Икос 12 Поюще дивное чудо, яко Твоим, Богомати, промышлением, во обители Ватопедстей пред сокрытою в кладязе иконою Твоею и честным Крестом, возжженная свеща седмдесят лет неугасима соблюдеся, прославляем и иныя знамения, во спасение наше и в утоление житейских нужд в Горе Афонстей и всюду Тобою содеянные, темже и взываем: Радуйся, благодатными лучами чудотворных икон гору сию озаряющая. Радуйся, подобиями их дары многообразных благодеяний во всем мире источающая. Радуйся, двадесяти великих обителей Афонских Промыслительнице и Хранительнице. Радуйся, знамение Твоего попечения в сих проявившая. Радуйся, скитския и келейныя обители, яко Твоего вертограда насаждения, покровом Твоим сохраняющая. Радуйся, отшельническая жилища, Тобою любимая, попечением Своим не оставляющая. Радуйся, в обительских послушаниих и своея воли отсечениих труждающихся присная Помощнице и Утешительнице. Радуйся, во отшельничестве живущих и своему спасению внемлющих, благая Вразумительнице и Наставнице. Радуйся, экклисиарха некоего, в примраке недовольства лик Твой уязвившаго, расслаблением наказавшая и паки исцеление тому даровавшая. Радуйся, иереа дерзостнаго, за прикосновение к крови, на иконе Твоей запекшейся, в научение наше, смертию наказавшая. Радуйся, наказания ради и вразумления иноков, Афону пострадати от воев царя Турскаго попустившая. Радуйся, заступлением Императора Всея России жребий Твой от разорения сохранившая и благоденствие ему даровавшая. Радуйся, Верховная Афона Правительнице, и наша Наставнице и Покровительнице. Кондак 13 О Всепетая Мати, девство и рождество чудесне в Себе сочетавшая и девственная ликостояния присно веселящая! Приими милостивно сие молебное пение и хваление наше: и якоже кокош собирает под крилу птенцы своя и покрывает их, тако и всех нас от всех бед покрый, Владычице, и собери в Небесный град, да тамо со всеми святыми Троице Святей воспеваем во веки: Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1) Молитва О Едина Пречистая и Пресвятая Владычице Богородице, палато Духа Святаго, всемогущая Заступнице и Ходатаице рода христианскаго! Не отрини мене недостойнаго, грехми душу и тело осквернившаго, очисти ум мой от помышлений суетных, углебающих в пагубе мира сего прелестнаго. Укроти моя страсти и избави мя от грех моих. Подаждь же бодрость и рассуждение уму моему помраченному, да заповедей Божиих делатель искусен явлюся. Огнем любве Божественныя воспламени оледеневшее сердце мое. Паче же Тя молю, Благая Мати, якоже Максиму Кавсокаливиту, испроси и мне непрестанныя молитвы дарование, да пребудет сия во мне потоком, от зноя страстей и скорбей находящих, прохлаждающим и наполняющим, да стяжав мир сердечный помощию Твоею и очистився от скверн греховных покаянием слезным, сподоблюся в будущем веце радости и блаженства причастник быти всех преподобных отец Афонских и всех святых от века Богу благоугодивших. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=636

1. Ныне возсиявшее солнце правды сокрыло то, что прежде блистало. Освобожденный от мрака я не в состоянии выносить света. Для меня снова взошел свет, и я смущаюсь от страха. О только что родившемся я вместе и радуюсь и устрашаюсь. Явился новый источник, а прежний обращается вспять. Я увидел младенца рожденнаго и небеса приклонившияся, чтобы поклониться ему. Мать раждает и остается девою; младенец укрывается, но показывает рождение и родительницу; родительница не имеет мужа, и сын не имеет отца; Спаситель раждается, и звезда открывается; пеленами повивается младенец, который связывает все; в яслях полагается Тот, Кому престолом служат херувимы; пред животными приклоняется Тот, пред лицем Котораго не в силах жить серафимы; свет является, дивное воспевается, ангелы посылаются, пастыри приемлют пророка, волхвы Бога проповедуют, священники Бога отвергают, Ирод укрощается, смерть попирается, Адам разрешается, ад связывается, Ева спасается, змий проклинается, пленным даруется свобода и диавол терзается. Молоко ссет младенец, который питает питательницу; на руках носится Тот, Кто держит держащаго; познается Творец, и природа поражается изумлением. 