1047 См. на сей счет наблюдения в кн.: Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines. London, 1985. P. 230. 1048 Из русских работ есть единственная более или менее серьезная статья (к сожалению, уже во многом устаревшая), посвященная этому святителю: Кудрявцев Н. Евстафий Антиохийский //Отд. оттиск из «Богословского Вестника». Сергиев Посад, 1910. От этой статьи во многом зависит и очерк А. И. Сагарды о Евстафии в кн.: Сагарда Н. И. , Сагарда Л.И. Полный курс лекций по патрологии. СПб., 2004. С. 931–949. После написания нашей работы о св. Евстафии вышла статья в «Православной энциклопедии»: Никифоров M. В. Свт. Евстафий Антиохийский //Православная энциклопедия. Т. 17. M., 2008. С. 286–292. Из западных работ, помимо общих курсов патрологии, можно указать монографию: Seilers R.V. Eustathius of Antioch and his Place in the Early History of Christian Doctrine. Cambridge, 1928. 1049 Они собраны в новом критическом издании его творений, на которое мы опираемся: Eustathii Antiocheni, patris Nicaeni, opera quae supersunt omnia/Ed. J. H. Declerck//Corpus Christianorum. Series Graeca. T. 51. Tumhout; Leuven, 2002. P. 225–227. 1051 Блж. Иероним Стридонский . Письмо 65. К великому оратору города Рима//Творения блаженнаго Иеронима Стридонскаго . Ч. 2. Киев, 1894. С. 251–252. Н. Кудрявцев на сей счет заявляет: «Широкое знакомство святого отца с классической литературой в ее двух отраслях – философии и поэзии, а также стиль его сочинений, “отличающихся древней важностью выражений... изяществом слов”, дают нам прежде всего основание предполагать, что Евстафий получил отличное школьное светское образование. Насчет же этой образованности (а не природного свойства греков), по нашему мнению, следует относить и диалектику, которая бьет ключом в Eusmamhiana’ax. Что же касается богословской, в широком смысле этого слова, эрудиции Евстафия и modus’a его богословствования, το они, несомненно, позволяют нам заключать к школьному образованию этого рода, полученному святым отцом при какой-нибудь, вероятно, из малоазийских церквей» (Указ. соч. С. 4–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

1048 В Греции и вообще в странах эллинического востока религиозные изображения христиан, вероятно, немногим отличались от написанных в катакомбах Рима, так как условия составления религиозных образов были одни и те же в Греции и в Италии. Говоря о христианских фигурах и сценах, изображаемых верующими на востоке эллиническом, писатели церкви, как, например, Климент Александрийский , Астерий, св. Ефрем, св. Кирилл Александрийский (см. гл. II), представляют нам их совершенно так, как они изображались в Италии, вообще, на западе. Не надо, однако, забывать, что искусство первых христиан могло принять некоторое развитие до торжества церкви, только в тех местах, где грунт земли позволял выкапывать катакомбы. Где это было невозможно, где места погребения христиан находились на поверхности земли, перед глазами язычников, там верующие могли употреблять только несложные символические знаки тайного значения, и деятельности живописцев не было места. Если и существовали до Константина, в некоторых странах, у христиан церкви, построенные на поверхности земли и украшенные живописью, то они не дошли до нас, или известны нам только по развалинам. 1049 Уже Тертуллиан (De cultu feminarum) выражает мнение, что красота имеет греховное начало и подает повод к соблазну. Говоря о ней с презрением, он прибавляет, что верующий должен радоваться только своему изнуренному и истощенному покаянием телу. 1050 Впоследствии, император Феофил поручил математику Льву соорудить царский трон, подобный находившемуся в Багдаде, и очень искусно устроенному у Абассида Моктадера. 