1875. Т. 13. Вып. 7. С. 301-332; Вып. 8. С. 459-489; Орлов-Давыдов В. П. Биогр. очерк гр. В. Г. Орлова. СПб., 1878. 2 т.; Иванов А., свящ. Гр. А. А. Орлова-Чесменская как ревнительница христианского просвещения инородцев-чуваш//ЧОИДР. 1903. Кн. 4. Отд. 3. С. 62-67; Титов А. А. Гр. А. А. Орлова-Чесменская и иером. Амфилохий (1817-1835)//ИВ. 1903. Т. 94. 11. С. 573-579; Возобновители Новгородского Юрьева монастыря архим. Фотий и гр. А. А. Орлова-Чесменская. Новг., 1908; Грузинский Н., свящ. Вера Молчальница. СПб., 1911; [Шереметев С. Д.]. Старая Москва. 2: Гр. А. А. Орлова-Чесменская. М., 1915; Пыпин А. Н. Религиозные движения при Александре I// Он же. Исследования и ст. по эпохе Александра I. Пг., 1916. Т. 1. СПб., 2000п; Кондаков Ю. Е. Архим. Фотий в переписке А. А. Орловой-Чесменской и Д. Державиной//Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Новг., 1995. С. 102-105; он же. Архим. Фотий (1792-1838) и его время. СПб., 2000; Кабанов В. В. Орловы: Ист. хроника. М., 1997; Улыбин В. В. Архим. Фотий (Спасский) и гр. А. Орлова-Чесменская//Правосл. летописец С.-Петербурга. СПб., 2001. 1. Прил.; Серафим (Роуз), иером. Тайная мон. Агния//Рус. паломник. 2003. 27. С. 5-19; Виденеева А. Е. О вкладах гр. А. А. Орловой-Чесменской в Спасо-Яковлевский Димитриев мон-рь//ИКРЗ, 2006. Ростов, 2007. С. 115-126; Летопись Новгородского Юрьева мон-ря/Сост.: В. В. Улыбин. СПб., 2008; Гаврилова О. Н. Новгородское «уединение» гр. Орловой-Чесменской//Витославлицы: Альм. Вел. Новг., 2009. Вып. 1. С. 20-32; Орлова-Чесменская А. А.//Рус. консерватизм сер. XVIII - нач. XX в.: Энцикл. М., 2010. С. 331-333; Слёзскинский А. Г. Архим. Фотий и гр. А. Орлова-Чесменская, др. миниатюры. Новг., 2012; Смирнов В. Г. Архим. Фотий и гр. Орлова//Лица новгородской истории. М., 2015. С. 278-281; Рубцова М. Л. Гр. А. А. Орлова-Чесменская//Лики и лица Спасо-Яковлевского Дмитриева мон-ря. М., 2016. С. 107-115; Попов В. А. Усадьба В. И. Семеновского - А. А. Орловой на территории Музея нар. деревянного зодчества «Витославлицы» в Вел.

