Пример сканд. практики представлен в уставе 1531 г. О. Петри. Этот устав испытал сильное влияние «Формулы мессы» Лютера и Нюрнбергской мессы 1525 г. Уникальной чертой является то, что месса начинается исповедальным обращением и включает общее исповедание грехов, молитву о прощении и провозглашение благодати, возможно как подражание традиц. подготовительным молитвам священника перед мессой. Затем следует месса: интроит или целый псалом - «Kyrie» - «Gloria in excelsis» - приветствие и коллекта - Послание - градуал - Евангелие - Апостольский Символ веры (хотя можно использовать также Никейский) - префация - установительные слова - «Sanctus» - «Отче наш» - «Pax Domini» - «Agnus Dei» - наставление общине - преподание - приветствие - послепричастная коллекта - приветствие - «Benedicamus» - Аароново благословение с тринитарным призыванием. Эта месса публиковалась в 1535, 1541 и 1548 гг. В последнее издание (1557) были включены лат. интроиты и градуалы, а также дополнительные коллекты, переведенные с латыни. Первоначально эта месса использовалась в Швеции и Финляндии, а позднее также в Эстляндии и Ливонии. Уставы мессы можно разделить на типы. К 1-му типу относятся уставы, которые наиболее точно следуют литургическим работам Лютера. Сюда относятся мессы саксонских церквей и уставы, изданные виттенбергскими богословами, наиболее значительные среди них - уставы Бугенхагена, Прусский устав 1525 г. и саксонская агенда 1540 г. К этой же традиции принадлежат уставы городов Бранденбург-Нюрнберга (1533), Ганновера (1536), Наумбурга (1537/1538), Галле (1541), Мекленбурга (1552), а также рижский устав И. Брисмана 1530 г., швед. месса 1531 г. и мн. др. К этому центральному саксон. типу примыкают уставы 2-го типа, в к-рых отмечена тенденция сократить средневек. церемониал при отказе от представлений о мессе как о жертве. Ко 2-му типу относятся Бранденбургский устав 1540 г., Пфальц-Нойбургский устав 1543 г. и Австрийский устав Д. Хитреуса. В «Красную книгу» 1576 г. (или Liturgia Svecanae) швед. кор. Юхан III включил мессу, к-рая обладала мн. чертами средневек. ритуала, но воспроизводила структуру, к-рую О. Петри позаимствовал у Лютера: префация - установительные слова - «Sanctus». В дополнительной молитве epiclesis к Богу обращено прошение о том, чтобы Он силой Св. Духа благословил тех, кто верно принимают Дары, Тело и Кровь Христа. В «Красной книге» ничего не говорится о жертве за живых и умерших, много примечаний с цитатами из творений отцов Церкви, но сочинения Лютера и Меланхтона не цитируются, за что короля неоднократно осуждали, однако отсутствие прямых цитат едва ли следует считать несогласием с их позицией. После смерти короля Шведская церковь вернулась к использованию устава 1531 (1557) г. К 3-му типу относятся уставы, которые тяготеют к традиции реформатов, не принимая при этом их богословие; такими являются уставы Швебиш-Халля 1526 г., Гессена-Касселя 1532 и 1539 гг., Вюртемберга 1536, 1553, 1559, 1565 и 1582 гг., Баденский устав 1556 г. и др.

