Разделы портала «Азбука веры» ( 1593  голоса:  4.3 из  5) В Печорах Поезд Москва — Таллин прибыл на вокзал города Печоры Псковские около пяти часов утра. Трясясь в стареньком автобусе по пути к монастырю, я рассматривал этот на удивление ухоженный западнорусский городок с небольшими красивыми домами с башенками и опрятными палисадниками. Печоры расположены всего в пяти километрах от границы с Эстонией. После революции и до 1940 года городок находился на территории Эстонии, оттого и остался цел монастырь, да и уклад жизни не слишком изменился. Вместе с другими пассажирами московского поезда я подошел к могучим крепостным стенам. Обитель была еще закрыта, и пришлось подождать, пока сторож в положенный час отворит старинные окованные железом ворота. Внутри монастыря неожиданно оказалось так уютно и красиво, что нельзя было не залюбоваться. Все здесь создавало впечатление если не сказки, поскольку очевидно было явью, то чего-то удивительного. По вымощенной булыжником дороге я спустился на монастырскую площадь, по пути разглядывая разноцветные монастырские корпуса, разбитые повсюду цветники с прекрасными розами. А церкви здесь были такие уютные и приветливые, каких я нигде больше не видел. В главном соборе монастыря — пещерном храме Успения Пресвятой Богородицы — было почти темно. Когда я вошел, два послушника в черных одеждах до пола и с волосами, собранными в косички, зажигали лампады. Низкие выбеленные потолки тускло отражали свет, льющийся от лампад. Иконные лики в старинных окладах внимательно смотрели на меня. В храм постепенно сходились монахи в своих мантиях и клобуках . Стекался и мирской народ. Началась служба, которая прошла для меня на одном дыхании. Узнав, что скоро будет следующая литургия и что приедет архиерей, я поднялся к Михайловскому храму, расположенному на высоком холме, и отстоял еще одну службу. Все поражало меня: и дьякона с распущенными длинными волосами и красивыми орарями по плечам, и грозный наместник , и священники — пожилые и молодые, лица которых были совсем другие, чем у людей в миру. И архиерей — огромный, очень старый, величественный в своих древних облачениях, с мудрым и необыкновенно добрым лицом.

http://azbyka.ru/fiction/nesvyatye-svyat...

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  4.3 из  5) Пролог Река Лужа, 12 октября 1812 – Славно поработали, – белозубый казак спрыгнул с коня, сняв шапку, отбросил со лба чуб и обвел усталым взглядом черные лица черниговцев, – вишь, как рылы-то позамарали. Ни дать, ни взять, арапы какие-то. – Никакие не арапы, – усмехнулся невысокий офицер, блеснув светлыми, глубоко посаженными глазами, – я как был есаул Василий Магдебург, так им и остался! Догоравшие обломки строений, обваливаясь, освещали вспышками округу; среди облаков, багровых в отблесках пожарища, появился месяц. В зыбком свете глядели казаки на разрушения, оставленные многочасовым боем. Ветер засыпал пеплом и сажей карабины, сабли, пики; малиновый верх круглых шапок стал черным; и малиновые шаровары тоже, и барашковые околыши. Только кушаки не изменили цвета: им по высочайше утвержденным правилам черными изначально положено быть. А лица-то, лица! Стих грохот пушек, умолк треск ружейной пальбы, замерли неистовые вопли рукопашного боя. В Малоярославце, уездном городе Калужской губернии, наступила тишина. Только стоны раненых нарушали внезапно опустившееся безмолвие. С самого рассвета шло здесь кровавое сражение, восемь раз переходил город, почти полностью спаленный (из двухсот домов уцелело двадцать), из рук в руки – то к русским, то к французам. «С обеих сторон густые колонны