Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 127-152. 1957. Τ. 1. Σ. 141-173; PG. 93. Col. 1480-1544. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 2. С. 157-202). 1-е упоминание о главах Исихия содержится в рукописи, к-рая датируется 1289 г. (см.: Владимир (Филантропов). Описание. Т. 1. C. 424). Атрибуция этого сочинения пресв. Исихию Иерусалимскому , принятая прп. Никодимом Святогорцем в соответствии с указаниями рукописей Paris. Suppl. gr. 1277 (XIII в.) и Ath. Vatop. 476 (XIV в.), недопустима, поскольку его автор не мог жить ранее VII в., т. к. он цитирует прп. Максима Исповедника и прп. Иоанна Лествичника . Подробное учение о молитве Иисусовой, к-рое он излагает, скорее всего восходит к традиции «синайского исихазма» (наряду с «Лествицей» прп. Иоанна Лествичника и «Сорока главами» Филофея Синаита) или, согласно гипотезе Ж. Киршмайера, к афонской исихастской традиции ( Kirchmeyer J. Hésychius le Sinaite et ses Centuries//MMA. Vol. 1. P. 328). 7. Нил Подвижник (см. Нил Анкирский ). «О молитве» (De oratione - CPGS, N 2452. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 155-165. 1957. Τ. 1. Σ. 176-189; PG. 79. Col. 1165-1200. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 2. С. 207-229 - перевод выполнен с использованием ТСОРП. 1858. Т. 31. Кн. 1. С. 170-200). Диадох, еп. Фотикийский. Гравюра. 1956 г. Диадох, еп. Фотикийский. Гравюра. 1956 г. «Слово подвижническое» (Liber de monastica exercitatione - CPG, N 6046, 6067; CPGS, N 6060. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 166-202. 1957. Τ. 1. Σ. 190-232; PG. 79. Col. 720-809. Рус. пер.: ТСОРП. 1858. Т. 32. Кн. 3. С. 1-96). В рус. «Д.» это сочинение не вошло, возможно, потому, что свт. Феофан не захотел помещать текст, уже имевшийся в рус. переводе. Включенные в «Д.» сочинения Нила Анкирского «О молитве» (неподлинное) и «Слово подвижническое» (подлинное) в течение длительного времени приписывались Нилу Синайскому († ок. 450) (CPGS, N 6044; ИАБ, 4. 1036-1048). Отождествление, происшедшее скорее всего из-за отсутствия сведений о жизни первого из них, встречается уже в К-польском синаксаре X в. К этому времени корпус сочинений, приписываемых Нилу Синайскому, стал весьма авторитетен.

http://pravenc.ru/text/178682.html

Особенно замечательна в нем память 23 июня: поновление притвора св. пророка Предтечи Иоанна, затем описан крестный ход в начале литургии вокруг церкви его подобным же образом, как в уставе 1398 года 14 августа вокруг церкви Успения Богородицы. По-видимому, это праздник собственно студийского Предтечева монастыря и, следовательно, ведет к заключению о происхождении всего синаксаря устава из греческого студийского устава. Но в уставе 905 есть и праздник освящения церкви Богородицы 14 августа в монастыре патриарха Алексия, и в самой обители патриарха была церковь Иоанна Предтечи (см. устав 330 7 янв. и 25 мая), которая, вероятно, здесь и разумеется не как главная, а притвор. Если так, то это признак происхождения всего синаксаря из устава студийской обители патриарха Алексия, а между тем в самом тексте синаксаря многое и самое предисловие буквально взято из славянского перевода устава патриарха Алексия XII в. 330 см. 1 сент., 7 дек. и друг.). Не принадлежал ли сей устав русскому монастырю с церковию Иоанна Предтечи, или автор синаксаря дополнял синаксарь древнейшего славянского устава патриарха Алексия неполный из греческого устава той же обители позднейшего. Вообще трудно произнести решительное суждение о вышеозначевных трех полных синаксарях студийских уставов: в Греции ли они первоначально произошли или составлены в России. Устав 1398 года имеет более двух других уставов признаков греческого происхождения. Устав Евергетидский В описании литургич. рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока (Т. I стр. 256 и след.), издан еще в отношении к агиологии замечательный устав честного монастыря Пресвятые Богородицы Евергетиды ( τς Εεργετδος, то есть, Блогодетельницы). Этот монастырь находился в предместии Константинополя и основан был в июне 1048 года некоторым Павлом в доставшемся ему по наследству пустынном загородном местечке. Настоятель обители Павел скончался 16 апреля в 1054 г. Преемник его Тимофей привел небольшой этот монастырь в великолепный вид, сделал его славным и составил для него типикон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

См.: Св. Иустин Философ. О воскресении. Гл. 5, 6//Творения. М., 1995. С. 473–475. 1033 Свт. Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых. Гл. 6//PG. 50, 249; На 1–е Посл. к Фес. беседа 7, 2//PG. 62, 436. 1034 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 160. 1035 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 12. М., 1991. С. 300. 1036 Св. Иустин Философ. О Воскресении. Гл. 9//Творения. М., 1995. С. 482. 1037 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 158–159. 1038 Татиан. Речь против эллинов. Гл. 6//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 375. 1039 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 2–3. М., 1991. С. 294–295; См. и Правила святых Апостолов, 5 : 7, 2//ΒΕΠΕΣ. 2, 79 (12–15). 1040 Свт. Афанасии Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 114//ΒΕΠΕΣ. 35, 134–135. 1041 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Фес. беседа 7, 2–3//PG. 62, 436–440. 1042 Свт. Мефодий Олимпский. О воскресении. Ст. 40//ΒΕΠΕΣ. 18, 137 (32–37). 1043 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 1. Сергиев Посад, 1994. С. 4–12. 1044 Свт. Иоанн Златоуст. Отрывок беседы на блаж. Иова//PG. 64, 620D. 1045 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 467. 1046 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 2//PG. 61, 356–357. 1047 Там же, беседа 42, 2//PG. 61, 364–365. 1048 Свт. Иоанн Златоуст. На 2–е Посл. к Кор. беседа 10, 3//PG. 61, 470. 1049 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 473. 1050 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное… Поучение 18. Ст. 18. М., 1991. С. 305. 1051 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 85. 1052 Свт. Григорий Нисский. Слово к Пульхерии//PG. 46, 877 А. 1053 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 3//PG. 61, 359. 1054 Свт. Григорий Нисский. О тех, кого оплакивают…//PG. 46, 532. 1055 Г. Μαντζαριδου. Παλαμικ. Θεσσαλ., 1973. Σ. 260. 1056 Свт. Иоанн Златоуст. О наслаждении будущими (благами). Гл. 6//PG. 51, 352–353. 1057 Π. H. Трембелас, комментируя слова Деяний: «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима» (Деян. 1, 4), — приводит мнение Феофилакта Болгарского, который замечает: «После Воскресения (Господь) уже не по необходимости ел и пил, но только чтобы уверить всех в истинной природе тела, которое и добровольно пострадало, и воскресло, как подобает Богу… А то, каким образом (все это произошло), — не нам сказать. Но все это произошло некоторым необычным образом: не потому, что природа нуждалась в пище, но по снисхождению (Его) к доказательству Воскресения» (Π. Ν. Τρεμπελα. " Υπμνημα ες τας Πρξεις των Αποστλων. " Αθναι, 1955. Σ. 51–52). 1058

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

