И целомудрия мне в сердце оживи. Чертог Твой вижу — Кн. П. А. Вяземский (1792–1878) Чертог Твой вижу, Спасе мой! Он блещет славою Твоею, Но я войти в него не смею, Но я одежды не имею, Дабы предстать перед Тобой. О Светодавче, просвети Ты рубище души убогой. Я нищим шел земной дорогой, Любовью и щедротой многой Меня к слугам своим причти. На Страстной неделе — К. Р. Жених в полуночи грядет. Но где же раб Его блаженный, Кого Он бдящего найдет? И кто с лампадою возженной На брачный пир войдет за Ним В ком света тьма не поглотила? О, да исправится, как дым Благоуханного кадила, Моя молитва пред Тобой! Я с безутешною тоской В слезах взираю издалека И своего не смею ока Воздеть к чертогу Твоему. Где одеяние возьму? О Боже, просвети одежду Души истерзанной моей, Дай на спасенье мне надежду, Во дни святых Твоих Страстей. Услышь, Господь, мои моленья И тайной вечери Твоей, И всечестнаго омовенья Прими причастника меня. Врагам не выдам тайны я, Воспомянуть не дам Иуду Тебе в лобзании моем, - Но за разбойником я буду Перед святым Твоим крестом Взывать коленопреклоненный; О помяни, Творец вселенной, Меня во царствии Твоем! Троицын день — И. А. Бунин Гудящий благовест к молитве призывает, На солнечных лугах над нивами звенит, Даль заливных лугов в лазури утопает, И речка на лугах сверкает и горит. А на селе с утра идет обедня в храме, Зеленою травой усыпан весь амвон, Алтарь, сияющий и убранный цветами, Янтарным блеском свеч и солнца озарен. И звонко хор поет, веселый и нестройный, И в окна ветерок приносит аромат… Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат, Весенний праздник твой, и светлый, и спокойный. Ты нынче с трудовых засеянных полей Принес сюда в дары простые приношенья: Гирлянды молодых березовых ветвей, Печали тихий вздох, молитву — и смиренье. Заупокойная молитва — А. К. Толстой (1817–1875) (Из поэмы “ Иоанн Дамаскин ”) Какая сладость в жизни сей Земной печали не причастна? Чье ожиданье не напрасно, И где счастливый из людей? Все то превратно, все ничтожно, Что мы с трудом приобрели: -

http://azbyka.ru/fiction/k-bogu-putem-kr...

Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Грандиозный Спасо-Преображенский собор, который мы можем видеть в центре Рыбинска, был сооружён на средства рыбинского купца Ивана Алексеевича Миклютина и на деньги, в размере 40 000 рублей, завещанные другим купцом - Михаилом Вязьмининым, скончавшейгося за год до начала строительства храма. Из книги: А.Б. Козлов " Рыбинск: Мозаика былого " . - Рыбинск: Медиарост, 2019 В глубокой древности на узком перешейке между рекой Волгой и поймой реки Черемхи было положено начало Рыбной слободе, исторической предшественнице современного города Рыбинска. Здесь издавна располагались древнейшие деревянные храмы, а в 1654-1660 годах по благословению Ростовского митрополита Ионы (Сысоевича) выстроен первый каменный рыбно-слободской храм в честь Преображения Господня. В 1777 году слобода получает официальный статус уездного города Ярославского наместничества с гербом, позднее – высочайше утвержденный план поквартальной застройки с вновь организуемой соборной площадью. Центром площади становится прежняя церковь Преображения Господня, преобразованная в городской собор, а архитектурной доминантой — новая ярусная колокольня, решение о строительстве которой принимается уже в конце 1780-х годов. Соборная колокольня города Рыбинска выстроена взамен старой шатровой в 1796-1804 годах по проекту талантливого архитектора-самоучки уроженца посада Большие Соли Степана Андреевича Воротилова (1741-1792). Рукой талантливого архитектора были воедино собраны и строгость пятидесяти двух колонн, обрамляющих верхние ярусы, и по-барочному пышные межярусные карнизы с ажурной раскреповкой, и купольное завершение с волютами и высоким граненым шпилем. Замысел был осуществлен уже после смерти архитектора известным подрядчиком, крестьянином деревни Кочевки Диево-Городищенской волости Ярославского