Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  4.0 из  5) Оглавление VIII Письмо Робины было помечено вечером понедельника и было подано нам во вторник утром. «Я надеюсь, что ты попал на поезд, — писала она. — Вероника вернулась около половины шестого. Она сообщила мне, что ты о многом беседовал с ней, и что один предмет приводит к другому. Она еще молодой тонкий побег; но я думаю, что твои беседы принесут ей пользу. В настоящую минуту она держит себя в отношении всех нас с благовоспитанной кротостью и не без чувства собственного достоинства. Она ни разу не хохотала, и это по временам бывает полезно. Я дала ей пустой дневник, который мы нашли в твоей конторке, и большую часть своего свободного времени она проводит в том, что запирается с ним в своей спальне. Она рассказывала мне, что ты и она вместе собираетесь написать книгу. Я спросила, что это за книга. Она взволновалась и стала уверять меня, что я «узнаю все», когда придет время, и что это поведет к добру. Я перехитрила ее и прочла прошлой ночью заглавный лист. Он лежал открытым на туалетном столе: «Почему человеку с луны все кажется в превратном виде». Это похоже на одно из заглавий твоих книг; но я не хочу заглядывать вперед, хотя бы мне и было очень интересно. Она нарисовала внизу картинку, которая действительно недурна. Немолодой сидящий господин действительно смотрит с луны, и, видимо, все, что он видит, сильно ему не нравится. Сэр Роберт — его имя Теодор, и оно подходит к нему — оказался единственным сыном вдовы, миссис Фой, нашей ближайшей соседки с юга. Мы встретились с ней в воскресенье утром в церкви. Она все еще плакала. Дик пошел с Вероникой вперед, а я прошла часть дороги по направлению к дому с ней. Выяснилось, что ее дедушка был убит много лет тому назад при взрыве парового котла, и бедную леди преследует убеждение, что Теодора ждет такая же участь. Она не винила никого, считая субботнюю катастрофу злым роком, тяготеющим над семьей. Я старалась утешить ее мыслью, что рок как бы исполнился при пустячном происшествии и ей уже нечего бояться. Но она продолжает упорствовать в том мрачном взгляде, что при разрушении нашей кухни рок сыграл для Теодора — как она выразилась — вроде репетиции в костюмах, а окончательное представление может следовать за ней. Кажется странным, но бедная женщина приходила в такое отчаяние, что когда какой-то мальчишка, выйдя из коттеджа, мимо которого мы проходили, поскользнулся на пороге и уронил кружку, мы обе вскрикнули в одно время. Но вместе с тем мы были справедливо удивлены, увидав, что «сэр Роберт» совершенно спокойно сопровождает нас, цел и невредим.

http://azbyka.ru/fiction/oni-i-ja-dzhero...

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  3.9 из  5) Глава XXVIII. О событиях, которые, как говорит Бен-инхали, станут известны тому, кто о них прочтет, если только он будет читать со вниманием Когда храбрец бежит, значит, он разгадал военную хитрость противника, а мужам благоразумным должно беречь себя для более важных случаев. Справедливость этого положения подтвердилась на примере Дон Кихота. Давши сельчанам полную волю яриться, а рассвирепевшему их отряду — осуществлять недобрые свои намерения, он бросился наутек и, не думая о Санчо и о грозившей ему опасности, скакал до тех пор, пока не почувствовал, что бояться нечего. Санчо, как было сказано, следовал за ним поперек осла. Нагнал он его, будучи уже в полном сознании, и, весь избитый, поколоченный и унылый, свалился с серого к ногам Росинанта. Дон Кихот спешился, чтобы осмотреть его раны, но, оглядев его с ног до головы и удостоверившись, что тот цел и невредим, довольно сердито заговорил: — Выбрали же вы время, Санчо, реветь ослом! Откуда вы взяли, что в доме повешенного следует говорить о веревке? И разве дубины — не самый подходящий аккомпанемент для ваших ослиных трелей? Благодарите Бога, Санчо, что они перекрестили вас только палкой, а не сотворили per signum cruces саблей. — Я не в состоянии отвечать, — сказал Санчо, — потому у меня такое чувство, будто говорит не язык, а спина. Сядемте верхами, поедемте своей дорогой, и реветь ослом я уж больше не стану, но зато не стану и молчать о том, что странствующие рыцари бегут и оставляют добрых своих оруженосцев на расправу врагам, а те молотят их, словно зерно. — Отступление не есть бегство, — заметил Дон Кихот. — Надобно тебе знать, Санчо, что смелость, которая не зиждется на осмотрительности, именуется безрассудством, подвиги же безрассудного скорее должны быть приписаны простой удаче, нежели его храбрости. Итак, я признаю, что отступил, но я не бежал, образцом же мне служили многие смельчаки, которые берегли себя для лучших времен, и романы этим полны, но пересказывать их я не стану, ибо и тебе это пользы не принесет, и мне удовольствия не доставит.