2. Посему я с трепетом дивлюсь таинству, возвещенному Гавриилом. Страх влечет меня к Марии, да будет (мне) изъяснено чудо. Радуйся, благодатная, Господь с Тобою . Радуйся, храм Божий телесный! Радуйся, благодатная, ковчег небесных колосьев! Радуйся, благодатная, неба и земли общее жительство! Радуйся, благодатная, истиннаго Сына истинная Мать и Дева! Радуйся, благодатная, неизсякаемый очаг света, всегда действенный. Радуйся, благодатная, широкое вместилище непостижимаго естества! Радуйся, благодатная, вдовствующаго мира непорочная невеста и мать! Радуйся, благодатная, союзница света! Радуйся, благодатная, в утробе своей смерть умертвившая! Радуйся, благодатная, заблуждавшийся мир к истине верно воззвавшая! Радуйся, благодатная, несожигаемая житница мира! 3. Далее, смущенная этими словами и устрашенная явлением, Дева не смела убежать и не дерзала оставаться, видя Ангела ( собств.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

И вот каждый из нас в том же положении, как эта самарянка; мы живем чувствами. Мы видим — и отзываемся на то, что поражает наш взор. Мы слышим — и отзываемая на то, что коснулось нашего слуха. Мы приобщаемся всей жизни, как бы трогая ее, общаясь с ней на самой ее поверхности. А вместе с этим мы призваны уйти в те глубины Божии, где ми будем в общении с Живым Богом. В этой встрече самарянки со Христом случилось дивное чудо: она встретила Живого Бога, и прочее стало уже для нее чуждым; для нее дальше жить только тем, чем она жила, и тем, кем она жила, стало как бы блудом, хотя до того было самой ее жизнью. И это она и провозгласила всем жителям, и это они услышали от нее, и это они познали от встречи со Христом. Познавать вещи в их глубине — не значит не видеть их внешнюю красоту, гармонию, дивный строй, который им дал Господь, но это значит не обмануться блеском, не обмануться тем отсветом, который дают предметы, который дают люди, который дает общение с людьми, забыв те глубины приобщенности к каждому человеку и родства со всем миром, которые мы обретаем во Христе. Поэтому войдем в эту глубину, обратимся ко Христу, войдем с Ним в этот нерушимый союз, и только Его глазами, только Его опытом, божественным опытом твари будем общаться с миром. И тогда мы увидим мир в нетленной красоте, в такой красоте, с таким смыслом, с такой глубиной, которых чувства нам дать не могут. Аминь! Текст: Электронная библиотека «Митрополит Сурожский Антоний» Аудио: Предание.ру Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 мая, 2024 16 февраля, 2024 28 мая, 2023 1 апреля, 2023 18 марта, 2023 29 января, 2023 19 июня, 2022 12 июня, 2022 20 мая, 2022 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/myi-prizvanyi-uyti-v-g...

Слава, глас 4. Подобен: Я ко добля: И огню смесився, и мукам, святе,/непреклонен мудрствованием пребыл еси,/и яко свеща вжегшеся благодатию Духа,/просветил еси верных сердца благодатию./Тем всяк возраст и род празднует святую память твою,/песнословяще Господа. И ныне, Богородичен: Призри на моления: На стиховне стихиры, глас 4. Подобен: Д ал еси знамение: В подвизе мнозе быв,/отче священномучениче Иоанне,/егда мучители безбожнии на тя вооружишася/и предаша тя горьким мукам,/ты же разжегся любовию Христовою,/терпеливно вражия козни победил еси,/и венцем страдания увязлся еси,/вечно со Христом царствуеши. Стих: Р азжегл ны еси,/якоже разжизается сребро. Богомудрым смыслом/Евангельскаго проповедания сеяв словеса,/Иоанне блаженне,/возрастил еси плоды в земли Латвийстей,/пребывати в плодоприношении добродетелей/и содержати крепко/Православную веру истинную,/за нюже и пострадал еси,/возрасти и в нас плоды в любовь Божию. Стих: П роидохом сквозе огнь и воду/и извел ны еси в покой. Неизреченное Божие смотрение/бысть в тебе, иерарше всечестный,/яко бо сосуд всезлатый,/благодати Божественныя,/от него же всем подаваяй обильно,/милосердовал еси многия,/священномучениче Христов, отче Иоанне,/и ныне, Престолу Господню предстоя,/моли о всех, память твою совершающих. Слава, глас 1. Подобен: О, дивнаго чудесе: О, дивное чудо!/источник благодати на огни испекается,/и лествица на Небо дверь бывает,/на нейже, Христу подобяся, распят бысть./Веселися, Иоанне святителю,/мучеников украшение,/сосуде честный Святаго Духа./Царствию наследниче,/не премолчи, вопия за ны ко Господу. И ныне, Богородичен: C е исполнися Исаиино проречение: Тропарь, глас 4: Божественную благодать восприим и безбожную лесть низложив,/земли Латвийския пастырь добрый явился еси,/священномучениче Иоанне,/Божественною же любовию ум распалив, на огненную смерть доблественно дерзнул еси./Темже тезоименитно просящим тя даеши благодатныя дары./Сего ради вопием ти:/моли Христа Бога прегрешений оставление даровати/празднующим любовию святую память твою. На утрени

