В 1849 году на Кипре побывал русский поэт и критик П. А. Вяземский (1792–1878). В июне 1849 года из своего подмосковного имения в селе Остафьеве он предпринял путешествие на Восток. Он прожил несколько месяцев в Константинополе, посетил Малую Азию и сподобился поклониться в Иерусалиме Святому Живоносному Гробу Спасителя. На Кипр П. А. Вяземский, как и многие другие русские паломники, отплыл от Родоса. «На острове Кипре город Ларнака; нас тут приняли очень радушно и духовенство и светские жители, вероятно и потому, что из Смирны были мы на пароходе с кипрским жителем, который отрекомендовал нас своим соотчичам, – вспоминал П. А. Вяземский. – В особой записке значатся имена всех лиц, с которыми мы, в течение трёх или четырёх часов, познакомились и подружились» 122 . Кипр в те годы по-прежнему находился под турецким правлением, и хотя христиане-киприоты сумели сохранить свою религию, культуру и традиции в тех трудных условиях, они по-прежнему во многом были ограничены в своей повседневной жизни. Вот что писал П. А. Вяземский об одной из таких проблем: «Духовенство монастыря святого Лазаря, который, по воскресении своём, жил и умер на острове Кипре, подало мне записку об исходатайствовании им дозволения звонить в колокол. При входе моём в монастырь в колокол звонили, но просили меня, на всякий случай, если турецкое начальство будет взыскивать за это нарушение общего постановления, сказать, что я привёз этот колокол в дар монастырю, и сделан был нами один опыт» 123 . В эти годы в России по-прежнему происходило широкое ознакомление православных христиан с творениями святого Епифания Кипрского ; в церковной печати появлялись новые переводы на русский язык его проповедей: «Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа» 124 , Слово в неделю Ваий 125 , Слово на Святое Христово Воскресение 126 , Слово против савеллиан 127 , «Изложение кафолической веры, – из третьей книги «Против ересей " » 128 , Слово в Великую Субботу 129 . С 1863 года в Московской Духовной академии началось издание Творений святого Епифания Кипрского в русском переводе, и в 1884 году вышла уже 6-я часть его трудов 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 1868 и 69г. . . . 32 – – 1870 г. . . . . . . . 36 – – 1871 г. . . . . . . . 45 – – 1874 г. . . . . . . . 56 – – 1877 г. . . . . . . . 53 – – 1878 г. . . . . . . . 51 – В последний приезд Его Величества, Государя Императора Александра Николаевича в Казань, в августе 1871 г., от Казанской рукодельной монастырской школы представлен был Его Императорскому Величеству ковер, шитый шелками по белому сукну. 15. Надгробные памятники в Казанском Богородицком женском монастыре 1) Памятник против алтаря холодного собора опокозый четырехгранный с пьедесталом; на нем крест железный резной четырехконечный, мерою 10-ть четвертей, на кресте привинчено 2 иконы латунные: с восточной стороны Распятие Господа, а с западной священно-преподобномученика Досифея. Надпись с восточной стороны на сем памятнике: «под сим камнем погребено тело в Бозе почившей Казанского первоклассного девичьего монастыря игумении Досифеи из фамалии гг. Веревкиных, жития ее было 73 года, управляла обителью с 1849 года 30 марта, всего 16 лет и 5 месяцев. Преставилась 1865 года месяца августа 28 дня в часов вечера. С южной стороны памятника написано: «Блаженнии, умирающии о Господе, и память их в род и род». Памятник сей огорожен деревянной решеткой. 2) Между холодным и теплым соборами сооружены два памятника из опокового камня под одной железной крышей, на четырех столбах, огороженные чугунной решеткой. На одном из них крест каменный четырехконечный (8 вершк.) на деревянной маковице. Надпись на нем (с западной стороны) такова: «под сим камнем погробены тела трех сестер княжен Болховских, две старшия, Вера и Надежда, были сей обители схимонахинями и при пострижении наречены Варварою и Нектариею, а младшая, княгиня Любовь , при пострижении в 1792-м году наречена Софиею и была сей обители игуменьею, имела орден 2 класса св. великомученицы Екатерины, скончалась 1807 года апреля 21 дня, от рождения своего на 71-м году. С восточной стороны памятника слова: «Господи! приими дух наш с миром». Второй памятник четырехгранный с вычеканенными по сторонам херувимами; крест на нем чугунный четырехконечный (7 верш.). С южной стороны надпись: «под сим памятником покоятся тленные останки рабы Божией, сей Богородицкой обители настоятельницы, ея высокопреподобия госпожи игумении Маргариты Симеоновны, скончавшейся 1847 года, октября с 5 на 6-е число в 1-м часу по полудни. Надпись с восточной стороны такая: «Помяни мя Господи во царствии Твоем, Господи воззвах Ти спаси мя, жива будет душа моя и восхвалит Тя и судьбы Твоя помогут мне, взыщи рабу Твою, яко заповедей Твоих незабых». В углублении памятника, с западной стороны, вделана икона под стеклом: Распятие Господа. С северной стороны надпись: «по совершении всех таинств святой Церкви жития ея было в монастыре Казанском от первоначального вступления 24 года 9 месяцев, от пострижения в образ монашеский 13 лет 11 месяцев и 26 дней, начальствовала 1 год 4 месяца».

