Что реку и что возглаголю? Говорить ли еще о Деве-Родительнице? Рассуждать ли еще о новом чудном рождении? Дивиться лишь можно, созерцая дивное рождение, ибо побеждается естества чин и обычные законы вещей, О дивных делах (Божиих) мало сказать, что они более дивны, чем дела природы, ибо природа ничего не может произвести по своей воле, хотя бы и была для того свободна: дивны же все дела Господа, их же восхощет. О, непорочное и неизъяснимое таинство! Тот, Кто прежде сложения мира был Единородным, Несравнимым, Простой, Бестелесный, воплощается, нисходит (в мир), облекается в бренное тело, чтобы явиться видимым всем. Ибо если бы Он не был видимым, то каким образом научил бы нас хранить Его учение и возводил бы к невидимому? Так, для того Он Сам стал открыто видим, чтобы видимое возвести к невидимому. Поскольку люди, считая глаза более верными свидетелями, чем уши, верят тому, что видят, и сомневаются в том, чего не видят. Бог восхотел стать видимым в теле, чтобы разрешить и ниспровергнуть сомнения. Он восхотел родиться от Девы не для того, чтобы устроить из Нее недолжное дело, ибо Дева не знала причины вещей, и таинство рождения Его есть непорочное дело добродетели, почему и Сама Дева спрашивала у Гавриила: " како будет сие, идеже мужа не знаю " , - на что получила в ответ: " Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя " ( Лк. 1, 34 - 35). Но каким образом Слово, Которое было от Бога, потом произошло от Девы? Это - неисследимое чудо. Как делатель золота, добыв металл, делает из него вещь сообразно потребности, так поступил и Христос; находя Деву по духу и телу непорочной, воспринял от Нее одухотворенное тело, сообразное Своим советам, и облекся в него, как в одежду. В этот дивный день Рождества Слово не устрашилось и не устыдилось произойти из утробы девичьей, не сочло недостойным Себя принять плоть от Своего творения, чтобы творение, сделавшись одеянием Творца, сподобилось славы, и чтобы сделалась известною милость, когда открылось, откуда по благости Своей снисшел Бог. Как невозможно было бы из земли явиться сосуду прежде, чем глина побывала в руках художника, так невозможно было поврежденный сосуд (естества человеческого) возобновить иначе, как сделать его одеянием Творца, Который облекся в него.

http://zavet.ru/kalendar/rx-005pr.htm

Стихира, гл. 1 О дивное Чудо! Источник жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает. Веселися, Еефсимание, Богородичен святый доме! Возопиим, вернии, Еавриила имугце чиноначальника: Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. О Пресвятая Владычице Богородице! Сохрани мя от всякого зла и покрый мя честным Твоим омофором. Молитва Достойно славимая и праведно от всех Еорних Чинов ублажаемая, яко без сравнения их Превосходящая, Бога и Творца всяческих Рождшая, паче всех Возвеличенная! Ей же, яко Царице, предстоят лица Ангельстии, Еавриилову песнь возглашаюгцие: «Радуйся, Благодатная!..» Наши же грешные и бренные уста кую достойную похвалу принести возмогут величию Твоему, точию да зовем Ти: О Пречудная Владычице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да призрит на ны, люди безответныя, да сохранит невредимых от всех навет вражиих и злых клевет, много бо может Твоя Матерняя молитва, по реченному: «Проси, Мати Моя, не отврашуся, но вся прошения Твоя исполню!» Радостию о сем исполняемии, взываем Ти: спаси, Владычице, погибающия рабы Твоя, просвети омраченныя суемудрствованиями века сего и приведи ны к Сладчайшему Иисусу, да вечно радующеся, взываем: слава Отцу, слава Сыну, слава Святому Духу, слава и Тебе, Преславней и Пренепорочней Деве Богоматере, ублажаемой и благословляемой в безконечные веки веков. Аминь. Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором! Польза от чтения Богородичного правила От чтения 150 раз «Богородице Дево, радуйся...» бывает человеку великая польза. Господь показал нам, сколь сильна пред Ним молитва Пречистой Его Матери и сколь действенна приносимая Ею помощь во всех обстоятельствах. Это воззвание в самых непроходимых местах указывало выход: нерасположенных к нам располагало, злые сердца неоднократно умягчало, а не умягчившиеся посрамляло и удаляло; при полной беспомощности вдруг подавало неожиданную помощь, и притом с такой стороны, с которой невозможно было никак ее ожидать.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Этот ответ имеет вид как будто упрека в даже более – отказа. 262 Так, действительно, и понимают его не только многие из новейших экзегетов, но и некоторые из древних отцов и учителей церкви. Св. Ириней, например, говорит: „Когда Мария побуждала Иисуса совершить дивное знамение и прежде времени хотела участвовать в той дивной чаше, то Господь, устраняя ее неблаговременную поспешность, сказал: что мне и тебе, жено? Не у прииде час мой, который предуведен Отцом». 263 Под часом св. Ириней, очевидно, разумеет здесь час страданий и смерти И. Христа, в каком смысле нередко употребляется это выражение в других местах ( Ин.7:30; 8:20; 12:23,27; 13:1; 17:1 ). Но если принять это объяснение, то как же Христос, отказавшись сотворить чудо, потом творит? Не будет ли здесь противоречить слово делу? Очевидно, это объяснение к настоящему случаю неприложимо, тем более что как справедливо замечает Кейль, час страданий и смерти Господа был еще очень далек. Очевидно, под часом здесь разумеется час исполнения желания Пресв. Девы. Час этот как бы так говорил Господь, еще не пришел, но придет. При таком понимании этих слов предположение об отказе Христа Пресв. Деве падает само собою, равно исчезает и мнимое противоречие между словом и делом И. Христа. Но нет ли, по крайней мере, упрека Пресв. Деве в первых словах Господа: что есть мне и тебе, жжено? На нашем языке, как и на всяком другом – в переводе, эти слова кажутся суровыми и жесткими. Но не таковы они на самом деле. Что есть мне и тебе – это обычная на востоке поговорка, которая, смотря по расположению произносящего её, означает иногда укор ( 3Цар.17:18 ; 4Цар.3:13 ), а иногда и ласку ( Суд.11:12 ; 2Цар.16:10 ). Слово: жено (γυναι) на греческом языке всегда служит знаком почтительного обращения к женам благородным и никогда не выражает какого-либо чувства неприязни, а единственно любовь. 264 И в устах Господа оно имело не другое значение, как тоже самое. В последние минуты Своей жизни, на кресте, И. Христос, желая высказать Своей Матери всю Свою любовь и все Свое попечение о ней, обратился к ней с тем же воззванием: жено ( Ин.19:26 ). Судя по этому, можно думать, что словами: что есть мне и тебе, жено, Господь хотел успокоить Пресв. Деву, а не упрекнуть, хотел, чтобы она потерпела только немного, так как не пришел еще час для исполнения ее желания. В таком смысле и объясняет ответ Господа св. Златоуст. По его словам, Пресв. Дева обратилась к Господу тогда, когда еще не обнаружился для гостей недостаток вина. „Дай им, говорит, сперва почувствовать это, а кто не чувствует нужды, тот не почувствует вполне и живо и самого благодеяния». 265 Так объясняет св. Златоуст; но так именно и поняла Пресв. Дева ответ Господа, т. е. не в смысле упрека и отказа, а потому и обратилась к слугам и сказала им, чтобы они сделали все, что им будет приказано ее Сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

7. «Не сделайся соляным столпом, душа, обратившись назад; да устрашит тебя пример содомлян; спасайся на гору в Сигор». 18. «Не отвергни моления воспевающих Тебя, Владыка, но умилосердись, Человеколюбец, и просящим с верою дай прощение». Марии: «Окружен я, матерь, бурею и сильным волнением согрешений, но ты сама ныне спаси меня и приведи к пристанищу Божественного покаяния». Марии: «Усердное моление и ныне принеси, преподобная, к милосердной Богородице, и своими молитвами открой мне вход к Богу». Троичен: «Троица простая, несозданная, Существо безначальное, в троичности лиц воспеваемое, спаси нас, с верою поклоняющихся силе Твоей». Богородичен: «Ты, Богородительиица, без мужа родила во времени Сына, от Отца вне времени Родившегося, и–дивное чудо: питая молоком, пребыла Девою " . П. 4. И: «Услышал пророк о пришествии Твоем, Господи, и устрашился, что Тебе угодно родиться от Девы и явиться людям, и сказал; услышал я весть о Тебе и устрашился; слава силе Твоей, Господи». Тропари. В понедельник первой недели. 