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

74 . – Отсюда перейди, если тебе хочется, к бывшим царям Израильским и полюбопытствуй относительно их благоденствия и долголетия. Довольно для тебя одного из всех, человека с великою славою и блеском веры! Это – Иеровоам, раб и от- —240— ступник. Когда Соломон, сын пророка Давида, отошёл из этой жизни, он вернулся из Египта, куда бежал. Его уделом было такое счастие и благоденствие, что он оказался в состоянии разделить народ на две части, привлечь к себе большинство колен, отделить себе державу и царство, отвлечь народ от служения Богу и увлечь его к пагубным идолам, устроив для поклонения неразумных золотых телиц вместо честных святынь. Но эти сооружения далеко превзошло более красивое по работе и благозвучное по гармонии и тону то твоё чудо 548 , дивное по золотым украшениям, привлекающее к себе зрителей красотою и величиною, устроенное художниками по образцу Вавилонской статуи. Почему тебе не кажется великим наглец Озия, который покушался на то, что выше его достоинства, и за это был поражён проказой ( 2Пар.26 )? А с Манассией, по-твоему, никто не может быть сравниваем, ибо повествуется, что он всех известных лиц превосходил нечестием и безбожием, потому что всякими соблазнами и мерзостями он наполнил себя и своих подданных. И из них один пятьдесят два года, а другой пятьдесят пять лет пребывали у власти над Иудейским народом. Но я знаю, что ты осмеёшь и будешь презирать боголюбезного Иосию, благочестие которого свидетельствуется Богом и который правой верой превосходил других, – за то, что он кончил жизнь без славы, поражённый не неприятелями ( 2Пар.35:21 ), не предвидя вероломства врага. Удивляясь благоденствию и долголетию всех упомянутых лиц, подражай их нравам, чти их жизнь и религию, руко- (Продолжение следует). Никодим (Милаш), епископ Далматинский. Рукоположение, как препятствие к браку: [Каноническое исследование]./Пер. Л. Раич//Богословский вестник 1907. Т. 1. 3. С. 429–459 (2-я пагин.). (Окончание.) —429— II В основанных апостолами церквах, в которых хра­нилось чистое и неповрежденное евангельское учение и апо­стольское предание и которые, потому, были свободны от энкратистических идей, в первые три века христианства по вопросу о браке священников господствовали общие по­становления, основанные всецело на Священном Писании и вполне отвечающие естественному закону о браке.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слушая эти рассказы своих учителей – греческих мастеров, доверчивый и впечатлительный отрок Алимпий не мог не проникаться чувством благоговения к Царице Небесной, принимающей с Антонием и Феодосием Печерскими такое участие в судьбе Печерской обители. Сам Алимпий, по сказанию Поликарпа, в юности был свидетелем чуда, в котором нельзя было не преклониться пред величием Богоматери. Когда греческие мастера клали мозаику в алтаре и Алимпий помогал им, – «образ Пречистей Богородицы сам вообразися. И видевши вси дивное и страшное чюдо, зрящим им на образ, се внезапу просветися образ Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии паче солнца, и, не могуще зрети, падоша ниц ужасни и, мало възникши, хотяху видети бывшее чюдо: и се из уст Пречистыя Богоматере излете голубь бел и летяше горе, к образу Спасову, и там скрыся. Сиа же вси смотряху, аще из церкви излетел есть, и всем зрящим, пакы голубь излете от уст Спасовых и летяше по всей церкви и к коемуждо святому прилетая, овому на руце седая, иному же на главе, слетев же долу, седе за иконою чюдною Богородичною наместною. Долу же стоящии хотеша яти голубь и приставиша лестницу: и се не обретеся за иконою, ни за завесою. Смотрив же всюду, и не ведяху, где скрыся голубь. И стояху вси зряще к иконе, и се пакы пред ними излете голубь из уст Богородичин и идяше на высоту к образу Спасову, и возопиша горе стоящим: Имете и. Они же простроша рукы, хотяху яти его, голубь же пакы влете во уста Спасова, отнюдуже изыде; и се пакы свет паче солнца осия тех, изимая зракы человеческыя. Сии же падоша ниц и поклонишася Господеви» 44 . Какими бы причинами