Еще больше цитат из Св. Писания Нового Завета: Евангелий Матфея, Марка, Луки и Иоанна, Деяний апостольских, посланий Иакова, 1 и 2 Петра, 1 и 2 Иоанна, Иуды, ап. Павла к Римлянам, 1 и 2 к Коринфянам, Галатам, Ефесянам, 1 и 2 к Фессалоникийцам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 и 2 к Тимофею, Титу, к Евреям и Апокалипсиса Иоанна Богослова. 1532 Что касается толкования Св. Писания, то в этом отношении в Contra haereses можно находить образцы и буквально-исторического, 1533 и аллегорического методов. 1534 Главенствующий принцип, какой св. отец рекомендует другим и какого сам постоянно придерживается, тот, чтобы при изъяснении мест Св. Писания отправляться от сказанного там ясно, неприкровенно, 1535 а главное – следовать церковному учению, как оно сохраняется в апостольском предании, передаваемым через преемство епископов. 1536 Устное церковное Предание служит для св. отца надежнейшим критерием истины. Он обращается к нему во многих важных случаях. 1537 Следуя пресвитерам, Ириней проповедует и хилиазм, не разделявшийся всей Церковью. 1538 Приводит св. отец выдержки также из письменных трудов отцев Церкви, живших до него: Папия Иерапольского , 1539 Игнатия Богоносца , 1540 Климента Римского , 1541 Иустина Мученика , 1542 Поликарпа Смирнского . 1543 Тон полемики Иринея в общем, однако, мирный, чуждый особо резких выпадов против гностиков. Даже в описании того нравственного безобразия, которое творили в Ронских странах Марк и маркиане, он остается в роли почти объективного бытописателя. И это совершенно понятно. Главным мотивом к написанию антигностического труда была у него, как мы видели, любовь к собратьям. Все для него одинаково дороги: церковные христиане, которым грозила опасность отпасть в ересь, и гностики, уже отделившиеся от Церкви, но еще не совсем погибшие. Он и хочет, как любящий отец, предостеречь одних и возвратить других. 1544 А это возможно сделать только любовью, а не гневом. 3. Источники «Против ересей» Когда говорят об «источниках» «Против ересей», то имеют в виду, собственно, I книгу этого труда Иринея. Вопрос о зависимости св. отца от кого-либо при опровержении гностического учения, содержащемся в последних четырех книгах (II-V), в ученых исследованиях серьезно не ставился. Самостоятельность Иринея в данном случае признается всеми одинаково.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Но чаще на гробнице, а также, очевидно, непосредственно на мощах, находившихся в ней 1529 , имелись один или даже несколько покровов. Подобным образом были оформлены раки свт. Петра и Ионы в московском Успенском соборе 1530 , преп. Иосифа Волоцкого в приделе Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря 1531 , преп. Кирилла Белозерского в приделе Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря 1532 , свт. Иоанна и Никиты в новгородском Софийском соборе 1533 , преп. Варлаама в Преображенском соборе Новгородского Хутынского монастыря 1534 , преп. Антония Римлянина в Рождественском соборе Новгородского Антониева монастыря 1535 , св. Михаила Клопского в приделе Троицкого собора Троицкого Клопского монастыря 1536 , преп. Антония в Троицком соборе Антониева Сийского монастыря 1537 , пред. Зосимы и Савватия в приделе Преображенского собора Соловецкого монастыря 1538 , св. Саввы Крыпецкого в подклете придела Саввы Сербского собора Иоанна Богослова Крыпецкого монастыря 1539 . Можно предположить, что на большинстве или даже на всех перечисленных раках лежали покровы с шитым изображением святого, тем более что до нас дошел целый ряд лицевых надгробных покровов XVI в. как некоторых упомянутых, так и других русских святых 1540 . Действительно, если не всегда, то, по крайней мере, в праздничные дни лицевые покровы украшали раки свт. Петра и Ионы московских 1541 , Иосифа Волоцкого (в 1572 г.), Кирилла Белозерского, свт. Иоанна и Никиты новгородских, Варлаама Хутынского и Антония Римлянина 1542 . Однако на гробницах Савватия, Зосимы (до 1582 г.) 1543 , Антония Сийского (до 1597 г.) 1544 , свт. Германа Казанского в 1614 г. 1545 лицевых покровов не было. Следовательно, лицевой покров, видимо, был желательным, но не обязательным элементом надгробного комплекса рассматриваемого времени. Документы свидетельствуют, что на одной раке лицевой покров мог сочетаться с одним или несколькими покровами, на которых присутствовало только изображение креста 1546 . Иногда гробница была просто покрыта дорогой тканью 1547 . Согласно Описи 1601 г., на лицевой части каменной гробницы Кирилла Белозерского имелась «пелена привесная бархат зелен гладкой, а на ней нашиты три кресты миткальные белы», которая сочеталась с покровами обоих типов 1548 . По-видимому, подобные пелены не были исключением в то время, о чем свидетельствует упоминание о трех пеленах при раке Никиты Новгородского в Софийском соборе 1549 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Авраам Шумилин 1821–1824 Мефодий Цишнячевский 1824–1825 Павел Саббатовский 1826–1832 Виталий Борисов Жегачев 1832–1840 Стефан Романовский 1841 Епископы Астраханские и Енотаевские: Смарагд Крыжановский 1841–1844 Евгений Баженов 1844–1856 Афанасий Дроздов 1856–1870 с 1858 архиепископ Феогност Лебедев 1870–1874 Хрисанф Ретивцев 1874–1877 Герасим Добросердов 1877–1880 Евгений Шерешило 1880–1889 Павел Вильчанский 1889–1892 Исаакий Положенский 1892 Павел Вильчанский  вторично 1892–1893 Митрофан Невский с 1893 Владикавказская. 15 Кафедра во Владикавказе. 16 Епископы Владикавказские и Моздокские: Иосиф Черниговский 1875–1889 Петр Лосев 1889–1891 Иоанникий Казанский 1891–1892 Феодосий Рождественский 1892–1893 Владимир Синьковский 1893 Владимирская. 17 Кафедра во Владимире. Епископы Суздальские и Владимирские: Симон, святой 1215–1226 Митрофан 1227–1238 Евфросин (Ефрем) хирот. в 1240 Серапион 1274–1275 Феодор 1276–1286 Иаков (в схиме Иоанн) 1289–1297 Симеон 1297–1299 Епископы Суздальские: Даниил 1330–1347 Нафанаил 1347–1349 Даниил, вторично 1350–1351 Иоанн, святой с 1351 Алексий 1363–1365 вторично 1366–1373 Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие: Дионисий, святой 1374–1383 архиеп. с 1383 Евфросин 1386–1406 с 1394 Суздальский, Калужский и Тарусский Епископы Суздальские и Тарусские: Митрофан 1406–1427 Савватий, Григорий, Авраамий 1431–1452 Филипп 1452–1464 Евфимий 1464–1483 Феодор 1483–1484 Нифонт 1484–1508 Симеон Стремоухов 1509–1515 Геннадий 1517–1531 Ферапонт 1532–1543 Иона Собина 1544–1548 Трифон Ступишин 1549–1551 Афанасий, князь Палецкий 1551–1564 Елевферий 1564–1567 Пафнутий 1567–1569 Варлаам 1570–1586 Архиепископы Суздальские и Тарусские: Иов 1587–1593 Галактион 1593–1608 Герасим 1612–1615 Арсений 1615–1625 Иосиф, князь Курцевич 1625–1634 Серапион 1634–1653 Софроний 1654 Иосиф 1655–1656 Филарет 1656–1658 Стефан 1658–1661 Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679 Маркел 1680–1681 Павел Моравский 1681 Митрополиты Суздальские и Юрьевские:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тщеславие (κενοδοξα); называемое также суетной славой или суетой, суетностью, является одной из важнейших страстей и источником множества иных душевных недугов. Преподобный Иоанн Кассиан отмечает, что «хотя оно многолико и разделяется на разные виды, однако сводится к двум родам» 1532 , которые представляют собой как бы две его степени. 1 . Первый род тщеславия «заставляет превозноситься плотскими, видимыми преимуществами» 1533 . Это самая простая, примитивная форма: она поражает падшего человека быстрее, чаще и легче всего. Она проявляется в том, что человек гордится и превозносится благами, которыми обладает реально или думает, что обладает, проявляется в том, что он жаждет уважения, преклонения 1534 , почтения, почестей, похвалы, то есть лести от других людей 1535 . Объединяет блага, которыми подобным образом хвалится тщеславный человек, то, что они плотские 1536 , земные 1537 и что от обладания ими человек ожидает исключительно 1538 почтения к себе и человеческой славы. Тщеславный