Именовалась: С.-Петербургская и Шлиссельбургская; с 22.09.1770 – С.-Петербургская и Невельская; с 01.01.1775 – Новгородская и С.-Петербургская; с 16.10.1799 – С.-Петербургская, Эстляндская и Выборгская; с 19.12.1800 – Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Выборгская; с 04.12.1803 – Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская; с 26.03.1818 – С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская; с 25.06.1818 – Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская; с 04.11.1848 – С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, паки; с 20.11.1848 – Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, паки; с 24.06.1865 – Новгородская, С.-Петербургская и Финляндская; с 07.09.1892 – С.-Петербургская и Финляндская; с 18.10.1892 – С.-Петербургская и Ладожская; с 08.1914 – Петроградская и Ладожская; с 17.06.1917 – Петроградская и Гдовская; с 1924 г. – Ленинградская и Гдовская; с 1943 г. – Ленинградская и Новгородская; с 18.12.1956 (01.01.1957) – Ленинградская и Ладожская; с 24.09(07.10)1967 – Ленинградская и Новгородская, паки; с 07(20)07.1990 – Ленинградская и Ладожская, паки; с 12(25)09.1991 – С.-Петербургская и Ладожская. Викарные кафедры: Таллиннская, Выборгская, Ладожская, Нарвская, Гдовская, Финляндская, Кингисеппская, Кронштадтская, Лужская, Охтенская, Петергофская, Детскосельская, Копинская, Любанская, Шлиссельбургская, Копорская, Лодейнопольская, Тихвинская. 01.09.1742 02.02.1745 10.03.1745 22.04.1750 25.04.1750 17.04.1761 15.09.1761 26.07.1762 26.07.1762 22.09.1770 22.09.1770 16.10.1799 16.10.1799 26.03.1818 26.03.1818 24.03..1821 29.06.1821 17.01.1843 08.1826 17.01.1843 16.11.1848 04.11.1848 20.11.1848 20.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 06.1860 01.07.1860 01.07.1860 07.09.1892 07.09.1892 18.10.1892 18.10.1892 05.12.1898 03.10.1898 25.12.1898 25.12.1898 02.11.1912 26.05.1910 26.09.1910 26.09.1912 02.11.1912 23.11.1912 23.11.1912 23.11.1915 12.06.1914 25.07.1914 23.11.1915 06.03.1917 06.03.1917 25.05.1917 25.05.1917 31.07(13.08)1922

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для художественного осмысления современной ему действительности поэт использовал сюжеты, заимствованные из античности, восточной поэзии, европейского средневековья. И. В. Киреевский дал высокую оценку творчеству Гёте в рецензии « " Фауст». Трагедия, сочинение Гёте» (см.: Киреевский И. В. Полн. собр. соч.: В 2 т. М., 1911. Т. 2. С. 128–131). Характеристику позднего Гёте находим в статье И. В. Киреевского «Обозрение современного состояния литературы»: «В последнюю эпоху его жизни большая часть поэтических случаев, возбуждавших его вдохновение, были придворный бал, почетный маскарад или чей-нибудь день рождения. Судьба Наполеона и перевернутой им Европы едва оставила следы во всем собрании его творений. Гёте был всеобъемлющий, величайший и, вероятно, последний поэт жизни индивидуальной, еще не сопроникнувшейся в одно сознание с жизнию общечеловеческою» (Киреевский И. В. Полн. собр. соч.: В 2 т. М., 1911. Т. 1. С. 122). 250 Шарль Морис Талейран-Перигор (1754–1838) – фр. политический деятель. Занимал пост министра иностранных дел в 1797–1807-м, 1814–1815 гг. при Директории (Директория – орган власти во Франции с октября 1795-го по ноябрь 1799 г.), в период консульства и императорства Наполеона. В 1814 г. активный участник низложения Наполеона и возведения на престол короля Людовика Восемнадцатого. 251 Луи Филипп Бурбон (1773–1850) – фр. король. Во время Июльской революции 1830 года был возведен на престол. Свергнутый в результате Февральской революции 1848 года, бежал в Англию. 252 Понятия мира, общины, общинного землепользования – ключевые в историософии славянофилов. Их изложение см. в статье П. В. Киреевского «О древней русской истории (письмо к М. П. Погодину)» (Москвитянин. 1845. 3, отд. «Науки». С. 11–46). 