Сейчас я занимался и занимаюсь очень интересной работой – составляю роспись русских святых в хронологическом порядке, раньше хотел включить местного происхождения, сословия и занятия, но это потом оставил за отсутствием справочных средств, но и то, что у меня выходит, получается очень интересным и поучительным, одновременно я и читаю жития только русских святых. Очень интересно, как меняются характеры святых и постепенно уменьшается в них благодать и вместе с ней и дерзновение и чудотворная сила. XI и XII века по силе благодати и по силе и по дерзновению совершаемых чудес совершенно равняются первым векам христианства, хотя в русском переводе, синодальном, по духу совершенно Сытинские издания и безобразно составлены все жития, иногда совершенно не только не православно, но прямо еретично, но вы все-таки почитайте жития св. Алимпия, Агапита, постройку Киево-Печер[ской] лавры, Антония и Феодосия Печ[ерских], хотя они, конечно, не дадут и малой части того настроения, кот[орое] получаешь от чтения Четьи-миней свт. Димитрия Ростовского . Я думаю, удивительно интересно почитать Печерский Патерик, у меня был один том, но я его никогда не раскрывал. Пишу вам, Маруся 254 , Оля и Вера, вместе, так как на три больших письма у меня не хватило бы материала, а Лилишке пишу отдельно по адресу: Сивцев Вражек, 27, кв. 3. Тот ее адрес или нет? Судя по ее письмам, она не получает моих. Ах да, главное я не написал: в случае болезни я бы рекомендовал молиться печерским чудотворцам: Агапию и Агапиту, правда, прочтите их жития. Ну, Христос со всеми вами. Да хранит вас Пречистая Божия Матерь и Ник[олай] Угодник. Любящий Алексей. Д. 61. Листы без номера. 250 Алексий (Гнеушев), праведный, Бортсурманский чудотворец (17621848), святой русской Православной Церкви. Причислен к лику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. 253 Лиля – Елизавета Ал[ександровна] Пазухина – сестра Алек[сея] Алек[андровича]. – Примеч. Н. А. Пазухиной. 254 Маруся – Мария Александровна Пазухина – старшая сестра Ал[ексея] Алек[еандровича]. – Примеч. Н. А. Пазухиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации священника Алексия Бортсурманского (Гнеушева; 1762-1848) и игумена Кизильташского монастыря Парфения (1816-1867). 4. Одобрить с учетом высказанных суждений представленные Комиссией проекты икон Собора новомучеников и исповедников Российских и Собора святых, которые будут прославлены на предстоящем Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году. Слушали: Рапорт архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна о переименовании Марфо-Мариинского женского монастыря в селе Зимовеньки Шебекинского района Белгородской области в Воскресенский женский монастырь (по названию главного храма) и о преобразовании Белгородского подворья этой обители в Марфо-Мариинский женский монастырь. Постановили: 1. Благословить переименование Марфо-Мариинского женского монастыря в селе Зимовеньки Шебекинского района Белгородской области в Воскресенский женский монастырь. 2. Благословить преобразование подворья обители в Белгороде в Марфо-Мариинский женский монастырь. Слушали: Рапорт архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна об открытии Свято-Троицкого мужского монастыря в поселке Холки Чернянского района Белгородской области. Постановили: Благословить открытие Свято-Троицкого мужского монастыря в поселке Холки Чернянского района Белгородской области для возрождения в нем монашеской жизни. Слушали: Прошение архиепископа Вятского и Слободского Хрисанфа об открытии мужского монастыря в честь Преображения Господня в селе Вожгалы Куменского района Кировской области и о назначении наместника обители. Постановили: 1. Благословить открытие мужского монастыря в честь Преображения Господня в селе Вожгалы Куменского района Кировской области. 2. Утвердить наместником обители иеромонаха Зосиму (Поздеева). Слушали: Прошение архиепископа Вятского и Слободского Хрисанфа о назначении монахини Кириллы (Коршуновой) настоятельницей Христорождественского Богородичного женского монастыря. Постановили: Утвердить настоятельницей Христорождественского Богородичного женского монастыря в городе Вятские Поляны Кировской области монахиню Кириллу (Коршунову) с возложением наперсного креста по должности.