1006 По сп. Макарьевск. Четиих Миней. Изд. Арх. Комм. Сент. 9, столб. 455. То же в Слав.-Русск. Прол. Изд. Пономарева стр. 160. Но по сп. изд. Невоструевым (М. 1865 г. стр. 5), просто:„сему же от юнна возраста священныя книги извыкшу“. 1010 Житие, изд. Правосл. Собес. 1858 г. ч. II, стр. 160. См. Ключевский Др. р. ж. св. стр. 300–310. Также Кадлубовский, „Очерки по истории древнерусской литературы житий святых“. Варшава 1902 г. стр. 1–43. Голубинский, Истор. Р. Ц. т. I, пол. II. стр. 590–591. М. 1904 г. 1029 Архиеп. Моисей уже в 1324 году был посвящен в сан архиепископа. Если полагать ему в это время около 40 л. что необходимо, так как до этого он был еще архимандритом в Юрьеве Монастыре, то годы его отрочества падают на 80–90-е годы XIII столетия. 1031 До избрания он основал пустынь на урочище Вяжиги, а умер в 1458 г. Если полагать его жизни от 60 до 80 лет, то отроческие годы его падают на 70–80 годы XIV столетия. 1033 В 1474 году он принял уже пострижение. Житие. Ср. Соболевский, Образованность Московской Руси в XV–XVII ст., стр. 14. 1039 Житие изд. Леонидом. Сравн. Голубинский „Преподобный Сергий и созданная им Троицкая Лавра“, стр. 3–4. Серг. Посад 1892 г. (То же и во втором издании). 1043 Житие Иосифа Волоколамского. Макар. Четьи Минеи. Изд. Арх. Комм. Сент., 9 число, столб. 455–456. 1048 Славян.-Русск. Пролог. Изд. Пономарева. Сентябрь стр. 28. Ср. Ключевский. Др. р. ж. св. стр. 37 и Макарьевскую (3-ю) редакцию жития Авраамия. Ср. у Ключевского, там же, стр. 34. 1051 Книга, глаголемая описание о российских святых, стр. 121. Житие изд. Общ. Люб. Др. Письменности стр. 6. 1052 Паисий жил в селе Богородском, но житие не говорит определенно: здесь ли учился Паисий, или же в городе Угличе, с которым отец Паисия имел самые живые сношения, как слуга Угличского князя Андрея Васильевича. Яросл. Епарх. Ведом. 1875 г. 16 стр. 128 – Житие. 1053 Житие по рук. Моск. Дух. Акад. 490 л. 240–250. Славян. Русск. Пролог, изд. Пономарева Апрель. Филарет, „Русские святые, под 1 числом“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1034 ...власи же вземше въ убрус... – При посвящении в монахи остригались волосы, отсюда и термин – «пострижение». 1035 Пономарь – обычно низший церковнослужитель, главной обязанностью которого было звонить в колокола, участвовать в клиросном пении, прислуживать при богослужении. Здесь имеется в виду привратник храма, его хранитель. 1042 ...явишася три столпы над трапезницею... Ο них жеречено бысть в Лтописци. – Это известие Поликарпа ο явлении трех столпов над церковью во время смерти Пимена расходится с сообщением Повести временных лет (1110 г.) об одном столпе надгробом Феодосия Печерского . Видимо, Поликарп пользовался или другим летописным источником, или опирался на монастырское предание, где «три столпа» должны были подчеркнуть особую святость подвижника. 1047 ...то въ 11 час съ пришедшими равна праведним сътворить его Господь. – Имеется в виду притча из Евангелия от Матфея (20, 1–16), где «царствие небесное» уподобляется «хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой». Работники нанимались хозяином несколько раз в течение дня, последние – в 11 часов, но получили равную со всеми плату. См. подробнее сноску 253. 1048 ...аще убо Господу въ пустыни приступити искуситель не постыдся... – Речь идет об искушении Иисуса Христа дьяволом. Κ исходу сорокового дня поста он явился Христу в пустыне и искушал его возможностью превратить камни в хлеб, чтобы насытиться. Затем предложил Христу прыгнуть вниз с крыши иерусалимского храма и проверить завет Бога, что он будет храним ангелами. Β третий раз за поклонение дьяволу он обещал Христу власть над всеми царствами мира и вечную славу. Об этом рассказано в Евангелиях от Матфея (4, 1–11), Марка (1, 12–13) и Луки (4, 1–13). 1051 ...