1045 Там же. С. 348. Об образовании сословий (или состояний) см. работы Владимирского-Буданова, Филиппова и Латкина (см. библиогр., общая лит. б). 1046 Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 69; Розанов. 1. С. 105. Нельзя упускать из виду, что в Сибири епархиями управляли епископы украинского происхождения, для которых принцип выборности был привычен. В Иркутской епархии он был дозволен особым указом еще в 1739 г. (ПСЗ. 10. 7836). Этот принцип был известен еще до Стоглавого Собора 1551 г. (Стоглав. Казань, 1887. С. 32, 84; Голубинский. 1. 1 (1901). С. 444 и след.) и, как видно из послания патриарха Адриана Киевскому митрополиту от 7 апреля 1699 г., в Московской Руси был общепризнан (Титов Ф. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII-XVIII в. 2. 1 (1905). С. 419 и след.). В целом о принципе выборности см.: Milasch. S. 406. 1047 Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 70, 75; Титов. Ук. соч. С. 413—419. 1048 Шпачинский. С. 295, 320 и след., 337. Об особом положении приходского духовенства в украинских епархиях, которые, как известно (см. § 11), вошли в подчинение Московского патриарха лишь в конце XVII в., см. также работу Е. М. Крыжановского «Очерки быта малороссийского духовенства в XVIII веке», в: Сочинения. К., 1890. 1; Лазаревский А. М. Описание старой Малороссии. К., 1888; Лебедев А (см. библиогр. к § 11); Лотоцкий; Дианин. 1049 Знаменский П. Духовная школа в России до реформы 1808 года. Казань, 1881. С. 315 и след. См. указы: ПСЗ. 10. 7204 (1737 г.), 7364 (1737 г.), 7734 (1739 г.). Один из указов от 1734 г. (ПСЗ. 9. 6614) запрещал украинским епископам посвящать в духовный сан выходцев из казачества, откуда видно, что такие случаи не были редкостью. Подобные же распоряжения были изданы и в отношении «градского населения» (ПСПиР. 8. 2815, 2818, 2828). 1050 Шпачинский. С. 36—39. 1051 Шпачинский. С. 309 и след., 313; Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 77—79, 85—89. Однако среди епископов Украины были и несогласные с принципом выборности, всячески старавшиеся его отменить, например, Иродион Жураковский, епископ Черниговский (1722—1734), и Белгородский епископ Иоасаф Горленко (1748—1754) (Знаменский. Ук. соч. С. 184, 188, 191).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

143) Ркп. 1155/1046. Толкование на Псалтирь, XVII века. На первых 1–12 лл. помещена статья Никиты, митроп. ираклийского, о толковании псалмов, затем идет сказание о составлении Псалтири (лл. 19–21), сказание о Максиме греке – «сказание о преведении Псалтыри толковыя з греческаго языка на словеноросийский» (лл. 21 об.–23), начинающееся словами: «инок Максим философ» (см. выше стр. XVII – XXVIII), предисловие Псалтири Сийского монастыря (лл. 23–24) и затем уже самая Псалтирь и краткие добавления. Сказание о Максиме греке здесь приводится в сокращенном виде, есть только небольшая выдержка из сказания Синодальной рукописи 157. Обозначается С 3. См. Описание ркпп., т. I, 129, стр. 134–142. Ср. выше стр. XVII и след. 144) Ркп. 1048. То же, нового письма. Сказания о Максиме греке никакого нет. См. Описание ркпп., т. I, 130, стр. 142–143. 145–146) Ркпп. 1040 и 1041. То же, перевод Максима грека , XVII в., написана во Пскове. Сказания нет. Ркп. дана вкладом в Соловецкий монастырь в 1630 г. Иоасафом, архиеп. псковским, впоследствии патриархом. Описание ркпп., т. I, 131, стр. 143–145. 147) Ркп. 751. То же, XVII в. Сказания нет. См. Описание ркпп., т. I, 132, стр. 145–146. 148) Ркп. 494. Слова Максима грека , 85 глав, XVI-XVII вв. Сказания о нем никакого нет. Есть его изображение, под которым запись: «книга. Максим грек диака Богдана Дементиева». См. Описание ркпп., т. I, 307, стр. 473–483. 149) Ркп. 496. То же, полууставом, переходящим в скоропись. Главы следуют в том же порядке и числе, что и в предыдущей рукописи; изображение Максима грека также есть. См. ibidem, 308, стр. 483–484. Сказания о Максиме греке никакого нет. 150) Ркп. 497. То же, полууставом, переходящим в скоропись. Кроме глав, имеющихся и в предыдущих рукописях, здесь помещены еще два патриаршия послания о Максиме греке , его послание к митр. Макарию и еще несколько мелких статей. Изображение Максима грека , находящееся в сей рукописи, приложено к I тому его сочинений, изданных Казанскою духовною академиею. См. Описание ркпп., т. I, 309, стр 484–486. Сказания о Максиме греке никакого нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Там же. С. 348. Об образовании сословий (или состояний) см. работы Владимирского–Буданова, Филиппова и Латкина (см. библиогр., общая лит. б). 1046 Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 69; Розанов. 1. С. 105. Нельзя упускать из виду, что в Сибири епархиями управляли епископы украинского происхождения, для которых принцип выборности был привычен. В Иркутской епархии он был дозволен особым указом еще в 1739 г. (ПСЗ. 10. 7836). Этот принцип был известен еще до Стоглавого Собора 1551 г. (Стоглав. Казань, 1887. С. 32, 84; Голубинский. 1. 1 (1901). С. 444 и след.) и, как видно из послания патриарха Адриана Киевскому митрополиту от 7 апреля 1699 г., в Московской Руси был общепризнан (Титов Ф. Русская Православная Церковь в Польско–Литовском государстве в XVII–XVIII в. 2. 1 (1905). С. 419 и след.). В целом о принципе выборности см.: Milasch. S. 406. 1047 Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 70, 75; Титов. Ук. соч. С. 413–419. 1048 Шпачинский. С. 295, 320 и след., 337. Об особом положении приходского духовенства в украинских епархиях, которые, как известно (см. § 11), вошли в подчинение Московского патриарха лишь в конце XVII в., см. также работу Е. М. Крыжановского «Очерки быта малороссийского духовенства в XVIII веке», в: Сочинения. К., 1890. 1; Лазаревский А. М. Описание старой Малороссии. К., 1888; Лебедев А (см. библиогр. к § 11); Лотоцкий; Дианин. 1049 Знаменский П. Духовная школа в России до реформы 1808 года. Казань, 1881. С. 315 и след. См. указы: ПСЗ. 10. 7204 (1737 г.), 7364 (1737 г.), 7734 (1739 г.). Один из указов от 1734 г. (ПСЗ. 9. 6614) запрещал украинским епископам посвящать в духовный сан выходцев из казачества, откуда видно, что такие случаи не были редкостью. Подобные же распоряжения были изданы и в отношении «градского населения» (ПСПиР. 8. 2815, 2818, 2828). 1050 Шпачинский. С. 36–39. 1051 Шпачинский. С. 309 и след., 313; Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 77–79, 85–89. Однако среди епископов Украины были и несогласные с принципом выборности, всячески старавшиеся его отменить, например, Иродион Жураковский, епископ Черниговский (1722–1734), и Белгородский епископ Иоасаф Горленко (1748–1754) (Знаменский. Ук. соч. С. 184, 188, 191). 1052

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

1046. Cм. Brown R. P. 773. 1047. «Не существует стандартного типа апокалипсиса, поэтому выделенные далее черты — не описание жанра, а освещение наиболее ярких особенностей, нередко встречающихся в «апокалипсисах». — Данн Д.Д. С. 333. 1048. Collins J.J. Daniel with an Introduction to Apocaliptic Literature. Michigan. 1989. P. 3. 1049. Cм. Brown R. P. 775. N. 3. 1050. Кроме того, среди книг Ветхого Завета, входящих в славянский канон книг, хотя и называемых неканоническими в смысле отсутствия в еврейском каноне, явным апокалиптическим характером отмечена 3-я книга Ездры. Эта книга отсутствует даже в каноне LXX, но будучи переведена с еврейского, она включена в славянскую Библию и некоторые издания Вульгаты, и таким образом является для Православной Церкви Священным Писанием. 3 Ездр. «носит имя великого священника Ездры, но написана не им, а палестинским иудеем — быть может, знакомым с зарождавшимся христианством — по-еврейски или арамейски в конце I века н. э. (несомненно после 70-го года)». — Ключ... С. 248. 1051. Данн Д.Д. С. 355. 1052. См. подробнее Brown R. P. 776-7. 1053. См.: Charpentier E. Pour lire l’Ancien Testament. Paris. 1981. P. 89. 1054. Barrett C.K. The New Testament Background. P. 231. — Цит. по: Данн Д.Д. С. 334; cp. Brown R. P. 776. 1055. Cм. Charpenmier E. P. 105. 1056. Cм. Collins J.J. Daniel with an Introduction to Apocaliptic Literature. Michigan. 1989. P. 5. 1057. Rad G. von. Old Testament Theology. v. II, Edinburgh and London. 1966. P. 302. 1058. См. Нагттап L.F., Di Lella A.A. Daniel//NJBC. P. 416. 1059. См. Ключ... С. 250. 1060. Данн Д.Д. С. 334. 1061. Об этом см. также Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 13. 1062. См. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 3. 1063. «Сквозным символом, проходящим через всю книгу, является число 7, знак полноты, что указывает на полноту Божественных свершений в истории. Откр. рассматривает историю в свете вечности. Число 6 означает неполноту и несовершенство, а половина семерки — это время испытаний, через которые должны пройти верные». — Мень А., прот. Откровение св. Иоанна Богослова.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 324.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

1047 Мы опираемся на статьи: Gouillard 1973; Gouillard 1978. Изложение материала на русском языке: Гроссу 1913. 1048 Этот факт может отражать как «смягченное богомильство» (относительно поклонения кресту), так и особое почитание Имени Божьего. 1050 В начале статьи Н. Гроссу указывает, что из всех свидетельств Зигабена о богомилах только утверждение о связи их с мессалианами является спорным и вызывающим недоверие ученых, в основном отрицающих мнение Зигабена. 1058 Этот тезис Хрисомала единственный может показаться сомнительным. Мы, однако, сопоставили бы его (mutatis mutandis) с католической практикой конфирмации, ибо крещение в младенческом возрасте утвердилось в Византии уже задолго до Хрисомала. 1062 Часть Слов Хрисомала вошла в новогреческий перевод прозаических творений прп. Симеона Нового Богослова , выполненный Дионисием Загореем (таблицу соответствий см. в SC 96, 191–192), а оттуда – в единственный на сегодняшний день более или менее полный перевод еп. Феофана Затворника (сопоставительную таблицу c изданием в SC см. в ИАБ 6, 38, с. 309–310). 1067 Интересно, что зная о проблеме авторства СМ, Алфеев предпочитает избегать «нетрадиционных наименований», поскольку «темой» работы является «православная Традиция» (см. с. 14). Но если вопрос об авторстве и составе СМ не имеет значения для Традиции, то на каком основании делается исключение для Корпуса Симеона Нового Богослова ? 1069 Алфеев 1998а, 44. Алфеев ссылается на с. 313–327 Ж. Гуйара, то есть на всю статью, хотя анализ текстологических совпадений имеется только на с. 317–319. Следуя неписаным правилам научной полемики, мы имеем полное право сделать вывод, что Алфеев или ссылается на статью Ж. Гуйара из вторых рук, или не удосужился вникнуть в опровергаемые им «одним росчерком пера» доводы весьма серьезного ученого. Этот вывод подтверждается при дальнейшем анализе «доказательств» Алфеева. 1070 Текст см. Gouillard 1978, 56–66 (критич. изд. с франц. переводом) или более ранние: V. Grumel. Regestes des actes de patriarchat de Constantinople. Vol. I, 3. Chalcedon, 1947, 1007; L. Allatius. De Ecclesiae occidentalis atque orientalis perpetua consensione. Coloniae Agrippinae, 1648, 644–649 [editio princeps]=Mansi XXI, 552C-560C=Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων… π Γ. Α. λλη κα Μ. Ποτλ. Vol. V. Athen., 1855 [репринт 1992], 76–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

21:26. 1015 Ср.: З Цар. 21:1—19. 1016 Ср.: ЗЦар. 21:29. 1017 Вставка Кройманна. 1018 Ср.: 1 Цар. 14:45. Согласно Библии, Ионафана освободил народ. 1019 Ср.: 1 Цар. 14:27. 1020 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1021 Ср.: Иез. 33:11. 1022 Вставка Кройманна. 1023 Вставка Кройманна. 1024 Обычно сыновьями Юпитера (соответственно, от Леды и Алкмены) считались Поллукс и Геркулес, в то время как Кастор и Ификл — сыновьями смертных супругов названных женщин (См.: Ps. — Apoll. III, 10,7; II, 4,8). 1025 Ср.: Ис. 7:14. 1026 Вставка Кройманна. 1027 У еретика Валентина во второй четверице эонов, истекающих из Бездны (Βυθς) и Молчания (Σιγ), был помещен Человек (’νθρωπος), супруг Церкви. 1028 Ср.: Дан. 7:13. 1029 Вставка Кройманна. 1030 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1031 Кройманн исключает этот отрывок из текста Тертуллиана. 1032 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1033 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1034 Навуходоносор говорит, что вид четвертого, ходящего среди огня вместе с брошенными в печь Седрахом, Мисахом и Авденаго (ср.: Дан. 3:22), «подобен сыну Божьему» (ср.: Дан. 3:91—93). О Сыне Человеческом говорится в Дан. 7:13; ср.: Дан. 10:16. 1035 Ср.: Дан. 7:13. 1036 См. выше: Adv. Marc., IV, 10,9. 1037 Ср.: Дан. 7:14. 1038 Ср.: Лк. 5:27—32. 1039 Ср.: Мф. 16:17. 1040 Ср.: Ис. 51:5. 1041 Ср.: Лк. 5:31. 1042 Ср.: Лк. 5:33—35. 1043 Исправление Кройманна. В рукописи: «с пророком Творца как». 1044 Ср.: Ис. 40:3. 1045 Ср.: Мф. 3:1—2; Мк. 1:4; Лк. 3:3. 1046 Ср.: Мф. 3:13—16; Мк. 1:9—10; Лк. 3:21; Ян. 1:29—34. 1047 Ср.: Лк. 5:33. 1048 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Но». 1049 Кройманн предлагает здесь мысленно продолжить фразу: «то дело бы обстояло иначе». 1050 Ср.: Лк. 5:34—35. 1051 Интерполяция, по мнению Кройманна. Другое толкование: «сохраняя ее для обстоятельств Иоанна». 1052 См.: Пс. 19 18:6—7. 1053 Кройманн предполагает здесь лакуну: «украсил Меня убранством». См.: Ис. 61:10. 1054 См.: Ис. 49:18. 1055 См.: Песн. 4:8. 1056 Λβανος—Ливан, горная цепь в Сирии; λβανος—ладанное дерево; ладан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

931 Климент. Александр. strom. lib. р. 428. Евсев. Церковн. истор., кн. III, 31, 39. Никифор. кн. II, гл. 44, и кн. III, гл. 20. 963 Dictionnaire de theologie Bergier – Thomas Apotre. Manuel des fetes et solennimes be l’eglise par Philbert. Москвитян. 2. 1845 г. Индийская Церковь . В Древ. рус. летоп. ч. 2. стр. 170 говорится: «Земля Индийская похваляет ап. Фому». 976 Евсев. кн. III. гл. 11. 32. Catalogus scriptorum ecclesiasticorum Hyeronimi. Память его 27 апреля (10 мая). 981 См. житие св. ап. Андрея Первозванного, месяц ноябрь, в сочинении: Жития св. Рос. Церкви. Грузия и Армения, чаеть III, Абхазия. 990 Кратк. обозрение Священ. Писания Ветх. и Нов. Завета св. Афанасия Вел. Златоуст. слово 21, том VI, Augustin, de consensu Evangelistarum. 991 Древле, согласно с Иринеем (adversus haereses, III, II, 17), иногда писали св. Марка с орлом, а Иоанна со львом, но Собором, бывшим в Москве в 1667 году, предписано изображать так, как ныне изображается. 995 Напр., евангелия от Фомы, от Петра, от Евреев, Маркионово и другие. Евсев. III, 27; VI, 12. Сокр. I, 22. Codex apocriphus Nov. Testam. 1001 См. предислов. к богослужебн. книге Апостол. См. также обозрение книг Ветх. и Нов. Завета у св. Афанасия Вел. 1011 Евсев. кн. II, гл. 15. Кн. V, 8. Кн. VI, 14. III, 39. См. в предисловии к богослужебн. Еванг. от Марка. Под именем ев. Марка известна литургия коптская. 