пехоты, встречаясь на улицах, поражали друг друга штыками. Артиллерия мчалась рысью по грудам тел; раненые, умирающие раздавливаемы были колесами или, не имея сил отползти, сгорали среди развалин. В пылу сражения бывают минуты, когда огнь воинский, воспламенив сердца, заглушает в них всякое другое чувство, особливо когда дело идет о независимости народной!» – вспоминал участник событий в своих мемуарах. Погода стояла пасмурная, со слякотью и пронизывающим ветром; несмотря на глубокую осень, деревья еще зеленели – но только поутру: к сумеркам остались лишь голые черные ветви, листву снесли картечь и ядра. Затишье охватило и площадь на восточной окраине города, перед Святыми воротами Черноостровской Николаевской обители, угнездившейся на правом берегу Лужи. При известии о подходе Наполеона братия – шестнадцать черноризцев во главе с игуменом Макарием – покинули монастырь. Белокаменная ограда со скругленными четырехугольными башенками по краям покрылась копотью, ворота – все в оспинах от картечи. Палили по ним нещадно и французы, и наши, особенно когда гренадеры 13-ой пехотной дивизии Бонапарта бросились в монастырь, а казаки Черниговского полка – следом, тесня противников и сбрасывая их в ров. Но – чудо! – нерукотворный образ Пресвятого Спаса в створе ворот остался цел и невредим.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Разделы портала «Азбука веры» С детства со мной случались различные проблемы,но в итоге я всегда цел и невредимый,даже тогда,когда казалось,что я могу получить травму на всю жизнь или же умереть. Значит ли это,что всю жизнь меня оберегает бог? Примеры травм: 1. В детстве,когда я носил посуду на кухню,я поспешил и подскользнулся. Упал и вся посуда разбилась. Два осколка попали практически в глаз,но не задели его. 2. В школе во время игры с одноклассниками меня сильно толкнули и по стечению обстоятельств я сильно ударился своей головой об голову друга. Удар приходился близко к виску,но я не умер и у меня не было даже сотрясения мозга,обошлось гематомой. (P.S. Я долгое время не верил в Бога и не вникал в христианство,а просто жил обычной жизнью. С детства я не ношу крестик) 5 Ответов Александр, преподобный Серафим Саровский говорил , что бес одним когтем может перевернуть землю. А бесы ненавидят людей и все время хотят им навредить. Каждому человеку, например, Вам. Вокруг каждого человека десятки бесов, и они постоянно пытаются навредить, но Бог не дает. Одному старцу были показаны бесы в виде пчел, окружавших человека, и их отгоняли Ангелы.  Т.е. Бог Вас оберегал не только те несколько раз, что Вы приводите, а все время. Те случаи, по-моему, скорее надо рассматривать как просто явное напоминание от Бога лично Вам, что Он о Вас заботится, т.е. чтобы Вы не думали, что все происходит случайно, само собой. И чтобы Вы сделали выводы — раз Бог так заботится обо мне, может надо Его поблагодарить, может надо прислушаться к тому, что Бог советует (в Евангелии и в текстах Св. Отцов), ведь Он не будет советовать во вред, раз так заботится. А также если и происходит что-то плохое, то не следует слишком печалиться, раз это попущено Богом, т.е. есть особая необходимость, что Бог не предотвратил в этот раз — чтобы плохое обратить в еще более хорошее. Александр, Вы все правильно понимаете. Теперь дело за Вами — пора установить более тесные отношения с Богом. Начать Ему молиться, ходить в храм Божий, причащаться Тела и Крови Господней, стараться исполнять заповеди Божии. И Вы почувствуете, что это забота Божия была не случайна, но в предведении Вашего будущего покаяния.

http://azbyka.ru/vopros/oberegaet-li-men...