1051 Уже прежде, в Риме, люди богатые и изнеженные усваивали азиатскую одежду, соответствовавшую вполне их образу жизни. Точно также, и римские женщины приняли более роскошный костюм от гречанок; последние, еще со времен Александра Македонского, когда произошло тесное сближение мира эллинического с азиатским, переняли одежду восточных женщин. [Внешний быт народов с древнейших до наших времен, Германа Вейса, перевод с немецкого И. Васильева, изд. К. Т. Солдатенкова, Москва 1875].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1048 Проф. Алмазов. Тайная исповедь, 1, гл. 1, в которой собраны данные из церковной литературы относительно исповеди, см. особ, стр. 39, 53, 69. 1050 Проф. Н.А. Заозерского и А.С. Хаханова, Номоканон Иоанна Постника в его редакциях грузинской, греческой и славянской М. 1902, предисловие проф. Заозерского. – Проф. П.С. Суворова Вероятный состав древнейшего исповедного и покаян. устава в восточной церкви. Виз. Врем. т. VIII и IX. 1051 Quis dives solvetur c. XLI по изд. Bibl. sacra patrum eccles. graec Lipsiae, 1832, III, 352–353: р. п. Н. Корсунского Яросл. 1888, стб. 42. 1053 Голль, Enthusiasmus.... SS. 226–230. Vacandard, Confession sacramentelle, pp. 46–49. Обстоятельнее Le traitement des peccata leviora... Revue du Clerge Fr. 1901 août 452–455. 1054 Образ совершенного христианина или истинного гностика у Климента Алекс. сложился под сильным влиянием философских систем платонической и стоической. Он представляется в таком виде. Прежде всего цель, которую преследует гностик, высочайшее благо, которого он домогается – стать подобным Богу (ξομοιωσις τ Θε). Стать же подобным Богу по Клименту не означает только быть другом Божиим. равным ангелам, но значит – „становиться богом“, „богом во плоти“. Этого достигает христианин под водительством Божественного Логоса. Богоподобие заключается прежде всего в высшем званий (γνσις, под которым Климент разумеет знание, основанное на вере и неразрывно связанное с нею). Предметом гносиса служат дела божественные. А так как природа гносиса не только интеллектуальная, но и моральная, то обладание гносисом и есть подобие Богу. Главные черты, на которых слагается моральная физиономия гностика, следующие: бесстрастие, любовь и благочестие. Бесстрастие (παθεια) вытекает из радикального уничтожения всей болезненной, чувствительной и страдательной части человеческой природы. παθεια параллельна ταρυξαι невозмутимость. Это добродетель чисто стоическая. Другая добродетель христианская – любовь (γαπη). Совершенный христианин должен не только не делать зла, он должен делать добро, – должен делать его не до страху, не в видах получения награды, а единственно ради добра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

163 Дело имеретинской епархиальной канцелярии по обшей описи за 1894 г. 141. «По отношению Гавриила, епископа имеретинского, об открытии в Кутаисе православной семинарии», л. 2–3. 166 Отношение епископа Гурийско-мингрельской епархии на имя епископа Имеретинского Гавриила, от 2 августа 1895 г. за 2919. Дело имеретинской епархиальной канцелярии «Об открытии в городе Кутаисе духовной семинарии» 141 (по общей описи), листы 267–268. 167 Отношение епископа Сухумского Арсения на имя епископа Имеретинского Гавриила, от 20 июля 1895 г. за 1003, там же., лист 260. 168 Отношение Кутаисского городского головы на имя преосвященного Гавриила, от 12 августа 1895 г. за 1298. Там же., лист 277. 171 Дело экзаршей канцелярии 1878 год, 218, «Об открытии Тифлисского женского епархиального училища». 172 Журнал педагогического заседания совета Тифлисского епархиального женского училища за 1899 год, 1–26. 173 Журнал определения училищного совета при Святейшем Синоде, от 23–28 июля 1899 года, за 539. 178 О типографиях при царях грузинских. Акты кавказской археографической комиссии; т. II, стр. 1047–1048. 181 См. письмо пензенского епископа Гаиоза (Бараташвили) к Цицианову об уступке грузинскому благородному училищу типографии его. Акты кавказской археографической комиссии; т. II, стр. 1130–1136. 183 Дело Грузинско-имеретинской Синодальной Конторы по первому столу грузинского отделения, 255, 1882 г., л.3, 8–9. 186 Дело Грузинско-имеретинской Синодальной Конторы по первому столу грузинского отделения, 432 за 1890 г. 190 Следует заметить, что привезенный покойным П. И. Иосселиани список не есть, однако, копия с Афонского её списка, исправленного рукою св. Евфимия Святогорца (1028 год), но с другого списка грузинской Библии, приобретенного Торникием еще задолго до основанного на Афоне – Иверского монастыря. Это видно по дате, имеющейся на нем (978 год) и по отсутствию на нем поправок рукою св. Евфимия. 191 Архивное дело канцелярии экзарха Грузии за 1817 год, 32: «О введении в штатное положение церквей священнослужителей по Грузии», л. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1687 . Коптево – Сретенская – Николаевская, мужская пустынь, ныне село Коптево, Вологодской губ., Грязовецкого у., в 25 вер. к юго-вост. от Гря­зовца, при рч. Великуше (см. карту Шу­берта, лист XX). Неизвестно когда осно­вана, но уже существовала в ст., когда в 1596 г. была приписана к Корнилиеву-Комельскому мон. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 628. 1688 . Копысский, мужской, ныне за­штатный гор. Копыс, Могилевской губ. Имя его упоминается в 1655 г., когда он находился в Смоленской епархии. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1013. 1689 . Короцкий – Покровский, муж­ской, ныне приходская церковь Покрова (постр. в 1825 г.) в селе Короцко, Нов­городской губ., Валдайского у., в 5 вер. к югу от Валдая, при озере Короцком. Основан Иверским мон. при патриархе Никоне (XVII ст.), и оставался за ним до упразднения, которое последовало ра­нее издания штатов в 1764 г. Из игу­менов его упоминаются первым Тихон в 1644–50 г., последним Терентий в 1706 г. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 776; Арх. Петра, “Опис. Ивер. Богород. мон.”, изд. 1850 г., 28; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, прилож., 14; “Биржев. ведом.”, 1864 г., 46, стр. 188; “Сборн. Новгор.”, II, Отд. I, 79; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 117, 73; “Русск. истор. Библиот.”, V, 24, 10 (ц. гр. 1645 г. о назначении м-рю руги; игум. Ти­хон из Великого Новгор. Покрова преч. Бого­род. с Короцка), 26, 11 (письмо Федора Ли­хачева к игум. Тихону о назначении м-рю руги), 94, 44 (в 1654 г. приписан с крестьянами и угодьями к Иверскому м-рю), 285, 97 (в 1656 г. м-рь имел во владении 17 крестьян. дво­ров), 1048, 434 (цар. грам. 1668 г. Иверск. м-рю о вотчинах; сказано, что в Короцком по­госте м-рь преч. Богород. честного и славного Ее Покрова построен на вотчинной земле Иверск. м-ря). 1690 . Косов – Рыбницкий, муж­ской, ныне посад Косов, Седлецкой губ., Соколовского у., в 20 вер. к сев. от Соколова. В жалов. грам. 1424 г. кн. Свидригайла на имение, данное Драгосинскому, сказано: «дали есьмо ему село на имя Косово с монастырем на реце на Рыбницы у волости Снятынской». “Акты для ист. Ю. и З. Р.”, I, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1809 Потребник Иосифа л. 726. Номоканон составлен на Афоне около половины XV века. Напечатан в великой России в первый раз при потребнгике Иосифа в 1639 г. с киевского издания Захария Копыстенко, 1624 г. (О происхождении и составе Номоканона в сочинении Павлова: «Номоканон при большом потребнике»). 1812 В случае опасной слабости младенца, буде священника нет, может и мирянин крестить, т.е. погрузить в воде, выговорить форму: «крещается раб (или раба) Божий во имя Отца " … и пр. «О должностях пресвитеров приходских». Москва 1853 г. стр. 120. Ср. Указ 1722 г. Февраля 27, пунк. 1. См. Гинновский. «Оглавление законов». Греко-Российской церкви», ч.1. СПб. 1827 г., стр. 10. 1815 Серединский. «Особенности в священнослу. Обряд. И обыч. Греч. и русской церкви». Христ. Чтения 1871 г. октябрь стр. 588. 1817 «Constitut.. Apostol». Lib. VII, cap. XXII. Cursus Compl. Patrolog. Ser. Grace. Tom. I. col. 1012. Апостол. Пост. в рус. перев, стр. 219–220. 1818 «Constitut.. Apostol». cap. XLIII et XLIV. Curs. Compl. Patrol ibidem, col, 1044–1048. По русск. переводу стр. 241–243. 1820 Св. Амвросий. De sacrament. Lib. III, cap. 11. n 8. Curs. Compl. Palrolog. Ser. Lat. Tom. XVI col. 434. Signitur (post baptismum) spiritual signaculum,... quia post, fontem super est, ut perfectio fiat; quando ad invocationem sacerdotis Spiritus sanctus infunditur».., «De myster». cap. VI, n. 29. Curs. Compl. Patrolog. ibidem, col. 398. Post baec (post bapitsmum) utique ascendisti ;td sacerdotem considera, quid secutum sit. Nonnne illud, quod ait David: sicut unguentum in capite, quod descendit in barbain, barbm Aaron. ( Ps. 132, 2 )? Hoc est unguentum... 1821 Амвросий: In. Ephes. IV, 8. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat Tom. XVII. col, 388. Apud Aegyptum presbyteri consignant, si praesens non sit episcopus. 1822 Августин. «Quaesl. in vet. et nov. testam». Quaest. CL. Curs. Compl. Palrolog. Ser. Lat, Tom. XXXV, col. 2302. 1823 Иероним. «Epist. ad Evangel CXV», VII n 1 Curs Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom XXII, col. 1194.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

19 Открытие царских врат и выход через них – распространенная практика, хотя если совершать службу в строгом соответствии с Уставом, то открывать врата не следует, а выходить нужно через боковые двери. 20 Молитва «Боже духов…» полагается в конце каждой заупокойной ектении, однако на практике священники редко читают ее каждый раз. Чаще всего пресвитер (настоятель) громко читает эту молитву при совершении последней заупокойной ектении (в данном случае по 6-й песни канона), тогда как предшествующие разы или читают ее тайно, или опускают вообще. 21 Именно поэтому в синаксаре сырной субботы говорится о двух постных днях на сырной седмице: «…богоносные отцы, предыдущими праздниками постепенно нас научив и к пути приуготовив… и сырной седмицей очистив, как должно, своевременно предложили два однодневных пощения, чтобы поощрить исподволь и к самому Великому посту» с. 46–47] . 22 Впрочем, в Типиконе есть оговорка: «А идеже не бывает всенощное, и малая вечерня не поется, поем на велицей вечерни… на стиховне, “Слава” Триоди, самогласен дне: “И ныне”, праздника». Следовательно, мы вполне имеем право спеть самогласен Триоди на стиховне великой вечерни праздника. 23 Для 1-го канона во всех песнях в счет «на 6» или «на 4» входит ирмос. Например, говоря о пении канона Триоди на 6, Устав подразумевает пение ирмоса и чтение пять тропарей. 24 Читается тропарь и затем сразу два стиха по одному разу, после этого «Слава, и ныне»: Богородичен часа. Например, на 1-м часе следует читать так: «Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Яко к Тебе помолюся, Господи. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Что Тя наречем…». 25 «Глаголем же и во Псалтири 2-ю песнь всю, стихи же ея не припеваем к тропарем, но припеваем к коемуждо тропарю во 2-й песни “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”». См. Устав 1610 г.: л. 1048 об./кв об.] . 26 Для 7-й песни этот припев уместно видоизменить («Преподобныя матери, молите Бога о нас»), т.к. в 7-й песни канона поминаются только святые жены.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

291. Анастасия Ярославовна, вторая из четырех дочерей Ярослава I – Георгия Владимировича, великого князя киевского и всей Руси 198), от второго брака с св. Ириной Олофовной, в иночестве Анной, в язычестве Ингегердой, королевной шведской 108), жева Андрея I, короля венгерского, – Выдана замуж, и сопровождалась в Венгрию «россиянином Дамасловом», около 1048 г, – Никаких других сведений о ней нет, – У венгерцев зовется она Агмундой . 292. Андрей Александрович 292. Андрей Александрович, князь ростовский, старший из трех сыновей Александра Константиновича, в иночестве Андрея, князя ростовского 250), а по матери последнего, Феогпнии ), правнук Ивана. Даниловича Калиты, великого князя московского 97). Именуется летописно дважды, по случаям: его приезда в Псков на княжение, 19 марта 1415 г., и его изгнания Псковитянами, 17 июля 1417 г. – Из родословных же видно, что он оставил шестерых сыновей: Ивана, прозванием Брюхатый 793), родоначальника угасших князей: Хохолковых-Ростовских , Катыревых-Ростовских и Буйносовых-Ростовских ; Дмитрия , Федора ), Владимира 527), Ивана-Яна 795), родоначальника угасших князей: Яновых-Ростовских и Темкиных-Ростовских, Петра ). 293. Андрей Александрович 293. Андрей Александрович, князь тверской, четвертый из шести сыновей Александра Михайловича, великого князя тверского и, кратковременно, Владимирского 10), от брака с Анастасией, в иночестве Софией 15). Летопись никоновская сообщает, что он, вместе со своей матерью, женой Евдокией 705), двумя братьями 524 и 574) и другими родичами, сделался жертвой мора «угорщины», косившего Ростов, Торжок и Тверь, в 1365 г. Никаких других сведений о нем нет. Потомства не оставил. 294. Андрей Андреевич 294. Андрей Андреевич, князь рузский, один (неизвестно который по старшинству), из двух сыновейАндрея Ивановича, князя старицкого 326), от брака с княжной Евфросинией Андреевной Хованской, в иночестве Евдокией 734). В родословных напечатаных пропущен. Но имя его упоминается в одной из жалованых несудимых грамот Иосифову-Волоколамскому монастырю, писанной уже в царствование Михаила Федоровича (см, 141), 15 марта 1622 т. (Акты исторические. т. III, 108). 295. Андрей Афанасьевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

414 В архив Моск. Архива Мин. Юст. сохранилась опись этого м-ря, составленная 27 июня 1764 г. Здесь читаем, между прочим: «По каким грамотам или указу оная пустынь построена, о том никакого письменного о строении ее виду во оной не отыскалось, ибо за давностью того лет и за неимением прежнего бывшего во оной монашества – нынешние состоящие на лицо монашествующие (?) отыскать где не знают и не помнят». Судя по сохранившейся на месте пустыни надгробной плите с надписью о первом игумене Феодосии, скончавшемся в 1686 г., основание пустыни следует отнести ко второй половине V века (Сообщ. М. П. Трунова). «Во оной пустыни напред сего бывал строитель, монашествующих до 10, более и менее». К 1764 году монашествующих, вместе со строителем Феофилактом, было 7. Пропитание братия имела от князя А. Долгорукова из собственных его доходов и от прочих доброохотных дателей. От князя же шло подаяние вином, ладовом и пшеничной мукой. В. 1755 году с. Кривца, Добренского уезда, помещик Евстрат Олесов дал монастырю скотницу с малолетним сыном. (Арх. Мин. Юстиции, Описи монастырей, 567/79). 423 Указ Ворон. Д. Конс. в Елецкое Дух. Правление от 24 сент. 1775 г., 3015, см. у иером. Геронтия – «Ист.-стат. описание Елецкого Св. Тр. монастыря». СПБ. 1894, стр. 17. 425 21 июня 1772 г. Св. Синод потребовал от пр. Тихона II справку подлинно ли эти монастыри на малороссийской земле, и после утвердительного ответа, 10 июня 1773 года эти монастыри были оставлены на своем содержании. Архив св. Синода 1779, 57,5. 430 Там же I, 14 – В 1779 г. оставленные монастырю владения были отмежеваны. Они следующие: Озеро Матюшино – 29 д. 1731 с.; озеро Кривое – 30 д. 1237 с.; под лугом Опушным – 110 д. 16 с.; в пустоши Черенковой 378 д. 1048 с.; под монастырем 23 д. 45 с. (Там же, т. I, 115). 440 Принял монашество в Троицком Елецком м–ре в 1750 г.; в 1752 г. переведен в Алексеевский монастырь; в 1775 г. определен строителем Донецкого м-ря. 446 Архив Толшев. м-ря, т. XV, 43. Потом он был строителем Корот. м-ря. 11 марта 1783 г. возвратился на обещание в Толшев. м-рь. (Арх. Толш. м-ря, т. XV, 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010