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

Разделы портала «Азбука веры» ( 82  голоса:  3.2 из  5) Оглавление Часть первая I. Бэла Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею. Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Тут толпилось шумно десятка два грузин и горцев; поблизости караван верблюдов остановился для ночлега. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица, – а эта гора имеет около двух верст длины. Нечего делать, я нанял шесть быков и нескольких осетин. Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком. За моею тележкою четверка быков тащила другую как ни в чем не бывало, несмотря на то, что она была доверху накладена. Это обстоятельство меня удивило. За нею шел ее хозяин, покуривая из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро. На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду. Я подошел к нему и поклонился: он молча отвечал мне на поклон и пустил огромный клуб дыма.

http://azbyka.ru/fiction/geroj-nashego-v...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  3.6 из  5) Оглавление   Прослушать 107:24 Скупой рыцарь (Сцены из ченстоновой трагикомедии: The Covetous Knight) Сцена I В башне. Альбер и Иван Альбер Во что бы то ни стало на турнире Явлюсь я. Покажи мне шлем, Иван. Иван подаёт ему шлем. Пробит насквозь, испорчен. Невозможно Его надеть. Достать мне надо новый. Какой удар! проклятый граф Делорж! Иван И вы ему порядком отплатили: Как из стремян вы вышибли его, Он сутки замертво лежал – и вряд ли Оправился. Альбер А всё ж он не в убытке; Его нагрудник цел венецианский, А грудь своя: гроша ему не стоит; Другой себе не станет покупать. Зачем с него не снял я шлема тут же! А снял бы я, когда б не было стыдно Мне дам и герцога. Проклятый граф! Он лучше бы мне голову пробил. И платье нужно мне. В последний раз Все рыцари сидели тут в атласе Да бархате; я в латах был один За герцогским столом. Отговорился Я тем, что на турнир попал случайно. А нынче что скажу? О бедность, бедность! Как унижает сердце нам она! Когда Делорж копьём своим тяжёлым Пробил мне шлем и мимо проскакал, А я с открытой головой пришпорил Эмира моего, помчался вихрем И бросил графа на двадцать шагов, Как маленького пажа; как все дамы Привстали с мест, когда сама Клотильда, Закрыв лицо, невольно закричала, И славили герольды мой удар, — Тогда никто не думал о причине И храбрости моей и силы дивной! Взбесился я за повреждённый шлем, Геройству что виною было? – скупость. Да! заразиться здесь не трудно ею Под кровлею одной с моим отцом. Что бедный мой Эмир? Иван Он всё хромает. Вам выехать на нём ещё нельзя. Альбер Ну, делать нечего: куплю Гнедого. Недорого и просят за него. Иван Недорого, да денег нет у нас. Альбер Что ж говорит бездельник Соломон? Иван Он говорит, что более не может Взаймы давать вам денег без заклада. Альбер Заклад! а где мне взять заклада, дьявол! Иван Я сказывал. Альбер Что ж он? Иван Кряхтит да жмётся. Альбер Да ты б ему сказал, что мой отец Богат и сам, как жид, что рано ль, поздно ль Всему наследую.

http://azbyka.ru/fiction/malenkie-traged...