может также гордиться и желать поклонения за такие естественные дарования 1539 , как, например, красота (действительная или предполагаемая) тел 1540 а или голоса 1541 , а также походка, величественная осанка 1542 и все то, что является для него красивой внешностью (одежда 1543 ; запахи; украшения 1544 и т. д.). Он может кичиться и ждать уважения за свои физические или профессиональные навыки в той или иной области 1545 . Тщеславие побуждает возноситься и требовать поклонения за приобретенное богатство и материальные блага. Так, эта страсть может быть двигателем страсти сребролюбия, которая, в свою очередь, может привести человека к тщеславию. Преподобный Максим Исповедник пишет: «Тщеславие и сребролюбие взаимно порождают друг друга. Тщеславный копит деньги, богатый тщеславен» 1546 . Мы видим, что склонность к роскоши и блеску связана с обеими страстями: вызванная тщеславием 1547 и поддержанная сребролюбием, она, в свою очередь, преумножает их, когда оказывается удовлетворенной. Часто движимый в равной мере именно тщеславием, человек хочет достичь высокой должности или положения в обществе 1548 . Во всех своих проявлениях страсть тщеславия привязывает человека к власти 1549 и часто является причиной стремления к ней. Таким образом, тщеславие – союзник и двигатель двух страстей, которые святые отцы называют властолюбием (φιλαρχα) 1550 и духом начальствования. Очевидно, что человек, обладающий властью и ведомый тщеславием, стремится к поклонению и прославлению, всячески стараясь понравится, чтобы удержать и преумножить это поклонение, а также чтобы сохранить свою власть и вытекающие из нее преимущества и выгоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Ни один из письменных источников не сообщает о происхождении загадочного итальянца по имени Бон Фрязин, построившего в 1505–1508 годах так называемую «Боновскую колокольню». Её грандиозный столп зрительно объединил в одно целое многоглавые храмы Московского Кремля. Колокольня была сооружена на месте древнего храма св. Иоанна Лествичника, относившегося к типу «иже под колоколы» и построенного в 1329 году при Иване Калите. После возведения колокольни престол св. Иоанна Лествичника был перенесён в её нижний ярус. В 1532 году другой итальянский зодчий Петрок Малый пристроил к колокольне звонницу, предназначенную для огромного колокола в 1000 пудов. Эту звонницу заканчивали уже русские мастера в 1543 году. В 1552 году к третьему ярусу звонницы была пристроена наружная лестница, а сама звонница была увенчана барабаном с куполом. Борис Годунов увеличил колокольню на два яруса – «к первозданной высоте много прибавление сотвори и верх позлати». В нижнем этаже колокольни был вновь создан храм св. Иоанна Лествичника, отчего вся колокольня и получила название Иван Великий. Высота Ивана Великого составляет 82 метра. С неё видно окрестности Москвы на 30 верст вокруг. Архитектура колокольни чрезвычайно проста, и эффект величественности достигается за счёт удачно найденных пропорций, что выдает руку опытного мастера. Под золоченой главой помещена идущая кругом золоченая надпись. Благодаря надстройке Иван Великий стал высотной доминантой Москвы. На колокольне находились 33 колокола. Самый большой из них, «Успенский», весом в 4000 пудов, был перелит в 1819 году из старого колокола, разбившегося в 1812 году при взрыве колокольни французами. Второй по величине колокол – 2000-пудовый «Ревун», или «Реут». Третий, «Воскресный», иначе еще «Семисотенный», весом в 700 пудов, был отлит в 1704 году. В начале XVII века при патриархе Филарете зодчий Бажен Огурцов пристроил к звоннице пятишатровую башню – так называемую «Филаретову пристройку». Весь ансамбль Ивана Великого сильно пострадал в 1812 году, во время нашествия Наполеона. Филаретовская пристройка и звонница были наполовину разрушены при взрыве, устроенном французскими сапёрами, которым Наполеон приказал уничтожить Кремль. После изгнания французов обе постройки были восстановлены.

