О чудо, о ужас и дело неслыханное! Изве­ли из города, как осужденного, и как злодея между злодеями повесили, и умертвили еди­ного Бессмертного, и висящего на Кресте ху­лили, «кивая головами своими» (Мф 27:39), «дали в пищу» Тебе «желчь и в жажде» Твоей «напоили» Тебя «уксусом» (Пс 68:22); «пронзили руки и ноги» Твои, «сосчитали все кости» Твои (Пс 21:17—18), умершему Тебе пронзили ребра, и умершего хулили: «Мы вспомнили, что обманщик тот сказал» (Мф 27:63), и т.д. Под стражу воинскую отдали пречистое Тело Твое и гроб Твой запе­чатали. Сие Тебе воздали, Боже мой, люди Твои — Тебе, пришедшему спасти их!..    Терпел Ты всю злобу их, и «как агнец, ведо­мый на заклание» (Иер 11:19), не отверзал уст Твоих. Терпел Господь от рабов Своих, Созда­тель от создания Своего, Бог от людей Своих, Царь от подданных Своих, Благодетель от принявших бесчисленные благодеяния, Пра­ведный и Неповинный от беззаконников. Терпел пред небом и землей, пред Ангелами и человеками, пред многочисленными взора­ми, пред друзьями и врагами, терпел обна­женный и всеми оставленный.    А поскольку ради всех в мир пришел, то ради всех и терпел, то и ради меня терпел, так как и я один из всех, о Господи мой! Ради ме­ня такое бесчестие и мучение терпел Господь мой!..    Терпел волею — о, кто я и что я, что ради меня терпел Господь мой?! «Земля и пепел» (Сир 10:9), грешник и раб непотребный!..    О, новое и неслыханное чудо, неизречен­ная и непостижимая благость, непостижимое снисхождение! О, новое и неслыханное чудо, неизреченная и непостижимая благость, не­постижимое снисхождение! Восстань, душа моя, восстань, ужаснись, смирись, покло­нись и припади ко Господу твоему! «Воспой Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Гос­подь» (Пс 97:1)!    Создатель и Господь мой за раба Своего, раба окаянного, непотребного и законопреступного страдал, терпел и умер. Я — разори­тель закона и беззаконник, я бесчестил и ху­лил его, я себя предал врагу своему — дьяволу, демонского оплевания, посмеяния, ругания, заушения, биения, мучения и смерти вечной достоин. Но Ты, Владыко мой и Господи, пре­терпел вместо меня. Раб согрешил, но Гос­подь мой казнь терпел. Раб провинился, но Господь мой побит. Раб похитил, но Господь мой воздавал. Раб должником был, но Влады­ка мой долг оплатил. Чем? Не серебром, не золотом. Но чем? Своим бесчестием, Своими ранами, Своей Кровью и смертью Своей, смертью же крестной (см. Флп 2:8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Согреших, Господи, согреших Тебе, очисти мя: несть бо иже кто согреши в человецех, егоже не превзыдох прегрешеньми. Согрешил я, Господи, согрешил пред Тобою, смилуйся надо мною, ибо нет грешника между людьми, которого я не превзошел бы прегрешениями. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. При Нои, Спасе, блудствовавшыя подражах, онех наследовах осуждение в потопе погружения. Я подражал, Спаситель, развращенным современникам Ноя и наследовал осуждение их на потопление в потопе. (Быт. 6, 1-17) Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Хама онаго душе, отцеубийца подражавши, срама не покрыла еси искренняго, вспять зря возвратившися. Подражая отцеубийце Хаму, ты, душа, не прикрыла срамоты ближнего с лицом, обращенным назад. (Быт. 9, 22-23) Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Запаления, якоже Лот, бегай, душе моя, греха бегай Содомы и Гоморры, бегай пламене всякаго безсловеснаго желания. Беги, душа моя, от пламени греха; как Лот; беги от Содома и Гоморры; беги от огня всякого безрассудного пожелания. (Быт. 19, 15-17) Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Помилуй, Господи, помилуй мя, вопию Ти, егда приидеши со Ангелы Твоими воздати всем по достоянию деяний. Помилуй, Господи, взываю к Тебе, помилуй меня, когда придешь с Ангелами Своими воздать всем по достоинству их дел. Слава, Троичен: Троице Простая, Несозданная, Безначальное Естество, в Троице певаемая Ипостасей, спаси ны верою покланяющыяся державе Твоей. Троица несоставная, несозданная, Существо Безначальная, в троичности лиц воспеваемая, спаси нас, с верою поклоняющихся силе Твоей. И ныне, Богородичен: От Отца безлетна Сына в лето, Богородительнице, неискусомужно родила еси, странное чудо, пребывши Дева доящи. Ты, Богородительница, не испытавши мужа, во времени родила Сына от Отца вне времени и – дивное чудо: питая молоком, пребыла Девою. Во времена Ноя порок настолько распространился, что чтобы спасти человеческий род, потребовалось очистить землю. Тогда Бог покрыл землю водами всемирного потопа, праведник Ной, как известно, был спасен на ковчеге. Хам, сын Ноя, известен тем, что недостойно поступил по отношению к своему вкусившему вина отцу, не покрыв его наготы и насмехавшись над ним. Праведный Лот, мучившийся в обществе грешников, был избавлен Богом во время уничтожения огнем развращенных городов Содома и Гоморры.

http://predanie.ru/post2016/velikij-kano...

Предпочли Тебе разбойника и убийцу – Тебе, Сыну Божиему, единому Благому и Праведному. Возопили все народы, говоря: «возьми Его, отпусти же нам Варавву; распни, распни Его» ( Мк.15:13-14 )! О чудо, о ужас и дело неслыханное! Извели из города, как осужденного, и как злодея между злодеями повесили, и умертвили единого Бессмертного, и висящего на Кресте хулили, «кивая головами своими» ( Мф.27:39 ), «дали в пищу Тебе желчь и в жажде Твоей напоили Тебя уксусом» ( Пс.68:22 ); «пронзили руки и ноги Твои, сосчитали все кости» Твои ( Пс.21:17-18 ), умершему Тебе пронзили ребра, и умершего хулили: «Мы вспомнили, что обманщик тот сказал» ( Мф.27:63 ), и т.д. Под стражу воинскую отдали пречистое Тело Твое и гроб Твой запечатали. Сие Тебе воздали, Боже мой, люди Твои – Тебе, пришедшему спасти их!.. Терпел Ты всю злобу их, и  «как агнец, ведомый на заклание» ( Иер.11:19 ), не отверзал уст Твоих. Терпел Господь от рабов Своих, Создатель от создания Своего, Бог от людей Своих, Царь от подданных Своих, Благодетель от принявших бесчисленные благодеяния, Праведный и Неповинный от беззаконников. Терпел пред небом и землей, пред Ангелами и человеками, пред многочисленными взорами, пред друзьями и врагами, терпел обнаженный и всеми оставленный. А поскольку ради всех в мир пришел, то ради всех и терпел, то и ради меня терпел, так как и я один из всех, о Господи мой! Ради меня такое бесчестие и мучение терпел Господь мой!.. Терпел волею – о, кто я и что я, что ради меня терпел Господь мой?! «Земля и пепел» ( Сир.10:9 ), грешник и раб непотребный!.. О, новое и неслыханное чудо, неизреченная и непостижимая благость, непостижимое снисхождение! О, новое и неслыханное чудо, неизреченная и непостижимая благость, непостижимое снисхождение! Восстань, душа моя, восстань, ужаснись, смирись, поклонись и припади ко Господу твоему! «Воспой Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь» ( Пс.97:1 )! Создатель и Господь мой за раба Своего, раба окаянного, непотребного и законопреступного страдал, терпел и умер.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-i-b...

