462 ...у короля [Теодоберта] в большом почете были Астериол и Секундин... – Этот отрывок позволяет судить о том, что меровингские короли использовали образованых галло-римлян юго-восточной части Галлии, так называемой римской Галлии, в качестве советников, послов в Византию, чиновников и других должностных лиц. Другой важный чиновник короля Теодоберта – Парфений (см. кн. III, гл. 36.) происходил из знатной семьи и получил свое образование в Равенне, в Италии. Австразийцы сохранили воспоминание о его образованности. Так, майордом Гогон в Австразийских письмах отмечал его талант ритора (MGH. Epist. Т. 3. Р. 130). 464 ...мы вернем тебе деньги с законной прибылью. – Это место показывает, что в VI в. заем с процентами рассматривался законной операцией, не противоречащей церковным постановлениям: просьба, адресованная королю, непосредственно исходила от епископа города Вердена (См.: Latouche R. Les origines de leconomie europeenne.. P.. 1956. P. 143). 465 Он был убит уже после смерти Теодо[бальда]. – Во всех рукописях – Theudorici. Р. Бухнер принял конъектуру Theudo[baldi]. Он первый из издателей усмотрел здесь хронологическую непоследовательность: по Григорию, Сиривульд был убит после смерти Дезидсрата, епископа, еще принимавшего участие в церковном соборе в Орлеане в 549 г., а Теодорих умер в 533 или 534 г., Теодобальд же – в 555 г. Исправление имени Теодорих на Теодобальд вполне обосновано (Т. 1. С. 189. Прим. 4). А Р. Латуш считает, что Theodorici несомненная ошибка; вместо Theodoberti (Т. 1. С. 176. Прим. 62), что менее обосновано. 466 ...франки сильно ненавидели Парфения за то, что он обложил их податью... – Франки первоначально, по-видимому, не платили налогов или, по крайней мере, не платили подушную подать. Но уже при короле Теодоберте (с 534 по 546) бремя налогов возлагалось и на франков, несмотря на их сопротивление, как в данном случае. Распространение налогового обложения на тех франков, которые ранее не платили налогов, происходило и при короле Хильперике (см. кн. VII, гл. 15). (См.: Корсунский А. Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. М., 1963. С. 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

К.; завершено в нач. апр. 1464 г. (обзор содержания и лит-ру см.: Handbuch Nikolaus von Kues. 2014. S. 270-274; Segner. 2017. S. 66-67, 140; также см.: Хорьков. 2015. С. 143-149). Действующими лицами диалога являются Н. К. и его секретарь Эркеленц. В диалоге Н. К. предлагает обоснование понятия «сама возможность» (posse ipsum) как лучшего и наиболее точно наименования первоначала. Логика обоснования весьма проста; неслучайно найденный им путь к первоначалу Н. К. не без гордости связывает с предельной «легкостью» (facilitas). Согласно Н. К., если нечто существует, значит это возможно. Поскольку ничто не возможно без возможности, сама возможность как «возможность всякой возможности» (posse omnis posse), как абсолютная мощь, и есть первоначало, сущность и чтойность всего (см.: Nicol. Cus. Opera. Vol. 12. P. 130). Все более низкие общие понятия и категории (единство, идеи, вечность, творение и т. п.) полагаются возможностью, есть ее проявление (apparitio) и находят в ней разрешение (resolutio), т. к. в возможности любое различие переходит в согласие (см.: Ibid. P. 126-129). Эти рассуждения Н. К. с логической т. зр. безупречны, однако философски и теологически проблемны, поскольку предлагаемая им абсолютизация возможности приводит к отождествлению возможности и необходимости, тем самым жестко детерминируя все бытие. Если всякое «могу» есть лишь проявление и отображение абсолютного «могу» Бога, его раскрытие, то необъяснимой становится реализация такого тварного «могу», к-рое прямо противоположно «могу» Творца. Осознавая это противоречие, Н. К. вынужден был включить в завершающие трактат тезисы утверждение о том, что «заблуждение, порок, слабость, смерть, извращение и подобное» лишены бытийности (entitatas), поскольку лишены проявления самой по себе возможности, не являются ее отображением (см.: Ibid. P. 135-136). Однако этот стандартный платонический ход не может снять проблему экзистенциальной реальности всех названных негативных явлений, к-рая в системе Н. К. не получает удовлетворительного решения.