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

подвижников XIX века: епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова; 1784-1819) — праведника, почитаемого за аскетическое житие и чудеса, совершаемые по его молитвенному предстательству; архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). Ревностно исполняя повеление Воскресшего Господа идти, учить все народы (Мф. 28:19), архимандрит Макарий со смирением и самоотверженностью потрудился «во благовестии Христовом» народам алтайского края. Новое поколение христианских миссионеров видит в нем образец апостольского горения; народ церковный благоговейно хранит память о нем, его трудах и чудесах по его молитвенному предстательству, на протяжении всего времени со дня его смерти не угасает особое почитание подвижника в Алтайской и Орловской епархиях; священника Алексия Бортсурманского (Гнеушева; 1762-1848), — подвижника и аскета Нижегородской епархии, за праведность удостоенного Богом даров исцеления и прозорливости, сподобившегося многих видений и откровений. Множество чудес творил он при жизни, и до сего времени творятся им чудеса. Народ почитает его скорым помощником и ходатаем пред Богом, и великое множество людей с теплой верой и любовью и до ныне ходит молиться на его могилу; игумена Кизилташского монастыря Парфения (1816-1867) — память о его трудах на благо Церкви, его добродетелях и мученической смерти от крымских татар-мусульман и поныне бережно хранится в Крымской епархии. В Синодальную Комиссию по канонизации святых поступили материалы: — о праведной жизни, исполненной смирения и благодатных даров Святого Духа, чудесах и молитвенном подвиге преподобного Иова (+1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита. Память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1993 году; — о чудесах, широком народном почитании в епархиях Русской Православной Церкви преподобных Оптинских старцев, причисление которых к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году. Со дня их прославления в Оптину пустынь обратилось около 300 приходов и монастырей Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей с просьбой выделить частицы святых мощей преподобных Оптинских старцев.

http://patriarchia.ru/db/text/422558.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Aлekcuй Бортсурманский, прав. Описания иконы Алексий Бортсурманский, прав. - житие Алексий (Гнеушев), Бортсурманский (1762 - 1848), священник, святой праведный. Память 21 апреля. Родился 13 мая 1762 года в селе Бортсурманы Курмышского уезда Симбирской губернии (совр. Нижегородская обл.) в семье священника. В 1784 г. по окончании Нижегородской духовной семинарии рукоположен во диакона к Успенской церкви в с. Бортсурманы, в 1797 г. - во священника к той же церкви. Однажды ночью его позвали к умирающему в соседнюю деревню, о. Алексий рассердился, выгнал посланного и лег спать. Но через некоторое время, мучимый совестью, решил поехать. Войдя в дом, священник увидел, что крестьянин уже умер, рядом с почившим стоял ангел со Святой чашей в руках. Это видение так поразило о. Алексия, что он упал на колени и всю ночь молился, домой он вернулся другим человеком. Каждый день он совершал литургию, насколько было возможно, исполнял монашеское келейное правило и устав. Правило было такое: полуночное - полунощница, 12 избранных псалмов, житие святого и поучение из Проло[...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. К этому разделу приложены файлы (1). Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 год. Храм Христа Спасителя. Москова. Файл 3684.jpg:   Размер: 652x1200, 0.78 MPix, 246 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (209) , (11) .

http://pravicon.com/icon-1119

Упирвичи. Колокольня церкви Спаса Преображения. Колокольня. Действует.   Год постройки:1762. Адрес: Тверская область, Торжокский район, с. Упирвичи Координаты: 56.811706, 35.023189 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Колокольня, сохранившаяся вблизи церкви Рождества Богородицы, принадлежала другой церкви - зимней Спасо-Преображенской, погибшей в Великую Отечественную войну. Древний погост на «государевой земле», центр Упирвицкой губы. Огромный приход имел в XVIII веке два храма – каменный Спасо-Преображенский, построенный в 1762 году, и деревянный Богородицерождественский. (В 1626 году главным храмом был как раз храм Рождества Богородицы, в пару которому был второй храм Иоанна Богослова). В 3 четверти XVIII в. возведена колокольня. В настоящее время это старейшее сооружение погоста – Преображенский храм разрушен в советское время. ... В 1847 и 1848 годах ремонтируется, вероятно, Преображенская церковь, в 1853 году та же церковь расширяется (освящена в 1857), ещё раз её расширяют в 1894 году. В 1881 и 1898 годах производятся живописные работы.  По материалам: Иванов П. Храмы Новоторжской земли. Церковно-краеведческие очерки. - Тверь, 2010 18 октября 2009 года на колокольне установлен крест. В октябре 2010 года колокольня в основном восстановлена. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34165

