116 Защити меня словом Твоим, и жив буду; и не посрами меня в надежде моей! 117 Помоги мне, и обрету спасение, и поучаться буду повелениям Твоим. 118 Унизил Ты нарушающих повеления Твои, ибо неправедны помыслы их. 119 Нарушителями воли Твоей признал я всех грешников на земле; и вот возлюбил я откровения Твои. 120 764 Дай мне всегда страшиться Тебя, Господи, ибо грозит мне суд Твой. 121 765 Рассудил я и поступил по правде; не предай меня оскорбителям моим! 122 Прими раба Твоего для блага его, да не клевещут на меня гордые! 123 766 Очи мои изнемогли, ожидая спасения и слова правды Твоей; 124 Поступи с Твоим рабом по милости Твоей, и повелениям Твоим научи меня! 125 Раб я Твой; вразуми меня, и познаю откровения Твои. 126 Пришло время Тебе, Господи, явить силу Твою; попрали закон Твой! 127 767 И вот возлюбил я заповеди Твои больше золота и топаза. 128 И устремлялся ко всем заповедям Твоим, всяк путь неправды возненавидел. 129 768 Дивны откровения Твои: познает их душа моя. 130 769 Явленные в Писании слова Твои просвещают и вразумляют младенцев. 131 Я отверз в молитве уста мои и воспрянул духом, ибо заповедей Твоих возжелал. Слава: 132 Воззри на меня и помилуй меня, как судишь Ты милостиво любящих имя Твое. 133 770 Стопы мои направь словом Твоим, и да не овладеет мною беззаконие! 134 Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои! 135 771 Сиянием лица Твоего озари раба Твоего и научи меня повелениям Твоим! 136 Потоки слез изливают очи мои, ибо не сохранил я закона Твоего. 137 772 Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои; 138 773 Заповедал Ты правду в откровениях Твоих и полноту истины Твоей. 139 774 Истомился я, стремясь к Тебе, ибо враги мои слова Твои забыли. 140 775 Пламенно слово Твое, и раб Твой возлюбил его. 141 776 Я самый юный и унижен я, но повелений Твоих не забыл. 142 Правда Твоя – правда вовеки, и закон Твой – истина. 143 Беды и скорби овладели мной; но заповеди Твои – в поучение мне. 144 Правда вечная откровения Твои; вразуми меня, и жив буду. 145 777 Воззвал я всем сердцем моим, услышь меня, Господи! Повелений Твоих ищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

128 Поэтому ко всем заповедям Твоим я направлялся, всякий путь неправды возненавидел. 129 Чудесны свидетельства Твои, поэтому углублялась в них душа моя. 130 Явление слов Твоих просвещает и вразумляет младенцев. 131 Уста мои я открыл и привлек в себя Дух, ибо заповедей Твоих я возжелал. 132 Призри на меня и помилуй меня, по суду любящих имя Твоё. 133 Стопы мои направь по слову Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. 134 Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои. 135 Лицо Твоё просвети на раба Твоего и научи меня оправданиям Твоим. 136 Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил закона Твоего. 137 Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои. 138 В свидетельствах Твоих Ты заповедал правду и совершенную истину. 139 Растопила меня ревность по Тебе, ибо забыли слова Твои враги мои. 140 Слово Твоё весьма пламенно, и раб Твой возлюбил его. 141 Молод я и унижен, оправданий Твоих не забыл. 142 Правда Твоя – правда во век, и закон Твой – истина. 143 Скорби и нужды постигли меня, заповеди Твои – утешение моё. 144 Свидетельства Твои – правда во век: вразуми меня и жив буду. 145 Я воззвал всем сердцем моим: услышь меня, Господи! Оправдания Твои взыщу. 146 Я воззвал к Тебе: спаси меня! И сохраню свидетельства Твои. 147 Предварял я безвременно и взывал, на слова Твои надеялся. 148 Предваряли глаза мои утро, чтобы поучаться словам Твоим. 149 Голос мой услышь, Господи, по милости Твоей, по суду Твоему оживи меня. 150 Приблизились преследующие меня беззаконно, от закона же Твоего они удалились. 151 Близок Ты, Господи, и все пути Твои – истина. 152 От начала я узнал из свидетельств Твоих, что Ты утвердил их на век. 153 Воззри на унижение моё и избавь меня, ибо закона Твоего я не забыл. 