http://pravenc.ru/text/2581547.html

37 Иоанн Лественник, (общепринято: Лествичник; ум. между 650 и 680) – один из «отцов церкви», был настоятелем монастыря на Синае. Автор трактата о ступенях на пути самоусовершенствования – «Лествица, возводящая к небесам», или «Лествица райская», представляющего собой руководство к иноческой жизни и являющегося результатом глубокого самонаблюдения и самоанализа. Трактат пользовался популярностью в Древней Руси. 40 Сергий Радонежский (до принятия монашества Варфоломей Кириллович; 1321 – 1391) – выдающийся деятель русской церкви, основатель Троице -Сергиевой лавры. Оказал поддержку Дмитрию Донскому в подготовке Куликовской битвы. Канонизирован, является одним из самых чтимых святых русского православного пантеона. 42 К. Леонтьев не раз и в других своих высказываниях- подчеркивал свое несогласие с изображением монашества у Достоевского. См., например: Из переписки К. Н. Леонтьева /С предисл. и примеч. В. В. Розанова /PB. 1903. 4. С. 632 – 652; К. Леонтьев о Владимире Соловьеве и эстетике жизни: (по двум письмам). М., 1912. С. 29 – 30. Ср.: 3анде? Л. Монашество в творениях Достоевского (Идеал и действительность)/Записки русской академической группы в США. Т. XIV. С. 169 – 186. 45 Паскевич Иван Федорович (1782 – 1856) – генерал-фельдмаршал, командующий русской армией во время русско-турецкой войны 1828 – 1829 гг. Упоминается Пушкиным в «Путешествии в Арзрум». 46 Победоносцев Константин Петрович (1827 – 1907) – крупный деятель государства и церкви, обер- прокурор Синода. 9 июня 1890 г. на выпуске воспитанниц Училища для дочерей священно-и церковнослужителей Победоносцев произнес напутственное слово которое было опубликовано газетой «Московские ведомости» (1880. 21 июня . 170). Достоевский в письме к Победоносцеву от 25 июля 1880 г. назвал эту речь «великолепной» (Т. 30 (1). С. 204). 48 Пий IX (в миру граф Д. М. Мастаи-Ферретти; 17921878) – папа римский (с 1846 г.). В первый период своего правления поддерживал национально-освободительное движение против Австрии, однако в период революции 1848 – 1849 гг. изменил свою политику в сторону реакции. С именем Пия IX связано провозглашение догмата о «непогрешимости папы» (1870).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

3 Фабер Г. Т. Безделки. Прогулки праздного наблюдателя по Санкт-Петербургу//Новое литературное обозрение, 4, 1993, С. 365. Перевод выполнен по изд.: Faber G. Т. Bagamelles. Promenades d’un descoeuvre dans la ville de Saint-Petersbourg. SPb., 1811. T. 1 – 2. 7 Джастис Элизабет. Три года в Петербурге//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 97. 8 Помимо псалтыри читают очень немного из Ветхого Завета и изредка еще евангелистов из Нового. Прихожане обычаю листают молитвенники и Четьи-минеи. (Примеч. К.Р. Берка) 9 Берк Карл Рейнхольд. Путевые заметки о России//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 117–118. Тоит comme chez nous – все, как у нас (франц.). 11 Русский двор в 1761 году. Перевод с французской рукописи Лафермиера, хранящейся в библиотеке Его Императорского Высочества Государя Великого Князя Константина Николаевича в г. Павловске//Русская старина, 1878, октябрь. С. 190. 12 Путешествие в Петербург аббата Жоржеля в царствование императора Павла I. – М., 1913, С. 128. 16 Русский двор в 1792 – 1793 годах. Заметки графа Штернберга//Русский архив, 1880. Т. 3. С. 262. 22 Джастис Элизабет. Три года в Петербурге//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 97. 23 Берк Карл Рейнхольд. Путевые заметки о России//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 118. 24 Хавен Педер фон. Путешествие в Россию//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 344. 