253 А. С. Хомяков об отношении обычая и закона пишет так: «Сличение всех памятников, если не ошибаюсь, приведет нас к тому простому заключению, что прежде, как и теперь, было постоянное несогласие между законом и жизнию, между учреждениями писаными и живыми нравами народными. Тогда, как и теперь, закон был то лучше, то хуже обычая и, редко исполняемый, то портился, то исправлялся в приложении. Примем это толкование как истину, и все перемены быта русского объяснятся. Мы поймем, как легко могли измениться отношения видимые, и в то же время будем знать, что изменения редко касались сущности отношения между людьми и учреждениями, между государством, гражданами и Церковью» (Хомяков А. С. О старом и новом. С. 363). 254 Общественный договор – важнейшее положение такой теории происхождения государства, согласно которой оно, государство, возникло путем отказа отдельных лиц от своих прав в пользу общественной власти. Теория «общественного договора», впервые выдвинутая в начале XVII в. нидерл. юристом и общественным деятелем Гроцием, получила распространение в эпоху буржуазных революций благодаря фр. просветителям. Один из трудов Ж.-Ж. Руссо так и назывался: «Общественный договор» (1762).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

…но вскоре потерял место совестного судьи и навсегда лишился службы. — Аскоченский вынужден был выйти в отставку вследствие того, что приобрел на службе репутацию заведомого склочника и доносчика. 497 Фундуклей, Иван Иванович (1804–1880) был киевским гражданским губернатором с 1839 по 1852 год. О нем см. в рассказе Лескова «Умершее сословие» (наст. изд., т. 8). 498 …выезжали на дубу. — Дуб — большая лодка, выдолбленная из дерева. 499 …председящих святителей — вышестоящих церковных начальников (святителями называются духовные лица не ниже архиереев). 500 …«приемлят и ни что же вопреки глаголят» — принимают и ничего против не говорят. 501 …напоминает «Племянника г-на Рамо» — то есть героя повести Дидро «Племянник Рамо» (1762), умного, жизнелюбивого беспринципного циника. 502 Иннокентий (Вениаминов, 1797–1879) — был митрополитом московским с 1863 по 1879 год. 503 …по делам своего изнемогавшего издания…— Реакционнейший журнал Аскоченского «Домашняя беседа» (1858–1877) имел, особенно в 70-е годы, очень мало подписчиков. 504 Когда в «Русском вестнике» M. H. Каткова был напечатан мой рассказ «Запечатленный ангел»…— «Запечатленный ангел» напечатан в «Русском вестнике», 1873, 505 …«в нем передано событие, случившееся при постройке киевского моста» (разумеется, старого). — Действие «Запечатленного ангела» происходит в Киеве в среде старообрядцев-каменщиков, строивших в 1848–1853 годах под руководством англичан каменный цепной мост. 506 Лебединцев, Феофан Гаврилович (1826–1888) — профессор Киевской духовной академии, впоследствии основатель, редактор и издатель журнала «Киевская старина» (1882–1906), для которого написаны и в котором напечатаны «Печерские антики». 507 Ордонанс-гауз — управление военного коменданта города. 508 Васильчиков, Иларион Иларионович, князь (1805–1862), был киевским, волынским и подольским генерал-губернатором с 1853 по 1862 год. О нем см. в рассказе «Владычный суд» (наст. изд., т. 6, стр. 123–126). 509 Стр. 220. Тупейный художник, тупейщик — парикмахер (от франц. toupet — тупей, взбитый хохол на голове). 510

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   ЛЕССИНГ (Lessing) Готхольд Эфраим (1729—81), немецкий драматург, теоретик искусства и литературный критик Просвещения, основоположник немецкой классической литературы. В борьбе за демократическую национальную культуру как средство политического обновления Германии создал первую немецкую “мещанскую” драму “Мисс Сара Сампсон” (1755), просветительскую комедию “Минна фон Барнхельм” (1767). В трагедии “Эмилия Галотти” (1772) осудил социальный произвол, в драме “Натан Мудрый” (1779) выступил сторонником религиозной терпимости и гуманности. Отстаивал эстетические принципы просветительского реализма (книга “Лаокоон”, 1766; “Гамбургская драматургия”, 1767—69).    