http://pravenc.ru/text/Лютеранство.html

Рагоза – 1) ссора, свара, 2) сварливый человек В Псковской летописи под 1391 г.: «Смущением диаволим бысть рагоза новгородцам со псковичи». Рагозинин Ташлык [см. Ташлык] Васильевич, 1596 г., Тверь Рагозка , крестьянин, 1564 г., Обонежье Рагуил Добрынин [см. Добрыня], тысяцкий в Киеве, XI в. 72 Рагуй Иван, иконник, конец XV в., Новгород Радил , тысяцкий в Вышгороде, X в. 73 Радилов Василий, 1483 г., Москва; Радиловы, XVI–XVII вв., Можайск, Верея и Тула Радища , чернец Мирожского монастыря, около 1475 г., Псков Радищев Кунай [см. Кунай] Елизарович, 1627 г., Малый Ярославец; Радищев, 1604 г. 74 Радомские , бояре, XV в., Новгород; помещики, XVI–XVII вв., Нижегородский уезд; Юрий Федорович, 1608 г. Радостный Безносов [см. Безнос], ямщик, 1607 г., Муром Радцов Дмитрий, дьяк Стрелецкого приказа, 1614 г. Раевские Федор и Андрей Ивановичи, 1543 г. Разводов Якут, посадский человек, 1565 г., Псков Развозов см. Розвозов Раздеришин см. Роздеритин Раззевака ( Роззевака ) Василий, крестьянин, 1620 г., Белев Разум Дмитрий (Митька), крестьянин, 1627 г., Белев Ракита, Ракитины : Ракита, крестьянин, 1495 г., Новгород; Григорий Иванович Ракитин, 1551 г., Кострома Раков : Иван Михайлович Колтыря [см. Колтыря] Раков, дьяк, 1532 г., Псков; Борис Третьяков [см. Третьяк], 1562 г.; Раковский Иван, подьячий, писец, 1625 г., Тула и Крапивна Раменский Рахманин [см. Рахманин], помещик, 1590 г., Арзамасский уезд Раменьев Дубрава [см. Дуброва], землевладелец, первая половина XV в., Переяславль Рапсак Иванович Норов, крещеный татарин, 1578 г., Коломна Раскоряка Василий, крестьянин, 1500 г., Кострома Расловский Федор Тимофеевич, 1578 г., Арзамас Распопа Афанасий, посадский человек, 1580 г., Новгород Распута см. Роспута Расстрига, Расстригин ( Розстригин ): кн. Дмитрий Андреевич Расстрига Волконский, первая половина XVI в.; Василий Юрьевич Расстригин, 1580, 1592 гг., Арзамас Раст Пилюгин [см. Пилюга], помещик, конец XVI в., Арзамас Растиславль Мещерин [см. Мещерин], 1499 г., Деревская пятина Растиславские , своеземцы, XV–XVI вв., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Бог «подтвержда­ет Свое присутствие в мире в рамках Откровения, имеющего всегда свойство личного отношения с тем или иным человеком» 1531 или общностью людей. Весь «церковный опыт» является опытом «откровения личного Бога», 1532 «лично­го отношения с Богом», который «открывает Себя как Личность». 1533 В Откровении «личное присутствие Духа» посредством нетварных энергий «раскрывает Личность Слова», Которое в свою очередь «свидетельствует не о самом себе, а о Лике Отца». 1534 Так называемая «смерть Бога» «в условиях запа­дных обществ», по мнению Яннараса, восходит к западной теологии, «которая пре­вратила Бога личных отношений и общения в отвлеченный трансцендентный объект интеллектуального поиска и безлич­ный принцип морального авторитета». 1535 В опыте же Церкви вера в Бога «всегда осмысляется как доверие», предполагающее «личностное отношение». 1536 Церковь учит верить в Бога «пото­му, что Его Личность, Его личностное существование вы­зывают в нас чувство доверия». Вера – это «неутолимая жажда слияния личности с личностью». 1537 Христология Яннараса Христос Яннарас употребляет понятие «Личность Христа» синонимично с «Ипостасью Христа». «Не существовало никакой пред­шествующей человеческой ипостаси, с которой впоследствии соединился бы Бог-Слово», 1538 причем, согласно Халкидонскому оросу, при «ипостасном соединении» в Его единой Личности «бытийно объединяются два естества», 1539 и «сохраняются природные свойства обоих естеств». 1540 Это ипостасное единство во Христе является максимальной реализацией «потенции человеческой природы», непосильной для человека даже до грехопадения. 1541 Увязывая свободу Христа с Его Личностью, Яннарас противопоставляет «дело личного свободного выбора Христа» «выбору Адама». 1542 «В Иисусе Христе» явлена «Божественная Личность». 1543 «Личность Христа» 1544 открывает нам «не Божественную Сущность, а лич­ностное в Боге – способ «взаимопроникновения» Божественных Лиц в любви». 1545 Здесь Х. Яннарас прибегает к своему излюбленному понятию «способа» бытия, 1546 существования, речь о котором нам еще предстоит. Отметим здесь только, что выражения Яннараса, включающие понятие «способа бытия», оказываются зачастую неточными и даже ошибочными с богословской точки зрения. Повторимся, что, согласно Яннарасу, «историческое проявление Личности Слова «во плоти» – проявление, которое одно только может явить способ Божествен­ного бытия, реальность троичного общения». 1547

