Сдача Мальты привела орден к серьезному кризису. Ок. 50 рыцарей последовали за Наполеоном в Египет. Великий магистр Гомпеш с 12 рыцарями и 2 сержантами прибыл в Триест под защиту имп. Франца II (1792-1806, император Австрии в 1804-1835). Др. группа рыцарей из российского приората собралась в С.-Петербурге и 7 нояб. 1798 г. объявила Гомпеша низложенным, провозгласив российского имп. Павла I великим магистром М. о. Православный женатый монарх в принципе не мог стать главой католического духовно-рыцарского ордена, однако Павел I согласился взять на себя эти обязанности. Вероятно, император руководствовался скорее романтическими представлениями о рыцарстве и желанием возглавить древний славный орден, нежели серьезным политическим расчетом. Это вызвало противоречивую реакцию в сохранившихся провинциях ордена. Приораты России и Германии признали избрание Павла I, в то время как приораты Испании, Богемии и Баварии отказались сделать это. Под давлением Павла I и Франца II и после неудачной попытки договориться с англичанами о возвращении Мальты ордену Гомпеш согласился уйти в отставку и в июле 1799 г. отправил в Россию важнейшие реликвии М. о.: частицу Честного и Животворящего Древа Креста Господня, Филермскую икону Божией Матери и десницу св. Иоанна Крестителя. В С.-Петербурге собрались 249 рыцарей М. о., что превратило столицу Российской империи также и в новую столицу ордена. В сент. 1800 г. англичане захватили Мальту, и имп. Павел I начал переговоры о возвращении острова ордену. В марте 1801 г. Павел I был убит. Новый имп. Александр I Павлович (1801-1825) не проявил интереса к должности великого магистра М. о. В 1810-1811 гг. он распустил приорат России и конфисковал его собственность. После смерти великого магистра Джованни Батисты Томмази (1803-1805) в ордене вплоть до 1879 г. не избирали новых магистров, утверждая лишь временных заместителей-лейтенантов. При Томмази центр ордена находился на Сицилии, затем в 1827 г. переместился в Феррару и только в 1834 г. обрел постоянную штаб-квартиру в Риме, где под его ответственность снова был передан госпиталь. М. о. окончательно отказался от военных функций и сконцентрировался на медицинской и благотворительной деятельности, которой занимается до наст. времени. В 1879 г. папа Римский Лев XIII (1878-1903) утвердил лейтенанта Джованни Батиста Чески а Санта Кроче (1879-1905) в качестве нового великого магистра М. о. В 1962 г. М. о. вернулся к практике созыва генерального капитула для избрания руководителей братства, называемого ныне Суверенным военным орденом госпитальеров св. Иоанна Иерусалимского, на Родосе и Мальте.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

Тихвинский собор был двухэтажным и имел шесть престолов. Три престола находились на первом этаже и три престола на втором. Освящение собора происходила поэтапно, по мере сооружения приделов. Петропавловский и Никольские престолы освящены в 1872 году, а Тихвинский, Всех Святых и Трёх Святителей - в 1878 г. У новопостроенного собора не было никакой земли - ни церковной, ни пахотной, ни сенных покосов. Вместо этого Тихвинский храм получал денежные субсидии от епархии. Священнику полагалось 5 рублей, дьякону 3 рубля, дьячку 1 рубль 6 алтын 4 деньги, пономарю 1 рубль. Всех этих денег было явно недостаточно не только для проживания притча, но и для поддержания самого храма в надлежащем виде. Поэтому соборный протопоп Иоанн Антонов в 1779 г. подал прошение преосвященному Симону, епископу Рязанскому, с просьбой выделить деньги на содержание храма. В том же году Духовная Консистория занялась