церковь Успения Пресвятой Богородицы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Паломничество в Марокко – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… u2014 u2014 u2014 Успенская церковь русский православный храм в Касабланке, Марокко, находящийся в юрисдикции Западноевропейской епархии Русской православной церкви заграницей. В середине XX века являлся центром администрации общин РПЦЗ в Северной Африке. Содержание 6 Ссылки История Отделение в составе рабатского прихода Православный русский приход в Марокко возник в 1927 году, когда митрополит Евлогий (Георгиевский) по просьбе проживающих в Рабате верующих прислал туда из Парижа иеромонаха Варсонофия (Толстухина) . В 1930 году в Марокко служило уже три иеромонаха, два из которых проживали при рабатском храме Воскресения Христова, а один — при Свято-Троицком храме в Хурибге. Согласно архивным данным, в 1931 году пасхальное богослужение совершалось впервые сразу в трёх городах: Рабате, Хурибге и Касабланке. Несколько лет богослужения в Касабланке совершались на квартирах верующих, в протестантском храме и в «Русском клубе. Почти каждый месяц для этого из Рабата в Касабланку приезжал иеромонах Александр (Тюменев) или отец Варсонофий. В 1933 году во временном помещении по адресу Лотарингский бульвар, дом 29, была устроена домовая церковь в честь ... далее ...
Паломничество в Мурманскую область – Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… Успе́нская це́рковь (или Це́рковь Успе́ния) церковь XVII века в селе Варзуга, Терский район на юго-востоке Мурманской области, примечательный памятник деревянного зодчества. Входит в комплекс памятников деревянного зодчества Варзуги (кроме Успенской церкви: Афанасьевская церковь, Колокольня Успенского комплекса, Церковь Николая Чудотворца, Петропавловская церковь и Часовня безымянного Инока Терского) . Содержание 6 Ссылки История Впервые церковь с таким названием в Варзуге упоминается в записях 1563 года, что с ней случилось, неизвестно, но уже в 1674 году в Клировых ведомостях церквей Архангельской епархии появляется запись: «Успения Пречистой Богородицы» построено попечением жителей села в 1674 году мастером по имени Клемент, «при благоверном Царе и Великом князе Алексее Михайловиче и при Митрополите Великоновгородском Иоакиме». Надпись на деревянном кресте, укреплённом на южной стене церкви, подтверждает дату окончания строительства: «Освятися алтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и водружен бысть крест сий в церкви Успения Богородицы в лето ЗРПВ [7182] месяца августа в Д [4] день при Благоверном царе и Великом князе Алексии ... далее ...
КАИР • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... совр. К. уже в древности стал местом размещения военно-адм. и религ. центров. Объединение Древнего царства Египта в XXXI в. до Р. Х. символизировала столица Мемфис, основанная на зап. берегу Нила, в 20 км к югу от современного К. На известняковом плато Гиза добывали строительный материал для возведения храмов и пирамид. На возвышенностях в 30 км к северо-востоку от Мемфиса находился г. Гелиополь со святилищем бога Ра, к-рое почиталось в Египте как древнейший сакральный центр. Святилище бога Птаха в Мемфисе также имело большое влияние на жизнь в городе и оспаривало первенство у Гелиополя в развитии религ. традиции. Вокруг Мемфиса, на зап. берегу Нила в эпоху Старого царства (III тыс. до Р. Х.) сформировались крупнейшие егип. погребальные комплексы с царскими пирамидами Саккары, Дахшура, Гизы, Абу-Роаша и Абусира. Ок. 500 г. до Р. Х., в период правления в Египте персид. династии Ахеменидов, к северу от Мемфиса, на вост. берегу Нила, начал развиваться новый укрепленный г. Вавилон Египетский (при арабах назывался Бабальюн, Каср-эш-Шамъа - «дворец свечей») . О времени и обстоятельствах возникновения Вавилона на Ниле точных сведений нет; античные авторы предлагали разные версии. ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в ВешнякахИскать в Источникеtemples.ru
