Слово плоть бысть ( Ин.1:14 ). Слово стало плотию, т.е. Сын Божий, собезначальный Богу Отцу и Духу Святому, соделался человеком, воплотившись от Духа Святого и Марии Девы. Дивное, ужасное и спасительное таинство! Безначальный, – принял начало по человечеству, бестелесный – стал плотоносцем, Бог – человеком, не переставая быть Богом: неприступный, которого трепещут Серафимы и Херувимы, лица закрывающие, – для всех доступным в рабием зраке. Отчего и для чего же такое снисхождение Творца к преступным Своим тварям; – к человечеству, которое по своей воле отпало от Бога, своего Творца? По величайшему, неизглаголанному милосердию Владыки к Своему созданию, Который не мог видеть весь род человеческий, Им созданный, наделенный дивными дарами, – порабощенным дьяволу и навеки обреченным на страдания и муку. И слово стало плотию!... Для того, чтобы нас земных сделать небесными, грешных – святыми; чтобы от тления возвести к нетлению; от земли – на небо; от рабства греху и дьяволу – в славную свободу чад Божиих, от смерти – к бессмертию; чтобы нас сделать сынами Божиими и спосадить на престол, как царских детей. О, безмерное благоутробие Божие! О, неизреченная премудрость Божия! О, чудо, ужасающее ум не только человеческий, но и ангельский! Воздадим славу Богу! С пришествием на землю Сына Божия во плоти, по принесении Им Себя Самого в жертву за грешный род человеческий, вместо проклятия, которое изречено было вначале Богом, – людям верующим даруется благословение Отца небесного; они получают усыновление и обетование вечного наследия жизни; сиротствующему по причине греха человечеству снова возвращается Отец небесный через таинство возрождения, т. е. через крещение и покаяние. Люди избавляются от мучительнейшей смертоносной державы дьявола, от терзаний греха и всяких страстей; человеческое существо – обожается ради безмерного милосердия Сына Божия, и ему семьдесят крат седмерицею отпускаются грехи; грешники – помилованы, нечистые – очищаются, оскверненные – освящаются, немощные – исцеляются, обесчещенным даруется безмерная честь и слава; омраченные просвещены божественным светом благодати и разума; уму человеческому дан разум Божий – ум Христов имамы 504 , говорит Св. Апостол Павел; человеческому сердцу – сердце Христово; тленное – обессмертствовано, нагое и израненное грехом и страстями – украшено божественною славою; гладное и жаждущее насыщено и утолено – питающим и укрепляющим душу словом Божиим и Пречистым телом и Божественною кровью Христовой; безутешные – утешены, насильствованные от дьявола избавлены и избавляются.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Когда же это гнусное письмо было прочитано и святые сочли вздором написанные в нем слова, варвар, вскипев обычным варварским гневом и разъярившись за то, что оказался презренным, снимает овечью шкуру притворства и кротости, обнаруживает внутреннего волка и повелевает предстоявшим палачам бросать каменьями в святых; и они тотчас, согласно приказу, стали бить их камнями, пока не разбили даже связи мозгов и не сокрушили кости. 18. Претерпевавшие сию страшную казнь пели про себя следующий псалом: «Терпя потерпех Господа, и услыша молитву мою, и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя» ( Ncaл. XXXIX, 1–2 ). И исполнив псалом, творили молитву, говоря: «Господи, Господи Вседержителю, Творец всякой твари, удостоивший нас недостойных лицезреть и поклониться честным и славным местам, в которых Ты волею претерпел чистые и божественные страсти ради нашего спасения, затем благоволивший причастить нас столь славным и великим дарам, укрепи нас, рабов Твоих, совершить добрый подвиг (Ср. Тим. 1, VI, 12. Тим. 2, IV, 7), и не отступи от нас, ибо скорбь близка, и нет помогающего ( Ncaл. XXI, 12 ) без Твоего могущества и благости. Сотри рожны лукавого, да не посмеется над нами, и соделай суетными надежды его. Ибо ради имени Твоего мы оставили все и последовали за Тобою и, возненавидевши тленную и текущую славу, избрали жизнь вечную и наслаждение на небесах. И ныне, Владыко, хотящий всем человекам спастись а к познанию истины придти (Ср. Тим. I, II, 4), удиви и на нас милости Твои (Ср. Ncaл. XVI, 7 ), да познают враги истины, что Ты еси Бог и нет иного кроме Тебя(Ср. Cup. XXXIII, 5 ). И тебе славу и благодарение воссылаем со безначальным Твоим Отцом и со всесвятым и благим и животворящим Духом во веки веков. Аминь». 