Скачать epub pdf 18.05 Служба преподобным Варлааму и Гедеону Серпуховским Служба составлена в 2013 году. В 2014 году одобрена Высокопреосвященнейшим Ювеналием, митрополитом Крутицким и Коломенским, к употреблению в пределах Московской областной епархии. Месяца мая в 5-й день Преподобных Варлаама и Гедеона, Серпуховских На велицей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: О, дивное чудо: О, дивное чудо!/Пречистая Дева Богородица/святителю Алексию обитель создати повелевает,/Варлаама преподобнаго видения сподобляет/и от слепоты того купно с Гедеоном исцеляет,/икону же Свою страждущим от винопития являет,/недугующих от болезней избавляет,/страстей течение уставляет./О, Всемилостивая Владычице,/молитвами преподобных Варлаама и Гедеона/подавай душам нашим//мир и велию милость. О, дивное чудо!/Знамение Владычицы на земли явися/и чудным звоном место обители Ея указася,/идеже иноки благочестивии вселишася/и подвиги своими просияша./Веселися, граде Серпухов,/имея в себе святыя молитвенники,/предстоящия Престолу Всевышняго./Вы же, преподобнии Варлааме и Гедеоне,/яко имущии дерзновение ко Пресвятей Троице/испросите душам нашим//мир и велию милость. О дивное чудо!/В пустыннем месте обитель дивная явися/и яко сад прекрасен показася,/в нем бо иноки благочестивии/плоды добродетелей принесоша./Торжествуй днесь, обителе Владычня,/имущи заступники непостыдныя/и ходатаи предивныя./Вы же, Варлааме и Гедеоне боголюбивии,/молите Владыку Вседержителя,/мир всему миру даровати//и душам нашим велию милость. Ины стихиры преподобному Варлааму, глас 6. Подобен: В се отложше: Преподобне отче Варлааме,/послушания добрый рачителю!/Ты, земную красоту и славу отринув,/Христа всем сердцем возлюбил еси/и, святителем Алексием направляемь,/обитель Пречистей Богородице устроил еси,/в нейже равноангельно пожил еси./Ныне же, во обителех Небесных пребывая,/за ны усердно Господу молися//даровати душам нашим мир и велию милость. Преподобне отче Варлааме,/молитвенниче усердный ко Пресвятей Троице!/Ты, избранник Пречистыя Девы явився,/Тоя благословением в пустынном месте обитель создал еси,/идеже множество иноков собравшеся/Христу Богу усердно послужиша/и Пречистую Его Матерь возвеличиша./И ныне сохраняй обитель сию,/нам же, творящим твою память,//теплый предстатель пред Господем буди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глубокий богословствующий взор певца, открывший дивные подробности соотношения между Заветами Ветхим и Новым, не мог не заметить сходства двух утесов, равно таинственных, равно свидетельствовавших о непосредственно проявленной некогда силе Божией и равно безмолвствовавших в его время. Упомянув о  камени неплодном, он явно припомнил образы, упомянутые апостолом и изъясненные Христом. А именно: все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос ( 1Кор.10:3-4 ). Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру… Плоть Моя Истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие ( Ин. 6; 32-33, 55 ). Плоть’ Богочеловека, данная Им в Жертву за жизнь мира, некогда покоилась во глубине той скалы, там совершилось над ней преестественное таинство одухотворения и прославления, необходимым следствием которого долженствовал быть и тот непрестающий ток жизни, или воды живой ( Ин.7:38 ), которую Господь предлагал жаждущим спасения. Этой водой жизни упоен был священнопевец. Питие новое проникало весь состав его, выдвигало дух его к неудержимым излияниям восторга поистине божественного. Приидите же, — воскликнем и мы друг к другу, — пиво пием новое, не от камене неплодна чудодеемое. И пусть «склонный к самомнению рассудок наш при виде гробного камня Иисусова удержится от совопросничества — где тут источник, где питие? Где таинство, где чудо? — как мудрствовали непокорные люди в пустыне. Но Израиль в пустыне был поставлен в иные отношения к чудесам. То было время дивное, не похожее на последующие времена. Народ жестоковыйный и  каменносердечный ( Иез.11:19 ) много лет и веков ходил среди бесчисленных и беспрерывных чудес Божиих и не видел их, не знал их, не понимал их, не думал о них; не видел, что одно чудо говорит столько же, сколько и другое; не знал, что где чудо, там и чудотворец; не понимал, что по миновании чуда не миновалась чудодеющая сила; не думал, что чудо есть чудо, а не удовлетворение праздному любопытству или обыденным потребностям жизни. Оттого лишь только слух его переставал внимать гласу Господа своего: Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов ( Исх.20:2-3 ), он уже говорил Аарону: Сделай нам бога, который бы шел передними (Исх. 32, 1). Оттого лишь только чудная манна сделалась явлением обыкновенным, он уничижил ее и искал заменить мясом! Оттого непрестающее чудо Скинии Сви-дения, знаменуемое огнем и облаком, откровениями и силами, он пренебрегал и поклонялся кумирам! Оттого и напоенный в жажду в пустыне водой, чудесно изведенной из камня ( Числ.20:11 ), спустя малое время вознес ропот, что здесь нет ни хлеба, ни воды ( Числ.21:5 ), как бы требуя, чтобы чудо стало ежедневным порядком его жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Стих: Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Наставлении игумена укрепляемь,/в пустынное место Сарова вселился еси, отче,/и тамо молитвенному подвигу крепко прилежати потщился еси,/и явился есй дом Пресвятаго Духа./Моли Христа Бога о всех нас. Слава: и паки таяжде стихира: Наставлении игумена: И ныне, Богородичен. Тропарь писан на велицей вечерни. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 1. Подобен: О, дивное чудо: О, преславное чудо,/подвижник благочестия в Сарове является/и молитвенник к Богу тёплый/Серафим пречудный нам бывает;/веселися, обитель Саровская,/имущи в себе мощи преподобнаго;/взыграйте, православных множества,/пре дивнаго Серафима имуще в бедах заступника и вопиюще к нему:/радуйся, светильниче Российския земли,/тьмы сопротивных далече отревай/и Господеви молися/даровати душам нашим мир и велию милость. О, дивное чудо,/се бо воистинну во обители Саровстей/благочестия столп непоколебимый-/Серафим блаженный является нам,/темже, Богомудрых собери,/на высоту духом возноситеся,/к преподобному вопиюще:/преподобне отче Серафиме,/Господеви молися/даровати душам нашим мир и велию милость. Дивны Твоя тайны, Христе Боже,/яко даровал еси нам светильника, преподобнаго Серафима,/верным людем на сопротивныя крепкаго поборника,/иноком и всем православным Христианом молитвенника,/святей обители похвалу и утверждение;/той и ныне молит Тя, Господи,/даровати душам нашим мир и вёлию милость. Егда вшел еси, преподобне, в пустыню Саровскую,/тогда, своея воли до конца совлекся,/твёрдое ко всем послушание показал еси:/досады бо и безчестия претерпел еси, радуяся,/ударения и раны от злых человек приял еси,/о нихже и молился есй, преподобие./Мы же, прославляюще пречестную память твою,/молим ти ся, преподобне:/Господеви молися/мир мирови даровати/и душам нашим велию милость. Блаженна обитель Саровская,/имущи тебе, преподобне отче Серафиме,/добродетелей сокровище, сосуд чистоты,/целомудрия хранителя, приятелище благодати,/источник исцелений, болящим врача безмездна,/постника истинна, в скорбех утешителя,/житейскими страстьми обуреваемым тихое пристанище;/нам же, творящим честную память твою,/моли, преподобне отче Серафиме,/даровати мир и велию милость.

http://pravmir.ru/sluzhba-prepodobnomu-s...