уезда Семеном Максимовичем Карповым, прежде работавшим под руководством С. А. Воротилова. Колокольня была самым высоким сооружением в городе и кроме основного назначения долгие годы выполняла функции пожарной каланчи. В ясную погоду окрестности города просматривались с колокольни на тридцать верст вокруг. В 1809 году на четвертом ярусе колокольни были установлены башенные часы с кованым механизмом весом 22 пуда. Они прослужили городу до 1878 года, а потом по ветхости были проданы «в лом». Новые часы московской фирмы «Винтер» появились в 1896 году и были установлены в верхней подкупольной палатке, где они успешно продолжают свою работу и по сей день. Колокола на соборной колокольне в XIX веке несколько раз заменялись. Трижды увеличивался вес большого колокола-благовестника. Заказанный по решению Городской Думы в 1833 году большой колокол по весу превзошёл большой колокол Ярославского кафедрального собора. В связи с развитием города и ростом его населения рыбинский собор уже не мог вмещать всех приходящих на богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=01819

К 1862 по­стро­ен 3-этаж­ный храм Всех Свя­тых, к 1875 – клад­би­щен­ская цер­ковь в честь Кур­ской Ко­рен­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри (ря­дом рас­по­ла­гал­ся скит). В мо­на­сты­ре ра­бо­та­ла ико­но­пис­ная мас­тер­ская, дей­ст­во­ва­ли боль­ни­ца и ап­те­ка. В 17 в. – 1878 у его стен со­би­ра­лась Ко­рен­ная яр­мар­ка – од­на из круп­ней­ших в Рос­сии. Для неё в 1792–1812 по ука­зу имп. Ека­те­ри­ны II воз­ве­дён ог­ром­ный гос­ти­ный двор, вме­щав­ший до 50 тыс. чел. (арх. Дж. Ква­рен­ги). В 1924 мо­на­стырь был за­крыт. В 1924–1926 взо­рван со­бор; раз­ру­ше­ны ко­ло­коль­ня, Свя­тые вра­та, схо­ды, клад­би­щен­ский храм и цер­ковь в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Жи­во­нос­ный Ис­точ­ник». Не­смот­ря на про­ти­во­дей­ст­вие вла­стей, па­лом­ни­че­ст­ва к Свя­то­му ис­точ­ни­ку, где бы­ла об­ре­те­на ико­на, про­дол­жа­лись, по­это­му в 1959 его за­ли­ли бе­то­ном; унич­то­же­но клад­би­ще. Мо­на­стырь воз­ро­ж­дён в 1990. В том же го­ду близ мо­на­сты­ря соз­дан (от­крыт в 1991) Кур­ский об­ла­ст­ной ис­то­ри­ко-куль­тур­ный центр «Ко­рен­ная пус­тынь». В 1994 во­зоб­нов­лён кре­ст­ный ход со спи­ском ико­ны. В 1990-е гг. вос­ста­нов­ле­ны: над­кла­дез­ная цер­ковь в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Жи­во­нос­ный Ис­точ­ник» (1995), цер­ковь в честь Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, ц. Всех Свя­тых, ко­ло­коль­ня, Свя­тые вра­та, брат­ские кор­пу­са, скит в честь Св. Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го. В 2007 на­ча­та ре­кон­ст­рук­ция со­бо­ра Ро­ж­де­ст­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. http://bigenc.ru/fine_art/text/2122888 Комментарии и обсуждение Духовное торжество Курского края. Традиционный ежегодный крестный ход со списком с чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной собрал сотни людей. Со святыней они отправились из Знаменского мужского монастыря в Коренную Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь. (Видеосюжет на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at38064 ) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02500

колокольня, крытая жестью. Утварью и ризницею церковь посредственна, богосл. книгами скудна. Приход 7-го кл. Копии метрич. книг хранятся с 1829 г., а испов. ведомости с 1844 г. Опись церк. имущества имеется от 1845 года. Земли, по проекту от 1846 года, числится: усад. и огородн. 3 дес., пахот. в 3 сменах 24 дес., и сенок. 9 дес. – всего 36 десятин. По эрекции же, данной 5 сентября 1792 года генерал-лейтенантом Любовицким, полагается всего церк. земли 54 десятины. По качеству грунта земля большею частью песчана, огородная земля – камениста, а сенокосная – под зарослями и болотом. Земля эта межевыми знаками не обозначена; плана на неё нет. Есть план только на огородную землю, вновь измеренную в 1865 году. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причтовые дома и хоз. постройки ветхи; ещё в 1878 году Съездом Мир. Посредников предположено возвести новые дома и хоз. постройки. Есть приёмная почтовая станция и волостное правление. Деревни прихода: Человка в 4 вер. и Жабча в 6 вер. Препятствий в сообщении нет. Дворов – 164¾, прихожан – 1,288 д. об. п.; раскольн. 260 д. об. п.; р.-катол. 4 д. об. п., евр. 534 д. об. п. Свящ. – Николай Яковлев. Захаревич (с 1880 г.) и псаломщ. – Иосиф Стефанович Вишневский (с 1869 г., а на службе с 1860 г.). 342. с. Каленские 297 (реки нет, a есть ручей) волости Татарновичской, от Житомира 85 вер., от Овруча 32 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Киева 140 вер., от ближ. почт. ст. Искорости 12 вер., от ближ. приход. с. Ходаков 2 вер. и с. Обиходов – 12 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1791 г. на средства прихожан. Деревянная, крыта железом. При ней деревянная отдельная колокольня, крытая железом. В 1886 г. церковь и колокольня починены и покрашены. Копии метрич. книг хранятся с 1835 года, a испов. ведомости с 1845 года. Земли по проекту от 1850 г. 20 августа, положено: усад. 1½ дес., пахот. 22 дес. и сенок. 11 дес.; но со времени ярового посева 1885 г. – часть пахот. земли находится в захвате у прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

М. " Республика " . 1995. С. 137). 41 Святитель Филарет (Дроздов, 26.12. J 783 +19.11.1867), митрополит Московский и Коломенский - родился в г. Коломне. Образование получил в Коломенской и Троицкой Духовных семинариях. Преподавал в Троицкой семинарии. Пострижен в монахи (1808). Инспектор и профессор Петербургской Духовной академии. Возведен в сан архимандрита (1811). Ректор Петербургской Духовной академии (1812). Хиротонисан во епископа Ревельского (1817). Архиепископ Тверской (1819). С 1821 г. и до самой смерти - в Москве. Трудился над переводом Библии на русский язык. Составил, по поручению Св. Синода, Православный катехизис (1823). Составил Манифест об освобождении крестьян 19 февраля 1861 г. Автор множества ценнейших трудов. Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1994 г. 42 Иеромонах Исидор (Иоанн Андреевич Козин или Грузинский, 1814 или 1833 +4.2.1908) - старец Гефсиманского скита. " Еще нося в лоне своем Иоанна, - писал духовный сын старца о. Павел Флоренский, - мать его ходила в Саров к Старцу Серафиму; Святой вызвал ее из громадной толпы народа, поклонился ей при всех до самой земли и предсказал, что от нее произойдет великий подвижник и что имя ему будет Исидор " . Поступил в Гефсиманский скит (1852). Был келейником у архимандрита Антония (Медведева, 1792 +1877), наместника Троице-Сергиевой Лавры. Пострижен в мантию одновременно с о. Германом Зосимовским; от Св. Евангелия их принял скитский старец иеросхимонах Александр (Стрыгин, 1810 +9.2.1878). Перешел в пустынь Св. Духа Параклит. Здесь был рукоположен во иеродиакона (1863) и иеромонаха (1865), схиму впоследствии не принял по смирению. Год прожил на Старом Афоне, но за неимением средств вернулся в Россию и снова поселился в Параклите. Духовный отец старца-утешителя Варнавы Гефсиманского, называвшего о. Исидора " вторым Серафимом " . Братский духовник Гефсиманского скита (с 1906). 43 Здесь в Хопове на Фрушкой горе в 1920 г. произошло возрождение сербского женского монашества. Русские монахини бывшего Лесненского монастыря Холмской епархии, эвакуированные во время Германской войны Румынию (70 человек), по благословению еп. Нишского Досифея, переселились в Сербию. В сер. 1930-х гг. в обители воспитывалось 35 детей в возрасте от трех до восьми лет, получавших здесь подготовку для последующего обучения. Постепенно монастырь стал в Сербии центром духовно-религиозной жизни, привлекая множество паломников. В годы второй мipoboй войны монастырь был сожжен хорватами- " усташами " , насельницы вынуждены были переселиться в Белград; в 1950 г. они оставили коммунистическую Югославию и обосновались под Парижем. 44