Борское. Церковь Сретения Господня (новая). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Сретения Господня в селе Борское Самарской области В 1736 году была заложена Борская крепость на высоком берегу реки Самара. В 1762 году в Борской крепости была возведена деревянная церковь Сретения Господня. Из-за обветшалости церковь неоднократно отстраивали. В 1848 году церковь стала отапливаться, имелись два престола: один в честь Сретения Господня, другой в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Во второй половине XIX века село увеличилось, становясь купеческим, его центр переместился. В 1870 году выстроили новую деревянную церковь - Богоявленскую, но она сгорела. На средства купца С.В. Мжельского и жителей села в 1884 году был построен новый Богоявленский храм из кирпича. Приписан он был к Сретенской церкви, имел два придела: в честь Крещения Господня и в честь Святителя Николая Чудотворца. С 1892 года при каждой церкви открылись приходские школы и библиотеки, содержащиеся за счет земства. В 1931 году закрыли Сретенскую церковь, а в 1933 году и Богоявленскую и вскоре они были разрушены. Из стройматериалов были построены общежитие и дом культуры. Вновь приход храма Сретения Господня был открыт в 1988 году. Строительство храма началось в 1990 году. Первая Пасхальная служба совершена в 1994 году. Иконостас был расписан самарским иконописцем Бородковым Константином Александровичем в 1996-1997 годах. Трапезный корпус начал строиться в 1999 году. Деревянный сруб верхнего храма возведен в январе-марте 2006 года. Купола и большой колокол освящены и подняты 26 марта 2007 года. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39068

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Издательстве Московской духовной академии вышла книга о праведном Алексии Бортсурманском 22.06.2021 В издательстве Московской духовной академии вышла книга, посвященная праведному Алексию Бортсурманскому (1762-1848), прославленному Русской Церковью в 2000 году. Основная часть нового издания посвящена публикации архивного дела «О причислении к лику святых иерея церкви села Бортсурманы Курмышского уезда А.П. Гнеушева» (1913-1914 гг.), включающего рукописный дневник о. Алексия — свидетельство его подвига и святости. В предисловии рассказывается история обретения этого дела, а также других материалов о святом. Составитель книги Александрина Вигилянская поделилась, как в процессе изысканий выяснилось, что отец Алексий является ее прямым предком в восьмом колене. В приложении к изданию помещено несколько дореволюционных публикаций о святом Алексии, а также обновленное житие, включающее ранее неизвестные чудотворения. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 22.06.2021 20:43:09

http://drevo-info.ru/news/26980.html

Righteous Priest Alexis of Bortsurmany (1762-1848) Commemorated April 21/May 4 ­ Many years ago in the village of Bortsurmany (Simbirsk Province, Kurmysh region) lived the righteous elder-priest, Fr. Alexis. A multitude of people came to him from all quarters. Word of his righteous and God-pleasing life spread far and wide. Whoever came to him was received with love. The doors to his home were always open to the rich and poor alike. The sick and suffering came to him, with all kinds of woes, misfortunes and needs, and no one left without help, advice and consolation. His whole life was dedicated to God and neighbor, and it was truly laborious and holy. He was at all times in ceaseless prayer, devoid of malice and rich in good deeds. He prayed not only during the day, but also at night, tirelessly and unceasingly, never giving himself bodily rest, until his very death. As a reward for his righteousness, God gave him the gifts of clairvoyance and healing. St. Seraphim, the wonderworker of Sarov, valued his podvig of prayer very highly, and respected him as a great ascetic and God-pleaser. St. Seraphim never met Fr. Alexis, but knew him well through his holy clairvoyance and said of him, " This man with his prayers is like a candle lit before the throne of God. Behold a toiler who, not having taken the monastic vows, stands higher than many monastics. He is like a star burning upon the Christian horizon. " When people came to him from Fr. Alexis " locale, St. Seraphim would always send them back, humbly assuring them that they had their own fervent intercessor and man of prayer before God, the priest of the village of Bortsurmany—Fr. Alexis, who was no lower than himself, Seraphim. Another man might have become proud to see how highly others respected him, but Fr. Alexis not only did not become proud or self-important before anyone, but on the contrary placed himself lower than all people and considered himself to be the greatest sinner. Like many ancient righteous ones an God-pleasers, he sorrowed endlessly until his very death over his sinfulness and unworthiness before God.