Святых мученик Прова, Тараха и Андроника и преподобнаго отца нашего Космы святоградца и творца канонов, епископа Маиумскаго На Господи, воззвах: стихиры мучеников, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: В лице сокрушаемь, и по выи ураняемь,/и жезлием раздробляемь,/руками же изжигаемь, и главу, мучениче,/и рожны 15 прободаемь люте,/ушима и устнама обрезуемь,/и оцтом напаяемь,/и зверем повергаемь, и мечем усекаемь мучениче,/веселился еси, Тарахе. Терпел еси биемь, и рожны прободаемь,/и лыстом 16 отрезаемым, очию лишаемь,/и зверем, всеблаженне, в снедь даваемь,/и огню приближаяйся, и мечем главоусекаемь,/мучеников удобрение, и Церкве утверждение,/страдальче Прове славный, Ангелом равночестне. Огнем сожигаемь,/и воловыми жилами биемь,/струги стружемь,/по лыстом кроимь,/и Богословный урезаемь язык,/и зубы, мучениче, сурово, Андрониче, искореняемь,/со зверьми же сплетаяся,/и скончаваемь мечи,/подвиг совершил еси, и венец приял еси. Ины стихиры преподобнаго, глас 4. Подобен: Яко добля: Яко мудрости тя питателя,/и чистоты кормителя,/сокровище знания, иерарше Космо,/Богословника известнейшаго, учителя Божественна,/верным просветителя/похваляем, блаженне,/моляще тобою Владыку,/от тли и бед и всякаго вреда/всем нам избавитися. Воздержанием пожил еси,/бдением же и постом,/целомудрием и смирением, славне,/разумом всячески обогатился еси,/нижних и привременных,/и Вышними светлыми:/и ясно возгремел еси недоуменное,/страшное же и великое, блаженне,/всех Царя строения таинство. Смиренномудр и кроток,/тих же и доброглаголив, уветлив и незлобив,/целомудрен и праведен,/препрост и цел, преподобне Космо,/ты быв иерарх от Бога священноявлен еси,/и упасл еси на злаце вод спасительных/стадо твое, Богомудре,/тем тя ныне ублажаем. Слава, глас 4. Анатолия: Воинствоваше Христу,/яже на земли красная остависте,/и крест на рамена вземше,/мук ради многоплетенных Тому последовали есте/и пред цари и мучители многими не отвергостеся Его/Ангели венцы победными главы ваша увязоша,/дерзновеннии душею светло/в Чертог великий внидосте,/Прове, славо мучеников,/Тарахе, демонов губителю,/и, Андрониче, победо верных,/дерзновение имуще ко Спасу всех,/молитеся о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Слово в неделю о расслабленном Х ощеши ли цел быти ( Иоан. 5:6 )? Вопрос, по видимому, странный, неуместный и излишний! Человека, 38 лет лежащего на одре болезни в иерусалимской лечебнице, – кажется, нечего было и спрашивать: хочет ли быть здоровым? Что хочет и сильно хочет, это понятно и без вопроса, при одном взгляде на долголетнего страдальца. Кому приятно находиться в болезни, и кто не желает, сколько возможно, скорее освободиться от нея? А быть больным 38 лет и не желать выздоровления, возможно ли это, естественно ли, и с чем это сообразно? Потому-то расслабленный на предложенный ему вопрос о желании исцеления отвечал не только утвердительно, но и с клятвою: ей, Господи, сказал он вопрошавшему Иисусу Христу, но человека не имам, да егда возмутится вода, ввержет мя в купель; егда же прихожду аз, ин прежде мене слазит (ст. 7). Для чего же небесный Врач предложил такой неестественный вопрос, которого, вероятно, не предложил бы и ни один врач земный, а поспешил бы исцелить больного, если бы чувствовал себя к тому способным? Должна быть, братия, причина этой мнимой неуместности, и причина очень важная: ибо Вопрошающий был не простой человек, но вместе и Бог, вся ведущий и в сердцах человеческих читающий, и тайная помыслов наших разумевающий, слова которого все суть: ей и аминь ( 2Кор. 1:20 ), и ни одно из них не может назваться ни излишним, ни недостаточным. Какая же это могла быть причина? Ее не трудно открыть из слов самого Иисуса Христа, сказанных тому же расслабленному, уже после исцеления его: се здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет (ст. 14). Из сих слов ясно оказывается, что причина тяжкой и многолетней болезни расслабленного заключалась в грехах его; следовательно, обращенный к нему в начале вопрос Иисусов значил тоже, что и следующий: хощеши ли престать от греха? А об этом стоило спросить и стоило в последствии напомнить, дабы не случилось чего-либо худшего. Не истребив причины болезни, нельзя было надеяться и верного исцеления. Но вот, наше общее с евангельским расслабленным несчастие! Мы не любим болезней, и если оне постигают нас, нетерпеливо желаем от них освободиться, но от любимых грехов наших, произведших болезни, отстать не хотим, а если и решаемся на то, то часто изменяем сами себе, или отстаем слишком медленно и нерешительно. Не тоже ли это значит, что мы не хотим быть здоровыми, и что здоровье нам наскучило?