монастырь Святыа Богородица на Болдиныхъ горах... – Болдины горы – гористая местность в западной части Чернигова, где во время правления сына Ярослава Мудрого Святослава (ум. 1073) был основан Ильинский пещерный монастырь (1069), а на горе – Елецкий, главная церковь которого своим архитектурным обликом напоминала Успенский собор Киево-Печерского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1036 Весьма вероятно, что это консульство следовало за браком на дочери Маркиана, и тем самым выдвигало его как вероятного преемника, 1038 Кандид Исавр сообщает, что префект выдал из средств, находившихся в его ведении, 47 тысяч фунтов золота, а комит царских щедрот – 17 тысяч фунтов золота и 700 тысяч фунтов серебра. Иоанн Лидиец, современник Юстиниана, когда выяснение этих расходов имело особый интерес, дает те же цифры: 65 тысяч фунтов золота и 700 т. ф. сер. (Johan. Lyd. De mag. 3, 44). Прокопий (b. v. 1,6) определяет сумму расходов в 1300 кентенариев; ту же цифру дает Приск (frg. 42). Niceph. Call. 15, 27 – 1200 кент. 1039 У Феофана поход Ираклия отнесен к следующему году после поражения Василиска, что противоречит другим свидетельствам и является простым недоразумением компилятора. 1047 Вивиан был префектом претория в 469 году (Cod. Just. 1, 3, 26); Тациан – префектом города в 450 г. (Ib. I, 3, 2). 1048 Подробный рассказ с упоминанием действующих лиц см.: Symeon Metaphrast. Vita Marcelli. С. 34 (P. G. 116, 74).–Отголоском разгоревшейся тогда борьбы между православными и арианами является сообщение Феодора Чтеца (2, 43) о публичном состязании между красноречивым и искусным в слове арианином и православным, менее его ученым. Не умея переспорить противника, православный предложил испытание огнем. Арианин отказался, а православный взошел на костер и выдержал испытание, доказав тем истину своего исповедания. 1055 Никифор Каллист – 15, 27 – сохранил очень подробное описание этого события, причем роль убийцы Ардабурия и Аспара отведена Зенону. Рассказ изобилует такими данными, в которых нельзя признать свидетельств современников, и в целом он не заслуживает доверия. 1058 Malala.372; Chron. Pash. 597. В Пасхальных Хрониках Убийство Аспара записано под 468 годом. В обоих источниках ариане названы ξακιονται от местности, называвшейся «Эксакионион» по имени колонны, носившей это имя. Там был, очевидно, готский лагерь, оказавшийся в стенах после расширения города при Анфимии. Ср.: Malala. 385. ν δ Αρσιανς (Αλριχος) τ δγματι, στιν ξακιοντης.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

1042 Цит. по работам Уэсткотта и Гильгенфельда. Я приведу также оригинальный текст из «Патрологии» Миня: «Cum enim essent Valentinus et Cerinthus, et Ebion, et cœterœ scholœ satanœ diffusi per orbem, convenerunt ad illum de finitimis provinciis omnes episcopi, et compulerunt eum, ut et ipse testimonium conscriberet» (Migne, Patrol., V. 333). 1046 Евсевий, «Церковная история», VI, 14 (цитата из «Кратких объяснений» Климента): τον " Iωννην εσχατον συνιδντα τι τ σωματικ ν τοις εαγγελοις δεδλωται προτραπντα υπ τν γνωρμων [то есть либо хорошо известные друзья, либо выдающиеся, известные люди], πνεματι θεοφορηθντα, πνευματικν ποισαι εαγγλιον последний, видя, что те евангелия возвещают земные дела Христа, написал, побуждаемый учениками и вдохновленный Духом, евангелие Ориген придерживается сходной точки зрения: он считает, что из всех евангелистов только Иоанн ясно говорит о Божественности Христа (Толкование Евангелия от Иоанна, Ин. 1:6 ). 1047 «Церковная история», III, 24. Иероним повторяет это мнение и связывает его с антиеретической задачей («Жизнь знаменитых мужей», гл. 9, ср. предисловие к толкованию Евангелия от Матфея). По мнению Феодора Мопсвестийского, Иоанн намеревался дополнить синоптиков главным образом за счет указаний на Божественность Христа, см. фрагменты его толкований книг Нового Завета, изданные Фрицше (р. 19 sqq., цит. в 1048 Годе придерживается такого же мнения (I, 362): «Cette intention de compléter les récits antérieurs, soit au point de vue historique, comme Va pensé Eusèbe, soit sous un rapport plus spirituel, comme l " a déclaré Clément d " Alexandrie, est done parfaitement fondée en fait; nous la constatons comme un but secondaire et, pour mieux dire, comme moyen servant au but principal» намерение дополнить предыдущие рассказы (будь то с исторической точки зрения, как считал Евсевий, или же в более духовном отношении, о чем говорил Климент Александрийский ) совершенно обоснованно; мы же считаем, что это было второстепенной задачей или, лучше говоря, средством, служащим основной

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1047 Ad ultimum quoque ipsa etiam anchora, cum qua in Pontum est praecipitatus, apparunt. В Слове на перенесение мощей преславного Климента тоже сперва говорится о находке ребра, а потом головы, других мощей, рук, ног и в заключении – якоря (см.: Антология, гл. 7–9). 1048 ...по совершении на том месте таинств святым первосвященником – celebratis ibidem a sancto Pontifice sacrosanctis mysteriis («торжественно там святым понтификом [совершении] святых таинств»), У В. А. Бильбасова: «...святым первосвященником было там же совершено богослужение» (Бильбасов В. А. Кирилл и Мефодий. – С. 316, гл. 5). Под святым понтификом (первосвященником) следует понимать архиепископа Георгия, но не Константина, который имел невысокий священнический сан, вероятно, диакона. Поэтому он не мог совершать святые таинства, тем более при наличии епископа. К тому же его присутствие на острове ничем не подтверждается и входит в противоречие с умолчанием об этом очевидца – автора Слова на перенесение, называвшего имена и менее видных участников экспедиции. В пер. И. Я. Франко сказано более определенно: «...коли сьвятий епископ там же biдnpabub пресьвяту Тайну» (с.214). 1049 ...святой муж – sanctus vir. Речь идет о Георгии Херсонском (Франко I. Сьвятий Климент у Kopcyhi//Записки наукового товариства iм. Шевченка. – Льbib, 1904. – Т. 60. – Кн. 5. – С. 221). В Слове на перенесение мощей преславного Климента он назван «преподобным архиереем» (гл. 10). ... и потом с хвалебными песнями перенес их в столицу Глорию – ас deinde Gloriam metropolim cum hymnus et laudibus maximis transportavit («и затем доставил в столицу Глорию с гимнами и величайшими восхвалениями»). Предпочтителен перевод «в столицу славную», то есть «столицу фемы», главный город края – Херсон. Однако, по мнению П. А. Лаврова, текст легенды здесь представляет искажение, подобное которому встречается в еще более поздней «Золотой легенде» (Legenda Aurea) Иакова де Ворагине (XIII в.). В последней в рассказе об обретении мощей Климента, отчасти заимствованном из недошедшей хроники епископа Льва Остийского (ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1047 Conc. de Toledo IV (633). can. 63: ...quia non potest infidelis in ea permanere coniunctionem quae iam in christianam translata estfidem... (IV Толедский собор. Кан. 63: ...поскольку не может оставаться в противном вере союзе женщина, перешедшая в христианскую веру...). 1048 Conc. de Toledo IV (633). can. 63: Iudaei qui Christianas mulieres in coniugio habent, admoneantur ab episcopo civitatis ipsius ut, si cum eis permanere cupiunt, christianis efficiantur; quod si admoniti non noluerint, separentur filii autem qui ex talibus nati existunt, fidem atque conditionem matris sequantur; similiter et hi qui procreati sunt de infidelibus mulieribus et fidelibus viris christianam sequantur religionem... (IV Толедский собор. Кан. 63: Иудеев, женатых на христианках и желающих жить с ними, епископ их города должен побудить принять христианскую веру; если же они не пожелают этого, их следует развести дети же, рожденные от них, пусть наследуют веру и общественное положение матери; как и дети, рожденные от нехристианских женщин и верных вере мужчин пусть наследуют христианство...). 1049 Conc. de Toledo IV (633). can. 60. Defiliis iudaeorum, quiaparentibus separati christianis debeant deputari. 