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Даниил пользовался уважением московского государя Василия III, который, будучи на богомолье в Переславле в 1529 г., обещал построить в монастыре Даниила каменный храм. В 1530 г., в благодарность за рождение наследника - Ивана IV, в монастыре и была начата постройка Троицкого собора, одновременно с которым в трёхлетний период до 1532 г. построили и каменную Похвальскую трапезную; под ней были «устроены различные полаты, удобны ко многим службам и к потребам монастырским». Для этих построек Василий III передал в распоряжение Даниила кирпичные сараи и оставшиеся строительные материалы после сооружения каменных храмов в Никитском и Горицком монастырях. Единственным целым памятником этого строительства является Троицкий собор, четырёхстолпный крестовокупольный храм обычного типа, привлекающий к себе наше внимание изяществом и благородством своих форм и пропорций. Его план несколько вытянут и закончен с востока гранёными абсидами. Стройные крестчатые столбы не загромождают пространства, которое кажется весьма свободным и лёгким. Вместо полуциркульных сводов применены крестовые, с более плоскими поверхностями, перекрытия. Карнизы столбов и выносных кронштейнов изящно профилированы, напоминая школу столичных мастеров. Пропорциональная слаженность характеризует храм снаружи. Лёгкий карниз отрезает килевидные закомары, над которыми вздымается вытянутый барабан главы с венцом из восьми кокошников в основании. Гладь стен членится плоскими лопатками; её оживляют пятна узких окон и богато разработанные килевидные порталы входов. К позднейшим переделкам собора относятся расширение окон, замена позакомарного покрытия четырёхскатным, луковичная форма главы. Мастером этого полного благородной простоты и грации храма был ростовский зодчий Григорий Борисов. До того он построил в 1522-1524 г.г. похожий на Троицкий, но более грузный, собор Борисоглебского монастыря под Ростовом, трапезную церковь там же (1524- 1526) и вторую трапезную - в Троицком Калязинском монастыре (1525-1530). В 1543 г., после работ в Переславле, он закончил начатую ростовским зодчим Пахомием Горяиновым трапезную церковь Спасо-Каменного монастыря (на Кубенском озере) с её знаменитым шатровым восьмериком. В Троицком соборе Григорий Борисов широко использует опыт и формы современного ему русского зодчества, с большим мастерством воплощая их в изысканном единстве своего произведения.

