—181— прежде издававшими хуления вместо восхвалений, – чтобы Сам, говорит, Отец славы дал вам Духа знания (мудрости) и откровения, то есть чтобы чрез откровение премудрости Духа познали Его. И дабы просветились 1781 очи сердца 1782 вашего, 1783 чтобы знать вам, что есть (в чём состоит) надежда превосходства призвания вашего и 1784 что (в чём) – богатство славы наследства Его, которое уготовано и блюдется святым, – и что (в чём) – безмерное величие силы Его в вас 1785 верующих, то есть в жизни вашей и в делах Духа, живущего в вас, верующих. И вот совершаются дела по силе всемогущества Его, – Он даровал силу Христу и оживотворил все концы (мира), и Сына воскресил из мертвых. Итак, о том, кого выше назвал Богом Господа нашего Иисуса Христа ради плоти, здесь сказал: воздвиг Его из мертвых и посадил 1786 Его 1787 одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, сказал о Нём по плоти. Также по плоти: все подчинил под ноги Его, и Его дал (соделал) главою над всем и над (?) Церковью, 1788 Которая есть, как говорит, тело Его и 1789 полнота Его, все во всем наполняющего. Так как Он облек Себя телом нашим, то церковь становится в конце те- —182— лом Тела Его, и таким образом всё наполняется Им и Он во всём. III Еф.3:1–12 . Ради сего я, Павел, узник Иисуса Христа 1832 за вас язычников, то есть подвергаюсь узам то от вас, то от самих Евреев, не по какой другой причине, но потому, что благовествую вам сие Евангелие, – если конечно 1833 слышали вы тайну благодати и тверды в домостроительстве не подзаконном, а духовном, – домостроительство, говорю, благодати Божией, данной мне в вас, то есть ради вас. Поскольку по откровению на пути в Дамаск известною мне стала эта тайна, как немного от сего (прежде) написал я к вам, 1834 – дабы вы могли читать и разуметь мудрость, скрытую в тайне Христовой, 1835 которая 1836 другими 1837 1838 поколениями, хотя пророки и —187— написали о ней прикровенно, однако не была поведана сынам человеческим, как ныне открыта была Апостолам Его в Духе Святом, то есть чрез дары Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25. А в Галлии, в Марсельской провинции, распространилась болезнь, о которой я часто упоминал. Области Анжера, Нанта и Ле-Мана постиг страшный голод. Ведь это было началом болезней 1782 , о которых сказал Господь в Евангелии: «И будут глады и моры и землетрясения по местам 1783 ; и восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса на небе, чтобы прельстить избранных» 1784 . Совершенно похожее произошло и ныне. Так, одного человека из Буржской области, как он сам впоследствии рассказывал, когда он пришел в лес, чтобы срубить деревья, нужные ему для какого-то дела, облепил рой мух, отчего в течение двух лет он был безумен; из этого можно уразуметь, что порча эта исходила от диавола. После этого тот человек прошел соседние города и дошел до Арльской провинции, и там, облачившись в шкуру, молился, как святой. И, искушая его, враг рода человеческого наделил его даром прорицания. После того, все глубже погрязая в великом грехе, он переменил место. Покинув упомянутую провинцию, он пришел в город Жаволь, называя себя великим и не боясь объявить себя даже Христом 1785 . С ним была некая женщина, которую он выдавал за сестру и велел называть ее Марией. К нему стекалось множество народа, привозя с собой недужных, которым он возвращал здоровье своим прикосновением. Все те, кто к нему приходил, приносили ему золото, серебро и одежду. Он же, дабы легче совратить их, отдавал все это бедным. Распростершись на земле, он ревностно молился вместе с той женщиной, а поднявшись, понуждал стоявших вокруг него вновь поклоняться ему. Ибо он предсказывал будущее и предвещал одним болезни, другим несчастья, немногим грядущее спасение. Однако все это он совершал диавольскими ухищрениями и, не ведаю каким, волшебством. Совратил же он великое множество народа, и не только людей довольно простых, но даже служителей церкви. Последовало же за ним более трех тысяч. Между тем он начал раздевать