Борисовскую в Киучерском стане Переславского у. Вкладчиками в мон-рь при жизни Д. выступили представители видных боярских фамилий - Бутурлиных, Сабуровых, Заболоцких, Нагих, Челядниных,- упоминаемые в синодиках Данилова мон-ря (ПЗИХМЗ. 4288, 4185). В кон. 1528 г. Василий III и вел. кнг. Елена посетили Данилов мон-рь во время поездки по сев. обителям для богомолья о рождении наследника. По преданию, по молитве Д. у вел. князя родился сын - буд. царь Иоанн IV Васильевич. Д. (наряду со старцем Иосифова Волоколамского мон-ря блж. Кассианом Босым и старцем Троице-Сергиева мон-ря Иовом (Курцевым)) был восприемником княжича Иоанна, когда его крестили в Троице-Сергиевом монастыре 4 сент. 1530 г. В соч. «Благодарение и похвала о благорадостном рождении по неплодстве сына, молитвою от Бога дарованна... боговенчанного царя и великого князя Ивана», включенном в Лицевой летописный свод (Шумиловский том) под 7038/1530 г., о Д. говорится как о священнике, «иже во многих летех благоговейно предстояй олтарю Господню, иже от основания воздвиже великую обитель в Переяславли во имя Святая Троица, и Пречистыа Богородица, и всех святых; всех бо святых прилежай добродетелех, ибо всех странных и безпомощных упокоиваше достойно и мертвых погребаше, по всему же бяше тих и кроток» (ПСРЛ. Т. 13. С. 50; ср.: Розов Н. Н. Похвальное слово вел. кн. Василию III//АЕ за 1964. М., 1965. С. 284-285). В честь рождения сына Василий III пожертвовал деньги на строительство 1-го каменного храма в Даниловом мон-ре - Троицкого собора (1530-1532) с приделом во имя св. Иоанна Предтечи - св. покровителя княжича Иоанна. Вскоре в монастыре была построена в камне также ц. в честь Похвалы Пресв. Богородицы с трапезной. 3 нояб. 1532 г. в Богоявленской ц. на Троицком подворье в Москве Д. вместе с игум. Троице-Сергиева мон-ря Иоасафом (Скрипицыным) крестил 2-го сына Василия III - Георгия (Юрия). Прп. Даниил Переславский. Покров. 1658-1659 гг. (ПЗИХМЗ) Прп. Даниил Переславский. Покров. 1658-1659 гг. (ПЗИХМЗ) Близость к семье правителя никак не сказалась на образе жизни Д., для к-рого было характерно «в молитвах протяженное простирание и безгневное любомудрие, смиреное же кротостное любоприятие и в трудех преизящное трудолюбие» ( Крушельницкая.

