…клерикальное большинство сената разрешило Мак-Магону разогнать республиканцев. — В отделе «Последняя почта» «Московские ведомости» (1877. 11 июня. 143) сообщали: «16 июня происходило открытие французских палат при многочисленном стечении публики. В Сенате герцог де-Броль прочел послание маршала Мак-Магона о распущении Палаты депутатов посреди глубочайшего молчания…». На этом заседании Палаты один из ее членов, республиканец Бетмон, «выражая осуждение акту 16 мая предложил вопрос, на какие силы предполагает опереться правительство? «Силы эти, — продолжал оратор, — временная коалиция трех монархических партий. Но разве это союз? Вас три партии: орлеанисты, легитимисты, бонапартисты. Вы, легитимисты, колебались; ваша совесть была неспокойна, но вы получили приказ из Рима. Клерикальная связь соединяет эти три враждебные фракции. Итак, собственно говоря, против нас действует клерикализм. Приближение департаментских и общинных выборов возбудило тревогу; предчувствовалось изменение в большинстве Сената. Очевидно было, что мы сильны доверием страны. Тогда акт 16 мая решен был клерикального партией и исполнен». Выступивший затем Гамбетта утверждал, что «акт 16 мая был клерикальным coup d’etat, и в заключение объявил, что торжество коалиции (бонапартистско-легитимистско-орлеанистекой. — Ред.)будет сигналом войны междуусобной или внешней». В следующем номере «Московских ведомостей» сообщалось: «Париж, 22 (10) июня. После речей Берто, Брюно и Лабуле сенат приступил к голосованию и большинством 150 голосов против 130 принял предложение о распущении палаты». …ибо если кто будет вредить при избрании папы, то, уж конечно, он. — Достоевский опирается здесь не только на свои представления о католичестве, в отношении канцлера Бисмарка к притязаниям римских пап на неограниченную светскую власть в Западной Европе и во всем мире, но и на факты, зафиксированные русской печатью. В газете «Московские ведомости» (1877. 18 мая. 119. Отд. «Последняя почта») отмечалось: «В генуэзской „Movimento“ от 21 мая сказано, что князь Бисмарк настаивает чрез посредство г-на фон Кейделля, германского посла, чтоб итальянское правительство приняло относительно папства энергическое и суровое положение вследствие недавней агитации и постоянных папских интриг, которые имеют целию встревожить общественное спокойствие, оскорбить национальное чувство и нарушить неприкосновенность территории не только в Италии, но и в Германии».

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatel...

Вступительное слово пред защитою диссертации. С. 7. 130 Позитивизм, агностицизм и другие позиции, также типичные для философствующего естественника, в данном случае можно рассматривать как производные от кантианства (его разного рода предельные варианты, вульгаризации и т. д.). Все это — рассудочное философствование, а рассудок, еще по Платону, как раз и есть «та способность, которая встречается у занимающихся геометрией и им подобных» (Госуд. 511 d). 131 Флоровский Г. В. Томление духа//" Путь. 1930. 20. С. 104. 132 Столп и утверждение Истины. С. 66 (курсив автора). 133 Там же. С. 35. 134 Там же. С. 61-62. 135 Пристань и бульвар. Цит. изд. С. 139. 136 Вступительное слово... С. 6. (Курсив автора.) 137 Столп и утверждение Истины. С. 638. 138 Впрочем, с иною терминологией и иными метафизическими акцентами, подобные разделения довольно распространены в религиозной онтологии и спекулятивной мистике — скажем, у Экхарта или Кузанского. 139 На Маковце. Ср. также выше (стр. 61) о миметической природе жизненного пути и жизненного чувства Флоренского. 140 См.: Троице-Сергиева Лавра и Россия. 141 Там же. 142 Там же. 143 Автобиографические сведения. 144 Иконостас. С. 109. 145 Наиболее существенное отражение они здесь нашли в учении о Софии, но без труда можно отыскать и другие следы их влияния. 146 Теперь, по восстановлении всего хода мифологемы, следовало бы уточнить: разумеется, «конкретная метафизика» принадлежит, в собственном смысле, не детскому Первозданному Эдему, но Эдему новому, возвращенному. Но, тем не менее, наше изложение, при котором и эта поздняя метафизика и действительно детские впечатления и особенности восприятия (поведанные Флоренским в «Воспоминаниях») объединяются в один общий комплекс «эдемского миросозерцания», отнюдь не является смешением внутренне разнородных элементов. Миросозерцание и в самом деле одно, ибо оба Эдема мифологически тождественны, единосущны друг другу, хотя различны в способе выражения. Для Первозданного Эдема этот способ составляют образы, интуиции, впечатления... — словом, нерасчленяемое мироощущение; в Новом же Эдеме мироощущение претворяется в мировоззрение. 147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=901...