1. Не презри творений Твоих, не оставь создания Твоего, Праведный Судия, ибо хотя я, как человек, один согрешил, более всякого человека, но Ты, Человеколюбец, как Господь всего мира, имеешь власть отпускать грехи». 2.. Конец приближается, душа, приближается, и ты не заботишься, не готовишься; время сокращается; встань: Судия уже близко–при дверях; время жизни проходит, как сновиденье, как цвет. Для чего мы напрасно суетимся». 3. «Пробудись, душа моя, размысли о делах своих, которые ты сделала, представь их пред -своими очами и пролей капли слез твоих, безбоязненно открой Христу дела и помышления твои и оправдайся». 4. «Нет в жизни ни греха, ни деяния, ни зла, в котором я не был бы виновен, Спаситель, умом и, словом и произволением, согрешив и намерением и мыслию и делом так, как никто другой никогда» " . 5. «Потому и обвиняюсь, потому и осуждаюсь я, несчастный, своею совестью, строже которой нет ничего в мире; Судия, Искупитель и Испытатель мой, пощади, избавь и спаси меня, раба Твоего».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

1:23 ). В Россию, как и во Христа, по слову поэта, и в самом деле «можно только верить». Как глубоко звучит эта мысль в молебном каноне ко Пресвятой Богородице: «Избави нас от бед, Богородице чистая, вечное рождши избавление, и мир, всяк ум преимущий». Так и слышу разумное (но только на первый взгляд) возражение: но ведь язык для русского народа куда более древнее понятие, нежели христианская вера! И что на это возразить? Выходит, и вправду чудо. А впрочем, пытливому читателю предлагаю поразмыслить: напоминает ли аскетический по форме и до времени лишённый аромата бутон розы — распустившийся цветок, поражающий взгляды наши каким-то неземным совершенством и столь же неземным благоуханием? Так и первозданный язык был похож, наверное, на бутон, в котором промыслительно было заложено всё то, чему ещё предстояло дивно распуститься. И ещё. Давным-давно, ещё мальчишкой, прочёл о том, как археологи обнаружили в одной из египетских пирамид закупоренные в древних сосудах зёрна пшеницы. Учёные дерзнули высадить их в грунт — и они проросли! Так и язык русский. Изначально был он дарован людям, населяющим эти необозримые просторы, как те потаённые зёрна будущего хлеба. Оставалось лишь ожидать божественных солнца и влаги, каковыми и стала Православная вера. И явлена она была этому народу вовсе не тысячу лет назад, а десятью веками ранее. Вспомним, ещё святой апостол Господень Андрей приходил в эти земли, которые позже назовут Киевской Русью, побывал на Валааме, где водрузил в память об этом событии свой каменный крест и изрёк дивное пророчество о процветании в этих краях христианской веры. И всё это проявилось, проросло удивительными по красоте и силе всходами — живым великорусским языком, в котором всё проповедует нам о Самом Христе Иисусе. Неужто позволим вытоптать заветную ниву?! Новозаветный Авраам Искренне убеждён, что в неотвратимом для каждого из нас финале, когда надлежит помимо всего иного держать ответ и за каждое слово (при условии, что нас вообще сочтут достойными диалога!), с нами будут говорить на русском языке. Так какого же качества, какой чистоты язык предъявим, на каком русском, вверенном нам для сохранения и умножения, будем ответствовать пред Судией?! Как важно нам осознать это сейчас, пока ещё есть время и возможность хоть что-то исправить в собственной жизни и судьбе. Нам, терпящим одно за другим поражения в стремительно сужающемся геополитическом и духовном пространстве. Нам, стремительно уменьшающимся в своей численности, в том числе и матерям не без соучастия мужчин в ужасающем количестве убивающим собственных нерождённых детей. Нам, задыхающимся от табачного дыма и спиртового перегара, неизменно впадающим в уныние и отчаяние. Именно нам надлежит, наконец, осознать, что русский язык — один из последних форпостов самостояния народа — по-прежнему свидетельствует о высокой миссии, возложенной на русскую нацию, так чудно запёчатлённой в нём самом. Как и понимание того, что кому много дано, с того и много спросится.

