XVII в. совпадало с предыдущим делением правосл. епархии на наместничества. В 1564-1589 гг. в П. е. насчитывалось 565 сельских и 42 городских прихода, из них в Перемышльской земле - 380 сельских и 24 городские общины, в Саноцкой земле - 185 сельских и 18 городских приходов. В 1694 г. епархия имела 1120 приходов с населением 100 тыс. чел., в т. ч. 3 тыс. шляхтичей ( Bendza. 1982. S. 102). Наибольшее количество действовавших церквей было в Перемышле. В древнейший период в городе были построены церковь-ротонда во имя свт. Николая и собор св. Иоанна Крестителя. В XVI - нач. XVII в. действовало ок. 20 храмов: собор в честь Рождества св. Иоанна Крестителя (построен в 1543 вместо сгоревшей церкви, сведения о к-рой относятся к 1500-1535), св. Иоанна Крестителя во Владыче (известен по неск. привилеям XVI в.), Спаса-Преображения, св. Илии на Гарбарах над р. Сан, Рождества Господня над Саном, Пречистой Богородицы, монастырская в честь Собора Пречистой Богородицы (известна с 1543), св. Лаврентия, Богоявленская, Св. Троицы (все - в Засанье), свт. Николая Чудотворца (возможно, в предместье Подгорье), кладбищенская ц. Благовещения Пресв. Богородицы, монастырская ц. Св. Троицы по ул. Добромильской (известна с 1611), св. Петра (позднее костел иезуитов), св. Георгия (Юра) на Гарбарах, Рождества Пресв. Богородицы на Болони, арх. Михаила на Подзамче, Кучиновская (Начановская) на левой стороне дороги к Ярославу за Саном, неизвестного посвящения на Подзамче, монастырская на Вильче ( Никоровыч. 1879. С. 28-49). В краю имелись церковные школы для обучения чтению и письму. О нехватке образованных людей среди духовенства, в т. ч. высшего, писали полемисты в кон. XVI - нач. XVII в. В XVI в. на Перемышльской кафедре сменилось 8 епископов. Еп. Антоний (упом. в 1506-1519) отстаивал интересы православных; собирал епархиальные съезды с участием духовенства, шляхтичей и горожан; игнорировал запрет на колокольный звон в правосл. храмах; несмотря на запрещения, совершал крестные ходы; боролся против латинизации паствы, подсудности правосл. духовенства католич. епископу. Еп. Антоний присутствовал на Соборе Киевской митрополии в Вильно (25 дек. 1509 - 18 янв. 1510), созванном митр. Иосифом II (Солтаном) . В номинационной королевской грамоте 1528 г. на Перемышльскую кафедру Лаврентию (Терлецкому) говорится о поддержке его кандидатуры перемышльской шляхтой «русского обряда». В 1535 г. еп. Лаврентий получил королевское распоряжение ввести в должность наместника Галицкой епархии львовского мещанина Макария Тучапского , получившего благословение Киевского митрополита . Еп. Лаврентий присутствовал на Соборе во Львове в 1539 г., созванном Львовским еп. Макарием. При еп. Лаврентии, пользовавшемся уважением паствы, в 1543 г. в Перемышле было построено каменное здание кафедрального Иоанно-Предтеченского собора взамен сгоревшей церкви.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

Труды: Послание Ивану Шигоне Поджогину (1533)//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 294. Послание новгородскому архиепископу Макарию по поводу его приезда в Москву (январь 1535)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 г. СПб., 1846–1875. СПб., 1846, т. 1, 30. Грамота боярину В.Г. Морозову о холмогорских попах (около 1542)//Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 т. Изд. 2. М. 1788–1791. Послание во Псков (1542–1551) не опубликовано (ГПБ. Соф. собр., 1480). Грамота в Корелу (15 января 1543)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1, 32. Повольная грамота к митрополиту Макарию об избрании ростовского архиепископа Алексия (22 февраля 1543)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846– 1875, т. 1, 34. Грамота в Псково-Печерский монастырь об иноке Савватии (24 февраля 1543)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1, 35. Грамота в Устюжну Железопольскую (август 1545)//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией. СПб., 1841, т. 1, 298. Утешительное послание князю Андрею Дмитриевичу Ростовскому (сентябрь 1545) не опубликовано (ГПБ, Q. XVII. 50: 10–12). Три послания царю Ивану IV по случаю Казанского похода (1545–1546)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1, 37, I; Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 т. Изд. 2. М. 1788–1791; Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1, 37, II. Грамота царю Ивану IV по поводу венчания на царство (до 16 января 1547)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1, 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

