> Помогите ребёнку на реабилитацию <

церковь Успения Пресвятой Богородицы

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что на ...Искать в Источникеtemples.ru
... Ч Е Т Н А Я К А Р Т О Ч К А (утверждена) Название Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что на Успенском вражке Обиходные названия Богородицкая церковь; Успенская церковь Тип постройки церковь Дата основания не позже 1-й трети XVI в. Всего текстов: 1 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 1994, с. 116-118 Церковь Успения Божией Матери на Успенском вражке Газетный пер., ныне ул. Огарева, 15 " Некогда здесь, между улицами Никитской (ныне Герцена) и Тверской (ныне Горького) проходил глубокий длинный овраг, рядом с которым издавна существовал деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. От названия храма это место Москвы (или, как говорили в старину, " урочище ") получило наименование " Успенского вражка " (оврага) . Данное урочище было древнейшим в так называемом " Белом городе " Москвы " [7]. - То же прозвание " на Успенском вражке " имеет и поныне действующий храм Воскресения. " В XVII и начале XVIII в. и переулок назывался Успенским и Успенским вражком по стоявшей в нем церкви Успения на Вражке " [2]. " Церковь существовала уже в 1531 г., потому что в Никоновской летописи под этим годом упоминается Успенский вражек. Была ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы на ...Искать в Источникеtemples.ru
... вал, 25 (восточная часть Никольского храма) В 1695 г. дьячок Шуйского погоста Даниил Викулов (ум. в 1734 г.) основал на реке Выг скит и был в нем настоятелем около 40 лет. Здесь и возник первый беспоповский, или даниловский толк. Особенность его состоит в учении об антихристе, начале его духовного царства со времени кончины последних священников дониконовского рукоположения. Таким образом, с ними прекратилось и совершение таинств. Иерархи новые не признаются не потому, что почти все они уклонились от благочестия, но из-за того, что совместно с гражданской властью воздвигли неслыханное гонение на старую веру и изрекли клятвы, по их мнению, на само святоотеческое учение. За Государя же, согласно поморам, молиться также не следует, ибо и он есть отступник от правой веры. За отсутствием священства крестить, исповедывать и совершать мелкие требы могут непосвященные, даже женщины. Но брак совершаться не может, и поэтому все должны жить девственно. Для распространения поморского толка многое сделали два брата, Андрей и Семен из рода князей Мышецких. Хорошо образованные, красноречивые, обладающие писательским талантом, разъезжали они по России и заводили повсюду связи. ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Никольском ...Искать в Источникеtemples.ru
... названия Церковь Николая Чудотворца в Никольском единоверческом монастыре; Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Преображенском кладбище; Церковь Николая Чудотворца на Преображенском кладбище Обиходные названия Никольская церковь; Николаевская церковь; Николы церковь; Николы Угодника церковь; Николая Мирликийского церковь; Свято-Никольская церковь; Святоникольская церковь; Богородицкая церковь; Успенская церковь Тип постройки церковь Дата постройки последнего здания 1784 () " Построена в 1784 г. " [20]. " Освящена 2 июня 1857 г. " [7]. " Придел Николая Чудотворца освящен в 1854 г. " [3]. Архитектором прежде считался предположительно В. И. Баженов [16; 8]. По последним, наиболее достоверным разысканиям проект был Ф. К. Соколова [20]. " Все внешнее и внутреннее устройство храма произведено И. Ф. Гучковым при содействии архитектора Вивьена " [21]. " Храм холодный, построен по плану и фасаду царицынского дворца и освящен в 1857 г. митр. Московским Филаретом, который был в древнем омофоре, панагии первого всероссийского митр. Макария и в древней митре, с посохом московского святителя Алексия " [3]. " Каменная одноглавая церковь с невысокой колокольней над ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что в ...Искать в Источникеtemples.ru
... ул. Большая Полянка, 37 Современный адрес Москва, ул. Большая Полянка, 37 Телефон (499) 238-03-98 Web Краткое описание Ныне существующая главная церковь типа восьмерик на четверике построена в 1695 в стиле московского барокко. Трапезная и колокольня выстроены вместо старых в 1795-1797. Приделы в трапезной Утоли моя печали и Седмиезерной Божией Матери. Закрыта, вероятно, в сер. 1920-х. Завершения сломаны. Богослужения возобновлены в 1994. Храм отреставрирован. Всего текстов: 1 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 1994, с. 553-555 Церковь Успения Божией Матери в Казачьей Б. Полянка, 37, угол Казачьего пер., 14 " Казачьи переулки названы в конце XIX в. по стоявшей здесь в XVII в. Казачьей слободе выходцев с южных окраин государства. Прежнее название - Успенские - было дано по находившейся на углу с Б. Полянкой церкви Успения Богородицы, что в Казачьей " [9]. " Здесь находилась Казачья слобода, а возле церкви Григория Неокесарийского стрелецкие дворы. Между стрелецкими и казачьими дворами стояли и дворы знати: боярина кн. Репнина, стольника Полтева и других. В 1699 г. Петр I выселил стрельцов из Москвы и ликвидировал их слободы " ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что на ...Искать в Источникеtemples.ru