и грабить некоторых из тех, кто встречался ему на пути; однако награбленное он раздавал неимущим. Он угрожал смертью епископам и горожанам 1786 за то, что они отказывались поклоняться ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Посему надлежит попытаться принять в безмолвии светоносные лучи божественной красоты по священному совету богоносцев и пророков, а скорее, по [изреченному] через пророков увещанию Бога Вседержителя, а подчас и порицанию за нерадение к сему, как, например, через Исаию: »Оставили Меня, источник жизни« 1767 , а также: »Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, и народ Меня не разумеет« 1768 . Также еще: «Солгал Мне, и не помянул Меня, и не принял Меня ни в разум свой, ни в сердце своё; и Я, увидев тебя, презираю» 1769 . И через Осию: »Меня забыли« 1770 и далее: »Обручу тебя в правде и вере, и узнаешь Господа« 1771 , а также: »Ты отверг ведение, и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною« 1772 , и: »Горе им, трусливым, что отдалились от Меня« 1773 ; и опять же через Иеремию увещает Он никого ничем не хвалиться, но всякому, кто хвалится, хвалиться единственно «тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь» 1774 . И через Давида: »Помедлите успокойтесь и познайте, что Я – Бог» 1775 . Опять-таки, среди тех же самых пророков один предпочитает познание Бога всесожжению 1776 и восклицает, что «забыл Израиль Создателя своего« 1777 , а другой говорит, что »переходят от одного зла к другому и Бога не знают» 1778 . И снова: «Не захотели знать Бога» 1779 . Порой охватывает их ревность наставлять неразумных со словами: «Просветите себе свет ведения« 1780 ; и [слова] Давида: »Взыщите Господа и утвердитесь, взыщите лица Его всегда» 1781 , «приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся» 1782 , и продолжает он: «Я познал, что велик Господь« 1783 , и: »Дивно ведение Твоё для меня, – выше сил моих [постигнуть] его!« 1784 , и исповедуется Богу в том, что »буду насыщаться в узрении славы Твоей» 1785 и что «возвеселюсь и возрадуюсь в Тебе» 1786 , и возвещает созерцающим божественное и духовное опьянение от тучности дома Господня 1787 , чтобы ведали, по всей вероятности, способные к созерцанию и тем самым более побуждались [узнать], что же должны, очевидно, испытывать созерцающие Того, тучность Чьего дома обыкновенно сообщает созерцателям божественное и духовное опьянение.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

В 1782–1786 гг. учеников семинарий и академий усиленно вызывали в учители народных школ. В 1783 г. вытребовано было с этою целью 142 человека и притом из самых лучших учеников. В 1786 г., когда предположено было открыть народные училища в 25 губерниях, вытребовано было из разных семинарий 40 самых лучших риторов и философов. В 1788 г. последовал новый вызов семинаристов в учители малых народных училищ. Из петербургской семинарии по этим требованиям столько выбыло учеников, что высшие классы почти опустели, и м. Гавриил стал чувствовать значительное затруднение в приискании достойных лиц для занятия священнослужительских мест 413 . Из Киевской академии в 1786 г. в главное народное училище вызвано было 45 студентов, а в 1790 г. – 25 414 . Особенно много духовных воспитанников вызывалось на медицинскую службу, преимущественно с 1786 г., когда последовало преобразование медицинской коллегии и для удобнейшего снабжения российской империи искусными врачами велено было умножить в трех медицинских училищах число лекарских учеников. Так как в медицинскую науку требовались молодые люди, знающее латинский язык, то коллегия и обратилась к св. Синоду с просьбой о беспрепятственном увольнении в медицинскую науку учеников семинарий и академий, назначая для приема их три срока, в январе, мае и сентябре. Св. Синод очень неохотно согласился исполнить эту просьбу и в указе, выданном по этому случаю, оговаривал свое согласие важными условиями, «если ко удержанию учеников, пожелавших в медицинскую науку, в духовном звании надобности не усмотрится