14. Иоаким, в 1482–1483 годах. 15. Макарий, с 1483 по 1488 16. Афанасий 1-й, Сук, с 1488 по 1490 17. Симон Чиж, с 1490 по 1495 год, потом митрополит всероссийский. 18. Серапион 1-й, преподобный, переведенный из игуменов Дубенского Шавыкинского монастыря, с 1495 по 1506 год, потом архиепископ Новгородский; из-за ссоры с Иосифом Волоколамским, причем оскорблен был им великий князь Василий Иванович, в 1509 году низведенный с кафедры и подвергнутый отлучению, скончавшийся у Троицы 16 марта 1516 года (местный святой Троицкой лавры). 19. Досифей 2-й, в 1506–1507 20. Памва 1-й, Мошнин, с 1508 по 1515 21. Иаков Кашин, из монахов Троицких, ученик Серапионов, с 1515 по 1520 год. 22. Порфирий 1-й, из пустынников Белозерских, устроивший близ Кириллова Белозерского монастыря собственную пустыню, которая носила название Порфириевой пустыни, поставленный если не в 1520 году, то в самом начале 1521 года (Типограф. лет., с. 373 fin.), за смелое обличение великого князя Василия Ивановича в одном непохвальном деянии удаленный с места в 1524 23. Арсений Сахарусов (Сухарусов), преподобный, из постриженников Троицких и подвижников Вологодских, с 1525 по 1527 год, удалившийся с игуменства для безмолвия опять в пустыни Вологодские, основавший там два монастыря и скончавшийся 24 августа 1550 года (в святцах – Арсений Комельский, по месту кончины его в основанном им Ризположенском монастыре, который, находясь в Комельском лесу, называется по его имени и по лесу Арсениевым 24. Александр, в 1528–1529 25. Иоасаф 1-й, Скрипицын, с 1529 по 1539 год, потом митрополит всероссийский, сведенный с кафедры митрополичьей в 1542 году и скончавшийся у Троицы (после заточения в Кирилло-Белозерском монастыре) неизвестно когда, до 1561 года (принимают, что 27 июля 1555 года). 26. Порфирий 2-й, с 1539 по 1541 год. 27. Алексей, с 1541 по 1543 год, потом архиепископ Ростовский, скончавшийся на покое в Троицком монастыре. 28. Порфирий 3-й, в 1543 году, правивший всего пять недель. 29. Никандр, с 1543 по 1545 год, потом (после удаления с игуменства на покой?) архиепископ Ростовский.

http://sedmitza.ru/lib/text/438567/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКАНДР († 25.09.1566) , архиеп. Ростовский, Ярославский и Белоезерский (1549-1566). Происхождение Н. неизвестно. Имена родителей Н., Григория и Евдокии, имеются во вкладной записи в рукописи Толковой Псалтири, вложенной Н. в 1557 г. в переславль-залесский во имя великомученика Никиты мужской монастырь ( Сметанина С. И. Записи XVI-XVII вв. на рукописях собр. Е. Е. Егорова//АЕ за 1963 г. М., 1964. С. 362); не исключено, что буд. владыка Ростовский в миру носил имя Никита. Монашеский постриг буд. владыка, несомненно, принял в Троице-Сергиевом мон-ре. Со временем Н. стал настоятелем Троицкой обители (1543-1545). Он был настоятелем «2 года и 13 недель» (ВКТСМ. С. 15). По П. М. Строеву , Н. сменил игум. Алексия (1541-1543), его же преемником он стал позднее и на архиерейской кафедре в Ростове. Однако между Алексием и Н. настоятелем был игумен «Порфирий 5 недель» ( Р-ский А. Из рус. церковно-истор. старины: Список настоятелей Троице-Сергиева мон-ря от основателя его и первого игумена прп. Сергия до архим. Викентия (1674)//Странник. 1892. 8. С. 544). Архиеп. Ростовский Алексий дал Троицкой обители при игумене Н. жалованную льготную грамоту на приписанную к мон-рю Никольскую ц. в с. Берлюкове Ростовского у. (ААЭ. Т. 1. С. 181. 202). С 1546 по 1549 г. настоятелем «у Троицы» был игум. Иона (Шелепин) ( Строев. Списки иерархов. Стб. 138). В конце февр. 1549 г. в документах называется игум. Иона (Судные списки Максима Грека и Исаака Собаки. М., 1971. С. 139). Однако летопись, сообщающая об архиерейской хиротонии Н., называет его тем не менее игуменом Троице-Сергиева мон-ря. А. А. Титов объясняет это тем, что «года за четыре до архиерейства Никандр оставил настоятельство и жил там на покое» ( Титов. 1890. С. 57; ср.: Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. Серг. П.,19092, 2007р. С. 147). 1543-м годом датируется неск. государевых жалованных грамот Троицкому мон-рю, данных в период игуменства Н. (ААЭ. Т. 1. С. 177-179, 181-182. 198-200, 203; Каштанов С. М. Из истории рус. средневек. источника: Акты X-XVI вв. М., 1996. 4. С. 230-232). Незадолго до его архиерейской хиротонии в Троицкую обитель приезжал на богомолье царь Иоанн IV Васильевич Грозный с царицей Анастасией Романовной (ПСРЛ. Т. 13. 4. 1. С. 156-157). Возможно, приезд способствовал выдвижению во архиерея бывш. троицкого настоятеля.

