Егорьевск. Троицкий Мариинский монастырь. Храмы монастыря 1. Собор Троицы Живоначальной Другие постройки 2. Святые ворота (кон XIX в.) 3. Игуменский корпус (кон. XIX в.) 4. Богадельня (1890-е гг., находится на территории авиационного колледжа) 5. Келейный корпус (1899 г., находится на территории авиационного колледжа) 6. Монастырская постройка 7. Башни ограды (1897-1899 гг.) 8. Стены ограды (1897-1899 гг.) 9. Новая стена ограды (XXI в.) 10. Ворота ограды 11. Хозяйственная постройка (кон. XIX в.). 12. Временная ограда План составлен В.Д.Курковым Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Егорьевского Троице-Мариинского нештатного общежительного монастыря началась с деревянной Никитской церкви, перенесённой на кладбище г. Егорьевска с погоста Гвоздня Богородского уезда Московской губернии в 1792 г. В 1850-х гг. храм увеличен пристройкой трапезной и колокольни. Церковь не отапливалась, поэтому богослужения совершались редко. В 1878 г. при Никитской церкви учреждён самостоятельный причт. 15 февраля 1880 г. Н.М.Бардыгин испросил у городской Думы землю рядом с кладбищенской оградой и начал строить, исключительно на свои средства, трёх-престольную каменную Троицкую церковь. Она была тёплой. Освящена в 1883 г. В 1892 г. Никифор Михайлович обратился с заявлением " от неизвестного лица " об отводе земли при кладбищенской церкви для постройки богадельни. Неизвестным лицом оказалась жена Бардыгина Мария Владимировна. У неё возникла мысль учредить женскую общину при богадельне и впоследствии обратить кладбищенскую церковь в монастырь, где она предполагала провести остаток своих дней после смерти мужа (она была значительно его моложе). При её крепком здоровье и умеренной жизни она должна была бы жить долго. Но не дожила до построения монастыря. Через пять лет внезапная болезнь свела её в могилу во цвете лет. На киоте, венчающем её могилу, были написаны слова Спасителя: " Бдите убо, яко не весте ни дне, ни часа, в онъ же Сын Человеческий приидет " . Мария Владимировна была второй женой Никифора Михайловича. Овдовев, он сильнее прежнего отдался религиозному настроению. Его общественная деятельность приняла характер церковной и благотворительной. Архитектор Иван Тимофеевич Барютин, который руководил всеми строительными работами, задуманными Никифором Михайловичем, расширил Троицкую церковь. Она была замечательна внутри благолепием, одна из лучших в Рязанской епархии. С юга был пристроен придел святителя Никифора Цареградского, с севера придел Марии Египетской. В 1899 г. приступили к строительству второго каменного корпуса с южной стороны кладбища и заложили красивую каменную ограду с башнями и святыми вратами.

http://sobory.ru/article/?object=01794

Скобеево, урочище. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская Скобеевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, каменная, построена усердием прихожан в 1792 году. Два престола, в летней (холодной) – Благовещения Пресвятой Богородицы, в зимней (тёплой) – Рождества Иоанна Крестителя. Приход празднует престольные праздники сгоревшего деревянного храма: Вознесение Господне и великомученика Димитрия Солунского. Часовен две, деревянные, крыты дранкой, в деревне Григорьевской (построена в 1903 году) и в дер. Кодино (построена неизвестно когда). Церковной земли – 53 десятины 1124 кв. сажен. Для жительства священника деревянный дом, построенный в 1896 году, и дом для жительства псаломщика, построенный в 1878 году. Церковного капитала – 400 рублей. Село расположено на горе, в 180 верстах от Ярославля. Почтовый адрес: Щетинское почтово-телеграфное отделение Пошехонского уезда, село Скобеево. В приходе две школы: в селе Скобеево земская начальная школа, помещается в церковном доме, особо для этого выстроенном, в дер. Кодино школа грамоты. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтового капитала – 950 рублей. Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии. Ярославль, Типография Губернской Земской Управы, 1908. С.436-437. Старинная церковь, освященная в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, располагается в покинутом селе Скобеево, Череповецкого района. Строительство каменного комплекса датируется концом XVIII в., первое богослужение упоминается 1792 годом. В архитектурном облике преобладают черты барокко. Центральный объем возведен формой классического четверика с пологим сферическим куполом в обрамлении арочных фронтонов. Глав было пять, на небольших восьмигранных барабанчиках вторичного типа. С восточного торца располагается пятигранная апсида с конусной конхой. С западного торца располагалась прямоугольная трапезная, оканчивающаяся колокольней не менее трех ярусов - утрачена в советские годы. В наружной отделке из кладочного декора представлены - широкий карниз, украшенный фризом, фигурные обрамления оконных проемов, пилястры по граням. Внутренняя отделка практически не уцелела, есть несколько едва различимых фрагментов фресок. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы с. Скобеево, http://vk.com/club82823959 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10244