http://sobory.ru/article/?object=00434

33. Иоанна Калеки (1335–1347) тридцать четыре документа, из коих два касаются брачного права (воспрещение посвящения клирику, обручившемуся сначала с одной и женившемуся впоследствии на другой, послание к митрополиту Трапезундскому с требованием не терпеть более конкубината императора Василия II Комнена Трапезундского), три о волшебстве 1531 и одно послание к русскому митрополиту Феогносту об открытии мощей св. Петра митрополита 1532 . 34. К патриаршеству Исидора (1347–1350) относится семнадцать документов, в том числе завещание патриарха 1533 и постановление о присоединении Галицкой митрополии к Киевской 1534 , а также грамота, призывающая галицкого митрополита на суд 1535 . 35. К патриаршеству Каллиста (1350–1354, 1355–1364) относится пятьдесят документов, из коих два относятся к брачному праву (синодальный акт о бракосочетании между царевичем Андроником, сыном Иоанна Палеолога, и дочерью царя болгарского Иоанна-Александра, и запрещение браков, заключаемых в раннем возрасте) 1536 , и два к делам русской церкви (деяние о русском и литовском митрополитах и грамота к Роману Литовскому митрополиту) 1537 . 36. К патриаршеству Филофея Коккина (1354–1355, 1364–1376) относятся сто сорок пять документов, из числа коих одно послание направлено против развращения нравов и в нем напоминается запрещение третьего и четвертого браков 1538 , и 17 относятся к делам русской церкви 1539 . Может быть к этому времени, или же к патриаршеству Каллиста, относится определение, ограничивающее тремя случаями препятствия к браку по причине духовного родства 1540 . Кроме того сохранились замечания Филофея, адресованные к Арменопулу, о политических анафемах, при чем патриарх присоединяется к мнению Златоуста и Вальсамона 1541 . 37. К патриаршеству Нила Керамевса (1380–1389) относится шестьдесят пять документов 1542 , из коих один об устройстве антиминсов 1543 и пять по делам русской церкви 1544 . Кроме того вероятно Нилу принадлежит послание константинопольского патриарха к одному русскому игумену (по предположению Сергию Радонежскому) об иноческой жизни 1545 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Абрам II ...1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II ....1503 -1510; 1511 -1516 Дионисэ ...1510-1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550-1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре ..1643-1660 Доментий II ....1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII ...1676 -1687; 1691-1696 Иоанэ VII ....1687 -1691; 1696-1700 Эвдемоз II 1700-1703 Доментий III ...1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч ...1744-1756; 1763-1788 Иосеб 1756-1763 Антоний II .1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений ....1390 Иоанэ-Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543-1575 Эквтыме I.................................1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612-1659 Максима I ....1628 -1647 Бесарион I ...1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I ...1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682-1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II ....1667 -1669 Эквтыме II .....1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703-1710 Григоль II 1706-1742 Германа 1742-1754 Бесарион II 1755-1766 Иосеб 1767-1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави............1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов .....1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский.............1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832-1834 5. Архиепископ Евгений Баженов .......1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский...........1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский.........1858-1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев...............1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев....................1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев....................1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский......1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий.........1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий............1901 —1905

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

По материалам сайта www.kremlin.ru Колокольня Ивана Великого построена в 1505-1508 годах Бон Фрязином. Её столп зрительно объединил в одно целое многоглавые храмы Московского Кремля. Колокольня была сооружена на месте древнего храма св. Иоанна Лествичника, относившегося к типу " иже под колоколы " и построенного в 1329 году при Иване Даниловиче Калите (1283-1340/41). Это был второй по времени постройки каменный храм в Москве. После постройки колокольни престол св. Иоанна Лествичника был перенесён в её нижний ярус. В 1532 году Петрок Малой пристроил к колокольне звонницу, предназначенную для огромного колокола в 1000 пудов. Эту звонницу заканчивали уже русские мастера в 1543 году после отъезда Петрока в Ливонию. В 1552 году к третьему ярусу звонницы была пристроена наружная лестница, а сама звонница была увенчана барабаном с куполом. 1600 год оказался неурожайным для страны, и Борис Фёдорович Годунов (1552-1605), чтобы дать заработок голодному люду, шедшему со всех сторон в Москву, затеял крупную перестройку колокольни, увеличив её на два яруса - " к первозданной высоте много прибавления сотвори и верх позлати " . В нижнем этаже колокольни был вновь создан храм св. Иоанна Листвичника, отчего вся колокольня и получила название Иван Великий. Высота Ивана Великого составляет 82 метра. С неё видно окрестности Москвы на 30 верст вокруг. Архитектура колокольни проста, и эффект величественности достигается за счёт удачно найденных пропорций, что выдаёт руку опытного мастера. Под золочёной главой помещена идущая кругом золочёная надпись. Благодаря надстройке Иван Великий стал высотной доминтой Москвы. На колокольне находились 33 колокола. Самый большой из них " Успенский " , весом в 4000 пудов, был перелит в 1819 году из старого колокола, изготовленного К.М. Слизовым в 1760 году и разбившегося в 1812 году при подрыве колокольни французскими оккупантами. Второй по величине колокол - 2000 пудовый " Ревун " , или " Реут " , отлит Андреем Чоховым (ок. 1545-1629) в 1622 году. Третий, " Воскресный " , иначе ещё " Семисотенный " , весом в 700 пудов, был отлит в 1704 году.