6-го числа присутствовавший в Св. Синоде преосвящ. Евгений, 128 архиепископ Астраханский, официальным письмом за 1301, благодарил меня за представленный ему экземпляр Указателя п. ризницы и библиотеки. 7-го числа получил я от советника Синодальной типографской конторы, М. Н. Соколова, коротенькую записочку такого содержания: «Я болезную, а вы не будете ли так добры, чтобы навестить больного нынешним вечерком. За Васильом Ивановичем 129 посылать я не буду, но думаю, не заглянет ли и он, потому что он знает о моей болезни». 10-го ч. писал мне записку ректор Моск. семинарии, архим. Леонид: «Помнится, будто слышал я от вас, что вам желательно бы отслужить молебен пред иконою Божией Матери во Владимирской нашей церкви. Если память меня не обманула, то предлагаю вам исполнить желание; только не понадобится ли захватить митру: там голубая, о которой, кажется, говорили вы, что узка. Ехать туда надо в средине одиннадцатого часа. Если же сие вам не угодно будет, то можете хоть конем воспользоваться по благоусмотрению и, может быть, между прочим, доехать до… 130 чтобы помянуть вместе на брани убиенного, в 10 день декабря 1851, витязя Сунженского. Простите, что навязываюсь, не спросясь, с услугами: сие по уверенности в снисхождении вашем». Витязь Сунженский – генерал Слепцов. 10-го ч. избран был я в члены-соревнователи Моск. Импер. общества истории и древностей Российских. О чём извещен был я официальным письмом от 31-го января 1856 года, за 143, следующ. содержания: «Императорское общество истории и древностей Российских, отдавая справедливость и уважение вашим полезным трудам по части русской библиографии, а также вашему всегдашнему усердию и готовности споспешествовать обществу и его членам в отношении к пользованию рукописями Московской Синодальной библиотеки, – вследствие предложения моего, в заседании своем 10-го декабря прошлого года, по учиненной баллотировке большинством избирательных шаров избрало вас в свои соревнователи и определило выдать вам на это звание диплом, который, по напечатании, и будет к вам доставлен без замедления.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

159 Васильевский предполагал, что Ал-Макин воспользовался неизвестными сирийскими хрониками; но он верно догадывался, что у арабского историка было под руками продолжение истории патриарха Евтихия (журн. М. Н. Пр. 1876 г. мар. 130–13 стр.). Голубинский думал, Что Ал-Макин заимствовал свои сведения у какого-нибудь греческого летописца (Ист. р. ц. I, i, 220 стр.). 160 Под строкой мы будем указывать важнейшие отступления Ал-Макина от Яхъи. Подчеркнутые нами слова у Ал-Макина выпущены. 162 Это чрезвычайно важное указание Яхъи Ал-Макин выпустил. Он передает: «... поставил условием принятие христианства и отправил к нему митрополитов...». 163 Подробность эта Ал. Макином выпущена; у него читается следующий вариат: «и отправился царь русов со всеми войсками своими к услугам царя Василия и соединился с ним». 164 Далее у Яхъи рассказывается, что весть о Хрисопольской битве дошла до Требизонда, где действовал Таронит, отправленный туда еще тогда, когда войска бунтовщиков расположились при Хрисополе. И эта и предыдущие подробности о действиях Василия после битвы при Скутари у Ал-Макина опущены. 165 Ал-Мак. не упоминает о двух сражениях с Фокой: и «отправились на него сушею и морем и обратили его в бегство и завладел Василий всем своим государством и победил Варду Фоку...» 166 Бар. Роз. извлеч. из лет. Яхъи ант. 23–25 стр. Рус. перев. Ал-Мак. у Васильевск. (Ж. М. Н. Пр., 1876 г. март., 139–140 стр). 167 Бар. Роз. Вас. Болгар. Извл. из лет. Яхъи ант. 201 стр. Слич. журн. М. Н. Пр., 1876 г. мар., 147 стр. 176 Возражения против взгляда г. Успенского см. в Труд. Киевск. дух. акад 1886 г. III, 601 стр. Ibid. 1888 г. I, 140–143 стр. Ср. журн. М. Н. Пр., 1876 г. мар., 148–155 стр. 177 Свидетельство арабов о знамениях небесных «предсказывавших взятие Корсуни русскими», мы проводили выше (см. начало III гл.). Оно имеет значение только при сопоставлении со словами Льва диакона, так как у арабских писателей нет известий о завоевании св. Владимиром Херсонеса Таврического. Не подлежит, однако, сомнению, что Яхъя (и Ал-Макин) оказали в данном случае незаменимую услугу русской церковно-исторической науке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

