Большую часть времени Никольский храм стоял запертым и постепенно от времени начал ветшать. Имение перешло в 1792 г. брату фаворита Якову Дмитриевичу Ланскому, а от него дочери Варваре, ставшей в замужестве Кайсаровой. Кайсаровы и владели Посадниковом до 1880-х гг. Уже во второй половине XIX в. прихожане начали выступать с требованием разборки сильно обветшавшего храма. Эти требования привлекли внимание Императорской археологической комиссии, которая в 1877–1878 гг. вела переписку с причтом Казанской церкви, а затем и направила своего представителя для осмотра церкви на месте. Согласно акта 1878 г., церковь стояла пустая, утварь её была перенесена в Казанскую церковь, иконы в церковь села Стехново, а колокола на погост в Турово. Причт Казанской церкви в свою очередь сообщал, что Никольская церковь освящена не была и всё это время церковь не была подведомственна епархиальному управлению. В Псковскую духовную консисторию тогда же обратилась Наталья Паисиевна дю Буа де Роншан-Кайсарова с просьбой разрешить содержать Казанский храм на собственный счёт, а Никольский по возможности аккуратно разобрать и поставить на его месте часовню. Консистория постановила до разборки церкви обнести её оградой и внутрь никого не пускать. Разборку начать не удалось, потому что в том же 1877 г. уездный предводитель дворянства Львов уговорил епархиальное начальство отложить снос. Н.П. Роншан-Кайсарова продала имение вместе с землей под церковью купцу второй гильдии Ивану Марковскому, а в 1880 г. его сын Александр Марковский пожертвовал на ремонт Никольской церкви 2000 руб., которые были обращены в процентные бумаги. Однако проценты с этой суммы шли на поддержание Казанского храма, а его причт требовал разборки Никольской церкви с продажей стройматериалов в пользу Казанского храма. В 1901 г. по заказу ИАК фотосъёмку храма и колокольни и их обмер произвел архитектор С.В. Беляев. В выписке о состоянии Никольской церкви ИАК за то же время говорится, что кровля ветхая, кирпич плохого качества, водостоки и трубы разрушены, пол разобран, винтовая лестница рухнула ещё в 1898 г. Колокольня имеет наклонённое и искривлённое положение. Ограда вокруг церкви уничтожена в 1880 г.

http://sobory.ru/article/?object=34096

Дурново Петр Николаевич (1845–1915) – директор Департамента полиции МВД (1885–1893), товарищ министра внутренних дел (с 1900); выступал против ограничения самодержавной власти и созыва 1-й Государственной Думы в условиях политической нестабильности. Евлогий ( Георгиевский Василий Семёнович; 1868–1946) – епископ (1903), архиепископ (1912), член 2-й и 3-й Государственной Думы (1907–1912), эмигрировал из России (1920), управляющий русскими православными приходами в Зап. Европе, митрополит (с 1921), экзарх Патриарха Московского в Западноевропейском экзархате (с 1945). Ельцин Борис Николаевич (1931–2007) – первый Президент Российской Федерации (1991–1999); в прошлом Первый секретарь Свердловского обкома КПСС (1976–1985), Первый секретарь Московского горкома КПСС (1985–1987), вышел из членов КПСС (1990), Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР (1990). Жилин Николай Алексеевич (1878 – не ранее окт. 1922) – депутат 4-й Государственной Думы от Киевской губ., потомственный дворянин; с 1901 г. на государственной службе в Киеве; член фракции Русских националистов и умеренно-правых; после Октября 1917 г. эмигрировал в Германию. Жилин Николай Васильевич (1850 – после 1917) – депутат 4-й Государственной Думы от Вятской губ., член фракции правых; потомственный дворянин, статский советник; окончил Казанскую духовную академию, смотритель Глазовского духовного училища (1878–1912). Зубов Платон Александрович (1767–1822) – князь, ближайший советник и фаворит Екатерины II, губернатор Таврический и Екатеринославский ( 1793–1796), участник заговора против Павла I. Игельстром Осип Андреевич (1737–1817) – барон, генерал от инфантерии, наместник Симбирский и Уфимский (1784–1792), при Павле I Оренбургский генерал-губернатор. Иоаким (Савелов; 1621–1690) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1674); добился ликвидации монастырского приказа и изгнания иезуитов из страны. Иоанн V Алексеевич (1666–1696) – русский царь (с 1682), соправитель с Петром I Алексеевичем. Иоанн Павел II (Кароль Войтыла; 1920–2005) – Папа Римский (с 1978); при нем на территории России были учреждены (1990–1991, 1996) четыре Апостолические администратуры (Москва, Новосибиск, Саратов, Иркутск), преобразованные (2002) в епархии; время обострения противоречий между Ватиканом и Московским Патриархатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Около 1792 г. приход Яновской числился за Винницким настоятелем Иоанном Романовичем, когда последовала на его имя храмозданная грамота от униат. Киев. митрополита Феодосия Ростоцкого. По этой грамоте был заложен каменный храм в честь перенесения мощей св. Николая, оконченный постройкою после присоединения прихожан к православию и освященный в 1829 г. при священнике Стефане Рогале-Левицком, бывшем на приходе до 1848 г. Раскраска этого храма закончилась лишь в 1878 г. В таком виде он существует и теперь; помещается на северной стороне Янова, между двумя сходящимися дорогами из м. Пикова и от вокзала, об одном куполе, имеет вид креста. Иконостас в нем четырех-ярусный, резной работы. Старая деревянная церковь истреблена была пожаром в 1809 г., и из материала, уцелевшего от нее, устроена часовня на старом кладбище. Надобно заметить, что и раньше здесь была часовня, в виде костела, о которой упоминает генеральная визита 1785 г., куда прихожане, во время постройки новой церкви, собирались для слушания церковных служб и выполнения церковных треб. Потом эта часовня перестроена в усыпальницу и существует в таком виде до сих пор. Такая же точно усыпальница находится и на другом, так называемом новом кладбище; она выстроена из дерева упраздненной колокольни. Церк. земли в приходе: усад. в 2-х уч. 3 д., пах. в 3-х уч. 36,04 д., сенок. в 4-хъ уч. 24,75 д., под цер. погостом 1,64 д. и под кладбищем 2 д. Церковная школа в м. Янове появилась в 1867 году, но затем с 1871 года преобразована в министерское одноклассное народное училище; в 1897 году открыта школа грамоты для девочек. Причт. постройки возведены в 1878-1880 гг. помещиком гр. Холоневским. — Рим.-катол. костел каменный, во имя Непорочного Зачатия Пресв. Девы Марии, постр. в 178О г. Соломиею Холоневскою; прихожан имеет ок. 1493 д. обоего пола в м. и окрестных селах. Источник: " Труды Подольского епархиального историко-статистического комитета " 1901 года Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=59310