28 Виже-Лебрен Э. Воспоминания о пребывании в Санкт-Петербурге и Москве 1795–1801 гг. Спб. 2004, С. 46–47. 30 Дневник Этьена Дюмона об его приезде в Россию в 1803 году//Голос минувшего, 1913, 3. С. 105. 39 Кэррол Льюис. Дневник путешествия в Россию в 1867 году, или Русский дневник. Спб. 2013, С. 36. 41 Автор – католик; он использует бытовавшее в его время наименование православных христиан «раскольниками» (схизма – греч. – раскол). 42 Вердагер Жасинт. Петербург (Из книги «Поездки и путешествия)//Образ Петербурга в Испании. Спб. 2003, С. 133.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

II. Вот исчисление, в алфавитном порядке, главных рационалистических экзегетов XIX и XX веков. Должно заметить, что эти писатели рационалисты не в одинаковой степени. Ф. Бетген (Frd. Baetgen), Псалмы, 2 изд. 1898. – Баумгартен Крузий (1788–1843), Евангелие св. Иоанна, 1843. – Христиан Баур (1792–1860), глава тюбингенской школы, Павел апостол, 1845; 2 изд., 1867; Христианская церковь первых трех веков, 1853. Другие члены тюбингенской школы: Цедлер, Швеглер, Кёстлин, Фолькмар, Гильгенфельд и Ритчль. – А. Бенгель (1687–1751), Gnomon Novi Testamenti, 1742; издание переделанное Штеделем, 1855. – Берманн (S. Behrmann), Даниил, 1894. – Е. Берто (1813–1888), Судьи и Руфь, 1845; Паралипоменон, 1854; Ездра, Есфирь, 1862; Притчи, 1847. – Л. Бертольд (1774–1822), Даниил, 1806–1808. – Fr. Bleek (1793–1859), Введение в Ветхий (4 изд. 1878) и Новый Завет, 3 изд. 1875; синоптические Евангелия, многие послания св. Павла, и в частности Послание к Евреям, 3 тома, 1828–1840. – K. Budde, Судьи, 1894; Иов, 1897. – Бунзен, (1791–1860), полная Библия, 1855–1866. – Чейне (Т. К. Cheyne, род. в 1841 r.), „Исаия“, 3 изд. 1884; „Михей“, 1882; „Иеремия“, 1883; .„Осия“, 1884; „Псалмы“, 1885; „Введение в Исаию“, 1895; „Библейекий словарь“, 1900 и сл. – A. Dillmann (1823–1894), Бытие, 1892; Исход и Левит, 1880; Числа, Второзаконие и Иисус Навин, 1887; Иов, 1891; Исаия, 1890. – Driver, „Введение в литературу Ветхого Завета“ Лондон, 1891. – Готтфрид Ейхорн (1752–1827), Введение, 1879; Пророки, 1816–1819; Иов, 2 изд. 1824, и т. д. – Евальд (1803–1875), Пророки, Поэтические книги Ветхого Завета; История народа Израильского, во многих изданиях. – Карл Фридрих А. Фритцше († 1846), Comm. in Matth., 1826; Marc., 1830; ad Rom., 1836–1843. – Отто Фридолин Фритцше (1812–1896), III-я книга Ездры, Варух, Товит, Иудифь, Иисус. сын Сирахов, в экзегетическом Руководстве Гирцеля. – Гезениус. (1785–1842), Исаия, 1820–1821. – Frd. Giesebrecht, иеремия, 1894. – Гримм, Маккавеи, Премудрость Соломона, в экзегетическом Руководстве Гирделя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Zhishman J. Das Eherecht der orientalischen Kirche. Wien, 1864. Zhishman J. Die Synoden und die Episcopal-Aemter in der morgenla..ndischen Kirche. Wien, 1867 идр. ----- Avis aux princes catholiques, ou me/moires de canonistes ce/lebres. Б. м., 1768/Pt. 1–2.  Boissard L. L’e/glise de Russie. Paris, 1867. T. 1–2.  Capefigue M. L’e/glise au moyen age. Paris, 1852. T. 1–3.  Carpentier C. Le droit payen et le droit chre/tien. Paris, 1866.  Chalandon F. Essai sur le re/gne d’Alexis ler Comenne (1081–1118). Paris, 1900. Diehl C. Introduction а l’histoire de Byzance. Paris, 1900. I dem. Justinien et la civilisation Byzantine au VIe siecle. Paris, 1901. Gue/rin L.-F. Manuel de l’histoire de conciles. Paris, 1846. Grenier P. L’empire Byzantin. Paris, 1904. T. 1–2. Jager, abbe/. Histoire de Photius, patriarche de Constantinople, autear du schisme des grecs. Paris, 1844. Mortreuil J. A. B. Histoire du droit Byzantin. Paris, 1843–1846. T. 1–3. Paparrigopoulo M. C. Histoire de la civilisation helle/nique. Paris, 1878. Pitra J.