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Скачать epub pdf Тяга в Россию Существует ли она? Своевременно ли говорить о ней теперь, когда Россия окутана кровавым пологом и ни один человеческий, то есть подлинно человеческий, голос не слышен оттуда? Как будто надо быть безумцем, чтобы стремиться туда, на свою собственную погибель! И, тем не менее, я утверждаю, что такие безумцы есть. Быть может, число их немного убыло за последний год, но они существуют и задают нам нелегкую психологическую загадку. Французам дана тут благодарная тема для философствований насчет «ам слав», но можем ли и мы вполне рационально разобраться в этом явлении, не спускаясь в потемки, в извилистые подземные коридоры «славянской» (то есть русской) души? Есть существенная разница между возвращенчеством старого времени и возвращенчеством последних лет. Когда-то в «союз» шли опустившиеся, потерявшие облик человеческий. Теперь, мы знаем, там есть люди, которые, по крайней мере, сами себя уважают. Возвращенчество приняло с некоторых пор как бы идейный характер. Слово «идейный» плохо выражает его сущность. Дело тут не в идеях, а в иной, конкретной реальности: эта реальность, конечно, родина, Россия. Идеи могут быть те или другие – коммунистические или националистические, но Россия останется – тот костер, на который летят бабочки Серьезность возвращенчества как явления состоит в том, что небольшое, зарегистрированное ядро – сжегших свои корабли – окружено широким, расплывающимся пятном сочувствующих, вздыхающих, томящихся. Если бы, то была лишь тоска по родине! Кто из нас ее не знает! Но варварский монизм (или следует назвать его тоталитаризмом?) наивной мысли торопится подсказать тождество: Россия ­ Советская Россия ­ большевицкая власть ­ Сталин. Не одни иностранцы ловятся на русскую музыку и пляску. Есть и среди нас люди, которые начинают с умиления перед русской природой, русской молодежью в советских фильмах и кончают – панегириком Сталину. Таким людям не мешают даже казни. Во-первых, сейчас льется больше коммунистическая кровь. Многие испытывают при известиях о московских казнях низкое чувство удовлетворения. Ведь и популярность Грозного в народной традиции (даже научно-исторической!) связана не в малой мере с качеством проливаемой им – боярской – крови. Во-вторых, казни Сталина даже усиливают его политический престиж. Они представляют его бесспорное, – если не единственное – достижение. Перебил стольких людей – и, казалось бы, сильных людей – и до сих пор сам цел: значит, гений. Так рассуждает детская логика.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Старые вещи Для приходского священника его тревожный чемоданчик, «тревожный» в полном смысле слова. Бывает, что на вызов бежать приходится не медля. Подрясник накинул, саквояж схватил, и вперёд. 26 апреля, 2010 Для приходского священника его тревожный чемоданчик, «тревожный» в полном смысле слова. Бывает, что на вызов бежать приходится не медля. Подрясник накинул, саквояж схватил, и вперёд. Источник: Блог священника Александра Дьяченко Сколько себя помню, всегда в моей жизни присутствовал тревожный чемоданчик. Почему я называю его «тревожным»? Потому что у отца, а он был человеком военным, чемоданчик именно так и назывался. Только мне, в отличие от папы, он был нужен, когда я уезжал в пионерский лагерь, и собирала мне его всякий раз моя мама, впрочем, как и папе. Прошли годы, но мой детский чемоданчик сохранился, и потом, уже сам  будучи офицером, я использовал его по прямому назначению, в качестве «тревожного», укладывая в него вещи, согласно списку, утверждённому командиром части. Всё это было очень давно, уже выросло новое поколение, а я вышел из возраста военнообязанного, но «тревожный» чемоданчик цел. Правда тот старый давно уже пылится в подвале. Выкинуть — всё рука не поднимается. Зато сейчас вместо него у меня старинный докторский саквояж. Грешен, падок я на старые вещи, да и на всё, что связано со стариной. Берёшь древнюю монету или какую-нибудь старинную вещицу — так даже что-то в душе трепетать начинает, сколько же людей её в руках держало, и как давно это было, подумать страшно. Никого из тех, кому эта вещь была дорога, уже и на свете нет, а память их прикосновений хранит дошедший до нас артефакт. Одно время даже на археолога хотел пойти учиться, но спасибо маме, вовремя остановила. Моя мама человек практичный, и, сходу отметая всю эту профессиональную романтику, всякий раз расставляет ценностные приоритеты с точки зрения житейской целесообразности. – На археологов, Саша, пускай учатся никчёмные люди, и мыкаются потом всю жизнь по общежитиям, с зарплатой в 95 рэ. Запомни, ты — мужик, и твоя задача семью кормить, а не по раскопкам мотаться, и жене твоей будет нужен муж, а не глиняные черепки.