ФИХТЕ (Fichte) Иоганн Готлиб (1762—1814), немецкий философ, представитель немецкой классической философии. Профессор Йенского университета (1794—99), был вынужден оставить его из-за обвинения в атеизме. В “Речах к немецкой нации” (1808) призывал немецкий народ к моральному возрождению и объединению. Профессор (1810) и первый выборный ректор Берлинского университета. Отверг кантовскую “вещь в себе”; центральное понятие “учения о науке” Фихте (цикл сочинений “Наукоучение”) — деятельность безличного всеобщего “самосознания”, “Я”, полагающего себя и свою противоположность — мир объектов, “не-Я”. Диалектика бесконечного процесса творческого самополагания “Я” в переработанном виде была воспринята Ф. В. Шеллингом и Г. В. Ф. Гегелем.    ШЕФТСБЕРИ (Shaftesbury) Антони Эшли Купер (1671—1713), граф, английский философ, эстетик и моралист, представитель деизма. Развил учение о гармонии, царящей в мире и человеке, источник которой — Бог. В своих диалогах утверждал идею достоинства и внутренней свободы человека (“Моралисты”, 1709).    ВЕТРИНСКИЙ (Иродион Яковлевич), воспитывался в Санкт-Петербургской духовной академии и кончил курс бакалавром в 1814 г.; затем был там же преподавателем, а с 1818 г. ординарным профессором; в 1814 – 1822 гг. преподавал историю философии, а в 1823 – 1826 гг. – философию; с 1826 г. был цензором главного цензурного комитета, а с 1834 г. — директором могилевской гимназии. Труды его: “Виргилиевой Енеиды песнь первая” (с латинского, СПб., 1820); “Надгробные слова Флешиера” (с французского, СПб., 1824); “На кончину императора Александра I” (элегия, СПб., 1825); “На кончину государыни Елисаветы Алексеевны” (СПб., 1826); “На кончину императрицы Марии Феодоровны” (СПб., 1828); “Памятники древней христианской церкви или христианские древности” (СПб., 1829 – 1845); “Русские письма о счастливой жизни по ее возрастам” (СПб., 1848); “Methaphysica” (СПб., 1821). Кроме того, Ветринский издал “Правила высшего красноречия,” графа Сперанского (с биографией автора, СПб., 1844). М. М.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

М., 1832. Кн. 2. С. 27). Ср.: “Так в собственно Русских пословицах выражается свойственный народу склад ума, способ суждения, особенность воззрения Коренную их основу составляет многовековой, наследственный опыт, этот задний ум, которым крепок Русский…” (Снегирев И. Русские народные пословицы и притчи. М., 1848. C. XV). Измайлов Александр Ефимович (1779 — 1831) — поэт и прозаик, издатель журнала “Благонамеренный”. Речь идет о басне “Осел” (1830). Имеется в виду басня “Пушки и паруса” (1827). Подразумеваются участники декабристского движения Басня И. А. Крылова “Бритвы” (1828). Имеется в виду басня И. А. Крылова “Музыканты” (1808). В “Мертвых душах” Гоголь воспользовался пословицей, которой заканчивается басня. Учитель Чичикова не любил Крылова за то, что тот сказал: “По мне, уж лучше пей, да дело разумей”. Басня И. А. Крылова называется “Пруд и река” (1814). Содержание ее отзывается в строках из шестой, “плюшкинской”, главы “Мертвых душ”: “…Забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!” Мораль этой басни слышится в словах Гоголя из его “Завещания”: “Стонет весь умирающий состав мой, чуя исполинские возрастанья и плоды, которых семена мы сеяли в жизни, не прозревая и не слыша, какие страшилища от них подымутся…” (см. наст. изд., с. 42). Гоголь ошибочно приписывает И. А. Крылову аполог И. И. Дмитриева “Узда и конь” (1826), цитируя его по памяти. У Дмитриева: “Властитель! хочешь ли спокойно обладать?” Из басни И. А. Крылова “Орел и пчела” (1811). Имеется в виду поэт и драматург Иван Михайлович Долгорукий (1764 — 1823). Антиох Дмитриевич Кантемир (1708 — 1744), поэт и дипломат, автор девяти сатир (“На хулящих учение”, “На зависть и гордость дворян злонравных…” и др.), имевших широкое хождение в списках (опубл. 1762). Подразумеваются сатирические произведения поэта и драматурга Дмитрия Петровича Горчакова (1758 — 1824), снискавшего репутацию “русского Ювенала”. Это сатирическое произведение поэта и критика Александра Федоровича Воейкова (1778 или 1779 — 1838) было запрещено цензурой (опубл.

http://azbyka.ru/fiction/vybrannye-mesta...