Календарь Материалы 9 сентября 2014 г. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Владимир Киселев Из недели в неделю, из месяца в месяц Евгения Коровина зажигает в храме заполярного села Великовисочное у икон лампадки. [Сретенский монастырь/История и современность] Несколько сотен уникальных кадров из жизни московского Сретенского монастыря за последние 20 лет. [Интернет-журнал/Идеи и концепции] Ольга Туханина Можно принять всю жизнь как чудо. А можно — как случайность. [Интернет-журнал/Общество] Нормальные мусульмане могут жить в мире с христианами, а ваххабиты нет, они всегда будут вредить. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Тамара Манелашвили Теперь владыка Зиновий зрит Господа и прославлен Им перед нами. Нам только надо прийти к нему и попросить о помощи, а если не можем, то мысленно обратиться к нему с горячей верой в его предстательство за нас пред Господом. Протоиерей Александр Шабанов Князь Пётр Андреевич Вяземский (17921878) считал себя рюриковичем в 25-м колене, никогда, впрочем, не упуская возможности признаться и в своих ирландских корнях, и в своих кельтских симпатиях. Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) Что сложного в милосердии: казалось бы, у тебя просят — ты дай, можешь помочь — помогай. Но все ли люди призваны к самоотдаче ради ближнего? Может, это дело социальных служб, а вовсе не Церкви? Могут ли добрые дела нанести вред душе? Српска bepзuja [Духовни источници] Михаила (Горкина) Данас, 8. септембра 2014. године, архимандрит Кирил (Павлов), од и духовника и стараца у пуни 95 година. портала Православие.Ru оцу Кирилу срдачно честита и тим поводом о оцу Кирилу и лаври и причу духовне Михаиле (Горкине) из Фроловског женског манастира. [Вести] Присталице признат у православном свету, храмове Православне Цркве Московског митрополит Ровенски и Острошки преноси [Вести] Светост московски и све Кирил током посете Изборску 3. септембра 2014. године дао кратак представницима у говорио о сусрету у Псково-Печерском манастиру са Милом Филимоновом. Новости 9 сентября 2014 г.