154 Суди суд мой и избавь меня, ради слова Твоего оживи меня. 155 Далеко от грешников спасение, ибо оправданий Твоих они не взыскали. 156 Велики щедроты Твои, Господи, по суду Твоему оживи меня. 157 Много у меня гонителей и притеснителей, но от свидетельств Твоих я не уклонился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(130) Откровение слов Твоих просветляет, вразумляет простаков. (131) Уста свои разверзаю и глотаю (слова Торы), потому что заповедей Твоих жажду я. (132) Обратись ко мне и помилуй меня – по праву любящих имя Твое. (133) Шаги мои утверди словом Твоим и не дай нечестию властвовать надо мной. (134) Избавь меня от притеснения человеческого, и хранить буду повеления Твои. (135) Лицом Твоим освети раба Твоего и научи меня законам Твоим. (136) Потоки вод исторгают глаза мои, за то, что не хранили они Тору Твою. (137) Праведен Ты, Г-споди, и справедливы законы Твои. (138) Установления Твои, которые заповедал Ты, справедливы и верны совершенно. (139) Изнурило меня рвение мое, потому что забыли слова Твои притеснители мои. (140) Очень чисто слово Твое, и раб Твой любит его. (141) Мал я и презрен, (но) повелений Твоих не забыл. (142) Справедливость Твоя – справедливость вечная, и Тора Твоя – истина. (143) Беда и нужда настигли меня, (но) заповеди Твои – отрада моя. (144) Справедливость установлений Твоих " вечна – вразуми меня, и я буду жив! (145) Воззвал я всем сердцем – ответь мне, Г-споди, хранить буду законы Твои. (146) Призвал я Тебя – помоги мне, и хранить буду заповеди Твои. (147) Рано, во тьме, встал я и возопил, на слово Твое уповал я. (148) Опередили глаза мои утреннюю стражу, чтобы размышлять (мне) о слове Твоем. (149) Голос мой услышь по милости Твоей, Г-споди, по суду Твоему оживи меня. (150) Приближаются стремящиеся к лукавству; от Торы Твоей удалились они. (151) Близок Ты, Г-споди, и все заповеди Твои – истина. (152) Издавна знал я из заповедей Твоих, что навеки Ты основал их. (153) Взгляни на страдание мое и избавь меня, ибо Тору Твою не забыл я. (154) Заступись (за меня) в распре моей и искупи меня, по слову Твоему оживи меня. (155) Далеко от нечестивых спасение, ибо законов Твоих не искали они. (156) Велико милосердие Твое, Г-споди, по обычаю Твоему оживи меня. (157) Многочисленны гонители мои и притеснители мои, (но) от заповедей Твоих не уклонился я. (158) Видел я вероломных и ссорился (с ними), (потому) что не хранили они слова Твоего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(130) Откровение слов Твоих просветляет, вразумляет простаков. (131) Уста свои разверзаю и глотаю (слова Торы), потому что заповедей Твоих жажду я. (132) Обратись ко мне и помилуй меня – по праву любящих имя Твое. (133) Шаги мои утверди словом Твоим и не дай нечестию властвовать надо мной. (134) Избавь меня от притеснения человеческого, и хранить буду повеления Твои. (135) Лицом Твоим освети раба Твоего и научи меня законам Твоим. (136) Потоки вод исторгают глаза мои, за то, что не хранили они Тору Твою. (137) Праведен Ты, Гсподи, и справедливы законы Твои. (138) Установления Твои, которые заповедал Ты, справедливы и верны совершенно. (139) Изнурило меня рвение мое, потому что забыли слова Твои притеснители мои. (140) Очень чисто слово Твое, и раб Твой любит его. (141) Мал я и презрен, (но) повелений Твоих не забыл. (142) Справедливость Твоя – справедливость вечная, и Тора Твоя – истина. (143) Беда и нужда настигли меня, (но) заповеди Твои – отрада моя. (144) Справедливость установлений Твоих’вечна – вразуми меня, и я буду жив! (145) Воззвал я всем сердцем – ответь мне, Гсподи, хранить буду законы Твои. (146) Призвал я Тебя – помоги мне, и хранить буду заповеди Твои. (147) Рано, во тьме, встал я и возопил, на слово Твое уповал я. (148) Опередили глаза мои утреннюю стражу, чтобы размышлять (мне) о