... текстов: 1 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 4: Окраины Москвы. Инославие и иноверие. М., 1995, с. 138-141 Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Вешняки в Заяузье ул. Юности, 17 " Селом владели: Шереметев - 1577-1646; Одоевский - 1648-1680; Черкасские - 1680-1743; Шереметевы с 1743 г. " [1]. " Вешняки некогда были богатым селом, здесь стоял дом кн. Алекс. Мих. Черкасского и его тестя, графа Бориса Петровича Шереметева, а вокруг росли фруктовые сады. Теперь их нет и следов. В церкви, в числе памятников старины, можно видеть Евангелие, написанное на пергаменте, весом до полутора пудов; в ризнице древняя священническая риза, совершенно круглая. Расположение храма замечательно тем, что сделан он по плану храма Соломона, приложенному к " Толкованию Василия Великого на литургию " ; здесь хранится и старинный экземпляр этой книги " [5]. В XVIII в. при постройке Шереметевыми имения и устройстве парка в соседствующем Кускове главная аллея парка спланирована так, чтобы она направлялась на Вешняковскую церковь. Ныне аллея эта заросла и храма с нее уже не видно [6]. " При этом колокольня для усиления ее вертикализма была увенчана в 1755 г. шпилем " [9]. " Церковь выстроена в ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы на ОстоженкеИскать в Источникеtemples.ru
... текстов: 1 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 1994, с. 407-409 Церковь Успения Божией Матери на Остоженке " в сельце Семчинском " Остоженка, сквер между д. 39 и 47, перед д. 41, стоящим в глубине двора " По мнению историков Москвы, трасса Остоженки была в древние времена дорогой из Киева и Смоленска во Владимир, Суздаль, Ростов Великий. Она шла через Москву-реку (там, где сейчас стоит Крымский мост, а тогда был брод) мимо прибрежных сел и лугов к Кремлю и далее на север и северо-восток. Недалеко от современной улицы находилось великокняжеское село Семчинское, впервые упоминаемое в 1339 г. " Приказываю сынам своим отчину свою Москву " , - говорилось в завещании Ивана Калиты. " А се есьм роздел им учинил " , - продолжал он, и далее следовал перечень городов, слобод и сел, и в числе последних " село Семциньское " . Оно обязательно входило в завещания московских великих князей в продолжение почти 200 лет. Это село часто упоминается и в летописях в связи с многочисленными пожарами в Москве. Так, в царствование Ивана IV в 1547 г. " бысть буря велика, и потече огонь, яко же молния и пожар силен, и промче во един час за Неглинною огнь и до ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы на ПокровкеИскать в Источникеtemples.ru
... Успения Пресвятой Богородицы на Покровке Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что в Котельниках Учетная карточка Фотографии На карте Тексты У Ч Е Т Н А Я К А Р Т О Ч К А (утверждена) Название Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке Синонимы названия Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что в Котельниках Обиходные названия Богородицкая церковь; Успенская церковь Тип постройки церковь Дата основания не позже XVI в. Москва, ул. Покровка, 5; Б. Успенский пер., 16 Современный адрес Москва, ул. Покровка, [сквер у д. 5] Краткое описание Построена в 1696-99 гостем И. М. Сверчковым. Нижний храм во имя Петра митрополита с приделом Рождества Предтечи колокольне) освящен в 1697. Замечательный образец московского барокко. В композиции 12-главого храма заметно влияние украинского зодчества, - стоящие в линию 5-шатровая колокольня и три четверика с восьмериками, увенчанными главами на граненых барабанах. Центральный, крупнейший 2-светный четверик, декорирован четырьмя малыми главками по углам. Храм на высоком подклете, окружен открытой галереей. В 1919 устроен новый придел (очевидно, пророка Осии) , с использованием имущества упраздненной домовой церкви при ... далее ...
