарта до Бёме.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010