1017 См., напр. послание Александр. патр. Иоакпма великому князю Василию Иоанновичу, около 1533 года писанное, в собран. истор. актов, том I, 133. 1031 Ориген . de recta in Deum fide, tom. 1. Никиф. кн. II, гл. 43. Пролог 18 октября. В Греции говорят, что Лукою 7 икон сделаны нз воскомастики и 70 написаны. Журнал. Μин. нар. просв. 1854 г. март, Христианские древности. Также см. выше дни Владимирской иконы Богоматери. 1034 Филосторгий в сказании о св. великомученике Артемии говорит, что мощн св. Лукп погребены в Ахаии и почивают в Фивах. 16–17. 1048 Под обителью в полугоре находнтся пещера, где великий Богослов имел свои таинственные видения и изрек: в начале бе Слово. В этой обители хранится часть цепи, в узах которой привезен был Иоанн на остров. Воспомин. поклонника Св. града. СПб. 1857 г., стр. 292–293.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

1041 Так думал, в частности, митрополит Газский Паисий Лигарид (1610–1678). См.: Goar J. Euchologion. P. 130 (прим.179). 1042 См.: Meyendorff J. Imperial Unity. Р. 74 (VII в.); Nußbaum O. Handkommunion. S. 28 (конец VIII в.). 1043 Taft R. F. Byzantine Communion Spoons. P. 237–238. Наиболее подробное исследование темы см. в: Taft R. F. The Communion, Thanksgiving, and Concluding Rites. P. 266–315. 1046 Тридентский собор. Декрет о причащении под двумя видами и о причащении маленьких детей, гл. 1. Цит. по: Христианское вероучение. С. 407. 1047 Там же. Каноны о причащении под двумя видами и о причащении маленьких детей 3. Цит. по: Христианское вероучение. С. 409. 1048 Тридентский собор. Декрет о причащении под двумя видами и о причащении маленьких детей, гл. 4. Цит. по: Христианское вероучение. С. 407. 1051 С обычаем причащаться натощак связана и распространенная практика совершения Литургии в утренние часы даже в тех же случаях, когда церковный устав предписывает совершать ее вечером: по средам и пятницам Великого поста, а также в навечерия Рождества и Богоявления, в Великий четверг и Великую субботу. 1059 В некоторые дни года вместо него исполняются другие песнопения, в том числе в пасхальный период – тропарь «Христос воскресе из мертвых…». 1062 Оно присутствует в Литургии «Апостольских постановлений». См.: Апостольские постановления 8, 15 (SC 336, 212). Рус. пер.//Собрание древних литургий. Вып. 1. С. 135 («Благодарим Тебя, что Ты сподобил нас причаститься Святых Твоих Тайн, которые Ты даровал нам ко утверждению нас в истинном разумении, к охранению благочестия, во оставление согрешений, так как имя Христа Твоего призвано на нас и мы соединены с Тобою»). 1063 Кирилл Иерусалимский . Поучение тайноводственное 5, 9 (PG 33, 1115). Эти слова у свт. Кирилла приводятся в контексте его знаменитого описания анафоры (Поучение тайноводственное 5, 6–9. PG 33, 1113–1116). Обзор мнений относительно авторства и происхождения этой анафоры см. в: Burreson K. J. The Anaphora of the Mystagogical Catechesis of Cyril of Jerusalem, P. 131–138.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1047. В Пантелеимоновом монастыре вместе со всеми его скитами на тот момент проживало около 1700 русских монахов; в Андреевском скиту — около 400. См.: Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. С. 253. Об истории Пантелеимонова монастыря, а также других русских обителей на Афоне см., в частности: Феодосий, иеромонах. История русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. — К свету. Альманах. Вып. 18. М., 2000. С. 5–128. 1048. Например,«История афонской смуты»Е. Выходцева и»История афонской смуты»монаха Пахомия. 