или которые из риторики к высшим наукам безнадежные, кроме того требовал, чтобы местные духовные власти, отпуская духовных воспитанников в медицинские училища, назначали в их аттестатах крайние сроки для поступления в коллегию с тем, чтобы, кто в назначенный срок не будет принят в число медицинских учеников, тот не определялся еще ни в какие иные науки, а возвращался в свое прежнее духовное училище. После этого в медицинскую науку ежегодно уходило весьма значительное число духовных воспитанников; даже из академии каждый год увольнялось от 4 до 15 человек, а из Киевской академии в 1788 г. разом ушло 29 человек в елизаветоградский госпиталь, да в 1795 в разные медицинские училища 30 студентов» 415 . В 1795 г. вышел даже общий указ о ежегодном отпуске во врачебные управы по 50 человек способных и знающих латинский язык и словесность семинаристов 416 . Немало духовных воспитанников уходило еще в московский университет.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

В 1782 г. З. вошел в состав Главной комиссии уч-щ. В результате ее деятельности в 1783 г. было открыто Главное народное уч-ще в С.-Петербурге, в 1786 г. из него выделена Учительская семинария, переименованная в 1803 г. в Учительскую гимназию, а в 1804 г.- в Учительский ин-т. Значительную часть учащихся этих заведений по прямому требованию комиссии составили студенты духовных академий и семинарий. В 1784-1797 гг. З. возглавлял Комиссию об учреждении народных уч-щ. Устав народных уч-щ от 5 авг. 1786 г., разработанный комиссией, предусматривал создание заведений 2 типов: 4-классных главных народных уч-щ с 5-летним сроком обучения в губ. городах и 2-классных малых народных уч-щ - в уездных. В том же году главные народные уч-ща были открыты во мн. губерниях России. З. переписывался с Киевским митр. Самуилом (Миславским) о передаче в ведение комиссии учащихся духовных школ, необходимых для нужд народного образования. 30 окт. 1786 г. договорился с Новгородским и С.-Петербургским митр. Гавриилом (Петровым) о командировании ок. 100 учащихся из КДА, Черниговской и Переяславской семинарий и др. духовно-учебных заведений. Часть воспитанников была послана в Великобританию для усовершенствования в знаниях. По окончании учебы за границей они были направлены учителями во вновь открытые главные народные уч-ща. На педагогическую работу уходило так много воспитанников духовных школ, что в 1804 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Амвросий (Подобедов) был вынужден отказать З. в просьбе о переводе студентов из СПбДА в ведомство Мин-ва народного просвещения. В 1786 г. З. стал управляющим учрежденным по его проекту Гос. заемным банком (с 1794 - главным директором), 31 авг. 1787 г.- членом Совета при Е. И. В., 29 янв. 1791 г.- председателем Комиссии для обсуждения вопроса о заготовке и снабжении солью внутренних губерний России. В 1793 г. (по др. данным, в 1794) имп. Свящ. Римской империи Франц II даровал З. титул графа Свящ. Римской империи, позже имп. Павел I также возвел его в графское достоинство. 1 янв. 1795 г. З. получил чин действительного тайного советника. 8 авг. 1798 г. назначен главным директором Ассигнационного банка. Был инициатором преобразования Медико-хирургической школы в академию (1798), принял участие в разработке ее устава. По его предложению российские медики были отправлены за границу для стажировки. 6 нояб. 1799 г. уволен со службы вслед. хищения, совершенного сотрудником Ассигнационного банка, выслан в свое поместье с. Ляличи Малороссийской губ. под присмотр полиции. После прихода к власти имп. Александра I опала закончилась. 18 апр. 1801 г. З. вошел в состав Непременного совета и стал сенатором, 5 июня того же года назначен председателем Комиссии составления законов (до 1803). В 1801 г. дважды рекомендовал А. Н. Радищева в члены комиссии, ходатайствовал о повышении ему жалованья и о возвращении ордена св. Владимира 4-й степени. В результате Радищеву был возвращен орден, 6 авг. 1801 г. он был назначен членом комиссии.