http://pravenc.ru/text/2566118.html

136    Ларарий — домашнее святилище, где помещались изображения ларов. 137    По сообщению Тита Ливия (III, 44—50), Вергиний, представитель древнего плебейского рода, был вынужден убить свою дочь, которую пожелал сделать наложницей Аппий Клавдий, римский государственный деятель и законодатель сер. V в. до н.э. 138    По преданию, сын последнего римского царя Тарквиния Гордого обесчестил жену своего родственника Лукрецию, которая покончила самоубийством. Смерть Лукреции вызвала восстание, приведшее к падению царской власти в Риме (51—09 до н.э.). 139    Пеплум — широкое платье из тонкой ткани. 140    Зенон (ок. 336—264 до н.э.) из Китиона (город на Кипре) — основатель стоической философской школы. 141    Стиль — палочка с одним острым концом для писания по навощенной дощечке и другим, тупым, для стирания написанного. 142    Лупанарий — публичный дом. 143    Т.е. попыталась бы отравить. Лукуста (Локуста) — знаменитая смесительница ядов, с помощью которой были отравлены Клавдий и Британник. 144    Следовательно (лат.) 145    Протагор из Абдер (город в Северной Греции), Продик с Кеоса (остров у восточного побережья Средней Греции) и Горгий из Леонтины (город в Южной Италии) (все — V в. до н.э.) — основатели софистики. Учение софистов провозглашало абсолютный ценностный релятивизм; в своих рассуждениях софисты часто прибегали к логическим парадоксам, «софизмам». 146    Аристид (ок. 540—468 до н.э.) — афинский государственный деятель; вошел в историю как образец честности и неподкупности. 147    Мина — греческая денежная единица (25—30 руб. золотом). 148    Эргастул — каторжная тюрьма. 149    Эпиктет (ок. 50—130) — популярный философ-стоик, сначала раб, затем вольноотпущенник. Упоминание его в данном контексте является анахронизмом. 150    Элий Сеян, фаворит императора Тиберия, был изобличен в заговоре и казнен (в 31 г.). Обстоятельства гибели Сеяна и его детей сообщает Тацит («Анналы», V, 9). 151    Пракситель (сер. IV в. до н.э.) — выдающийся греческий скульптор; его произведения отличаются великолепной передачей пластики движения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=783...

§ 138. Все восковые свечи, выходящие с свечного завода, должны иметь ленту с надписью: «Свечной завод греческого православного кинота Саранта-Екклисион», а цена их всегда определяется димогеронтией с митрополитом. § 139. Никому из православных христиан не позволяется употребление, при каком-либо богослужении, восковых свечей, не отпущенных с свечного завода города и не имеющих его знака. Посему священники обязаны наблюдать во время богослужений и запрещать приносить свечи извне, а в случае необходимости должны отказываться от совершения богослужения и сообщать епитропии; поэтому если священник будет замечен в том, что безразлично относится к вышеуказанному, или позволяет употребление восковых свечей иного приготовления, против него священной митрополией должны приниматься необходимые меры. § 140. Излишек свечного завода, который всегда не может иметь свечей больше того, сколько назначено митрополитом с димогеронтией, должен храниться, как запасной фонд казначейства димогеронтии, и предназначаться для нужд города Саранта-Екклисион. § 141. Епитропия свечного завода может вновь избираться (в прежнем составе). § 142. Что касается остальных кинотов епархии, то безусловно необходимо, чтобы в их церквах употреблялись свечи из чистого воска; ни под каким основаниям христианам не позволяется извне приносить в храм восковые свечи, но все обязаны покупать из свечного ящика храма. Всякий, кто будет уличен в том, что принес восковые свечи извне, после того как со стороны епитропии произойдет задержание его свечей, надлежащим образом будет наказан священной митрополией. § 143. Соответствующая лента с надписью должна существовать и в прочих кинотах, священники которых подчиняются тем же самым распоряжениям, которым подчиняются и священники Саранта-Екклисион, в силу § 130. б) Об архиерейском содержании § 144. Епархия Саранта-Екклисион, согласно патриаршему тому, ежегодно дает на содержание высокопреосвященному митрополиту 343 турецкие лиры, причем оттоманская лира считается за 108 грошев и меджидие – в двадцать. Они взносятся в город Саранта-Екклисион чрез сборщиков (назначенных) для этого, причем каждый назначается местной церковной епитропией каждой епархии, а в прочих кинотах – по способу, какой они желают. Эти сборщики обязаны представить надежного поручителя и должны собирать от семейств деньги всегда по двойной квитанции.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