http://pravoslavie.ru/archive/140909.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬЦОГ [нем. Alzog] Иоганн Баптист (29.06.1808, Олау (польск. Олава), Силезия - 13.01.1878, Фрайбург, Н. Саксония), нем. католич. теолог и историк Церкви. Изучал теологию в Бреслау (польск. Вроцлав), в 1834 г. принял сан священника в Кёльне. В 1835 г. получил от Мюнстерской академии степень д-ра богословия, был избран профессором церковной истории и экзегетики в католич. богословской семинарии в Позене (польск. Познань) и издал «Руководство по всеобщей церковной истории» (Lehrbuch). В 1853 г. он был приглашен на должность профессора во Фрайбургский ун-т, где им был основан ж. «Архив Фрайбургской епархии». В 1848 г. А. принимал участие в 1-й нем. епископской конференции в Вюрцбурге; в 1864 г. присутствовал на Конгрессе католич. ученых в Мюнстере. В 1869 г. был приглашен папой в Рим для участия в подготовке Ватиканского I Собора . Сочинения А. получили известность не только в католич. мире; задачей его «Руководства» было дать краткое удобочитаемое и вместе с тем полное изложение церковной истории, его сочинение было переведено на многие языки. Ему принадлежат также «Введение в патрологию» (Grundriss der Patrologie), «Введение в общую церковную историю» (Grundriss der allgemeinen Kirchengeschichte) - сокращенное изложение «Руководства по общей церковной истории» и многие специальные исследования. А. пользовался большим авторитетом в церковной и академической среде. Соч.: Lehrbuch der Universalgeschichte der christlichen Kirche. Mainz, 1841; Grundriss der Patrologie. Mainz, 1866; Grundriss der allgemeinen Kirchengeschichte. Mainz, 1868; Die deutschen Plenarien (Handpostillen) im 15. und zu Anfang des 16. Jhs. (1470-1522). Freiburg i. Br., 1874. Лит.: Kraus F. К. Gedächtnisrede auf Johann Alzog. Freiburg i. Br., 1879; Bohr O. Johann Baptist Alzog (1808-1878): sein Leben und Wirken als Kirchenhistoriker im Spiegel der zeitgenössischen Kritik. Freiburg i. Br., 1989. О. И. Величко Рубрики: Ключевые слова: Иоганн Адам (1796-1838), нем. католич. богослов, один из главных представителей католич. тюбингенской школы богословия, историк Церкви, патролог АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики

http://pravenc.ru/text/114198.html

Соколка. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм во имя Троицы Живоначальной, каменный, с приделами во имя Архистратига Михаила (справа) и в честь праведных Богоотец Иоакима и Анны (слева), сооружен в 1972 году на средства полковника Названова. Освящен в 1794 году. Перестроен в 1901 году на средства прихода. Старая часть церкви выполнена в формах барокко. Её двухсветный четверик был покрыт крутым сводом с устроенными в нем люкарнами. Трехъярусная четвериковая колокольня завершается длинным шпилем, наподобие колокольни Петропавловской церкви в Петербурге. Ребра верхних ярусов колокольни срезаны и обработаны пилястрами, которые фланкированы колонками. Окна отмечены криволинейными и треугольными сандриками. В результате перестройки старая часть церкви оказалась заключенной внутри новой трапезной, декор которой, в частности наличники окон, имеет барочный рисунок. В настоящее время здание церкви заброшено и находится в аварийном состоянии, покрывавший четверик свод утрачен, на крыше проросли кустарник и деревца. Дворжанский А.И. История Пензенской епархи. Кн. 2 " Храмы " ; http://pravoslavie58region.ru Троицкая церковь в селе Соколке построена в 1792 г. на средства полковника Названова и освящена в 1794 г.; каменная, крепкая, холодная. Престолов в ней, кроме главного, один в настоящей церкви – во имя св. Архистратига Михаила; иконостас ветх. Церкви принадлежат здания: каменная, крытая железом сторожка и два деревянных дома, один из которых с надворным строением. Имеются: школа грамотности с ноября месяца 1888 г. и церковно­ приходское попечительство, открытое в 1878 г. Земли при церкви числится по генеральному плану 1790 г. пахотной и сенокосной 66 дес., но духовенство пользуется только 48 дес. пахотной. Предположено к открытию диаконское место. Дома у священника и псаломщика церковные, деревянные, крытые у первого железом, у второго соломой, пропитанной глиной; дома построены на общественной земле. Казенного жалованья: священнику 105 руб. 80 коп. и псаломщику 35 руб. 32 коп. Священник Павел Финансов и псаломщик Гавриил Пемуров. Прихожан при церкви: духовных, военных, мещан, крестьян-собственников душ муж. пола 1077, жен. пола 1200 , а всего обоих полов душ 2277. Дворов 337, в приходе деревень нет. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20137