http://pravenc.ru/text/182415.html

И. Кант. Гравюра. Кон. XVIII в. И. Кант. Гравюра. Кон. XVIII в. «Критика чистого разума» в силу новизны и сложности идей была ложно истолкована современниками. Нем. философ К. Л. Рейнгольд в соч. «Письма о философии Канта» (Briefe über die Kantische Philosophie, опубл. 1790-1792) составил классификацию ложных толкований идей К. в лит-ре. Правильному восприятию книги не способствовали повторы одной и той же мысли, неясность изложения в отдельных главах, в т. ч. связанная с переработкой нек-рых разделов книги во 2-м изд., попытки автора подвести все содержание под бесконечные рубрики, обозначения и термины, порой вступающие друг с другом в противоречие. Несмотря на эти недостатки, основные идеи и логика этого философского сочинения выражены отчетливо и с исчерпывающей полнотой, что, впрочем, не мешало К. вплоть до последних написанных им сочинений и писем возвращаться к отдельным проблемам «Критики чистого разума» в поисках новых толкований, аргументов и объяснений. В письме нем. философу К. Гарве от 7 авг. 1783 г. К. писал о вышедшей «Критике чистого разума»: «Это совсем не метафизика, а совершенно новая и неизвестная до сих пор наука, а именно критика разума, рассуждающего априорно» (Трактаты и письма. 1980. С. 546; AA. Bd. 10. S. 340). Это утверждение не согласуется ни с тем, что К. писал о «метафизике природы» в предисловии к 1-му изд. «Критики чистого разума» (см.: AA. Bd. 4. S. 13), ни с его рассуждениями в предисловии ко 2-му изданию, где он определял собственную философию как «трактат о методе» и вместе с тем как «полный очерк метафизики (System der Wissenschaft)» (Соч. 1964. Т. 3. С. 91; AA. Bd. 3. S. 15). C 1784 по 1786 г. К. опубликовал ряд небольших сочинений: «Ответ на вопрос: Что такое Просвещение?» (Beantwortung der Frage: Was ist Aufklärung, 1784), «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане» (Idee zu einer allgemeinen Geschichte in weltbürgerlicher Absicht, 1784), «Предполагаемое начало человеческой истории» (Mutmälicher Anfang der Menschengeschichte, 1786), «Что значит ориентироваться в мышлении» (Was heißt: sich im Denken orientieren, 1786), «К определению понятия человеческой расы» (Bestimmung des Begriffs der Menschenrasse, 1785), а также 2 крупные работы: «Основы метафизики нравов» (Grundlegung zur Metaphysik der Sitten, 1785) и «Метафизические начала естествознания» (Metaphysische Anfangsgründe der Naturwissenschaft, 1786). В последнем сочинении К. применил разработанные в «Критике чистого разума» категории рассудка к законам движения, механики, динамики и феноменологии, понимаемой в данном сочинении как движение или покой материи в отношении к способу их представления.

http://pravenc.ru/text/1470269.html

Безродов Василий Вас. В1766 г. обучался в грамматике Безсонов Фёдор. Состоял певчим. В 1783 г. уволен, во Владимирское наместническое правление. См. выше, стр. 129). Бережков Ефим Козьм. 1788 г. обучался в синтаксеме, 1789 г. из риторики произведен в пономари в с. Бережки (Арх. Суз, кон. 1789 г., 983). Березин Иван Ив, 1771 г. из инфимы определен в с. Березники, Юр. у., пономарём «для лучшаго пропитания» (утверждено место); 1774 г.– дьячкомъ (Арх. Суз. кон. 1774 г., «для пропитания». Березин Никита Ив. В 1755 г. обучался в грамматике. Благовестов Иван. Состоял певчим. В 1783 г. уволен во Владимирское наместническое правление. См. выше, стр. 129. Благовещенский Александр. 1788 г. обучался в инфиме. 1792 г. из риторики исключён за малоуспешность (Арх. Суз. конс. 1792 г., 118) Бланшев Василий. 1779 г. из синтаксимы дьячком к церкви Живоносного Источника г. Суздаля (Арх., Суз, кон. 1779 г., 7). Богдановский Дмитрий Никит. В 1764 г. характеризован: «Studet diligenter et mores probos servat» 1776 г., как слушатель богословии, священ, в с. Тейково (Арх. Суз. кон. 1767 г., Богданов Артемий Гавр. Поступил в семинарию 1763 г. В 1769 г. обучался в школе синтаксимы. Богданов Василий. 1788 г. обучался в школе аналогии. Богданов Иван. 1786 г. обучался в аналогии. Богданов Пётр. 1781 г. обучался в аналогии. Богданский Фёдор. 1786 г. обучался в аналогии. Боголепов Иван. В 1774 г. взят в семинарию. 1781 г. из риторики определен священ. Троицкой церкви г. Суздаля (Арх. Суз. кон. 1781 г., 207). Боголепов Стефан Ив. В 1771 г. обучался в классе аналогии. Боголюбов Алексей, 1774 г. поступил в семинарию, 1776 г. определен дьячком к Источниковской церкви г. Суздаля (Арх, Суз. кон. 1776 г., 18). Боголюбов Алексей Петров. 1781 г. из риторики в приказные Суздальского уездного суда (Арх. Суз.кон. 1781 г., 337). Богоявленский Яков. В 1788 г. учился в грамматике. В 1790 г. из синтаксимы пономарём в с. Заполицы (Арх. Суз. кон. 1790 г. Оп. 2, 66). Браденский Иван. В 1786 г. обучался в школе поэзии, 1787 г. – свящ. в с. Алексино (Арх. Суз.