Ины стихиры, подобны на осмь гласов. Глас 1. Подобен: О, дивное чудо: О, дивное чудо!/Источницы благочестия/в России являются,/и путеводителие к Небеси святии сродницы нам бывают./Веселися, Русь Православная,/сих отечество земное./Возопиим, вернии,/таковыя имуще в бедах заступники:/блаженнии и святии,/Бога не престайте о нас молити,/подающаго вами земли нашей велию милость. Глас 2. Подобен: Егда от Древа: Светите отечеству вашему всегда,/славнии чудотворцы русстии,/якоже звезды светлыя,/покрываете бо присно сие от пагубы врагов/и избавляете озлобления и бури всякия./Темже радостно празднует,/летнюю память, блаженнии, совершающе,/верою и любовию поюще Господа,/вас прославльшаго. Глас 3. Подобен: Велия мученик: Велия святых Твоих, Христе, сила:/во гробех бо лежаще,/духи прогоняют/и упраздниша вражию власть,/верою Троическою подвигшеся/во благочестии. Глас 4. Подобен: Дал еси: Дал еси знамение/боящимся Тебе, Господи,/Крест Твой честный,/имже тии, посрамивше/начала тьмы и власти,/на Святей Руси православие утвердиша./Темже Твое человеколюбное смотрение славим,/Иисусе всесильне,/Спасе душ наших. Глас 5. Подобен: Радуйся: Приидите, Небеснии предстателие наши, к нам,/вашего требующим милостивнаго посещения,/и избавите озлобленныя мучительскими прещении/и лютаго неистовства неверных,/от нихже, яко пленницы и нази, гоними есмы,/от места на место часто преходяще/и заблуждающе в вертепех и горах./Ущедрите убо, прехвальнии,/и даруйте нам ослабу,/утолите бурю/и угасите еже на ны негодование,/Бога моляще,/подающаго вами земли нашей велию милость. Глас 6. Подобен: Все отложше: Все отложивше/житейское томление и сладость текущую презревше,/крест взясте, яко иго Божественное,/и Христу последовасте,/и к Небесному покою чудно вселистеся./О друзи Христови, сосуди честнии,/святии вси, в России просиявшии,/приидите посреде нас невидимо,/предначинающе торжество и пение/и сподобляюще даров невещественных/ваш праздник совершающих светолепно. Глас 7. Подобен: Не ктому возбраняеми: Не лишени есмы надежди спасения,/святыя бо сродники наша имамы,/о нас молящияся./Господи, слава Тебе. Глас 8. Подобен: Господи, аще и судищу:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Св. Симеону Столпнику. Слава, гл. 6: «Божественная благодать». Знаменного распева южно-русской редакции, на кварту ниже Синод. изданий этого гласа. То же в ирм. Головни (л. 359). На хвалитех. Слава, гл. 2: «От корене благого». Знаменного распева, на кварту ниже Синод. изданий. И ныне (новому лету), гл. 8: «Иже неизреченною мудростью составивый всяческая». Знаменного распева южнорусской редакции. В ирм. 1652 г. с бемолем на ми, на терцию выше прочих ирмологов, или, что тоже, на секунду ниже Синод. изданий этого гласа. Тоже в ирм. Головни (л. 359). Песнопения Симеону Столпнику имеются только в ирм. 1674 и 1709 г., а песнопения Новому лету – в одном ирм. 1652 г. На Рождество Пресв. Богородицы Стихиры, глас 1-й (на хвалитех): «О дивное чудо, источник жизни». «О дивное чудо, (иже от) из неплодове». «Столп целомудрия». Все эти стихиры знаменного распева, положены на кварту ниже Синод. изданий гласа 1-го и в Син. «Праздниках» не имеются. Первая из них изложена и у г. Малашкина («О дивного чудесе». Стр. 13), но особым самогласным напевом. Слава и ныне, гл. 6: «Сей день Господень» (в ирм. 1652 г. ошибочно написано: «Сей днесь Господень»). Обыкновенного знаменного распева южно-русской редакции, в одной тональности с Синод. Изданиями. В Синод. «Праздниках» (л. 3) стихира эта распета иным, распространенным напевом. В имр. 1652 г. с бемолем на ми и двумя фитами, на секунду ниже прочих ирмологов и совершенно иной редакции. Тоже в ирм. Головни (л. 359 об.), на кварту ниже Син. изданий. На хвалитех (по Празд. Минеи – на великой вечерни первая стихира), слава и ныне, гл. 6: «Денесь, иже на разумних престолех». Обыкновенного знаменного распева, с фитами. В Синод. «Праздниках» (л. 7) и эта стихира распета распространенным видом знаменного распева. В ирмол. 1652 г. с бемолем на ми, на секунду ниже прочих ирмологов и с некоторыми особенностями редакции, напр. первая фита в нем сокращена, предконечная же (над словами: «и ненадежным надежда») изложена пространнее. Стихиры на Рождество Богородицы имеются в ирмологах 1652, 1674 и 1709 г., в ирмологе же 1700 г. все упущены. У г. Малашкина в службе на Рождество Богородицы (стр. 2 и след.) еще изложены: седальны по 1-м и по 2-м стихословии и слава – болгарского распева, на подобен «Удивися Иосиф»; седален по полиелее на подобен «Повеленное тайно» и слава – также болгарского распева; ирмосы: «Грядите людие» – краткого напева с 9-ю песнею («Чужде матерем девство») большого знаменного распева особой редакции. На Воздвижение Честнаго Креста 17

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Вход. Свет отрадный: Прокимен дня: Господь воцарился: На литии стихиры, глас 4 Господи, в нестерпимом Божества Своего сиянии/Ты явился, когда двери были заперты,/и, став посреди учеников, ребра Свои обнажил;/и следы от ран на руках и на ногах Своих показывая,/а малодушное уныние утоляя, ясно возгласил:/ « Поскольку, о друзья, вы видите Меня во плоти, Мною принятой,/Я ношу не одну природу духа! » /А колеблющегося ученика Ты побуждаешь/с трепетом осязать Себя, сказав:/ « Все исследовав, впредь смотри, не сомневайся!»/Он же, рукою ощущая двойственность Твоего естества,/в страхе верно возглашал, верою влекомый:/ « Господь мой и Бог мой, слава Тебе! » « Коснись, Фома, ребра рукою » , – говорит Христос, –/«и подойди, следы от гвоздей осяжи,/с верою исследуй и будь верен Мне,/и не будь неверным!»/Фома же, когда коснулся перстом Владыки, громко возгласил:/ « Ты – мой Бог и Господь!/Милосердный, слава Тебе!» Слава, и ныне, глас 8, Анатолия: При дверях заключенных к ученикам собравшимся/явился Ты, Спаситель, туда, где они были вместе,/и, став посреди них, говорит Фоме:/ « Подойди, осяжи и посмотри на следы от гвоздей,/протяни свою руку и коснись ребра Моего,/и не будь неверующим, но с верою провозгласи/о воскресении Моем из мертвых!» Стихиры на стиховне, глас 4 О дивное чудо!/Неверие веру твердую родило./Ибо сказал Фома: «Если не увижу, не поверю!»/Но осязав ребра, он богословствует о Воплотившемся,/ о Самом Сыне Божием;/знал он Его, как пострадавшего плотию,/ но провозгласил воскресшим Богом/и громким голосом воззвал:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» Стих: Восхваляй, Иерусалим, Господа,/хвали Бога Твоего, Сион. Пс 147:1 О дивное чудо!/Сено, с Огнем соприкоснувшись, сохранилось:/ибо Фома, руку свою вложив/в огненные ребра Иисуса Христа, Бога,/не опален был этим осязанием./И вот, недоверчивость души своей/он с горячностью на доверие переменил/и из глубины души воскликнул:/«Ты Владыка и Бог мой, из мертвых воскресший, слава Тебе!» Стих: Ибо укрепил Он засовы ворот твоих,/благословил сынов твоих среди тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

(Продолжение следует). Флоренский П., свящ. Служба Софии Премудрости Божией//Богословский вестник 1912. Т. 1. С. 1–23 (2-я пагин) (Окончание) 323 Служба Софии Премудрости Божии яже в великом Новеграде поется, месяца августа 15 числа. На велицей вечерни, поем блажен муж: 1 антифон. На Господи воззвах, ставим стихов 50. И поем стихиры, Глас 1. Подобен: дивное чудо! О дивное чудо! Единородный Сын, и Слово Божие, в Девичу утробу вселяется, и без семене созидается, и Адам от клятвы свобождается. Воспоим верни, премудрость Божию сокровенную, Софию нареченную: Благодатная радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови тобою велию милость. Трижды: Дивны Твоя тайны Христе Боже, премудростью Твоею устроивый человека, того паче всех тварей почтил еси славою Боголепною, и того Богоподобными даровал еси чудесы: от сих же всех Едину Пренепорочную Матерь Деву избрал еси: Благодатная радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. Трижды: Твое славят Божественное смотрение, Власти и Престоли, Начала и Господствия, Силы и Херувимы, и страшнии Серафими, радуются земнороднии, неизреченней Твоей премудрости дивящееся, припадают же Архангели и Ангели к Непорочной Твоей Матери, поющее: Благодатная