http://pravenc.ru/text/171193.html

486 Игумен Касьян – игуменом Кассиан назван в грамоте, выданной 30 ноября 1530 г., как бывший игумен он упомянут в грамоте 1532–1533 гг. 493 ...приатбысть... от игумена... – Очевидно, речь идет о игумене Досифее, который возглавлял Кирилло-Белозерский монастырь в 1533–1539 гг. 494 ...Лаврентие да будет игумен. – Лаврентий стал игуменом не ранее 1534 г. и оставался на игуменстве до 1548 г. Его имя впервые упоминается в купчей грамоте 1526 г., возможно, он же назван в разъезжей грамоте 1532–1533 гг. как «Лаврентие уставщик». 495 ...нашествие безбожных татаръ... – Имеется в виду нашествие казанских татар на Вологду зимой 1538 г. (см.: ПСРЛ. Т. 26. С. 318). 497 ...уклонися в блозерскиа предлы на Ухтому... – Согласно жалованной грамоте Ивана IV в Корнилиев монастырь от 17 июля 1538 г. на реке Ухтоме монастырь владел несколькими деревнями (по сведениям этой же грамоты, эти деревни тоже были разграблены, но не татарами, а бежавшими от татар – «бежью»). 498 ...окрестъ ту многиамста и честныа обители пожгоша... – В 1538 г. были разорены Павлов Обнорский, Арсениев Комельский и Иннокентиев Комельский монастыри. 500 ...лта 7046-го месяца маиа въ 19 день... – Т. е. 19 мая 1538 г. В рукописной традиции Жития имеются разночтения в указании на год смерти святого. В пользу датировки смерти св. Корнилия 1538 г. говорит то, что из 9 рукописей конца XVI – начала XVII в., содержащих Житие, в 8 указан 1538 г. и только в одной (РГБ, Рогожское собр., 176) смерть св. Корнилия датирована 7045 (1537) г. Перед рассказом о предсмертной болезни святого в Житии описано упомянутое нашествие казанцев на Вологодчину, датированное в Вологодско-Пермской летописи 1538 г. и известное по житиям св. Павла Обнорского (20-е чудо) и св. Арсения Комельского. Кроме того, в Житии говорится о преставлении святого «по Пасце в пятую неделю, въ время заутрении въскресныя». В Древней Руси от Пасхи до «недели всех святых» неделя (седмица) считалась начинающейся с Воскресения, первой неделей после Пасхи была «светлая седьмица». См.: Пентковский А. М. Календарные таблицы в русских рукописях XIV–XVI вв.//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописных книг. М., 1990. Вып. 3. Ч. 1. С. 146. Согласно этой системе счета пятой «неделей» (воскресением) после Пасхи было 19 мая 1538 г.; в 1537 г. 19 мая было субботой 7-й недели (седмицы) по Пасхе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Харитона Сянжемскаго (†1509) Иосифа Волоколамскаго (†1515) Герасима Чернаго (XV †XVI), Кассиана Босаго († 1532) и Фотия старца (†1554), Волоколамских Пахомия (†ок. 1515) и Пафнутия (†1515) Кенских Геннадия Важеозерскаго (†1516) Давида Серпуховскаго (†1520) Иннокентия Комельскаго (†1521) Владимира Белопесоцкаго, Серпуховскаго (†ок. 1522) Евфимия Архангелогородскаго (†ок. 1523) Игнатия Прилуцкаго (†1523) Филиппа Ирапскаго (†1527) Феогноста Перемышльскаго (†1530) Кирилла Новоезерскаго (†1532) Онуфрия Катромскаго (†ок. 1532) Макария Оредежскаго (†1532) Александра Свирскаго (†1533) Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия Островских (XVI) Ионы Клименецкаго (†1534) Корнилия (†1537), Кассиана (†1537), и Лаврентия (†1548) Комельских Лонгина Коряжемскаго (†1540) Даниила Переяславскаго (†1540) Иродиона Илоезерскаго (†1541) Стефана Озерскаго, Комельскаго (†1542) Иоанна и Лонгина Яренгских (†ок. 1544 †1545) Леонида Пошехонскаго (†1549) Киприана Тропскаго, Ярославскаго (сер. XVI) Зосимы Ворбозомскаго (†ок. 1550) Арсения Комельскаго (†1550) Иоакима Опочскаго (†ок. 1550) Нифонта Телеговскаго, Устюжскаго (†1553) Герасима Болдинскаго (†1554) Аркадия Дорогобужскаго (XVI) Нила Столобенскаго (†1554) Максима Грека (†1556) Антония Сийскаго (†1556) Александра, Иоакима и Илии Сийских (XVI) Никифора Важеозерскаго (†1557) Вассиана и Ионы Пертоминских (†1561) Симона Сойгинскаго (†1562) Ионы и Нектария Казанских (†после 1563) Геннадия Костромскаго и Любимоградскаго († 1565) Нифонта Кожеезерскаго (†1565) Иоасафа, затворника Нижегородскаго (†1567) Димитрия инока, Нижегородскаго Феодосия Тотемскаго (†1568) Зиновия Отенскаго (†1568) Арсения Новгородскаго (†1570) Феодорита, просветителя Кольскаго (†1571) Христофора Сольвычегодскаго (†ок. 1572 †1582) Кирилла Астраханскаго (†ок. 1576) Афанасия Сянжемскаго (†после 1577) Анании иконописца, Новгородскаго (†1581) Никона и Дионисия Новгородских Никандра Псковскаго (†1581) Трифона Печенгскаго, просветителя Кольскаго († 1583) Варлаама, игумена Махрищскаго, епископа Суждальскаго (†1585)