1-го февраля 1848 г. церковь была освящена в честь Воскресения Господня. Другая раскольническая часовня в то же время была опечатана гражданскими властями, и потом со всеми принадлежностями – иконами и книгами, – передана причту единоверческой церкви. В 1878 г. к этой часовне пристроили колокольню, и в 1882 г., 10 января, освятили во имя Св. Николая Мирликийского Чудотворца. Поводом к устройству новой церкви было дальнее расстояние от селения и теснота первой, Воскресенской, церкви. В нижнем этаже Николаевской церкви помещается церковно-приходская школа. Прихожан числится в настоящее время 780 м. п., и 770 уклонившихся в раскол: 171 м. п. и 178 ж. п. Часть прихожан живёт в деревнях Тарасковой, Пильниковой и Таватуе. Последняя от завода в 20 в., и известна как одно из древнейших поселений раскольников-поморцев, существовавшее ещё в начале XVIII ст. После застроения Екатеринбурга жители Таватуя определены были к заводским работам. Из Таватуя исходила впоследствии пропаганда поморского толка в селениях Урала. Верхне-Тагильский завод . Пророко-Ильинская церковь . Единоверческий приход в Верхне-Тагильском заводе был открыт в 1840. г., тогда же была построена и церковь деревянная, в честь св. Троицы, сгоревшая в 1861 г., 18 мая. В 1862 г. построена была новая, существовавшая до 1897 г. В 1897 г. построена была каменная церковь , и 7 мая освящена во имя Прор. Илии. Храм построен на средства прихожан, и ещё не благоустроен как должно. Так, например, вокруг церкви нет ограды. Прихожан числится: единоверцев 802 м. п. и 801 ж. п., раскольников 74 м. п. и 68 ж. п. К приходу причислены и единоверцы, живущие в Шуралинском заводе, но они, по дальности расстояния от Верхне-Тагильского завода, исправляют все требы в местной православной церкви. Верхне-Уфалейский завод . Вознесенская церковь . Раскольники появились в Верхне-Уфалейском и Суховязском заводах после 1792 г., когда владельцем Губиным переселены были из Ветлужского уезда Костромской губ. Эти переселенцы принадлежали к беглопоповскому толку.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антиминс Никольского придела священнодействован 2 апр. 1868 г., - главного храма 18 янв. 1869 года бывшим Вологодским (ныне Олонецким) епископом Павлом. В 1878 году храм украшен стенною живописью.Иконостас двухъярусный, с резьбой, золоченой по полименту, и с колоннами, золоченными по мардану. Иконы нижнего яруса (размером 26 вершк. вышиною и 12 вершк. шириною): Преображения Господня, Божией Матери " Неопалимая Купина " , Св. Пророка Илии - в медных посеребренных ризах. В придельном храме в нижнем ярусе иконы: 1) Спасителя, 2) Св. Николая Чудотворца, 3) " Казанская " Божия Матерь, 4) преп. Феодосия Тотемского, - в таких же ризах. В связи с каменною церковью построена четырехгранная колокольня, высотою от основания до креста 16 сажен. На колокольне девять колоколов; первый 114 пуд. 7 фунт., перелит с прибавкою меди в 1889 году (из купленного вышеупомянутым Шумиловым) в память события 17 октября 1888 года. Второй колокол, литый в 1850 году, - 50 пуд. 12 ф. Третий - 9 пуд. 4 ф. куплен, как видно из надписи на нем, в Москве, старанием священника Стефана Антонова Петропавловского, 20 дек. 1800 г., бывшего при Райбальском Богоявленском приходе Шенкурского уезда Арханг. губернии с 1795-1805 г., - брата Олюшинского священника. В прочих шести колоколах весу 12 пудов. Утварью Олюшинская церковь достаточна. Из дароносиц - одна серебряная золоченая весом 37 1/4 золотн. Дарохранительниц, вкладывающихся в ковчег, две; из них одна серебряная, внутри золоченая, в 30 золотн. Из шести Евангелий - одно печати 1792 года на александрийской бумаге, в медном чеканном позолоченном окладе с финифтяными изображениями Евангелистов, приложено местным священником Антонием Петропавловским. Крестов напрестольных шесть. Из них - два серебряные золоченые; один весом 1 фунт, приложен в 1812 году приходским крестьянином Стефаном Пинаевским; другой весом 1 3/4 ф., с художественными финифтяными изображениями, куплен за 310 руб. ассигн. в 1832 г., по завещанию дьячка сей церкви Никиты Антонова Петропавловского, на его деньги, при некотором пособии от матроса Феодора Коротаевского; один крест перламутровый и один - медный чеканный, старинной работы. Сосуды для священнослужения четверы. Из них двои - серебряные золоченые: первые приобретены в 1884 г. за 212 руб. 72 к., - вес. 4 ф. 50 1/2 зол.; вторые, вес. 2 1/4 ф., приобретены священником Антонием Петропавловским на освящение Воскресенской церкви. Два сосуда - старинные оловянные. Кадил 4 медные; венцы для брачующихся - двои; одни - медные золоченые; другие - жестяные.