... ул. Никольская, 8 Современный адрес Москва, ул. Никольская, 8 Телефон 623-36-48 Краткое описание Основана как придел Мироносицкой церкви. Первое каменное здание постройки 1647, ныне существующее возведено ок. 1691 в стиле московского барокко. Закрыта в 1925, богослужения возобновлены в 2000. Всего текстов: 2 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 1994, с. 26-28 Церковь Успения Божией Матери на подворье почетных граждан Чижевых Никольская, затем 25 Октября ул., с 1990 г. Никольская, двор дома № 8 " На этом месте с нач. XVII в. стояла деревянная церковь Михаила Малеина, сгоревшая в 1626 г. Церковь Успения сначала основана как придел к деревянной церкви Мироносицкой, стоявшей за алтарем церкви Михаила Малеина, вскоре после 1633 г. М. Салтыковым, вернувшимся из ссылки. При разборке церкви Мироносиц он добыл разрешение и начал с 7 мая 1647 г. строить отдельную каменную церковь Успения " [7]. Нынешняя церковь " основана боярином Мих. Салтыковым в 1647 г., по внешнему виду здание Петровско-Нарышкинского стиля. В 1787 г. церковь горела и была исправлена. В 1802 г. заделан запасной ход из дома и устроен ход с северной стороны " [2]. " Церковь ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в ...Искать в Источникеtemples.ru
... текстов: 1 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 4: Окраины Москвы. Инославие и иноверие. М., 1995, с. 59-63 Церковь Успения Пресвятой Богородицы при богадельне в селе Троицком-Лыкове на реке Москве Одинцовская ул., 12 " В 1876 г. купцами Карзинкиными, последними владельцами имения, здесь была устроена женская богадельня " [5]. " Тульский дворянин Сергей Иванович Карзинкин скончался 30 апреля 1886 г. и погребен в с. Троицком-Лыкове " [4]. " 3 октября 1891 г. в с. Троицком-Лыкове, Хорошевской волости, под Москвой, происходило открытие больницы для приходящих больных близлежащих сел и деревень. Это доброе дело всецело принадлежит Ю. М. Карзинкиной, вдове потомственного почетного гражданина С. И. Карзинкина, главы известной фирмы чайной торговли, умершего 6 лет тому назад. Ю. М. Карзинкина, отличавшаяся и ранее многими добродетелями, почтила день 3 октября - память рождения ее покойного мужа - основанием постоянной лечебницы в с. Троицком, в 10 верстах от Москвы. Больница находится в Сосновом парке, принадлежащем Ю. М. Карзинкиной. При больнице есть фельдшерица (она же повивальная бабка) . Доктор будет принимать приходящих больных два раза в неделю. Здесь же будут, как сообщают ... далее ...
Москва утраченная. История церкви Успения ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... утраченная. История церкви Успения Пресвятой Богородицы на Покровке Размещено на 27. 03. 2015 Оставить комментарий Сегодня мы поговорим о Покровке, точнее об одной из ее церквей, прозванной в народе «восьмым чудом света», «русским Нотер- Дамом». Речь пойдет о церкви Успения Божьей Матери, ставшей не только украшением всей Покровской улицы, но и неким символом Москвы. Сегодня прохожим об этом храме напоминают лишь два прилегающих к Покровке переулка, Сверчков и Потаповский (в старину Большой и Малый Успенский) . В советское время города, улицы и переулки переименовывались в таком количестве, что кого может сегодня удивить смена названий этих двух переулков? Но как раз в этом случае, редким для советского периода, речь шла не о желании искоренить память о культовом сооружении, а, напротив, о спасении этого памятника архитектуры. Но до этого времени еще далеко. А пока мы начнем рассказ с путешествия в далекий 1511 год, год строительства на Покровской улице первой деревянной церкви в честь праздника Успения Божьей Матери. Стен Китай-города еще не существовало, но у восточной стороны Кремля уже начали разрастаться различные слободы. Среди них достойное место занимала ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы при подворье ...Искать в Источникеtemples.ru
... 1874 лавра приобрела на набережной Васильевского острова старинное подворье, которым с 1766 владел псковский архиерей и где еще с середины XVIII века, на втором этаже, размещалась домовая церковь Рождества Христова, устроенная для монахов Троице-Сергиевой лавры, тогда живших на подворье. В 1833 А. И. Мельников повысил здание подворья и изменил его фасад; внутри появилась новая роспись. В 1883-1884 храм расширили пристройкой и переделали по проекту Н. А. Мельникова; в 1893 на углу дома гражд. инж. А. М. Воробьев устроил деревянную часовню. Замысел нового, трехпридельного храма принадлежал митрополиту Киевскому и Галицкому Флавиану, который пожертвовал на почин 20 тыс. руб. Величественную церковь заложил 15 августа 1895 архимандрит Феогност по проекту В. А. Косякова, который сам наблюдал за постройкой. Своим внешним видом храм, выдержанный в русском стиле и вмещающий 2000 человек, напоминал мемориальную церковь в Борках, возведенную на месте крушения поезда Александра III. Нижняя часть здания облицована серым гранитом, верхняя - радомским песчаником и особым кирпичом. При постройке впервые в стране была применена система перекрещивающихся арок пролетом в 10 саж., что ... далее ...