31 Лихачев 1962, с. 64–66. Едва ли можно, однако, согласиться с вдумчивым исследователем, когда он характеризует подобную психологию без характера в терминах еще-не, как если бы Епифанию или автору Русского Хронографа попросту не хватало знаний о человеческой сущности. Очевидно, что принцип историзма приказывает нам рассматривать поэтику древнерусской литературы в соответствии с ее целями, с ее мировоззренческими принципами. Христианский писатель средних веков хотел внушить своему христианскому читателю самое непосредственное ощущение личной сопричастности к мировому добру и личной совиновности в мировом зле: читатель должен был внутренне отождествить себя с праведником – в его доброй воле, а со злодеем – в его греховности, усматривая все ту же борьбу – Бога и Дьявола в описываемых событиях и в себе самом. Такой сверхзадаче объектно-созерцательная психология характера явно не соответствует. С другой стороны, ни из чего не следует, будто для нашего сознания – переставшего верить в непроницаемость и неразложимость каких бы то ни было атомов – психология характера абсолютно и безусловно права против психологии без характера; по-видимому, обе эти психологии соотносятся между собой примерно так, как геометрия Евклида и геометрия Лобачевского. Достаточно вспомнить стиль психологизма Достоевского, никоим образом не укладывающийся в каноны психологии характера. Ср. нашу статью: Аверинцев 1970, с. 113–143, особенно с. 130–132. 32 В древности физиогномика была наукой, и притом весьма почтенной и важной; к ней были прикосновенны такие умы, как Гиппократ и Аристотель, бесчисленное множество ученых меньшего ранга занимались ее систематизированием и усовершенствованием. 34 Напротив, греческая литература начиная с Гомера берет олимпийцев как пластичные εδωλα с фиксированными приметами, как маски, которые отличаются от человеческих масок лишь большей степенью статичности и самотождественности. Из этих масок можно монтировать некий сборный облик героя. 35 Напротив, египетские божества являют собою весьма пластичные и самотождественные σχματα фигуры (ср. употребление этого греческого слова, относящегося к тому же кругу понятий, что и χαρακτρ или πρσωπον, в знаменитом описании сакральной эстетики Египта у Платона, Legg. И, 656 D-675 В). Недаром Египет знал практику сакральных действ, на которых жрецы выступали в масках богов (см. Матъе 1956, с. 64–80). Однако египетские боги – не вполне χαρακτρες в греческом смысле этого слова, и притом постольку, поскольку имеют свойство сливаться друг с другом, поглощая сущность друг друга (Амун-Ра, Хонсу-Ях, Тот-Ях, Осирис-Ях и т. п.): это свойство (порой присущее греческим богам в культе, но чуждое им в мифе, искусстве и литературе) понижает коэффициент пластичности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Отводная роспись села Иванского старосты Анцыферка Григорьева да села Кибола старосты Ганьки Карпова, что они отвели примерной Гнездиловской улишной земли в дополнку села Глебовского х крестьянской земле. Скаска приказного Семена Щукоцкого, за ево рукою, (Л. 51 об.) 199-го году, как он пожалован во дьяки. Память из Суздальские приказные избы 188-го году о выборе окладчиков. Память из домового Розрядного приказу, за приписью дьяка Семена Щукоцкого , Васильевского монастыря к архимандриту Феодосию 188-го году о розыску села Ратминского крестьянской земли. Дело домовой подмосковной вотчины села Шубина в спорных пустошах с стольником князь Юрьем княж Володимеровым сыном Долгоруково и от стряпчева отписка. Зделашная запись Ивана Емельянова сына Дядина з домовым стряпчим с Осипом Еремеевым 140-го году. Отпись в заемном овсе Семенова человека Яковлева сына Молвянинова Ивашка Самойлова в десяти четвертях 130-го году. Зделашная запись суздальца Елизарья (Л. 52) Петрова сына Голенкина в домовом крестьянине села Вески деревни Пустоши 109 Треньке Иванове 131-го году. Зделашная запись Павла Посникова сына Секиотова 131-го году. Список з записи Шахчюря Алгаева 136-го году. Память зделошная Петра Иванова сына Внукова в беглом крестьянине 135-го году. Запись стольника князя Юрья Андреевича Сицкого человека ево Артюшки Сухоглазова со крестьяны 143-го году. Память Ивана Афонасьева сына Тиронова в подговорном человеке 143-го году. Запись Данила Филимонова сына Ярышкина 143-го [году]. Память князя Юрья Андреевича [Сицкого] в розделке по кабале 143-го году. Запись жильца Ивана Феоктистова сына Порошина 143-го году. (Л. 52 об.) Отпись Осипа Михайлова сына Юшкова 143-го году. Отпись Нижнего Новагорода Печерского монастыря слуги Андрея Матфеева сына Кобелева 143-го году. Запись села Рожестъвенного з деревнями старосты Сеньки Тарасова да целовальника Федьки Шульги со крестьяны 143-го году. Запись Козьмодемьянского уезду Покровского и Никольского монастыря Юньгинские слободы старинного пашенного крестьянина Никитки Григорьева сына баранника с сыном Ивашком 143-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