http://pravoslavie.ru/2368.html

В 1532 (7040) г. архиепископ Макарий, по повелению государя, великого князя Василья Ивановича, построил в каменном городе у стены деревянную церковь в честь Успения Божией Матери с приделом святого Иоанна Предтечи в честь государя, великого князя, и освящал сам владыка «велми чинно и честно, месяца марта в 17 день; в том же году в церкви Воскресения на Павловой улице устроены два придела: один – во имя святого Апостола Иакова Заведеева, который был освящен апреля в 28 день, а другой – в честь зачатия святого Иоанна Предтечи и освящен 23 сентября. Оба эти придела строил гость московский Богдан Семенов, сын Корюкова. Наконец, осенью того же 1532 г., по повелению архиепископа Макария, поставлена на владычнем дворе каменная церковь святителя Николая возле церкви святых исповедников; «а нарядчиком был Дмитрий Сырков». В 1533 (7041) г. 6 октября архиепископ Макарий святил каменную церковь в честь Благовещения Божией Матери в Евфимиеве монастыре, а 16 октября освящена деревянная церковь во имя чудотворцев Козьмы и Дамиана в Кузнецах на Гзени; и в этом же году 2 августа основана была каменная церковь в честь Сретения Господа нашего Иисуса Христа в Антониеве монастыре, с приделом во имя преподобного Антония и с каменною трапезою, при игумене Геронтии. 8 сентября 1537 (7045) г. на праздник Рождества Богородицы – церковь Сретения Господня в трапезе и придел святого Антония освящены в один день; и большой храм святил сам владыка Макарий с игуменом Геронтием. В 1534 (7042) г. 19 октября священа каменная церковь святых равноапостолов Константина и Елены с приделом великомученика Димитрия на Софийской стороне, на Яневе улице в Поле; а 11 января священа деревянная церковь святого славного пророка Илии с трапезою в Петровском монастыре, в Горончарском конце. В 1535 (7043) г. 11 апреля основана каменная церковь в Хутынском монастыре во имя святого Григория Великия Армении, против южных дверей большой церкви и чудотворцева гроба. Церковь эта «вельми чудная строилась два лета» и освящена в 1536 г. 6 августа архиепископом Макарием с игуменом обители Феодосием и с прочим духовенством.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Уже ближайший последователь Лютера и систематизатор лютеранского богословия, ученик и внучатый племянник знаменитого немецкого гуманиста Иоганна Рейхлина (1455–1522) Филипп Меланхтон (настоящая фамилия – Шварцэрд, т.е. «черная земля», греческий перевод – Μελγχθων; 1497–1560) 745 , выпускник Гейдельберга и Тюбингена, получивший кафедру греческого языка в Виттенберге, где и познакомился с Лютером; Меланхтон, которого сам Лютер прочил себе в преемники, – уже он расходится с Лютером по меньшей мере по трем фундаментальным пунктам: 1) он допускает, что спасение, оправдание происходит не только верой; в этой связи он 2) говорит о синергизме, ибо воля Бога должна быть принята человеком как свободный дар; наконец, 3) он выдвигает концепцию только духовного, а не реального присутствия Христа в Причастии, Лютеру принципиально чуждую 746 . Франкоязычные протестанты (гугеноты, от имени Гюга, женевского гражданина, или, по другим мнениям, от искаженного Eidgenossen – самоназвания швейцарцев) появились весьма рано 747 : протестное антикатолическое учение во Франции проповедовали гуманист, богослов, переводчик на французский язык и комментатор Библии Жак Лефевр д " Этапль (ок. 1450–1536) 748 ; основатель реформатских церквей в швейцарских кантонах Невшатель, Берн, Женева и Во Гийом Фарель (1489–1565) 749 ; протеже Маргариты Ангулемской, вдовы Генриха д’Альбрэ, аббат в Клераке, затем епископ Олоронский Жерар Руссель (1521–1550) 750 и др.; тайные лютеранские общины возникают под покровительством Маргариты Наваррской, сестры короля Франциска I. Наибольшее сочувствие и распространение во Франции, особенно среди дворян и среднего сословия, нашло учение Кальвина. Французский реформатор Жан Кальвин (1509–1564) 751 , вначале – проповедник и дипломированный юрист, затем – один из крупных протестантских богословов и основатель кальвинизма, становится протестантом в 1532 г. В 1532 г. появляется его первый теологический труд «Сон душ». Эмигрировав из Франции, где начинаются преследования протестантов, он поселяется в Базеле, где принимает участие в переводе Библии на французский язык, пишет труд «Наставление в христианской вере» (1–е изд.: 1536), в котором утверждает, что каждая церковная община должна пользоваться самоуправлением в делах веры, самостоятельно организовывать свое церковное управление, охранять свою веру. В 1936 г., переехав в Женеву, где с 1535 г. протестантизм был признан господствующей верой, Кальвин начинает читать в соборе Св. Петра проповеди о Новом завете, приобретает авторитет в городе, получает должность проповедника и жалование. Здесь он пишет «Катехизис» – краткое изложение своих взглядов на реформированную веру и церковь 752 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Желая отмолить грех и дождаться насдедника, князь и велел построить храм. После этого Петрок Малый приступил к работе. Местом для церкви выбрали подмосковное село Коломенское, бывшее к тому моменту вотчиной московских князей. Оно располагалось на высоком правом берегу Москвы-реки, там, где река поворачивает на юг. Следовательно, церковь можно было увидеть издалека. Согласно современным расчётам архитекторов, исследовавших фундамент, высота основного храма составляет 62 метра, высота приделов - почти 25 метров, высота западного притвора - свыше 14 метров. Окончательное решение о том, как выглядеть будущему храму, по всей видимости, приняли летом 1529 года. В том же году приступили к сооружению подклета, а в 1530-м - четверика. Спустя ещё год настала очередь кокошников и восьмерика. Наконец, в первой половине 1532 года сделали шатёр. Далее поставили столбы второго яруса папертей, на южном крыльце выросла звонница. В завершении настелили полы и обустроили " царское место " . 3 сентября 1532 года церковь Вознесения Господня в Коломенском освятил митрополит Московский Даниил. На церемонии присутствовал Василий III, княгиня Елена Глинская и царевич Иван Васильевич. Историк И. Е. Забелин в 1872 году так описал последующий пир: " На освящении, в сентябре того же года, три дня пировали у великого князя в коломенских великокняжеских хоромах: митрополит с собором духовенства, братья княжеские и бояре " . Церковь нарекли в честь Вознесения Господня. Есть версия, что гора в Коломенском находилась от Кремля на том же расстоянии, что и Елеонская гора от древней части Иерусалима. Именно на Елеонской горе свершилось Вознесение Спасителя. А поскольку в те времена господствовала идея " Москва - третий Рим " , то было логично предположить, что Господь перед концом света сойдёт на Землю именно в Москве. Московская легенда гласит, что в восточной церкви Вознесения даже приготовили место для Господа. Так или иначе, но над Коломенским вознёсся храм. В 1542 году летописец отмечал: " Бе же церковь та вельми чудна высотою и красотою и светлостию, такова не бывала прежде на Руси " .