http://sobory.ru/article/?object=27962

Впервые Казанская церковь в селе Высоком Зарецкой десятины Коломенского уезда упоминается в Коломенских переписных книгах за 1705 и 1706 годы. Изначально она была деревянной и неотапливаемой. В начале XVIII столетия Казанская церковь была кладбищенской, так как за ней начиналось сельское кладбище. С образованием города Егорьевска кладбище было перенесено на окраину города. Туда же, епископом Коломенским и Тульским Афанасием (Ивановым) было предписано перенести и Казанскую церковь. К тому времени церковь оказалась настолько ветхой, что при разборе она началась рассыпаться, и на кладбище была поставлена Никитская церковь. В 1790 году на средства Егорьевского городничего Егора Санина, протоиерея Георгиевского собора Георгия Терентьева и жителей города Егорьевска была построена новая деревянная церковь. 26 ноября (10 декабря) 1792 года, по указу Российской императрицы Екатерины II и по благословению епископа Коломенского и Тульского Афанасия, протоиерей Георгий Терентьев освятил новый деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Здание ее было деревянным, обито тесом и воспроизводило формы современной ему каменной архитектуры эпохи классицизма. В алтаре храма на горнем месте находилась икона Господа Вседержителя дивного шитья, которая поражала современников. В храме находился древний образ святого великомученика Никиты с житием, который сохранилась до наших дней и находится сейчас в Алексиевском храме г. Егорьевска. Одновременно с храмом была построена деревянная колокольня. В декабре 1804 года в церкви случился пожар, повредивший часть строения. В 1805 году по благословению архиепископа Рязанского и Зарайского Амвросия (Яковлева-Орлина) церковь была отремонтирована. Находившаяся при храме колокольня была разобрана в 1850 году из-за ветхости. После того как в 1893 году в Егорьевске был расквартирован 139-й Моршанский полк, церковь Казанской иконы Божией Матери стала полковой. На стенах Казанского храма были сделаны надписи с именами воинов, погибших во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