ИАКИНФА МОНАСТЫРЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... МОНАСТЫРЬ Содержание Архитектура Мозаики в честь Успения Пресв. Богородицы, находился в Никее (ныне Изник, Турция) . Условно назван по имени основателя мон. Иакинфа ( ок. VI-VII вв. ) . Точное время основания и закрытия монастыря неизвестно. Кафоликон И. м. в честь Успения Пресв. Богородицы - памятник визант. архитектуры и храмовой декорации, утраченный в 20-х гг. XX в. На алтарной плите и колоннах кафоликона присутствовала надпись: «ΘΕΟΤΟΚΕ ΒΟΗΘΕΙ ΤΩ ϪΟΥΛΩ ΣΟΥ ΙΑΚΙΝΘΩ ΜΟΝΑΧΩ ΠΡΕΣΒΥΤΕΡΩ ΗΓΟΥΜΕΝΩ» (Богородица, помоги рабу Твоему, монаху Иакинфу, пресвитеру и игумену; Weigand. 1931. P. 411-420; Peschlow. 2003. P. 205) . Первым датированным письменным свидетельством об И. м. является упоминание об игум. Григории, присутствовавшем на Вселенском VII Соборе в Никее в 787 г. (Mansi. T. 12. P. 111; T. 13. P. 152, 189) . К IX в. относится рассказ о странствующем мон. св. Константине, из иудеев (пам. 26 дек.) , к-рый привез с Кипра в И. м. руку св. Паламона, обретенную чудесным образом (Житие прп. о. нашего Константина. 2001. С. 37-38) . Автор Жития называет основателем обители «благочестивого мужа Иакинфа» и прославляет ее братию. При визант. имп. Константине X Дуке ( ... далее ...
ИАКИНФА МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 20, С. 431-435 опубликовано: 13 марта 2014г. Содержание Архитектура Мозаики ИАКИНФА МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы, находился в Никее (ныне Изник, Турция) . Условно назван по имени основателя мон. Иакинфа ( ок. VI-VII вв. ) . Точное время основания и закрытия монастыря неизвестно. Кафоликон И. м. в честь Успения Пресв. Богородицы - памятник визант. архитектуры и храмовой декорации, утраченный в 20-х гг. XX в. На алтарной плите и колоннах кафоликона присутствовала надпись: «ΘΕΟΤΟΚΕ ΒΟΗΘΕΙ ΤΩ ϪΟΥΛΩ ΣΟΥ ΙΑΚΙΝΘΩ ΜΟΝΑΧΩ ΠΡΕΣΒΥΤΕΡΩ ΗΓΟΥΜΕΝΩ» (Богородица, помоги рабу Твоему, монаху Иакинфу, пресвитеру и игумену; Weigand. 1931. P. 411-420; Peschlow. 2003. P. 205) . Первым датированным письменным свидетельством об И. м. является упоминание об игум. Григории, присутствовавшем на Вселенском VII Соборе в Никее в 787 г. (Mansi. T. 12. P. 111; T. 13. P. 152, 189) . К IX в. относится рассказ о странствующем мон. св. Константине, из иудеев (пам. 26 дек.) , к-рый привез с Кипра в И. м. руку св. Паламона, обретенную чудесным образом (Житие прп. о. нашего Константина. 2001. С. 37-38) . Автор Жития называет основателем обители «благочестивого мужа Иакинфа» ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковь Успения Пресвятой Богородицы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера