Греховным действием воля Творца нарушена, на место воли Творца действует воля творения, последствия этого греховного действия вопиют к Творцу, дабы, отмщая, он восстановил нарушенные законы. «Кровь Авеля вопиет от земли, – говорит м. Филарет, – самым действием разрушения, которое по порядку природы возбуждает противу себя другие разрушительные силы, и вопль ей восходит даже до Бога, ибо Авель и по смерти говорит верою ( Евр. 11:4 ), постановляющею его в благодатном присутствии Божием» (Зап., 143). Кровь Авеля принимается Богом как жертва Ему. Быт. 4 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; Осуждение Каина, хотя в одинаковом роде, но тяжелее осуждения Адамова, потому что не могло быть облегчено по недостатку покаяния. Проклятие Адама упадает от него на землю: «проклята земля за тебя». Проклятие Каина обращается от земли на его лицо: «проклят ты от земли». Земля, разверзшая уста свои приять кровь брата Каина, единственный свидетель преступления, делается и орудием казни: она возмущается против человека и отказывает дать ему вознаграждение за труд. В этих словах лежит и тот закон земного возмездия, который живёт в веровании народном, что добытое преступлением прахом рассыпается и что совершённое преступление приносит несчастие в то семейство, в котором оно совершено. Быт. 4 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. Бог отделяет преступника, пролившего кровь брата своего, от семейства его, которое должно было с ужасом и негодованием смотреть на убийцу. Англ. Комм. Библия (1871) замечает, что, на основании Быт. 5:4 , вероятно, у Адама и Евы было несколько сыновей и дочерей, не поименованных в Книге Бытия, ибо убийство Авеля произошло, вероятно, незадолго до рождения Сифа, т. е. 130 лет после сотворения человека. По восточному преданию, у прародителей было 33 сына и 27 дочерей. Изгоняемый Каин мог увести с собою в жизнь изгнанническую лишь жену свою, ибо рождение детей его упомянуто лишь после его изгнания ( Быт. 4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Спустя несколько времени, в надежде на вывод Сирийских войск из Иерусалима, Ионафан помог Дмитрию II усмирить взбунтовавшиеся против него в Антиохии войска, но Дмитрий II не исполнил своего обещания. Трифон или Диодот, разбивши Никатора и изгнавши его из Антиохии, объявил царем малолетнего сына Балиса и Клеопатры, Антиоха VI. Антиох VI Феос, т.е. бог, сын Балиса, царствует в Сирии два года (144–142), а в Иудее только один год (144–143) Трифон, управлявший именем царя, сначала дал Ионафану, за оказанную ему помощь, четыре области, сопредельные с Иудеей и послал ему царские дары, а его брата Симона сделал начальником войск, расположенных по берегу Средиземного моря от Тира до Египта; но потом, сам желая сделаться царем и избавиться от Ионафана, который имел 40 т. войска, он пригласил его в Птолемаиду и арестовал Хотя Симон, браг Ионафана, отправил, по требованию Трифона, 100 талантов в выкуп за брата, но он убил Ионафана XIX. Независимое состояние Иудеи под управлением Маккавеев. (143–64=79 л.) Год до начала Эры Дионисия Симон, занимает место брата своего Ионафана и правит Иудеей восемь лет. Обманутый Трифоном, он отправил послов к Дмитрию II Никатору, законному царю Сирии, прося его избавить Иудею от дани, и Никатор, желая иметь союзника против Трифона, прислал Симону грамоту независимости Иудеи, и этою грамотою было снято с Иудеев иго языческое. Этот 143 год положил начало новому летосчислению Иудейскому «от Симона Архиерея, военачальника и вождя Иудеев». В том же году Симон завоевал Газу и обратил ее в крепость. В следующем году он занял Иерусалимскую крепость, вытеснив из нее Сирийский гарнизон, и овладел Яффою, открыв ее для торговли со всеми островами. Вообще Симон доставил Иудеям такое благоденствие, что они начертали его заслуги на медных досках и выставили их на столбе на горе Сионе. Тогда же Трифон умертвил, при помощи врачей, 8-летнего Антиоха VI Феоса и объявил себя царем. Трифон или Диодот царствует в Сирии 3 года (142–139=3 г.) Дмитрий II Никатор начинает войну против Парфян, попадает к ним в плен и остается у них в плену 10 лет (140–130)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Уссерий, Воссий, Пезрон и многие другие новейшие хронологи говорят, что Фарра родил Авраама, будучи 130 лет. Основание этого справедливого мнения следующее: Фарра умер в Харране ( Быт. 11:32 ); Авраам вышел из Харрана имея 75 лет от рождения ( Быт. 12:4 ). Отсюда должно заключить, что или Авраам оставил отца своего в Харране, когда ему было только 145 лет (70+75), и Фарра после того прожил еще 60 лет, или Фарра родил Авраама, будучи 130 лет, и умер через 75 лет, в год изшествия Авраама из Харрана. Последнее заключение естественнее первого. По строгому соображению событий, описанных в последних стихах 11 главы Бытия, трудно предположить, чтобы Фарра, без сомнения, по повелению Божию, ведший Авраама с Лотом в землю ханаанскую, остался один в Харране и жил там 60 лет. Нельзя видеть сего и из последующей за тем истории Авраама. Посему то еще древние иудеи (на прим. Филон) 143 полагали, что Авраам вышел из Харрана по смерти отца своего. Это заключение подтверждается свидетельством первомученика Стефана, глаголавшего Духом Божиим ( Деян. 6:10 ) в предсмертной речи к иудеям: мужие братие и отцы, послушайте. Бог славы явися отцу нашему Аврааму сущу в Месопотамии, прежде даже не вселитися ему в Харран: и рече 144 к нему: изыди от земли твоея и от роду твоего и от дому отца твоего, и прииди в землю, юже аще ти покажу. Тогда исшед из земли халдейския, вселися в Харран: и оттуду, по умертвии отца его, пресели его в землю сию ( Деян. 7:2, 4 ). Отсюда ясно видно, во-первых, что Фарра действительно, по откровению Божию, изведе Авраама и Лота из земли халдейския ити на землю ханаанскую ( Быт. 11:31 ); во-вторых, что Авраам вышел из Харрана по смерти отца своего; и как Аврааму тогда было 75 лет, а отец умер 205 лет, то очевидно, что Фарра родил Авраама будучи 130 лет. Блаженный Феодорит утверждает, что Фарра родил Авраама гораздо после 70 лет своей жизни. Вот его слова: «и поживе Фарра лет седмьдесят, и роди Авраама и Нахора и Аррана ( Быт. 11:26 ). Из сих трех (которые не были близнецами) перворожденным (Моисей) поставляет Аррана и к нему относит 70 лет деторождения Фарры. Средним называет Нахора, а последним – Авраама, по порядку возраста младшего, поставленного же прежде других, как более достойного почтения. Так и о Ное знаем, что он, будучи 500 лет, роди три сыны, Сима, Хама и Иафета. Но перворожденный и старший, как само Писание о том свидетельствует ( Быт. 10:21 ), был Иафет» 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Второй этап первого периода истории советской психиатрии: политическое давление на судебную психиатрию, злоупотребление психиатрией - 36 Большевицкий покров на советской науке - 43 Советская психиатрия второго (пост сталинского) периода её истории - 48 Картинка из личной жизни: мое вхождение в судебную психиатрию - 50 Образование и наука в пост сталинский период истории советской психиатрии. Кадры. - 53 Материально-техническое обеспечение советской психиатрии и условия содержания пациентов в психиатрических больницах - 59 Лечение в специальных психиатрических больницах - 62 Другие аспекты советской психиатрии второго этапа её истории - социальная реабилитация - 64 Внеплановая консультативная работа - 66 Макросоциальная ситуация в пост сталинский период истории России - 68 Картинка из личной жизни: священник-диссидент Дмитрий Сергеевич Дудко - 71 Начало новых связок политики с психиатрией - 73 Судебная психиатрия в сопряженности с политикой Системы. Как возникло «правозащитное» злоупотребление психиатрией - 77 Экспертизы по «диссидентским» (70 и 190 -1 ) статьям УК РСФСР. Реальности «карательной» психиатрии - 78 Проблемы шизофрении - корм «правозащитных» хулителей советской психиатрии - 90 Что же показали миру «правозащитники» - хулители советской психиатрии? - 97 По персоналиям: А.П. Подрабинек - фактов нет, но шума много - 100 А.С. Прокопенко - факты есть, но их интерпретация предвзято искажена - 113 Образцовый перепевальщик Robert van Voren и иже с ним - 118 А.И. Коротенко и Н. Аликина - исполнители заказного проекта «Диссиденты» - 121 «Независимая» психиатрическая ассоциация как организация «правозащитников» - хулителей отечественной психиатрии - 130 Григоренко - ось «правозащитно» - хулительной карусели - 131 Печальные итоги «правозащитного» хуления советской психиатрии - 137 «Правозащитники» - хулители психиатрии в постсоветский период - 143 Постсоветские «правозащитники» хулят психиатрию за подавление свободы совести (Ложь об использовании психиатрии против религиозных меньшинств) - 143

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/05/...

764 Ст. 120. Дай мне всегда страшиться Тебя – букв. «прикрепи мою плоть как бы гвоздями к страху Твоему». 765 Ст. 121–128. Шестнадцатая строфа. Псалмопевец, охваченный любовью к Богу, усердно молит Его о защите, о исправлении своей жизни. 768 Ст. 129–136. Семнадцатая строфа. Псалмопевец погружен в свой внутренний опыт изучения заповедей Божиих (ст. 129), к этому опыту относится просвещение ума (ст. 130), молитвенное общение с Богом (ст. 131), постоянное ощущение своей зависимости от Бога, необходимости получать от него помощь в искушениях (ст. 132–135) и возрастающее сознание своего несовершенства (ст. 136). Ст. 129. ...откровения Твои – заповеди, правила жизни, которые возносят исполняющего их человека на дивную высоту богоподобия. 769 Ст. 130. Явленные в Писании слова Твои – букв. «разъяснение (объяснение) Твоих слов»; ...младенцев – букв. «несмысленных»: речь идет о бесхитростных простецах. 770 Ст. 133. Стопы мои направь словом Твоим – пусть Твое слово будет мне руководством на жизненном пути. 771 Ст. 135. Сиянием лица Твоего озари – просветленное лицо есть знак сердечного расположения и благоволения. 772 Ст. 137–144. Восемнадцатая строфа. Псалмопевец говорит о Законе как о справедливости, о правде Божией (ст. 137–138), он полон любви к Закону (ст. 140), и никакие силы не могут отторгнуть его от этой любви (ст. 141, 143). Ст. 137. ...правы суды Твои – Твои предписания, как следует нам жить, руководят нас ко спасению. 775 Ст. 140. Пламенно слово Твое – букв. «прошедшее через огонь», т. е. совершенно чистое, согревающее, воспламеняющее и очищающее. 777 Ст. 145–152. Девятнадцатая строфа. Псалмопевец раскрывает свое сердце пред Богом, он весь погружен в молитву, просит Бога о помощи и заверяет Его в своей верности заповедям, в желании жить согласно Его воле. Ст. 145. ...всем сердцем моим – всем моим существом. 780 Ст. 151. Человек, живущий по заповедям Божиим, делается богоподобным и способным ощутить близость Господа. 781 Ст. 152. С давних пор – букв. «с самого начала»; ...навеки даровал Ты их – букв. «навеки утвердил»: в этих словах заключена мысль о вечной, непреходящей ценности Закона Божиего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ст. 120. Дай мне всегда страшиться Тебя – букв. «прикрепи мою плоть как бы гвоздями к страху Твоему». Ст. 121–128. Шестнадцатая строфа. Псалмопевец, охваченный любовью к Богу, усердно молит Его о защите, о исправлении своей жизни. Ст. 123. ...слова правды Твоей – осуществления того, что Ты обещал; слово Божие реализует Божий замысел (см.: Ис. 55:11 ). Ст. 127. С этим стихом перекликается обычное в Библии противопоставление премудрости всем вещественным драгоценностям (см.: Иов 28:12–19 ; Притч. 3:14; 8:10–11 ). Ст. 129–136. Семнадцатая строфа. Псалмопевец погружен в свой внутренний опыт изучения заповедей Божиих (ст. 129), к этому опыту относится просвещение ума (ст. 130), молитвенное общение с Богом (ст. 131), постоянное ощущение своей зависимости от Бога, необходимости получать от него помощь в искушениях (ст. 132–135) и возрастающее сознание своего несовершенства (ст. 136). Ст. 129. ...откровения Твои – заповеди, правила жизни, которые возносят исполняющего их человека на дивную высоту богоподобия. Ст. 130. Явленные в Писании слова Твои – букв. «разъяснение (объяснение) Твоих слов»; ...младенцев – букв. «несмысленных»: речь идет о бесхитростных простецах. Ст. 133. Стопы мои направь словом Твоим – пусть Твое слово будет мне руководством на жизненном пути. Ст. 135. Сиянием лица Твоего озари – просветленное лицо есть знак сердечного расположения и благоволения. Ст. 137–144. Восемнадцатая строфа. Псалмопевец говорит о Законе как о справедливости, о правде Божией (ст. 137–138), он полон любви к Закону (ст. 140), и никакие силы не могут отторгнуть его от этой любви (ст. 141, 143). Ст. 137. ...правы суды Твои – Твои предписания, как следует нам жить, руководят нас ко спасению. Ст. 138. Содержание Твоих заповедей – справедливость и истина. Ст. 139. Истомился – букв. «мое рвение изнурило меня». Ст. 140. Пламенно слово Твое – букв. «прошедшее через огонь», т. е. совершенно чистое, согревающее, воспламеняющее и очищающее. Ст. 141. Я самый юный – малый, ничтожный; образ ничтожно малого, который тем не менее оказывается избранником Божиим, неоднократно встречается в Библии (см.: 1Цар. 9:21 ; Ис. 60:22 ; Мих. 5:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

118 Modestinus. Dig. 48, 19, 30 (Loc. cit. ap. Neumann K.J. Der römische Staat und die allgemeine Kirche bis auf Diocletian. Bd. I. Leipzig, 1890. S. 29, Anm. 1): si quis aliquid fecerit, quo leves hominum animi supestitione numinis terrenfur, divus Marcus hiusmodi homines in insulam relegari resripsit. 119 Paulas, sentent. 5, 21, 2 (Loc. cit): qui novas sectas vel ratione incognitas inducunt, quibus animi hominum moveantur, honestiores deportantur, humiliores capite puniuntur. 124 Впервые опубликовано в журнале «Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения». 1889. Март. С. 217–257. 128 Первый по времени пророк из оставивших после себя писания, Авдий, выступил на пророческую деятельность в 889 г., конец же деятельности Малахии падает на 424 г. Cp.: Keil. Bibl. Comment, über 12 Proph. S. 7. 130 Seinecke. Geshichte des Volkes Israels. 1 Theil. 1876. 2 Theil. 1884; Stade. Geschichte des Volkes Israels. Bd. I. 1887. 143 Отношение программы пророка Иезекииля для будущей реставрации богослужения к закону Моисея не может быть определяемо как отношение предшествующей стадии развития к конечному его моменту, как это представляет Велльгаузен. Порядок культа, раскрытый Иезекиилем, представляет из себя только применение обрядового закона к новой жизни в благодатном царстве Мессии; поэтому Иезекииль отмечает в своем кодексе только те пункты, где сообразно с новым временем требовались уклонения от порядков закона Моисеева. И эти уклонения далеко не так ничтожны, чтобы их вместе с Велльгаузеном (S. 63) можно было считать случайными, напротив, они затрагивают самое существо Моисеева культа и его основную идею. Если все обрядовые постановления Моисея были рассчитаны на то, чтобы народ всегда помнил благодеяния, оказанные ему Иеговой, и свою греховность в союзе с Ним, то в новой программе Иезекииля все направлено к тому, чтобы освобожденный и обновленный Израиль вступал в жизнь очищенным от грехов и чтобы мысль об избавлении, сообразно с которой произведены все изменения в новом обрядовом законе, была всегда присуща его сознанию, составляя основу и цель его поведения. См. подробнее у Keil " a. Biblisch. Comm. über. d. Pr. Ezechiel. S. 522–524. Следовательно, программа Иезекииля обличает как близкое знакомство этого пророка с обрядовым законом Моисея, так равно и его свободное, истинно-пророческое отношение к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Из того, что Апостол называет Тимофея евангелистом 128 , можно заключить, что главной его обязанностью было – проповедовать евангельское учение, учить не уверовавших христианским истинам и наставлять в вере и благочестивой жизни христиан. И действительно, мы видим его то сопровождающим Апостола в его путешествиях, то помогающим ему в проповеднических трудах, то обходящим, по апостольскому поручению, с словом назидания и утешения разные христианские общества. В качестве проповедника Тимофей проходил с ап. Павлом Фригию, Галатию и Мисию 129 и отправился с ним из Троады в Македонию. Проповедническая деятельность Апостола на материке Европы шла весьма успешно; с проповедью Евангелия он прошел македонские города и основал христианские общества в Филиппах 130 , в Фессалониках 131 , в Верии 132 , в Афинах 133 и, наконец, прибыл в Коринф 134 . Во всех этих местах был с ним и Тимофей. Но когда Павел с Силою отправился из Филипп, Тимофей, для окончательного наставления христиан в вере, остался на некоторое время там; точно так же оставался он на время с Силою в Верии 135 ; из Афин, по поручению Апостола, он отправился в Фессалоники для утверждения и утешения тамошних христиан, претерпевавших гонение от соотечественников 136 . Выполнив апостольское поручение, Тимофей с благоприятными известиями о постоянстве фессалоникийских христиан в вере и любви 137 , возвратился к своему учителю в Коринф. Здесь он не оставлял Апостола во все продолжение его полуторагодичного пребывания там 138 и вместе с ним трудился в благовествовании Христовом 139 ; при нем Апостол написал здесь и оба послания фессалоникийцам, что видно из приветствий посланий 140 . Из Коринфа Апостол отправился в Сирию и Иерусалим 141 . Последовал ли Тимофей за ним, остался ли в Коринфе, или же ожидал возвращения своего учителя в Ефесе, – неизвестно. Немецкие ученые, Гейденрейх 142 и Отто 143 , предполагают, что он, по отбытии Апостола в Иерусалим, остался в Коринфе. Такое предположение имеет основание в предшествовавшей деятельности Тимофея.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Рахиль, может быть, не по суеверию похитила идолы отца своего: ибо она показала к ним очень невеликое уважение 130 . Впрочем, известно, что Иаков и после сего довольно долго терпел в своем доме употребление идолов и мнимо священных серег, которые носили, как предохранительное от зла средство 131 . К числу распространителей языческого богопочитания в сии времена, по мнению некоторых, должны быть отнесены: Секта Сабеев, в которой сам Авраам, если верить Маймониду 132 был воспитан; Меркурий Трисмегист, который, по свидетельству Диодора 133 , установил в Египте почитание богов и их священнодействия; Зороастр Халдейский или Бактрианский, которого Иустин 134 почитает изобретателем магии. Но поскольку, имя Сабеев известно стало не прежде века Магометова, и религия их есть смешение древнего и нового учения 135 , и из пяти Меркуриев 136 и трех или двух Зороастров 137 , о первых, тем более, все сведения почерпаются либо из сочинений ложно им приписанных 138 , либо из писателей поздних времен, и не имеют достоверности, то трудно решить, простирается ли действие сих призраков древности на веру древних, или только на легковерие новейших. Современность народов вне Церкви Предания о народах или уже процветавших, или вновь возникших в сем периоде времени, вообще исполнены сомнений и неизвестности. В отношении к Церкви они составляли как бы различные области, по которым распространялось царство тьмы, и в которых редко показывался свет веры. Известнейшие из оных суть: 1 . Вавилоняне. После Неврода один только царь их, о котором упоминает Моисей, есть Амрафел, современник Авраама 139 . Он находился в числе союзников, между которыми первенствовал Кедорлаомер, царь Еламский; из чего видно, что вопреки басням Ктезия, царство Вавилонское в сие время не было обширно. 