поисками денег для нужд Тихвинской церкви. По её указу окрестные церкви должны были отчислять определенную сумму в пользу Тихвинского храма. Таким образом, финансовое положение церкви несколько улучшилось. В приход храма вошло 47 дворов, состоящих из 4 дворов купеческих, 15 дворов чиновничьих, 16 дворов военных, 9 дворов мещанских, 1 двора однодворца и 1 казенного двора, в котором проживал городничий. Общее количество приходского населения равнялось 1580 человекам. Среди них было 754 мужика и 826 женщин. Вскоре была выделена пахотная и сенокосная земля в количестве 173 десятин. По штату в церкви полагались 1 священник, 1 дьякон и 2 псаломщика. Из священников Тихвинской церкви известны: Василий Максимов - 1672-1881 г.г.; Григорий Васильев — 1685-1689 г.г.; Софроний Евстигнеев - 1692 г.; Макарий Венедиктов - 1695 г.; Федор Кириллов - 1705 г.; Андрей Григорьев - 1716-1736 г.г.; Григорий Иванов - 1739-1781 г.г.; Максим Гаврилов - 1739-1773 г.г.; Петр Назарьев - 1747-1760 г.г.; Иоанн Автономов - 1760-1773 г.г.; Стефан Максимов - 1773 г.; Петр Стефанов - 1781 г.; Кирилл Симеонов - 1787 г.; Петр Кириллов - 1792 г.; Евдоким Григорьев - 1794-1821 г.г.; Иоанн Стефанов - 1800 г.; Стефан Должанский - 1797 г.; Григорий Космин - 1821-1826 г.г.; Николай Протопопов - 1825-1853 г.г.; Василий Грифцов - 1848 г.; Федор Семенов - 1825-65 г.г.; Николай Лагов - 1849-1866 г.г.; Стефан Ятров - 1866-1887 г.г.; Дмитрий Готовицкий - 1866 г.; Иоанн Панаретов - 1882-1885 г.г.; Михаил Сперанский - 1887 г.

http://sobory.ru/article/?object=10743

учением как таковым, но лишь с исторически сложившимся консервативным и реакционным учением католич. Церкви. Мн. ученики, единомышленники и последователи Л., отказавшиеся поддерживать его социализм и оставшиеся внутри католич. Церкви, в своей церковной и политической деятельности реализовывали обозначенную им программу либерализации социально-политического учения католич. Церкви и способствовали последующему пересмотру этого учения. В XX в. итогом деятельности католич. сторонников христ. гуманизма стала декларация «Dignitatis humanae» , принятая Ватиканским II Собором ; в ней было признано право человеческой личности на религ. свободу и заявлено о недопустимости любого гос. принуждения в сфере религии. Представление Л. о том, что христ. Церковь должна принимать активное участие в борьбе с общественным злом, соответствует совр. социальному учению католической Церкви, находящему отражение в документах и выступлениях папы Римского Франциска . В России В России о деятельности Л. было известно с нач. 30-х гг. XIX в.; во время поездок во Францию с Л. встречались П. Я. Чаадаев (1794-1856), И. С. Гагарин (1814-1882), Вл. С. Печерин (1807-1885); упоминания имени Л. и обсуждение его отдельных идей встречаются в переписке А. С. Пушкина (письмо Е. М. Хитрово от 26 марта 1831), П. А. Вяземского (1792-1878), А. И. Тургенева (1784-1846) и др. Ранние взгляды Л. оказали значительное влияние на Чаадаева, внимательно ознакомившегося с «Опытом...» Л. и поддерживавшего его представление о католицизме как об объединяющем европ. народы начале. Однако «Слова верующего» Чаадаев оценил отрицательно; он отмечал, что ему никогда не была близка идея «поиска разума в толпе», что ожидание истины «от земли», а не «с неба» противоречит христ. учению, и заключал: «Вместо того, чтобы просить у неба новых откровений, в которых могла бы нуждаться Церковь для своего возрождения, этот ересеарх обращается к народам, вопрошает народы, у народов ищет истины!» (см.: Чаадаев П. Я. Полн. собр. соч. и избр. письма.