ни объяснялось это чудо, оно, во всяком случае, должно было произвести сильное впечатление на юную душу Алимпия. По словам церковных песней, он, «видев образ Владычицы изображен нерукотворенне» и Того, «иже чудеса действоваше, облетающа во образе голубином внутри церкви, – большею любовию к Богомыслию разгоревся, вся презре и ничтоже в мире возлюби паче Господа» (канон, тропари 1-й и 3-й песни). Заключенный с дней детства в мрачные подземелья и стены Печерской обители, вдали от мирских увлечений и удовольствий, он всеми силами своей девственной души привязался к Пренепорочной Деве и величие ее представлял в произведениях своего художественного творчества. Подобно первому христианскому иконописцу – евангелисту Луке, первый русский иконописец посвятил свою художественную деятельность преимущественно на иконы Богоматери. «Неописанныя славы Божия желанием распалився, – поется ему в стихире (на Господи воззвах), – написовал еси шарами благих деяний на скрижалях сердца своего зрак непрестанныя любве к Пречистой Богоматери, ей же художеством твоим послужив, чудотворныя благодати сподобился»... Царица Небесная для св. Алимпия была и царицею его сердца. По тому-то, вероятно, согласно подлиннику, св. Алимпий изображается с иконою Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/zametki-...

1:23 ). В Россию, как и во Христа, по слову поэта, и в самом деле «можно только верить». Как глубоко звучит эта мысль в молебном каноне ко Пресвятой Богородице: «Избави нас от бед, Богородице чистая, вечное рождши избавление, и мир, всяк ум преимущий». Так и слышу разумное (но только на первый взгляд) возражение: но ведь язык для русского народа куда более древнее понятие, нежели христианская вера! И что на это возразить? Выходит, и вправду чудо. А впрочем, пытливому читателю предлагаю поразмыслить: напоминает ли аскетический по форме и до времени лишённый аромата бутон розы — распустившийся цветок, поражающий взгляды наши каким-то неземным совершенством и столь же неземным благоуханием? Так и первозданный язык был похож, наверное, на бутон, в котором промыслительно было заложено всё то, чему ещё предстояло дивно распуститься. И ещё. Давным-давно, ещё мальчишкой, прочёл о том, как археологи обнаружили в одной из египетских пирамид закупоренные в древних сосудах зёрна пшеницы. Учёные дерзнули высадить их в грунт — и они проросли! Так и язык русский. Изначально был он дарован людям, населяющим эти необозримые просторы, как те потаённые зёрна будущего хлеба. Оставалось лишь ожидать божественных солнца и влаги, каковыми и стала Православная вера. И явлена она была этому народу вовсе не тысячу лет назад, а десятью веками ранее. Вспомним, ещё святой апостол Господень Андрей приходил в эти земли, которые позже назовут Киевской Русью, побывал на Валааме, где водрузил в память об этом событии свой каменный крест и изрёк дивное пророчество о процветании в этих краях христианской веры. И всё это проявилось, проросло удивительными по красоте и силе всходами — живым великорусским языком, в котором всё проповедует нам о Самом Христе Иисусе. Неужто позволим вытоптать заветную ниву?! Новозаветный Авраам Искренне убеждён, что в неотвратимом для каждого из нас финале, когда надлежит помимо всего иного держать ответ и за каждое слово (при условии, что нас вообще сочтут достойными диалога!), с нами будут говорить на русском языке. Так какого же качества, какой чистоты язык предъявим, на каком русском, вверенном нам для сохранения и умножения, будем ответствовать пред Судией?! Как важно нам осознать это сейчас, пока ещё есть время и возможность хоть что-то исправить в собственной жизни и судьбе. Нам, терпящим одно за другим поражения в стремительно сужающемся геополитическом и духовном пространстве. Нам, стремительно уменьшающимся в своей численности, в том числе и матерям не без соучастия мужчин в ужасающем количестве убивающим собственных нерождённых детей. Нам, задыхающимся от табачного дыма и спиртового перегара, неизменно впадающим в уныние и отчаяние. Именно нам надлежит, наконец, осознать, что русский язык — один из последних форпостов самостояния народа — по-прежнему свидетельствует о высокой миссии, возложенной на русскую нацию, так чудно запёчатлённой в нём самом. Как и понимание того, что кому много дано, с того и много спросится.