Агаре древле, душе, египтяныне уподобилася еси, поработившися произволением и рождши новаго Исмаила, презорство. [Древней Агари египтянке уподобилась ты, душа, порабощенная своим произволом и родив нового Измаила — дерзость.] ( Быт. 16, 16 ) Иаковлю лествицу разумела еси, душе моя, являемую от земли к небесем: почто не имела еси восхода тверда, благочестия. [Ты знаешь, душа моя, о лестнице с земли до небес, показанной Иакову; почему же ты не избрала безопасного восхода — благочестия?] (Быт. 28, 12) Священника Божия и царя уединена, Христово подобие в мире жития, в человецех подражай. [Подражай священнику Божию и царю одинокому Мелхиседеку, образу жизни Христа среди людей в мире.] ( Быт. 14, 18. Евр. 7, 1-3 ) Обратися, постени, душе окаянная, прежде даже не приимет конец жития торжество, прежде даже дверь не заключит чертога Господь. [Обратись и воздыхай, несчастная душа, прежде нежели кончится торжество жизни, прежде чем Господь затворит дверь брачного чертога.] Не буди столп сланый, душе, возвратившися вспять, образ да устрашит тя содомский, горе в Сигор спасайся. [Не сделайся соляным столпом, душа, обратившись назад, да устрашит тебя пример содомлян; спасайся на гору в Сигор.] ( Быт. 19, 19-23; 19, 26 ) Моления, Владыко, Тебе поющих не отвержи, но ущедри, Человеколюбче, и подаждь верою просящим оставление. [Не отвергни, Владыко, моления воспевающих Тебя, но умилосердись, Человеколюбец, и просящим с верою даруй прощение.] Слава, Троичен: Троица Простая, Несозданная, Безначальное Естество, в Троице певаемая Ипостасей, спаси ны, верою покланяющыяся державе Твоей. [Троица Несоставная, Несозданная, Существо Безначальная, в троичности Лиц воспеваемая, спаси нас, с верою поклоняющихся силе Твоей.] И ныне, Богородичен: От Отца безлетна Сына в лето, Богородительнице, неискусомужно родила еси, странное чудо, пребывши Дева доящи. [Ты, Богородительница, не испытавши мужа, во времени родила Сына от Отца вне времени и — дивное чудо: питая молоком, пребыла Девою.] Песнь 4 Ирмос: Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся, слава силе Твоей, Господи.

http://pravmir.ru/velikij-kanon-sv-andre...

[Ты слышала, душа моя, как в древности Авраам оставил землю отеческую и сделался странником; подражай его решимости.] ( Быт.12:1-7 ) У дуба Мамврийскаго учредив патриарх Ангелы, наследствова по старости обетования ловитву. [Угостив Ангелов под дубом Мамврийским, патриарх на старости получил, как добычу, обещанное.] ( Быт.18:1 ) Исаака, окаянная душе моя, разумевши новую жертву, тайно всесожженную Господеви, подражай его произволению. [Зная, бедная душа моя, как Исаак принесен таинственно в новую жертву всесожжения Господу, подражай его решимости.] ( Быт.22:2 ) Исмаила слышала еси, трезвися, душе моя, изгнана, яко рабынино отрождение, виждь, да не како подобно что постраждеши ласкосердствующи. [Ты слышала, душа моя, что Измаил был изгнан, как рожденный рабыней, бодрствуй, смотри, чтобы и тебе не потерпеть бы чего-либо подобного за сладострастие.] ( Быт.21:10-11 ) Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Содержимь есмь бурею, и треволнением согрешений, но сама мя, мати, ныне спаси, и к пристанищу Божественнаго покаяния возведи. [Окружен я, матерь, бурей и сильным волнением согрешений, но ты сама ныне спаси меня и приведи к пристанищу Божественного покаяния.] Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Рабское моление и ныне, преподобная, принесши ко благоутробней молитвами твоими Богородице, отверзи ми Божественныя входы. [Усердное моление и ныне, преподобная, принеся к умилостивленной твоими молитвами Богородице, открой и для меня Божественные входы.] Слава, Троичен: Троице Простая, Несозданная, Безначальное Естество, в Троице певаемая Ипостасей, спаси ны верою покланяющияся державе Твоей. [Троица Несоставная, Несозданная, Существо Безначальная, в троичности Лиц воспеваемая, спаси нас, с верою поклоняющихся силе Твоей.] И ныне, Богородичен: От Отца безлетна Сына, в лето Богородительнице неискусомужно родила еси, странное чудо, пребывши Дева доящи. [Ты, Богородительница, не испытавши мужа, во времени родила Сына от Отца вне времени и – дивное чудо: питая молоком, пребыла Девою.] Песнь 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