слове Твоем. (149) Голос мой услышь по милости Твоей, Гсподи, по суду Твоему оживи меня. (150) Приближаются стремящиеся к лукавству; от Торы Твоей удалились они. (151) Близок Ты, Гсподи, и все заповеди Твои – истина. (152) Издавна знал я из заповедей Твоих, что навеки Ты основал их. (153) Взгляни на страдание мое и избавь меня, ибо Тору Твою не забыл я. (154) Заступись (за меня) в распре моей и искупи меня, по слову Твоему оживи меня. (155) Далеко от нечестивых спасение, ибо законов Твоих не искали они. (156) Велико милосердие Твое, Гсподи, по обычаю Твоему оживи меня. (157) Многочисленны гонители мои и притеснители мои, (но) от заповедей Твоих не уклонился я. (158) Видел я вероломных и ссорился (с ними), (потому) что не хранили они слова Твоего.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

77:30, 31). Равным образом, что они не должны быть побеждаемы дарами, научатся из следующего: « Когда богатство », — говорит, — « умножается, не прилагайте к нему сердца » (Пс. 61:11); что надобно стоять выше славы, найдут следующее: « Не пойдет за ним слава его » (Пс. 48:18); что не должно завидовать лукавым: « Не ревнуй злодеям » (Пс. 36:1); что властвование надобно вменять ни во что: « Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его » (Пс. 36:35, 36); что настоящее должно почитать ничтожным: « Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог » (Пс. 143:15); что не безнаказанно грешим мы, но будет воздаяние: « Ты воздаешь каждому по делам его » (Пс. 61:13); почему же не воздает ежедневно? — потому, говорит, что « Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый] » (Пс. 7:12); что смиренномудрие — благо: « Господи! » — говорит, — « не надмевалось сердце мое » (Пс. 130:1); что высокомерие — зло: « Оттого », — говорит, — « гордость, как ожерелье, обложила их » (Пс. 72:6); и опять: « Бог гордым противится » (Иак. 4:6); и опять: « Выкатилась как от жира неправда их » (Пс. 72:7); что милостыня — благо: « Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки » (Пс. 111:9); что милосердие похвально: « Добрый человек милует и взаймы дает » (Пс. 111:5). Найдешь там и много других догматов любомудрия, — например, что злословить не должно: « Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню » (Пс. 100:5). Верные знают, каков гимн вышних сил, что говорят херувимы, что говорили ангелы на земле. « Слава Богу на небесах ». Потому, после псалмопения, гимны — дело более совершенное. « Псалмами », — говорит, — « славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу ». (Павел) этим говорит или что Бог даровал им это для благодати, или что песни их были благодатные, или что они должны были вразумлять себя и научать благодатью, или что в них благодатно были эти дары, или же это есть объяснение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

  Предисловие 1. Божественные Писания все святы, но особенною святостью про­никнуты псалмы. Так, с самого начала книги (они говорят) прямо о воздержании, и прежде всего о том, чтобы не иметь общения с нечестивыми. С этого именно и начал блаженный Давид своими словами: «блажен муж, который не ходил на собрание нечестивых» ( Пс.1:1 ). Говоря о блаженстве, он разумеет высшую степень всего хорошего. Вместе с тем (говорят псалмы) об общении с добрыми, об обуз­дании чрева, об удержании рук, о нелюбостяжании, о ничтожестве денег, славы и всего подобного. Послушай, например, его слова о том, чтобы хранить целомудрие: «внутренность моя насыщена позором» ( Пс.37:8 ), и в другом месте: " Ты истребил всякого пре любодейству ющего от Тебя " ( Пс.72:27 ). О том, что должно обуздывать чрево, он говорит: «еще пища была в устах их, когда гнев Божий пришел на них, и убил очень многих из них» ( Пс.77:30–31 ). О том, что должно удаляться стяжания: «если богатство притекает, не прилагайте к нему сердца " ( Пс.61:11 ), – и не искать славы: «при