Песнь 9 Канон 1. Ирмос: Рождение от Тебя явилось непорочным:/Бог от недр Твоих произошел, носящим плоть,/Тот, Кто на земле явился/и жил вместе с людьми;/потому Тебя, Богородица,/мы все величаем. Ужасни новым светолитием внезапу ученицы освещшеся, друг друга зряху,/удивльшеся же и к земли преклоньшеся,/Тебе, Владыце всех, поклонишася. Трепетные ученики, внезапно озаренные/необычайным потоком света,/взирали друг на друга,/и, пораженные и на земле простертые,/Тебе, Владыке всего мира, поклонились. Шум из облака посылашеся богогласен, извествуя чудо:/Отец бо Светов, – Сей есть Сын Мой возлюбленный, – апостолом вопияше,/Того послушайте. Из облака исходил громоподобный/глас Божественный, чудо подтверждавший;/ибо Отец светов к Апостолам взывал:/«Это – Сын возлюбленный Мой,/Его слушайте!» Новая видевше и преславная, глас Отеческий внушивше,/на Фаворе Словесе слуги, изображение Первообразнаго,/Сей есть, – вопияху, – Спас наш. Узрев необычайное и дивное,/услышав на Фаворе Отчий глас,/Слова служители взывали:/«Сей, Спаситель наш, является/отображением Первообраза!» Образе непременный Сущаго, недвижиме, печать неизменна,/Сыне, Слове, мудросте и мышце, деснице Вышняго, Сило,/Тя воспеваем со Отцем же и Духом. Образ Сущего, во всем сходный,/неподвижная Печать, Неизменяемый,/Сын, Слово, Премудрость и Мышца,/Десница, сила Всевышнего!/Тебя мы воспеваем со Отцом и Духом. Ин. Ирмос: Устрашися всяк слух/неизреченна Божия снизхождения,/яко Вышний волею сниде даже и до плоти,/от девическаго чрева быв Человек./Темже Пречистую Богородицу, вернии, величаем. Канон 2. Ирмос: Устрашится всякий, слыша/о неизреченном Божием сошествии,/как Всевышний по воле Своей/снизошел даже до воплощения,/сделавшись человеком от девического чрева;/потому Пречистую Богородицу/мы, верные, величаем. Да Твое покажеши яве неизреченное второе снитие,/яко да Вышний Бог явишася,/стоя посреде богов, апостол на Фаворе,/Моисея же и Илию, неизреченно осиял еси./Темже вси Тя, Христе, величаем. Дабы ясно показать/второе Твое неизреченное пришествие,/как Ты, Всевышний Боже,/явишься стоящим посреди богов,/Ты на Фаворе воссиял неизъяснимо/перед Апостолами и Моисеем с Илией;/потому Тебя, Христе,/мы все величаем.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-na-preobr...