-B. Des canons et des collections canoniques de l’e/glise grecque. Paris, 1858. Richard C. L. Analyse des conciles ge/ne/raux et particuliers. Paris, 1772. T. 1–5. Stremler J. Traite/des peines eccle/siastiques de l’appel et des congre/gations romaines. Paris, 1860 и др. Burn R. The ecclesiastical Law. 9 Ed. London, 1842. Vol. 1–4. Finlay G. History of the Byzantine and greek empires from 1057 to 1453. Edinburgh; London, 1854. Stanley A. P. Lectures of the history of the eastern church. London, 1861. Ste, z/y zki J. W. B. Historya prawa polskiego. Warszawa, 1850. Schmitt H. Kilka slow bezstronnych w sprawie Russkie/j. Lwo/w, 1861. Szczurowski T. Prawo kanoniczne. Supraslu, 1792. Грушевський М. Icmopuя YkpaI..hu-Pycu. KuI..b; Льbib, 1898–1909. Т. 1–7. Α. Διομδς Κυριακος. Εκκλησιαστικη ιστορια απο της ιδρυσεως της εκκλησιας μεχρι των καυ’ ημας χρονων. , Εν Αυηναις, 1898. T. 1–3. Σακελλαρο πουλος Μ. , Εκκλησιαστικο ν δι καιον της νατολικης ορυοδο ξου ε, κκλησι ας. , Εν Αυηναις, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

А. Н. Муравьеву довелось побывать в Риме в то время, когда там совершались предпасхальные, а затем и пасхальные богослужения; он присутствовал в качестве гостя в соборе св. апостола Петра, в Сикстинской капелле за богослужениями, которые возглавлял римский папа Григорий XVI (1831–1846). О том, как автор изложил свои впечатления от увиденного, предоставим возможность судить самому читателю; скажем лишь, что они перекликаются с тем образом, который обозначен в словах Муравьева: «Жизнь человеческая, как лампада: когда сосуд благоустроен, хороша светильня и чисто масло, тогда ясно горит и лампада...» Н. С. Арсеньев. О Евхаристии. Фрагмент Печатается по: Арсеньев Н. Православие, католичество, протестантизм. Изд. 2. Париж, 1948. С. 30–42. Д. А. Толстой. Римский католицизм в России. Фрагмент Печатается по: Толстой Д.А. Римский католицизм в России. СПб., 1877. Т. 2. С. 136–139. Толстой Дмитрий Андреевич (1823–1889) – государственный деятель, с 1865 г. обер-прокурор Св. Синода, в 1866–1880 гг. – также министр народного просвещения. Автор книги «Католицизм в России (1863–1864 гг. впервые – на франц. яз.). П.А. Вяземский. Об иезуитах Печатается по: Вяземский П.А. Записные книжки. М., 1992. С. 283–287. Заглавие в наст, издании дано составителем. Вяземский Петр Андреевич (1792–1878) – поэт, критик. Учился в иезуитском пансионе в С.-Петербурге, слушал лекции в Московском университете; в 1855–1858 гг.– товарищ министра народного просвещения. Летом 1834 г. совершил путешествие в Италию; в 1849 г. предпринял путешествие в Константинополь и Иерусалим («Путешествие на Восток». СПб., 1883). VIII. Римско-Католическая Церковь: Конец XIX–XX вв. В. В. Розанов. Лев XIII и католичество Печатается по: Розанов В. Около церковных стен. СПб., 1906. Т. 2. С.205–224. А. А. Киреев. Разбор энциклики папы Льва XIII «Praeclara gratulationis testimonia» Печатается по: Киреев А. А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 26–30. Призыв Востока к соединению с Римом Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 34–36.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Анонимова, СПБ. 1866, стр. 118. – Описание России, изданное в 1630 году, в Голландии, Московск. Телеграфу 1826, 1, стр. 61. (Сравн. «Летописец руской», изд. Н. Л. Львова), СПБ. 1792, ч. III, стр. 174). В XV веке Белоозеро считалось надежным убежищем от татар (II. Р. Л. VI, Соф. 1, 21 ; Русск. Лет. по Никон, списку, ч. VI, стр. 115). 57 «Скудно место бяше и пусто» (Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 71 об., стб. 2; Рукоп. Соф. библ. 467, л. 26 об.). 