После 1605 в церкви Успения Пресвятой Богородицы начинает составляться иллюстрированный синодик. В 1612 году во время Смутного времени митрополит Кирилл благословил здесь Дмитрия Пожарского на поход на освобождение Москвы. В XVII веке Успенский собор в Ярославле уже обветшал. Храм пострадал во время пожара 1658 года. Да и маловат был собор для выросшего города. Поэтому по указу царя была построена новая церковь Успения Пресвятой Богородицы. Это было шестистолпное пятиглавое здание, без подклета, при северном, западном и южном входах были каменные крыльца, характерные для многих ярославских храмов XVII века. Рядом с собором возвели восьмигранную шатровую колокольню. В 1788 году город становится центром епархии. Теперь Успенский собор в Ярославле стал кафедральным. Начались новые перестройки храма. К южной стене пристроили теплую церковь с престолом во имя святых князей Василия и Константина. В 1836 году по проекту архитектора А.И. Мельникова была построена новая колокольня. Ее высота составляла около 55 метров. В архитектуре колокольни соединились черты разных стилей. Четверик первого яруса, затем восьмерик второго и далее снова четверик третьего яруса. Довольно необычный прием, к тому же в XIX веке восьмерики уже почти не использовались в архитектуре. Первоначально внизу колокольни была устроена проездная арка. Колокольня была построена в традиционном для той эпохи стиле романтической эклектики. В 1844 году купола собора — первыми в городе — покрыли золотом. Собор имел великолепный пятиярусный иконостас с ценными иконами. Современники Успенского собора в Ярославле XIX века писали о нем не очень восторженно. Так описывает его действительный член Ярославской ученой архивной комиссии И. Барщевский в «Историческом очерке города Ярославля» 1900 года: «Принадлежа к типу кубических церквей, заимствованных русскими из Византии, собор не представляет собою красивой постройки, к тому же еще искажен растескою окон и пристройками. Фасады его стен с юга и севера делятся лопатками на четыре, с запада на три части, с востока — четыре алтарные апсиды. Лопатки эти вверху соединены полукружиями. Между лопаток вокруг собора — два пояса из полуколонок, между которыми находятся окна; окна нижнего ряда растесаны. На соборе четырехскатная крыша и пять больших барабанов с золочеными луковичными главами, фриз собора расписан сюжетами из Священного Писания и фигурами святых. К входным его дверям с северной и западной стороны сделаны пристройки, не соответствующие по формам самому храму, с южной стороны пристроен теплый собор... Большая четырехъярусная колокольня собора выстроена в 1836 году на месте древней шатровой, высота ее 26 сажен, наибольший колокол весит 700 пудов. Он отлит в Москве на заводе Слизова в 1754 году и пожертвован собору фабрикантами Д. и И. Затрапезновыми».

http://sobory.ru/article/?object=45186

Храм Успения был закрыт в 1930-е гг. С 1999 г. храм возвращён Русской Православной Церкви. В процессе восстановления внутреннего убранства храма были отреставрированы старые оригинальные фрески, пришедшие в неудовлетворительное состояние за длительное время использования храма в качестве склада. Потребовалась не только расчистка и укрепление оригинального красочного слоя, но и восстановление достаточно больших полностью утраченных фрагментов. При этом очень важно было соблюсти стилистическое единство манеры русской академической живописи конца XIX века. Владимир Артемьев, выполнявший эту работу, по единодушному мнению специалистов, с этой задачей блестяще справился. Кроме того, в надалтарной части храма, там, где прежде размещался утраченный в настоящее время иконостас, он написал большую многофигурную композицию «Покров Пресвятой Богородицы» с предстоящими святыми. По композиционному решению и манере исполнения она так же органично вписалась в живописное убранство храма. Пилипенко А. Д., старший научный сотрудник СИХМ, tsobor.ru/?p=1178 В 1854 году на средства потомственного почётного гражданина Николая Коншина построено здание Успенской церкви по проекту архитектора Ивана Таманского. Это один из первых образцов русского стиля, зародившегося как раз в середине XIX века. Под сплошным ковром узоров, скопированных с иконостасов XVII века, - не изжитая строгая ампирная геометрия объёмов. Особенно привлекает внимание - крыльцо главного входа на счетверенных резных колонках. Под церковью находится семейная усыпальница Коншиных. Стоит отметить, что когда серпуховские текстильщики, узнав о кончине бывшего хозяина в 1918 году, настояли на том, чтобы Николая Николаевича Коншина похоронили в Серпухове. Они заказали вагон для гроба и несли гроб от вокзала на руках до Успенской церкви в сопровождении фабричного духового оркестра. Из книги: Михаил Жебрак " Пешком по Подмосковью " . - Москва. ООО " Издательство Аст " , 2020 Комментарии и обсуждение Церковь Успения Пресвятой Богородицы по адресу: г.Серпухов, ул.Володарского, является объектом культурного наследия регионального значения (Постанвление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9).