смерти он ничего не возьмет, и не с ойдет с ним слава его» ( Пс.48:18 ). Не по­дражать порочным: " не ревнуй лукавым» ( Пс.36:1 ). Он по­учает ни во что вменять земное могущество: «видел я нечестивца, превозносящего ся и высящего ся, как кедры ливанские: и прошел я мимо, и вот его нет: и искал его, и не нашлось место его» ( Пс.36:35–36 ), – и презирать все временное: «считали счастливым народ, у которого это есть, (но) блажен народ, блажен народ, у которого Господь... – Бог его» ( Пс.143:15 ). Говорит (псалмопевец и) о том, что мы не просто согрешаем, но есть воздаяние: «Ты возда...шь каждому по делам его» ( Пс.61:13 ). И почему не за каждый день воздает (тотчас): «Бог – судь я праведный и [крепкий, и долготерпеливый]» ( Пс.7:12 ). Также говорит он о том, что смирение прекрасно: »не пре возносилось сердце мое» ( Пс.130:1 ), и что гордость – зло: «посему овладела ими гордость... их совершенно, оделись они в неправду и нечестия свои... " ( Пс.72:6 ), а в другом месте: «смиренным дает благодать» ( Притч.3:34 ), – что милостыня прекрасна: " расточил: ...дал нищим, правда его пребывает в...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Братия! Всем нам предназначено Царство, уготованное от сложения мира ( Мф.25:34 ); все мы приглашены в чертог Царя небесного, призваны на брак Сына Божия, все мы – сыны брачные; но у всех ли нас существуют светильники горящие, просвещающие душу? Известно, – светильник тела есть око, а светильник души есть разум, который просвещается у всякого человека словом Господним, как говорит пророк Давид: слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей... Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых ( Пс.118:105,130 ). Итак, есть ли этот свет духовный в наших светильниках, иначе сказать, просвещен ли разум наш познанием истины? Или мы во тьме еще ходим, и не знаем, куда идем? Если же кто из нас к несчастью, находится еще во тьме и тени смертной, то пусть с усердием зовет к Отцу светов ( Иак.1:17 ): осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим ( Пс.118:135 ). Доброму разумению и ведению научи меня; ибо заповедям Твоим я верую ( Пс.118:66 ). Скорбь и горесть постигли меня – заповеди Твои утешение мое ( Пс.118:143 ). О, брат мой, ищущий Господа всем сердцем своим! Если ты жаждешь спасения, дарованного от Бога; если ты можешь уже неложно сказать пред Богом: душа моя хранит откровения Твои и я люблю их крепко. Я прилепился к откровениям Твоим, Господи, не постыди меня – если ты не малодушествуешь уже, но более укрепляешься сердцем в надежде на милосердие Божие, то прошу тебя, позаботься еще о том, достаточно ли у тебя милосердия к ближним – сего, так сказать, масла для горения светильника духовного, чтобы не уподобиться тебе тем девам глупым, которые вышли на встречу жениха и не взяли с собою достаточно елея. Знай, что этот елей, который поддерживает пламя невещественного огня есть ничто другое как милосердие, или милость, которую мы оказываем ближним; сосуд же, в котором хранится у нас этот елей духовный, есть наше сердце. Если же бывает временем, что разум твой просвещается откровением Божественных тайн, но ты не творишь милости ближним – бываешь безжалостным, жестокосердым и несострадательным, то это верный признак, что ожидает тебя злая участь – отриновение от лица Божия; ты будешь вне Царствия Божия ввержен во тьму внешнюю, где не будет никакой радости, но одна печаль, безутешный плач и скрежет зубов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Глава 8 Ам. 8 :1. Такое видение показал мне Господь Бог: вот сеть 125 птицелова. Ам. 8 :2. И сказал (Господь) 126 : что ты видишь, Амос? и я сказал: сеть птицелова. И сказал Господь мне: пришел конец народу Моему, Израилю, не буду более прощать 127 его. Ам. 8 :3. И восплачут перекладины 128 храма в тот день, говорит Господь Бог; много будет падших на всяком