http://sobory.ru/article/?object=03324

Нягое I Басараб (1512-1521), Теодосие (1521), Влад VI Драгомир Кэлугэрул (1521-1522), Раду V из Афумаци (1522-1529 с перерывами), Владислав III (1523, 1524, 1525), Раду VI Бэдика (1523-1524), Басараб V (1529), Мойзе I (1529-1530), Влад Утопленник (Инекатул) (1530-1532), Влад Винтилэ (1532-1535), Раду VII Паисие (1534, 1535-1545), Мирча IV Пастух (Чиобану) (1545-1552, 1553-1554, 1558-1559), Раду VIII Илие (1552-1553), Пэтрашку Добрый (чел Бун) (1554-1557), Петру Молодой (чел Тынэр) (1559-1568), Александру II Мирча (1568-1574, 1574-1577), Винтилэ I (1574), Михня II Турок (1577-1583, 1585-1591), Петру Серьга (Черчел) (1583-1585), Штефан Глухой (Сурдул) (1591-1592), Александру Злой (чел Рэу) (1592-1593), Михай II Храбрый (Витязул) (1593-1601), Николае I Пэтрашку (1599-1600, вместе с Михаем II), Симеон Мовилэ (1600-1601), Раду IX Михня (1601-1602, 1611-1616, 1620-1623), Раду X Шербан (1601, 1602-1611), Габриель Батори (янв.-март 1611), Гаврил Мовилэ (1616, 1618-1620), Александру Ильяш (1616-1618, 1628-1629), Александру Князек (Коконул) (1623-1627), Леон Томша (1629-1632), Раду XI Ильяш (1632), Матей Басараб (1632-1654), Константин Шербан (1654-1658, 1660), Михня III Раду (1658-1659), Георге Гика (1659-1660), Григоре Гика (1660-1664, 1672-1673), Раду XII Леон (1664-1669), Антоние Водэ из Попешти (1669-1672), Георге Дука (1673-1678), Шербан Кантакузин (1678-1688), мч. Константин Брынковяну (1688-1714), Штефан II Кантакузин (1714-1715), Николай Маврокордат (1715-1716, 1719-1730), Иоанн Маврокордат (1716-1719), Константин Маврокордат (1730, 1731-1733, 1735-1741, 1744-1748, 1756-1758, 1761-1763), Михай Раковицэ (1730-1731, 1741-1744), Григоре Гика (1733-1735, 1748-1752), Матей Гика (1752-1753), Константин Раковицэ (1753-1756, 1763-1764), Скарлат Гика (1758-1761, 1765-1766), Штефан Раковицэ (1764-1765), Александру Гика (1766-1768), Григоре Гика (1768-1769), российская военная администрация (1769-1774, 1806-1812, 1828-1834, 1853-1854), Александр Ипсиланти Старший (1774-1782, 1796-1797), Николай Караджа (1782-1783), Михаил Суцу Старший (1783-1786, 1791-1793, 1801-1802), Николай Маврогени (1786-1790), российско-австр.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

576 Арх. Леонид датирует рукопись началом XVII в. (см.: Леонид, арх. Систематическое описание... Ч. II. С. 287). Водяные знаки: тиара – по Лихачеву, типа 1630–1635 – 1532 г.; голова быка – по Лихачеву, типа 3732 – 1532 г.; сердце под короной – по Брике, 4320 – 1526 г. 577 Ср.: Викторов А.Е. Описи рукописных собраний... С. 293; Барсов Е.В. Описание рукописей и книг, хранящихся в Выголексинской библиотеке. СПб., 1874. С. 30 (XVII в.). А.И. Рогову местонахождение собрания неизвестно (см.: Рогов А.И. Сведения о небольших собраниях славяно-русских рукописей в СССР. М., 1962. С. 153). 578 См.: Семенов А.И. Описание рукописных книг Новгородского музея по век включительно и наиболее интересных XVIII-XIX веков. Новгород, 1968. Кн. 1. С. 57–58 (машинопись). Датирует список 1462 г. по летописи редакции. 581 По предположению А.А. Шахматова, «этой редакцией пользовался Сильвестр Коссов, составитель польского извода патерика». Ученый датировал ркп. вв. В «Исследовании» Д.И. Абрамовича дается ссылка на слова С.Л. Пташицкого об аналогичном списке Патерика, который находился во Львовском университете, и уточняется датировка ркп.: 1619 г., а не 1419 г., как значилось в Отчете о деятельности II отделения АН за 1900 г. 584 Существует точка зрения, что печатных изданий Патерика редакции Иннокентия Гизеля в XVII в. было три: 1657, 1661 и 1678 гг. См.: Родосский А.С. Описание старопечатных и церковно-славянских книг, хранящихся в библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии. СПб., 1891. Вып. I. С. 286. 586 Редакция 1635 г. была составлена ио повелению митрополита Петра Могилы , приложившего старание, чтобы «веками сокрытый и в сокровищницах монастырских патерик, то есть жития святых отцов печерских, отряхнувши пыль, явить свету». Цит. по: Голубев СТ. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники (Опыт церковно-исторического исследования). Киев, 1898. Т. II. С. 268. Существует две точки зрения на авторство полемического приложения к Патерику 1635 г. В.Н. Татищев, например, считал, что философская и историографическая мантия Патерикона создана Петром Могилой . С.Т. Голубев защищал авторское право Сильвестра Коссова, занимавшего ряд лет кафедру философии в Киево-Могилянской коллегии. См. подробнее: Голубев С.Т. Киевский митрополит Петр Могила ... Т. II. С. 293.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москва. Церковь Вознесения Господня в Коломенском. Вознесенская церковь в Коломенском Карта и ближайшие объекты " ...бе же церковь та велми чюдна высотою и красотою и светлостию, такова не бывала прежде сего в Руси " (Львовская летопись, 1532 г.). Церковь Вознесения является первым из сохранившихся до нашего времени и самым совершенным каменным шатровым храмом, положившим начало новому типу храма, который получил широкое распространение на Руси в XVI в., прервав византийскую традицию крестовокупольной церкви (в середине XVII в. при Патриархе Никоне шатровые храмы были признаны не соответствующими церковному чину, и на их строительство был наложен запрет). Здание носит подчеркнуто центрический характер - все четыре фасада его столпа обработаны одинаково (алтарная абсида отсутствует). Полагают, что храм был заложен по велению Василия III либо в 1529 г. как моленный о даровании сына - наследника престола, либо в 1530 г. в честь рождения этого сына - будущего царя Ивана Грозного, и освящен в 1532 г. Крестчатый четверик, установленный на высоком подклете, переходит в восьмерик, который завершается шатром, увенчанным небольшим куполом. Столп храма опоясан галереей на аркадах с лестницами-всходами, благодара которой вертикаль основного объема органично вписывается в рельеф берега Москвы-реки (первоначально галерея была открытой). Применение ордера и итальянизирующий характер ряда деталей декора, не встречавшихся до того в памятниках русского зодчества, дает основание предполагать участие в постройке храма итальянского архитектора. Существует мнение, что им был Петр Малый, прибывший в Москву в 1528 г. На восточной стороне галереи-гульбища расположен трон. Внутри шатер храма открыт, отчего в небольшом по площади помещении церкви (8,5 X 8,5) создается впечатление обширного пространства и общей устремленности всех форм вверх (высота столпа здесь 41 м). Не исключено, что шатер имел орнаментальную роспись. Иконостас церкви - XVII в. Источник: Ильин М., Моисеева Т. Москва и Подмосковье. М., 1979.