http://sobory.ru/article/?object=00306

Барышников решил не просто отремонтировать здание, а снести старое однопридельное строение и на прежнем месте создать огромный каменный трёхпридельный храм с новым посвящением – во имя Успения Пресвятой Богородицы, Сергия Радонежского и святого Алексия, митрополита Московского. Имена этих святых избраны были не случайно. Как поясняется в заметке одной из местных газет, «боголюбивый с.-петербургский купец… просил разрешения построить… храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, святителя Алексея (ангела жертвователя) и преподобнаго Сергия (ангела старшаго сына)». Для получения разрешения на строительство большой церкви Барышников в 1889 году приехал в Псков для личной встречи с епископом Псковским и Порховским Гермогеном. Купец представил ему «40.000 руб. процентными бумагами… Благосердный владыка, радушно приняв эту жертву и благожелательно благословив жертвователя, назначил строительную комиссию, которая бы озаботилась исходатайствовать план, приобресть материалы, нанять рабочих и приступить к постройке храма». Строительная комиссия поручила местному архитектору разработать план пятикупольной трёхпрестольной церкви в «русском стиле». Некий господин Ладинский быстро составил проект, но его не утвердило строительное отделение псковского губернского Правления из-за сомнения в правильности расчётов устойчивости здания. В Российском государственном историческом архиве хранится целое дело, в котором содержатся документы касательно этого спора: архитектор приводил доводы в защиту своих чертежей, а инженер псковского Строительного отделения указывал на ошибки в расчётах и не соглашался подписывать проект. В специальной комиссии в Пскове, рассматривавшей вопрос, единого мнения тоже не сложилось: «Из числа четырех техников Псковскаго Губернскаго Правления, три находят проэкт на постройку каменной церкви в г. Опочке и расчет устойчивости частей ея составленными правильно и только один – Губернский Инженер – признает и проэкт, и расчет неправильными». Дело перешло к псковскому губернатору – человеку, далёкому от строительной практики, но обязанному решить судьбу проекта. Псковский епископ торопил его с постановлением, поскольку лишь от этого зависело, появится ли к следующей Пасхе в Опочке новый каменный храм. Губернатор, понимая, что на него ляжет ответственность в случае обрушения тяжёлого здания, принимает решение о передаче всех бумаг касательно постройки Успенской церкви в главное надзирающее учреждение: Техническо-строительный комитет Министерства Внутренних Дел. В компетенцию его входило рассмотрение проектов зданий в городах Российской Империи и выдача разрешений на их постройку. В ряде случаев Комиссия Техническо-строительного комитета являлась последней инстанцией в споре между заказчиками и составителями проектов.