Икос: Галилеи язычестей, Завулонстей стране и Неффалимстей земли,/якоже рече пророк, Свет велик возсия, Христос./Омраченным светла явися Заря, из Вифлеема облистающая,/паче же из Марии Господь, всей вселенней возсиявает лучи Солнце правды./Темже, иже от Адама назии, приидите вси, облечемся в Него, да согреемся,/покрывает бо нагия и просвещает темныя./Пришел еси и явился еси, Свет Неприступный. Икос: Галилее языческой, Завулоновой стране и Неффалимовой земле,/как сказал пророк, воссиял свет великий – Христос./Явилось омраченным светлое сияние,/из Вифлеема, или, вернее, от Марии, блистающее:/Господь, Солнце правды, лучи посылает всей вселенной./Потому те, кто от Адама, нагие,/придите все, облечемся в Него, чтобы согреться,/ибо Он – покров нагим и сияние омраченным./Пришел, явился Ты,/Свет неприступный! Песнь 7: Ирмос: Юноши благочестивыя, пещи огненней приобщившияся,/шумящ дух росный невредимы сохрани/и Божия Ангела снизхождение./Темже, в пламени орошаеми, благодарственно воспеваху:/препетый отцев Господи и Боже, благословен еси. Песнь 7 Канон 1. Ирмос: Юношей благочестивых,/в печи огненной пребывавших,/шумный ветер с росою невредимыми сохранил/и Ангела Божия сошествие;/потому орошаемые среди пламени,/они с благодарностью воспевали:/«Прехвальный Господь и Бог отцов,/благословен Ты!» Якоже на Небеси, с трепетом и чудом предстояху/во Иордане силы Ангельския, смотряюще толика Божия схождения:/яко Держай превышних вод состав, в водах Плотоносец стояше,/Бог отцев наших. Как на небе, с трепетом и удивлением,/на Иордане предстояли воинства Ангелов,/созерцая столь дивное снисхождение Бога, –/как Он, держащий горних вод состав,/стоял в водах носящим плоть,/Бог отцов наших. Облак древле и море Божественнаго проображаху Крещения чудо,/в нихже древнии крестишася, исходяще законнии людие./Море же бе образ воды, и облак – Духа./Имиже совершаеми, – благословен еси, – зовем, – Господи Боже, во веки. Некогда облако и море/прообразовали чудо божественного крещения:/через них древний народ,/путешествуя, крестился в законодателя;/было же море образом воды, а облако – Духа;/ими получая посвящение, мы взываем:/«Благословен Ты, Боже, отцов наших!»

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Светилен: «Апостолы от конец земля». Напев в две правильно повторяющиеся строки, без обозначения гласа и распева. То же в ирм. Головни (л. 358 об.), знаменного распева, и у г. Малашкина (стр. 99) на подобен: «Небо звездами». Надгробное пение. Того же знаменного распева, которым распето и надгробное пение в Великую Субботу: «Блажим тя вси роди, Богородице». «Достойно есть блажити тя». «Роди вси». То же в ирм. Головни л. 358) и у г. Малашкина (стр. 90). На стиховне, гл. 4: «Егда изшла еси, Богородице», знаменного распева, но иной редакции, чем в «Праздниках» (л. 164). Только в ирмологе Головни и у г. Малашкина (стр. 86). На хвалитех, Слава и ныне, гл. 6: «На бессмертное успение, Богородице». Обычный большой знаменный распев южно-русской редакциии, без фитных украшений, а не распространенный, который изложен в Син. «Праздниках» (л. 168). Редакция мелодии в разных ирмологах также не одинакова. То же у г. Малашкина (стр. 101) с присовокуплением еще стихиры во гл. 4: «В славном успении твоем» на подобен «Яко добля» (стр. 100). Все перечисленные здесь песнопения на Успение имеются в ирмологах 1652, 1674 и 1709 г., кроме стихиры на стиховне, и только в ирм. 1652 г. упущен светилен. В ирмологе же 1700 г. распеты только два песнопения, именно, стихира «О дивное чудо» и славник «Богоначальным мановением». У г. Малашкина (стр. 88–103), сверх того, на праздник Успения изложены: Тропарь «В рождестве девство» – напевом «Богородице дево радуйся» на великом повечерии; по 1-й кафизме седален, гл. 1: «Всечестный лик» на подобен «Гроб твой» – болгарского распева; по 2-й кафизме: «В рождестве твоем» на подобен «Красоте девства» – болгарского распева, седален на полиелее: «Возопий Давиде», гл. 4-й, на подобен «Удивися Иосиф» – болгарского распева. Ирмосы. Глас 1: «Преукрашенная» – краткого малоизвестного распева, и «Отверзу уста» гл. 4 – обычного напева, особой редакции (п. 9 сокращ. Знамен. распева); кондаки на акафисте: «Избранен от всех родов» и «В молитвах неусыпающую Богородицу» – знаменного распева.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