Рассуждение семнадцатое. О Ное Ное человек праведен, совершен сый в роде своем, Богу угоди Ное ( Быт.6:9 ). § I Ной, верный правды проповедник ( 2Пет.2:5 ) – значит покой, как назнаменал его Ламех у Моисея: сей упокоит нас ( Быт.5:29 ). Но истинный утешитель наш есть Иисус, истинный утешитель Дух Святый ( Ин.15:26 ). § II Ковчег Ноев был прообразом Церкви: 1). В рассуждении приятия в себя всякого рода животных. Они означают языки и народы, из коих собрана Церковь . 2) В рассуждении колебания с одного боку на другой: так благочестивые члены Церкви от похотей и худых мыслей колеблются. 3) В рассуждении правительства самого Бога: так Бог Церковь Свою управляет, и отверзает ей пути чрез слово Своё.4) В рассуждении нападения ветров и дождя: так Церковь угнетается от мучителей, еретиков и лживых братьев, кои прообразованы чрез трёх коней: ибо рыжий конь означает мучителей, бледный – еретиков, а чёрный –развращённых и ложных братий ( Откр.6 ). 5) В рассуждении возвышения по водам: так Церковь водами гонений возносится и к Богу приближается. 6) В рассуждении положения между небом и землёю: так Церковь возвышается на небо, говоря: наше житие на небесех есть ( Флп.3:20 ). – Возведох очи мои в горы ( Пс.120:1 ). [Снеси: ( 1Пет.3:20–21 )] Ибо „ Церковь есть, по Августину, священный Божий ковчег, – ковчег завета» 18 . 7) В рассуждении ковчега сего дверей, которые суть рана в боку Христовом. § III Ковчег есть прообраз крещения, которое есть залог доброй совести с Богом нашим. Ной со своим семейством в милости был у Бога ( Быт.6:8 ); ибо: α) Богу истинною прилепился верою: верою – говорит Павел, – ответ приим Ное ( Евр.11:7 ) и проч. ß) повиновение Божиим повелениям утвердил, и засвидетельствовал непорочностью жития своего. § IV Голубица не обретши покоя ногама своима, возвратися к нему в ковчег ( Быт.8:9 ). Что означает сия голибица? Она означает благочестивую душу, которая нигде покоя сердцу своему не обретает, кроме ковчега благоутробия Божия. Научись, христианине! отсюда покаянию и обращению; ежели ты по причине грехов твоих отдалён от ковчега милосердия Божия, и как бы уже над пропастью адовых вод летаешь – не медли, возвратись к сему чадолюбивому Отцу, возвратись истинным покаянием, и сердечным сокрушением. Он ждёт тебя и простирает руку милосердия к приятию тебя в объятия Свои: и простер руку свою, прият ю и внесе ю к себе в ковчег ( Быт.8:9 ). Научись, христианине! отсюда убегать нечистот мирских; не будь хищным и нечистым оным вороном, коего человеческие и скотские трупы привлекли к себе так, что он уже и не возвратился в ковчег: будь цел яко голубь. Научись отсюда, христианине! желанию небесного отечества, да не остановят тебя утехи мира сего, и да не воспрепятствуют парить в горняя. Пари убо, – пари голубиными крылами, постигай в небесное отечество, и утехами оного вечно наслаждайся.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Санкт-Петербург. Часовня Ксении Петербургской. Карта и ближайшие объекты Вблизи Смоленской церкви на могиле Святой Ксении Петербургской, помогавшей возводить каменный храм Смоленской иконы Божией Матери, умершей в начале XIX века, в 1900 году по проекту А. А. Всеславина возведена часовня, освященная 12 октября 1902 года (позднее местом вечного упокоения создателя часовни, а также храма св. Димитрия Солунского в Коломягах, тоже стало Смоленское кладбище - А. А. Всеславин погребен у северного фасада церкви Смоленской иконы Божией Матери). Построенная в неорусском стиле, увенчанная невысоким чешуйчатым шатром, она стала одной из важных архитектурных достопримечательностей некрополя. В изголовье мраморной гробницы Ксении стоял иконостас из мрамора и висел мозаичный образ распятого Христа, перед которым горела неугасимая лампада. На стенах находилось множество икон в киотах, среди них две серебряные, которые подарил по обету уходящий на русско-турецкую войну 1877-1878 годов князь Масальский. С войны он вернулся цел и невредим. Вместе со Смоленской церковью, в 1940 году часовню закрыли, а в августе того же года появилось решение городских властей: снести часовню в месячный срок. К счастью, роковое решение было отменено. Но не было силы, способной запретить народную любовь. Рядом с часовней выросла фанерная стена, вся исписанная молитвенными прошениями к угоднице Божией Ксении. В те годы были утеряны вышитое вручную изображение Ксении, серебряные иконы, пожертвованные князем Масальским, замечательной красоты витражная икона с изображением Христа Спасителя. Ризы, паникадила, подсвечники были превращены в лом и сданы в переплавку, иконы отправлены на дрова. Во время войны в часовне находился склад тары из-под горюче-смазочных жидкостей. Блокада Ленинграда... Преодолевая все препятствия, под бомбежками, в леденящий холод, со всех концов города шли к заветной святыне горожане. Просили помощи, плакали и молились, а некоторые, упав на колени у стены, так более и не вставали. В послевоенные годы, с февраля 1947 по 1960-й год, часовня была открыта для верующих.