129–136 Пе. Свет двойного накала. В разделе «Айин» утомленные очи могут видеть только сгущающуюся тьму. Теперь же дверь открывается, и в помещение проникает свет – свет слова (130), который постепенно к концу раздела становится светом Самого Господа (135). Вместе с тем, ситуация та же самая: оценка псалмопевцем сверхъестественной природы слова Господа (129) сочетается с печалью по поводу отступлений от Его закона (136). Эта весть наглядно выражена в структуре отрывка: А 1 (130) Свет слова Господня Б 1 (131–132) Божественная благодать, утоляющая духовный голод Б 2 (133–134) Божественное искупление, дарующее свободу А 2 (135) Свет благорасположения Господня 129 Дивны, т. е. чудодейственны, сверхъестественны. Хранит – исполняет, почитает. То, что неповторимо и уникально, заслуживает особой охраны. 130 Просвещает – подобно дневному свету, проникающему в открытую дверь темного помещения. В этом сверхъестественная сила Его слова. Простых, т. е. тех, кто самостоятельно не способен сохранить жизненный ориентир. 131–132 Жажда познать слово и любовь к Господу идут бок о бок. Помилуй меня – только благодать Господня (незаслуженная милость) дарует пищу изголодавшейся душе. 133 Не дай овладеть – направляй меня таким образом, чтобы не было места беззаконию. 134 Избавь – искупи, отдай нужный выкуп, возьми на себя оплату требуемого долга. 137–144 Цаде. Праведный Господь, слово правды. Как это получается, что, когда слово просвещает нас своим светом, Господь дарует нам Свой свет (130, 135)? Ответ однозначен: потому что Господь во всей полноте и совершенстве выражает и передает Себя в Своем слове. Он – праведен (137), и закон Его – истина (142), «откровения» Его – правда (138), правда вечная (142). Такова неразрывная связь между словом и Господом. 137–138 Господь выражает Себя через слово. Его суды, Его откровения раскрывают нам Его суть, Его намерения, замысел, Его волю. Он праведен, и суды Его справедливы. Он и слово Его суть одно. 139–140 Слово Господа пленило раба Его. Он глубоко озабочен тем, что враги его пренебрегают словом Божьим; сам же он всем сердцем возлюбил слово Господа, в котором проявилась Его высшая праведность (слово… весьма чисто). 141–142 Слово переполняет все его существо. Отсутствие сколько–нибудь значительного положения в обществе (мал я и презрен) не заботит его, потому что он поглощен стремлением познать Его правду. Вечно праведен Господь, и слово Его есть истина сама в себе. Что может быть для человека превыше этого? 143–144 Слово Господа – животворящая сила. Псалмопевца постигли суровые испытания (скорбь и горесть, 143), но слово Господа утешает его и приносит радость. Цель молитвы именно в том и состоит, чтобы понять его (вразуми меня, 144), найти путь к истинной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Сравнение Троицы с человеком и солнцем приводится в том же контексте, что и в диалоге с ас-Сарахси (§ 211, 212); остальные аналогии - с 4 элементами и их качествами - в схожем контексте в ответе на вопрос, подразумевает ли утверждение о том, что в Создателе есть Жизнь и Логос, необходимое разделение между Ними (§ 181). 4. Сходство между диалогом с ас-Сарахси и «Посланием...» существует также в стиле и методе рассуждения. В диалоге, говоря о Божественной сущности (     - первая сущность), И. определяет Ее как бытие, «превосходящее [всякое] подобие» (Laurent. Arab. 299. Fol. 154v). Эта тема является центральной в «Послании...», в к-ром превосходство Божества над всеми категориями выражено в формулах, идентичных с формулами диалога с ас-Сарахси (§ 71, 121, 130, 141, 143, 146, 150, 163, 183, 189, 214, 217, 220). Кроме того, автор «Послания...» использует тот же тип аргумента a minore ad maiorem, что и И.: если в сложных телах (человеке, огне, воде, воздухе, земле и солнце) существуют атрибуты, которые не требуют никакого сущностного или акцидентального разделения, то это тем более возможно в Создателе, Который превосходит все сложные вещи (§ 180, 183, 214). В «Послании...» не менее 5 раз (§ 128, 150, 183, 217, 220) встречается редкое слово   (аналог, эквивалент, коллега), одно из значений к-рого «некто, по силе равный в единоборстве» ( Holmberg. 1989. P. 89). Переписчик «Послания...» (Cair. Copt. Patr. Theol. 184), очевидно, посчитал оригинальные чтения рукописи Monast. S. Anton. Theol. 130 (  ) слишком сложными и в большинстве случаев изменил их на   (сотоварищ, собрат; коллега), и эти изменения перешли в ряд др. рукописей, зависящих от Cair. Copt. Patr. Theol. 184 (§ 150, 183, 217, 220). Только в § 128 в рукописях этой группы сохраняется оригинальное чтение Monast. S. Anton. Theol. 130, вероятно, потому что данное слово здесь написано неправильно. Этот термин является очень редким, Хольмберг признает, что даже после консультаций с ведущими арабистами он не смог обнаружить его у др.