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

В Валуеве предпринятые графом работы кардинально преобразили усадьбу в классицистическом стиле. В кон. 90-х гг. XVIII в. по сторонам от господского дома были сооружены 2-этажные кирпичные флигели, объединенные с ним галереями-колоннадами - для кухни и театра; на рубеже XVIII и XIX вв. перед ними построили конный и скотный дворы, в плане образующие замкнутое каре; в нач. XIX в.- контору и дом управляющего при въезде на парадный двор, 3 дома церковного причта, охотничий домик на берегу реки, грот из «дикого камня». Видимо, тогда же был разбит англ. парк. В 1810-1811 гг. на месте прежнего был сооружен новый 2-этажный господский дом с бельведером и 6-колонными портиками ионического ордера с фронтонами. В этой усадьбе бывал Карамзин, к-рый с 1804 г. каждое лето жил с семьей в соседнем Остафьеве. М.-П. в свою очередь посещал там Карамзина; напр., в 1810 г. жена М.-П. завела в усадьбе обширное хозяйство. Под ее наблюдением проводилась новая отделка Покровской ц. (разрушена в 70-х гг. XX в., новый храм устроен в бывш. оранжерее в 2003). У А. И. и Е. А. Мусиных-Пушкиных было 3 сына и 5 дочерей: Мария (1782-1863, в замужестве Хитрово), Иван, Наталья (1784-1829, в замужестве кнг. Волконская, с 1811 владелица Андреевского), Екатерина (1786-1870, в замужестве кнг. Оболенская), Александр, София (1792-1878, в замужестве кнг. Шаховская), Варвара (1796-1829, в замужестве кнг. Трубецкая), Владимир. Детей воспитывал иезуит аббат А. Сюрюг. Старший сын М.-П. Иван (1783-1836), поступив в 1812 г. в петербургское ополчение, закончил войну в 1815 г. в чине ген.-майора, за доблесть и мужество был награжден 5 российскими и 3 иностранными орденами, имел чин гофмейстера. Его сын Алексей (1825-1879) - гофмаршал, петербургский уездный предводитель дворянства; внуки: Александр (1855-1918) - гофмейстер, попечитель Одесского и С.-Петербургского учебных округов, автор мн. работ по педагогике; Владимир (1868-1918) - церемониймейстер, член Гос. совета, Черниговский губ. предводитель дворянства. Др. сын Ивана - Александр (1827-1903), генерал от кавалерии, командующий войсками Одесского военного окр., его старший сын Александр (1856-1907) - камергер, вологодский и минский губернатор. Третий сын, Владимир (1830-1886),- действительный статский советник, почетный московский мировой судья, его сын Владимир (1870-1923) - член IV Гос. думы, товарищ главноуправляющего землеустройством и земледелием, участник Добровольческого движения.

