Глубокий богословствующий взор певца, открывший дивные подробности соотношения между Заветами Ветхим и Новым, не мог не заметить сходства двух утесов, равно таинственных, равно свидетельствовавших о непосредственно проявленной некогда силе Божией и равно безмолвствовавших в его время. Упомянув о камени неплодном, он явно припомнил образы, упомянутые апостолом и изъясненные Христом. А именно: все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос ( 1Кор.10:3-4 ). Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру… Плоть Моя Истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие ( Ин. 6; 32-33, 55 ). Плоть’ Богочеловека, данная Им в Жертву за жизнь мира, некогда покоилась во глубине той скалы, там совершилось над ней преестественное таинство одухотворения и прославления, необходимым следствием которого долженствовал быть и тот непрестающий ток жизни, или воды живой ( Ин.7:38 ), которую Господь предлагал жаждущим спасения. Этой водой жизни упоен был священнопевец. Питие новое проникало весь состав его, выдвигало дух его к неудержимым излияниям восторга поистине божественного. Приидите же, — воскликнем и мы друг к другу, — пиво пием новое, не от камене неплодна чудодеемое. И пусть “склонный к самомнению рассудок наш при виде гробного камня Иисусова удержится от совопросничества — где тут источник, где питие? Где таинство, где чудо? — как мудрствовали непокорные люди в пустыне. Но Израиль в пустыне был поставлен в иные отношения к чудесам. То было время дивное, не похожее на последующие времена. Народ жестоковыйный и каменносердечный ( Иез.11:19 ) много лет и веков ходил среди бесчисленных и беспрерывных чудес Божиих и не видел их, не знал их, не понимал их, не думал о них; не видел, что одно чудо говорит столько же, сколько и другое; не знал, что где чудо, там и чудотворец; не понимал, что по миновании чуда не миновалась чудодеющая сила; не думал, что чудо есть чудо, а не удовлетворение праздному любопытству или обыденным потребностям жизни. Оттого лишь только слух его переставал внимать гласу Господа своего: Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов ( Исх.20:2-3 ), он уже говорил Аарону: Сделай нам бога, который бы шел передними (Исх. 32, 1). Оттого лишь только чудная манна сделалась явлением обыкновенным, он уничижил ее и искал заменить мясом! Оттого непрестающее чудо Скинии Сви-дения, знаменуемое огнем и облаком, откровениями и силами, он пренебрегал и поклонялся кумирам! Оттого и напоенный в жажду в пустыне водой, чудесно изведенной из камня ( Числ.20:11 ), спустя малое время вознес ропот, что здесь нет ни хлеба, ни воды ( Числ.21:5 ), как бы требуя, чтобы чудо стало ежедневным порядком его жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Ибо такое изображение для нас – вместо всегдашней памяти и очевидной истории, а для не умеющих читать – вместо всегдашнего чтения, и так, что в священной истории читаем, или из нее слышим, то изображенным на иконе ясно видим. 3) Благодарным хвалением, пением и славословием, когда чудесные и спасительные дела Его поминаем и воспеваем благость Его. Потому святое Божие слово повелевает нам воспевать великое сие дело: Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф. 5:18-19). И еще: Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу (Кол. 3:16). И песнь новую петь повелевает: Воспойте Господу новую песнь, ибо дивное сотворил Господь (Пс. 97:1). Новому чуду новая песнь прилична. Новое чудо соделалось в нас, какого в древние годы не видели. Новое чудо, что Бог во плоти явился, и Господь славы пострадал за непотребного раба Своего. Нас ради, грешных, то новое чудо сотворилось: нам новую песнь петь Господу подобает, петь же в обновлении сердца и духа, то есть в отложении ветхого человека и облечении в нового. Нашему благополучию сорадуясь, Ангелы святые воспели Богу, помиловавшему нас: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:14). Предвидели это великое чудо пророки святые и воспели с удивлением. Один воспел: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил (Ис. 7:14). Другой, ужаснувшись о сем, возопил: Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! узнал о делах Твоих, и ужаснулся (Авв. 3:1-2 и след.). Авраам увидел и возрадовался (Ин. 8:56). Они предвидели то, что мы уже видим. Они видели будущее, мы видим совершившееся. Они ожидали, мы дождались. Они – под мраком и тенью покрытое, мы откровенное видим. Посему праведно и прилично нам петь новую песнь: Приидите, радостно воспоем Господу, воскликнем Богу Спасителю нашему; предстанем пред лицем Его со славословием и во псалмах воскликнем Ему (Пс. 94:1-2). К сему ликованию созывает нас матерь наша, Святая Церковь: «Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе», и прочее (На вечерни праздника Рождества Христова). Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему (Лк. 1:68). Помощник и покровитель бысть мне во спасение: Сей мой Бог, и прославлю Его; Бог отца моего, и вознесу Его (Исх. 15:2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