1 Марта. 385. Каждому человеку Господь даровал известные силы и способности и в соответствующей мере попускает известные слабости и ошибки. Исправление этих ошибок – выполнение назначения каждого человека, и имеет цену при определении значения его в целом человечестве. Вот потому – то правило – познать себя и важно, и ценно. Познал и я себя, познаю, вижу ясно мои крупнейшие недостатки, лишь не имею пока достаточно силы перевоспитать себя, переделать, смягчить свои резкие душевные угловатости, получить милость Божию и заслужить Его помощь и исцеление, и всестороннее душевное исправление. 1 Марта. 386. Опытно изведал я, как полезно ежедневно испытывать себя и результат своего познания в данный момент напечатлевать письменно. Чрез это укрепляется познание себя, особенно в своих слабых сторонах, и приобретает большую силу желание и усилие исправления. Полезно особенно записывать свои недостатки; это имеет силу почти такую же, как при исповеди открытие своих грехов: давно замечено, что исповеданный грех меньше терзает совесть и легче побеждается. Правда, тут вмешивается самолюбие, суетное славолюбие и самомнение: «смотри, прочитают другие, неловко!» – Вот это мой сильный недостаток, слабость, немощь, изъян характера. Все бы меня хвалили, да думали о мне хорошо, да хвалили и думали не про себя, а вслух! О, Господи! прости мне это окаянство моего характера, и помоги исправиться. Желаю похвалы людской? Забываю ее суетность, пристрастие, пагубу? Возлюбил паче славу человеческую, а не Божию? Ищу восприять «здесь» мзду свою? Уподобляюсь гордым, тщеславным фарисеям? Я – самолюбец, всегда нечистый, скверный, и нахожу еще, что есть что-то, за что меня надо всем хвалить?? Боже! Что за безумие, за нелепость, что за тиран моей души?? Помоги победить его.... 1 Марта. 387. Ужели это верно – восклицаю во с неверием, а с благоговейным изумлением, – что Бог – Слово плоть бысть, вселился во утробу Девы, родился от Нее беспомощным Младенцем, питался Ея сосцами, жил как человек, страдал, распят, погребен!... О, какие все истины страшные, величественные! И если мы верим в них, то что же не падаем во прахе пред величием Божьего милосердия, почто не лежим всю нашу жизнь ниц на земле, в благоговейном трепете! Почто не шепотом говорим между собою, дерзая нарушать благоговейную тишину св. тайны? Почто не умеряем самый шум от шагов своих, соблюдая молчание в присутствии великого чуда Божией силы? Почто, напротив, всуе мятемся, смеемся, валяемся в удовольствиях и развлечениях? По неложному слову Воплотившегося Господа, в совершении Евхаристии, в Его воспоминание, под хлебом и вином является нам Сам Он, Господь наш. Почто не трепещем и этого, крайнего проявления Величества Божия? Почто не замрем пред престолом Божиим, на котором ежедневно совершается это дивное чудо, в немом изумлении, в страхе и трепете? Почто отходим от – Престола Божия, почто не лежим поверженные пред ним ниц, день и ночь? Велий еси Господи, и дивна дела Твоя, и не едино же слово довольно к пению чудес Твоих!