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Господи, аще Иулиания монашескаго чина и не сподобися,/но понеже монахом достойная сотвори,/того ради святых твоих ликостояния не лишися/и по смерти точит исцеления приходящим с верою,/тоя ради мир мирови подаждь,/яко Щедр и Человеколюбец. Господи, аще Иулиания и с мужем поживе, и дети породи,/но милостыню к нищим безмерну сотвори/и любовь нелицемерну к ближним показа,/того ради по смерти от Тебе прославися:/точит бо от гроба миро благовонное всем болящим на исцеление./Тоя ради спаси нас,/яко Щедр и Человеколюбец. Ины стихиры праведный, глас 1: Подобен: О, дивное чудо: О блаженная, праведная Иулиание!/От юности твоея сосуд избранный себе Богу явила еси/добрыми твоими деянии,/воздержанием, молитвою и милостынею,/чистотою душевною и телесною,/любовию же и смиренномудрием,/темже Небесному Царю и Владыце всех угодила еси,/Емуже ныне молися/даровати нам мир и велию милость. О блаженная, праведная Иулиание!/Нищим была еси питательница неоскудная,/сирым и вдовицам крепкая помощница,/скорбящим утешение, милостиву душу имущи,/темже и угодила еси Творцу и Господу/и прияла еси от Него Царство Небесное/и венец нетленный,/Того моли/даровати нам мир и велию милость. Слава, глас 8: Всяк язык да подвижится к благохвалению преславныя Иулиании,/всяк возраст и чин,/юноши же и девы, и супруги, и вдовицы,/Христову угодницу и праведницу похвалами венчаим,/законно бо потрудившися и слабость женскую отвергши,/постом, и милостынею, и молитвами безплотныя враги посрамила есть/и, пресветлым Небесным венцем украсившися,/просит у Христа Бога Церквам единомыслие, и мирови мир,/и душам нашим велия милости. И ныне, предпразднства. Вход. Прокимен дне и чтения 3 преподобническия. Премудрости Соломоновы чтение (главы 5, 6): Праведницы во веки живут,/и в Господе мзда их, и попечение их у Вышняго./Сего ради приимут Царствие благолепия/и венец доброты от руки Господни;/зане десницею покрыет я и мышцею защитит их./Приимет всеоружие рвение свое/и вооружит тварь в месть врагом./Облечется в броня правды/и возложит шлем – суд нелицемерен./Приимет щит непобедимый – преподобие,/поострит же напрасный гнев во оружие,/споборет же с ним мир на безумныя./Пойдут праволучныя стрелы молниины,/и, яко от благокругла лука облаков, на намерение полетят./И от каменометныя ярости, исполнь падут грады,/вознегодует на них вода морская,/реки же потопят я нагло./Сопротив станет им дух силы,/и, яко вихор, развеет их,/и опустошит всю землю беззаконие,/и злодейство превратит престолы сильных./Слышите убо, царие, и разумейте,/навыкните судии концев земли./Внушите, держащии множества/и гордящиися о народех язык,/яко дана есть от Господа держава вам/и сила от Вышняго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из описания его младенчества ясно видно было, что он предназначен был от Бога для жизни пустынной, и потому никакие волны моря мира сего, ни самые тонкие искушения миродержителя тьмы века сего, не утушили сей благодатной искры в его сердце. Читая же в Читиях Минеях житие Св. великих пустынножителей, он весьма удивлялся, как они жили одни в отдаленных пустынях, и чувствовал в душе своей непреодолимое, таинственное влечение к такому же роду жизни, но не знал каким образом управить себя на оный путь? И потому весьма обрадовался, услышав о некоторых пустынниках, живущих в Брянских лесах, и отправился к ним. Старый между ними был тогда иеромонах Отец Адриан, – а прочие были ученики его. О сем первом прибытии своем к пустынножителям сам Отец Зосима пишет в житии Отца своего Василиска 1 следующее: «Отец Адриан встретил меня с великою радостию и благоприятством; один взор на него привел меня в изумление, ибо он был в худом и раздранном одеянии, лицом худ и бледен, тонок и сух телом и высок ростом. Я пробыл у них несколько времени, смотря с удивлением на все поступки их. Все у них было бедное и простое, только нужду их удовлетворяющее; пища самая постная и