http://pravenc.ru/text/2564398.html

В масонстве под знаком этического учения, провозгласившего «объединение людей на началах братства, любви, равенства и взаимопомощи», идеи «буржуазного антиклерикализма» переплелись с элементами религиозного мистицизма. Начало движению было положено в Англии (создание «Великой ложи», 1717). В «Книге уставов», составленной в 1723 году лондонским проповедником Джеймсом Андерсоном, масону предписывалось не быть «ни глупым атеистом, ни безрелигиозным вольнодумцем», поддерживать гражданские власти, не участвовать в политических движениях. Отрицая церковную догматику и культ, масоны представляют Бога как «великого архитектора вселенной» (в духе деизма), допускают исповедание любой религии, вводят в свое учение и в ритуал элементы Христианства, иудаизма и других религий. (См.: Большая советская энциклопедия. Т. 15. – М.: Советская энциклопедия, 1974. – С. 1329). 25 Чертова Варвара Евграфовна (1806–1903) – благотворительница, основательница в 1869 году Александро-Мариинского училища на Пречистенке. 26 Архивными юношами называли в 20-е годы XIX века молодых служащих Московского архива Коллегии иностранных дел, которые занимались разбором, чтением и описанием древних документов. Они создали также литературное общество (Ф. И. Тютчев, Н. В. Путята, В. Ф. Одоевский, В. П. Титов, С. П. Шевырев, М. П. Погодин, В. И. Оболенский, Д. П. Ознобишин, А. Н. Муравьев и др.) и «Общество любомудрия». 28 Вяземский Петр Андреевич (1792–1878) – князь, поэт, литературный критик, член Российской Императорской академии, отец историка литературы и археографа Павла Вяземского. 29 Одоевский Владимир Федорович (1803–1869) – князь, писатель, философ, педагог, музыковед, теоретик музыки. Был последним представителем одной из старейших ветвей рода Рюриковичей. Его отец Федор Сергеевич происходил по прямой линии от черниговского князя Михаила Всеволодовича, замученного в 1246 году в Орде и причисленного к лику святых. 30 22 февраля 1848 года началось восстание в Париже, приведшее к ликвидации Июльской монархии и установлению во Франции Второй республики (1848–1852). 31 Жирарден Эмиль де (1806–1884) – французский журналист, писатель, депутат, внебрачный сын генерала графа Александра Жирардена, муж писательницы Дельфины де Жирарден (урожденной Гэ). 32 Блан Луи (1811–1882) – французский социалист, деятель революции 1848 года, историк, журналист. 33 Прудон Пьер Жозеф (1809–1865) – французский публицист, экономист, социолог, один из основоположников анархизма. 34 Ламартин Альфонс де (1790–1869) – французский поэт, писатель, журналист и политический деятель. Читать далее Источник: Государство и церковь : [В 2 т.]/Константин Победоносцев ; [Сост., предисл., коммент. О.А. Суржик]. - Москва : Ин-т русской цивилизации, 2011. (Русская цивилизация)./Т. 2. - 619, с./Московские воспоминания. С. 173-178. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Воспоминания эти, наполняющие несколько томов, находятся, по всей вероятности, у кого-нибудь из ближайших родственников преосвященного (брата или сестер); кроме того, осталось много подобных томов копий с писем и разных мнений... Весьма прискорбно, что по прошествии почти шести лет со дня его кончины, ничего еще не напечатано, кроме удачной выборки из частных (совершенно интимных) писем. 112 Некоторые умные люди вздумали уверять глупых, будто бы я «обокрал Массильйона». Письма к родным. 123; 1810 года 23 апреля. 