О, дивное чудо, которому и Ангелы достойно удивляются! Да обращается всегда чудо сие пред душевными нашими очами, и тогда подлинно обновимся, и от сердца послушаемся Божественных слов Его, и будем «новой тварью во Христе» ( 2Кор 5:17 ). Спасайся. Ты вопрошаешь: как в сердце углубить великое смотрения Христова таинство? Ответ. О чем часто помышляем и поучаемся, то глубже в памяти и сердце нашем вкореняется. Помышляй часто и об этом великом и дивном деле, и молись, и вкоренится в сердце твоем. Видишь образ Его в церкви и дома: помышляй, что это образ Сына Божия, и Небесного Царя, и Бога твоего, Который ради тебя на земле явился, и пожил, и трудился. Видишь образ Богородицы: помяни тут, что это образ Той Пресвятой Девы, Которая плотью родила Господа твоего, и на руках носила, и млеком материнским питала. Видишь образы апостолов: думай тут, что это изображение очевидцев и боговидцев, которые своими очами Бога явившегося видели, и слова жизни из уст Его слышали, и на чудеса, Им творимые, смотрели, и с Ним обращались и жили, и с места на место ходили, и потом нам Его проповедали. Видишь образ Крестителя: помышляй тут, что это подобие того великого пророка, который удостоился крестить Господа твоего в водах Иорданских и указывал на Него рукой своей: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин 1:29 ). Так, когда будем часто о Нем и действиях Его рассуждать, то углубится память о Нем в сердцах наших, что великую душам нашим подаст пользу. Спасайся. Что означают слова Христа Господа: «Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф 8:20 )? Ответ: 1) Христос Господь наш этими словами представляет нам крайнюю Свою нищету, ибо настолько он беден был, что и дома собственного Своего не имел, где бы голову Свою мог приклонить. «Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда», а Он и дома Своего не имел. 2) Смотри, как ради нас обнищал Тот, Которому принадлежит вся земля и все, что наполняет ее, – не имел даже, где голову приклонить. О, чудо! Тот, у Которого в руке все концы земли, и небо престол, и земля подножие, так обнищал, что не имел, где голову приклонить. Эту нищету представляет нам Его апостол: «Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» ( 2Кор 8:9 ). Своей нищетой милостивый наш Иисус нас, нищих, обогащает.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Так же и воеводы с плачем просили милостивого (прощения) за то нерадение и неверие, которым согрешили пред чудотворным образом Пречистой. И весь народ городской стекался на то дивное божественное чудо и, веселясь со слезами, – в радости душевной – воссылал хвалу Богу и Богородице за обретение многобогатого и бесценного сокровища. (Я же тогда, бывши в чине священника у святого Николая, который зовется Гостинным, хотя и был каменносердечен, однако прослезился и припал к Богородицину образу и к чудотворной иконе и к превечному Младенцу Спасу Христу, и потом поклонился архиепископу и испросил у него благословения на то, чтобы повелел взять мне пречудную Богородицину икону; архиепископ же благословил меня и повелел мне взять ее). Я же, будучи недостойным, однако со страхом и радостью прикоснулся к чудотворному тому образу и взял его с того деревца, которое было воткнуто на том месте, где в земле была та святая и чудная икона. И по повелению архиепископа, с прочими святыми крестами пошел я с иконою в находящуюся вблизи Церковь святого Николая, который зовется Тульским и, по совершении там молебного пения, архиепископ опять со всем освященным собором и начальники города и все множество православного народа вместе с женами и детьми, в след за святыми иконами пошли в город с новоявленной иконой чудотворной; бесчисленное множество народа теснилось, попирая друг друга; некоторые же, ходя по головам других, прикасались теменем к чудотворному образу. Когда же я, по повелению архиепископа, вследствие многолюдства медленно шел с чудотворною иконою, то и великое множество народа однако не столкнуло меня ни направо, ни налево, ибо нес я пречудную и чудотворную икону Носящего всю тварь и Родившей Того, и в тот же час образ Пречистой Богородицы показал чудо. Чудо 1-е Некоего человека, по имени Никиту, совсем невидавшего глазами света, сподобила Богородица прозреть, и он с теплою верою припал к чудотворному Ее образу и получил исцеление, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу, и (все), совершивши тотчас молебное пение, разошлись по домам своим со страхом и трепетом и радостию великою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermogen_Moskov...