http://sobory.ru/article/?object=00743

Смирнов Евгений Федорович, иерей Служил в храмах Ивановской епархии. В последний период – в с. Антилохово Ивановской обл. 1. 9 мая 1955 г. Христос Воскресе! Владыко Святый! С приветствием сим я и жена моя Мария искренне сердечно шлем Вам всем желаемое доброе здоровье, душевный мир и многая лета. От о. диакона Капранова Иакова я услышал о Ваших невзгодах и Вашем местожительстве и, слава Богу, хотя и не увижу Вас, да благословения и молитв Ваших дерзаю испросить. В настоящее время, по благоизволению нашего Владыки Венедикта Ивановского и Кинешемского, пою Богу моему при церкви Великомуч[еника] Стратилата Феодора, что в селе Антилохове, в 2½ верстах от Яковлева, куда Вы, Владыко Святый, побывали в голодный год 671 , когда и просфоры были ржаные, посетив нас, грешных, оставив нам самые добрые воспоминания и молитвенные впечатления. Храм тот в Яковлеве, в котором Вы помолились о нас всех, грешных, цел и невредим, его охраняют две девушки под свою ответственность за целость его и всего в нем инвентаря. Мария моя очень болеет: от переходов с места на место крепко нервничает и постоянно плачет. Я при осложнении гриппа в 1953 году лишился глаза от прилива крови в глаз, думал уже идти на покой, да Владыка Венедикт просит послужить: много храмов в области и открытых, но священниками не обслуживаются: их нет. Погода здесь стоит благостная, на высоких местах полей начинают пахать яровые. Светлый день Христова Воскресения, слава Богу, встретили и проводили при добром здоровье и полном благополучии, теперь хожу со славой по домам и только верующих по их приглашению. Живешь, Владыко Святый, и страшишься: очень много безбожников, а при водке и ругателей. К чему приведет такое глумление? И как же не страшиться!!! Испрашивая Ваших святых молитв, я посылаю Вам небольшую лепту, прошу не беспокоить себя ответом, лишь на открытке уведомите, что получили. Села Антилохова церкви св. вмч. Феодора Стратилата. покорнейший слуга иерей Смирнов. 26 апр[еля] ст. ст. 1955 г. Адрес: Ивановская обл., Савинский р-н, с. Антилохово.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Цель другого врачевания (врачевания душ священниками) – окрылить душу, исхитить из мира и предать Богу, сохранить образ Божий, если цел, поддержать, если в опасности, обновить, если поврежден, Духом вселиться Христах в сердца ( Еф. 3, 17 ); короче говоря, того, кто принадлежит к горнему чину, сделать богом и причастником горнего блаженства. Этого хотят для нас и пестун закон, и посредствующие между Христом и законом пророки, и Совершитель и конец духовного закона – Христос, и истощившее Себя Божество, и воспринятая плоть, и новое смешение – Бог и человек – единый из Божества и человечества, и через единого то и другое. Для этого Бог примесился к плоти через посредство души, и далекое между собою совокуплено через сродство посредствующего за тем и за другим; все соединилось воедино за всех и за единого Праотца, – душа за душу преслушную, плоть за плоть, покорившуюся душе и вместе осужденную, Христос, непричастный греха и высший греха, за Адама, бывшего под грехом. Для этого ветхое заменено новым; страданием воззван страдавший; за каждый наш долг воздано особо Тем, Кто превыше нас; и открылось такое таинство – человеколюбивое Божие смотрение о падшем через непослушание. Для этого – рождение и Дева, для этого – ясли и Вифлеем; рождение вместо создания, Дева вместо жены, Вифлеем вместо Едема, ясли вместо рая, малое и видимое вместо великого и сокровенного. Для этого – Ангелы, славящие Небесного, соделавшегося потом Земным, пастыри 244 , видящие славу на Агнце и Пастыре; звезда путеводствующая, волхвы поклоняющиеся и приносящие дары, чтобы прекратилось идолослужение. Для этого Иисус приемлет крещение и свидетельство свыше; для этого постится, бывает искушаем и побеждает победившего. Для этого изгоняются демоны, исцеляются болезни и великое дело проповеди поручается малым и совершается ими. Для этого мятутся народы