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Пальмерстон Генри Джон (1784–1865) – премьер-министр Великобритании в 1855–58 и с 1859г. Панини (V–IV вв. до н. э.) – др.-инд. лингвист, создавший первую в Индии нормативную грамматику санскрита и частично ведийского языка Пантен (? – 203) – философ-стоик, затем – христианин, в 170–190 г. возглавлял Александрийское огласительное училище, учитель Климента Александрийского Папий (II в.) – епископ Иерапольский, составивший около 130г. «Толкования Господних словес»; по сообщению св. Иринея был другом св. Поликарпа Смирнского и слушал апостола Иоанна; евангельский материал представлен в его книгах отчасти еще в устной традиции Паскаль Блез (1623–1662) – фр. рел. философ, писатель, математик и физик Патен Генри Жозеф Гильом (1793–1876) – фр. писатель, профессор латинской словесности Пелагий (ок. 360 – после 418) – христ. монах-философ, основатель пелагианства, осужденного как ересь на III Вселенском соборе (431) Пелег – см. Фалек Персиянин-колдун (Лже Смердис, Гаумата) (VI в. до н. э.) – маг, захвативший власть в Персии, поднявший восстание против Кира II, выдававший себя за брата последнего Петр (? – ок. 57 или 64) – первоверховный апостол, первый римский епископ Петр – сын болгарского царя Симеона (с 919г.) Петр св. (? – 1326) – митрополит Ростовский, рус. митрополит с 1308, перевел митрополичью кафедру из Владимира в Москву Петр I Великий (1672–1725) – рус. царь с 1682 Петр Ломбардский (? – 1164) – знаменит. схоластик, с 1159 – еп. Парижский Пий IX (1792–1878) – рим. папа с 1846 Пиндар (ок. 518–442 или 438 до н. э.) – др.-гр. поэт-лирик и гимнограф Пипины – представители Каролингской династии во Франкском гос-ве, основанном Пипином Коротким в 751 Пиррон из Элиды (ок. 360 – ок. 270 до н. э.) – гр. философ-скептик; его сочинения утрачены Писарро Франсиско (1470/75–1541) – исп. конкистадор Питеас (Пифей; IV в. до н. э.) – др.-гр. мореплаватель, совершивший в 350 и 320 плавание вдоль западных берегов Европы и сообщивший о природе и занятиях населения Британских островов Пифагор Самосский (VI в. до н. э.) – др.-гр. мыслитель, рел. и полит. деятель, основатель пифагореизма, математик

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Петухов Василий Малахеевич, житель пос. Хэ. Пешкова Екатерина Павловна (урождённая Волжина; 1876–1965), общественный деятель, жена А. М. Горькова. В 1913–1914 гг. годов работала в организациях помощи раненым, в Красном Кресте. С 1917 г. была главой бюро Политического Красного Креста, получившего название Московское общество Красного Креста для помощи политическим заключенным. Позднее была заместителем председателя этой организации. Пий IX (граф Мастаи-Ферретти Джованни Мария; 1792–1878), папа Римский с 1846 г. Пий XI (Рати Акилле; 1857–1939), папа Римский с 1922 г. Пилсудский Юзеф (1867–1935), польский политический деятель. Пимен (Извеков Сергей Михайлович; 1910–1990), Патриарх. В 1927 г. пострижен в монашество. В 1930-е гг., подвергался арестам. С 1949 г. наместник Псково-Печерского монастыря. С 1954 г. наместник Троице-Сергиевой Лавры. В 1957 г. хиротонисан во епископа Балтского, викария Одесской епархии, в этом же году епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. С 1960 г. архиепископ. С 1963 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. С 1970 г. Патриарший Местоблюститель. С 1971 г. Патриарх Московский и всея Руси. Пимен (Пегов Павел Григорьевич; 1875–1942), архиепископ. В 1911 г. хиротонисан во епископа Бакинского, викария Экзарха Грузии. С 1915 г. епископ Балтский, викарий Подольской епархии. С 1918 г. епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. С 1921 г. архиепископ. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1923 г. обновленческий «митрополит Харьковский». С 1925 г. обновленческий «митрополит Киевский», глава «Украинской автокефальной Православной синодальной Церкви». В 1935 г. принес покаяние, назначен архиепископом Каменец-Подольским и Брацлавским, вскоре арестован, скончался в заключении. Пимен, обновленческий автокефальный «митрополит» см. Пимен (Пегов), архиепископ Пискановский. Николай Акимович (1887–1935), протоиерей. До 1914 г. служил в Гродненской епархии. В 1914–1922 гг. настоятель Успенского собора в с. Ивановка Херсонской епархии. С 1922 г. служил в г. Александрия Херсонской губ. В 1923 г. арестован, сослан на 2 года в г. Полтаву, затем в ссылке в г. Курске, Воронеже. После выхода июльской декларации 1927 г. состоял в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . В 1928 г. арестован, до 1931 г. находился в Соловецком лагере. После окончания срока заключения, освобожден не был. Скончался в г. Архангельске.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Позже, в середине 1770-х, императрица формулирует свой так называемый «Греческий проект». При этом, если присмотреться к контексту употребления термина «греческий» в бумагах Екатерины, станет ясно, что Project Grecque следует сопоставлять с ее самообозначением Chef de l’Eglise Grecque («Глава Церкви Греческой»). Понятно, что Екатерина считала себя главой не «Греческой» (то есть Элладской) церкви. Для нее слово «греческая» было в церковно-дипломатических контекстах синонимом слова «православная». Именно в этом смысле императрица пишет Вольтеру 3 марта 1771 г.: «Как добрый католик, скажите своим единоверцам, что Греческая Церковь при Екатерине II не желает зла ни Церкви Латинской, ни какой-либо другой. Греческая Церковь только обороняется» 45 . Аналогично и в терминах Греческого проекта речь шла в широком смысле о новой концепции русской внешней политики на православном Востоке. Г.Р. Державин в оде «На взятие Измаила» (1790) был, быть может, ближе к правильному пониманию восточных замыслов императрицы, когда призывал ее Отмстить крестовые походы, Очистить Иордански воды, Священный Гроб освободить. Все пункты Кючук-Кайнарджийского договора (в том числе относящиеся к Святой Земле) были подтверждены статьей 2-й Ясского трактата от 9 января 1792 г., статьей 3-й Бухарестского трактата от 16 мая 1812 г. и ст. 15-й Адрианопольского мирного договора от 2 сентября 1829 г 46 . Наконец, в статье 62-й Берлинского трактата, последнего мирного договора двух империй, подписанного 13 июля 1878 г., говорится о свободе вероисповедания («Различие по религиозному признаку не влечет поражения в правах гражданских и политических, в занятии должностей общественных, государственных или почетных, в занятии профессией или промыслом»), о свободе внешнего отправления культа без различия религий и о том, что «паломники и монахи всех национальностей, путешествующие по Европейской и Азиатской Турции, сохраняют свои права, преимущества и привилегии». Право их официальной защиты возлагалось на дипломатических представителей и консулов христианских держав 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

прот. А. М. Иванцов-Платонов , О русском церк. управлении, «Русь» 1882 и отд., как приложение к 27 «Русского Труда», изд. С. О. Шараповым . 1898. Отзыв Пушкина о реформе Петра Великого, «Выписки для истории Петра Великого» (1834), Венгеровское издание, т. V, с. 279, 959. 3. «Реформаторство» Феофана Прокоповича и борьба против протестанства. Богосл. лекции Феофана были изданы только не скоро после его смерти, хотя в рукописных копиях они были в обращении и раньше. Полное издание С. Миславского. Лейпциг, 1782–1784; 3-ий том не принадлежит Феофану; 2 изд. 1792 года. Трактат об оправдании впервые по-латыни издан в Бреславле, 1769, р. пер. 1773. De Processione Spiritus S. издан впервые Дамаскиным Рудневым в Готе, 1772; историч. часть переведена по-руски в 1773. De arte poetica изд. Георгием Конисским , 1786; Слова и Речи, 1–3, 1773; Miscellanea Sacra. 