http://sobory.ru/article/?object=59626

Для своих слушателей Владимир Владимирович, когда дело дошло до Вяземского, не удержался (не преминул) подчеркнуть его этническое происхождение. Учитывая, что американцы прекрасно осведомлены об ирландской специфичности, а сам Набоков всегда старался выглядеть убеждённым «наследным англоманом», характеристика князя Петра Андреевича вполне соответствовала набоковской желчности и предвзятости: «Пётр Вяземский (17921878), малозначительный поэт, жестоко страдал от влияния французского рифмоплёта Пьера Жана Беранже; в остальном же это был виртуоз слова, тонкий стилист-прозаик, блистательный (хотя отнюдь не всегда заслуживающий доверия) мемуарист, критик и острослов. Пушкин очень любил Вяземского и соперничал с ним в зловонности метафор (см. их переписку). Князь был воспитанником Карамзина, крестником Разума, певцом романтизма и ирландцем по матери (О " Рейли)» (Комментарии к «Евгению Онегину». – СПб.: Искусство, 1998. – С. 101.). Если среди студентов находились ирландцы, то они, конечно же, обращали внимание на уточнение лектора: к какому именно клану принадлежала Дженни, мать князя. Другие могли запомнить двусмысленные колкости про «крестника», «певца» и «рифмоплёта Беранже».   В 1817 году публикуется статья князя «О жизни и сочинениях В.А. Озерова» – своего рода литературоведческий некролог. Литература кельтской и неотделимой от неё в те годы скандинавской традиции была известна Вяземскому с самых его начальных лет. Макферсона он читал во французских переводах, собранных отцом в огромной Остафьевской библиотеке, а подстрочник английского подлинника получал непосредственно из рук Н.М. Карамзина. Его наставник, «пренебрегавший общепринятой в XVIII веке шкалой литературных ценностей, демонстративно игнорируя всю французскую литературу, прямо переходил от древности к английской поэзии высоко ставил Оссиана» (Лотман Ю.М. «Поэзия Карамзина»). В журналах, издававшихся Николаем Михайловичем, было довольно много прозаических переводов из «Северного Гомера», а с 1803 года стали появляться и стихотворные, которые принадлежали другому наставнику и другу князя – Ивану Ивановичу Дмитриеву.

http://radonezh.ru/analytics/dva-plemeni...

Конечно, не случайно наш духовный родитель отправился на Афон вместе с русскими монахами и именно он пропахал глубокую борозду наших многовековых братских связей. Поскольку панель проводится на следующий день после Савиндана, а моя переводческая и писательская деятельность глубоко пропитана Святославием и русофильством, я хочу указать, что русофильство фактически берёт своё начало от Святославия. Однако навязываемая ложная «политкорректность» сегодня пытается все релятивизировать. Как быть политкорректным перед лицом отравлений и ложной «пландемии», в содомитском «культе смерти», навязанном Западом, в пересмотре истории, в патологическом браке «палача и жертвы»??? Наша поддержка Западу и союз с врагами России представляют собой удар по историческому сербскому кодексу, поскольку сербы никогда не были на неправильной стороне истории ни в одной войне. Система координат православных сербов и русских основана на нравственных императивах любви и милосердия, сострадания и жалости, в противовес эгоистическим понятиям, вошедшим в систему координат западного мировоззрения, таким как корысть, удовольствие, легкомыслие... На протяжении нескольких столетий Россия была единственной свободной православной страной на планете, все остальные православные народы находились под чужим игом. Роль России в освобождении этих народов, в том числе и сербов, просто грандиозна. Во времена Петра Великого, спустя несколько столетий, «Восточный вопрос» или сербский вопрос вновь стоит на повестке дня главных европейских судов. Сербии тогда не удалось освободиться, но это был первый шаг и начало долгосрочной борьбы за освобождение и восстановление сербской государственности. Начиная с Кучук-Кайнарджийского мира (1774 г.), затем Ясского мирного договора (1792 г.), Бухарестского мира (1812 г.) и Аккерманской конвенции (1826 г.), Адрианополя (1829 г.) и, наконец, Берлина (1878 г.), Россия была полностью включена в основы всех вновь освобожденных православных государств. При всех этих мирных договорах Россия как гарант и защитник христиан в Османской империи (ст.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/01/se...