Слава Богу, что и до нас, недостойных, дошло свидетельство тех очевидцев. Поверим, возлюбленный, свидетельству тех очевидцев, которые сами Бога во плоти видели, слышали и руками осязали, и что видели и слышали, то проповедали нам, чтобы и мы общение имели с ними (1 Ин 1:3). Бог свидетельствовал с небес: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3:17). То же и посланники Его святые свидетельствовали. Отворим уши душ наших, и примем свидетельство в сердца наши, и углубим его, и всегда в том поучимся, что Бог ради нас, создания Своего убогого, и Царь Небесный ради непотребных рабов Своих, явился на земле, и пожил, и потрудился, чтобы нас на небо возвести. Великое и удивления достойное было бы дело, когда бы царь земной ради плененного раба Своего пришел сам освободить его. Сколь несравненно большее дело, что Сам Бог в посольство вступил ради меня и тебя, убогих и негодных рабов Своих, и пришел к нам в мир этот избавить нас. О, дивное чудо, которому и Ангелы достойно удивляются! Да обращается всегда чудо сие пред душевными нашими очами, и тогда подлинно обновимся, и от сердца послушаемся Божественных слов Его, и будем новой тварью во Христе (2 Кор 5:17). Спасайся.   Письмо восемьдесят шестое Ты вопрошаешь: как в сердце углубить великое смотрения Христова таинство? Ответ. О чем часто помышляем и поучаемся, то глубже в памяти и сердце нашем вкореняется. Помышляй часто и об этом великом и дивном деле, и молись, и вкоренится в сердце твоем. Видишь образ Его в церкви и дома: помышляй, что это образ Сына Божия, и Небесного Царя, и Бога твоего, Который ради тебя на земле явился, и пожил, и трудился. Видишь образ Богородицы: помяни тут, что это образ Той Пресвятой Девы, Которая плотью родила Господа твоего, и на руках носила, и млеком материнским питала. Видишь образы апостолов: думай тут, что это изображение очевидцев и боговидцев, которые своими очами Бога явившегося видели, и слова жизни из уст Его слышали, и на чудеса, Им творимые, смотрели, и с Ним обращались и жили, и с места на место ходили, и потом нам Его проповедали. Видишь образ Крестителя: помышляй тут, что это подобие того великого пророка, который удостоился крестить Господа твоего в водах Иорданских и указывал на Него рукой своей: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин 1:29).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

93). Почему же они вышли не прежде, как он позвал их? Хорошо и то, что он наперед спросил вельмож, чтобы после своего ответа они не могли сделать никакого возражения, и чтобы они не имели времени одуматься. Как Моисею Бог говорил: что это в руке у тебя? (Исх.4:2), — так и их Навуходоносор предупреждает этим вопросом. Вот, я вижу , говорит он, четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию . Вероятно, он явился в вели­кой красоте. Почему же ты, Навуходоносор, узнал Сына Бо­жия? Посмотри, как варвар пророчествует по одному виду. Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите . Заметь: он не приказал погасить печь, но сказал, чтобы они вышли. Видишь великое и дивное чудо. Он назвал их тем названием, которым надеялся особенно угодить им. Нет ничего равного этому благо­родному званию. В самом деле, послушай, что говорит сам Бог: Моисей, раб Мой, умер (Иис. Нав.1:2). И Исааку , гово­рится, рабу Твоему (Быт.24:14). Таким названием восхи­щаются ангелы, и херувимы, и серафимы. После того отроки не медлили, как сделал бы тщеславный человек, но тотчас послушались; и сошлись все видеть чудо. Глава 4.   Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моем и благоденствовал в чертогах моих (ст. 1). Почему пророк написал так, а не сказал: Навуходоносор спокоен был, — написал как бы от его лица? Мне кажется, что это — слова самого Навуходоносора. Когда он исправился от прежнего заблуждения, то, может быть, обнародовал такое послание. А Даниил приводит сам указ, чтобы быть досто­верным. Здесь говорит роду человеческому сам испытавший это. И посмотри, какое наставление дается здесь гордым. То, что он потерпел, — от гордости, и сам и в начале и в конце указы­вает, что причиною всего была гордость. В конце он говорит: Который силен смирить ходящих гордо (ст. 34), а в приступе, в самом начале, показывает причину гордости: там объясняет, что за это он был унижен, а здесь говорит, отчего это прои­зошло, — именно оттого, что он наслаждался великим благо­денствием; так и Давид говорит: овладела ими гордость (Пс.72:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