113 Предисловие это было написано в 1875 году 1 октября, когда преосвященный Леонид, требовавший составления записок от отца Пимена, был еще в живых, почему отец Пимен из скромности и из уважения к преосвященному не счел удобным назвать его, но откровенно намекнул о нем, предоставляя читающему догадываться, о ком идет речь. 114 В мире Андрей Гаврилович Медведев, род. 6 октября 1792 года в селе Лыскове (имении кн. Егора Александровича Грузинского близ Нижнего Новгорода), в 1818 году поступил в Саратовскую пустынь, в 1822 году июня 27 пострижен и назван Антонием; июля 20 того года иеродиакон; июля 22 иеромонах, в 1826 году строитель Высокогорской пустыни; 1831 года марта 15 – архимандрит Вифанский, наместник Троицкой Лавры; † 12 мая 1877 года, погребен в притворе Филаретовской церкви, при входе налево от дверей. 115 В мире Алексей Осипович Ключарев, протоиерей Казанской церкви в Замоскворечье. В 1844 году окончил курс в Московской Духовной Академии и священник; в 1864 году протоиерей; в течение нескольких лет издавал духовный журнал Душеполезное Чтение; в 1877 году пострижен в монахи, архимандрит, епископ Можайский, второй викарий в Москве; в 1878 епископ Дмитровский – первый викарий; в 1882 (сентябрь) епископ Харьковский; в октябре отбыл из Москвы в Харьков. 116 Употребленные на памятник разного рода мрамор, гранит, порфир, Лабрадор и другие материалы оценивают более чем в шесть тысяч рублей; работа стоила около трех тысяч и производилась по проекту и указаниям архитектора Дмитриевского, под наблюдением отца архимандрита Пимена, по просьбе брата преосвященного и по желанию князя В.А.Долгорукова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Вот его строки, посвященные духовным связям России с величайшей христианской святыней. Гроб Господень для нас Россия, Души измученной мечта, Ей наши силы молодые Несите с знаменем креста. Стремясь к ней, точно пилигримы, Путем тернистым до конца, Несите, верою палимы, Ей силы ваши и сердца 98 . С 1948 г. — времени возобновления деятельности Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, у Гроба Господня начали возносить молитвы представители Московского Патриархата и инокини Горненской обители. Здесь, у Свято­го Гроба происходит встреча с Зарубежной Русью. В конце 1970-х — начале 1980-х гг. в Ленинградской Духовной академии обучались посланцы от Святогробского братства; сегодня ее выпускники — епи­скоп Тимофей (Маргаритис) и архимандрит Михаил (Болиастис) занима­ют ответственные должности в Иерусалимском Патриархате. В стенах ЛДА обучались и другие представители Иерусалимской Церкви. В 1989 г., ког­да в Москве возобновилась деятельность Иерусалимского подворья, один из них — архимандрит Феофилакт (Георгиа­дис) — стал его настоятелем. Сегодня перед верующими в нашей стране открываются новые возможности. Недалек тот день, когда снова будет возобновлено массовое и регулярное паломничество российских богомольцев в Святую Землю, и поклонение Гробу Господню станет апогеем в духовной жизни каждого из них, как это было прежде. И тогда, припадая к святому ложу Спасителя, они вместе с преподобным Иоанном Дамаскином будут повторять тропарь, слова которого высечены на стенах Гроба Господня и обнимают собой всю Кувуклию: “Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистину и чертога всякого царско­го показася светлейший, Христе, Гроб Твой, источник нашего воскресения”. 12 мая 1850 года русский писатель и поэт князь П. А. Вяземский (1792–1878) молился за литургией в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, о чем сообщает в своих записях: “Се­годня слушали мы на русском языке обедню на Голгофе за упокой наших родных и приятелей и панихиду”. Наряду с именами своих усопших родителей — Андрея и Евгении Вя­земских, Петр Андреевич подал на поминовение “за упокой души” “Алек­сандра Тургенева, Алексея Михайловича Пушкина, жены его Елены, Василия Львовича Пушкина”. На заупокойной ектении у Голгофы поминались так­же имена “Дениса Давыдова, Феодора Толстого, Евгения Баратынского, Александра Пушкина” 99 .

http://pravmir.ru/russkie-palomniki-u-gr...