http://sobory.ru/article/?object=35469

В 1815 году приходская жизнь церкви села Истомино была возобнавлена, на пожертвования внука Н.И. Маслова, зятя М.И. Кутузова, Николая Захаровича Хитрово. Он подал Архимандриту прошение о возобновлении церкви в Истомино в 1815 году. Архимандрит удовлетворил его просьбу, и было принято решение изменить внутреннее убранство храма, прежде всего, переписать иконостас и перестроить колокольный фасад. Таким образом, храм Успения Пресвятой Богородицы в Истомино обрел новый, уже типично классицистический облик. Среди характерных черт стиля в данном памятнике можно назвать боковые портики с четырьмя колоннами и треугольными фронтонами. Также были прорезаны т. н. световые люнеты, небольшие полукруглые окна. Колокольня после реконструкции сделала весь ансамбль еще более высоким и стройным, заметным издалека. Нельзя не отметить те изменения, которые произошли с иконостасом. Миниатюрная, резная декорация начала восемнадцатого века была заменена на белую с золотом (низкую) алтарную перегородку, напоминающую триумфальную арку с колоннами и фигурами ангелов. В 1820 году истоминское имение было продано Степану Антиповичу Быховец. О нем известно, что он в течение многих лет находился на государственной службе , последним местом его службы был город Нижний Новгород. Быховец там губернаторствовал в 1813 – 1818 годах. Остались сведения, что его жена Мавра Егоровна была моложе его на 23 года. Семья жила в Истомино постоянно. Племянник Степана Антиповича Григорий Андреевич Быховец, у которого в последствии родилось 10 детей, также жил вместе с семьёй в имении. В 1828 году Степан Антипович Быховец умер и был похоронен в самой истоминской церкви в правом притворе, что свидетельствует о большом значении его деятельности в сфере государственной службы, поскольку для такого захоронения тогда было необходимо особое разрешение – за определенные заслуги перед церковью и государством. Храм Успения Пресвятой Богородицы всегда содержался в большем порядке и имел очень хороший вид в связи с тем, что буквально все последующие владельцы села Истомино и его окрестностей, в основном купцы из Тарусы, делали пожертвование и обновление интерьеров и экстерьеров церкви. Например, можно вспомнить последнего владельца усадьбы в Истомино, особенно усердного прихожанина Захара Лихоманова, выходца из простой крестьянской семьи деревни Ложкино, ставшего богатым тарусским купцом. И после революции 1917 года истоминский храм оставался действующим. В местных архивах можно обнаружить описи церковного имущества 1922 года, к которым прилагаются и описания внутреннего убранства церкви " .

http://sobory.ru/article/?object=09653

www.kharkov.com/news/ Образцом синтеза украинского, нарышкинского и позднего московского барокко является Успенский собор в Харькове, возведённый в 1771-1783 гг. В плане собор имел форму, близкую к квадрату. По своему типу сооружение относится к крестово-купольным церквям. За образец был принят план московского храма Св. Климента папы Римского, построенного в 1762-1770 гг. архитекторами А. Евлашевым и Д. Ухтомским. Центральная главная нава — осевая, наиболее широкая часть храма, отделенная массивными пилонами от северной и южной боковых галерей, — ориентирована согласно православному церковному канону с запада на восток. http://kharkov.vbelous.net/barocco.htm Когда и кем первоначально построена в Харькове церковь Успения Пресвятой Богородицы — праматерь Харьковского Успенского Собора, с точностью неизвестно. Но есть основание предполагать, в 1659 г. в Харькове уже существовала первоначальная деревянная однопрестольная холодная церковь во имя Успения Пресвятыя Богородицы. В 1658 году воевода Офросимов доносил в Москву: «а в Харьковском, государь, твое царское богомолье построена соборная церковь Успенье Пресвятыя Богородицы краснаго и новаго леса, а лес, государь, на ту соборную церковь возили ратные люди в прошлом во (1657) году при Воине Селифонтову». Этим донесением вполне точно определяются как год постройки церкви, так и материал, из которого она выстроена (Д.И. Багалей, Д.П.Миллер, «История города Харькова...»). Находилась она южнее современного собора, между зданиями университетской библиотеки и университетской церкви. В конце XVIII столетия на том месте, где был престол этой церкви, стояла деревянная каплица. Первый деревянный собор обветшал, поэтому в 1685 году в Харькове был заложен новый каменный крестообразный собор с 5-ю главами внутри городской крепости. В 1688 году было окончено строительство и освящено митрополитом Авраамием новое строение. Отдельно от собора была выстроена каменная колокольня, находившаяся на соборной площади. В колокольне были предусмотрены две коморы или два чулана и погреб, отдававшиеся в наём. 8 июля 1733 года во время ужасного пожара не уцелел и собор: сгорела крыша, все главы, как на храме, так и на колокольне. Внутри храма почти все было уничтожено, остались лишь каменные соборные стены. В следующем, 1734 году, храм был восстановлен и выглядел лучше прежнего. «Главы были отстроены вновь, крыша покрыта былою «аглицкою» жестью, кресты вызлащены». К сожалению, благоустроители храма не обратили внимания на каменные стены собора. Огонь, огромное количество воды, вылитой на них во время пожара, дождливое лето и осень 1733 года подействовали разрушающе на стены. В 1770 году в соборных стенах стали появляться опасные трещины. «Стало ясно, что капитальный ремонт невозможен, что совершать в нем богослужение опасно, и что ничего не оставалось более, как разобрать до основания старый храм и на его месте устроить новый».