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Слово плоть бысть ( Ин.1:14 ). Слово стало плотию, т.е. Сын Божий, собезначальный Богу Отцу и Духу Святому, соделался человеком, воплотившись от Духа Святого и Марии Девы. Дивное, ужасное и спасительное таинство! Безначальный, – принял начало по человечеству. Бестелесный – стал плотоносцем, Бог – человеком, не переставая быть Богом – неприступный, которого трепещут Серафимы и Херувимы, лица закрывающе, – для всех доступным в рабием зраке. Отчего и для чего же такое снисхождение Творца к преступным Своим тварям; – к человечеству, которое добровольно отпало от Бога, своего Творца? По величайшему, неизглаголанному милосердию Владыки к Своему созданию, который не мог видеть весь род человеческий, Им созданный, наделенный дивными дарами, – порабощенным диаволу и навеки обреченным на страданья и муку. И слово стало плотию!... Для того, чтобы нас земных сделать небесными, грешных – святыми: чтобы от тления возвести к нетлению; от земли – на небо; от рабства греху и диаволу – в славную свободу чад Божиих, от смерти – к бессмертию; чтобы нас сделать сынами Божиими и спосадить на престол, как царских детей. О, безмерное благоутробие Божие! О, неизреченная премудрость Божия! О, чудо, ужасающее ум не только человеческий, но и ангельский! Воздадим славу Богу! С пришествием на землю Сына Божия во плоти, по принесении Им Себя Самого в жертву за грешный род человеческий вместо проклятия, которое изречено было в начале Богом, – людям верующим даруется благословение Отца небесного; они получают усыновление и обетование вечного наследия жизни; сиротствующему по причине греха человечеству снова возвращается Отец небесный чрез таинство возрождения, т. е. чрез крещение и покаяние. Люди избавляются от мучительнейшей смертоносной державы диавола, от терзания греха и всяких страстей; человеческое существо – обожается ради безмерного милосердия Сына Божия, и ему седмьдесят крат седмерицею отпускаются грехи; грешники – помилованы, нечистые – очищаются, оскверненные – освящаются, немощные – исцеляются, обесчещенным даруется безмерная честь и слава; омраченные просвещены божественным светом благодати и разума; уму человеческому дан разум Божий – ум Христов имамы, говорит Св. Апостол Павел; человеческому сердцу – сердце Христово; тленное – обессмертствовано, нагое и израненное грехом и страстями – украшено божественною славою; гладное и жаждущее насыщено и утолено – питающим и укрепляющим душу словом Божиим и пречистым телом и божественною кровью Христовою; безутешные – утешены, насильствованные от диавола избавлены и избавляются.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Земля же покрылась плодами и приготовила пищу четвероногим животным. Поэтому Господь повелел быть четвероногим животным только тогда, когда приготовил им пищу. Так же и рыбам и птицам Он не повелел быть прежде [сотворения] воды. Так наш искусный Господь для каждого рода [животных] сначала приготовил пищу, а потом привёл их к бытию. Земля была разнообразно украшена, море и реки наполнились рыбами, были созданы птицы, земля по повелению [Божию] произвела четвероногих, и великое множество всякого рода [живых существ] пришло к бытию. И только человека ещё не было, но не [из-за] неуважения, а [ради] чести, чтобы сначала приготовить ему дом. Ничего без меры и смысла не творит Владыка, но всё нужное. Смотри: сначала Бог создал траву и семена, а потом четвероногих и птиц, которые ими питаются 204 . Сначала создал пищу, чтобы питаться, а потом тех, кто питается, сначала создал потребное, а потом тех, кому это потребно. Так же Господь поступил и в Священном Писании: пророки предварили Господа, проповедуя Христа, а потом пришёл Тот, о Котором они свидетельствовали. Так и Владыка, желая почтить человека, сначала предуготовил для него всё потребное и [только] потом будет творить самого человека. Смотри и разумей: когда Господь творил небо и землю, то Он сотворил их только [одним] повелением; когда твердь возникла по повелению или когда Он устанавливал оба светила и бесчисленные звёзды, то