При Нои, Спасе, блудствовавшыя подражах, онех наследовах осуждение в потопе погружения. [Я подражал, Спаситель, развращенным современникам Ноя и наследовал осуждение их на потопление в потопе.] ( Быт. 6, 1-17 ) Хама онаго душе, отцеубийца подражавши, срама не покрыла еси искренняго, вспять зря возвратившися. [Подражая отцеубийце Хаму, ты, душа, не прикрыла срамоты ближнего с лицом, обращенным назад.] ( Быт. 9, 22-23 ) Запаления, якоже Лот, бегай, душе моя, греха бегай Содомы и Гоморры, бегай пламене всякаго безсловеснаго желания. [Беги, душа моя, от пламени греха; как Лот; беги от Содома и Гоморры; беги от огня всякого безрассудного пожелания.] ( Быт. 19, 15-17 ) Помилуй, Господи, помилуй мя, вопию Ти, егда приидеши со Ангелы Твоими воздати всем по достоянию деяний. [Помилуй, Господи, взываю к Тебе, помилуй меня, когда придешь с Ангелами Своими воздать всем по достоинству их дел.] Слава, Троичен: Троице Простая, Несозданная, Безначальное Естество, в Троице певаемая Ипостасей, спаси ны верою покланяющыяся державе Твоей. [Троица несоставная, несозданная, Существо Безначальная, в троичности лиц воспеваемая, спаси нас, с верою поклоняющихся силе Твоей.] И ныне, Богородичен: От Отца безлетна Сына в лето, Богородительнице, неискусомужно родила еси, странное чудо, пребывши Дева доящи. [Ты, Богородительница, не испытавши мужа, во времени родила Сына от Отца вне времени и — дивное чудо: питая молоком, пребыла Девою.] Песнь 4 Ирмос: Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся, слава силе Твоей, Господи. [Услышал пророк о пришествии Твоем, Господи, и устрашился, что Тебе угодно родиться от Девы и явиться людям, и сказал: услышал я весть о Тебе и устрашился; слава силе Твоей, Господи.] Бди, о душе моя, изрядствуй якоже древле великий в патриарсех, да стяжеши деяние с разумом, да будеши ум, зряй Бога, и достигнеши незаходящий мрак в видении, и будеши великий купец. [Бодрствуй, душа моя, будь мужественна, как великий из патриархов, чтобы приобрести себе дело по разуму, чтобы обогатиться умом, видящим Бога, и проникнуть в неприступный мрак в созерцании и получить великое сокровище.]

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

( Быт. 18, 1 ) Исаака, окаянная душе моя, разумевши новую жертву, тайно всесожженную Господеви, подражай его произволению. [Зная, бедная душа моя, как Исаак принесен таинственно в новую жертву всесожжения Господу, подражай его решимости.] ( Быт. 22, 2 ) Исмаила слышала еси, трезвися, душе моя, изгнана, яко рабынино отрождение, виждь, да не како подобно что постраждеши, ласкосердствующи. [Ты слышала, душа моя, что Измаил был изгнан, как рожденный рабыней, бодрствуй, смотри, чтобы и тебе не потерпеть бы чего-либо подобного за сладострастие.] ( Быт. 21, 10-11 ) Припев:  Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Содержимь есмь бурею и треволнением согрешений, но сама мя, мати, ныне спаси и к пристанищу Божественнаго покаяния возведи. [Окружен я, матерь, бурей и сильным волнением согрешений, но ты сама ныне спаси меня и приведи к пристанищу Божественного покаяния.] Припев:  Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Рабское моление и ныне, преподобная, принесши ко благоутробней молитвами твоими Богородице, отверзи ми Божественныя входы. [Усердное моление и ныне, преподобная, принеся к умилостивленной твоими молитвами Богородице, открой и для меня Божественные входы.] Слава,  Троичен:  Троице Простая, Несозданная, Безначальное Естество, в Троице певаемая Ипостасей, спаси ны, верою покланяющияся державе Твоей. [Троица Несоставная, Несозданная, Существо Безначальная, в троичности Лиц воспеваемая, спаси нас, с верою поклоняющихся силе Твоей.] И ныне,  Богородичен:  От Отца безлетна Сына в лето, Богородительнице, неискусомужно родила еси, странное чудо, пребывши Дева доящи. [Ты, Богородительница, не испытавши мужа, во времени родила Сына от Отца вне времени и — дивное чудо: питая молоком, пребыла Девою.] Песнь 4 Ирмос:  Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся, слава силе Твоей, Господи. [Услышал пророк о пришествии Твоем, Господи, и устрашился, что Тебе угодно родиться от Девы и явиться людям, и сказал: услышал я весть о Тебе и устрашился; слава силе Твоей, Господи.]