1050 Conc. de Toledo IV (633). can. 61. De filiis fidelibus iudaeorum ne parentibus praevaricatione a bonis suis exules fiant. 1051 Conc. de Toledo IV (633). can. 58. De his, qui contra fidem Christi iudaeis munus et favorem praestant. 1052 Conc. de Toledo IV (633). can. 62. De iudaeis babtizatis, qui infidelibus iudaeis se sociant. 1054 Conc. de Toledo IV (633). can. 68: Episcopus qui mancipium iuris ecclesiae non retento ecclesiastico patrocinio manumitti desiderat, duo meriti euiusdem et peculii coram concilio ecclesiae cui praeminet per commutationem subscribentibus sacerdotibus offerat, ut rata et iusta inveniatur definitio commutantis. 1055 Conc. de Toledo IV (633). can. 68: Huiusmodi autem liberto adversus ecclesiam cuius iuris exstitit, accusandi vel testificandi denegetur licentia. Quod si praesumpserit, placet ut stante commutatione in servitutem propter ecclesiam revocetur, quam nocere conatur (IV Толедский собор. Кан. 68: И пусть подобному вольноотпущеннику будет отказано в возможности обвинять церковь , к которой он относится, или свидетельствовать против нее; если же он осмелится это сделать, пусть все изменится, и он опять окажется в рабстве у собственной церкви, которой он начал вредить). См. также Корсунский А.Р. Готская Испания. М., 1969. С. 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

1047. Святитель Иоанн Златуост. Беседы на первое послание к Фессалоникийцам. 5, 3//Творения. Т. 11. С. 519 1048. Между колебаниями маятника…//Православие и современность. Саратов, 2007. (19). С. 59. 1049. В конце концов и «Американский телеканал NBC не решился показать выступление Мадонны без купюр, передает Reuters. Зрители не увидят скандально известной сцены, где Мадонна в терновом венке висит на кресте. Как сообщил агентству анонимный источник, во время композиции Live to Tell в эфире будет транслироваться изображение с камер, которые не были направлены на певицу. Мадонна, считающая эту сцену очень важной, настаивала на том, чтобы она была показана зрителям. При этом певица говорит, что у песни Live to Tell нет антирелигизного подтекста. Иначе считают верующие. Их жалобы и заставили NBC скорректировать телетрансляцию» [http://www.sostav.ru/news/2006/10/23/16/]. 1050. С ними Бог//Крокодил. M., 2007.9 aBrycTa.[http://www.krakadil.ru/ru/15/15706/] 1051. Богомолец А. Курица на теле-, радиои интернетнасесте//Русский вестник. M., 2007.16 августа [http://www.rv.ru/content.php3?id=7063] 1052. Клин Б. Сами вы не местные//Известия. M., 2007. 20 августа, [http://www.izvestia.ru/russia/artide3107377/] 1053. Королев Е. Попрание образа попа//Дело. СПб., 2007.20 августа 1054. Митрополит Антоний Сурожский. «Если мы не стали новыми, то пора начать все сначала…» Доклад на ежегодной епархиальной конференции//Русская мысль. Париж, 1998.6-12 августа. 1055. Александрова Т.П. Суздальцева Т. В. Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. СПб., 2007. С. 290. 1056. Мамонтова Е. Кто мы? Православные? Католики? 1057. Ср. Мф 16:18. —Ред. 1058. Преподобный Феодор Студит по этой причине запрещал общение в пище даже с императоромиконоборцем (см. Преподобный Феодор Студит. Послания. M., 2003. Ч. 2. С. 27). 1059. «Дана теперь такая власть нынешним «богословам» бороться со святыми, что успешно и делают высокообразованные профессора из духовных школ Осипов, Кураев, Дворкин и другие, хуля Бога, жилище Его и живущих на небе» (Глухое С. П. Письмо в редакцию//Русский вестник. M., 2003.30 января). Речь идет, ясное дело, о нашем неверии в Николая Il как «в жертву искупления за грехи людей российских». Ну что ж поделаешь, мы не так презираем русский народ, чтобы считать, будто Жертва Христа омыла грехи всех народов, кроме нашего.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010