месте, наведу 129 молчание. Ам. 8 :4. Слушайте же это, губящие с утра 130 убогого и притесняющие нищих на земле 131 . Ам. 8 :5. Вы говорите: когда пройдет месяцъ 132 , и мы будем продавать? и (когда пройдут) 133 субботы, и мы откроем житницы, с тем чтобы уменьшить меру и увеличить весъ 134 и пользоваться неверными весами, Ам. 8 :6. Чтобы приобретать бедных за серебро и нищих за обувь и наживаться от (продажи) всякого хлеба? Ам. 8 :7. Клянется Господь о высокомерии Иакова, что не забудет во веки всех дел ваших! Ам. 8 :8. И от этого не потрясется-ли земля и не восплачут-ли все жители ея? И поднимется, как река, погибель 135 (ея) 136 , и опустится она, как река Египетская. Ам. 8 :9. И будет в тот день, говорит Господь Бог, зайдет солнце в полдень и днем померкнет на земле свет. Ам. 8 :10. И обращу праздники ваши в сетование, и все песни ваши в плач, и возложу на всякое чресло 137 вретище и на всякую голову плешь, и сделаю его 138 как бы (местом) 139 скорби о любимом и находящихся с ним как бы (переживающими) день болезни 140 . Ам. 8 :11. Вот наступают дни, говорит Господь, и Я пошлю голод на землю: не голод хлеба и не жажду воды, но голод слышания слова Господня. Ам. 8 :12. И заволнуются (как) воды 141 от моря до моря, и от севера до востока будут ходить, ища слова Господня, но не найдут. Ам. 8 :13. В тот день изнемогут прекрасные девы и юноши от жажды, Ам. 8 :14. Клянущиеся очищениемъ 142 Самарийским и говорящие: «жив бог твой, Дан, и жив бог твой, Вирсавия» 143 ! они падут и более не возстанут. Глава 9 Ам. 9 :1. Я видел Господа, стоящого на жертвеннике, и Он сказал: порази очистилище, и поколеблются преддверия, и отсеки (их) на головы всех, а оставшихся из них Я убью мечем, и не убежит из них бегущий, и не уцелеет из них спасающийся 144 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Греховным действием воля Творца нарушена, на место воли Творца действует воля творения, последствия этого греховного действия вопиют к Творцу, дабы, отмщая, он восстановил нарушенные законы. «Кровь Авеля вопиет от земли, – говорит м. Филарет, – самым действием разрушения, которое по порядку природы возбуждает противу себя другие разрушительные силы, и вопль ей восходит даже до Бога, ибо Авель и по смерти говорит верою ( Евр. 11:4 ), постановляющею его в благодатном присутствии Божием» (Зап., 143). Кровь Авеля принимается Богом как жертва Ему. Быт. 4 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; Осуждение Каина, хотя в одинаковом роде, но тяжелее осуждения Адамова, потому что не могло быть облегчено по недостатку покаяния. Проклятие Адама упадает от него на землю: «проклята земля за тебя». Проклятие Каина обращается от земли на его лицо: «проклят ты от земли». Земля, разверзшая уста свои приять кровь брата Каина, единственный свидетель преступления, делается и орудием казни: она возмущается против человека и отказывает дать ему вознаграждение за труд. В этих словах лежит и тот закон земного возмездия, который живёт в веровании народном, что добытое преступлением прахом рассыпается и что совершённое преступление приносит несчастие в то семейство, в котором оно совершено. Быт. 4 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. Бог отделяет преступника, пролившего кровь брата своего, от семейства его, которое должно было с ужасом и негодованием смотреть на убийцу. Англ. Комм. Библия (1871) замечает, что, на основании Быт. 5:4 , вероятно, у Адама и Евы было несколько сыновей и дочерей, не поименованных в Книге Бытия, ибо убийство Авеля произошло, вероятно, незадолго до рождения Сифа, т. е. 130 лет после сотворения человека. По восточному преданию, у прародителей было 33 сына и 27 дочерей. Изгоняемый Каин мог увести с собою в жизнь изгнанническую лишь жену свою, ибо рождение детей его упомянуто лишь после его изгнания ( Быт. 4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010