http://sobory.ru/article/?object=03382

Борщаговская (в селе Братской Борщаговке, в 10 в. от Киева) в 10 пятницу по Пасхе. Браиловская 1 окт. 1520. Братская – См. Киево-Братская. Буцневская. Валкурийская 118 25 окт. Васильновская 119 24 окт. Васьковская 120 в неделю Фомину. Ватопедская Отрада или Утешение 21 янв. 1442, 1518, 1532. Введение 21 нбр. 402–405, 1425, 1498. Великорецкая . Веницейская 121 3 апр. Венская , что в Уграх 122 , 15 фвр. Вертоградская . Взыграние на Угреши 7 нбр. 1487, 1500. Взыскание погибших. – См. Борская. Византийская 123 7 апр. Виленская Одигитрия 14 аяр. 1452, 1478. Виленская Остробрамская 20 дек. 1478. Витебская Казанская 8 июл. 1521. Вифлеемская (в Кашоэтском соборе, в г. Тифлисе) 15 авг. Владимиро-Волынская 124 . Владимирская 21 мая, 23 июн., 26 авг. 125 Владимирская Знамение 126 27 нбр. Владимирская в г. Нерехте 127 2 мая. Владимирская Ростовская 15 авг. 201. Владимирская Селигерская 7 дек. 1545. Влахернская 7 июл. 1484, 1499, 1500. Вододательница 128 11 окт. Вознесенская Казанская 8 июл. 1499. Вологодская Знамение 129 2 снт. Вологодская Казанская 130 8 июл. Волоколамская 3 мрт. 1486. Вольнянская . 1479. Воргольская 131 30 июл. Воронежская Казанская 8 июл. 254. Воронежская Смоленская 28 июл. 1442. Воронина Одигитрия 132 28 июл. Воспитание 133 5 мрт. Вразумившая екклисиарха 134 12 янв. Вратарница Иверская. – См. Иверская. Вратарница (другая) 23 июн. 1562. Всех скорбящих Радость 24 окт. 424, 1434, 1449, 1454, 1593, 1518, 1525, 1528, 1543. 1544, 1546, 1547. 1555, 1559. Вулкану (в Греции, в монастыре Вулкану, Миссинийской епархии). Вутиванская 135 2 мая. В скорбех и печалех утешение 19 нбр. 168, 1443. Выговская (в с. Выгове, Овручского y., Волынской губ.) 14 снт. Выдропусская Смоленская 28 июл. 283. Высокопетровская Казанская 8 июл. 1483. Высочиновская Казанская 8 июл. 1553. Вычегодсная 21 июл. Вышенская Казанская 8 июл. 1541. Вязниковская Казанская 8 июл. 254. Гаенатская (в Гаенатском соборе, близ Кутаиса, по лпреданию, принадлежавшая св. царице Тамаре) 15 авг. Галатская идя Галатийская 136 4 июл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

543 Отрывок из книги Мекензи помещен в «Древней и Новой России», 1879 г., октябрь. Том 15. С. 110. 545 Колокольня был надстроена и заавершена позолоченным куполом по велению Бориса Годунова в 1600 г., что было увековечено надписью золотыми буквами по черному фону у основания колокольни. 547 Эти каменные палаты без сомнения составляли каменные палаты Бориса Годунова, стоявшие до начала прошлого столетия против келейного здания Чудова монастыря. 549 Полная надпись: “Изволением Святыя Троицы, повелением великого государя, царя и великого князя Бориса Федоровича, всея Руси самодержца и сына его благоверного великого государя царевича и великого князя Федора Борисовича всея Руси храм совершен и позлащен во второе лето государства их 108 году”. 551 Забелин Иван Егорович (1820–1908) – историк, археограф, публикатор памятников письменности, археолог, коллекционер, организатор музейного дела. 553 Это неправильное указание И.М. Снегирева в «Памятниках Московской древности» повторяют и последующие описатели достопамятностей Москвы: Розанов Н. История Московского епархиального управления. – Ч. 3, кн. 2. – М., 1871. – С. 98, примеч. 263; Рычин Ф.И. Путеводитель по Московской святыне. – 5-е изд. – М., 1890. – С. 139–142: Кондратьев И.К. Седая старина Москвы. – М., 1893. – С. 132. 554 К Ивану Великому, возведенному в 1508 г. и надстроенному в 1600 г., в 1532–1543 гг. была пристроена церковь Воскресения Христова, а в 1620-е году к ней примкнула сооруженная по распоряжению патриарха Филарета пристройка, получившая название Филаретовской. 559 См.: Рейтенфельс Я. Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме III о Московии/Ред. и пер. М.Станкевича. – М., 1906. 568 О Царь-колоколе см.: Рубцов Н.Н., Богуславский Г.А. Царь-колокол. – М., 1969; Костина И.Д. К истории создания “Царь-колокола”//Колокола. История и современность. – М., 1993. 570 Устрялов Н.Г. История царствования Петра Великого: В 5 т. – Т. 4, ч. 1–2. – СПб., 1863. – С. 70, прим. 9. 571 Храмцовский Н.И. Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода. –Ч. 2. – Нижний Новгород, 1859. – С. 104

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 Кор. 11:14. 1518 2 Кор И, 14. 1519 2 Кор. 11:15. (В тексте Писания: и служителие его преобразуются (μετασχηματζονται) яко служители правды ). 1520 Рим. 16:18. 1521 Синезий Птолемаидский, De insomniis, 5 — PG 66, 1293D. 1522 Здесь игра слов: «δαιμνιον — εδαμονας». 1523 Этот и следующий параграфы почти дословно повторяют находящиеся в Первом письме к Варлааму, 46–47. 1524 Порфирий. О жизни Плотина, 22 — Brehier, v. 1, p. 24. 1525 Там же, р. 25. 1526 У Плотина, как и вообще у античных авторов, термин «δαιμνιος» не несет отрицательной коннотации, и его следовало бы скорее переводить как «божественный» (как переводит это место и М. Л. Гасиаров: «из гробницы исторгнув Божию душу свою, устремляешься в вышние сонмы Светлых богов»), но, следуя контексту Паламы, мы сочли необходимым перевести его как «демонический». 1527 Там же, р. 25–26. 1528 Маврикий. Жизнь Прокла, 23 — J. F. Boissonade (ed.), Paris, 1862, p. 162–163. 1529 Там же, 18 — p. 160. 1530 Григорий Богослов, Слово 39, 5 — PG 36, 340А. 1531 Кол. 3:3. 1532 Откр. 20:5, 6. 1533 «λυδα», — чаще «λυδα λθος», — кремнистый камень, первоначально открытый в Лидии (область в Малой Азии) и использовавшийся для химического анализа золота. 1534 Буквально: «то, чего надлежит избегать». 1535 Прем. 7:23. 1536 Еф. 1:19. 1537 Ср.: 3–й тропарь канона на утрене в Неделю торжества православия; 1–я молитва Обручения в чине браковенчания. 1538 Аристотель, Никомахова этика, 9, 10. 1539 Быт. 2:24. Ср.: Еф. 5:31; Мф. 19:5. 1540 Прем. Сол. 7:23. 1541 Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5 — PG 29, 713А. 1542 1 Кор. 6:17. 1543 Пс. 39:17. 1544 Макарий Великий, Слово 4 (О терпении и рассудительности), 13 — PG 34, 876D. 1545 2 Кор. 11:14. 1546 Диадох Фотикийский, Главы, 40 — Е. Des Places, Sources Chrétienne, v. 5, p. 108. 1547 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chrütienne, v. 5, p. 149. 1548 Ср.: Пс. 45:11. 1549 Мф. 6:6. 1550 Пс. 50:12. 1551 Пс. 118:103. Изложение в этом параграфе в основном следует «Лествице» Иоанна Синайского. 1552

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010