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

. П. 8: «Юноши в Вавилоне, пламенея Божественною ревностью, мужественно отвергли угрозу мучителя и вверженныз в печь, среди пламени были орошаемы и воспевали: благословите, все творения Господни, Господа». 1. «Христос, все носящий непостижимым мановением, взошел пречистыми ногами на гору Фавор, на которой просветился лицем яснее солнечного сияния, верховных служителей закона и благодати возбудил к пению: благословите, все творения Господни, Господа». 2. «Необъятный и незаходимым Свет, Отчее Сияние, в неприступной славе неиз " яснимо явившееся на горе Фаворе, просветив тварь, обожествило людей, воспевающих: благословите, все творения Господни, Господа». 3. «Благоговейно представшие на горе Фаворе Моисей и Илия, ясно созерцая образ Божественной ипостаси–Христа, воссиявшего славою Отца, воспевали: благословите, все творения Господни, Господа». 4. «Ученики, видя Христа на Фаворе, окруженного светоносным облаком, и преклонившись лицем к земле, просветились умом и воспевали Его со Отцем и Духом: благословите, все творения Господни, Господа». Припев: «Величай, душа моя, Господа, преобразившегося на горе Фаворе»”. П. 9: «Рождение Твое оказалось нетленным; Бог произошел от Твоего чрева, явился на земле во плоти и жил вместе с людьми. Поэтому Тебя, Богородица, все мы величаем». 1. «Ученики в трепете, будучи внезапно озарены необыкновенным светом, смотрели друг на друга и, удивившись, пали на землю и поклонились Тебе, Владыке всех». 2. «Из облака исходил Божественный голос, подтверждавший чудо, ибо Отец светов взывал к апостолам: «Этот есть Мой Сын возлюбленный, Его слушайте». 3. «Видевши необычайное и дивное, служители Слова, услышав голос Отца на Фаворе, восклицали; «Этот наш Спаситель есть образ Первообраза». 4. «Неизменяемый и непоколебимый образ Вечного, печать неизъяснимая, Сын, Слово, премудрость, могущество, десница, сала Всевышнего, Тебя мы воспеваем со Отцем и Духом». Ирмосы второго канона, гл. 8: Песнь 1: «Пройдя через воду, как по суше, и избежав египетского зла, Израиль восклицал: воспоем Избавителю и Богу нашему».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Что поется в храме на Успение? В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к Животу, Мати сущи Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. 27 августа, 2010 В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к Животу, Мати сущи Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. На Велицей вечерни поем, Блажен муж, 1-й антифон. На Господи воззвах, ставим стихов 8, и поем стихиры, глас 1: О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает: веселися Гефсимание, Богородичен святый доме. Возопием вернии, Гавриила имуще чиноначальника: Благодатная радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. [Трижды.] Дивны Твоя тайны, Богородице, Вышняго престол явилася еси, Владычице, и от земли к небеси преставилася еси днесь. Слава Твоя боголепная, богоподобными сияющи чудесы. Девы с Материю Царевою на высоту вознеситеся. Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. [Трижды.] Твое славят успение, власти и престоли, начала и господьства, силы и херувими, и страшнии серафими: радуются земнороднии, о божественней Твоей славе красящеся. Припадают царие со архангелы и ангелы, и воспевают: Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. [Дважды.] Слава, и ныне, глас тойже: Богоначальным мановением, отвсюду богоноснии апостоли облаки высоце взимаеми, дошедше пречистаго и живоначальнаго Твоего тела, любезно лобызаху. Превышния же небесныя силы, с своим Владыкою пришедше, богоприятное и пречистое тело предсылающе ужасом одержими: прекрасно же предыдяху, и невидимо вопияху превышним чиноначалием: се Всецарица Богоотроковица прииде. Возмите врата и Сию премирно подымите, Присносущаго Матерь Света. Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть: на Ню же взирати не можем: и Той достойную честь воздати немощно: Тоя бо преизящное преходит всякий ум. Темже, Пречистая Богородице, присно с Живоносным Царем, и Рождеством живущи, молися выну сохранити и спасти, от всякаго прилога противнаго, новыя люди Твоя: Твое бо предстательство стяжахом, во веки светоявленно блажаще.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-n...

8 Ср.: Типикон, 24 и 29 июня. 9 Величание святых отцов поется только в храме их имени. 10 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 2. С. 188. В особой службе в память Крещения Руси и в честь равноап. вел. кн. Владимира (см. отдельное издание) величание равноап. кн. Владимиру приводится в следующей редакции: «Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю землю Русскую Святым Крещением просветившаго» (М., 2014. С. 17). 11 Ср. со службой равноап. Ольги в Минее (11 июля). 12 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 13 В соответствии с указанием 7-й Марковой главы Типикона под 8 мая, в счет трех стихир равноап. Владимира входит славник, глас 2-й: «Не от человек звание приял еси...». Пропущенная хвалитная стихира равноап. Владимира в этом случае может петься в стихирах на литии (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»). 14 Поскольку Типикон, указывая на чередование кондаков, не закрепляет каждый из них за определенным часом, допустимо на 3-м часе прочитать кондак отцов, а на 6-м часе – кондак равноап. Владимира. 15 Прокимен отцов, в силу своего Господского характера, позволяет опустить воскресный прокимен гласа (ср.: Типикон, гл. 50-я, «Неделя 7-я...»). 16 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 17 Ср.: Типикон, 24 и 29 июня. 18 Стихира Крещения Руси «О, дивное чудо! Водою Крещения...» – 1-го гласа. Ср.: Чинопоследования праздника Крещения Руси. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1988. С. 21. 19 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века...». 20 Величание святых отцов поется только в храме их имени. 21 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 22 В случае пения изобразительных антифонов. 23 Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января).