http://sobory.ru/article/?object=03382

1522.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Христианский пастырь и христианин художник. С. 505 настоящего издания. 1523. Письма… к Антонию Бочкову. С. 29; ср. с. 552 настоящего издания. 1524. Собрание писем… С. 324–325. 1525.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений. Т. 1. М., 2001. С. 156, 161. 1526. Собрание писем… С. 322–324. 1527.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Христианский пастырь и христианин-художник. С. 506 настоящего издания. 1528. Письма… к Антонию Бочкову. С. 28; ср. с. 551 настоящего издания. 1529.  Игнатий (Брянчанинов), св. Сочинения. М., 1993. Т. 7. Письма. С. 327, 413, 437; Письма… к Антонию Бочкову. С. 29; ср. с. 552–553 настоящего издания. 1530.  Игнатий (Брянчанинов), св. Сочинения. М., 1993. Т. 7. С. 426— 427, 435, 436. 1531. Письмо к Ф. П. Опочинину от 30 марта 1848 г.//Собрание писем… С. 615–616. «Слово из вечности» вошло в первый том «Аскетических опытов» под названием «Голос из вечности». 1532.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений. Т. 1. С. 600. 1533. ОР РГБ. Ф. 425 (П. П. Яковлев). К. I. Ед. хр. 11. Л. 1–2 об., 3. 1534. РГИА. Ф. 1680. On. 1. Дело Л. 1 а — 61 об. 1535. РГИА. Ф. 1660. Оп. 1. Дело Л. 5 — 6 об. 1536. Ср.: Скрыеши их в тайне Лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык (Пс. 30. 21). — Ред. 1537. Высокопреосвященнейшему — Ред. 1538. Потемкина Т. Б. — Ред. 1539. Все это подтверждается великими клятвами. Надобно сказать, что и Настоятельница своими поступками и нелюбовию и к церкви и к монашескому сущему житию подает повод к заключению о ее бесновании. 1540. Бывшая коровница Никольская. 1541. Речь идет о старшем сыне Императора Александра II Николае Александровиче (1843–1865), наследнике престола, умершем при жизни отца. — Ред. 1542. Том 1, стр. 275, 272, 252 и проч. [Ссылка на прижизненное издание.] 1543. Сергей Геннадьевич Исаков (1931–2000), доктор филологических наук, профессор Тартуского университета. 1544. Из последних работ см. цикл статей: Котельников В. А. Оптина Пустынь и русская литература//Русская литература. 1989, С. 61–86; С. 3–31; С. 3–27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

694 И. Игнатович – Волнения помещичьих крестьян от 1854–1863 гг., Минувшие годы, 1908 г., 5–6, 7, 9, 10, 11.   Ясинский – К истории крестьянских движений в России. 695 1. Малороссия, Новохоц. у., сл. Воскресеновка, п-ков Слюсаревых и Поповых, 1810 г.; 2. Вологодск. губ., п-ка Яковлева, 1812 г.; 3. Пермск. губ., заводоск. крестьяне, 1812 г.; 4. Новгородск., Кириловск. у., п-ка Лескова, 1813 г.; Малороссия, Льговск. у., сл. Консля и Зогряцк., п-цы Анненковой, 1813 г.; Оренбургск, Беторецк. завод Пашкова, 1813 г.; (3 случая): 5. Пензенск., Инсарова окр., д Гекашев-Помян, г. л. Обрезкова, 1814 г.; Смоленск., гр. Каменский, 1814 г.; (2 случая); 6. Полтавск., с Жуково, Стасовец, Кирьякова, 1815 г.; Тверская, Камышинск. окр, п-ков Вишневских, 1815 г.; Рязанск., Скопинск. Коннозаводск. волости, с. Чернав, 1815 г.– Тамбовск., п-ка Иванова, 1S15 г.; Оренбургск., Бузулукск. у., д. Самодуровка, Нагадкиной, 1815 г.; Пензенск, Краснослободск. у., с. Ефаево, Удельные кр., 1815 г.; Тамбовск., Моршанск. у., Муравьевой-Апостол, 1815 г.; Тамбовск., Засепкой, 1815 г.; Курск., Льговск. окр. Денисьева, 1815 г.; Пензенск.. Мокшанск. окр., с. Купли, Мясоедовой, 1815 г.; Вятск., завод Яковлева, 1815 г.; Костромск., Костромск. у., Нерехтск. у., с. Никольское и Чернозаводское, гр. А. Головкина, 1815 г.; Смоленск.. Липецк, удельного Прик., 1815 г.; Смоленск., д. Медведок. удельн. вед., 1815 г.; Ярославск., Угличская вотчина, Демидовских Вышних Наук Училища, 1815 г. (15 случаев): 7. Новгородск. губ., Новгор. у., Бурегск. Удельного Приказа, 1816 г.; Слободск. укр., Ахтырск. у., д. Брянцовка, Логачева и Плачковского, 1816 г.; Воронежск., Сенявина, 1816 г.; Орловск., с. Красная Рыбница, Шуманских, 1816 г.; Курск., разн. п-ков, 1816 г.; Тамбовск., гр. Воронцова, 1816 г.; Орловск.. Экономич. кр-не разн. деревен, 1816 г., (7 случаев). 