114 Г.М.Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. Глава 4. Запреты шариата. http://www.Рогtаl – Сгеdо.ru 115 Г.М.Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. Глава 4. Запреты шариата. http://www.Рогtаl – Сгеdо.ru 117 Пол Гобл. Ислам в Российской Федерации. Непродуктивные отношения с мусульманами. httр://www.аminа.соm/каminа 118 Ибрагим М. Кунна. 500 вопросов для мусульманских женщин. Вопросы 1 и 383 http://www.religia.кz/ 119 Г.М.Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. Глава 2. Мусульманские обряды и праздники. http://www.Рогtаl – Сгеdо.ru 125 Г.М.Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. Глава 2. Мусульманские обряды и праздники. http://www.Рогtаl – Сгеdо.ru 126 Погребение согласно шариату. Омовение (тахарат) и обмывание (гусуль) покойников. http://www.islam.ru/ 127 Погребение согласно шариату. Омовение (тахарат) и обмывание (гусуль) покойников. http://www.islam.ru/ 128 О памятниках на могилах и посещении кладбищ. httр://www.livejournal.соm/или http://www.islamhouse.com/ 130 О памятниках на могилах и посещении кладбищ. httр://www.livejournal.соm/или http://www.islamhouse.com/ 134 Верховный муфтий Узбекистана вслед за Президентом осудил роскошь. httр://www.ferghana.ru/detail.рhр 136 Шейх Мухаммад Хуссейн Фадулла. Фетва шиитских богословов относительно самоистязаний в День Ашура. http://www.islam.ru/ 137 Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид. То, что делают шииты в День Ашура – это нововведение и заблуждение. http://www.islamqa.com/ru/ 140 Маджма» аль – баян, том 2, стр. 281. Цит. по: Виды молитв. httр://www.аttachment:/1/molitva.htm#_ftnref3 141 Г.М.Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. Глава 2. Мусульманские обряды и праздники. http://www.Рогtаl – Сгеdо.ru 143 Пост ребенка, женщины и критерий освобождения от поста в случае болезни. «Фидья – садака». httр://www.umma.ru/ 145 Гусейнов А.А. История этических учений. Глава VI. Общие черты мусульманской этики. § 1. Отличительные черты мусульманской этики в контексте общих особенностей ислама. http://www.iu.ru/biblio/аrchvе/guseynov/ 146

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Допускались передача и зачисление мест и одновременность родственников в причте 126 , но внушалось, что тут нет наследственности 127 и что нельзя быть диакону при отце-священнике 128 , а родственная заботливость не должна простираться до того, чтобы писать прошения за взрослого сына 129 . В силу тогдашних условий и для обеспечения пастырской деятельности Смарагд настойчиво повторял 130 о необходимости «прихожанского одобрения», для чего не требовалось большого времени, ибо доброму человеку можно заслужить его и в краткий срок 131 . Прихожане располагались к благотворному на них влиянию добровольною готовностью, и потому их не разрешалось причислять к другой церкви без собственного согласия 132 . Равным образом требовалось прихожанское мнение при избрании 133 и принятии членов причта 134 , чем заранее создавалась удобная почва для благотворной взаимности. По этой причине допускались жалобы 135 и рекомендации со стороны отдельных личностей 136 , которые имели право по своим заслугам 137 , но всякие заявления проверялись законным порядком и, несмотря на положение лиц, отвергались, когда не отвечали законам 138 я правилам церковного благочиния 139 . Если приход мог подавать голос о пастырях в уместных случаях 140 , то он должен был приобрести для сего моральное основание своими церковными отличиями, без которых лишался такого преимущества 141 . Частные прихожане тоже привлекались к церковным трудам, однако в строго определённой области 142 и только под условием душевной готовности 143 . В церковной и внутренней приходской жизни Смарагд заботился о священной благоговейности и строгой неприкосновенности православия. По первому пункту он, напр., соблюдал осторожность в разрешении литургисать немощным священникам 144 . Во втором отношении наблюдалась благовидность в устройстве храмов 145 , в иконостасах её одобрялась новомодность 146 с резными изображениями 147 , осуждались неблагообразные балдахины над престолами 148 и смешанные хоры 149 , воспрещались недозволенные обычаи 150 и празднества языческого свойства 151 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

XVI. Доктринальный взгляд на буддийскую жизнь. 130. Сы-гуань, четыре взора или взгляда (буддиста) – девятнадцатилетний Шакьямуни, при взгляде на четверо городских ворот, пришел к образному заключению о состоянии человека в течении его возраста, таковы: зрелость возраста, болезненное состояние, смерть или конец всего. 131. Да-ву, первое великое умственное пробуждение Будды. 132. Чжен-дао, или чжэн чэн дэн сяо, совершенное приобретение буддийского совершенства и мудрости. 133. Цзюань-фа лунь, вращать колесо буддийского вероучения о разрешении от уз мира, т. е. проповедовать буддизм. 134. Ли фэнь бе син, покидать мирскую природу с её делениями, оставлять все несовершенное или препятствующее нравственному самоусовершенствованию и улучшению природы человека. 135. Шэн ву чжу син, управлять умом без предрассудка и заблуждений. 136. Бу чжу сэ шэн сян вэй чжу фа шэн син, удалять ум или разрешать оный от всех шести предметов, подлежащих чувственному восприятию, от зрения, звука, обоняния, вкуса, осязания и учения. 137. Бу син инь ю, не разнуздывать чувственных пожеланий. 138. Фань сэ кэнь чэнь, удаляться от шести действий – леу кэнь, и шести чувствительных предметов – леу-чжэнь, т. е. освобождаться от влияний мира и погружаться в самосозерцание. 139. Ци (chi) ме вэй ло, вступать в спокойствие или бесстрастие и состояние блаженства. 140. Жу не бань, вступление в Нирвану. XVII. Образцовые речения (compendious phrases), составляющие сущность школьного обучения (teaching) у китайских буддистов. 141. Жень тянь сяо го (kuo), малые плоды людей и Дев, разумных – построение буддийских монастырей и размножение списков буддийских книг, особенно касающихся начального обучения. 142. Цзин ши мяо юань, чистое знание, глубокое и совершенное. 143. Си юань ань син, останавливать XII причин (возраст, смерть и пр.), и давать место уму во всем остальном. 144. Чжи сын цянь син, посредством самостоятельного самоиспытания и сознания доходить до истинно буддийской природы. 145. Сэнь фо ву бе, не производить разности между собою и Буддою, т. е. доходить до совершенного отображения Будды в собственном лице, иметь его всецело внутри себя и на все взирать, относиться как он сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

С сим правилом согласно и 21-е IV Собора, которое говорит, что обвинителей на епископов и клириков допускать должно не без исследования, хотя бы то были клирики, хотя бы миряне, но когда предварительно будет исследована их жизнь и поведение. И 8-е (пр.) Карфагенского собора, не позволяет опороченному обвинять епископа. А 128-е (143-е) ни отлученному (клирику), ни лишенному общения (мирянину), доколе не будут разрешены от обвинения (не позволяет обвинять епископа). А 129-е (144-е) не дет права обвинять ни рабам, ни отпущенникам освободивших их клириков, или их детей, или их наследников (но обвинять других позволяет), ни бесчестным, как-то: позорищным, борцам со зверями и единоборцам 107 , кроме того, не позволяет (правило) обвинять ни иудеям, ни еретикам, разве когда все начинают иск по собственным делам. 108 А 130-е (145-е) (пр.) говорит: обвиняющий епископа или клирика во многих преступлениях и не доказавший одного не имеет веры, подобно сему, и в прочих. Законы Лучше безнаказанными оставлять грехи, нежели безвинно кого-либо наказывать. Не должно доверять уверениям подсудимых, если доказательство не убеждает судью. За душевные грехи подвластных детей в равной мере подлежат суду отцы, но не за уголовные преступления; отцы за детей не наказываются, ибо закон говорит: грехи следуют за головою. О свидетелях в судах 75-е пр. св. Апостол определяет не допускать во свидетельство еретика, так как и верного одного только не допускает, на устех бо двоих, говорит, или триех свидетелей твердо станет всяк глагол ( Мф. 18, 16 ); и Апостол (говорит): на пресвитера хулы не приемли, разве при двою или триех свидетелем ( 1Tuм. V, 19 ). А 131-е (146-е) (прав.) Карфагенского собора говорит: кому сначала запрещено делать обвинительные доносы, того не должно допускать и к свидетельству; но опять и честные по жизни, за достоверность свидетельства которых ручается их прежняя жизнь, не должны быть несовершеннолетние, т.е. не достигшие 14-ти лет, так как у таковых мышление еще не твердо. Кроме того, не должно обвинителю приводить домашних свидетелей, ни подвластных ему, ни подведомых, которых в случае непослушания говорить то, что у него на уме, он может наказывать. А отличающиеся честною жизнию, подведомые епископу священники, то есть, и диаконы, и сведущие в науках не должны быть не допускаемы к свидетельству. 109