Об авторстве проекта остафьевской церкви, к сожалению, сведения не сохранились. Построенная очень удачно на высоком месте из красного кирпича, оштукатуренная, с белокаменным и лепным декором, она имеет интересное объемное решение основной части храма, представляющее сочетание четверика и вписанной в него ротонды, перекрытой куполом с люкарнами. Композиция плана указывает на тесную связь памятника с культовой архитектурой барокко. С западной стороны к основному объему храма примыкают трапезная, служившая земней церковью, а с восточной – алтарная часть, выполненная одинаково как по высоте, так и по ширине. Колокольня – трехъярусная, обработана аналогично основной части храма. В 1866 году вокруг церкви П.А.Кудряшовым была сделана кирпичная ограда, заполненная деревянным резным узором, простоявшая около ста лет. С самого начала XIX века, когда владельцами Остафьева стало семейство князей Вяземских, это место становится одним из центров отечественной культуры. И многие из приезжавших к ним, несомненно, приходили в церковь Живоначальной Троицы. Первый хозяин Андрей Иванович Вяземский (1754-1807) – прямой потомок Владимира Мономаха, генерал-поручик, действительный тайный советник и кавалер, прекрасно образованный, был яркой и самобытной личностью. После его смерти Остафьево переходит к сыну – князю Петру Андреевичу Вяземскому (1792-1878) – известному поэту и литературному критику, не раз принимавшего здесь своего друга А.С.Пушкина. Затем имение переходит к его сыну - князю Павлу Петровичу Вяземскому (1820-1888) – историку и библиографу, ученому-палеографу, основателю Общества любителей древней письменности. Почти двенадцать лет прожил в Остафьеве императорский историограф Николай Михайлович Карамзин – голос и совесть целой эпохи. Здесь, по его словам, «…текли средние, едва ли не лучшие лета моего века, посвященные семейству, трудам и чувствам общего доброжелательства, в тишине страстей мятежных». И, как православный человек, он, приходя в храм Остафьевской земли, находил покой и отраду своей душе, утешение в скорбях, мужество и терпение, составляя «ноты русской истории» под названием «История государства Российского».

http://sobory.ru/article/?object=04352

Первый Свято-Никольский храм построен стараниями С. В. Юхнёва в 1773-1792 г.г. Тогда он обслуживал кладбище. Церковь была маленькой и бедной, собственных служителей не было вплоть до окончания всех перестроек. В 1872-1878 г.г. её реконструировали первый раз: от предыдущего здания ничего не осталось. Меценатом выступил " чайный король " А. С. Губкин. После его смерти в 1883 г. его внук А. Г. Кузнецов решил переделать Свято-Никольский храм полностью ещё раз, увековечив таким образом память о деде. Работы велись в 1894-1917 г.г.; от “губкинской церкви” осталась только колокольня. В новом храме было целых два придела во имя Николая Чудотворца, поэтому и всю церковь стали называть Никольской. Судьба Никольской церкви в советское время специфична. В 1931 г. её закрыли, в итоге она попала в ведение женской колонии. По иронии судьбы улицу, начинавшуюся от неё, назвали улицей Свободы. В 1990 г. храм был передан РПЦ, с тех пор ведутся восстановительные работы. Церковь действующая. 2 сентября (20 августа) 1917 года освящена Никольская церковь в Кунгуре. Приходская Никольская церковь была построена на месте каменного Иоанно-Предтеченского храма, который до 1834 года был кладбищенским. Её строительство было связано со смертью купца первой гильдии, действительного статского советника Алексея Семеновича Губкина (1816-1883). Почетный гражданин Кунгура А.С. Губкин скончался в Москве, согласно завещания его тело было перевезено в Кунгур и захоронено на старом Иоанно-Предтеченском кладбище. Внук и наследник купца Александр Григорьевич Кузнецов (1856-1895), проживавший в то время за границей, по совету кунгурского священника Михаила Ивановича Холмогорова (протоиерея Иоанно-Предтеченского храма) решил на могиле деда построить новую церковь вместо старой, которая располагалась рядом с захоронением. Проект был заказан пермскому архитектору А.Б. Турчевичу. В 1894 году Кунгурская городская Дума приняла решение о бесплатной передаче городской земли под устройство сквера возле будущего храма. 27 апреля 1894 года приступили к разборке старого храма, а 22 мая в воскресенье заложили новый. Председателем строительного комитета (до 1898 года) был М.И. Холмогоров. При нем были завершены основные работы по возведению культового сооружения, заблестели позолоченные купола. Росписи интерьеров и иконостасы были заказаны профессору Петербургской Академии художеств Николаю Николаевичу Харламову. При создании эскизов орнаментальных композиций живописец использовал цветы, собранные в садах Кунгура и на лугах близ города.

http://sobory.ru/article/?object=03015

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010