8. Рязанск., Касимовск. у., Дурасова, 1817 г.; Минск., Давыдгородок., Л. Радзивилла, 1817 г.; Псковск. губ. и у. казен. кр-не. 1817 г.; Оренбургск., Бузулукск. у., Дертавина, 1817 г.; Псковск., Опочецк.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1225 И. В. Киреевский. Собрание сочинений, т. 2. М., 1861, с. 252. Это мнение попало даже на страницы первого издания «Истории Византии» Ю. А. Кулаковского (Киев, 1910, с. 12). Во втором издании – Киев, 1913 – его уже нет. 1226 Fr. Petrarcae Epistolae de rebus familiaribus et variae. XXIV, 12; XVIII, 2 (ed. Francassetti, Florentiae, 1863, III, 302; II, 474). См. также: Φ. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности, с. 301–302; А. Н. Веселовский. Бокаччьо. Его среда и сверстники. – Собр. соч., т. 5. СПб., 1915, с. 86. 1227 Fr. Petrarcae Epistolae de rebus familiaribus et variae, XXV (ed. Francassetti, II, 369). См.: Ф. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности, с. 303. 1228 De genealogia deorum, XV, 6. (Joannis Bocattii De genealogia deorum libri quindecim. Basileae, 1532, p. 389). См. также: М. Карелин. Ранний итальянский гуманизм и его историография. М., 1892, с. 993. 1229 De genealogia deorum, XV, 6 (Базельское издание 1532 г., с. 390 – hujus ego nullum vidi opus). 1234 Fr. Petrarcae Lettere sinili di Petrarca, V, 3 (ed. G. Francassetti, Firenze, 1869, I, 299); Lettere sinili... III, 6 (ed. G. Francassetti, Firenze, 1869, I, 73: è certamente una gran bestia). См. также: Lettere di Petrarca, ed. Francassetti, IV, 98; Bocaccio. De genealogia deorum, XV, 6 (Basileae, 1532, p. 389). См. также: A. H. Веселовский. Собрание сочинений, т. 6, Петроград, 1919, с. 364. 1235 F. Petrarcae Lettere sinili... III, 6 (ed. G. Francassetti, I, 174–175); Lettere (ed. Francassetti, IV, 98). См. также: А Н. Веселовский. Собрание сочинений, т. 6, с. 362–363. 1236 De genealogia deorum, XV, 6 (Basileae, 1532, p. 390). См. также: А. Н. Веселовский. Собрание сочинений, т. 6, с. 351–352. 1237 Ф. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности, с. 308; Joannis Bocattii De genealogia deorum. XV, 6. Basileae, 1532, p. 390. «Leontium... ut ipse asserit, praedicti Barlaae auditorem». 1238 P. Charanis. On the Question of the Hellenization of Sicily and Southern Italy. – American Historical Review, vol. LII, 1946–1947, pp. 74–86.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Попробуем определить, насколько серьезным было греческое влияние в Антиохийской церкви. По имеющимся данным, первое радикальное вмешательство греков в антиохийские дела произошло при патриархе Дорофее III (1541–1543 гг.). Дорофей, довольно загадочная личность, начал свое правление с беспрецедентной попытки унии с маронитской церковью. Он предложил маронитскому патриарху вступить в молитвенное общение и допустить смешанные браки между двумя общинами, при сохранении в неприкосновенности вероучения каждой из них. 1280 В XVI века подобные «экуменические» проекты на Арабском Востоке были возможны в силу обоюдного – у православных и маронитов – упадка богословских знаний и недопонимания догматических расхождений между двумя церквями. Арабские хронисты сообщают, что вскоре Дорофей был низложен за анти-канонические поступки соборным решением остальных восточных патриархов – Иеремии I Константинопольского, Иоакима Александрийского и Германа, собравшихся в Иерусалиме. Ж. Насралла и, вслед за ним, Р. Хаддад, видят здесь анти латинские настроения греческих патриархов и, возможно, опасения османов, помнивших о формальной унии маронитов с Римом. 1281 Впрочем, для таких выводов надо предварительно убедиться, что соборное низложение действительно имело место. Порфирий Успенский , например, отрицает факт собора трех патриархов в Иерусалиме в 1543 г., считая, что в арабских летописях произошло раздвоение, путаница с аналогичным иерусалимским собором 1524 г., низложившим Иоанникия Созопольского, незаконно овладевшего константинопольским престолом. 1282 Почти полное совпадение повода и состава участников обоих соборов очевидно. Кроме того, Иеремия I в 1543 г. был уже довольно стар и ему не так легко было вторично отправиться в Палестину. Впрочем, эти аргументы недостаточны для того, чтобы безоговорочно принять точку зрения Порфирия Успенского . Перепроверить информацию о соборе 1543 г. по каким-либо другим источникам пока не представляется возможным. Вопрос об обстоятельствах низложения Дорофея III остается открытым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1542 г. К. познакомился с испан. иезуитом-послушником Альфонсо Альваресом, к-рый прибыл в Кёльн для обучения в ун-те. Альварес сообщил К. об основании Игнатием Лойолой (1491-1556) Общества Иисуса (Societas Jesu; см. Иезуиты ) и утверждении ордена в 1540 г. папой Павлом III (1534-1549), а также познакомил К. с основными духовно-аскетическими принципами иезуитов. Узнав, что один из основателей ордена, Пьер Фавр (1506-1546), путешествует по герм. землям, К. решил послушать его проповедь и познакомиться с ним. В нач. апр. 1543 г. он отправился в Майнц, где Фавр в то время читал в ун-те лекции по Псалтири по поручению кард. Альбрехта Бранденбургского, одного из ведущих деятелей Контрреформации . Из письма К. известно, что он был радушно принят Фавром, поселился рядом с ним в доме местного пресвитера и регулярно встречался для духовных бесед (PCEA. Vol. 1. P. 76-77). Вскоре К. решил присоединиться к ордену иезуитов и под рук. Фавра прошел полный 30-дневный курс т. н. духовных упражнений (специально разработанных Лойолой медитаций). 8 мая 1543 г. К. был принят Фавром в число послушников ордена и принес «первые», или «простые», обеты: добровольной бедности и послушания руководству ордена в целом и Фавру в частности как своему духовному наставнику; 3-й обет, целомудрия, уже был принесен им ранее (см.: PCTest. S. 32; PCEA. Vol. 1. P. 39). Вопреки встречающемуся в лит-ре мнению, принесение этих обетов еще не означало окончательного принятия К. в орден; об этом, в частности, свидетельствует особый пункт в обетах: К. обещал в случае отказа в приеме в орден иезуитов вступить в к.-л. другой монашеский орден по усмотрению руководства иезуитов (текст см.: PCEA. Vol. 1. P. 75-76). Вскоре К. вернулся в Кёльн и продолжил занятия теологией. Одновременно он искал среди студентов и преподавателей ун-та тех, кому были близки духовные принципы иезуитов, намереваясь по поручению Фавра создать в Кёльне постоянную иезуитскую общину. К кон. 1543 г. ему удалось собрать вокруг себя ок. 9 чел., желавших стать иезуитами. После смерти отца в дек. 1543 г. К. решил использовать унаследованное им состояние для того, чтобы арендовать в Кёльне отдельный дом, где он и др. члены кёльнской общины иезуитов, возглавляемой Фавром, могли бы вести монашескую жизнь. В янв. 1544 г. Фавр приехал в Кёльн с 2 учениками; до своего отъезда в июле того же года он жил в организованном К. общинном доме, к-рый стал важным центром религ. жизни Кёльна ( Brodrick. 1935. P. 43, 53).

http://pravenc.ru/text/1470217.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010