93). Почему же они вышли не прежде, как он позвал их? Хорошо и то, что он наперед спросил вельмож, чтобы после своего ответа они не могли сделать никакого возражения, и чтобы они не имели времени одуматься. Как Моисею Бог говорил: что это в руке у тебя? (Исх.4:2), — так и их Навуходоносор предупреждает этим вопросом. Вот, я вижу , говорит он, четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию . Вероятно, он явился в великой красоте. Почему же ты, Навуходоносор, узнал Сына Божия? Посмотри, как варвар пророчествует по одному виду. Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите . Заметь: он не приказал погасить печь, но сказал, чтобы они вышли. Видишь великое и дивное чудо. Он назвал их тем названием, которым надеялся особенно угодить им. Нет ничего равного этому благородному званию. В самом деле, послушай, что говорит сам Бог: Моисей, раб Мой, умер (Иис. Нав.1:2). И Исааку , говорится, рабу Твоему (Быт.24:14). Таким названием восхищаются ангелы, и херувимы, и серафимы. После того отроки не медлили, как сделал бы тщеславный человек, но тотчас послушались; и сошлись все видеть чудо.   ГЛАВА 4   Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моем и благоденствовал в чертогах моих (ст. 1). Почему пророк написал так, а не сказал: Навуходоносор спокоен был , — написал как бы от его лица? Мне кажется, что это — слова самого Навуходоносора. Когда он исправился от прежнего заблуждения, то, может быть, обнародовал такое послание. А Даниил приводит сам указ, чтобы быть достоверным. Здесь говорит роду человеческому сам испытавший это. И посмотри, какое наставление дается здесь гордым. То, что он потерпел, — от гордости, и сам и в начале и в конце указывает, что причиною всего была гордость. В конце он говорит: Который силен смирить ходящих гордо (ст. 34), а в приступе, в самом начале, показывает причину гордости: там объясняет, что за это он был унижен, а здесь говорит, отчего это произошло, — именно оттого, что он наслаждался великим благоденствием; так и Давид говорит: овладела ими гордость (Пс.72:6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Поэтому Он грозит, что не только переселит их в Ассирию и Вавилон, но и рассеет по всему миру. По еврейскому тексту, Он говорит, что Он возбудит великое удивление в народе иудейском и совершит чудо дивное, что Он погубит мудрость тех, которые не приняли Божию силу и Божию премудрость, и скроет и утаит разум разумных, то есть чтобы они не нашли Того, Кто заключался в букве. Из этого места апостол Павел представил свидетельство, когда писал коринфянам: погублю премудрость премудрых и разум разумных отвергу ( 1Кор. 1:19 ), излагая другими словами ту же самую мысль: не потому, чтобы Бог был врагом мудрости, отцом которой Он служит и чрез которого бывает всякая мудрость в людях; но он привел это, присоединив, как стоит в еврейском, мудрецов народа и разумных его , то есть народа иудейского. И действительно, Бог совершил великое чудо в народе после пришествия Господа Спасителя, что в одно и тоже время и горел Иерусалим, и разрушался храм, и уничтожалось учение учителей, когда исполнилось вышесказанное: вот Властитель Господь Саваоф отнимет у Иерусалима и у Иудеи сильного и крепкого: все подкрепление хлебом и все подкрепление водою; исполина и мужа воинственного, судью и пророка, и гадателя и старца, и пятидесятиначальника, и дивного советника, и мудрого строителя и разумного слушателя, и прочее, заключающееся в пророческой речи ( Ис. 3:1–3 ). Ст. 15–16. Горе вам, замышляющим во глубине, чтобы скрыть от Господа замысел, дела которых во мраке и которые говорят: кто видит нас и кто знает нас? Этот ваш замысел мак же превратен, как если бы глина стала замышлять против горшечника и изделие сказало сделавшему ею: ты не сделал меня, и произведение сказало своему мастеру: ты не разумеешь. LXX: Горе составляющим замысел во глубине, и будут во мраке дела их, и они говорят: кто видит нас? Кто узнает о нас и о том, что мы делаем? Не признают ли вас за глину горшечника? Неужели изделие может сказать сделавшему его: ты не разумно сделал меня, или произведение своему мастеру: ты не сделал меня? Эта речь Божия направляется теперь протек тех же, о которых выше сказал : погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну или, как пишет пророк, скрою, которые мудры в самих себе и разумны по собственному взгляду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Телесными очами созерцали апостолы довершение земных чудес и знамений Христовых – дивное чудо Его Вознесения, которым утверждалась неразрывная связь зримого с незримым, вещественного с духовным, Церкви земной с Церковью Небесной. Великой радостью возрадовались в тот час ученики Христовы, ибо сбылось упование их и даровано было им великое обетование Господне: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли ( Деян.1:8 ). Восходя в Царствие Свое, Сын Божий не оставлял Своею милостью дольний мир, но принимал попечение над ним в силе и славе. «Вознесся от нас Господь на небо, чтобы Ему с высоты призирать на нас, как Отцу на чад, как Пастырю на овец, как Орлу на птенцов, как Вождю на Свое воинство, чтобы всякого видеть и у каждого из нас рассматривать нужду и потребности, и каждому подавать помощь… Господь наш восшел на небо, как бы на гору, чтоб с высоты видеть подвиг каждого и подвизающимся подавать руку скорой помощи, – чтобы падших восстановлять и делать их сильнейшими против врагов, а гонящим нас полагать препятствие», – говорит светильник Церкви нашей, праведный Иоанн Кронштадтский. «Аз есмь с вами и никто же на вы», – поем мы в кондаке Вознесения слова как бы от лица Христа. Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме ( Мф.5:15 ), – прорек Спаситель. И Сам Он, соделывая вселенную Домом Божиим, вознесся не над одним Иерусалимом, но надо всем миром, изливая повсюду лучи Своей милости. Но, по слову преподобного старца Паисия Величковского , «чистым только сердцем, душою и умом созерцается Умное Солнце». И трудным кажется узреть Его тому, чьи взоры прикованы к земле. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Перед тем, как явить ученикам чудо Своего Вознесения, Господь вывел их из города ( Лк.24:50 ). Вдали от шумных торжищ, толчеи и суеты Спаситель преподал апостолам благословение и восшел на небо. У каждого из нас есть свой внутренний «город», где суетятся житейские заботы и страхи, где стараются прельстить нас торгаши и менялы нечистых помыслов, где бряцают смертоносным оружием греховные страсти. Но если мы найдем в себе духовные силы отрешиться от этого сонмища и подняться на высокую гору Елеонскую, какими ничтожными представятся нам преходящие мирские заботы и соблазны пред бессмертным величием открывающегося нашим взорам Царствия Небесного!

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Эту песнь нельзя сопоставлять с песнью 14,3, которую могли петь только девственники и содержание которой было недоступно для других. Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. Слова этой песни в отдельных выражениях и в общем тоне весьма близки к Исх. 15:1–19 (песнь Моисея); Ис. 12:1–6 ; Пс. 91:6; 65:2; 144:17 ; Иер. 10:7 . Это славословие Богу за Его праведный суд над грешниками, за проявление Его всемогущества. Песнь можно разделить на четыре строфы. 1-я строфа: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Посмотри на мир и ты увидишь величие Божие. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» ( Рим. 1:20 ). Величие гор, величие морей, величие небес, величие звезд, величие всей природы и Вселенной, величие судеб Божиих в жизни отдельных людей и целых обществ – вот великие дела Твои, Господи Боже Вседержитель! И чудные! Ибо когда человек все это созерцает и проникается всем этим, то видит, что все это не просто так, а все это – дивное чудо! 2-я строфа: праведны и истинны пути Твои, Царь святых! «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» ( Рим. 11:33 ). Сейчас многие не могут вместить в себя то, что праведны и истинны пути Божии. Они считают Бога неправым и спорят с Ним. Но «ты кто, человек, что споришь с Богом?» ( Рим. 9:20 ) – восклицает апостол. Сегодня нам многое непонятно, но вечность откроет праведность путей Господних. Он – Царь святых. Соделав святых Своих царями (1,6), Он царствует над ними, ведя их путями праведными, истинными и спасительными. 3-я строфа: кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. «Кто не убоится Тебя, Царь народов? Ибо Тебе единому принадлежит это» ( Иер. 10:7 ). Сегодня много «храбрых», не боящихся Бога, не славящих имя Его, и даже хулящих.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010