http://pravmir.ru/velikij-kanon-sv-andre...

Слава, Троичен: Троице простая, несозданная, безначальное Естество, в Троице певаемая Ипостасей, спаси ны, верою покланяющияся державе Твоей. [«Троица простая, несозданная. Существо безначальное, в троичности Лиц воспеваемое, спаси нас, с верою поклоняющихся силе Твоей».] И ныне, Богородичен: От Отца бездетна Сына в лето, Богородительнице, неискусомужно родила еси, странное чудо, пребывши Дева доящи. [«Ты, Богородительница, без мужа родила во времени Сына, от Отца вне времени Родившегося, и – дивное чудо: питая молоком, пребыла Девою».] Песнь 4 Ирмос: Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояся, слава силе Твоей, Господи. Время живота моего мало и исполнено болезней и лукавства: но в покаянии мя приими, и в разум призови, да не буду стяжание, ни брашно чуждему: Спасе, Сам мя ущедри. ( Быт. 47:9 ) [«Время жизни моей кратко и исполнено огорчений и пороков, но прими меня в покаянии и призови к познанию истины, чтобы не сделаться мне добычею и пищей врага; Ты Сам, Спаситель, умилосердись надо мною».] Царским достоинством, венцем и багряницею одеян, многоименный человек и праведный, богатством кипя и стады, внезапу богатства, славы царства обнищав лишися. ( Иов. 1:1–32 ) [«Человек, облечённый царским достоинством, венцом и багряницею, много имевший и справедливый, изобиловавший богатством и стадами, вдруг потерял богатство, славу и царство, сделавшись нищим».] Аще праведен бяше он и непорочен паче всех, и не убеже ловления льстиваго и сети: ты же грехолюбива сущи, окаянная душе, что сотвориши, аще чесому от недоведомых случится наити тебе? [«Если он, будучи праведным и безукоризненным больше всех, не избежал козней и сетей обольстителя диавола, то, что сделаешь ты, грехолюбивая несчастная душа, когда что-либо неожиданное постигнет тебя?»] Высокоглаголив ныне есмь, жесток же и сердцем, вотще и всуе: да не с фарисеем осудиши мя, паче же мытарево смирение подаждь ми, Едине Щедре, Правосуде, и сему мя сочисли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вот, например, как выглядят под пером Тургенева родные места на рассвете: «А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул – и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенётся, как птица. Свежо, весело, любо! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня; вон подальше другая с белой церковью, вон берёзовый лесок на горе» ( «Лес и степь» – 3, 355). Столь же христиански «осердечена» зарисовка летней ночи: «Картина была чудесная Тёмное чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах – запах русской летней ночи», и, «тихо мигая, как бережно несомая свечка», затеплилась на небе «вечерняя звезда» ( «Бежин луг» – 3, 90; 86). В народнопоэтическом сознании живёт неистребимая мечта о сказочном чуде, золотом «тридесятом царстве» – мире благоденствия, свободы и справедливости, где добро неизбежно одерживает верх над злом, правда пересиливает кривду. Сказочность и странничество как формы духовной жизни народа соотносятся в жизни русского скитальца: «И идут они, люди сказывают, до самых тёплых морей, где живёт птица Гамаюн сладкогласная, и с дерев лист ни зимой не сыплется, ни осенью, и яблоки растут золотые на серебряных ветках, и живёт всяк человек в довольстве и справедливости... И вот уж я бы туда пошёл...» (3, 119). С этими народно-странническими мечтами Касьяна с Красивой Мечи перекликаются детские грёзы засыпающих в ночном маленьких героев «Бежина луга». Они убаюканы сладкими надеждами на дивное чудо в сказочной земле за «тёплыми морями», куда отправляются птицы небесные: «– Это кулички летят, посвистывают. – Куда ж они летят? – А туда, где, говорят, зимы не бывает. – А разве есть такая земля? – Есть. – Далеко? – Далеко, далеко, за тёплыми морями. Костя вздохнул и закрыл глаза» (3, 104). В поэтизации странничества переплетаются мотивы фольклорные и христианские. Простонародные русские скитальцы в чаянии «довольства и справедливости» ищут те заветные места, где, Христос «низложил сильных с престолов и вознёс смиренных; алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем» (Лк. 1: 52–53). Священная, светлая птица Гамаюн в мифологическом ракурсе олицетворяет чудодейственное заступничество. Эта птица – Божья вестница, подательница надежды на чудо Божьего Промысла. Окрашенное в золотой цвет «иное царство, небывалое государство» соотносится с солнечным светом, с небесной сферой. В христианском контексте сказочное «золотое царство» соотносимо с евангельским откровением об уготованном для праведных светоносном «золотом граде» Небесном Иерусалиме, в котором «отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет»; «ночи там не будет»; «спасённые народы будут ходить во свете Его» (Отк. 21: 4, 24, 25).