http://pravmir.ru/starye-veshhi/

Цел? Маме, маме звонил?! Сейчас же звони! Сегодня меня несколько раз спросили – как его распознать? Как предугадать? Как предотвратить? 17 октября, 2018 Сегодня меня несколько раз спросили – как его распознать? Как предугадать? Как предотвратить? Деточки, деточки… Спаси вас Господь! За мои 25 лет на факультете, расположенном в самом центре города,  они прибегали на мои пары перепачканные и перепуганные после теракта у «Националя», и сбивчиво бормотали что-то про скорую, которая на их глазах забрала раненую однокурсницу… Они опаздывали, с круглыми от ужаса глазами влетали в аудиторию после взрывов в метро, и я хватала каждого на пороге: «Цел? Маме, маме звонил?! Сейчас же звони!» И матери на том конце выли от страха в трубку, и умоляли одновременно немедленно ехать домой и не выходить из здания… Нам всем очень страшно. Мы боимся врагов, террористов, ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация — прим.ред)… Правильно боимся, конечно. Мы боимся, а рядом с нами ходит злой тихий мальчик, в котором зреет невидимая нам ненависть. И однажды этот мальчик находит оружие. И вот против него, как говорится, нет приема. Сегодня меня несколько раз спросили – как его распознать? Как предугадать? Как предотвратить? У меня нет ответов. А те, что есть – очень банальны. Нельзя, например, допускать травли. Пожалуйста, остановите их, если они смеются над неказистым хлюпиком. Скажите им, что так нельзя. Что однажды он перейдет грань, и тогда не выживет никто. Даже самый сильный, популярный и успешный. Скажите им, что надо быть невероятно бережным друг к другу. Щадить чувства. Беречь, уважать и заботиться. И что правда именно в любви и милосердии, а не в какой-то там «силе». Что телевизор им врет, и война – любая война! – это не приятная прогулка с игрушечным пистолетом, а кровь, грязь и ужас. И что война, о которой взрослые пустоглазые вруны кричат с экранов, непременно выливается из виртуального пространства в реальное. А что до меня, то я бы с радостью послушала рассказ квалифицированного человека из правоохранительных органов о том, куда мне в случае чего бежать с моими первокурсниками, и как их защитить…

http://pravmir.ru/tsel-mame-mame-zvonil-...

1. Обязанность Священника заботиться о спасении больных и умирающих Попечение о вечном спасении больных есть одна из самых важных, и вместе самых трудных обязанностей Священнического звания. Некоторые Священники сознавая всю важность сей обязанности по страху или недоверию к себе стараются уклониться от исполнения ее. Еще хуже поступают Священники не посещающие больных под различными предлогами, которые впрочем все обнаруживают в Священнике беспечность веры и недостаток любви ко вверенным ему. Можно ли Священнику спокойно пренебрегать посещением страждущих и больных членов своей паствы, когда Господь наш Иисус Христос подал нам совершеннейший образец в себе Самом, и дал ясное повеление посещать больных? О Нем сказано: пройде благодетельствуя и исцеляя вся насилованныя от диавола, яко Бог бяше с Ним ( Деян.10:38 . Мф.4:23–24 ). Он не только не оставлял без помощи ни одного страждущего, бедствующего и вольного, но даже Сам, по движению милосердия Своего, отыскивал несчастных и приносил им Свою благодатную помощь, как напр. расслабленному, лежавшему при купели Силоамской, которого с состраданием спрашивал Он: хочеши ли цел быти ( Ин.5:6 )? Все чудеса и дела Господа Иисуса Христа, для утверждения нового благодатного царства, что иное как не утешение, не благотворение немощным и больным ( Мф.11:4–5 )? Христос в продолжение всей жизни Своей на земле был добрым пастырем, как было о Нем предвозвещено Пророками: погибшее взыщу и заблудившее обращу, сокрушенное обяжу и немощное укреплю, крепкое снабдю и упасу я с судом. Как сильно возвышает Он голос Свой против неверных пастырей и наемников, коих укоряет Он: Изнемогшего не подъясте и болящего не уврачевасте и сокрушенного не обязасте и заблуждающего не обратисте, и погибшего не взыскасте и крепкое оскорбисте трудом и властию наказасте я и наруганием (Иезек.34:16–4; Мф.9:35–36 ). Если Сам Господь так заботится о немощных и больных, то можем ли мы уклоняться от сего? И если Христос дал Своим ученикам заповедь любви ко всем и указал на нее, как на признак Своих учеников; если Он в последний день суда будет спрашивать о делах любви, по ним будет судить всех и скажет стоящим одесную Его: болен бех, и посетисте мене ( Мф.25:36 ); то как обязательны должны быть такие дела любви и особенно посещение больных для тех, которых Он поставил пастырями Своего стада? Посылая Апостолов на проповедь Он повелел: исцелите недужныя, и глаголите им: приближися на вы Царствие Божие ( Лк.9:2–10,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010