http://sobory.ru/article/?object=03885

Звенигородский Успенский собор на Городке являеться одним из памятников зодчества и живописи раннемосковского времени, и, безусловно, имеет выдающееся историко-художественного значения. По мнению многих исследователей собор построен в районе 1400 года, хотя известны датировки и более поздние - 1417 год, и более ранние - 1390-ые годы. Постройка собора связывается с именем звенигородского князя Юрия Дмитриевича, второго сына Дмитрия Донского. Подворье Саввино-Сторожевского монастыря Время построения звенигородского Успенского собора неизвестно, по предположению архимандрита Леонида, оно относится к 1390–1434 гг. («Московский Звенигород и его уезды». Архимандрит Леонид. Москва 1878 г. стр. 6-7, 32-33). Собор находился в числе ружных церквей и получал из Приказа Большого Дворца по окладной ружной книге 1699 г. ругу в год: «на свечи, ладан и на вино церковное рубль, за 3 пуда воску 3 руб. 20 алтын, протопопу 10 руб., ржи 5 четвертей с осьминою, овса тож, просвирне 2 руб., ржи 2 чети, овса тож, на просворы ржи четь и овса тож… всего денег и за хлеб 20 рублев 3 алтына». В записной книге Патриаршего Казенного Приказа о выданных антиминсах за 1703 г. значится: «11 сентября против челобитья звенигородского протопопа Иосифа выдан антиминс в Звенигород, в соборную апостольскую церковь Успения Пресвятой Богородицы; того ж собору поп Федор антиминс взял и росписался». При соборной церкви находились протопопы: Симеон (1593 г.), Герасим (в начале XVII ст.), Иван Иванов (1624–39 гг.), Иван Неронов (1673–78 гг.), Яков Иосифов, определенный на месте своего отца протопопа Иосифа, в 1737 г. В 1739 г. протопоп звенигородского собора Яков Осипов входил в контору правительствующего сената с доношением об исправлении ветхостей в соборе. В доношении его написано: «по состоявшемуся в 1730 г. ее величества указу велено, которые храмы святые, от скудности или иных каким образом опустели, возобновить и всеми потребными удовольствовать, а в вышереченной церкви Успения Пресвятой Богородицы имеются утвари церковные… ветхие, книги церковные ветхие, лики святые в деисусе весьма ветхие же, на которых и лику не имеется; …на той соборной церкви кровля и глава деревянная все сгнили, и крест на главе весьма поколебался и едва держится; в окнах окочницы стеклянные развалились и выпали, и сквозь своды во многих местах в летнее время идет дождевая вода. При той же соборной церкви имеется колокольня деревянная, на ней 5 колоколов, вся сгнила, а приходских людей при соборной церкви и вкладчиков нет и за нестроением в той соборной церкви ныне служба Божия отправляется с великою нуждою, потому что в летнее время в церковь набивает дождем и зимою наносит снегом, и просил: показанною церковною утварью соборную церковь наградить, также и церковную ветхость строением возобновить и прочее, что показано выше, зданием произвесть».

http://sobory.ru/article/?object=00389

Двухъярусные каменные паперти частично были восстановлены архитектором Н. В. Сибиряковым в подклете здания. Фрагмент верхнего яруса галереи раскрыт в интерьере церкви, на южной стене Иоанно-Предтеченского придела. Можно увидеть первоначальные белокаменные резные порталы Успенской церкви: южный раскрыт полностью, северный - частично. Западный портал, вероятно, был растесан при перестройке. В самом начале XVII столетия, в период Смуты, церковь значительно пострадала и до середины века службы в ней не было. В 1651 г. указом царя Алексея Михайловича Успенская церковь, «что в буграх», была передана для устроения девичьей обители. Монастырская летопись сообщает: «И тая церковь от разорения была пуста, и запорошена и не освящена И старицы Анисия и Феодора святую церковь очистили и иконы измыли и все добре устроили.». На пожертвованные «ради всемирныя радости» о рождении Царевича Алексия Алексеевича Царицей Марией Ильиничной 40 рублей «иконы починили и церковь украсили». Обновленный храм был освящен по благословению Патриарха Никона преподобным Лукианом 15 августа 1654 г. в праздник Успения Пресвятой Богородицы. В 1663-1666 г.г., при новом духовнике обители, старце Корнилии, Успенская церковь была значительно перестроена: в четверике переложили свод, разобрали два западных столба для увеличения объема церкви и сделали вместо одной главы, венчающей церковь, пять. Одновременно с запада была пристроена трапезная с хлебной и поварней под ней, к которой вскоре была «приделана колокольня каменная, на ней восемь колоколов да часы железные проведены к тем же колоколам». Несколько позднее пристроили с севера двухэтажную сводчатую палату на основании старых дворцовых палат. Производили все эти работы «государевы мастера», присланные Царем Алексеем Михайловичем и Царицей Марией Ильиничной по ходатайству благодетелей монастыря боярина Ф. М. Ртищева и его сестры А. М. Вельяминовой. Бывший придел святого Николая Чудотворца был освящен во имя преподобной Марии Египетской - небесной покровительницы Царицы Марьи Ильиничны. Монастырская опись 1675-1676 г.г. гласила: “Церковь каменная, старая, во имя Успения Пречистые Богородицы починена, своды в олтаре и в церкви сделаны новые, престол и жертвенник, и мост переделаны на ново, да по стороне де тое церкви зделана у них другая церковь предельная, каменная, во имя Марии Египетские, на старом основании вся новая”.