2 . Ассирияне. О сем народе еще менее известно. Время силы его еще не пришло. Начало владычества его должно будет отнести ко временам Судей, если продолжение положить с Геродотом 140 в 520 лет. 3 . Египтяне. Их царство было в сии времена сильнейшее и наиболее цветущее. Цари нижнего Египта имели общее имя Фараона, которое, по мнению некоторых 141 , означает «свободный». Прославление Иосифа полагают при Мефрамутозе, гонение евреев при Рамезесе Миамуне, исход при сыне его Аменофисе, который у Манефона оканчивает семнадцатую династию; но другие с окончанием сего периода соединяют начало сей династии. Египтянам не без основания приписывают знание медицины 142 химии 143 , и некоторых других наук 144 еще до времен Моисея. Что принадлежит до их религии, сколько бы ни старались некоторые оправдать и возвысить ее символическими изъяснениями, но запрещения, которые Бог дал израильтянам против их заблуждений 145 , их отвращение от пастухов, которые убивают животных 146 , а насмешки над ними самых язычников 147 ясно показывают, что они грубым образом обоживали не только людей и светила небесные, но и бессловесных животных и самые ничтожые вещи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Арсетие же обучаяса смиреномудрию незлобем 130 , предается 131 мниху извыкнути мнишескиа оуставы 132 . Но и терпению внимати не в хлеботворницы оудручаяся. Таже и прочая служениа поряду служа, и общих страданий с братиею не нерадя, яко един от оубогих по всех работах, идеже, аще бываше, ряд свой съдержаше. Щадя глагол роптаниа присно, повиновением оукрашаяся и всеми нравы добродетелными оутворяася, благоговением зело опасен. Велие оутешение зрящим его в тацем оустроении, толика мужа бывша в мирев светла, и к оумилению призывателно, и многа полза зело смиреномудрем и терпением его хотящим спаса 133 от Бога и ревнующим добродетели. Сукняныя бо одежа, просты и ветхи, присно ношаше, и ядию на трапезе с братиею тою же довлеяся, и ничесо же паче инех взыскующа имети и оусердно нищетоу проходяща. И несть празднующа (об.) того когда видети, по в все время, елико в манастыри сотвори, никогда же работы остая, овогда сию, овогда же ину присно слоужа, от всех же множае и часто яже болным послоужение проходя, даже и до дне смерти своеа. Ему же 134 почившу оуже и по оуспении отца, мних некто, тамо 135 в обители множайшая лета проводивъ, от иже на селех тяжарь в мире бе, той простотою пребывая в 6ратии, и о заповеданных ему не нерадя и старостию оуже прекланяася, сказоваше всем, простоты ради нрава своего: единою по заоутрених певаниих внутрь хижа своеа сый мняшеся на месте велми оутешне, в нем же трапезу многу простерту видети и от всякого блага преисполнену, на ней же единого токмо Арсениа с отцем Иосифом радующася. Възрев же на брата, отец радостно рече: брате Селифонте 136 , се бо имя мниху! Видиши ли: господин Арсение добре худыми лучшая купи. Сиа сам той Селифонт 137 глаголаше. Не мнит ми ся оумолчати праведно и Ионы, зовомаго Главу. Той въспитатель и приставник сыновом державнаго владыки Волоцкого, Феодору 138 и Ивану, моуж кривизны вельми ошаяся. Некогда Феодору князю лютость, еще отрочати сущу ему, (об.) показавшу, Иона 139 от невнятиа некако запятся, и отрочищу 140 язык свой потружьшоу, отнуду же и заяклив бысть. Елма же, яко приставник сы, сына княжа не соблюде, оубоявся владыки своего, теком приходити 141 к отишию Иосифови, молить древле желанное ему даровати, о нем же медля не оправдися. Получив же сие, толико 142 к смиреномудрию и любви притече, яко в манастыри абие превзыти мнозех; терпению же и труду толико ся вда, яко николи же, даже и до старости, работы остая, болши же хлеботворие проходя: та бо от прочих послужений тяжчайши сущи, множества ради братьства, и приходящих, и странных и нищих. Притяжа же сей и дар слезам: толико же ему от любве и смиреномоудриа слезы даровашася, яко никогда же ему ланиты своа сухи имети: глаголют бо его не токмо в молитвах особных источники слезам испущати ему, но и посреди събрания слезити, и хлебы творящу и беседующу 143 к кому, абие въсплакатися и оудержаниа слезам не имущу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010