http://pravoslavie.ru/53317.html

Рубрики Коллекции Как святые относились к «незначительным» грехам? Или когда с покаянием можно заканчивать 6 мин., 21.03.2017 Поделиться Странные слова сказал Христос в своей Нагорной проповеди: говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… кто скажет: " безумный " , подлежит геенне огненной (Мф 5:22). И еще прибавляет: Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5:28). Получается, мало не совершить нечто плохое, нужно еще и не подумать так. Кто же может спастись при таких требованиях? Ведь оказывается то, что мы обычно называем незначительным, на что и внимания не обращаем, на самом деле — краеугольный камень нашего спасения. Как сказал сам Христос: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:48). Как святые откликнулись на этот призыв Спасителя? Как относились к «незначительным» грехам? Об этом в материале «Фомы» проекта " Как жили святые " . Случай с камнями из жизни праведного Антония Муромского Святой праведный Антоний Муромский (1762–1851) последние 23 года своей жизни провел в уединении в крошечной келии неподалеку от города Мурома. Творя неустанную молитву, святой вскоре получил от Бога дар прозорливости. Со всех сторон к нему стали стекаться люди за помощью и советом. Однажды к праведному Антонию пришли две женщины. Одна, совершив тяжелый грех, со слезами во всем призналась старцу. Другая же самодовольно говорила праведнику, что ни в одном «большом» грехе не повинна. Выслушав обеих, святой первой повелел сходить и принести ему большой камень, а второй — набрать мелких камешков. Женщины, исполнив странное указание старца, через некоторое время вернулись. «Теперь отнесите и положите эти камни точно в те места, откуда вы их взяли», — сказал праведник. Женщина с большим камнем легко исполнила новое странное повеление святого. Вторая же в смущении вернулась к Антонию с камешками в руках, сетуя на то, что точно не помнит, откуда она их собрала. Тогда наконец старец объяснил им для чего понадобились все эти «перемещения» камней. Женщина, набравшая множество камешков и не сумевшая положить их на место, живет с многочисленными грехами, страстями и помыслами, к которым она привыкла и потому не исповедует, и даже не помнит о них. Первая же, совершив тяжёлый грех, глубоко в нем раскаявшись, сумела от него избавиться, как и от большого тяжелого камня. Болезненная реакция на «безболезненные» грех

http://foma.ru/kak-svyatyie-otnosilis-k-...

С этим указанием на греховность народа, среди которого нет уже великих избранных Богом людей, связуется вторая часть стиха, вводящая мысль о Том, которому помогает мышца Господня и которого поддерживает правда Его. Он то и есть тот „великий Первосвященник“ ( Евр. 3:1, 4:14 , 6и мн. др.), вечный Заступник наш, на Которого мы уповаем. Он же и единый Судия наш ( Ин. 5:22 ). 17 . И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. Стих этот, повидимому предуказывает то оружие, которое необходимо Христианину для защиты своей, о Котором говорит Ап. Павел в VI главе Еф. Это есть оружие Божие, Которому единому принадлежит суд и отмщение („Аз воздам!“ Рим. 12:19 ; Евр. 10:30 ). 18 . По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам своим – яростью, врагам своим – местью, островам воздаст должное. 19 . И убоятся имени Господа на западе и славы Его – на восходе солнца. Если враг придет, как река, дуновение Господа прогонит его. В притче о талантах, – так, как она начертана в XIX главе Евангелиста Луки,-мы читаем слова Господа изображающие суд Божий. После рассмотрения действий получивших таланты для умножения их, Царь, говоря о возмутившихся против него (ст. 14), прибавляет: (ст. 27) „врагов же моих, тех которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною“. Нет сомнения, что эти слова вполне применяются к Иудеям; но это не исчерпывает ни значения притчи, ни значения пророчества. Как должное возмездие за труды всякого человека на земле, изображенное в воздаянии Царя тем, которые умножили полученные от Него таланты, так и угроза врагам Его, не хотящим, чтобы Он царствовал над ними, относится ко всем царствам, народам или общинам, которые отрицаются Господа и Христа Его. Не одним Иудеям произнесена угроза ст. 18-го пророчества, но и „островам“, т. е. „островам языков“ 1761 . Выражение это (или соответствующее ему „острова народов“ в русском тексте нашей Библии) означало то обособление народов и племен, которое существовало в древнем языческом мире. Между ними не существовало никакой связи ни духовной, ни нравственной, ни даже по языку (ср. XI Бытия); они были всегда врагами. Только появление проповеди любви и мирового братства изменило весь строй мира, не мгновенно, а как изменяет семя многолетнего растения или лучше сказать великого древа всю местность, засеянную им 1762 . И в наше время, мы еще далеко не достигли „царства Божия“, о пришествии которого мы ежедневно молимся. Но во времена Исаии обособление племен было полное, и к ним, как и к Иудеям, произнесены угрозы стиха 18-го, которых значение не утратилось и поныне для тех, которые, забывая заветы Господа Иисуса, идут по ложному пути себялюбивых планов, попирая всякие основания общечеловеческого братства и любви, завещанной Господом Своим ученикам в словах Его: „сие заповедую вам, да любите друг друга“ 1763 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010