В. Н. Самуилов. История арианства на латинском Западе. (353 – 430). С.-Петербург. 1890 г. Книга эта как по времени происхождения, так и по характеру разработки ее предмета, не составляет (подобно предыдущей) новости в русской богословской литературе, не раскрывает она также и широких богословско-философских или церковно-исторических перспектив. Изображая внешнее положение арианства на Западе и различные перипетии его внутреннего состояния (богословские споры различных церковных партий и их догматические системы), названное сочинение представляет собою опыт изложения истории внешнего и внутреннего развития арианства на латинском западе, главным образом, в IV и V веках нашей эры. VIII-aя глава рассматриваемой работы (стр. 130143) трактует положение западного арианства (со стороны его вероучения) при блаженном Августине и учено-богословскую борьбу последнего с наиболее известными в его время представителями арианства на латинском западе (преимущественно омиями и аномиями). IX-aя глава разбираемого сочинения, посвященная изложению и характеристике полемической противоарианской литературы на латинском западе, отводит несколько страниц (180 – 192) и блаженному Августину , характеризуя его в ряду других западных защитников православия [Люцифер, Фебадий, Григорий Иллиберийский, Викторин, св. Иларий, св. Амвросий, Фаустин], как завершителя тринитарно-христологической догматики на латинском западе. По отношению к нашему учителю церкви автор настоящего труда ставит своей задачей «выделить его полемику против ариан и поставить в отношение к предшествующим отцам» (цит. соч., стр. 180, прим. 80-е). Но по существу дела наш автор вынуждается рассматривать не только противоарианские тезисы и мысли бл. Августина, но иногда касается также (хотя кратко и общо) и с положительной стороны тех или других пунктов его тринитарно-христологического учения. Вывод, к какому пришел автор разбираемого сочинения по вопросу о значении изучаемого нами западного писателя в истории церковного раскрытия тринитарной догмы, не разделяется, однако, позднейшими отечественными исследователями блаженного Августина (напр., профф. В. В. Болотов , А. И. Бриллиантов ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

встречается в восточно-сир. источниках, а 3-я содержится и в мелькитском Евхологии, где для рукоположения во Д. также приводится 3 молитвы (1-я известна также по нек-рым копт. и маронитским памятникам; 2-я совпадает с молитвой древней груз. традиции; 3-я - та же молитва, что стоит 1-й в визант. чине рукоположения во Д.). Чины поставления в Д. у сиро-яковитов, маронитов, коптов близки между собой (см.: Bradshaw. 1990. P. 143-145, 178-180, 191-194, 243); особняком стоит арм. обряд (Ibid. P. 127-129; Gugerotti. 2001), а также восточно-сир. ( Bradshaw. 1990. P. 157-160), где рукоположение во Д. в отличие от всех др. традиций может совершаться отдельно от литургии. Самые ранние подробности чина хиротонии во Д. встречаются в «Ареопагитиках», где говорится, что посвящаемый в Д. преклоняет одно колено (в отличие от посвящаемого в священники, преклоняющего оба колена) возле престола, после возложения руки и молитвы осеняется крестообразно, публично провозглашается Д. и получает целование от всех присутствующих священнослужителей (Areop. EH. 5. 2). В византийской традиции Д. может быть рукоположен за любой полной литургией после окончания чтения анафоры - евхаристической молитвы (после ее заключительного благословения и перед просительной ектенией); такое положение чина объясняется тем, что Д. не участвует в освящении Даров, но участвует в причащении священнослужителей и др. священнодействиях. Хиротония Д. в отличие от пресвитерской и епископской возможна также на литургии Преждеосвященных Даров (перед просительной ектенией этой литургии). Ранний визант. вариант чина хиротонии представлен в древнейших сохранившихся Евхологиях. Так, в Барберини Евхологии кон. VIII в. (Vat. Barb. 336. Fol. 166-169) сообщается, что рукополагаемый приводится в алтарь к архиерею и после прочтения формулы Η Θεα χρις (     - древняя офиц. формула документа о состоявшейся хиротонии; см. о ней: Botte. 1957; Пентковский. 2002. С. 127-130) преклоняет одно колено у св. престола; епископ трижды осеняет его голову крестным знамением, возлагает руку и читает молитву: Κριε Θες μν, τ προγνσει τ σ (          ); далее следует мирная ектения с особыми прошениями, во время к-рой архиерей читает 2-ю молитву: Ο Θες Σωτρ μν, τ φθρτ φων (        [  ]    ); после чего с новопоставленного Д.