радуйся, с тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. Дважды. Слава, и ныне, Глас тойже Богоначальным мановением, от всюду Богоноснии Апостолы облаки высоце взимаеми, дощедше пречистого и живоначального твоего тела, любезно лоюызаху, превышния же Небесные силы, с своим Владыкою пришедшее, Богоприятное и —2— Пречистое тело предсылающее, ужасом одержими: прекрасно же предидяху, и невидимо вопияху, превышним чиноначалием: се Всецарица Богоотроковича прииде, возмите врата, и сию премирно подимите, присносущего Матерь Света тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть: на нюже взирати не можем, и той достойную честь воздати немощно. Тоя бо преизящное преходит всяк ум. Темже пречистая Богородице, присно с живоносным Царем, и Рождеством живущи, молися Сыну сохранити и спасти от всякого прилога противного, новые люди твоя: твое бо предстательство стяжахом, во веки светоявлено блажащее.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У гроба Богоматери Станем же, возлюбленные, у этого дивного гроба Матери Божией, станем умом нашим, и мысленными очами присмотримся, какие это ступени у этой дивной лествицы? 26 августа, 2004 Станем же, возлюбленные, у этого дивного гроба Матери Божией, станем умом нашим, и мысленными очами присмотримся, какие это ступени у этой дивной лествицы? Дивного Бога дивная Матерь дивна была и в зачатии Своем, дивна и в житии Своем, дивна и в Своем преставлении: воистину вся Она — одно дивное чудо! Зачатая по благовестию Ангела, Она родилась от неплодных, престарелых родителей; пребывая чистой Девой, Она стала в то же время и Матерью; будучи Матерью, Она осталась и Девой; умерла, но гробом, как лествицею, взошла на Небо; поистине дивное чудо! В рождестве Дева и по смерти жива, а гроб, как лествица Иаковлева, оставаясь на земле, делается для Нее лествицей, восходящей до Неба: «… и лествица к Небеси гроб бывает…». Станем же, возлюбленные, у этого дивного гроба Матери Божией, станем умом нашим, и мысленными очами присмотримся, какие это ступени у этой дивной лествицы? Что за ступени, коими Матерь Божия, в час преставления Своего, взошла на небо? Ужели гроб человеческий, в три аршина длиной, поставленный прямо, может достать до неба? Понятно, что слово «гроб» означает здесь самую смерть. Смерть называется здесь гробом и лествицей, потому что как гроб измеряется тремя аршинами, так и смерть святых Божиих возводит их души к небу тремя Богословскими добродетелями: верой, надеждой и любовью. Вера возводит их к лицезрению Божиему, надежда — к получению тех благ, ихже око не виде, и ухо не слыша (1 Кор. 2: 9), а любовь соединяет их с Самим Богом, Который есть любовь. Но кто может исчислить все добродетели пресветлой души Матери Божией? Кто в состоянии поведать, как и какими добрыми делами Пречистая Дева от юности Своей до самой кончины угождала Богу, Творцу Своему? Скорее перечтешь весной цветы, летом колосья, осенью плоды, зимой снежинки, скорее сочтешь капли в море, звезды на небе, нежели добрые дела и преимущества Матери Божией.

http://pravmir.ru/u-groba-bogomateri/

На вечерне на «Господи, воззвах» стихиры, глас 1: О, дивное чудо!/Источник Жизни/во гробе полагается‚/и лествица к Небеси гроб бывает./Веселися, Гефсимание‚/Богородичен святый доме./Возопием, вернии,/Гавриила имуще чиноначальника:/Благодатная‚ радуйся‚/с Тобою Господь,/подаяй мирови Тобою велию милость.   О дивное чудо!/Источник жизни кладут в гробницу/и лестницею к небесам гроб становится;/веселись, Гефсимания‚/Богородицы святой удел!/Воззовем‚ верные,/Гавриила имея предводителем:/» Благодатная, радуйся, с Тобою Господь‚/подающий миру чрез Тебя великую милость!» Дивны Твоя тайны, Богородице/Вышняго престол/явилася еси, Владычице,/и от земли к Небеси преставилася еси днесь./ Слава Твоя боголепная,/богоподобными сияющи чудесы/Девы с Материю Царевою,/на высоту вознеситеся./Благодатная, радуйся‚/с Тобою Господь‚/подаяй мирови Тобою велию милость.   Дивны таинства Твои, Чистая!