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-28/

Кстати, ведь самые известные мелодии подобнов именно так и сохранились и дошли до нас. Это был чей-то труд. И что же теперь, мы не ценим этот труд и пренебрегаем им? Петь абсолютно всегда на все подобны согласно указаниям богослужебных книг действительно может стать затруднительным. Но было бы неплохо выучить и петь на самые распространенные из них. Таковыми являются следующие: Глас 1: «Небесных чинов» «О, дивное чудо!» Глас 2: «Егда от древа» «Доме Евфрафов» Глас 4: «Дал еси знамение» «Званный свыше» «Яко добля» Глас 5: «Радуйся Живоносный Кресте» Глас 6: «Все отложивше» «Тридневен воскресл еси» Глас 8: «О, преславного чудесе» Гласы 3-й и 7-й, как одни из самых редких, не имеют особо распространенных напевов подобнов. Некоторые из мелодий подобнов имеют сложную структуру и на них трудно спеть текст без нот. Для их пения придётся больше поработать, найти необходимую стихиру в нотном варианте или набрать самим. Но мелодии всех остальных указанных выше подобнов достаточно просты и легко поются на тексты стихир, так же как и гласы, не требуя для себя обязательного нотного набора. Петь такие мелодии для средней квалификации церковного певчего не должно составить особого труда. Скажу больше, их петь даже часто легче, чем гласы, поскольку стихиры, которые на них исполняются, уже изначально задуманы для пения на такие мелодии и составлены так, что их удобно петь на эти мелодии. Например, самоподобен 8-го гласа «О преславного чудесе» содержит в себе 9 строк/мелодий: из них 1-я и 2-я повторяются в начале стихиры, затем следуют 3-я и 4-я, снова 1-я, 2-я и заключительная 5-я. «О, преславнаго чудесе,/живоносный сад,/Крест пресвятый/на высоту возносимь является днесь./Славословят вси концы земнии,/устрашаются демонския полки./О, каковый дар земным даровася!/Имже, Христе, спаси души наша,//яко Един Благоутробен». Всего 9 строк. По такому принципу должна быть спета каждая стихира на данный самоподобен. Вернёмся к стихирам влмч. Пантелиимону на «Хвалитех». К сожалению, встречается неправильное разделение стихир в Минее. В данном случае они поделены лишь на 8 строк, так петь будет неудобно. Здесь регенту придётся или заранее проверить разделение и исправить либо быстро реагировать своими ловкими ручками в процессе пения.