http://pravenc.ru/text/675017.html

About Pages Проекты «Правмира» Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation Russian Church registers 130 violations of Orthodox Christians’ rights in Europe in 2015 Source: Interfax-religion Natalya Mihailova 23 June 2016 Moscow, June 22, Interfax - The monitoring center sponsored by the representation of the Russian Church at the Council of Europe released a report on violations of the rights and freedoms of Orthodox Christians in Europe in 2015 on Wednesday. The report was issued in English. Photo: Hegumen Filipp (Ryabykh) “The report states 143 information reports that speak about some 130 violations of the rights of Orthodox Christians in Europe and also contains official statements by the hierarchs of the Orthodox churches and their official representatives, state and international organizations on this issue,” Hegumen Filipp (Ryabykh), representative of the Russian Church at the Council of Europe and senior priest of the Church of All Saints in Strasbourg, told Interfax-Religion. The highest number of violations of Orthodox Christians’ rights were registered in the Balkans and in Ukraine last year, he said. “However, there were several situations in France, Latvia, Russia and other countries of Europe,” the source said. The representation of the Russian Church will send copies of the report to the heads of various Council of Europe structures, diplomatic missions in Strasbourg and public organizations, he said. “We will also disseminate and present it at Council of Europe events. It is in our interests that as many people as possible should become familiar with this report,” the priest said. He also criticized PACE, saying he believes it has not done enough to draw the attention of the global public to the persecution of Christians in the Middle East. “PACE does not have at its disposal methods for implementing its ideology. It can only call on countries and other international structures that have the necessary resources to take action. What else could PACE do? For example, conduct regular monitoring of the situation and constantly draw attention to this issue. Unfortunately, that’s not happening,” the priest said.

http://pravmir.com/russian-church-regist...

Николо-Свечино. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Спаса Преображения Год постройки:1888. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Некоузский район, сельское поселение Октябрьское , село Николо-Свечино (Никольское Свечино) Координаты: 57.82004, 37.760677 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Зданием каменная, с таковою же колокольнею, покрыта железом и обнесена каменною оградою с деревянными решетками; прочна, приходская, летняя и зимняя вместе. Престолов в ней три, устроены они в один ряд: один — на левой стороне — во имя Святителя и Чудотворца Николая, другой на правой — во имя Преображения Господня, третий — средний — во имя Знамения Пресвятой Богородицы (27 ноября). Церковь построена тщанием прихожан. Особо чтимыя иконы: Божией Матери Всех Скорбящих Радостей, Святаго Великомученика Пантелеймона Преподобнаго Серафима Саровскаго Чудотворца и Святителя Николая Мирликийскаго Чудотворца. Земли при церкви 36 дес. Домов церковных три: для жительства священника, диакона и псаломщика. Церковных капиталов 319 руб. Прихожан в селе 67 мужского пола и 89 женского; в деревнях: Агафонове 143 муж., 153 жен., разстояние от церкви в 2,5 вер.; Зманове 146 муж., 175 жен., в 0,5 вер.; Поддубкой 114 муж.; 138 жен., в 1 вер.; Ивановской 134 муж., 154 жен., в 4 вер.; Мельникове 81 муж., 114 жен., в 1 вер.; Башкове 81 муж., 117 жен., в 1 вер.; Лисавине 130 муж., 140 жен., в 5 вер.; Фатьянове 174 муж., 196 жен., в 5,25 вер.; Кулешове 40 муж. 45 жен., в 1,5 вер. Село расположено на равнине, реки нет. Адрес: станция Родионово Виндаво-Рыбинской железной дороги, село Воскресенское-Нелединщина, село Никольское-Свечино. В селе церковно-приходская земская школа и церковно-приходское попечительство в деревне Фатьянове 5,25 вер. Причта по штату положено быть: священнику, диакону и псаломщику. Причтоваго капитала в процентных бумагах 1320 руб. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин)  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60761

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010