19. По окончании молитвы се ангел, сошедши с неба, укрепил их и сделал здравыми, как прежде. Араб же, узрев дивное чудо, назвал мучеников обманщиками и кудесниками и повелел отвести их в узилище и содержать под крепчайшей стражей, пока он снова не представит их к своему седалищу для иных испытаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святое Евангелие поведало нам сегодня, что фарисеи, не удовлетворяясь теми чудесами, которые совершал Господь, требовали от Него особенного чуда: «знамения с небесе» ( Мк. 8:11 ). Требование такого знамения, сообразно с каким-то странным понятием о знамениях и чудесах, повторялось не раз, как и Господь засвидетельствовал: «род сей знамения ищет» ( Мк. 8:12 ). В требовании фарисеев принимали участие саддукеи, столько отличавшиеся верованием своим от фарисеев ( Мф. 16:1 ). Желание «знамения с небесе» выражалось иногда и народом. Так, после чудесного умножения пяти хлебов и насыщения ими многолюдного собрания, в котором было пять тысяч мужей, за исключением жен и детей, очевидцы этого чуда, участники этой трапезы, говорили Господу: «Кое Ты твориши знамение, да видим и веру имем Тебе? Отцы наши ядоша манну в пустыни, якоже есть писано: хлеб с небесе даде им ясти» ( Ин. 6:30–31 ). Для них показалось недостаточным дивное размножение хлебов в руках Спасителя: оно совершилось с тишиною, с святым смирением, которым были проникнуты все действия Богочеловека, а им нужно было зрелище, им нужен был эффект. Им нужно было, чтоб небо покрылось густыми облаками, чтоб возгремел гром и засверкала молния, чтоб хлебы попадали из воздуха. Такой же характер имело требование чуда от Богочеловека иудейскими архиереями и народными начальниками, когда Богочеловек благоволил быть вознесенным на крест. «Архиерее ругающеся, – поведает Евангелие, – с книжники и старцы и фарисеи глаголаху: иные спасе, Себе ли не может спасти? аще царь Израилев есть, да снидет ныне со креста, и веруем в Него» ( Мф. 27:41–42 ). Они признают чудеса, совершенные Господом, чудесами и вместе насмехаются над ними; насмехаясь, отвергают их; отвергая чудеса, дарованные милосердием Божиим, требуют чуда по своему сочинению и усмотрению; чуда, которым, если б оно совершилось, уничтожилась бы цель пришествия на землю Богочеловека, не последовало бы искупления человеков. Между желавшими видеть от Господа чудо, которым намеревалось потешиться легкомыслие, любопытство, безрассудство, является и Ирод ( Лк. 23:8 ). Этому нужно было знамение для приятного препровождения времени; не получив желаемого, он осыпал Господа насмешками, тем и доставил себе минуту развлечения. Что значит – общее требование чудес от Богочеловека, высказанное людьми столько разнообразного направления, требование, соединенное с пренебрежением поразительных чудес, соделанных Богочеловеком? Такое требование – выражение понятий плотского мудрования о чудесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   9. Что реку или что возглаголю? Обращу ли взоры на Деву — родительницу? Направлю ли внимание на новое и чудесное рождение? Разсматривая дивный образ рождения, предамся созерцанию, поелику побеждается естество и нарушаются обычные законы вещей. Где воля Божия, там открывается новое и дивное дело, поелику [и] новые вещи совершаются согласно с природой всех телесных вещей. И эти дивные дела по своему естеству ни чуть не более дивны; так как природа недеятельна, то ничего не может случиться по ея воле, и дивны все дела Господни, которые Он восхотел.    