и люди помышляют тщетное. Для этого – древо за древо и руки – за руку; руки, мужественно распростертые, за руку, невоздержно простертую; руки пригвожденные – за руку своевольную, руки соединяющие во едино концы мира – за руку, извергшую Адама. Для этого вознесение на Крест за падение, желчь за вкушение, терновый венец за худое владычество, смерть за смерть, тьма для света, погребение за возвращение в землю, воскресение для воскресения. Все это было для нас Божиим некоторым детоводительством и врачеванием нашей немощи, возвращающим ветхого Адама туда, откуда он ниспал, и приводящим к древу жизни, от которого удалил нас плод древа познания, безвременно и неблагоразумно вкушенный (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Содержание    Где явится Иисус, там и спасение. Ибо ежели видит мытаря сидящего на мытнице, делает его Апостолом и Евангелистом (Мф 9.9), ежели с мертвыми погребается, мертвых воскрешает; слепым дарует зрение, глухим слышание, и купели обходит не с тем, чтобы любопытствовать, каково строение, но для врачевания болящих.    Была «в Иерусалиме овчая купель» , имеющая пять притворов: четыре стоящих около, а пятый по средине, в коем лежало множество болящих, и великое было неверствие иудеев (Ин 5.2—3). А врач душ и телес, по мере болезней подавал исцеление, прежде врачуя долговременно страждущего, чтобы скорее освободился от мучений. Ибо не один день, или два, и не один месяц, или год лежал он тамо, но тридцать восемь лет. Лежа в долговременной болезни, был известен зрителям, и показал силу Целителя: ибо с давнего времени всеми был знаем расслабленный. Хотя же начальный врач показал свою силу, но был отметаем от тех, которые худо его приняли.    Обходя же купель, «виде», не от вопрошения узнав, но Божественным действием недостаток вопрошения восполнил. «Видев» (Ин 5.6), не вопрошая, с которого времени лежит. Но видев познал тот, кто и прежде видения ведал. Ибо если касательно того, что находится в сердце, «не требоваше, да кто свидетелствует о человецех: сам бо ведяше, что бе в человецех» (Ин 2.25): то кольми паче ведал о болезнях, отвне нападающих.    Видел некоего человека лежащего, и тяжелым недугом одержимого. Ибо сей имел великое бремя грехов и долговременное страдание болезни. Ему предлагается вопрос, сходственный с его желанием: «Хощеши ли цел быти» (Ин 5.6)? И не сказал что-либо другое, но оставил его в недоразумении вопроса: потому что вопрос был двоякий. Ибо не только болен был он телом, но и душою, как после Врач ему сказал: «се здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет» (Ин 5.14), для того и вопросил его: «Хощеши ли цел быти» ? О сколь велика его: «Хощеши ли цел быти» ? О сколь велика сила Целителя, предлагающего свою помощь на волю хотящего! Понеже от веры спасение, то и услышал расслабленный сей вопрос: «Хощеши ли?» дабы хотением произведено было действие. Сей глагол единому Иисусу приличествует, а не телесным врачам. Ибо врачи болезней чувственных не могут всякому сказать: «хощеши ли цел быти» . Иисус же и хотение дарует, и веру приемлет, и дар туне подает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святой земляк В Старом Осколе новомучеником почитают святого Онуфрия, епископа Осколького. Здесь до сих пор живы прихожане, знакомые со святым. Цел и дом, в подвале которого в течение 40 лет действовал подпольный монастырь. 9 февраля, 2011 В Старом Осколе новомучеником почитают святого Онуфрия, епископа Осколького. Здесь до сих пор живы прихожане, знакомые со святым. Цел и дом, в подвале которого в течение 40 лет действовал подпольный монастырь. Фотография сщмч. Онуфрия Для малоцерковного человека почитание новомучеников, пострадавших в годы сталинских репрессий, — формальность. Что-то вроде «посмертной реабилитации». Содержание у этой «формальности» появляется, если подвиг мученика обретает личное измерение: в Старом Осколе так почитают святого Онуфрия, епископа Осколького. Здесь до сих пор живы прихожане, знакомые со святым. Цел и