кон. 1787 г., 385).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все материальные расходы, соединенные с вступлением кир-Киприана на патриарший александрийский престол, были произведены из средств попечительного его геронта, патриарха Матфея. В частности, валено ответить, что и получение султанского берата (τ το χερατου), в котором указывались права и привилегии нового представителя александрийской церкви, сопровождалось денежными расходами – в пользу турецких чиновников, от которых зависело выполнение различных формальностей, связанных с этим важным делом. 74 Получивши султанский берат, патриарх Киприан отправился в Александрию, где должна была совершиться его интронизация. Наконец, нужно отметить ошибочность сведений в некоторых дополнительных источниках по рассматриваемому вопросу: Сергий Макрей неправильно относит избрание и хиротонию Киприана к месяцу маю 1767 года, а Комнин Ипсиланти неверно называет Киприана «диаконом» в момент избрания его на александрийский престол. Но два каталога александрийских патриархов, опубликованные в труде епископа Порфирия Успенского , правильно говорят о рассматриваемом церковно-историческом предмете. Итак, в факте избрания александрийского патриарха Киприана особенностью является отречение от престола в его пользу со стороны бывшего патриарха Матфея, совершенное по предварительному соглашению с паствою и с вселенскою патриархиею, а вместе с тем – признание и осуществление порядка «наследования – διαδοχ» патриаршего престола. Факт вносит новый – сравнительно с другими конкретными примерами – элемент в процесс патриарших выборов – волю правящего первоиерарха Александрийской церкви, на ряду с волей духовенства и народа и с участием в выборах, по их просьбе, константинопольского патриарха и его священного синода. VΙ Об избрании Диадоха блаженнейшего Киприана, патриарха Герасима III Каклика (1783–1788 г.), в исторической литературе сохранились не вполне согласные данные. Так, «Патриарший каталог александрийских патриархов» сообщает, что Киприан, «отказавшись от престола], избрал Герасима в 1783 году», а сам скончался в Египте в 1786 году» 75 . Греческий ученый Константин Сафа, вслед за своим руководителем Завира, говорит, что Киприан, после семнадцатилетнего управления александрийским престолом, «отказался в 1783 году в пользу Парфения (sic) и, отправившись в Константинополь, скончался здесь в 1787 году» 76 . Русский ученый X. М. Лопарев также сообщает, что Киприан «отрекся от престола и умер в Египте в 1786 году» 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Комические оперы П. на бытовые сюжеты ставили в Эрмитажном театре и в Вольном российском театре, где в 1780-1783 гг. он заведовал муз. частью. П. также учил музыке детей Воспитательного дома, участвовавших в постановках, сам выступал в спектаклях как актер и певец. В 1783 г. Вольный театр был преобразован в публичный в структуре Императорских театров, и с 23 авг. П. был зачислен в Первый придворный оркестр (Архив Дирекции. 1892. С. 125). В 1789 г. ему был пожалован чин коллежского асессора (см.: Mooser. 1951. Vol. 2. P. 65). На либретто Екатерины II композитор сочинил оперу «Февей» (1786) и - совместно с К. Каннобио и Дж. Сарти - музыку к историческому представлению «Начальное управление Олега» (1790; изд. 1791). Известно также, что он сочинял хоры для театрального фестиваля 1780 г. в честь именин императрицы ( Левашёв. 1985. С. 52) и ему заказали кантату «Амур и Психея» к помолвке вел. кн. Александра Павловича с нем. принцессой Луизой Марией Баденской. Хоровое мастерство П. смог усовершенствовать в Придворной певческой капелле. Точно неизвестно, когда его назначили «большим певчим» (РГИА. Ф. 469. Оп. 4. Д. 2229). В 1786 г. он значится в капелле как «придворный певчий» (Камер-фурьерский церемониальный журнал 1786 г. СПб., 1886. С. 75). М. Г. Рыцарева считает, что П. сочинял концерты уже в 70-х гг. XVIII в., однако его ранние духовные сочинения были несовершенны: гр. В. Г. Орлов писал сыну (1787): «Вейнгаймер [капельмейстер капеллы] возвратил концерт Пашкевича и пишет, что его путно поправить никак нельзя» (РГБ. Ф. 219. Карт. 8. Ед. хр. 8. Л. 28 об., 35; цит. по: Рыцарева. 2006. С. 161). Пять духовных концертов («Ныне время явися», «Приидите, взыдем», «Радуйтеся, людие, и веселитеся», «Слава в вышних Богу», «Услыши, Господи, мой глас») продавались в 1806 г. в Москве в магазине Рейнсдорпа и Керцелли (Grand catalogue de musique qui se vend chez Reinsdorp et Kerzelly. Moscou, 1806). Долгое время считалось, что ноты всех концертов П. утеряны, но в 2018 г. Е. Ю. Антоненко обнаружила концерт «Приидите, возрадуемся Господеви» (ГЦММК. Ф. 283. Ед. хр. 879. Л. 79); полной реконструкции это произведение не поддается.