http://azbyka.ru/penie-na-podobny

(Музыка перестает играть. Огонь-Огнев продолжает напевать гренадерский поход, потом тревогу; Флажолет тихо подыгрывает. Между тем Огонь-Огнев собирает крышки от французских патронных сум, отдает их 2-му юноше. Флажолет перестает играть) «Нате-ка, сударь, десяток вам и десяток вашему брату. Положите в сухарные мешки. Пригодится вперед. Ведь у вас в них дней с пять нет ни крошки хлеба. Стало быть и есть порожнее место… (Взглядывает на 4-го юношу). Э! да вы не спите? Как, сударь, ваша рана? Помогла ли ей наша родная земля по-прежнему? Юноша 1-й. Слава Богу, Михайла Михайлович! Кажется, лучше. Не так уж рвет глаз. (Оба юноши укладывают в сухарные мешки крышки сум). Огонь-Огнев. То-то, мои миленькие! русская земля во сто раз лучше всякого немецкого лекарства. Помните это! Уж я вам и прежде говорил. Ранят ли: возьми с своего креста земли своей, русской, положи в самую тоненькую тряпочку, крепко накрепко смочи своими слюнями, и с молитвою ко господу Богу приложи ее к раненому месту; да как начнет подсыхать, опять смочи покрепче. Стошнится ли по родных, по своему отцовскому дому, возьми щепоточку этой святой русской землицы, с молитвою ко господу Богу, вкинь в манерочную крышку, налей водицы, перекрестись, и выпей. Пройдет, и рана и тоска пройдет. Велико дело земля русская! (Обращаясь к раненому грена д еру). А ты что крехчешь, неженка купецкий сынок? Видишь, расклоктался словно курица с цыплятами! Эко диво! ранен! да ништо ты в кость ранен? Да ништо лекарь рану твою не перевязал? Да ништо я сам восемь раз не был ранен? Терпи! нишкни! крехтанье не поможет. Да этого и подмосковные бабы не делают. (К юноше 1-му) Так ли это, сударь? Юноша 1-й. Так-то так, Михайла Михайлович, да вон-то как. Ведь ей-богу иногда становится не в сутерпь. Огонь-Огнев. Ну да это оттого, что его поздравила пуля в другой раз. Когда случится еще, то на третьем подарке перестанет клоктать. Попривыкнет. Юноша 1-й. Да скажи, дядюшка Михайло Михайлович! откудова ты взял песни, что теперь-то пел. Огонь-Огнев. Откуда? вот диво дивное, чудо чудесное! откуда? (треплет себя в грудь) Отсюда!

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-starog...

Что же сказать, когда на земле, в этой мрачной пустыне всеобщего тления тварей, мы видим тела некоторых людей, свято живших на земле, сияющими нетлением целые века? Что значит, что эти тела, по своему свойству и существу такие же, как и все прочие тела человеческие, не только сами не тлеют в земле, но с ними нередко не тлеют и их покровы, одежды, самые гробы, вмещающие их,— вещи, очевидно подлежащие тлению? Что, наконец, значит, что эти самые останки являются не только сами видимо торжествующими над тлением, но еще источают благодать для всех, к ним с верою притекающих? Это дивное и необыкновенное явление невольно возносит человеческую мысль за пределы круга природы, возносит к великому Творцу и Законодателю вселенной, Который содержит ее Своею всемощною дланию, Который, по Своей верховной свободе, премудрости, всемогуществу и благости вносит перст Свой в круг жизни вселенной и иногда препобеждает данные ей законы и силы — творит чудо 1 . В этом-то высочайшем Существе ум человеческий и может, и должен искать причины дивного явления — нетления святых тел и считать это явление непосредственным действием силы Божией. Каким образом Всемогущий производит это нетление, каким образом человеческое тело, со времени первого греха сделавшееся тленным, как и все другие твари видимого мира, пребывает нетленно, как связываются и сохраняются  в целости части тела, когда в нем нет духа и жизни,— эти вопросы не могут и не должны подлежать человеческому расследованию. Нетление мощей, как и всякое другое чудесное явление, с внутренней своей стороны недоступно слабому и ограниченному человеческому разумению. Чело­век видит только внешнюю сторону чуда, видит совершив­шимся или совершающимся чудесный факт или чудесное явление. Для чего же Творцу вселенной благоугодно даровать телам некоторых праведников нетление? Для чего Творец совершает это дело независимо от всеобщих законов и сил природы, данных ей Им же Самим? Бог всегда действует по премудрым планам. Когда Его действующая сила особенно где-либо открывается, и притом в явлениях необыкновенно разительных и чудесных, то это значит, что там сосредоточи­ваются особенно благотворные для рода человеческого Его намерения. Следуя слабой и ограниченной человеческой мыслью за бесконечной мыслью Божией до тех пределов, куда только позволено ей достигнуть, мы можем видеть причины, побуждающие всеблагого и всемогущего Бога сохранять от тления тела многих праведников. Итак, для чего Господь дарует им нетление?

http://azbyka.ru/o-netlenii-svjatyh-mosh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010