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/16/...

Согреших, Господи, согреших Тебе, очисти мя, несть бо иже кто согреши в человецех, егоже не превзыдох прегрешеньми. [Согрешил я, Господи, согрешил пред Тобою, смилуйся надо мною, ибо нет грешника между людьми, которого я не превзошел бы прегрешениями.] При Нои, Спасе, блудствовавшия подражах, онех наследствовав осуждение, в потопе погружения. [Я подражал, Спаситель, развращенным современникам Ноя и наследовал осуждение их на потопление в потопе.] ( Быт.6:1-17 ) Хама онаго, душе, отцеубийца подражавши, срама не покрыла еси искренняго, вспять зря возвратившися. [Подражая отцеубийце Хаму , ты, душа, не прикрыла срамоты ближнего с лицом, обращенным назад.] ( Быт.9:22-23 ) Запаления, якоже Лот, бегай, душе моя, греха: бегай Содомы и Гоморры, бегай пламене всякаго безсловеснаго желания. [Беги, душа моя, от пламени греха; как Лот ; беги от  Содома и  Гоморры ; беги от огня всякого безрассудного пожелания.] ( Быт.19:15-17 ) Помилуй, Господи, помилуй мя, вопию Ти, егда приидеши со ангелы Твоими, воздати всем по достоянию деяний. [Помилуй, Господи, взываю к Тебе, помилуй меня, когда придешь с Ангелами Своими воздать всем по достоинству их дел.] Слава, Троичен: Троице Простая, Несозданная, Безначальное Естество, в Троице певаемая Ипостасей, спаси ны, верою покланяющияся державе Твоей. [Троица несоставная, несозданная, Существо Безначальное, в троичности лиц воспеваемая, спаси нас, с верою поклоняющихся силе Твоей.] И ныне, Богородичен: От Отца безлетна Сына, в лето Богородительнице, неискусомужно родила еси, странное чудо, пребывши Дева, доящи. [Ты, Богородительница, не испытавши мужа, во времени родила Сына от Отца вне времени и – дивное чудо: питая молоком, пребыла Девою.] Песнь 4 Ирмос: У слыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся, слава силе Твоей, Господи. [Услышал пророк о пришествии Твоем, Господи, и устрашился, что Тебе угодно родиться от Девы и явиться людям, и сказал: услышал я весть о Тебе и устрашился; слава силе Твоей, Господи.]

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010