10. О неизреченное и неизследимое таинство! Тот, Кто прежде мира был Единородным, неосязаемый, простой, безтелесный соделался телесным, пришел и облекся в тленное тело, чтобы осязательно явиться. Ибо каким образом, если бы Он не был видимым, Он научил бы соблюдать учение и привел к невидимому? Он явно был видим, чтобы видимое перенести к невидимому. И поелику люди, считая глаза вернее ушей, верят тому, что видят, тогда как относительно того, чего не видят, сомневаются, то Бог восхотел быть видимым по телу, чтобы разрушить и ниспровергнуть сомнения не верующих. Он восхотел родиться от Девы, не для того, чтобы научить Деву относительно вещей, в которых она не должна была соучаствовать, поелику важности этих вещей дева не сознавала, — и это таинство есть неизреченное дело [высшей] силы, почему (сама Дева) спросила Гавриила только об одном: «Как будет это, поелику я не знаю общения с мужем»? И вот, она получила истинный ответ: «Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышняго осенит Тебя» (Лук. 1:35). Но каким образом Слово, Которое было от Бога, потом было от Девы? Это — чудо, недоступное изследующему. Ибо как мудрый золотых дел мастер, нашедши металл, делает по своим надобностям сосуд, какой ему нравится, так поступил и Христос и, обретши Деву, святую по духу и по телу, из нея принял одушевленное тело, сообразное с Своими намерениями, наперед представляя Себе совершенное тело, как бы надетое на Себя.    11. В этот чудный день рождества Слово не устыдилось и не ужаснулось родиться в утробе Девы, поелику не считало недостойным воспринять тело Своего творения, чтобы Его творение, соделавшееся одеждой Творца, одарялось славою, и открывалась Его благодать, пока не сделалось очевидным, откуда сошел Бог Своим благоволением. Ибо как сначала невозможно было, чтобы из праха вышел сосуд, прежде чем глина попала в руки художника, который обделал ее, так и когда сосуд разбит, невозможно было возобновить его, если бы он не сделался одеждой Творца, Который одел ее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

КАНОН, глас 6 Песнь 1 Яко посуху пешешествовав Израиль,/по бездне стопами,/гонителя фараона/видя потопляема,/Богу победную песнь/поим, вопияше. Припев: Святая блаженная мати Домнико, моли Бога о нас. Просвети ми ум и озари чувства моя, согрешений мрак души моея отгнав, Христе Боже, да чистою совестию возмогу песнь составити и возвеличити угодницу Твою, блаженную матерь нашу богомудрую Домнику. Небесный Отец благоизволи тя прославити в Царствии славы со Ангелы и Святыми Своими, идеже во свете невечернем и присносущнем предстоиши Ему, свято и праведно на земли поживши, подвигом юродства Христа прославила еси и ныне молишися о всех, чтущих святую память твою. Слава: Дивное и преславное чудо явися на тебе, преподобная мати, ангельски бо на земли пожила еси и, веру адамантову имея, победила еси немощь плотскую и прияла еси от Бога венец нетленный. И ныне: Великому милосердию Агнца Твоего причастники сотвори нас, Богородице, в день великаго и славнаго Суда Его, егда второе на землю приидет со славою страшною. Песнь 3 Несть свят,/яко же Ты, Господи Боже мой,/вознесый рог верных Твоих, Блаже,/и утвердивый нас на камени/исповедания Твоего, Небесная возлюбивши, вся красная мира сего оставила еси, преподобная, и во обитель всельшися, неленостными трудами постничества Богу угодила еси, Егоже моли спастися душам нашим. Христа нас ради волею до зрака рабия смирившагося возлюбила еси, блаженная, бдением и молитвами душевныя страсти умертвив, на гору безстрастия взошла еси, Домнико богомудрая. Слава: Мрак житейских заблуждений и житейския гордости светлостию святых молитв, Домнико святая, прожени, да помощию твоею грехов оставление приимше, милость у Христа Бога обрящем. И ныне: Преблагословенная Богородице, многая скорби в земней жизни Твоей претерпевшая, помози нам крест земнаго жития в терпении, благодарении и радовании до конца понести. Седален, глас 4: Любит милость и истину Господь, и ты, блаженная мати Домнико, подобяся Тому, буди милостивая ходатаица о спасении нашем, да тебе ради и мы, обретше благодать, не отпадем вечныя славы, яко память твою святую песньми ныне величаем.

http://pravicon.com/info-3747

Сам Господь говорит: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ). Да, дивное подлинное явление представляет нам сама видимая природа. Зерно, брошенное в землю, гниет, разрушается, тлеет; – и, что же? Тем и кончается? Нет, никак! Оттуда прозябает, вырастает колос с новыми зернами, во всем подобными истлевшему. Не чудо ли это, достойное всего нашего внимания? Не очевидное ли это свидетельство того, что Премудрый Творец в самой смерти полагает начало жизни и на разрушении созидает новое бытие? Так, тайна воскресения мертвых всегда перед глазами нашими . Она видимо представляется нам в природе и утверждает нашу веру, и обличает наше маловерие. Но, несмотря на это, в нашем уме может возникнуть вопрос: «как могут воскреснуть мертвые, когда тела умерших обращаются в прах и уничтожаются»? Допустим и это, хотя в самой сущности этого не бывает. Как воскреснут мертвые? Так же точно, как начали жить ныне. Если Всемогущей Бог дал нам раз бытие, персть взем от земли, то, очевидно, может взять ее от земли и в другой раз и оживотворить ее. Если Бог целый мир образовал из неустроенной, Им же сотворенной из ничего материи, то разве не может образовать снова тел наших из персти земной и представить их теми же самыми телами и в том же самом, только обновленном, виде? Господь уже образно показал пророку тайну воскресения нашего из мертвых. Ему представилось в видении поле, усеянное сухими костями человеческими. Из этих костей, по Божию слову, изрекаемому Сыном человеческим, образовались составы человеческие и, может быть, тем же самым способом, как было и при первобытном сотворении человека, потом оживотворил их Дух. – По слову Господню, изреченному пророком, сначала произошло движение в костях, стали соединяться кость с костью, каждая в свое место; потом связались жилами, облеклись плотью и покрылись кожей; наконец, по вторичному таковому же гласу Божию, произнесенному Сыном человеческим, вошел в них дух жизни, – и все ожили, стали на ногах своих, и составили великое множество народа ( Иез.37:1–10 ). Не так же ли последует и будущее воскресение мертвых? Чудны воистину дела Божии! Дивна исповедуемая нами святая вера!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Тому, что в древности Моисей прообразовал  собою/и Амалика, ниспровергнув, в бегство  обратил‚/и чему Давид певец, зовя его подножием Твоим, повелел кланяться‚/драгоценному Кресту Твоему, Христе Боже,/мы грешные сегодня поклоняясы/и устами недостойными воспевая Тебя‚/соизволившего пригвоздиться на нем, Тебе взываем:/" Господи, удостой нас с разбойником Царствия Твоего!» Тропарь, глас 1:   Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое‚/победы на сопротивныя даруя/и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.   Спаси, Господи, людей Твоих/и благослови наследие Твое‚/победы над противящихся Тебе даруя/и Крестом Твоим сохраняя Твой  народ. На утрене величание: Величаем Тя,/живодавче Христе,/и чтим Крест Твой святый‚/имже нас спасл еси/от работы вражия.   Величаем Тебя,/Податель жизни Христе,/и  чтим Крест Твой святой‚/которым Ты спас  нас/от рабства врагу. Кондак, глас 4:   Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству/щедроты Твоя даруй, Христе Боже‚/возвесели нас силою Твоею‚/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира‚/непобедимую победу.   Вознесенный на Крест добровольно,/соименному Тебе новому народу/милости Твои даруй, Христе Боже;/возвесели нас силою Твоею‚/подавая нам победы над врагами‚/нам‚ имеющим помощь от Тебя‚/оружие мира, непобедимый знак победы. На хвалитех стихиры глас 8: О, преславнаго чудесе‚/живоносный сад./Крест пресвятый/на высоту возносимь является днесь./Славословят вси концы земнии‚/устрашаются демонския каковый дар земным даровася!/Имже, Христе, спаси души наша‚/яко един благоутробен.   О дивное чудо!/Живоносное насаждение, Крест всесвятой‚/является в сей день поднимаемым в высоту./Славословят все концы земли‚/устрашаются все демоны./О, какой дар преподан смертным!/Им спаси, Христе, души наши,/как единый милосердный! О, преславнаго чудесе,/яко грозд, исполнен живота,/понесый Вышняго‚/от земли воздвизаемь Крест видится днесь,/имже вси к Богу пожерта бысть до конца смерть./О‚ Древо пречестное,/имже восприяхом во Едеме безсмертную пищу,/Христа славяще!  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Natalie 12 марта 2021, 01:09 Согласна с Игорем! Антонию: «Отечественный продукт высшего качества«в советское время. Я надеюсь Вы не имели ввиду отечественную обувь. Антоний, Вы, Ваша жена и дети носили обувь отеческого производства в советское время ? Сомневаюсь. Обувь была ужасная и на вид, и на прочность. Даже делегатов, отправляя на съезд партии в Москву, одевали и обували во всё импортное. Моей маме в 80-годы достались по большому блату очень красивые югославские туфли, которые не выходили из моды и из строя несколько лет.Так вот, директор базы, сказал, что и коммунистам они тоже достались. Работники обкомов, облисполкомов и т.д там все отоваривались. И это только 1 пример. Не смешите народ, пожалуйста. Natalie 11 марта 2021, 23:20 Согласна с Игорем! А на обувь советского производства без страха смотреть нельзя было, не то что носить. Все, кто мог, покупали импортную обувь. Югославская была моя любимая. Белград - любимый магазин был у меня в молодости. Иногда везло с австрийской и бельгийской обувью, но приходилось переплачивать, стоять в длинных очередях или искать блат. Тоже самое и с одеждой. Пародия на одежду и обувь (безвкусица) продавались в советских магазинах. И это большинство подтвердит. Читала, что иностранцы после посещения тех магазинов, удивлялись, встречая на улицах красиво одетых людей. Не знали они нашего секрета. Black рынок оченьпроцветал в советское время. С базы почти всё разбиралось! Игорь 11 марта 2021, 19:08 Антоний, ну сколько можно? А 50 лет назад почему мужики матерились? Или вы хотите сказать что нынешние старики материться научились в 90-е? Хватит уже про советский рай... Я только только забуду свой заводской район 70-х и 80-х со всеми его атрибутами а тут очередной ваш комментарий. У меня из 19 пацанов одноклассников 1968 г/рождения - 9 получили судимость до 1986 года. Лариса 11 марта 2021, 17:39 Спасибо за рассказ! да, чудны дела Твои, Господи... сильно. Но всё же какое же чудо чудно, диво дивное, что есть люди, которые подвизаются против греха до крови, и платье берегут снову, и честь смолоду...

http://pravoslavie.ru/137878.html

Один из других пророков (Кожевников) и в свой «рай» впускал сначала молодых девушек, покрасивее. 71 И Мамадышский хлыстовский пророк, по показаниям свидетелей на суде, говорил: «Если бы удалось склонить Машу да Дашу, все селение пошло бы за нами». 72 Правда, в последнее время замечаются в некоторых местностях хлысты женатые, оженившиеся не только до перехода в секту, но и после этого перехода. Но и при этом сектантская изворотливость сделала жену исключительно только помощницей мужа в работах и в хозяйстве. Хлыст женится ради помощи в работах, а не ради деторождения, и указует на слова Библии : «Не добро быти человеку единому, сотворим ему помощницу по нему» ( Быт. 2, 18 ), и забывая другие, еще прежде записанные слова Господа: «Раститеся и множитеся» (1, 28) и непосредственно за вышеозначенными следующие (2, 24). От этого всегдашний идеал хлыста – разлучение с женой. Посему устрояются иногда браки совершенно фиктивные, с взаимными обещаниями жить, как брату и сестре. 73 Таким образом, воздержание и терпение, весь труд слезовой сами по себе, – как люди привыкли их понимать, – отходят далеко на второй план; все приурочивается к отвержению семейной жизни; весь «труд слезовой», это жизненный путь одинокого, от семьи, как от скверны, оторванного человека. Потому и все обещанные награды являются, как следствие этого только труда и отвержения, и все загробные наказания следуют за открытую жизнь в законном супружестве, падают они на тех только, которые идут другой дорогой, которые не захотели разорвать естественные привязанности. Посмотрим на их ужасные мучения. Уже не посторонняя, неизвестная девушка, а известные пророки, во время духовного опьянения возлетавшие на небо, рассказывают об этих мучениях. «Мы летали по поднебесью, Мы видели диво дивное, чудо страшное и ужасное. Как душа с телом расставалася, распрощалася: Ты прости, прощай тело белое, Я в тебе жила, тебя тешила, сама себя в муку сверзила». 74 Видели они замужнюю женщину, сидящую на страшном и лютом звере: два великих ужа разъедают ее голову, два сосут ее груди, нетопыри грызут ее очи, из уст ее исходит жупельный огонь, две собаки грызут ее руки, адский змий увлекает ее в адские места.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Видим, как на земле явился Бог. В плоть нашу облекся и так явился. Так Невидимый стал видимым, так Неосязаемый стал осязаемым, так Неприступный Херувимам и Серафимам сделался доступным для грешников, так Безначальный начало принял, так Ветхий днями (Дан 7) младенцем стал, так Содержащего все концы земли материнские руки держали и носили, так Питающий всякую плоть материнским молоком питался, так возрастал летами и укреплялся духом (Лк 2:40) Неизменяемый, Вечный и Совершенный, так ходил по земле Бог, Царь Небесный, и между людьми обращался, и людьми виден был, и с людьми беседовал Сын Божий и Слово Отчее. Так Его видели апостолы Его, и осязали, и слышали из уст Его слова жизни, и беседовали с Ним, и ходили с Ним, и в след Его, и прочее, и нам проповедали. О, блаженно чрево, носившее Бога воплощенного, и сосцы, Его питавшие (Лк 11:27)! Блаженны руки, осязавшие Слово жизни! Блаженны очи, видевшие невидимого Бога, во плоти явившегося! Блаженны уши, слышавшие Слово Божие ипостасное! Блаженно то время, в которое Бог явился на земле! Блаженна та земля, по которой Царь Небесный ходил! Блаженны те ризы, которыми одевался Бог, одевающийся светом, как ризою (Пс 103:2)! Поклонимся, возлюбленный, воплотившемуся Богу. Поклонимся на месте, где стояли ноги Его (Пс 131:7). Он ради нас, ради тебя и меня и ради всякого явился на земле. Пришел Свет наш к нам просветить тьму нашу. Пришел Бог наш к нам и уподобился нам. Пришел Господь наш к нам и в рабском облике восхотел послужить рабам Своим. Пришел Царь Небесный к поданным Своим на землю не судить их, согрешивших, но взыскать и спасти погибших. Пришел Создатель наш к нам, созданию Своему, возобновить и воссоздать растленное Свое создание. Пришел Пастырь добрый взыскать заблудших Своих овец. О, новое чудо! О, дивное дело Бога нашего! Бог – Господь, и явился нам (Пс 117:27). Царствующий во веки Господь Сил пришел: да благоговеет пред лицом Его вся земля. Уразумеем, брат, силу этого великого таинства. Ради нас Он пришел. Постараемся благоговейно встретить Его и поклониться Ему, и возлюбить явление Его, и сердце благодарное принести Ему вместо дара, и благоугодить Ему, да сподобимся благоугождать пред Ним в стране живых, и видеть Его одесную Бога сидящим во славе Отчей. Напишем, брат, великое сие дело на сердцах наших и день и ночь в том будем поучаться (См. Пс 1:2). Ибо нет ничего полезнее этого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010