http://pravenc.ru/text/2462587.html

Эта рукопись с пропусками напечатана Археографич. коммиссией, под редакцией П.И. Саввалитова. 99 Бакмейстер во 2 прибавлении к составленному им жизнеописанию Никона, (Beytrage zur Lebensgeschichte des Patriarchen Nicon, Riga 1878), сделал из этой книги очень краткую выписку для иностранцев. Полные её списки находятся в рукописях библиотек: синодальной, новгор. софийской, академии наук и Воскресенского монастыря. 100 Всеми этими тремя рукописями мы пользовались по списку со сборника разных бумаг, относящихся к патр. Никону, составленного в 1710 г. в Воскресенском монастыре по приказанию настоятеля его, архим. Лаврентия. Этот-то сборник мы и разумеем под именем рукописи Воскресенского монастыря. 101 Она издана при с.-петербургской академии наук в 8 частях, in 4 , слово в слово с подлинником, который подписан самим Никоном. Первая часть издана профессором В.Л. Шлецером и переводчиком Башиловым в 1767 г., вторая в 1768 г. Башиловым и переводчиком Поленовым. Прочие напечатаны академией в продолжении времени 1786–1792 г. 104 Никону приписывают также: канон молебен о соединении веры православной и молебное пение о умирении Церкви святой восточной, слово к читателям о крёстном изображении и брашно духовное, сиречь псалмы, молитвы, каноны и пр., собранные от многих св. книг, зело нужные и душеспасительные. См. начерт. жизни патр. Никона, составл. архим. Аполл. стр. 43. Сл. пис. дух. чина, в статье о Никоне патриархе . 106 Др. вивлиоф., жит. Феод. Ртищева ч. 18. стр. 402. Один иностранец, бывший в России в первые годы царствования Алексея Михайловича, говорит, между прочим, так о нашем богослужении того времени: «Тот священник считается самым лучшим, который может сказать больше молитв, не переводя духа. Пять или шесть человек читают громко, в одно и то же время, один послание, другой псалом, третий молитву и т. д.». См. чт. моск. общ. ист. и др. росс. 1846. 1. Смесь, стр. 3. 108 Из множества разных певческих распевов и напевов того времени можно указать след.: Апскаловский, Болгарский, Греческий, Герасимовский, Демсственный, Знаменный или столповой, Кирилловский, Казанский, Киевский, Леонтьев, Лукошков, монастырский, Никодимов, Новгородский, патриарших дьяков, путёвый, путь прибыльный, Радилов, Смоленский, Соловецкий, Софийский, Тихвинский, Усольский христианинов, Цамблан, Черниговский и пр. Также распевы некоторых стихов, напр. Аллилуйя – Антиохийская красная, скок, недоскок, перескок и пр. Святый Боже, именуемый Волынка, задостойники, так называемые цари стихи и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

Привилегия подготовки и издания календарей в России с 1721 по 1865 г. принадлежала Академии наук. Привилегия подготовки и издания календарей в России с 1721 по 1865 г. принадлежала Академии наук. Зарубин П. А. (1816–1886) — публицист, прозаик, с 1871 г. до кончины редактор газеты «Петербургский листок». Зарубин П. А. (1816–1886) — публицист, прозаик, с 1871 г. до кончины редактор газеты «Петербургский листок». Оракул — здесь: гадательная книга. Оракул — здесь: гадательная книга. Ботвинья — холодное кушанье из кваса, вареной зелени и рыбы. Ботвинья — холодное кушанье из кваса, вареной зелени и рыбы. Пенное — крепкое хлебное вино. Пенное — крепкое хлебное вино. Дворянский институт — закрытое среднее учебное заведение для мальчиков дворянского происхождения; Екатерининский институт — то же для девочек. Дворянский институт — закрытое среднее учебное заведение для мальчиков дворянского происхождения; Екатерининский институт — то же для девочек. Васильев день — 1 января. Васильев день — 1 января. «Московские ведомости» (Москва; 1756–1917) — одна из старейших российских газет; «Полицейский листок» — обиходное название газеты «Ведомости московской городской полиции» (1838–1917). «Московские ведомости» (Москва; 1756–1917) — одна из старейших российских газет; «Полицейский листок» — обиходное название газеты «Ведомости московской городской полиции» (1838–1917). «Современник» — журнал, издаваемый в 1847–1866 