В старину село Новоселки принадлежало Солотчинскому монастырю. Время построения здесь первоначальной церкви неизвестно. В 1790 году существовавшая здесь Введенская церковь погорела и на ее месте выстроена новая деревянная же; впоследствии и она подверглась той же участи. Взамен ее в 1862 году построена ныне существующая, также деревянная, с деревянной колокольней, Кругом церкви находится каменная ограда с железными спицами. Церковь имеет крестообразную форму с алтарным полукружием и с одной папертью под колокольней. Снаружи она обита тесом; внутри стены в трапезной оштукатурены, а в настоящей церкви расписаны живописью по холсту. Церковь имеет три престола: главный во имя Введения во храм пр. Богородицы и придельные - во имя св. Николая Чудотворца и мучеников Флора и Лавра; два последние находятся в трапезной. Между святыми иконами и другими принадлежностями храма нет достопримечательных. Церковная библиотека заключает в себе около 150 книг. Из церковных документов сохраняются: метрические книги - с 1781 года (за исключением 1792 г.), исповедные - с 1826 года и др. Из метрических книг видно, что в XVIII и XIX в. причт села Новоселок был двухкомплектный, состоял из двух священников, диакона и нескольких причетников. По штату 1878 года положены два священника и два псаломщика; а по штату 1885 года добавлена еще диаконская вакансия. Кроме денежных доходов от прихожан, причт, по старинному обычаю, пользуется хлебными сборами с них (между прочим крупой) и церковной землей в размере около 27 десятин. В старину он производил вместе е другими сборами сбор лаптей с прихожан. В состав прихода входят село Новоселки и деревня Панова. Прихожан в 1890 году считалось 2867 мужского пола и 2442 душ женского пола в 655 дворах. Они занимаются по большей части барочным промыслом по рекам Ока, Волга и др. Крестный ход вокруг всего прихода и по полям совершается ежегодно в 9-ю пятницу по Пасхе. В селе Новоселках издавна существует школа. Первоначально она была церковноприходской, ныне - земская.

http://sobory.ru/article/?object=06935

Во время Французской революции генеральный настоятель конгрегации Жан Фелис Кайла де ла Гард (1788-1800) был депутатом от духовенства в Национальном собрании Франции и в 1790 г. голосовал против принятия Гражданской конституции духовенства, вводившей во Франции новое церковное деление, выборы епископов, обязательную присягу клириков и монахов на верность республике в присутствии муниципальных властей и т. д., после чего был изгнан из страны и уехал в Рим. Семинарии и обители Л. во Франции были закрыты и разорены; члены конгрегации (более 800 чел.) изгнаны или арестованы. В 1792-1799 гг. более 30 Л. были казнены или погибли в тюрьмах. В сент. 1792 г. в семинарии св. Фирмина мученически погибли ректор Луи Жозеф Франсуа и Жан Анри Грюйе. В 1793 г. приорат св. Лазаря был превращен в тюрьму. В 1799 г. конгрегация Л. прекратила существование во Франции, но в 1804 г., после заключения конкордата между Францией и Папским престолом, деятельность Л. была возобновлена эдиктом имп. Наполеона I Бонапарта. В 1814 г., после восстановления на франц. престоле династии Бурбонов, это было подтверждено кор. Людовиком XVIII. В 1827 г. папа Лев XII с целью положить конец конфликту между генеральными викариями Л., находившимися в Риме и в Париже и претендовавшими на главенство, назначил генеральным настоятелем конгрегации Пьера де Вайи; резиденцией Л. стал особняк Лоржа в Париже (ул. Севр, 95). 25 апр. 1830 г. в часовню при новой резиденции были перенесены мощи католич. св. Венсана де Поля, в торжественной церемонии принял участие франц. кор. Карл X. Постепенно Л. восстановили свои позиции. Росту влияния конгрегации способствовало появление в 1832 г. чудотворного медальона, отчеканенного на основании откровений монахини конгрегации дочерей милосердия католич. св. Екатерины Лабуре . В 1816 г. была основана миссия Л. в США; в 1835 г. оформилась Американская пров. Л. Открылись новые миссии Л. на Ближ. Востоке; в 1838 г. основана Ближневосточная пров. Л. В 1841 г. пресв. Эжен Боре (в 1874-1878 генеральный настоятель Л.) добился для членов конгрегации разрешения работать в Персии и основал Восточную школу.

http://pravenc.ru/text/2462507.html

II. Новые исследования: К. Hesselberg, Tertullians Leben und Sehriften. Dorpat. 1848. Grotemeyer, Ueber Tertullians Leben und Schriften. I, II. Kempen. 1863. 1865. F. Bochringer, Tertullianus, Stuttgart. 1873. (II издание). A. Hauck. Tertullian " s Leben und Schriften. Erlangen. 1877. E. Noeldcehen, Tertullian. Gotha. 1800. Из перечисленных в особенности заслуживает внимании по своей основательности книга Наиск’а; с другой стороны, труд Noeldcehen’a остроумен и талантлив; приложено много монографий и периодических изданий. Словом, – занявшись специально Тертуллианом , он обработал и приложил к делу все до него существовавшие научные данные, хотя, в частности, в своих заключениях, заходит слишком далеко. В особенности хорошо написана статья Tertullian als Mensch und Bürger в Sybels historiches Zeitschrift. 54. 1885. p. 225. Другие его статьи суть: Tertullians Geburtsjahr, помещена в Zeitschrift für wissenschaftl. Theologie. 29. Bd. p. 207. Tertullian in Griechenland, там же. 30 Bd. p. 385. Tertullians Erdkunde помещена в Zeitschrift für Kirchliche Wissenschaft. 7. Bd. p. 310. С. Сочинения Тертуллиана . Рукописи и тексты. Ch. Troggot Gotlieb. Schoemann. Bibliotheca Historico-Litteraria Patrum Latinorum а Tertulliano principe usque ad Gregorium M. et Jsidorum ad Billiothecam Fabricii I atinam aecomodata. Tom I. Lips. 1792 p. 57. Приводит 20 рукописей: J. P. Migne, Patrologiae Curcus Completus. Tom I. Parisiis 1878 p. 54. Описывает 30 кодексов: Древнейший и наиболее ценный кодекс это – Codex Parisinus Latinus 1622 г. Он представляет из себя письмо на пергаменте времен 9 века. По первому обладателю его архиепископу Агобарду Лионскому оп называется обыкновенно Cod. Agobardinus. Этот кодекс, по Index’y помещенному вначале, содержал 21 сочинение Тертуллиана , но половина его утрачена (последняя), так что недостает конца трактата «de Carne Christi» и следующих за этим 8 сочинений. См. по этому поводу Maximilianus Klussmann, Curarum T particulae tres. Gothae. 1887. p. 6 и Praefatio в издании Тертуллиана Reifferscheid-Wissowa. 1890. p. VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Монархическая власть возвеличила Россию в киевский период истории. Раздел же власти между князьями стал трагической политической ошибкой, приведшей к раздробленности и татаро-монгольскому игу. Эта ошибка была исправлена государственной мудростью московских князей - собирателей Руси. Благодаря этому стране удалось освободиться от иностранной зависимости и преодолеть последствия чужеземного ига. В книге широко используются не только уникальные документы по русской истории (летописи, грамоты, судебники, записки иностранцев), но и воссозданы образы государственных мужей - князей, царей, полководцев, других исторических деятелей, строивших и защищавших Государство Российское на протяжении многих веков. Эти яркие портреты написаны рукой мастера-литератора. Сочинение Н. М. Карамзина вызвало огромный интерес. В первые десятилетия XIX века оно расходилась по стране в тысячах экземпляров. Впервые русское общество ( " читающая публика " ) смогло ознакомиться со связным, талантливо изложенным прошлым своей страны и из этого трактата понять, что история России не начинается лишь с Петра I и пресловутого " окна в Европу " . Как восторженно написал князь П. А. Вяземский (1792-1878), " Карамзин - наш Кутузов 12-го г.; он спас Россию от нашествия забвения, воззвал ее к жизни, показал нам, что у нас есть Отечество " . Чрезвычайно высоко оценивал труд историографа Пушкин . " История Государства Российского " если не являлась для него настольной книгой, то к числу особо любимых и чтимых исторических сочинений относилась без сомнения. К теме " Истории " Карамзина Пушкин в своих письмах и записках возвращается не раз. Он уподоблял автора Колумбу, благодаря трудам и усилиям которого оказалась " найденной Древняя Россия " . Пушкина раздражали критические оценки произведения Карамзина, которое с момента своего появления " наделало много шуму и произвело сильное впечатление " . Он был уверен, что современники, в силу своей исторической невежественности, были просто не в силах " исследовать, оценить огромное создание Карамзина " , и искренне сетовал на то, что, несмотря на недоброжелательные суждения в обществе, " никто не сказал спасибо человеку, уединившемуся в ученый кабинет, во время самых лестных успехов, и посвятившему целых 12 лет жизни безмолвным и неутомимым трудам " . Пушкин особо подчеркивал тот факт, что " История " Карамзина написана ученым в зрелых летах, что она появилась без всякой цензуры в " самодержавном государстве " и, без всякого сомнения, являет образец " не только создания великого писателя, но и подвиг честного человека " , а на страницах своего журнала " Современник " в 1836 году А. С. Пушкин назовет карамзинскую " Историю " " бессмертной книгой " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