Вот его строки, посвященные духовным связям России с величайшей христианской святыней. Гроб Господень для нас Россия, Души измученной мечта, Ей наши силы молодые Несите с знаменем креста. Стремясь к ней, точно пилигримы, Путем тернистым до конца, Несите, верою палимы, Ей силы ваши и сердца 98 . С 1948 г. – времени возобновления деятельности Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, у Гроба Господня начали возносить молитвы представители Московского Патриархата и инокини Горненской обители. Здесь, у Святого Гроба происходит встреча с Зарубежной Русью. В конце 1970-х – начале 1980-х гг. в Ленинградской Духовной академии обучались посланцы от Святогробского братства; сегодня ее выпускники – епископ Тимофей (Маргаритис) и архимандрит Михаил (Болиастис) занимают ответственные должности в Иерусалимском Патриархате. В стенах ЛДА обучались и другие представители Иерусалимской Церкви. В 1989 г., когда в Москве возобновилась деятельность Иерусалимского подворья, один из них – архимандрит Феофилакт (Георгиадис) – стал его настоятелем. Сегодня перед верующими в нашей стране открываются новые возможности. Недалек тот день, когда снова будет возобновлено массовое и регулярное паломничество российских богомольцев в Святую Землю, и поклонение Гробу Господню станет апогеем в духовной жизни каждого из них, как это было прежде. И тогда, припадая к святому ложу Спасителя, они вместе с преподобным Иоанном Дамаскином будут повторять тропарь, слова которого высечены на стенах Гроба Господня и обнимают собой всю Кувуклию: «Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистину и чертога всякого царского показася светлейший, Христе, Гроб Твой, источник нашего воскресения». 12 мая 1850 года русский писатель и поэт князь П. А. Вяземский (1792–1878) молился за литургией в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, о чем сообщает в своих записях: «Сегодня слушали мы на русском языке обедню на Голгофе за упокой наших родных и приятелей и панихиду». Наряду с именами своих усопших родителей – Андрея и Евгении Вяземских, Петр Андреевич подал на поминовение «за упокой души» «Александра Тургенева, Алексея Михайловича Пушкина, жены его Елены, Василия Львовича Пушкина». На заупокойной ектении у Голгофы поминались также имена «Дениса Давыдова, Феодора Толстого, Евгения Баратынского, Александра Пушкина» 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Все пункты Кючук-Кайнарджийского договора (в том числе относящиеся к паломничеству) были подтверждены статьей 2-й Ясского трактата от 9 января 1792 г., 926 статьей 3-й Бухарестского трактата от 16 мая 1812 г. 927 и ст. 15-й Адрианопольского мирного договора от 14 сентября 1829 г.. 928 Наконец, в статье 62-й Берлинского трактата, последнего мирного договора двух империй, подписанного 13 июля 1878 г., говорится о свободе вероисповедания («Различие по религиозному признаку не влечет поражения в правах гражданских и политических, в занятии должностей общественных, государственных или почетных, в занятии профессией или промыслом»), о свободе внешнего отправления культа без различия религий и о том, что «паломники и монахи всех национальностей, путешествующие по Европейской и Азиатской Турции, сохраняют свои права, преимущества и привилегии». Право их официальной защиты возлагалось на дипломатических представителей и консулов христианских держав. 929 Ближний Восток занимал серьезное место во внешнеполитических планах императрицы Екатерины II, справедливо считавшей себя наследницей и продолжательницей дела Петра Великого. Это стало ясно уже со времени первой Средиземноморской экспедиции российского флота под командованием А. Г. Орлова . Но и прежде Русско-турецкой войны 1768–1774 гг. идея освободительного движения на Христианский Восток носилась в воздухе. Сохранился рассказ о том, как фельдмаршал Б. К. Миних, почитаемый императрицей как хранитель петровских традиций, однажды, на торжестве тезоименитства цесаревича Павла Петровича, высказал имениннику пожелание: «Я желаю, чтобы, когда великий князь достигнет семнадцатилетнего возраста, я мог бы поздравить его генералиссимусом российских войск и проводить в Константинополь, слушать там обедню в храме Святой Софии. Может быть, назовут это химерою. Но я могу на это сказать только то, что Великий Петр с 1695 года, когда в первый раз осаждал Азов, и вплоть до своей кончины не выпускал из вида своего любимого намерения – завоевать Константинополь, изгнать турок и татар и на их месте восстановить Христианскую Греческую Империю». 