Суздаль|Спасо-Евфимиевский монастырь. Трапезная ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Азарова Ольга, 24 февраля 2012 Успенская трапезная церковь Спасо-Евфимиева монастыря Успенская трапезная церковь Спасо-Евфимиева монастыря, как и большинство древних храмов обители, за свою долгую историю не раз меняла посвящения престолов и даже внешний вид. В житии преп. Евфимия Суздальского говориться, что первый игумен монастыря «поставил» три церкви: собор во имя Спаса Преображения, больничный Никольский храм и трапезную церковь во имя преподобного Иоанна Лествичника [1]. Ни одна из этих построек не сохранилась. По всей вероятности, их уничтожили в 1445 году, когда обитель была полностью разорена войском Казанского ханства, или они сгорели во время пожара 1501 года. Впоследствии их вновь отстроили. Во всяком случае, в 1525 году уже существовала теплая трапезная церковь [2]. Предполагают, что в то время она еще сохраняла первоначальное посвящение [3]. На сегодняшний день мы не располагаем данными о том, как выглядели храмы XIV и начала XVI века. О времени возведения существующей ныне церкви до сих пор нет единого мнения. В силу некоторых соображений, большая часть исследователей датируют ее концом XVI века [3, 4, 13]. Впервые как ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в ...Искать в Источникеtemples.ru
... текстов: 2 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 1: Кремль и монастыри. М., 1992, с. 238-240, 242-243 Успенская церковь с трапезной к западу от собора (корпус № 14) " Построены в 1685-1687 гг. Возведены на подклете. Изначально их окружала открытая галерея на аркадах, которая в нач. XIX в. была разобрана, и у входов в храм и трапезную были сделаны крытые пристройки с лестницами. Не сохранилось и первоначальное завершение церкви - позакомарное покрытие и пятиглавие, - благодаря которому она лучше увязывалась с монастырским ансамблем. Ныне существующая четырехскатная кровля, увенчанная небольшой главой (результат перестройки нач. XIX в.) , лишает храм нарядной торжественности, которая присуща всем его формам и всей архитектуре монастыря. Внутри обширная трапезная палата (26, 2 x 15 м) перекрыта сводом без промежуточных столпов, что для того времени было большим новшеством. В 1796 г. здание трапезной сильно пострадало от пожара, погибла и роспись XVII в., и в XIX в. своды были расписаны заново " [6]. " Храм трапезный, освящен в 1687 г. " [4]. " В 1812 г. устроены приделы: Иоанна Богослова " [1], южный; " и Иакова Алфеева, " [1], северный, " этот последний в память избавления ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы на ...Искать в Источникеtemples.ru
... Успения Пресвятой Богородицы на Громовском кладбище Учетная карточка Фотографии На карте Тексты У Ч Е Т Н А Я К А Р Т О Ч К А Название Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Громовском кладбище Обиходные названия Богородицкая церковь; Успенская церковь Тип постройки церковь Дата основания 1844 Дата постройки последнего здания 1844 (см. постройки той же эпохи) Архитектор нет данных Историческое исповедание Старообрядческая Белокриницкого согласия (белокриничники) Статус не сохр. Адрес на 1917 г. Современный адрес Санкт-Петербург, ул. Старообрядческая, [6] Краткое описание Деревянная церковь, построенная в 1844. В 1878 расширена боковыми прирубами, в 1906 сооружена кирпичная звонница. Принадлежала общине старообрядцев-поповцев-окружников, после постройки каменного Покровского собора использовалась как зимняя церковь прихода. В 1928 закрыта, в 1929 снесена. В 2002 на месте церкви поставлен памятный крест. Примечания Громовское старообрядческое кладбище возникло в 1835, во 2-й пол. XIX - нач. ХХ вв. являлось центром поповского старообрядчества в столице. Закрыто в 1939, но не уничтожено. В 1844 здесь была освящена деревянная со сводчатым потолком Успенская церковь на ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что на ...Искать в Источникеtemples.ru
... Мертвый пер., 13; Большой Власьевский пер., 2 Современный адрес Москва, Большой Власьевский пер., 2 2 Телефон 241-58-99; 241-57-41 Web Краткое описание Впервые упоминается в 1560. Нынешнее каменное здание в стиле московского классицизма с мощным куполом и двумя звонницами над папертью построено по проекту Н. Леграна в 1791-1806 гг. Приделы Николая Чудотворца (с 1653) и Спиридона Тримифунтского (с 1750) . Церковь закрыта в 1932. Регулярные богослужения возобновлены в 2001 в Никольском приделе. Всего текстов: 1 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 1994, с. 326-327 Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах Б. Власьевский пер., 2 2, М. Власьевский пер., ныне ул. Танеевых, 2, угол Мертвого пер., ныне ул. Н. Островского, 15 " Переулок Н. А. Островского назван в 1937 г. после смерти советского писателя. Он жил в этом переулке в доме № 12 с весны 1930 по лето 1932 г. Прежнее название его - Мертвый переулок - иногда связывалось с окружающей местностью " Могильцы " - здешняя Успенская церковь называлась " что на Могильцах " . Это объясняли тем, что у церкви находилось кладбище. Однако до чумной эпидемии 1771 г. кладбища были около ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: церковь Успения Пресвятой Богородицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"