одним повелением Он сотворил их. Он сказал: «Да произрастит земля», – и стало так; и после сказал: «Да произведут воды», – и произвели; земле повелел произвести всех четвероногих, и она произвела [их]. Когда же Владыка подошёл к сотворению человека, то – О дивное чудо! – Бог нуждается в советнике! [Тем самым] Он являет Сына, на деле же творит Святой Дух 205 . «И сказал Бог: „Сотворим человека”» ( Быт. 1:26 ). Пойми, жидовин, что смысл [этого] слова [в том], что с Ним были [во время творения человека] Сын, Которого мы проповедуем, и Св. Дух, Которому мы поклоняемся 206 . Познай щедрость Владыки: Он тебе словно через приоткрытое окошко позволил увидеть Того, Кто Ему искони содействовал, [то есть] познать Отца и Сына и Святого Духа, вместе прославляемых и всё творящих. Посмотри, что сказал Владыка: «Сотворим человека». Как выразить Непостижимого, Которого на небесах со страхом трепещут ангелы, и бесы со страхом и ужасом трясутся от силы триипостасного Божества, существующего безначально!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Ужасный пожар ожесточенной брани истребил уже немало из того, что в сем отношении было сделано нами, – и вероятно, прострется еще далее; святое предприятие затруднится посему для нас еще более; но мы, доколе живы, не отстанем от своего дела. Не ослабевайте и вы в вашем сочувствии и усердии. Может быть, самый этот огонь брани явился за нашу прежнюю холодность к нашей святыне. А когда Господь увидит, что мы переменились, и что в нас достаточно пробудилась ревность по вере и по всему, что к ней относится, то пресечет невидимо этот «пламень» ( Пс. 28:7 ), положит конец разрушению; и к нам паки возвратятся дни мира и благоденствия, чего всеусердно желаем от Господа вам и всей стране нашей. Аминь. Слово на день святой великомученицы Варвары С какой стороны ни смотреть, а нетление телес святых угодников Божиих представляет, братие, как сами видите, зрелище величественное и поучительное. Те самые останки земного бытия, которые обыкновенно служат последним и сильнейшим обличением бренности нашего телесного состава, и кои, по тому самому, по смерти человека за долг почитают удалять от взора человеческого, те самые останки здесь являются не только сами видимо торжествующими над тлением, но и проливающими жизнь и нетление для всех, к ним с верою притекающих!.. Для чего же премудрость и всемогущество Божие совершают пред очами нашими столь дивное и продолжительное чудо? Для того ли, чтобы прославить память святых угодников?.. Но что в славе земной для тех, кои украшены венцом славы Небесной? Нетленные телеса мучеников, – это милоть Илиина, которую они, возносясь на небо, оставляют для нас, в знамение своего неразрывного союза с нами в духе, дабы, под сенью ее, мы сами могли немокренно прейти Иордан – поток тления, ожидающий нас на пути в Ханаан Небесный. Раки святых подвижников -это Самим Богом воздвигнутые кафедры, с коих всем и каждому возвещаются вечные истины не словами, как это бывает в наших слабых поучениях, а делами и чудесами. После сего, братие, вместо наставлений вам от себя, мы сами должны ныне вместе с вами поучаться у сего гроба. И трудно ли обрести в нем, приличное всем и каждому, поучение? Обозревая со вниманием жизнь великомученицы, тотчас видим: 1) как должно находить и познавать истину; 2) как употреблять ее во благо свое и других; 3) и, наконец, как хранить ее среди соблазнов и искушений. Ныне, братие, мы так счастливы, что не только истина, сама благодать Божия встречает каждого из нас при самом появлении на свет. Еще очи младенца не открылись для света видимого, еще он, можно сказать, не существует для предметов, его окружающих, а свет Христов уже озаряет его душу, и весь состав существа его уже проникнут таинственным действием благодати и запечатлен знамением искупления. Самое происхождение наше от христианских родителей уже предполагает природу нашу к добру, ослабляя в ней действие той древней наследственной порчи, по коей все мы зачинаемся в грехах и рождаемся в беззакониях.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010