гг. Н. А. Некрасовым. «Современник» — журнал, издаваемый в 1847–1866 гг. Н. А. Некрасовым. «Три страны света» — роман Н. А. Некрасова и А. Я. Панаевой, печатавшийся в «Современнике» (1848–1849). «Три страны света» — роман Н. А. Некрасова и А. Я. Панаевой, печатавшийся в «Современнике» (1848–1849). Вяземский Петр Андреевич (1792–1878), князь — поэт, в 1846–1848 гг. управлял Государственным заемным банком; Кавелин Александр Александрович (1799–1850) — губернатор Санкт-Петербурга. Вяземский Петр Андреевич (1792–1878), князь — поэт, в 1846–1848 гг. управлял Государственным заемным банком; Кавелин Александр Александрович (1799–1850) — губернатор Санкт-Петербурга.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Амвросий Зертис-Каменский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 07.11.1753 08.03.1761 КРУТИЦКАЯ 08.03.1761 18.01.1768 в/у МОСКОВСКАЯ 18.04.1767 18.01.1768 МОСКОВСКАЯ 18.01.1768 16.09.1771 Амвросий Казанский КРЕМЕНЕЦКАЯ 20.01(02.02)1920 ВОТКИНСКАЯ СЫЗРАНСКАЯ 07.1924 (1925) МЕЛЕКЕССКАЯ Амвросий Келембет ОРЕНБУРГСКАЯ 13.11.1799 26.05.1806 ТОБОЛЬСКАЯ 25.05.1806 28.10.1822 Амвросий Ключарев МОЖАЙСКАЯ 15.01.1878 06.04.1878 ДМИТРОВСКАЯ 06.04.1878 15.09.1882 в/у МОСКОВСКАЯ 31.03.1879 08.04.1879 в/у МОСКОВСКАЯ 09.06.1882 27.06.1882 ХАРЬКОВСКАЯ 22.09.1882 03.09.1901 Амвросий Либин ЛУЖСКАЯ 18.06(01.07)1929 07(20)03.1935 Амвросий Морев ОРЕНБУРГСКАЯ 17.06.1823 01.12.1828 ЖИТОМИРСКАЯ 01.12.1828 01.02.1832 НИЖЕГОРОДСКАЯ 01.02.1832 19.01.1835 ПЕНЗЕНСКАЯ 19.01.1835 15.10.1854 Амвросий Нагорский ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 16(29)11.1925 27.05(09.06)1926 МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн. 27.05(09.06)1926 НИКОЛАЕВСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 в/у ХЕРСОНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Амвросий Орнатский СТАРОРУССКАЯ 12.03.1816 09.03.1819 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Подобедов ОРЛОВСКАЯ 05.07.1778 28.04.1782 КРУТИЦКАЯ 28.04.1782 27.03.1785 КАЗАНСКАЯ 27.03.1785 16.10.1799 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16.10.1799 26.03.1818 НОВГОРОДСКАЯ 19.12.1800 06.04.1818 Амвросий Поликопа НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15(28)06.1998 03(16)10.2003 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 02(15)07.2003 03(16)10.2003 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03(16)10.2003 Св. Амвросий Полянский ВИННИЦКАЯ 22.10(04.11)1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)11.1925 Амвросий Протасов ТУЛЬСКАЯ 10.01.1804 07.02.1816 КАЗАНСКАЯ 07.02.1816 06.11.1826 ТВЕРСКАЯ 06.11.1826 01.07.1831 Амвросий Райнис АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Амвросий Рождественский-Вещезеров ВЯТСКАЯ 15.07.1817 28.10.1822 ТОБОЛЬСКАЯ 28.10.1822 14.02.1825 Амвросий Серебренников (Сербинов) ЛАДОЖСКАЯ 26.12.1783 28.11.1786 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 28.11.1786 13.10.1792 в/у КИШИНЕВСКАЯ 22.12.1789 29.12.1791 Амвросий Смирнов МИХАЙЛОВСКАЯ 31.07.1911 26.05.1917 в/у РЯЗАНСКАЯ 14.04.1917 26.05.1917 ЕЛЕЦКАЯ 26.05.1917 04(?) 1921 БРЯНСКАЯ 04.(?)1921 12(25)09.1923 РЯЗАНСКАЯ 12(25)09.1923 20.10(02.11)1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВЯЗЕМСКАЯ 29.07(11.08)1933 11.1936 СМОЛЕНСКАЯ 11.1936 16(29)10.1937 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.04.1877 09.12.1878 ЛЮБЛИНСКАЯ 09.12.1878 07.06.1885 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.06.1885 25.11.1888 ЖИТОМИРСКАЯ 25.11.1889 13.04.1902 Св. Моисей в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 02.1326 НОВГОРОДСКАЯ 02.1326 05.1329 НОВГОРОДСКАЯ, паки Моисей РЯЗАНСКАЯ 10.01.1638 15.02.1651 Моисей ТВЕРСКАЯ 29.01.1453 Моисей Близнецов-Платонов ПЕНЗЕНСКАЯ 25.03.1808 28.05.1811 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.05.1811 10.01.1825 Моисей Богданов-Платонов Антипов СТАРОРУССКАЯ 02.03.1824 28.11.1827 ВОЛОГОДСКАЯ 28.11.1827 24.11.1828 САРАТОВСКАЯ 24.11.1828 12.03.1832 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.03.1832 13.07.1834 Моисей