http://pravenc.ru/text/2565272.html

Патриарх Иоаким Джума, вступивший на престол после Дорофея III, в западной литературе воспринимается как самый наглядный пример греческого вмешательства в дела Антиохийской церкви. Однако многое из того, что написано об Иоакиме, представляет собой, скорее, научный курьез. У К. Каралевского Иоаким Джума «раздваивается» на Иоакима III, упоминаемого в двух документах, от 1527 и 1531 гг., о привилегиях некоего монастыря на Лесбосе, и Иоакима IV, сначала антипатриарха, не позже, чем с мая 1540 г. (его подпись стоит под константинопольским синодальным актом этого времени о правах другого монастыря), а затем законного патриарха в 1543–1576 гг. 1283 Все три документа были в свое время опубликованы А. Пападопуло-Керамевсом . Ж. Насралла пошел дальше, объединив двух Иоакимов в одного и предложив гипотезу о том, что Иоаким Джума еще в 1516 г., после османского завоевания Сирии, был возведен в антиохийского патриарха в Константинополе и все эти годы, до 1543 г., пребывал там как титулярный архиерей. 1284 Мало того, что эта версия противоречит данным арабских источников о том, что Иоаким до вступления на патриаршество 11 лет пробыл епископом Бейрута. 1285 Ни Каралевский, ни Насралла не взяли на себя труд взглянуть на сам текст трех упомянутых документов. В противном случае они бы увидели рядом с подписями константинопольского патриарха Иеремии I (1522–1546 гг.) и антиохийского Иоакима подпись александрийского патриарха Сильвестра, правившего в 1569–1590 гг. В описании опубликованных грамот прямо было сказано, что подписи антиохийского и александрийского первосвятителей были добавлены позже, для придания дополнительного авторитета документам. 1286 Нетрудно предположить, когда это было сделано. Антиохийский патриарх Иоаким Дау в 1587 г. возвращался из Стамбула на Ближний Восток, возможно, вместе с александрийским патриархом Сильвестром, про которого известно, что он незадолго до 1588 г. перебрался из Стамбула на Родос. 1287 Более чем вероятно, что оба они по пути останавливались на Лесбосе. Таким образом, «антипатриарх» Иоаким (1516–1543 гг.) остается плодом бурного воображения и излишней доверчивости двух уважаемых авторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Под 1538/39 г. упоминается архим. Феодосий (АРГ: АММС. 95. С. 231), к-рый 2 июля 1542 г. был поставлен на Коломенскую кафедру (ПСРЛ. Т. 13. С. 142, 441). Не позднее 1543 г. на архимандритство заступил Нифонт (Кормилицын; впосл. епископ) - постриженик и игумен Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В качестве архимандрита Н. П. м. он упоминается уже в акте 1543/44 г. (АРГ: АММС. 97. С. 232). А. И. Плигузов отметил, что «Нифонт прибыл в Москву по протекции митрополита Макария в 1543 г. и получил в управление Новоспасский монастырь» ( Плигузов. 2000. С. 143). 16 янв. 1547 г. архимандрит Н. П. м. участвовал в чине венчания Иоанна IV Васильевича Грозного на царство (ПСРЛ. Т. 13. С. 150). Авторы исторических описаний обители и нек-рые совр. исследователи полагают, что в Н. П. м. вывезли митр. Московского и всея Руси свт. Макария во время московского пожара 21 июня 1547 г. ( Снегирёв. 1863. С. 14; Дмитриев. 1909. С. 14; Плигузов. 2000. С. 143). Эта версия, вероятно, восходит к Н. М. Карамзину ( Карамзин. ИГР. Кн. 2. Т. 8. С. 61), к-рый в свою очередь мог ориентироваться на летописные записи XVII в. Во всяком случае в Мазуринском летописце указано, что «отвезоша его к Спасу на Новое едва жива» (ПСРЛ. Т. 31. С. 131). Однако более последовательной, хронологически и топографически логичной, а потому внушающей доверие представляется запись в Постниковском летописце, называющая местом временного пребывания Макария Новинский монастырь (ПСРЛ. Т. 34. С. 30; см. также: Макарий (Веретенников), архим., Флоря Б. Н. Макарий, свт. митр. Московский и всея Руси//ПЭ. Т. 42. С. 374). В лествице настоятелей мон-рей архимандрит Н. П. м. уступал архимандриту владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря (к-рый, однако, не всегда присутствовал на соборных заседаниях и богослужениях), с 1561 г.- также и архимандриту Троице-Сергиева мон-ря, возглавлявшему список настоятелей рус. мон-рей, а с рубежа XVI и XVII вв.- еще и архимандриту Чудова мон-ря, при этом до кон. XVII в. почти никогда не опускался ниже 4-й позиции.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