1049. Отметим, что публикации современных авторов на тему имяславия носят, в большинстве своем, столь же полемический и пристрастный характер, что и публикации 1912–1916 годов: за редким исключением, авторы по–прежнему четко разделяются на сторонников и противников имяславия. Ср., например: Горбунов Д. А. Краткая история имяславских споров. — Церковь и время 3 (12), 2000. С. 179–220; Андриевский Петр, священник. Ересь имябожничества в прошлом и настоящем. — Благодатный огонь 5, 2000. С. 69–87. См. также многочисленные публикации в компьютерной сети Интернет, в частности: Сапрыкин Д. Имяславие или имябожие?=http://www. doxa. ru/pko/material/kirill. htm; Епифаний (Чернов), схимонах. Против Илариона. Беседы в духе увещания к иларионитам=http://holyrussia. narod. ru/Hilarion/html (последняя публикация помещена на интернет–сайте так называемой»Греко–российской церкви истинно–православных христиан», возглавляемой»Блаженнейшим Андреем, архиепископом Афинским»). 1050. См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами на Святой Горе. М., 1917. С. 5. 1051. Там же. С. 5–7. 1052. Горбунов Д. А. Краткая история имяславских споров. С. 182. 1053. Одной из причин негативного отношения о. Агафодора к книге схимонаха Илариона имяславцы считали то обстоятельство, что Иларион высказывался против некоей Натальи — петербургской прорицательницы, к которой Агафодор якобы ездил на поклонение. См.: Панкратов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожцами). — Биржевые ведомости, 15.04.1914

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

938 См.: Н. Marrou, De la connaissance historique, Paris 1954; R. Niebuhr, The Nature and Destiny of Man, Scribner’s New York 1943; O. Cullmann, Christ et le temps, Neuchâtel 1947; K. Lowith, Meaning in History, Chicago Press, 1949; L. Bouyer, “Christianisme et Eschatologie”, in: Vie Intellectuelle, 1948; G.Thils, Théologie des Réalités terrestres, Paris 1949; J. Picper, La Fin des Temps, Paris 1953; H. v. Balthasar, Théologie de l’Histoire, Paris 1955; J. Daniélou, Essai sur le Mystère de l’Histoire, Paris 1953; J. Daniélou, “Christianisme et Eschatologie”, in Das Konzil von Chalkedon, Würzbourg 1954; J. de Senarclens, Le Mystère de l’Histoire, Genève 1949; статьи I. Malevez, in: Nouvelle Revue théologique, LIX, LXXI (1937, 1949); R. Mehl, “Temps, Histoire, Théologie”, in: Verbum Caro 6, 1948; Em. Brunner, “La Conception chrétienne du temps”, in: Dieu Vivant, 1949; P. Ricœur, “Le christianisme et le sens de l’Histoire”, in: Histoire et Verité, 1955; о. С. Булгаков , Невеста Агнца, YMCA-Press, 1945. 939 Ницше подписывает свои письма “Распятый” (см. К. Jaspers, Nietzsche et le christianisme, Paris 1949, p. 102). 940 См.: Dom Célestin Charlier, Typologie ou Evolution, Ed. Maredsous; La lecture chrétienne de la Bible, Bruxelles. 945 Ср.: A. Cuttat, La Rencontre des Religions, Paris 1957; Louis Massignons, “Hallaj, matyr mystique de l’Islam”, in: Dieu Vivant, 4. 947 Выражение принадлежит В. Эрну, русскому философу, который создал целую теорию катастрофического прогресса, тему, весьма характерную для русской мысли (см.: P. Evdokimov, “Les courants apocalyptiques dans le pensée religieuse russe”, in Foi et Vie, 4, 1954; также В. Zenkovsky, “L’eschatologie dans la pensée russe”, in La Table ronde, 110, 1957). 952 “Совершенна та душа, чья сила полностью обращена к Богу” (Святой Максим, Сотницы о любви, 3, 98, P.G. 90, 1048 А). 965 Преподобный Антоний Великий , Добротолюбие, т. 1, с. 131. О любви и страхе см.: Oscar Pfister, Das Christentum und die Angst, Zürich 1944; Paul–Lowis Landsberg, Essai sur l’expérience de la mort, а также Problème moral du suicide, Paris 1951.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010