http://sobory.ru/article/?object=02083

Монастырь был обнесен каменной оградой с четырьмя каменными башнями, в одной из которых находилась часовня. Первый и самый древний храм в Успенском монастыре был в честь Успения Пр. Богородицы, по имени которого монастырь и стал называться Успенским. Сначала церковь была деревянной, но просуществовала недолго. Ее разобрали и возвели каменную. Но и ей не суждена была долгая жизнь. Во второй половине XVIII ст. Успенская церковь обветшала и была разобрана, а в 1792 г. построена новая за счет государственной казны попечением Тульского губернатора Андрея Ивановича Лопухина и настоятельницы монастыря игуменьи Тавифы. В XIX ст. эта церковь опять пришла в ветхость и в 1857 г. перестроена. В 1899 г. по проекту губернского инженера Э.В. Скавронского на этом месте начинает возникать удивительное по архитектуре культовое сооружение – Церковь Успения Пресвятой Богородицы. В 1902 г. Успенская церковь была разобрана до основания и на ее месте воздвигнут новый двухэтажный обширный и великолепный храм, тщанием настоятельницы игуменьи Агнии и игуменьи Магдалины, при содействии благотворителей. Строилась она до 1902 г. и до сих пор поражает специалистов своей архитектурой. Это большой двухэтажный храм, построенный в псевдорусском стиле и завершенный пятиглавием. В верхней холодной церкви было три престола: во имя Успения Пресвятой Богородицы, во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и во имя преподобного Александра Свирского. В нижнем этаже была устроена трапезная церковь с одним престолом – во имя равноапостольной Мироносицы Марии Магдалины и св. великомученика Пантелеимона. Освящен храм был владыкой Питиримом 24 октября 1902 г. В.Н. Уклеин пишет: «Начиная с 1830-х годов, в русском зодчестве преобладающее значение приобрели церкви «в древнем русском вкусе в византийском стиле». Термин «византийская архитектура» носил совершенно условный характер, поскольку ни Богоявленская церковь в Тульском Кремле, ни Успенская женского монастыря, хоть и слыли «византийскими», не имели ничего общего с архитектурными творениями Византии». Чаще всего архитектурный стиль этого исторического периода называют «псевдорусским». Псевдорусский стиль является общим условным названием совокупности различных по своим идейным истокам течений в русской архитектуре, возникших во второй четверти XIX в. и представляющих собой синтез традиций древнерусского и русского народного зодчества, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры. Ни при одном другом художественном течении одно и то же архитектурное произведение не вызывало столь восторженных похвал у современников и таких суровых отзывов у потомков, как при попытках русских зодчих создать «национальный стиль», который характеризовал бы собою подлинную русскую архитектуру.