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

130 Некоторый материал для разъяснения вопроса можно находить у Lipsius " a в сочинении: Die Edessenische Abgarsage. Braunschw. 1880. 136 Какие известия Сократом заимствованы у Руфина указано Ieep " ом: Quellenuntersuchungen, S. 107 – 110. 138 Güldenpenning в сочинении: Die Kirchengeschichte des Theodoret обстоятельно доказал, что Феодорит пользовался Руфином во всех пяти книгах своей церковной истории. S. 26 und. s. w. 139 Holzhausen. De fontibus, quibus Socrates, Sozomenus ac Theod r, usi sunt. p. 89. Goett. 1825. 140 В подлинном виде сочинение Филосторгия заглавлялось: ecclesiastica historia, – но в настоящее время в изданиях оно имеет такое заглавие: ex ecclesiasticis Philostorgii historiis epitome a Photio confecta. Первое издание этого сокращения сделано Готофредом в Женеве, в 1643 г.; затем, следовало более критическое издание Валуа, которое вошло в состав патрологии Migne. С издания Валуа сделан русский перевод рассматриваемого сочинения под заглавием: «Сокращение Церковной Истории Филосторгия, сделанное патриархом Фотием» (Петерб. 1854). В журнале Römische Quartalschrift für Alterthumskunde und für Kirchengeschichte (1889, Rom) в статье: Batiffol " я: Fragmente der Kirchengeschichte des Philostorgius, помещено извлечение из Церковной Истории Филосторгия, найденное в «Жизни Артемия», написанной монахом Иоанном (это лучшая редакция уже известного раньше извлечения) и заявлено обещание автора в скором времени сделать новое издание всего сокращения истории Филосторгия (S. 252 и др.). 142 Так как есть разница в счете глав между Готофредом и Валуа, то в дальнейшей цитации будем держаться счета глав Валуа, усвоенного русским изданием Филосторгия. 143 Эти слова помещены в тексте русского издания, у Готофреда же они находятся в Prolegomena, р. 64. 144 Много такого можно находить в «Сказании о св. великомученике Артемии», которое извлечено автором его (монахом Иоанном) из церковной истории Филосторгия. Это «сказание» приложено к русскому издание Филосторгия (стр. 439 и дал.), а в улучшенной редакции, как мы упоминали выше, издано Batiffol " ем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

452 Выяснение смысла этих изречений в виду протестантских лжетолкований см. у Мышцына. Уч. ап. Павла и пр. 122–124 стр. 453 С особенною основательностью и всесторонностью раскрыто подлинное учение ап. Павла о благодатном оправдании, в связи с его же учением о грехе и искуплении, в виду ложно усвояемого апостолу протестантством раввинского или юридического понимания оправдания, в указанном труде проф. Η. Н. Глубоковского . Благовестие ап. Павла. I т. IV гл. 417–451 стр. 454 В соч. «О вавилонском плене» (1520 г.) и в толковании на посл. к Галатам (V гл.). Позднее Лютер изменил взгляд на это послание. В символических книгах лютеранства подлинность послания ап. Иакова признается и даже есть попытки (в «Apol. Conf.» art. III, resp. 123–130) примирить учение ап. Иакова с учением об оправдании единою верою, хотя содержащееся здесь примирение не принимается многими из протестантских же библейских комментаторов. 455 Мышцына Уч. ап Павла о законе дел и пр. 209–219 стр. Стукова Лютер догмат об оправдании и пр. 143–151 стр. 456 Лютер в своем сочинении «De servo arbitrio”, написанном против Эразмова «De libero arbitrio”, доказывал, что допускать свободу значит уничтожать идею искупления и провидения. Волю человека он сравнивал здесь с лошадью. Сядет ли на нее Бог, она бежит, куда Бог хочет и направляет. Сядет ли на нее диавол, она бежит, куда ее диавол гонит. Все совершается по неизменному определению Божию. Бог в силу Своего всемогущества производит в нас добро и зло, спасает без заслуги и не спасает без нашей вины, короче – поступает с нами как горшечник с глиною в руках. 457 Между строгими последователями Лютера и синергистами по этому вопросу возник жаркий спор. Самым горячим противником синергистов выступил некто Фляций. Синергистическую теорию он называл пелагианством и утверждал со своей стороны, что сила воли угасла в человеке, как у действительно умершего, а на Веймарском диспуте со Стригелем (1562 г.) он до того увлекся, что стал утверждать, будто первородный грех составляет субстанцию человека, в противоположность Стригелю, считавшему его акциденцией. См. у Стукова. Лютер. догмат об оправдании и пр. 89 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