59 Там же, л. 71 стб. 1. Свидетельство жития о безлюдности местности следует, впрочем, понимать в смысле общей характеристики окрестностей монастыря. Как видно иа других глав Пахомиева труда, недалеко от места поселения преп. Кирилла еще ранее жил некто Исаия (слышавший звон и пение, раздававшиеся с этого места), а во время подвигов преп. Кирилла в пещере его навещали соседние крестьяне Авксентий Ворон и Матфей Кукос (См. также в приложении к главе III-oй акты от времени жизни преп. Кирилла). 60 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, 1. 240. – Рукоп. И. П. Б., Погод., 1566 Q., л. 49. – Архим. Варлаама, Описание историко-археол. древностей Кирил., Белов. монастыря, М. 1859 (из Чтен. О. И. и Др., кн. III), стр. 64–65, стр. 99, прим. 149–152 – А. Ф. Бычков, Опис. церк.-слав. и русск. рукоп. сборников Имп. II. Б., ч. I, СПБ. 1882, стр. 38 XII). 62 Архим. Варлаам, Опис. истор. археол. древн. Кир. бел. мон., стр. 64; Рукоп. Соф. библ., 1322, л. 71, стб. II. 63 Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 71, стб. 2; преосв. Макарий, История русск. церк., т. IV, стр. 360. 64 Архим. Валаам, Опис. ист. археол. древн. Кир. бел. мои., стр. 64–65. – «Часовня» эта сохранилась до настоящего времени. О первоначальном назначении ее см. ниже. 65 Арсеньев, «От Шексны до Кубенского озера», Древняя и Новая Россия, 1878, 6, стр. 95. – К. Случевский, Путешествие Их Импер. Высочестве Владимира Александровича и Марии Павловны по север. губерн., СПБ., 1885, стр. 53. – Рисунки «часовни» см. в сочинении С. Шевырева, Поездка в Кирилло-белозерский монастырь, ч. I, М. 1860, стр. 3–4. 68 Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Без нас не встала бы Эллада, Ей не помог бы Римский трон, Не рухнул бы Наполеон И грозных войск его громада. Под тяжким игом мусульман Без нас забыли бы славян, - Мы жизнь несли на их могилы… Расшатывая вражьи силы, Мы не считали наших ран… Мы за геройские деянья Не ждали злата и сребра… За дело славы и добра Мы не просили воздаянья… И если перст Господний вновь Нам цель великую укажет, - Что делать — сердце нам подскажет И христианская любовь!.. Россия, веру призови!.. В сей день торжественный и славный, Нас бережет Отец Державный Для новых подвигов любви… В годину смут — Гр. А. А. Голенищев-Кутузов (1818–1913) В годину смут, унынья и разврата Не осуждай заблудшего ты брата; Но, ополчась молитвой и крестом, Пред гордостью — свою смиряй гордыню, Пред злобою — любви познай святыню И духа тьмы казни в самом себе. Не говори: “Я капля в этом море, Моя печаль бессильна в общем горе, Моя любовь бесследно пропадет… ” Смирись душой — и мощь свою постигнешь, Поверь любви — и горы ты подвигнешь И укротишь пучину бурных вод. Голос Божий — К. Льдов Когда скорблю я духом О суете земной, Какой-то голос чудный Беседует со мной. Его созвучий прелесть Молитвенно чиста, Вторить им не посмеют Греховные уста. Его слова святые Я слышу, как во сне, - Но все при нем так ясно И так понятно мне. И счастия земного Тогда я не прошу, И сознаю, что Бога В груди моей ношу. Смерть и время — В. С. Соловьев (1853–1900) Смерть и время царят на земле, Ты владыками их не зови: Все, кружась, исчезает во мгле, Неподвижно лишь Солнце любви. Опять один — Вл. Диксон (1900–1929) Опять один, опять оставлен, Путем потерянным иду. Да будет вечно Бог прославлен, Дающий веру и звезду! Унижен временем и телом, - Годам и срокам я чужой. Душа стремится к тем пределам, Где час не силен над душой. И ни во что душа не верит, - Лишь в недоступного Христа, Могила тело будет мерить, Но душу примет высота! Молитва, храм и богослужение Молись — Кн. П. А. Вяземский (1792–1878) Молись! Дает молитва крылья Душе, прикованной к земле,

http://azbyka.ru/fiction/k-bogu-putem-kr...