Гумилевский ФЕОДОСИЙСКАЯ 05.06.1791 05.10.1792 Мстислав Волонсевич ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 20.02(04.03)1956 26.07(08.08)1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1957 08(21)02.1958 ОМСКАЯ 08(21)02.1958 02(15)07.1959 ВОЛОГОДСКАЯ 02(15)07.1959 12(25)05.1965 НИЖЕГОРОДСКАЯ 12(25)02.1965 01(14)05.1966 ВЯТСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 Наасон (Иасон, Нассон) СМОЛЕНСКАЯ Назарий Андреев АЛАТЫРСКАЯ 01.07.1912 09(22)02.1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 03(16)01.1925 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 03(16)01.1925(?) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Назарий Блинов ЧЕРКАССКАЯ 31.01.1910 в/у КИЕВСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ, паки (1931) Назарий Кириллов КИРИЛЛОВСКАЯ 24.10.1893 13.11.1893 ГДОВСКАЯ 13.11.1893 21.10.1897 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.10.1897 20.01.1901 НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.01.1901 13.08.1910 ПОЛТАВСКАЯ 13.08.1910 08.03.1913 ХЕРСОНСКАЯ 08.03.1913 28.09.1917 в/у КУРСКАЯ КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 в/у КУРСКАЯ 19.06(02.07)1927 Нафанаил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 06.08.1347 Нафанаил II ВЛАДИМИРСКАЯ( Суздальско- Владимирская) (07.1401) Нафанаил ПОЛОЦКАЯ 10.1524 Нафанаил СМОЛЕНСКАЯ Нафанаил ЧЕРНИГОВСКАЯ Нафанаил Леандров САРАПУЛЬСКАЯ 01.10.1878 05.04.1882 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.04.1882 08.01.1888 Нафанаил Павловский ПОЛТАВСКАЯ 08.09.1830 12.05.1834 ПСКОВСКАЯ 12.05.1834 27.08.1849 Нафанаил Савченко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Барри, Джеймс Мэттью (1860–1937) — шотландский писатель, автор сатирических и нравоописательных романов, пьес, рассказов и очерков. Робертс, Сесиль Эдрик Морнингтон (1892–1976) — английский прозаик, поэт, драматург. Роман «Ножницы» вышел в 1923 г. Микобер — персонаж романа Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд». Крукшенк, Джордж (1792–1878) — английский живописец и график, автор политических карикатур, сатирических шаржей, иллюстратор романов В. Скотта, Ч. Диккенса и др. 63 П оэты–метафизики — английские поэты XVII в. (Джон Донн, Джордж Херберт, Эндрю Марвелл и др.), чье творчество отличалось изысканной изощренностью метафор, нередко носивших умозрительный, «метафизический» характер. 64 М эйсфилд, Джон (1878–1967) — английский поэт, прозаик, драматург, продолжал традиции героической романтики Р. Л. Стивенсона и Р. Киплинга. Мур, Джордж (1852–1933) — английский прозаик, поэт, драматург, его социально–бытовые романы стали заметным явлением позднереалистической прозы XIX в. Хергесхаймер, Джозеф (1880–1954) — американский прозаик, автор многих романов из американской и кубинской жизни. 65 Дейн, Клеменс — литературный псевдоним Уинифред Эштон (1887–1965), английской писательницы, автора социально–бытовых романов и пьес. Родственник с Самоа — Р. Л. Стивенсон с 1890 г. жил на Самоа. Впечатления об этом периоде его жизни легли в основу книги мемуаров «Жизнь на Самоа», написанной им совместно с женой Фанни в 1890–1893 гг. и опубликованной в 1956 г. 68 Лаббок, Перси (1879–1965) — английский прозаик, литературовед, представитель так называемой «новой критики», сторонники которой главное внимание уделяют анализу повествовательной техники. Книга Лаббока «Искусство прозы» (1921), в значительной степени посвященная творчеству Г. Джеймса, — основной труд ученого. Мне следовало бы поучиться у Стивенсона… — Грин цитирует роман Р. Л. Стивенсона «Похищенный» (1886). Морган, Чарлз Лэнгбридж (1894–1958) — английский прозаик, литературный критик. Даррел, Лоренс Джордж (род. в 1912 г.) — английский прозаик, поэт, драматург, эссеист.