дом, в подвале которого в течение 40 лет действовал подпольный монастырь. Польский епископ для русской глубинки Ежегодно пожилые прихожанки из Старого Оскола отправляются в паломничества по «онуфриевским местам». Школьники пишут о нем выпускные сочинения, а краеведы — монографии. Епископ Онуфрий (Гагалюк) — священномученик, расстрелянный в 1938 году в одном из дальневосточных лагерей. Его местное почитание церковные власти благословили еще в 1994 году, вслед за Харьковской епархией УПЦ МП, канонизировавшей владыку на год раньше. Священномученик Онуфрий прожил в Старом Осколе всего четыре года, а родился в восточной Польше, входившей тогда в состав Российской империи. Выпускник Петербургской академии, кандидат богословия, после Октябрьской революции не раз был арестован, сидел в тюрьме и отбывал ссылку. В 1923-м был хиротонисан во епископа Елизаветградского (Украина). В 1929-м получил направление в Оскол — здесь он ненадолго займет вакантную архипастырскую кафедру, но в 1933-м его арестуют и он под конвоем покинет город. Выпущенный из тюрьмы и в 1934 году ставший архиепископом Курским, владыка снова будет арестован. По обвинению в контрреволюционной деятельности его осудят на десять лет лагерей, в 1938-м приговор будет пересмотрен в сторону «ужесточения» — расстрела, и 1 июня 1938 года в Благовещенске владыка Онуфрий примет мученическую кончину. «Виновным себя не признаю» — написано в личном деле священномученика Онуфрия.

http://pravmir.ru/svyatoj-zemlyak/

Нотр-Дам – что именно горело и от чего спасли собор пожарные Алтарь совершенно целуцелели даже бронзовые ангелы 17 апреля, 2019 Алтарь совершенно целуцелели даже бронзовые ангелы 15 апреля 2019 года загорелся Нотр-Дам де Пари. Первые сообщения о пожаре начали поступать в семь вечера. Огонь вспыхнул на крыше и быстро распространился по всему периметру по строительным лесам, которыми было окружено здание. Через час загорелся и рухнул деревянный шпиль, старинные часы и две трети кровли. В чем был ужас этого пожара, почему первые часы было полное ощущение бездействия пожарных, почему нельзя было тушить с воздуха и что именно там горело – объясняет Александр Шуйский, художник, писатель и публицист. Собор Парижской Богоматери — один из главных символов Франции, а в широком смысле — всей европейской культуры. Ему почти девятьсот лет. От него отсчитываются все расстояния в стране, в нем впервые собирался французский парламент, короновали Наполеона и играли свадьбу Генриха IV и Маргариты де Валуа. В нем с XIII века хранится одна из важнейших христианских святынь — Терновый венец Иисуса. …Огонь удалось погасить только к утру. Давайте-ка я по мере сил объясню, в чем был ужас этого пожара, почему первые часы было полное ощущение бездействия пожарных, почему нельзя было с воздуха и что именно там горело. Конструкция готического собора такова: Черным выделены арки сводов, аркбутаны и контрфорсы, это живой скелет собора. Треугольник наверху — это крыша, и она находится НАД каменными перекрытиями нервюрных сводов. Шляпа. Говорю сразу — эта шляпа и сгорела. А теперь представьте, что под шляпой — череп, костяной свод. С мяконьким родничком в центре — замковым камнем. А на шляпе — свинцовая черепица. 210 тонн свинца, который плавится при температуре 327, что ли, по Цельсию, для сравнения — 451 градус по Цельсию (не по Фаренгейту! у Брэдбери ошибка) — температура самовоспламенения бумаги. Теперь о том, как устроен нервюрный свод. Верхняя точка купола — место замкового камня. Так вот, самое страшное в этом пожаре было возможное стекание расплавленного свинца по нервюрам в места соединения арок с колоннами. 210 тонн свинца раскаленными реками, забивающими каждую пору старого камня, да клином в основание арок и опорных столбов. А лить воду на крышу нельзя — тяжесть воды плюс тяжесть свинца проломила бы своды в первые же полчаса, потому что воде там отходить НЕКУДА.

http://pravmir.ru/notr-dam-chto-imenno-g...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010