Большое внимание журнал уделял этнографическим сведениям из местностей деятельности миссионеров, включая Кавказ, Монголию, Якутию, Индию и многие другие. Описывались быт, нравы, особенности семейных отношений, обряды. Приведем заголовки некоторых статей: Равноапостольная Нина и просвещение Иберии (Грузии); Миссионерская деятельность между корейцами; Путевые записки о путешествии по Сибири; Отношение японцев к православию; Положение православных болгар под игом турок; Причины отпадения крещёных татар от христианства; Миссионерская деятельность женщин в Египте и Индии. Процитируем последнюю из перечисленных работ: «В христианстве нет различий между мужчинами и женщинами, в благодатное царство Христово одинаково призваны как мужчины, так и женщины». К этой работе примыкают некоторые идеи из публикуемых " Миссионером " (в 1874, 1875 и 1878 гг) извлечений из труда архимандрита Макария " Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе " . Преподобный Макарий (Глухарев Михаил Яковлевич; 1792 - 1847) был основателем Алтайской Духовной Миссии выдающимся подвижником дела христианского благовестия и просвещения. " Мысли " написаны им в 1837-1838 гг. Одним из важнейших положений предлагаемой им реформы миссионерского дела являлось привлечение женщин к церковному служению. Он предполагал устроить на Алтае " женскую общину миссионерок-дьяконисс " из " единомысленных девиц и вдов " . Он писал, что дьякониссы при станах Миссии могли бы помогать миссионерам в первую очередь при подготовке оглашаемых к крещению, а также исполнять в походных церквах дела чтеца, звонаря, просфорни, помогать при обучении девочек и " в содержании деревенских школ " , принимать " новокрещенных сирот женского пола на воспитание " , обучать их грамоте, рукоделиям. Дьякониссы, посещая больных, могли бы служить им благовестницами, внушать им " истины евангельские " . Заметим, что роль женщины в церкви и обществе всегда интересовала В. С. Маркова, тем более, что его главный жизненный ориентир и авторитет, святитель Филарет, на практике разделял идеи Макария относительно восстановления чина дьяконисс в Православной церкви. 

http://bogoslov.ru/person/51198

В 1849 году на Кипре побывал русский поэт и критик П. А. Вяземский (1792–1878). В июне 1849 года из своего подмосковного имения в селе Остафьеве он предпринял путешествие на Восток. Он прожил несколько месяцев в Константинополе, посетил Малую Азию и сподобился поклониться в Иерусалиме Святому Живоносному Гробу Спасителя. На Кипр П. А. Вяземский, как и многие другие русские паломники, отплыл от Родоса. “На острове Кипре город Ларнака; нас тут приняли очень радушно и духовенство и светские жители, вероятно и потому, что из Смирны были мы на пароходе с кипрским жителем, который отрекомендовал нас своим соотчичам, — вспоминал П. А. Вяземский. — В особой записке значатся имена всех лиц, с которыми мы, в течение трёх или четырёх часов, познакомились и подружились” 122 . Кипр в те годы по-прежнему находился под турецким правлением, и хотя христиане-киприоты сумели сохранить свою религию, культуру и традиции в тех трудных условиях, они по-прежнему во многом были ограничены в своей повседневной жизни. Вот что писал П. А. Вяземский об одной из таких проблем: “Духовенство монастыря святого Лазаря, который, по воскресении своём, жил и умер на острове Кипре, подало мне записку об исходатайствовании им дозволения звонить в колокол. При входе моём в монастырь в колокол звонили, но просили меня, на всякий случай, если турецкое начальство будет взыскивать за это нарушение общего постановления, сказать, что я привёз этот колокол в дар монастырю, и сделан был нами один опыт” 123 . В эти годы в России по-прежнему происходило широкое ознакомление православных христиан с творениями святого Епифания Кипрского; в церковной печати появлялись новые переводы на русский язык его проповедей: “Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа” 124 , Слово в неделю Ваий 125 , Слово на Святое Христово Воскресение 126 , Слово против савеллиан 127 , «Изложение кафолической веры, — из третьей книги “Против ересей”» 128 , Слово в Великую Субботу 129 . С 1863 года в Московской Духовной академии началось издание Творений святого Епифания Кипрского в русском переводе, и в 1884 году вышла уже 6-я часть его трудов 130 .

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010