578 Такую точно мысль о цели похода Владимирова на Корсунь встречаем и в Степенной книге: «Начаша же воинство совокупляти на греческий град Корсунь, и молящеся сице: Господи Боже Владыко! сего у тебе прошу, да ми даси град той, да прииму его и оттуду приведу люди Христианы и презвитеры на свою землю. и да научат мене и людей моих закону христианскому. Еже и бысть по прошению его, якоже услыша Бог молитву его» (1. С. 122 (57)). 582 На эту причину как на главнейшую указывают почти все наши историки. См.: Крат. церк. росс. истор. Платона. 1. С. 22 (92); Начертание церк. истор. Иннокентия. 2. С. 115 (44); Истор. росс. Щербатова. 1. 257 и 258 (143); Росс. истор. Татищева. 1. 70 (124) и др. 587 Mosheimii Historia eccjes. Saec. X. Cap. 1. § 5 (230); Hist. eccles. in compend. redacta. 2. P. 558 (231). 588 Первый этому пример упоминается в летописи Георгия Пахимера. Кн. III. Гл. 3 (200), когда греческий император Михаил Палеолог во второй половине XIII в. выдал дочь свою Марию за татарского князя. Снес. Карамз. 1, примеч. 453 (49). 591 В древней летописи сказано только: «Се же (чудесное прозрение Владимира) видевше дружина его, мнози крестишася» (Лаврент. летоп. С. 76 (67)); а в Степ. кн. прибавлено: «И немедленно ecu такоже крестишася...» (с. 130) (57). 593 Ibid., ad an. 998–999 (159) et Leonis Allatii De perpetua consensione ecclesiae orient, et Occident. Lib. II Cap. 8 (149). Начерт. церк. истор. Иннокентия. 2. С. 71, по изд. четвертому (44). 594 Не можем при этом случае не подивиться, как доселе еще римские писатели не перестают повторять свои старые бредни, будто предки наши при великом князе Владимире приняли из Царьграда веру римско-католическую и оставались в ней в продолжение всего Х в.: «Coname les Grecs de Constantinople, – говорит один из современных историков Запада, – etaient unis a 1 " Eglise Romaine dans le dixieme siecle, les Russes, qui recurent d " eux le christianisme, furent catholiques au commencement de ieur conversion; ils le demeurerent pendant tout )e onzieme siecle, ou la foi chretienne fait chez eux des progres encore plus sensibles».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Бердяев писал: «Творчество не в Отце, и не в Сыне, а в Духе, и потому выходит из границ Ветхого и Нового Завета» ( Бердяев Н. А. Смысл творчества//Собр. соч. П., 19852. Т. 2. С. 130). Творчество в Св. Духе, как полагал Бердяев, будет раскрыто через человека, оно выражает суть нового, антропологического, откровения и требует понимания смысла человеческой Ж. из творчества. Утверждая, что в Евангелии раскрыт лишь один аспект христологии - искупление и спасение, но «нет ни одного слова о творчестве» (Там же. С. 128), и объясняя это обстоятельство нежеланием Бога принуждать человека к творчеству, Бердяев вместе с тем по существу противопоставлял творчество искуплению и спасению. «Но исчерпывается ли тайна жизни и бытия тайной искупления, есть ли окончательная задача жизни лишь спасение от греха?» - спрашивал Бердяев и отвечал, что «конечные цели бытия лежат дальше, в положительной творческой задаче» (Там же. С. 126-127) Он возлагал на творчество религ. цели и задачи: оно «есть религиозное оправдание человека перед Богом, антроподицея» (Там же. С. 143); считал, что «творчеством должно оправдывать жизнь» (Там же). Один из важнейших аспектов учения Бердяева о Ж. связан с философией истории. В кн. «Смысл истории» центральное место принадлежит понятию «историческое», к-рое трактуется Бердяевым как противоположность, с одной стороны, эмпирической истории, с другой - отвлеченным построениям, навязывающим извне смысл истории; «историческое» как таинственная Ж., духовная первооснова истории соединяет индивидуальную судьбу человека с исторической судьбой мира ( Он же. Смысл истории: Опыт философии человеческой судьбы//Соч. П., 1969. Т. 2. С. 25). Считая, что приобщение к «историческому» возможно через историческую память, понимаемую как раскрытие глубинных слоев души человека, Бердяев в самой памяти видел откровение иных миров, и прошлых ушедших, и будущего. «Историческое» в религиозно-метафизическом толковании, по мнению Бердяева, раскрывается как «миф» о Боге и человеке. Рассматривая «миф» в качестве подлинной реальности, Бердяев отмечал, что именно переживание и понимание «мифа», приятие его или отрицание определяет Ж.