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Князь Петр Андреевич Вяземский (1792–1878) — поэт и критик, один из ближайших друзей Пушкина. В 1815–1817 гг. Вяземский принимал деятельное участие в борьбе «Арзамаса» с консервативной «Беседой». После разгрома восстания декабристов Вяземский начинает постепенно переходить в лагерь воинствующей крепостнической реакции. После известной «Исповеди», которую Вяземский послал царю, Николай I вновь принял его на государственную службу, в министерство финансов, на должность вице-директора департамента внешней торговли. Вскоре Вяземский был произведен в камергеры. Умер П. А. Вяземский в глубокой старости, пережив всех своих сверстников. …на знакомой и близкой вашему сердцу могиле. Могила дочери кн. П. А. Вяземского Прасковьи Петровны (1817–1835). … известие о выходе полного собрания ваших сочинений…Полное собрание сочинений кн. П. А. Вяземского (тт. I–XII) вышло только в 1878–1896 гг. в издании гр. С. Д. Шереметева. Северная Пчела — официозная реакционная газета, издававшаяся Ф. В. Булгариным. …брата моего — Данилевского. Желая помочь А. С. Данилевскому устроиться в России на службу, Гоголь написал несколько рекомендательных писем с просьбой помочь Данилевскому, как если бы он был ему родной брат, а самому Данилевскому писал: «тебе довольно сказать им, что ты брат мне». Что если я не окончу труда моего? — «Мертвые души». 73. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Печатается по тексту первой публикации. Впервые опубликовано в «Записках», I, стр. 241–243. Твое письмо от 4 июня — письмо Данилевского к Гоголю от 4 июня 1838 г. (см. «Материалы» Шенрока, III, стр. 231–232). Я написал к Жуковскому, Вяземскому и Одоевскому. Письмо Гоголя к Жуковскому не было послано; письма к Одоевскому и Вяземскому — переданы в руки Данилевскому. Из перечисленных писем до нас дошло только письмо к П. А. Вяземскому от 25 июня 1838 г. (см. ). Письмо Гоголя к Мелентьевой не сохранилось. Domo d’Ossola — город в итальянской провинции Новара, на р. Точе, на Симплонской дороге через Альпы. 74. А. В. и Е. В. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ПД).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1018 Пий IX (1792–1878) –Римский Папа с 1846 г. В 1846–1847 гг. провел либеральные реформы в Папской области, что побудило часть участников Рисорджименто видеть в нем будущего объединителя Италии. В начале революции 1848–1849 гг. согласился на некоторые либеральные меры, но вскоре бежал из Рима. После ликвидации папской власти над Римом (1870) отказался признать объединенное итальянское государство. «Силлабус» (лат. syllabus – перечень) – приложение к энциклике Пия IX (1864), в котором перечислены и осуждены общественно-политические и религиозные движения, научные принципы, противоречащие учению католической Церкви, подрывающие авторитет папства. 1019 Ренан (Renan) Жозеф Эрнест (1823–1892) – французский писатель. В «Истории происхождения христианства» (кн. 1–8, 1863–1883) изображал Иисуса Христа исторически существовавшим проповедником. Критикуя Библию , пытался рационализировать все сверхъестественное. Труды по востоковедению, философские драмы. 1020 Библейские общества – объединения христиан, преимущественно протестантского направления, создаваемые с целью массового распространения Библии. Первые библейские общества появились в Англии на рубеже XVII–XVIII вв. В России существовали Российское библейское 1021 общество (с 1812), Евангелическое библейское общество (с 1831, действовало среди протестантов), Общество для распространения Священного Писания в России (с 1863). Либеральные католики – группа неримских католиков. Возникла в середине 10-х годов XX века в Великобритании, свое наименование получила в 1918 г. Возникновение группы связано с появлением в малочисленной британской старокатолической Церкви членов Английского теософского общества, часть которых была затем рукоположена в епископы и священники. Целью жизни человека объявляется способность распознать божественный свет в себе и окружающих. Христианство рассматривается как мистическое учение, тайный смысл которого был разъяснен создателями теософии Е. П. Блаватской и А. Безант. Часть либеральных католиков верит в реинкарнацию, которая происходит в соответствии с законом кармы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010