«D. grosse Brockhaus». Виламовиц-Меллен дорф. Ульрих фон (1848 —1931) — немецкий филолог-классик, видный исследователь античности. Книга Ф. Ницше «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм» была впервые издана в России в 1872 г. под названием «Рождение трагедии из духа музыки». При жизни Ермила Ивановича Кострова (1755 —1796) был опубликован его перевод первых шести песен «Илиады» (1787), однако в 1811 г. вышел в свет и перевод песен 7–9. Arthur Lutter, «Solange Dicbter leben, Puschkin Studien», 1949. S. 90. Имеется в виду стихотворение «На возвращение Государя Императора из Парижа в 1815 году» («Утихла брань племен…», 1815). «Городок» (1815) «К вельможе» (1830). «Начало I песни «Девственницы» (1825). В последних строках этого перевода вольтеровской поэмы А. Позов угадывает ироническую переадресовку Пушкиным нападок на «старого Шаплена» самому Вольтеру. «О ничтожестве литературы русской» (1834). «Кто из богов мне возвратил…» (1835). «Мальчику (Из Катулла») (1832). Подразумеваются ли здесь «Пирующие студенты» (1814), или «Воспоминание (К Пущину)» (1815). или «Юрьеву» (1818), или что-то другое, — неясно. Афина Паллада на самом деле не раз упоминалась Пушкиным. Например, в стихотворении «Еще одной высокой, важной песни…» (1829): …И мудрая богиня, дева силы, Афинская Паллада,— вам хвала… (III, 192). Мелькает имя богини и в набросках «Клеопатры» (III, 683), и в «Руслане и Людмиле» (песнь Вторая), и в беловых и черновых рукописях «Евгения Онегина» (VI, 271, 272, 559). См. примеч. 17. Последний стих «Монастыря на Казбеке» (1829): В соседство Бога скрыться мне! См. примеч. 63. «Griechische Kunst a]s religidses Phenomen», S. 7. Ebd. Cit. n. Schefold, S. 7. «Medizinische Psychologies. Трактат Гераклита «О природе», или «Музы», дошел до нас во фрагментах. Имеется в виду книга А. В. Шлегеля «Cours de litterature drama- tique» (Paris, 1814). См.: Модзалевский Б. Л. Библиотека А. С. Пушкина (Библиографическое описание). СПб., 1910. С. 331. «Mystik and Poesie», Freiburg, 1929, S. 8.

http://azbyka.ru/fiction/metafizika-push...

Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 190 Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 54–55. Письмо Ивана Александровича Крутикова к Ивану Николаевичу Корсунскому//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1966. Л. 8—8об. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 56. См. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. –М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С.80—81. См. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 203–204. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. – М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С. 88. Подробно см. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 215–218. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 123—124. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение. 1897. Ч.1. С.56. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С . 58. Письмо святителя Феофана к Степану Онисимовичу Бурачку от 13 декабря 1855 г.//ЦИАМ. Ф.2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 27. Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского.//Труды КДА. 1894. 4. С. 422. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 58. Феофан (Говоров), епископ.Собрание писем. Вып. 1. М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000) . С. 260.

http://bogoslov.ru/article/5065084

13)Александр Троянский (1800–1818), священник, преподавал татарский язык. Им составлены татарская грамматика и татарский словарь. В 1810 г. Высочайшим именным указом, по засвидетельствованию коммиссии дух. уч. о полезных трудах его в составлении татарской грамматики, награжден камилавкою. В 1818 г., по открытии семинарии и училищ, семинарским Правлением назначен был учителем татарского языка в казанском училище. Скончался в 1824 году. 14)Филипп Раев, священник, с 1806 по 1818 г. Скончался протоиереем Владимирского собора в 1858 году. 15) Андрей Рудольский (1801–1815). В октябре 1815 г. выбыл в светское звание с чином 10 класса. После был в Москве учителем немецкой школы и там скончался. 16)Александр Cm. Протопопов (1804–1805). После с 1805 г. был учителем алатырского и с 1815 г. надзирателем курмышского духов, училищ. Училища эти считают его своим благотворителем, потому что он много помогал бедным ученикам. В 1814 г. в г. Курмы- ше он открыл русское училище, построил для него собственным своим коштом деревянный дом, и, желая споспешествовать общественной пользе, исправлял в нем должность учителя совокупно с должностию надзирателя без всякого от казны жалования, будучи при том обязан по званию своему и другими общественными должностями. В 1817 году при энергическом содействии его было преобразовано курмышское училище по уставу приходских и уездных училищ. 17)Христофор Воинов (1805–1813). 18)Матфей Огнев, священник (1806–1807). 19) Алексей Бальбуциновский (1805–1812). После был протоиереем в Козмодемьянске. Скончался около 1845 г. 20)Иван Пляцидовский (1807–1813). После был чиновником консисторским и на этой службе скончался. 21)Анастасий иеромонах, урожденец полтавской епархии (1808–1815). По окончании курса в полтавской семинарии 1805-го, уехал в Новгород вместе с своим земляком, иеромонахом Епифанием Капивецким, назначенным на должность учителя новгородской семинарии. Здесь он, по совету земляка, слушал богословские уроки 1805–1806. В октябре 1806 г. иеромонах Епифаний переведен был в александроневскую академию и был в этой должности до февраля 1808 года. В это время, 1806–1808 г., Анастасий под старым руководством продолжал образование в академии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нежин. 87) Краткая история построения Нежинского Благовещенского монастыря, называемого Богородичным Назаретом. Напечатанная от именитых и благородных Греков братьев гг. Зосимов, в дар христолюбивым читателям. М. В тип. А. Решетникова. 1815. (8) 85 стр. Имя автора, Ивана Чернова, подписано под посвящением преосв. Михаилу, архиепископу Черниговскому. – Большая часть книжки занята грамотами, копиею с завещания Стефана и проч. Онега. 88) Краткое известие о Крестном Онежском Архангельской епархии монастыре, того же монастыря архимандритом Лаврентием изданное. М. В Синод. тип. 1805. (4) 34 стр. С гравиров. видом. 89) Кожеозерский монастырь. Спб. В тип. И. Глазунова. 1853. (8) 14 стр. Это отдельный оттиск статьи, напечатанной в «Арх. Губ. Ведомостях» 1848 г., а потом в «Моск. Ведомостях» 1852 г. 90) Летописец Соловецкого монастыря, в коем повествуется о начале построения его, о бывших в нем начальниках, о знаменитых происшествиях в оный блаженной памяти Государя Имп. Петра Великого и о других многих происшествиях по 1760 год. Иждивением Г. Бороздина. М. В Унив. тип. у В. Окорокова. 1790. (8) 94 стр. Издание 2-е, исправленное и умноженное, издано архимандритом Паисием с братиею. М. В тип. Селивановского. 1815. (8). – Показано в росписи Смирдина 839. Издание 3-е, под заглавием: Летописец Соловецкий на четыре столетия, от основания Соловецкого монастыря до настоящего времени, то есть с 1429 по 1833 год. Издание третье, вновь исправленное и пополненное из архивных монастырских дел и старинных документов, трудами настоятеля сего монастыря, архимандрита и кавалера Досифея, для удовольствия благоговейных почитателей обители сея. М. в Унив. тип. 1833. (8) 175. 91) Описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря, почерпнутое из достоверных источников, соображенное с топографическим, историческим и хронологическим оного монастыря описанием, имеющимся в описании Архангельской губернии 1813 года, изданным в С.-Петербурге, с Историей Росс. Иерархии, напечатанной в Москве 1807, 1810, 1811 и 1815 годов, также с Летописцем Соловецким 1815 года, в Москве напечатанным, и по наличности предметов частно и настоящему монастыря состоянию вообще поверенное и дополненное, Соловецким архимандритом Макарием. 1824. М. В Синод. тип. (8) 96 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010