http://sobory.ru/article/?object=03324

Столп Ивана Великого простоял в первозданном виде целое столетие, пока в 1600 году по указу царя Бориса Годунова (1598-1605) он не был надстроен новым, третьим ярусом в виде узкого восьмигранника, повторяющего очертания двух нижних. Восьмигранник переходит в барабан с куполом, над которым возвышается семиметровый крест. Переход от восьмигранника к барабану украшен венком декоративных кокошников, расписанных золотыми звездами на синем фоне. Два ряда островерхих кокошников еще более подчеркивает устремленность всего сооружения вверх, его лёгкость и пластику. Зрительно облегчают третий ярус и шестнадцать ложных, закрашенных черной краской, щелевидных окон с небольшими фронтончиками. Под куполом колокольни по повелению царя золотыми буквами в три строки была сделана надпись: " Изволением святыя Троицы повелением великого государя царя и великого князя Бориса Федоровича/всея Руси самодержца и сына его благоверного великого государя царевича князя/Федора Борисовича всея Руси сий храм совершен и позлащен во второе лето государства их 108 " (то есть в 7108 году по старому стилю или 1600 году по новому летоисчислению). Высота всей колокольни составила 81 метр, что явилось выдающимся достижением своего времени. Ивановская колокольня соединила в себе черты русского зодчества двух эпох: строгие конструктивные формы XV и декор XVI веков. Это органичное слияние стилей отражает эволюцию русской архитектуры за два столетия. В 1532 году, за год до кончины великого князя Василия III (1505-1533), завершившего объединение Руси вокруг Москвы, на Соборной площади началось строительство примыкавшей к Ивановскому столпу звонницы, которая предназначалась главным образом для огромного тысячепудового колокола под названием " Благовестник " . Звонницу строили 11 лет и закончили в 1543 году, уже в правление Ивана IV (1533-1584). Руководил строительством итальянский архитектор Петрок Малый. Вверху, на галерее трёхэтажной, прямоугольной в плане звонницы, разместились и другие колокола, вес которых уже не могла выдерживать колокольня. В третьем этаже звонницы была устроена церковь во имя Рождества Христова, а в нижних этажах, по некоторым данным, хранились сокровища Патриаршей ризницы. Ко входу в церковь вела лестница, построенная московскими мастерами в 1552 году. Звонница получила название Успенской.

http://sobory.ru/article/?object=03382

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010