http://pravenc.ru/text/2579880.html

(Дело арх. Св. Синода, 1773 г. августа 14-го, 24). Была ли вылита доска из гарта или из олова – неизвестно. Медною же доскою производилось печатание антиминсов и в 1815 году. Ибо в Святейшем Синоде 21-го июня 1815 года было докладывано, что вырезанная в 1783 году местная антиминсная доска сделалась, от употребления с того времени, негодною для печатания антиминсов, а за поправление её, как служащий при Академии Наук гравер Матфей Федоров, так и никто другой не соглашается взять менее двухсот рублей; посему Св. Синод приказал: отдать означенную антиминсную доску для поправления граверу Федорову, обязав его подпискою, по исправлении её, представить оттиснутый экземпляр Св. Синоду. (Дело арх. Св. Синода 1815 г. 21-го июня, 44). Антиминсы с рисунком 14-й хранятся в ризнице Александро-Невской лавры, 1786 года 188 . К особенностям этого рисунка принадлежат: 1) шестиконечный крест, на котором прибита дощечка для титла как бы сзади креста или внутрь его; и самое титло написано на вертикальном столбе креста. 2) Евангелист Иоанн нарисован вверху антиминса, не на правой, а на левой стороне, т. е. у той, где глава Спасителя. Он как бы начинает ряд Евангелистов (как в Евангелиях апракос). 3) Терновый венец висит па лестнице. 4) Каймы для надписей и для кругов, где нарисованы Евангелисты, состоят из круглых и прямых линий, без всяких украшений. Не принадлежат ли антиминсы с этим рисунком к печатанным в С.-Петербурге с 1783 года? В журнале Св. Правительствующего Синода августа 11-го дня 1783 года сказано, что синодальный член, преосвященный Гавриил, Архиепископ Новгородский и С.-Петербургский, словесно объявил, что он, за неимением в Синодальной типографии для печатания антиминсной доски, по поручению Св. Синода, подрядил гравера Академии Наук Никиту Челнокова 189 вырезать доску на меди грыдоровальным художеством с куншта, опробованного Св. Синодом, ценою, с медью художника, за восемьдесят пять рублей. Св. Синод приказал эту антиминсную медную доску, когда она будет сделана и освидетельствована, принять архивариусу Николаю Чернявскому, и записать в приходную книгу типографским вещам, а о выдаче граверу Челнокову за нее из типографской суммы денег – восьмидесяти пяти рублей, доложить особо, по принятии и свидетельству той доски (Дело арх. Св. Синода, 1783 г. августа 11-го, Рисунок для этого антиминса, вырезанного на меди Челноковым, можно думать, рисовал живописец Алексей Антропов; ибо в журнале Св. Синода 1776 года января 25-го записано о приказании Синодальному живописцу Алексею Антропову, вместо оставленного им в Москве антиминсного рисунка, написать здесь новый такой же и представить для рассмотрения Св. Синоду. О чем ему тогда и объявлено 190 . (Дело арх. Св. Синода, 1776 г. января 25-го,

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010