/Престолом Всевышнего явилась Ты, Владычица/и в сей день переселилась с земли на небо./Слава Твоя прекрасна‚/сияющая светом Божиих благодатных даров./Девы‚ с Матерью Царя/ на высоту вознеситесь./Благодатная, радуйся, с Тобою Господь‚/подающий миру чрез Тебя великую милость. Твое славят успение/власти и престоли,/начала и господства‚/силы и херувими и страшнии серафими,/радуются земнороднии,/о божественней Твоей славе красящеся,/припадают людие со архангелы и ангелы и воспевают/Благодатная, радуйся‚/с Тобою Господь‚/подаяй мирови Тобою велию милость.   Славят Твое успение/власти и престолы, начальства и господства‚/силы и херувимы и страшные серафимы./Радуются на земле рожденные,/красуясь Божественною Твоею славою;/припадают цари с архангелами и ангелами и воспевают:/" Блатодатная‚ радуйся, с Тобою Господь,/подающий миру чрез Тебя великую милость!» Богоначальным мановением,/отвсюду богоноснии апостоли,/облаки высоце взимаеми‚/дошедше пречистаго и живоначальнаго Твоего тела,/любезно лобызаху./Превышния же небесныя силы,/с своим Владыкою пришедше‚/богоприятное и пречистое тело предсылающе‚/ужасом одержими;/прекрасно же предыдяху/и невидимо вопияху превышним чиноначалием:/се Всецарица Богоотроковица прииде./Возмите врата и Сию премирно подымите‚/Присносущнаго Матерь Света‚/Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть./На Нюже взирати не можем‚/и Той достойную честь воздати немощно:/Тоя бо преизящное преходит всяк ум./Темже, пречистая Богородице,/присно с живоносным Царем и Рождеством живущи‚/молися выну сохранити и спасти/от всякаго прилога противнаго/новыя люди Твоя:/Твое бо предстательство стяжахом,/во веки светоявленно блажаще .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О чудо, о ужас и дело неслыханное! Извели из города, как осужденного, и как злодея между злодеями повесили, и умертвили единого Бессмертного, и висящего на Кресте хулили, кивая головами своими (Мф 27:39), дали в пищу Тебе желчь и в жажде Твоей напоили Тебя уксусом (Пс 68:22); пронзили руки и ноги Твои, сосчитали все кости Твои (Пс 21:17-18), умершему Тебе пронзили ребра, и умершего хулили: Мы вспомнили, что обманщик тот сказал (Мф 27:63), и т.д. Под стражу воинскую отдали пречистое Тело Твое и гроб Твой запечатали. Сие Тебе воздали, Боже мой, люди Твои – Тебе, пришедшему спасти их!.. Терпел Ты всю злобу их, и как агнец, ведомый на заклание (Иер 11:19), не отверзал уст Твоих. Терпел Господь от рабов Своих, Создатель от создания Своего, Бог от людей Своих, Царь от подданных Своих, Благодетель от принявших бесчисленные благодеяния, Праведный и Неповинный от беззаконников. Терпел пред небом и землей, пред Ангелами и человеками, пред многочисленными взорами, пред друзьями и врагами, терпел обнаженный и всеми оставленный. А поскольку ради всех в мир пришел, то ради всех и терпел, то и ради меня терпел, так как и я один из всех, о Господи мой! Ради меня такое бесчестие и мучение терпел Господь мой!.. Терпел волею – о, кто я и что я, что ради меня терпел Господь мой?! Земля и пепел (Сир 10:9), грешник и раб непотребный!.. О, новое и неслыханное чудо, неизреченная и непостижимая благость, непостижимое снисхождение! О, новое и неслыханное чудо, неизреченная и непостижимая благость, непостижимое снисхождение! Восстань, душа моя, восстань, ужаснись, смирись, поклонись и припади ко Господу твоему! Воспой Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь (Пс 97:1)! Создатель и Господь мой за раба Своего, раба окаянного, непотребного и законопреступного страдал, терпел и умер. Я – разоритель закона и беззаконник, я бесчестил и хулил его, я себя предал врагу своему – дьяволу, демонского оплевания, посмеяния, ругания, заушения, биения, мучения и смерти вечной достоин. Но Ты, Владыко мой и Господи, претерпел вместо меня. Раб согрешил, но Господь мой казнь терпел. Раб провинился, но Господь мой побит. Раб похитил, но Господь мой воздавал. Раб должником был, но Владыка мой долг оплатил. Чем? Не серебром, не золотом. Но чем? Своим бесчестием, Своими ранами, Своей Кровью и смертью Своей, смертью же крестной (см. Флп 2:8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010