http://pravenc.ru/text/171911.html

Суммарно государственный долг США на конец 2022 – 2023 финансового года составлял 33,700 триллионов долларов, в течение последнего полугода он возрастал со значительной скоростью – более полтора триллиона долларов в год. Проценты по государственным ценным бумагам США, выпущенным для заимствования средств в 2022-м году доходили до 3,3 % годовых (см. таблицу). Согласно последнему Бюллетеню Казначейства США ( сентябрь 2023 года ) в 2024-м году планировалось увеличение доходов государственного бюджета до величины 5,036 триллионов долларов и увеличение текущего дефицита бюджета США до 1,827 триллиона долларов. Исходя из отчетных цифр за первое полугодие, доходы федерального бюджета США будут значительно ниже и будут составлять величину около 4,439 триллионов долларов США. Предоставлено автором Финансирование государственного долга США путем прямой эмиссии долларов в настоящее время сильно ограничено внешними факторами – если ранее эмитированные правительством США доллары расходились по всему миру как средство платежа, что не приводило к переизбытку денежных средств внутри самих США, то сейчас, в связи с отказом большого количества стран, в первую очередь России, Китая и других стран БРИКС, эмитированные, то есть напечатанные, доллары остаются внутри самих Соединенных Штатов Америки и увеличивают национальную инфляцию. Рост инфляции означает в том числе и то, что правительство США будет должно снова увеличивать процентную ставку заемных средств, необходимых для обслуживания текущего дефицита государственного бюджета США, что увеличивает стоимость обслуживания государственного долга США в целом. Как простой пример, если в 2023 году затраты на обслуживание государственного долга США составляли 774 миллиардов долларов, то с добавлением прогнозируемого министерством финансов годового дефицита 2,130 триллиона долларов в 2024 финансовом году к этой сумме следует добавить еще 100 - 110 миллиардов долларов, и таким образов, в 2024 году только на обслуживание процентов по государственному долгу без учета выбытия старых беспроцентных государственных облигаций и замены их на новые беспроцентные правительство США должно будет затратить 870 – 880 миллиардов долларов. Государственные облигации США в большинстве своем выпускаются на 30 лет, это означает, что в год при общей сумме государственного долга свыше 35 триллионов долларов нужно обменивать еще свыше 1 триллиона долларов казначейских облигаций, погашая старые беспроцентные выпуски государственных облигаций и добавляя новые, выпускаемые с доходностью 5% годовых, что дает прирост текущих платежей по обслуживанию государственного долга США на конец 2024 финансового года на уровне 920 – 930 миллиардов долларов США, исходя из приведенных расчетов. С учетом роста государственного долга само министерство финансов США прогнозирует выплаты по обслуживанию государственного долга на конец финансового года в размере 1,143 триллиона долларов США, то есть в размере почти четверти прогнозируемых на тот же период доходов.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/15/by...

Кто же был этот удивительный человек, величие и Божия слава которого еще только начинают приоткрываться нам через полвека после его смерти? Все знают святителя прежде всего как врача и хирурга, хотя он был и великим проповедником, и истинным воином Христовым. Господь наделил его всеми возможными для человека дарами: физической красотой и мощью, великолепным голосом, виртуозным мастерством и глубоким интеллектом, любящим сострадательным сердцем и возвышенной душой. Он великолепно рисовал в молодости, достиг больших высот в науке, умел прекрасно излагать свои мысли и убеждать собеседников. И всю свою жизнь, все таланты Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий принес в дар Господу, приняв в 1921 году священный сан, затем став епископом и пройдя по крестному пути страданий, пыток, унижений. С точки зрения обыденного сознания, поступок невероятный. С точки зрения преданного и верного христианина – естественный. На этом пути он стяжал нетленную славу, его образ сияет в сонме новомучеников и исповедников российских. А мы можем молиться ему и учиться у него, постигая различные грани его необыкновенной личности, прося его заступничества перед Богом о нас, грешных. Содержание Предисловие 3 Святитель Лука — врач и целитель Как он стал врачом? 6 Земские больницы 8 Военный госпиталь в Чите 11 Земский врач в российской глубинке 15 Главный врач земской уездной больницы в Переславле­Залесском 20 Каким он был хирургом? 31 Безмездный врач 36 Сострадание к пациентам 39 Врач благословенный 44 Святитель Лука — пастырь Божий 49 Святитель Лука — узник тюрем и лагерей 82 Святитель Лука — выдающийся ученый 100 Друзья и близкие святителя Луки 130 Интервью с Николаем Николаевичем Сидоркиным 143 Воспоминания Юрия Николаевича Сидоркина 161 Краткая биография святителя Луки (Войно­ Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского 173 Список литературы 188 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/books/svyatitel-luka-f...