Значительное внимание в современной греческой исторической науке уделяется «местной» истории. Выходит много работ, посвященных отдельным епархиям и монастырям 319 . Отдельная группа исследований связана с современной историей монашества 320 . § 18. Историография истории Армянской Апостольской церкви а) Армянская историческая и историко-церковная наука в Армении и Европе вв. С XVII в. в Европе благодаря просветительской деятельности католических миссионеров (Франциска Риволы, Погоса Пиромали и Климента Галануса) возник интерес к армянской культуре, на основе которого началось становление арменистики, включившей в себя множество различных областей знания. Значительное место в деятельности европейских арменистов занимало изучение армянского языка и истории, религии и культуры. В 1624 г. Ривола издал в Милане «Грамматику армянского языка», а в 1633 г. в Париже – армяно-латинский словарь 321 . Научные интересы театинца Галануса (ум. 1666) были значительно шире. В 1645 г. в Риме увидела свет его книга, состоящая из двух частей – армянской грамматики (на армянском и латинском языках) и исследования по логике на армянском языке. Галанусу принадлежит также трехтомное исследование по истории армянского народа и Церкви «Единение Армянской церкви с великой римской Церковью» 322 . Особую ценность представляет первый том этого труда, богатый фактическим материалом, позаимствованным из армянских рукописных первоисточников, рассеянных по всему свету. До XX в. арменоведческие исследования появлялись в основном за пределами Армении – в Европе и в России. Главными ее центрами были Венеция, Вена, Москва, Санкт-Петербург, Тифлис, Константинополь, Париж, Лондон, Берлин, Лейпциг, в Армении – Вагаршапат (Эчмиадзин). Качественно нового уровня развития арменистика достигла благодаря Мхитару Себастаци (1676–1749), Габриэлю Аветикяну (1751–1825), А. Айтиняну (Айдыняну) (1825–1902), Арсену Багратуни (1843–1911) и др. Говоря о развитии лексикографии, нельзя обойти вниманием труды Мхитара Себастаци, Г. Аветикяна, X. Сюрмеляна, М. Авгеряна (1762–1854), М. Каджуни, М. Магак-Теопилянца, М. Бжшкяна 323 , М. Потуряна 324 , М. Джахджахяна (1770–1835), Г. Авгеряна (1750–1827), А. Азаряна, А. Дузяна, Е. Франгяна, Г. Дагбашяна, Т. Толакидеса (Чолагяна). В изучении армянского языка в этот период получило развитие сравнительно-историческое направление, представленное работами европейских и российских ученых: Г. Петермана, Ф. Виндшмана, Ф. Боппа (1791–1867), Ф.М. Мюллера (1823–1900), П. Лагарда (1827–1891), К. Патканова (1834–1889), С. Тервишяна (1846–1892), M. Лауера, С. Бугге, Г. Хюбшмана (1848–1908), А. Мейе (1866–1936) и др. Среди других видных исследователей можно отметить Г. Ачаряна (1876–1953), М. Абегяна (1865–1944), П. Енсенса, М. Битнера, К. Броскельмана (1868–1956), Г. Батрупяна, Г. Петерсена, Н. Марра (1865–1934).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

05(18)01.1931 ВЫБОРГСКАЯ 03.05.1887 24.10.1892 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.09.1892 18.10.1892 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ 07.09.1892 24.10.1892 ФИНЛЯНДСКАЯ 24.10.1892 25.12.1899 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.12.1898 02.11.1912 Антоний Вакарик СМОЛЕНСКАЯ 30.01(12.02)1965 24.09(07.10)1967 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.04(01.05)1973 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18(31)05.1973 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18(31)05.1973 02(15)07.2003 в/у СУМСКАЯ 18(31)05.1973 23.06(06.07)1989 Антоний Варжанский ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)08.1963 05(18)05.1971 Антоний Васильев КАНАДСКАЯ 23.10(05.11)1947(?) САН-ФРАНЦИССКАЯ 11(24)06.1952 Антоний Винницкий (Витицкий) в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 в/у КИЕВСКАЯ Антоний Георгадзе ГОРИЙСКАЯ 15.01.1912 12.03.1917 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10.10.1770 09.07.1773 НИЖЕГОРОДСКАЯ 09.07.1773 25.04.1782 КАЗАНСКАЯ 25.04.1782 05.03.1785 Антоний Гончаревский БОГОДУХОВСКАЯ, обн. 16(29)10.1926 05.1927 в/у ХАРЬКОВСКАЯ, обн. ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 05.1927 27.11(10.12)1935 Антоний Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ Антоний, кн. Дадиани ХОНСКАЯ 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 14.02.1843 09.12.1852 Антоний Демянский ТИХВИНСКАЯ Антоний Завгородний в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 16(29)01.1980 11(24)04.1980 Антоний Знаменский СТАРОРУССКАЯ 09.10.1799 05.07.1802 ВОЛОГОДСКАЯ 05.07.1802 13.02.1803 ТОБОЛЬСКАЯ 13.02.1803 25.05.1806 ЯРОСЛАВСКАЯ 25.05.1806 12.07.1820 Антоний Зубко БРЕСТСКАЯ 06.03.1839 28.01.1840 МИНСКАЯ 28.01.1840 01.03.1848 Антоний Илляшкевич ВЯТСКАЯ 25.05.1748 16.11.1755 Антоний Каржавин ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 14.09.1895 04.10.1897 ТОБОЛЬСКАЯ 04.10.1897 29.01.1910 Антоний Карсавин ТВЕРСКАЯ 29.01.1910 16.03.1914 Антоний, царевич Карталинский, б. Католикос ВЛАДИМИРСКАЯ (и Яропольская) 23.11.1757 16.12.1762 Антоний Кротевич ЖИТОМИРСКАЯ 01(14)08.1944 КОСТРОМСКАЯ 03(16)11.1953 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ ТУЛЬСКАЯ 27.01(09.02)1954 03(16)03.1961 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 09.1958 11.1958 МИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Джинс, сэр Джеймс Хопвуд (1877–1946) — английский физик и астрофизик, профессор прикладной математики. С 1906 г. — член Лондонского Королевского общества, в 1919–1929 гг. — его секретарь, в 1925–1927 гг. — президент Королевского астрономического общества. До 1914 г. занимался исследованиями по теоретической физике, вопросами строения и эволюции звезд. Автор известных монографий «Проблемы космогонии и звездной динамики» (1919), «Астрономия и космогония» (1928), «Движение звезд» (1932), «Через пространство и время» (1934), «Наука и музыка» (1937). Из его научно-популярных книг наиболее известна «Вселенная вокруг нас» (1929), дважды переведенная на русский язык, — в 1932 г., и, под названием «Движение миров» — в 1933 г. Удостоен рыцарского звания. Уэллс скорее всего имеет в виду его книгу «Вселенная вокруг нас». Гeopr IV (1762–1830) — английский король с 1820 г., представитель Ганноверской династии. В 1811–1820 гг. — принц-регент при больном отце Гeopre III. Виктория (1819–1901) — племянница Buльreльмa IV, с 1837 г. — королева Великобритании, с 1870 г. — императрица Индии. Ее правление составило эпоху в жизни Англии, называемую «викторианской». В 1840 г. вышла замуж за своего двоюродного брата принца Альберта (1819–1861), который был встречен в Англии с большим недоверием, но стал заметной общественной фигурой — поддерживал живопись, науку, музыку, занимался филантропией. По его предложению была открыта международная выставка 1851 г. Умер от тифа. После его смерти Виктория написала две его биографии (1868, 1883). Была большой поклонницей Диккенса. Следуя совету мужа, старалась как можно меньше вмешиваться в политику. Buльreльм IV (1765–1837) — английский король с 1830 г. Каролина фон Брауншвейг (1768–1821) — жена Гeopra IV (см. выше примеч. 2/В файле — комментарий — прим. верст. /). Стрикленд Агнес (1769–1874) — английская историческая писательница. Упомянутая книга «Английские королевы» — это «Жизнь английских королев» в 12 томах (1840–1848), написанная ею совместно со старшей сестрой Элизабет (1794–1875). Писательнице также принадлежат книги «Жизнь королев Шотландии и английских принцесс» (1850–1859), несколько других исторических биографий и роман «Как это кончится?» (1865).

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Доброумов Алексей,родился 13(30?) мая 1860 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Иван Николаев Доброумов († до 1880 г.), священник; Москва, Скорбященская, что в Ямской Коломенской слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 31; д. 1762, л. 333 об., 334). Доброумов Сергей,родился 7 октября 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Доброумов († до 1878 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Скорбященская в Ямской Коломенской слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 313 об., 314). Екатеринославский Семен,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Екатеринославский, дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Бабарыкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, о. 1, д. 1762, л. 201). Заозерский Александр,родился 24 ию[л]я 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Павел Платонов, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 288 об., 289; д. 1785, л. 8). Заозерский Николай,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Павел Платонов, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 23). Зверев Василий,родился 26 декабря 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Михаил Михайлов († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Лужки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 302 об., 303). Зверев Димитрий, родился 9 февраля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Михаил Зверев († до 1879 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, Руза, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 313 об., 314; д. 1832, л. 211). Зверев Иван, родился 10 октября 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Егор Иванов († до 1878 г.), дьячок; Москва, Сретенский сорок, Спасо-Преображенская во Спасской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 313 об., 314).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010