убогая. Сверх всех положенных правил молитвенных, они еще вставали ночью и возбуждали друг друга на молитву. Какого рода была жизнь их, такие были и преуспеяния. Как сам Отец Адриан, так и все живущее с ним были кротки, молчаливы и послушны. И все, что только я видел в них и у них, приводило меня в удивление и благоговение; но более всего удивило меня еще то, что Отец Адриан не взял от меня денег, которые я от усердия жертвовал. Сие столь безмерно изумило мой мирской младый разум, что я не вытерпел, воскликнул: «О чудо! Есть же такие люди на земле, коим не нужно денег, ибо они презрели все временное». Мир и тишина жизни их, удивительное простосердечие и благоговение в обхождение друг с другом, духовная взаимная любовь и дружество между ними; также и дивное послушание и нелицемерная преданность и уважение их к начальствующему Отцу Адриану, равно и его усерднейшее попечение о поддержании жизни их, более о их спасении: – все сие казалось мне жизнью ангельскою и привлекало душу мою. Я размышлял сам в себе: как счастлив буду я, если сподобит меня Бог , подобно им, провождать такую же безмятежную жизнь в беспрепятственном служении и угождении Единому Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Белыничской Празднование 12/25 апреля Кондак 1 Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея Белыничския иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя христиан страны нашея, от всяких нас бед свободи да зовем Ти: Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая. Икос 1 Ангел с небесе послан бысть рещи Богородице: Радуйся! Мы же, земнороднии, дивящеся воплощению от Тебе Сына Твоего и Бога нашего, дерзаем воспевати Тебе сице: Радуйся, благодатная Богородице Дево; радуйся, Преблагословенная в женах. Радуйся, яко Спаса родила еси душ наших; радуйся, яко Свободителя явила еси нам. Радуйся, небесе и земли Царице; радуйся, яко превышши еси всякаго создания. Радуйся, ангелы на небеси чтимая; радуйся, человеки на земли прославляемая. Радуйся, яко пришедши ко Елисавете, Сама прорекла еси: «Отныне ублажат Мя вси роди»; радуйся, яко воистину вси роди доныне Тя непрестанно ублажают. Радуйся, верно Тя величающим помощь скорую дарующая; радуйся, чудотворными Своими иконами, яко солнцем, светящая. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая. Кондак 2 Видящи, Всеблагая Владычице, с высоты святаго жилища Своего скорбь и тесноту жития нашего в стране нашей, восхотела еси явити зде славу Твою, чудотворным образом Твоим подающа скорбящим утешение, болящим исцеление, бедствующим помощь, да видяще таковую милость Твою к нам, благодарными усты воспеваем вси Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумети хотящу дивное чудо, како от святыя Твоея иконы исхождаху светящияся лучи, боголюбивии иноцы, принесше святый образ Твой в страну нашу и поставивше в церкве пророка Илии, егда от пресветлых лучей сих в нощи бысть светло аки во дни, со страхом и трепетом совершаху всенощное моление пред святою Твоею иконою и укрепляхуся надеждою на милосердие Божие. Ты же, окрест живущим людем явивши источник благодатных исцелений, научила еси вопити Тебе сице: Радуйся, светлыя белыя нощи иноком явившая; радуйся, яко сего ради и село то наречеся Белыночи. Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, яко от Тебе возсия Солнце правды Христос Бог наш. Радуйся, сиянием Своим мрак неверия разгоняющая; радуйся, просветившая всякаго человека, спасения получити хотящаго. Радуйся, светом Твоим скорбный мрак души прогоняющая; радуйся, вся концы земли просвещающая. Радуйся, звездо, являющая Солнце; радуйся, Мати незаходимаго Света. Радуйся, луно, сияющая в нощи греховней блуждающим; радуйся, столпе огненный, путь жизни вечныя нам показующий. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Что поется в храме на Успение Для большего осмысления того, что поется в храме на службе, хорошо заранее ознакомиться с текстом богослужения. Многие берут текст службы с собой в храм, чтобы было удобнее следить за песнопениями праздника. 