Эмпирически мораль как бы совершенно упразднялась и лишалась практической действенности 123 , ибо ей приходилось гоняться за призраками. Тогда всякое этическое делание могло совершаться разве только по личным интересам развития способностей до высшей степени. Тут мораль перестает быть объективною и проникается несимпатичным субъективизмом. Не имея внешнего идеала, она и пользуется одними индивидуальными ресурсами, созидаясь в каждом на собственных силах 124 . Эта замкнутость обязательно сообщала всем моральным напряжениям глубоко эгоистический характер горделивого самопревозношения 125 , значительно подавлявшего проблески религиозности 126 и существенно отличавшего от христианства 127 . Стоик работает не ради подвига и не в пользу другого, а – прежде всего – для себя самого, раз ближний есть собственно простое средство для упражнения в добродетели 128 . В этом освещении все стоические выражения, сближаемы с христианскими, получают совсем обратный смысл, если Марк Аврелий заповедует любить врагов больше потому, что они не могут вредить нам 129 . Это скорее эгоистическая горделивость 130 , уничтоженная единственно христианством 131 . Самое милосердие утверждается всецело на эгоизме, ибо у стоического философа вытекало из заботливости не о ближних, но – преимущественно – о себе 132 . Даже Эпиктет обнаруживает суровую терпкость и недостаток благостной симпатии, по заветам школы 133 . В связи с этим необходимо водворялось презрение к нуждающемуся и вытравлялось всякое истинное сочувствие к немощи, как заслуживающей исцеления. Все направляется на достижение невозмутимости духа 134 , при чем воцаряется холодность безжизненного и мертвящего бесстрастия 135 , если добродетель есть лишь апатия 136 . Мудрый не оплакивает умерших 137 и чуждается всего слабого. Не санкционируя распространенного варварского обычая насчет выбрасывания детей 138 , Сенека находил благоразумным убивать уродов и болезненных младенцев 139 . У него clementia не должна быть misericordia 140 , а вторая не допускает снисхождения к низшему и беспомощному 141 , иначе – сама будет слабостью 142 и даже пороком 143 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

128. Того, что ты не сможешь удержать, приобретя его, - не проси у Бога. 129. Приучай свою душу иметь о себе самые высокие после Бога мысли. 130. Не почитай ничего, что может у тебя отнять дурной человек. 131. Только приличествующее Богу считай благом. 132. Достойное Бога достойно и мужа благого. 133. Что не ведет к блаженству божескому, не ведет даже и к человеческому. 134. Желай того, чего желал бы Бог. 135. Кто чтит лишь то, что чтит и Сам Бог, - тот есть сын Божий. 136. Насколько тело вожделеет - настолько душа не знает Бога. 137. Стремление к приобретению - начало корыстолюбия. 138. От себялюбия рождается несправедливость. 139а. Тело создано, чтобы лишь немного отягощать душу. 139b. Невыносимым тело делает сластолюбие. 140. Все преизбыточествующее враждебно человеку. 141. Любя то, чего не должно любить, не полюбишь того, что должно. 142. Если ты печешься о недобром, от тебя сокроется доброе. 143. Мысль мудреца всегда пребывает с Богом. 144. В мысли мудреца обитает Бог. 145. Мудрец узнается по немногословию. 146. Вожделение ненасытимо, а потому и всегда находится в нужде. 147. Мудрое всегда подобно себе. 148. Для блаженства достаточны ведение Бога и уподобление Ему. 149. Дурные люди, когда им льстят, делаются еще хуже. 150. Восхваляемый порок становится невыносимым. 151. Язык твой да следует за умом твоим. 152. Лучше необдуманно бросить камень, чем слово. 153. Перед тем, как говорить, - подумай, чтобы не сказать того, чего не должно. 154. Слова без смысла - пустой шум. 155. Многословие не избежит греха. 156. Мудрость сопровождает немногословие. 157. Многословие - знак невежества. 158. Люби истину. 159. Ложью пользуйся только как лекарством. 160. Произнесению слов твоих да предшествует время. 161. Говори, когда молчать не подобает. 162а. Молчи о том, чего не знаешь. 162b. О чем знаешь, говори, когда необходимо. 163а. Сказанное не вовремя слово - изобличение дурного образа мыслей. 163b. Когда нужно что-либо делать - не разглагольствуй. 164а. В собрании не старайся говорить первым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/17/f...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010