С. T. G. Schönemann: Bibliotheca historico–literaria patrum Latinorum a Tertulliano usque ad Gregorium M. et Isidorum Hispalensem. Lips. 1792, 2 vols. Продолжение Biblioth. Lat. Фабрициуса. G. Lumper (католик): Historia theologico–critica de vita, scriptis et doctrina SS. Patrum trium primorum saeculorum. Aug. Vind. 1783-«99, 13 t. 8°. A. Möhler (католик, умер в 1838): Patrologie, oder christliche Literärgeschichte. Издал Reithmayer. Regensb. 1840, vol. I. Только первые три века. J. Fessler (католик): Institutiones patrologicae. Oenip. 1850-»52, 2 vols. J. C. F. Bahr: Geschichte der römischen Literatur. Karlsruhe 1836, 4 th ed. 1868. Fr. Böhringer (умер в 1879): Die Kirche Christi u. ihre Zeugen, oder die K. G. in Biographien. Zur. 1842 (2 nd ed. 1861 sqq., 1873 sqq.), 2 vols., 7 parts (до XVI века). Joh. Alzog (католик, профессор во Фрибурге, умер в 1878): Grundriss der Patrologie oder der älteren christl. Literärgeschichte. Frieburg 1866; 2 nd ed. 1869; 3 rd ed. 1876; 4 th ed. 1888. James Donaldson: A Critical History of Christian Literature and Doctrine from the death of the Apostles to the Nicene Council. London 3 vols. Очень ценный, но незаконченный труд. Jos. Schwane (католик): Dogmengeschichte der patristischen Zeit. Munster 1866. Adolf Ebert: Geschichte der christlich–lateinischen Literatur von ihren Anfängen bis zum Zeitalter Karls des Grossen. Leipzig 1872 (624 стр.). Первый том более обширного труда по общей истории средневековой литературы. Второй том (1880) содержит историю литературы от Карла Великого до Карла Лысого. Jos. Nirschl (католик): Lehrbuch der Patrologie und Patristic. Mainz. Vol. I. 1881 (VI. и 384). George A. Jackson: Early Christian Literature Primers. N. York. 1879–1883, 4 небольших тома, содержит фрагменты произведений отцов церкви. Fr. W. Farrar: Lives of the Fathers. Sketches of Church History in Biographies. Lond. and N. York 1889, 2 vols. IV. ОБ авторитете и использовании трудов отцов церкви Dallaeus (Daillé, кальвинист): De usu Patrum in decidendis confroversiis. Genev. 1656 (часто переиздавалось). Против предрассудков и католической склонности слепо переоценивать отцов церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010