http://pravenc.ru/text/182295.html

Взгляд апостольский в амартологии – чисто библейский. Всякие иные толкования ведут ко многим странностям. Свидетельствуют, будто благовестник держался воззрений раввинизма здесь и во многих других пунктах 125 , напр., суете твари вместе с человеком ( Рим.8:20 сл.) 126 , или о плоти в смысле jetzer hara 127 . Происхождение в мире зла комментируют тоже раввинистически 128 , но оказывается, яко бы по этому предмету Апостол отмечает (в Рим.5:12 сл.) два непримиренные объяснения 129 , причем последний источник греховности полагается в воле человеческой; в таком случае первородный грех будет не Павловым созданием 130 и Августиновски-церковная идея идет не отсюда 131 , как ее нет и у Христа Спасителя 132 . В результате получается диковинный хаос противоречивых и необъединенных мнений, едва ли мыслимых совместно в одной здоровой голове. На самом деле фактическое возобладание греха в мире возводится у св. Павла к падению Адамову, в котором согрешили все люди, воспринимающие в себя наследственную заразу 133 , но индивидуальное вменение бывает при личном соучастии каждого. В этом смысле и генетические изыскатели допускают. что эллинский благовестник учил по данному вопросу больше мистически, чем натуралистически 134 , почему и при возрождении у него выдвигается таинственный акт мистического сочетания с Господом-Избавителем 135 . У Апостола скорее несомненна связь с бытописательским повествованием 136 , и – согласно последнему – он, допуская возможность смерти в природе человеческой 137 , почитает ее родовым наказанием за прародительский грех 138 , который был именно первородным 139 и рисуется (в Рим.7:12 сл.) не просто актуальным, но прямо наследственным 140 . Тут благовестник совершенно оригинален 141 и выдает свое радикальное отличие от иудейства, где принималось лишь исконное злое стремление (jetzer hara) 142 и отрицалась первородная греховность 143 , а для индивидуальных прегрешений допускалось законническое самооправдание 144 , поскольку они совершенно изглаждаются покаянием 145 , страданиями праведников 146 и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

129 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: пока не прийдет отложенное ему, и Тот чаяние язычников. 130 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: отложенное, — Князь. 131 у переводчика: только Он один был предметом чаяния для язычников, для... 132 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: язычники будут уповать — Ис. 42:4. 133 по пер. Библии цитируемому переводчиком: находящимся в узах — Ср. Ис. 49:9. Притч. 5:22. 134 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: изыдите — Ис. 49:9. 135 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: и дал я тебя в завет язычников, чтобы восстановить землю и наследовать наследие пустыни и сказать находящимся в узах: «исходите», и пребывающим во мраке: «откройтеся» — Ис. 49:8, 9. 136 по переводу Библии цитируемому переводчиком: на всех путях будут пастись, на всех дорогах пастбище их — Ис. 49:9. 137 Ср. Мф 27:39—44; Мк. 15:29—33; Лк. 23:35—39. 138 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: узнают Его — Ис. 52:15. 139 славянск. «не вменился»; рус. пер. с еврейского: «и мы ни во что ставили Его.» 140 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: Вот уразумеет отрок мой, и возвысится, и прославится, и возвеличится. И как многие ужаснутся о Тебе, так обесславится от людей вид Твой и слава Твоя от сынов человеческих. Так удивятся многие язычники о Нем... Удалее: Он — человек, покрытый ранами и умеющий переносить болезнь, потому что отвратилось лицо Его, покрылось позором, и Его считали ни во что. Сей грехи наши носит и о нас болезнует, а мы думали, что он находится в труде, страдании и озлоблении (от Бога). И далее: раною Его мы исцелились. Все как овцы заблудились, человек с пути своего сбился: и Господь предал Его за грехи наши, а Он, при озлоблении (Своем), не открывает (даже) уст своих; далее рус. Синодальный перевод довольно близок к цитируемому — Ис. 52:13—15; 53:1—8. 141 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: обесславится от людей вид твой — Ис. 52:14. 142 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: Он — человек в ране пребывающий — Ис. 53:3. 143

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3777...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010