1745; срв. у Верховского , т. II. Vita Theopanis Prokopovitsch издана Шерером в Nordlsche Nebenstudien, Th. I, 1779, это основной биографический документ; срв. Epistolae illuttrissimi ас rev. Th. Procopovitsch varris et de variis amicis datae, 1776; p. пер. в Трудах, 1865. Из литературы нужно назвать: Ю. Ф. Самарин , Стефан Яворский и Феофан Прокопович , 1844; полностью только в «Собрании Сочинений», т. V, 1880; И. Чистович , Феофан Прокопович и его время, СПб. 1868; П. Μοрозов, Феофан Прокопович , как писатель, СПб. 1880; срв. Б. В. Титлинов , в Р. Биогр. Словаре; о богословской системе Феофана статьи Пл. Червяковского в Христ. Чтении 1876–1878 гг. Ф. А. Тихомиров , Трактаты Феофана Пр. о Боге, едином по существу и троичном в лицах, СПб. 1884; Н. И. Петров , Выдержки из рукописной риторики Ф. Прокоповича, содержащие в себе изображения папистов и иезуитов, «Труды», 1865, 4; Н. С. Тихонравов , Трагедокомедия Феофан Пр. «Владимир», ЖМНПр, 1879, 5; Яр. Гординський , «Владимир» Теофана Прокоповича в «Зап. Наукова Товариства им. Шевченка», 1920–1922; А. В. Карташов , К вопросу о православии Феофана Прокоповича , в «Сборник статей в честь Д. Ф. Кобеко» 1913;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Редакция журнала располагалась в квартире редактора – священника Троицкой церкви на Арбате о. В. С. Маркова. 20 Там принималась подписка на журнал, а также продавались книги, объявления, о чем печатались в конце номера. Одной из продаваемых книг была книга самого о. Владимира Маркова «О Евангелии от Матфея: Разбор и опровержение воззрений против него отрицательной критики Баура» (Москва 1873. Цена 1 р. 25 к.). Очень интересно читать объявления о пожертвованиях («В редакцию на имя редактора поступило пожертвование на японскую миссию...») в денежном выражении и весьма незначительных, и весьма крупных: «9 рублей и шерстяной платок», «Неизвестный жертвователь передал 5 % банковский билет», «два серебряных крестика», «ситцевый покров». Принимал пожертвования все тот же редактор Марков на своей квартире в Троицком храме. Среди авторов журнала духовные писатели Василий Анастасьевич Бандаков, Иосиф Трофимович Сердцев, архиепископ Мелетий. Активно сотрудничал с «Миссионером» выдающийся архивист, историк, славяновед Нил Попов (ученик и зять С. М. Соловьева ). Темы статей «Миссионера» разнообразны: проповедники Евангелия в первые века христианства; исторические сведения о распространении Евангелия в различных странах мира; современное состояние православного миссионерства; история западного миссионерства; о значении и нуждах миссионерского служения; действие православной обрядности на язычников; английские проповедники среди русского общества и другие. Большое внимание журнал уделял этнографическим сведениям из местностей деятельности миссионеров, включая Кавказ, Монголию, Якутию, Индию и многие другие. Описывались быт, нравы, особенности семейных отношений, обряды. В «Миссионере» (в 1874, 1875 и 1878 гг.) публиковались извлечения из труда архимандрита Макария «Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе». Преподобный Макарий (Глухарев Михаил Яковлевич; 1792–1847) был основателем Алтайской духовной миссии выдающимся подвижником дела христианского благовестия и просвещения. «Мысли» написаны им в 1837–1838 гг. Одним из важнейших положений предлагаемой им реформы миссионерского дела являлось привлечение женщин к церковному служению. Он предполагал устроить на Алтае «женскую общину миссионерок-дьяконисс» из «единомысленных девиц и вдов». Он писал, что дьякониссы при станах Миссии могли бы помогать миссионерам в первую очередь при подготовке оглашаемых к крещению, а также исполнять в походных церквах дела чтеца, звонаря, просфорни, помогать при обучении девочек и «в содержании деревенских школ», принимать «новокрещенных сирот женского пола на воспитание», обучать их грамоте, рукоделиям. Дьякониссы, посещая больных, могли бы служить им благовестницами, внушать им «истины евангельские».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010