930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Да, отец Владимир, личности поистине исторические! В завершение нашей беседы что бы вы хотели пожелать читателям? – Читателям я бы хотел пожелать помощи и милости Божией в их трудах, совершенствовании, пути ко Христу! Желаю также спасения, крепкой веры, здоровья и Божьего благословения! Спаси Господи за внимание, и, надеюсь, до новых встреч! – Благодарю вас, отец Владимир, за столь интересную и познавательную беседу! Храм Архангела Божия Михаила в Бохтаре очень нуждается в Вашей помощи. Просим, по возможности, направлять ваши пожертвования на Яндекс кошелёк: 410014052985701. Обязательно присылайте имена, за кого необходимо помолиться! Ваши имена можно присылать в личных сообщениях или на WhatsApp : +992 933330769. Рейтинг: 10 Голосов: 177 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Агафангел (Саввин) (р. 1938) – митрополит Одесский и Измаильский, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.  Маразли Григорий Григорьевич (1831–1907) – В 1878–1895 гг. был городским головой Одессы. Много сделал для развития города. Вкладывал свои средства в развитие Одессы. В воздаяние заслуг Маразли, еще при жизни его именем была названа одна из улиц.  Воронцов Михаил Семенович (1782–1856) – Светлейший князь, генерал-губернатор Новороссийского края в 1823–1844 гг. При нем Одесса вступил в полосу интенсивного развития.  Воронцова Елизавета Ксаверьевна (1792–1880) – Супруга светлейшего князя М.С. Воронцова. Занималась обширной благотворительной деятельностью.  Святитель Иннокентий Херсонский (1800–1857) – Архиепископ Херсонский и Таврический с кафедрой в Одессе. Выдающийся церковный богослов и проповедник, «Русский Златоуст». В 1997-м году был причислен к лику местночтимых святых Одесской епархии. В 2017-м году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил общецерковное почитание святителя Иннокентия.  Сергий (Петров) (1924–1990) -В 1965 г. назначен архиепископом Одесским и Херсонским. В 1971-м г. возведен в сан митрополита. В 1986-м г. назначен управляющим делами Московской Патриархии. В 1987-м г. освобожден от должности управляющего делами Московской Патриархии.

http://pravoslavie.ru/141152.html

жили всего 2 монаха. Новый аббат попытался «реформировать» мон-рь, т. е. восстановить дисциплину и укрепить соблюдение уставных норм. Он пригласил в Л. монахов из бенедиктинской Бретонской конгрегации (Société de Bretagne), основанной в 1604 г., но вскоре между ними возник конфликт из-за распределения монастырских доходов. В 1636 г. по инициативе аббата Пьера Тангюи (1630-1665) Л. был включен в конгрегацию св. Мавра (см. ст. Мавристы ). Под рук. мон. Робера Плувье был возведен новый клуатр; мон. Ноэль Марс составил труд по истории аббатства (1648; Paris. fr. 22358), а мон. Луи Ле Пеллетье (1663-1733) - этимологический словарь бретон. языка ( Le Pelletier L. Dictionnaire de la langue bretonne. P., 1752). В этот период насельники контролировали 8 приоратов, а также 8 приходов и ряд капелл в еп-стве Кемпер. Мон-рю принадлежала капелла Нотр-Дам-дю-Фольгоэ, известная в Бретани как место паломничества. Включение Л. в конгрегацию св. Мавра не сопровождалось отменой комменды, положение монашеской общины оставалось тяжелым. В XVII-XVIII вв. в Л. было от 4 до 8 монахов. Кемперский еп. Туссен Конен де Сен-Люк (аббат Л. в 1780-1790) получил разрешение короля объединить должность аббата, приносившую значительный доход, с небогатой епископской кафедрой, намереваясь впосл. добиться упразднения мон-ря. В мае 1790 г. в Л. жили 4 монаха во главе с приором Пьером Ле Муаном; доход аббатства, включая приораты Сен-Геноле, Камфрут, Конкарно, Ланверн, Сен-Пьер-дю-Парк и Шатолен, составлял 16 060 ливров. По-видимому, тогда же аббатство было закрыто в соответствии с декретами об отмене монашеских обетов и о роспуске религ. общин (февр. 1790). В 1792 г. монастырские здания были проданы и впосл. разрушены; нек-рые предметы убранства были переданы в приходскую церковь в Л., часть архитектурных деталей вывезли в г. Брест. 2-я пол. XIX - нач. XXI в. В 1878 г. бенедиктинцы из аббатства Сент-Мари-де-ла-Пьер-ки-Вир основали монашескую общину в Кербенеа близ Л. В 1903 г. в соответствии с антиклерикальным Законом об ассоциациях монахи были высланы из Франции, но в 1922 г.

http://pravenc.ru/text/2463095.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010