27 августа, 2009 Для большего осмысления того, что поется в храме на службе, хорошо заранее ознакомиться с текстом богослужения. Многие берут текст службы с собой в храм, чтобы было удобнее следить за песнопениями праздника. Успение Пресвятыя Славныя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии На Велицей вечерни, поем, Блажен муж, 1-й антифон. На Господи воззвах, ставим стихов 8, и поем стихиры, глас 1: О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает: веселися Гефсимание, Богородичен святый доме. Возопием вернии, Гавриила имуще чиноначальника: Благодатная радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. [Трижды.] Дивны Твоя тайны, Богородице, Вышняго престол явилася еси, Владычице, и от земли к небеси преставилася еси днесь. Слава Твоя боголепная, богоподобными сияющи чудесы. Девы с Материю Царевою на высоту вознеситеся. Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. [Трижды.] Твое славят успение, власти и престоли, начала и господьства, силы и херувими, и страшнии серафими: радуются земнороднии, о божественней Твоей славе красящеся. Припадают царие со архангелы и ангелы, и воспевают: Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. [Дважды.] Слава, и ныне, глас тойже: Богоначальным мановением, отвсюду богоноснии апостоли облаки высоце взимаеми, дошедше пречистаго и живоначальнаго Твоего тела, любезно лобызаху. Превышния же небесныя силы, с своим Владыкою пришедше, богоприятное и пречистое тело предсылающе ужасом одержими: прекрасно же предыдяху, и невидимо вопияху превышним чиноначалием: се Всецарица Богоотроковица прииде. Возмите врата и Сию премирно подымите, Присносущаго Матерь Света. Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть: на Ню же взирати не можем: и Той достойную честь воздати немощно: Тоя бо преизящное преходит всякий ум. Темже, Пречистая Богородице, присно с Живоносным Царем, и Рождеством живущи, молися выну сохранити и спасти, от всякаго прилога противнаго, новыя люди Твоя: Твое бо предстательство стяжахом, во веки светоявленно блажаще.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-n...

8 Ср.: Типикон, 24 и 29 июня. 9 Величание святых отцов поется только в храме их имени. 10 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 2. С. 188. В особой службе в память Крещения Руси и в честь равноап. вел. кн. Владимира (см. отдельное издание) величание равноап. кн. Владимиру приводится в следующей редакции: «Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю землю Русскую Святым Крещением просветившаго» (М., 2014. С. 17). 11 Ср. со службой равноап. Ольги в Минее (11 июля). 12 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 13 В соответствии с указанием 7-й Марковой главы Типикона под 8 мая, в счет трех стихир равноап. Владимира входит славник, глас 2-й: «Не от человек звание приял еси…». Пропущенная хвалитная стихира равноап. Владимира в этом случае может петься в стихирах на литии (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»). 14 Поскольку Типикон, указывая на чередование кондаков, не закрепляет каждый из них за определенным часом, допустимо на 3-м часе прочитать кондак отцов, а на 6-м часе – кондак равноап. Владимира. 15 Прокимен отцов, в силу своего Господского характера, позволяет опустить воскресный прокимен гласа (ср.: Типикон, гл. 50-я, «Неделя 7-я…»). 16 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 17 Ср.: Типикон, 24 и 29 июня. 18 Стихира Крещения Руси «О, дивное чудо! Водою Крещения…» – 1-го гласа. Ср.: Чинопоследования праздника Крещения Руси. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1988. С. 21. 19 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века…». 20 Величание святых отцов поется только в храме их имени. 21 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 22 В случае пения изобразительных антифонов. 23 Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010