http://sobory.ru/article/?object=05523

При Успенской церкви кельи положили начало монастырской жизни; прежде это было нечто вроде богадельни, но с течением времени при церкви образовался женский монастырь. Получил ли этот монастырь свою организацию в XVI ст., неизвестно, но из XVII ст. о нем сохранились некоторые известия. Так в 1656 г. женский монастырь при Успенской церкви существовал, несомненно, и назывался по церкви Успенским. За 1739 г. упоминается: «Монастырь девичий и собор Успения Богородицы за рекою Булаком. При нем церковь теплая Сретения Господня, предел преподобного Михаила Малеина. Напрестольной крест Господень сребреной вызолочен, в нем мощей святых 31 частица. Круг монастыря ограда, и в нем кельи деревянные». Сколько времени существовал этот Успенский женский монастырь, когда и по каким обстоятельствам прекратил свое существование – неизвестно. Из надписи на одном Евангелии, находящемся в Успенском соборе, видно, что монастырь существовал еще в 1754 г., но существование его было только номинальное: в пожаре 1749 г. 3 мая церковь Успения Пресвятой Богородицы погорела, а равно и весь девичий монастырь. После этого пожара едва ли монастырь Успенский возобновлялся. В 1799 г. казанский купец Иван Степанович Жарков, живший в Успенском приходе, ходатайствовал перед епархиальным начальством, чтобы Успенского собора не уничтожали, а дозволили ему на его собственный счет возобновить церковь. Дозволение было дано, и купец И. С. Жарков возобновил церковь и сделал в ней придел в честь соименного себе святого препод. Иоанна Дамаскина. Колокольня была поставлена тогда несколько отдельно от церкви. И. С. Жарков, зная несостоятельность прихода, снабжал Успенский собор всем необходимым и не оставлял священнослужителей. В 1813 г. он скончался. В 1815 г. в ужасный пожар Успенский собор сгорел, а равно погорели и прихожане. Церковь снова думали уничтожить, но оставшаяся вдова купца Жаркова Марья Матвеевна Жаркова и ее сестра, вдова Прасковья Матвеевна Крашенинникова просили о дозволении им выстроить Успенский собор на свой счет вновь, так как возобновлять его, по причине появившихся на стенах собора значительных трещин, было невозможно. М. Жаркова и П. Крашенинникова, получивши разрешение, соорудили и украсили Успенский собор и снабдили его церковной утварью. В 1822 г. 8 августа казанский архиепископ Амвросий освятил Успенскую церковь. Придел препод. Иоанна Дамаскина был освящен двумя годами раньше, 4 декабря 1820 г.

http://sobory.ru/article/?object=32426

Со временем деревня Мягкое стала селом. Хотя время постройки первого храма в Мягком неизвестно, но освящение его во имя Успения Пречистой Богородицы явно дано в память о монастыре. В 1892 году, взамен деревянного, начали строить новый каменный трёх престольный храм, который был освящён в 1907-1908 гг. Южный придел - вмц. Параскевы; северный - Даниила Московского. В храме служил протоиреем Сергий Аманов, причисленный РПЦ МП 12 марта 2002 года к лику святых. В 1920-ые гг. храм попал в руки обновленцев и был закрыт в 1933 году. Вскоре была разобрана на кирпич колокольня, а обезглавленный храм использовался как склад зерна. В 1994 г. в селе была зарегистрирована православная община, началось медленное восстановление храма. В 320 м к юго-востоку от храма находится Святой источник. По преданию, здесь был обретён образ вмц. Параскевы. В 1917 году на источнике стояла Пятницкая часовня, а сам чтимый образ находился в храме. С 2005 года в приходе возобновлено почитание иконы вмц. Параскевы: благочестивым прихожанином была пожертвована храму икона взамен утраченной. Возобновлены крестные ходы на источник. Здесь поставили поклонный крест и начали восстанавливать часовню, но из-за недостатка финансирования строительство её было заморожено. Возведённые стены часовни постепенно разрушаются, хотя сам Пятницкий источник посещается местным населением. Существующая кирпичная церковь Успения Пресвятой Богородицы была заложена в 1892 г. вместо прежней деревянной, основание коротой неизвестно. 15 сентября 1902 г. были освящены главный Успенский престол и южный придельный во имя свмц.Параскевы Пятницы. 22 сентыбря 1908 г. освящается северный придельный престол св.князя Даниила Московского. В 1920-х гг. храм был захвачен обновленцами. В 1933 церковь была окончательно закрыта. Ее настоятель, протоиерей Сергий Иванович Аманов, был арестован 20 ноября 1937 г. и расстрелян 10 февраля 1938 г. в Туле. Некоторое время б.храм использовался под склад, затем заброшен. Бвли утрачены верхние ярусы колокольни, глава храма, иконостасы. В 1994 г. церковь была возвращена верующим и возрождается.

http://sobory.ru/article/?object=16841

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010